Поисково-исследовательская деятельность

Беломестных Надежда Сергеевна

Поисково-исследовательская деятельность открывает широкие возможности для познавательного развития детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ot_snezhinki_do_ldinki_.docx20.04 КБ
Файл ogorod_na_okne_.docx2.21 МБ
Файл dozhd_v_stakane_.docx476 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Теремок» г. Касли»

Методическая разработка поисково-исследовательской деятельности

«От снежинки до льдинки»

Выполнила:

Воспитатель

Беломестных Надежда Сергеевна

Касли 2022 г.

Письмо зимы

К нам пришло письмо одно,

Было странное оно.

Вместо марок – три снежинки,

А конверт из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке:

«Скоро, скоро к вам примчу,

На метелях прилечу,

Запляшу и закружу,

Снегом землю наряжу,

И деревья и дома…»

И подписано: «Зима»

И. Пивоварова

Цель проекта:

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать выводы.

Создать условия и побуждать детей к самостоятельной поисковой деятельности. Получения у детей удовлетворения от процесса нахождения информации по теме.

Задачи:

1. Способствовать установлению свойств и качеств воды, снега и льда, их сравнению. Дать детям представление о том, что некоторые вещества растворяются в воде и окрашивают её, чем больше этого вещества, тем больше изменяются свойства воды (интенсивность окраски, вкус, запах). Подвести к пониманию того, что температура воды влияет на её свойства (чем выше температура, тем быстрее в воде растворяются вещества).

2. Продолжать знакомить детей с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе, рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, развивать речь.

3. Развивать мыслительные способности детей: анализ, классификацию, сравнение, обобщение.

4. Развивать исследовательские и творческие способности детей.

5. Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми.

Длительность проекта: краткосрочный (3 недели).

Участники проекта: дети младшего и старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители детей.

ВИД ПРОЕКТА: групповой.

Актуальность проекта:

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Может ли вода быть твердой? Что произойдет с водой, если ее сильно охладить? Можно ли лед лить, как воду? Дети пробуют это сделать сами. В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально - практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: вода, лед, снег, краски гуашь, пластмассовые формы для замерзания воды, клей ПВА, краситель для создания собственной снежинки.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

•Разовьется интерес к явлениям и объектам неживой природы;

• Улучшатся двигательные качества и способности детей благодаря организованной для дошкольников двигательной активности и физической нагрузки;

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ: Наблюдения, эксперименты, беседы с детьми.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Целеполагание. Определение проблемы.

Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды.

Выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды. Определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится.

2 этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Разработка проекта:

Цель:

-Детям и родителям было предложено принести познавательный материал о свойствах воды, льда, иллюстрации с изображением разных фигур изо льда, фото с изображением снежных городков, познавательную литературу по теме, подборку стихов, загадок о воде, снеге.

3 этап: практический- выполнение проекта

На данном этапе с детьми были проведены мероприятия:

• Проведение серии игр-экспериментов по ознакомлению со свойствами воды:

«Какая бывает вода?» (уточнение представлений детей о свойствах воды; познакомить с принципом работы пипетки);

«Звенящая вода»

«Разноцветная водица»

«Вода – растворитель» (выявить вещества, которые растворяются в воде.

«Замёрзшая вода»«Тающий лёд» (выявить с детьми, что лёд твёрдое вещество, плавает, тает, состоит из воды).

Занятие по познавательному развитию «Волшебница-вода»

   

Чтение художественной литературы.

• К. И. Чуковский «Мойдодыр»«Федо-рино горе»,

• С. Прокофьев «Про серую тучку»

• А. Барто «Девочка – чумазая».

Ежедневные наблюдения за природными явлениями.

• Изготовление цветных льдинок, изготовление снежинки в группе.

4 этап: заключительный

обобщение информации

Открытая образовательная деятельность.

1. Открытая ОД «Волшебница-зима

2. Рассказы детей как делали цветные льдинки;

Вывод: Дети с огромным интересом знакомились с различными состояниями воды – жидким и твердым; с большим удовольствием наблюдали за изменениями в неживой природе зимой, любовались ее красотой и неповторимостью. Зима – чудесное время года!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Дождь» в стакане

Занимательный опыт для детей

Понадобится:

  • Баночка с водой
  • Пена для бритья
  • Краситель
  • Пипетка

В баночке поверх воды создайте «облака» из пены

Для бритья он покапает краской сверху на «облака».

Капельки просочатся сквозь пену и пойдёт «дождь»