Поисково-исследовательская деятельность
Поисково-исследовательская деятельность открывает широкие возможности для познавательного развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ot_snezhinki_do_ldinki_.docx | 20.04 КБ |
ogorod_na_okne_.docx | 2.21 МБ |
dozhd_v_stakane_.docx | 476 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 «Теремок» г. Касли»
Методическая разработка поисково-исследовательской деятельности
«От снежинки до льдинки»
Выполнила:
Воспитатель
Беломестных Надежда Сергеевна
Касли 2022 г.
Письмо зимы
К нам пришло письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок – три снежинки,
А конверт из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
«Скоро, скоро к вам примчу,
На метелях прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья и дома…»
И подписано: «Зима»
И. Пивоварова
Цель проекта:
Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать выводы.
Создать условия и побуждать детей к самостоятельной поисковой деятельности. Получения у детей удовлетворения от процесса нахождения информации по теме.
Задачи:
1. Способствовать установлению свойств и качеств воды, снега и льда, их сравнению. Дать детям представление о том, что некоторые вещества растворяются в воде и окрашивают её, чем больше этого вещества, тем больше изменяются свойства воды (интенсивность окраски, вкус, запах). Подвести к пониманию того, что температура воды влияет на её свойства (чем выше температура, тем быстрее в воде растворяются вещества).
2. Продолжать знакомить детей с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе, рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, развивать речь.
3. Развивать мыслительные способности детей: анализ, классификацию, сравнение, обобщение.
4. Развивать исследовательские и творческие способности детей.
5. Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми.
Длительность проекта: краткосрочный (3 недели).
Участники проекта: дети младшего и старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители детей.
ВИД ПРОЕКТА: групповой.
Актуальность проекта:
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Может ли вода быть твердой? Что произойдет с водой, если ее сильно охладить? Можно ли лед лить, как воду? Дети пробуют это сделать сами. В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально - практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: вода, лед, снег, краски гуашь, пластмассовые формы для замерзания воды, клей ПВА, краситель для создания собственной снежинки.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
•Разовьется интерес к явлениям и объектам неживой природы;
• Улучшатся двигательные качества и способности детей благодаря организованной для дошкольников двигательной активности и физической нагрузки;
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ: Наблюдения, эксперименты, беседы с детьми.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Целеполагание. Определение проблемы.
Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды.
Выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды. Определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится.
2 этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Разработка проекта:
Цель:
-Детям и родителям было предложено принести познавательный материал о свойствах воды, льда, иллюстрации с изображением разных фигур изо льда, фото с изображением снежных городков, познавательную литературу по теме, подборку стихов, загадок о воде, снеге.
3 этап: практический- выполнение проекта
На данном этапе с детьми были проведены мероприятия:
• Проведение серии игр-экспериментов по ознакомлению со свойствами воды:
- «Какая бывает вода?» (уточнение представлений детей о свойствах воды; познакомить с принципом работы пипетки);
- «Звенящая вода»
- «Разноцветная водица»
- «Вода – растворитель» (выявить вещества, которые растворяются в воде.
- «Замёрзшая вода», «Тающий лёд» (выявить с детьми, что лёд твёрдое вещество, плавает, тает, состоит из воды).
Занятие по познавательному развитию «Волшебница-вода»
Чтение художественной литературы.
• К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федо-рино горе»,
• С. Прокофьев «Про серую тучку»
• А. Барто «Девочка – чумазая».
Ежедневные наблюдения за природными явлениями.
• Изготовление цветных льдинок, изготовление снежинки в группе.
4 этап: заключительный
обобщение информации
Открытая образовательная деятельность.
1. Открытая ОД «Волшебница-зима
2. Рассказы детей как делали цветные льдинки;
Вывод: Дети с огромным интересом знакомились с различными состояниями воды – жидким и твердым; с большим удовольствием наблюдали за изменениями в неживой природе зимой, любовались ее красотой и неповторимостью. Зима – чудесное время года!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Дождь» в стакане
Занимательный опыт для детей
Понадобится:
- Баночка с водой
- Пена для бритья
- Краситель
- Пипетка
В баночке поверх воды создайте «облака» из пены
Для бритья он покапает краской сверху на «облака».
Капельки просочатся сквозь пену и пойдёт «дождь»