Для родителей

Югова Наталия Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работу выполнил: Югова Н.В. воспитатель Интерактивная игра по математике «По тропинкам математики» Волгоград,2019

Слайд 2

1 2 3 Изучение цифр Изучаем фигуры Уважаемые родители, перед вами математическая игра. Раздел «Изучение цифр » направлен на повторение цифр, которые должны знать ваши дети 3-4 лет, и умения соотносить количество предметов с цифрами. Раздел «Изучаем фигуры» направлен на закрепление знаний геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник и треугольник, шар и куб. Нажмите на кнопку с интересующим вас разделом. Рассмотрите с ребенком картинку, задайте ему вопрос со слайда. Пусть ваш ребенок ответит на него. Правильность ответа можно проверить, нажав на картинку. Ответы имеют звуковое сопровождение, сделайте звук потише . Удачи вам и вашим детям! Наталия Владимировна

Слайд 3

Сколько пирамидок? Какой цифрой обозначим это количество пирамидок? Проверь себя. Нажми на эту цифру.

Слайд 4

Сколько вишенок? Какой цифрой обозначим? Нажми на эту цифру.

Слайд 5

Сколько шаров? Какой цифрой обозначим? Нажми на эту цифру.

Слайд 6

Сколько яблок? Какой цифрой обозначим? Нажми на эту цифру.

Слайд 7

Сколько банок с вареньем? Какой цифрой обозначим ? Убери лишние цифры.

Слайд 8

Какие предметы похожи на треугольник?

Слайд 9

Какие предметы похожи на квадрат?

Слайд 10

Какие предметы похожи на прямоугольник?

Слайд 11

Это шар. Какие предметы похожи на шар?

Слайд 12

Это куб. Какие предметы похожи на куб?



Предварительный просмотр:

http://sobolevabor86.ucoz.ru/_si/0/22091764.jpg

Возрастные особенности

детей 4—5 лет

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

 Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

 Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Вам, как его родителям, важно:

  • Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.
  • По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.
  • Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.
  • Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.
  • Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.
  • Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.
  • Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.
  • Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

При учете выше перечисленных пунктов ваш ребёнок будет расти здоровым и будет радовать вас своими успехами.

Памятка для родителей

Родитель – пример для подражания.

Важно!

• Поддерживать высокую общую самооценку личности ребенка («Я – хороший!»)

• Отвечать на все вопросы детей полно и доступно.

• Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим

• Побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства.

• Объяснять детям на доступном им языке моральные нормы и правила поведения.

• Читать различную литературу, учить стихи.

• Хвалить за проявления самостоятельности, инициативы.

• Рассматривать и сравнивать различные предметы, выделяя их признаки и свойства.

Нельзя!

• Давать резкие негативные оценки личности ребенка (ты – плохой).

• Отдалять от себя ребенка.

• Игнорировать инициативу ребенка, когда он показывает собственные достижения.

• Оставлять вопросы детей без ответа.

Литература

  1. Веракса Н.Е. Индивидуальные особенности познавательного развития детей дошкольного возраста. - ПЕР СЭ, 2003.
  2.  Баркан А. Современный дошкольник. - Олма Медиагрупп, 2015.
  3.  Ивлева А.И. Консультирование родителей в детском саду. Возрастные особенности детей. - Генезис, 2014.
  4. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. – М., 1993.
  5. Аркин Е.А. Родителям о воспитании. Воспитание ребенка в семье от года до зрелости.- М., 1957.



Предварительный просмотр:

Ссылка на мастер-класс «Изготовление открытки в технике POP-UP» https://disk.yandex.ru/i/SLqXyjxo7geY0w



Предварительный просмотр:

Ссылка на информационную мультимедийную презентацию для родителей «Составляющие здоровья ребенка» https://disk.yandex.ru/d/Q6ihbyPfv28yvg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Как изготовить яркую интересную подвижную игрушку (тауматроп)

своими руками?

Очень просто!

  1. Вырезать из альбомного листа 2 одинаковых круга. Нарисовать на одном планету Земля, на другом – ракету (или Земля и астронавт, луна и астронавт).                     C:\Users\АЛЛ\Desktop\IMG_20200409_113902.jpg
  2. Взять бамбуковую палочку, вложить ее между двумя кругами с рисунками и приклеить один круг к другому.

          C:\Users\АЛЛ\Desktop\IMG_20200409_114009.jpg

  1. Дождаться, когда клей высохнет.
  2. Ваша игрушка готова!!! Покрутите палочку между ладонями. Ваша игрушка ожила – вы в космосе!

            C:\Users\АЛЛ\Desktop\IMG_20200409_115020.jpg                       C:\Users\АЛЛ\Desktop\IMG_20200409_115113.jpg   

Удачи!                                                                        



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Взрослые и дети на улицах города»

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам познакомиться с опытом семейного воспитания и индивидуально подойти к каждому ребёнку.

  1. Много ли знаков дорожного движения знает Ваш ребёнок?
  • Много
  • Некоторые из них
  • Не знает вообще
  1. Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?
  • Хорошо
  • Не очень хорошо
  • Плохо
  1. Вы идёте с ребёнком по улице. При этом:
  • Всегда соблюдаете правила безопасного поведения
  • Иногда нарушаете правила безопасного поведения
  • Ходите так, как Вам кажется удобным
  1. Умеет ли ребёнок правильно переходить улицу?
  • Ребёнок знает и соблюдает правила перехода улицы
  • Ребёнок не всегда правильно переходит улицу
  • Не умеет
  1. Знает ли ребёнок сигналы светофора?
  • Ребёнок знает сигналы светофора
  • Ребёнок иногда путает сигналы светофора
  • Ребёнок не знает сигналов светофора
  1. Обращаете ли Вы внимание ребёнка на неправильное поведение других людей на улице?
  • Делаю это постоянно
  • Делаю это иногда
  • Не обращаю
  1. Как ребёнок ведёт себя в городском транспорте и на остановках?
  • Ребёнок ведёт себя правильно и спокойно
  • Ребёнок ведёт себя неспокойно на остановке: бегает и суетится, в салоне транспорта иногда ведёт себя неправильно
  • Ребёнка опасно брать в поездку
  1. Часто ли Вы уделяете время на ознакомление ребёнка с правилами безопасного поведения?
  • Да, я часто объясняю ребёнку правила безопасного поведения
  • Я иногда уделяю внимание этому вопросу
  • Очень редко
  1. Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения?
  • Да, считаю
  • Знания и умения, приобретённые ребёнком в детском саду, недостаточны

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М УНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 356 Центрального района Волгограда» Познавательное развитие детей 5-6 лет Подготовил: воспитатель Югова Н.В. Волгоград – 2022

Слайд 2

Что такое познание? Познание – это сложное образование, в котором можно выделить как минимум 2 компонента, неразрывно взаимосвязанных между собой, и играющих важнейшую роль в развитии ребенка. Первый компонент включает в себя информацию, состоящую из отдельных сведений, фактов, событий нашего мира и мыслительные процессы, необходимые для получения и переработки информации. Иными словами, сюда относится: Что интересует ребенка, что он выбирает из окружающего мира для своего познания. Как получает ребенок информацию, то есть речь идет о способах познания и средствах познания. Как перерабатывает ребенок информацию: что с ней делает на разных возрастных этапах - систематизирует, собирает, забывает, упорядочивает и так далее. Собственно информация (сведения, факты, события жизни) ни в коем случае не рассматриваются как самоцель, как знание ради знаний. Информация рассматривается как средство, с помощью которого надо развить ребенка необходимые для познавательного развития процессы, навыки, умения, способы познания.

Слайд 3

Вторым компонентом познания является отношение ребенка к информации. Неразрывность и взаимосвязанность компонентов познания очевидна. У взрослых и детей отношение к постигаемому складывается по-разному. У взрослых людей информация первична, а отношение к ней вторично. Взрослые могут высказать, определить отношение к чему-либо только при наличии о нем знаний, представлений, опыта. У маленьких детей наблюдается обратная картина. Для них, как правило, отношение - первично, а информация вторична. Иными словами, они всегда готовы познавать то, к чему хорошо относятся, и не хотят даже слышать о том, к чему относятся плохо, отрицательно. Эта особенность детей широко используется педагогами в работе для того, чтобы гарантировать эффективное усвоение детьми определенной информации. Для этого мы сначала создаем у детей положительное отношение к тем сведениям, которые хотим им передать, атмосферу общей привлекательности, являющейся фундаментом, на который легко накладываются знания.

Слайд 4

Возраст 5-6 лет является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты , прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Одним из лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии , в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом. И второе, это игра . Ребенок, играя, учится!

Слайд 5

Рекомендации родителям Этот период называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. Хорошо играть в словесные игры , так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (начало, середина, конец слова). Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме - образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину. Развивают все анализаторы - зрительные, логические, словесные - различные логические таблицы . Все задания, построенные на видовой, тематической классификации заставляют работать внимание, зрительное восприятие и мышление ребенка. Например, игра «Четвертый лишний» - на картинках изображены различные предметы, например автобус, грузовик, троллейбус и трамвай. Из четырех предметов один - лишний. Ребенок должен подумать и выбрать этот лишний предмет и сказать, почему он лишний. Ребенок еще должен одним словом назвать оставшиеся три предмета (в нашем случае, пассажирский транспорт). И таких картинок, объединенных в группу по общему признаку, может быть великое множество. Ребенок должен иметь широкий кругозор, уметь анализировать ситуацию и объяснить, аргументировать свой выбор.

Слайд 6

« Разложи по порядку » Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Ребенок должен определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже - то есть разложить по порядку. Здесь ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать. «Кто наблюдательнее » Ребенку дается таблица-упражнение на память, где могут быть нарисованы предметы и их схематичное изображение - символы. Дается некоторое время на запоминание, затем ребенок должен вспомнить последовательность и воспроизвести табличку так, как должно быть. В таких играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу». Главное, в развитии детей 5-6 лет - это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно - «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, порой аккумулировать ее, разложить по полочкам они не могут. И задача взрослых им в этом помочь. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. Помните, что родители продолжают оставаться примером для детей. Если вы несете позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка. Берегите психику детей!

Слайд 7

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Занятие по автоматизации звука Ш

https://disk.yandex.ru/i/g9MP1MnKgmOpLA



Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие по автоматизации звука (Л)

https://disk.yandex.ru/i/rBhM3aPPgajQLw



Предварительный просмотр:

Видеозанятие с логопедом по автоматизации звука Ш

https://disk.yandex.ru/i/VEnd5jrCWOUDKA


Предварительный просмотр: