Я - педагог
Я – педагог? Я мог бы быть неплохим синхронистом-переводчиком, актером, археологом, даже музыкантом, но педагогом….. Скажи мне об этом кто-нибудь лет 37 назад, я бы расхохотался. И вдруг вместе с дипломом тебе дают звание педагог ( квалификация учитель истории, обществоведения и иностранного языка (1984), а затем - педагога-психолога (1994). Звание, которое нужно еще заслужить . Диплом дает это звание авансом. 30 лет педагогического стажа научили меня быть благодарным студентам, ученикам. Кто кого учил, это еще надо разобраться. Хватило ума не умничать (это не прощается в любой профессии, а тем более в профессии педагог), а учиться у своих студентов. Никто из них никогда не посмеялся над моей неловкостью ни за компьютером, ни в зале атлетики, ни на волейбольной площадке, ни на велосипедном треке. Объясняли грамотно, четко, понятно. Дисциплина психология – океан неизведанного, непознанного, еще более непонятного, там плавать в одиночку не получается, только совместная работа . Результаты увидишь, в лучшем случае, через годы при случайной встрече с инспектором ГИБДД, заслуженным тренером, экономистом банка, воином-десантником, директором школы. И, оказывается, тебя слушали!!! И, о Боже, тебе кто-то еще и подражал - выбрал такую же профессию.
В моей семье об этой профессии всегда отзывались только положительно. Моя мама не мечтала быть учителем, но стала библиотекарем, потом бухгалтером, а отец с восторгом отзывался о достоинствах профессии, не зная всех подводных камней (дети растут без отца, ревнуют к ученикам) . Мои школьные годы прошли в деревне Малая Зоркальцева (раньше Большая Зоркальцева), ей более 350 лет, Тобольского района , откуда я вынес уроки жизни, за что и благодарен своим учителям и не только школьным.
В старших классах увлекся историей родного края, ночами читал Владимира Леви «Искусство быть собой» . Решение поступать в Тобольский Государственный педагогический институт им. Д.И. Менделеева на историко-английский факультет было осознанным. Когда был студентом, представить себя учителем было сложно, но всё изменила увлекательная педагогическая практика в школе №5 города Тобольска, после которой я мечтал работать только в школе." После работы заместителем директора по УПР в СПТУ 27 города Тобольска в апреле 1985 года был призван в ряды Советской Армии. В армии довелось увидеть талантливых педагогов-офицеров . Закончил службу сержантом в октябре 1986 года.
И вот я в городе Тюмени и 35 лет работаю в одном образовательном учреждении - Западно Сибирский государственный колледж, (а сегодня в Тюменском государственном колледже производственных и социальных технологий) и ни о чём не жалею. Здесь талантливый и дружный коллектив студентов и педагогов, который добивается хороших результатов, и моё стремление - стать добрым помощником взрослеющей молодежи.
Я стремлюсь учить студентов так, чтобы они сами могли найти ответы на волнующие их вопросы о своей жизни, своей личности, о взаимоотношениях; каждую минуту, каждую секунду понимали и чувствовали, что просто необходимо владеть знаниями и уметь ими пользоваться. Я верю, что лучший мой урок впереди. А продолжать его будет сама жизнь. Я всегда думаю о том, станет ли мой урок для студентов проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Профессионализма. Моя работа заставляет меня быть в форме духа, души и тела. Это роскошь –работать с молодежью.