Страница для родителей
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Этот раздел для вас!
Надеюcь, что данная информация поможет Вам,
в решении вопросов воспитания ваших детей.
Здесь Вы найдете советы, консультации
и рекомендации по воспитанию ваших детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выбираем ножницы для ребенка Главным критерием должны служить безопасность и удобство. Маленькие и почти игрушечные ножницы с ручками в виде животных для обучения вырезанию не подойдут. Ножницы должны быть среднего размера с тупыми концами на лезвиях. Хорошо если ручки у ножниц будут резиновыми — они мягче и не скользят. Ну и, конечно, колечки у ручек ножниц должны подходить по размеру ребёнку. Еще желательно, чтоб ножницы продавались вместе с чехлом. И сразу же учим детей правильно держать ножницы, когда несём их – держим в кулачке.
Первые шаги к умению вырезать ножницами. Казалось бы, шаги эти довольно просты. Раз - открыли ножницы, два - закрыли их. Просто и понятно. Но для детей это самое сложное, нудное и не интересное. Ведь ножницы нужно не просто открыть и закрыть, их нужно правильно держать . Большой палец в одном колечке, средний в другом, указательный лежит сверху («на свободе»). Ножницы «смотрят» вперёд. Важно научить ребёнка правильно держать ножницы, открывать и закрывать их, не меняя положения руки иначе вырезать он ничего не сможет. Мы предлагаем детям «пощёлкать» ножницами. А можно призвать на помощь театр теней и сказку о журавле и цапле. Ножницы будут выполнять роль длинных клювов журавля или цапли. Ну или просто придумайте историю про каких-нибудь птиц с длинным клювом, а диалоги можно изобретать на ходу. Чтобы тень была похожа на клювы птиц, ножницы необходимо держать правильно. А для того чтоб клювы шевелились ножницы придется открывать и закрывать.
Начинаем резать бумагу. Ребёнок научился открывать и закрывать ножницы и при этом держать их прямо. Пора начинать пробовать резать бумагу. Начинать лучше с нарезания полосок. Лучше если это будет узкая полоска на один шаг ножниц (на один «чик »). Можно взять полоску широкую и сделать объемную аппликацию травы. Для этого полоску зеленого цвета надрезаем c одного края не до конца и приклеиваем на край альбомного листа. А детали можно дорисовать. Если у ребёнка не очень хорошо получается нарезать полоски и бумага рвется, то попробуйте сделать тоже самое из плотных обложек журналов. Или же просто дайте ребенку небольшие кусочки журнальных обложек и пусть он режет их как ему угодно.
Вырезаем предметы по контурам. Как только ребёнок освоился с нарезанием полосок, можно пробовать вырезать по контурам. Для начала выбираем простые контуры с четкими линиями. Можно распечатать или нарисовать самим такие полоски-пунктиры. Затем перейти к вырезанию геометрических фигур, более сложных фигур. Лучше всего вырезать из детских книжек на плотной бумаге или раскрасок. Тонкую бумагу вырезать сложнее, она при любом неудачном повороте ножниц может легко порваться. Вырезанные фигурки так же используйте в аппликациях.
Техника безопасности. Как только вы разрешили давать ребенку ножницы, нужно сразу объяснить ему, что ножницы - это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом. Основные правила безопасности использования ножниц: - ножницы нельзя брать без разрешения; - ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить; - ножницы нельзя оставлять в открытом виде; - нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится; - ножницы нельзя передавать лезвиями вперед; - ножницы нужно носить ручками вверх; - ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться. Это основные правила безопасности, которые мы должны объяснять и напоминать детям перед началом работы с ножницами. Вы же сами должны помнить, что ребенка нельзя оставлять одного с ножницами в руках, особенно если у вас не один ребёнок. Такую роскошь можно позволить себе только ближе к школьному возрасту.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно. Недаром педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев». Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь. И эту работу нужно начинать с раннего возраста. Слушая чужую речь, ребенок получает возможность звукоподражания, а в процессе звукоподражания он учится артикулировать слоги. Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры- потешки . Недаром из поколения в поколение передаются забавные народные потешки , пальчиковые игры, такие как: - «Сорока-сорока ...»,
- «Ладушки-ладушки...», - «Идет коза рогатая...», - «Пальчик-мальчик, где ты был?...», - «Этот пальчик дедушка...» и другие. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок, выполняя упражнения, сопровождает их короткими стихотворными строчками, то его речь становится более четкой, ритмичной, яркой. Упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребенка, важных для умственного и психического развития. Важной частью являются «пальчиковые игры» и игры «Расскажи стихи руками». Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности .
«Пальчиковые игры», игры «Расскажи стихи руками» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях: «вправо», «влево», «вверх», «вниз». Эти упражнения направлены на улучшение подвижности пальцев, развитие их силы и гибкости и, как следствие, улучшение почерка. Так же эти игры позволяют детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенными, способствуют налаживанию доверительных отношений с взрослыми. Какова же методика проведения этих игр? Сначала взрослый читает стихотворение, затем читает еще раз и одновременно выполняет движения, потом взрослый еще раз читает стихотворение и показывает его вместе с ребятами. Например, стихотворение «Машина». Би-би-би - постукивать кулачком о кулачок Гудит машина. Тук-тук-тук - хлопки руками Мотор стучит. ски
Едем, едем, едем, едем - топать ногами Он так быстро говорит. Шины трутся о дорогу - потереть ладошки Шу-шу-шу - они шуршат. Быстро крутятся колеса - «вертушка» руками Та-та-та - вперед спешат Стихотворение «Зайка». Заинька - зайка - прыжки на месте, поджав руки Маленький зайка - садятся на корточки Длинные ушки - ладошки к голове Быстрые ножки - бег на месте Деток боишься - обхватить себя руками, Зайка-трусишка - изображая страх. Когда дети поймут принцип игры, они сами начнут выдумывать движения - это необходимо поощрять. Следующие стихотворения, прочитав один раз, можно предложить изобразить самим детям, что обычно вызывает бурю восторга и море фантазии. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки.
Им трудно работать с мелким конструктором и другими мелкими предметами. В этом случае очень хорошо зарекомендовала себя разнообразная предметная деятельность: - застегивание и расстегивание пуговиц; - всевозможные шнуровки; - нанизывание колец на тесьму; - игры с мозаикой; - игры с конструктором; - сортировка круп, зёрен (гречка - горох, фасоль бобы). Хорошими помощниками для развития мелкой моторики у детей являются развивающие игрушки: - игрушки-шнуровки - дают возможность придумать множество игр; - деревянная пирамидка - помогает развивать мелкую моторику, логическое мышление, освоение новых форм, размеров, цвета; изготовленная из дерева несет в себе положительную энергию, приятно держать в руках, всегда теплое на ощупь; - кубики - развитие не только мелкой моторики и пространственного мышления, но и развитие внимания и логики ;
- конструкторы - развивают пространственное мышление, моторику, творческие способности; - рамки и вкладыши - способствуют развитию мелкой моторки рук, самостоятельности, внимания, цветового восприятия предмета, логического и ассоциативного мышления; - фигурки на магнитах - развивают мелкую моторику, координацию движений, пространственного мышления; - пазлы - развитие внимания, сообразительности, логического мышления, координированной работы глаз и кистей рук; - мозаика - способствует развитию мелкой моторики, сообразительности и творческих способностей ребенка. Чем «умнее» руки, тем умнее ребенок. Приобретая игрушки для развития мелкой моторики у детей, важно помнить, что только совместная деятельность взрослого и ребенка даст положительный результат. Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ КАРАНДАШ»
Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки. Именно в дошкольном возрасте важно приучить ребенка правильно держать ручку. А лучше начинать с карандаша, именно с ним ребенок учится разному нажиму, хорошо тренируются мышцы пальцев.
Привычка держать ручку неправильно - может остаться на всю жизнь. И проблема не только в почерке. В результате в пальцах и кисти возникает избыточное напряжение, которое вызывает онемение и боль, ребенок быстро устает, скорость письма снижается и портится почерк. По мере увеличения объема и скорости письма жалобы у детей возникают все чаще. Вот почему так важно научить ребенка правильно держать ручку до начала обучения в школе, тем более, если сформируется неправильный навык, переучить ребенка будет очень сложно.
Как правильно держать ручку во время письма:
Ручку или карандаш нужно положить на верхнюю фалангу среднего пальца, зафиксировав сверху большим и сбоку – указательным. Безымянный палец и мизинец должны быть загнуты вовнутрь ладони или к основанию большого пальца. Захватить ручку таким образом, чтобы ее нижний конец был на полтора сантиметра свободным, а сама ручка – наклонена в сторону плеча. Указательный палец должен быть расслаблен, лежать свободно и непринужденно, иначе рука быстро устанет.
Само средство для письма нужно выбрать самое простое: длиной около 15 см, не толстое, без множества граней, которые усложняют процесс писания. Длинные сувенирные или рекламные ручки очень неудобны для обучения письму. Поэтому не только надо много раз повторять ребенку: «Возьми ручку правильно», но и надо ему дать правильный пишущий инструмент!
Чтобы научить ребенка держать карандаш правильно - используйте описанные ниже игры и приемы:
Приучайте ребенка правильно захватить карандаш:
- можно уложить карандаш спать. Представим, что средний палец – это кроватка. Положим карандаш на «кроватку». Под «голову» (конец карандаша) нужно подложить подушечку указательного пальца – «подушку». Сверху накрыть карандаш «одеялом» — подушечкой большого пальца. Теперь смело начинаем писать. Рука во время письма опирается на загнутый внутрь мизинец.
- специальные помощники. Картинки, представленное ниже, наглядно демонстрирует применение специальной резиновой насадки. Благодаря такому приспособлению, малыш легко запомнит верное расположение пальцев при захвате инструмента для письма. Кроме того, такие насадки выполнены в виде различных зверушек, отличаются яркой расцветкой, что не может оставить равнодушным малыша.
- самый простой способ – поставить яркую точку на верхней фаланге среднего пальца. Объясните ребенку, что там вы отметили место, где должна лежать ручка. Такую же отметку, но в виде линии, можно оставить на нижнем конце ручки или карандаша. Расскажите малышу, что палец не должен опускаться ниже этой линии.
- с помощью салфетки. Ее нужно разделить пополам, иначе для детской руки она окажется слишком большой. Зажимаем половинку салфетки между безымянным пальцем, мизинцем и ладонью. Просим малыша оставшимися тремя пальцами взять карандаш так, чтобы не выпустить из ладошки салфетку. Чудесным образом малыш будет правильно держать карандаш, пока салфетка зажата пальцами.
Правильный захват карандаша подразумевает то, что его держат тремя пальцами (щепоть): большим, указательным и средним.
Для развития щепоти используются пальчиковые игры (особенно для большого и указательного пальцев рук), упражнения с карандашом («Покрути карандаш двумя пальцами, тремя пальцами») и шариками, а также игровые упражнения типа «Посолим суп» и пр.
Упражнение «Посолим суп»
Ребенок складывает пальцы в щепоть и имитирует движение. Упражнение можно сопровождать стихами. Например:
Мы солим суп, суп
Из перловых круп, круп…
Упражнение можно проводить в виде элементарных инсценировок. При этом решается более широкий круг речевых задач. Например: взрослый рассказывает короткую историю, которую ребенок дополняет словами и движениями.
Пример. В одном чудесном лесу жили разные звери. (Какие звери могли жить в лесу?) Звери жили – не тужили, не ссорились, а дружили. Любили звери друг к другу в гости ходить. Кто в гости приглашает, тот и угощения готовит. Сегодня все собрались в гости к белочке. Белочка готовит разную еду. Взяла она овощи и стала готовить салаты. (Какие овощи ты знаешь?) сделала салат из капусты и морковки и посолила его (упражнение «Посолим»). Сделала салат из помидоров и огурцов и посолила его (упражнение «Посолим»). Из чего еще может сделать белочка салаты? (Ребенок называет варианты, после каждого варианта выполняется упражнение «Посолим».) Затем белочка приготовила разнообразные первые блюда. Сварила белочка щи и посолила их (упражнение «Посолим»). (Что еще могла приготовить белочка на первое блюдо? Ребенок называет варианты, после каждого варианта выполняется упражнение «Посолим»).
Упражнение «Катание шарика»
Упражнение проводится с шариком (горошиной):
- для детей до 5 лет диаметр шарика (горошины) должен быть равен 15 мм; время проведения упражнения 30с;
- для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) диаметр шарика (горошины) должен быть равен 10 мм; время проведения упражнения 1 мин.
Ребенок катает шарик (горошину) тремя пальцами (щепотью). Работа с шариком начинается в медленном темпе, который по мере совершенствования навыка убыстряется.
Упражнения можно сопровождать стихами. Например:
Маленькие пальчики любят поиграть,
Круглую горошину любят покатать.
И катают, и катают, и не устают.
Веселятся пальчики и весело поют:
- Катись, катись, горошина!
Катись, катись, горошина!..
(фраза повторяется столько времени, сколько необходимо для выполнения упражнения по возрастной норме)
Все! Устали пальчики. Пора им отдыхать.
Кладем свои горошины. Не будем их катать.
Для формирования правильного захвата карандаша проводится игровая гимнастика для большого и указательного пальцев. Например:
Упражнение «Скакалочка» (для большого пальца)
Ребенок сидит на стульчике или стоит. Ладони сжаты в кулачки, руки опущены вниз, большие пальцы вытянуты и производят круговые движения. «Крутить скакалочку» нужно сначала в одну сторону, потом в другую. Ребенок сопровождает игру четверостишием:
Как у нашей Аллочки
Новая скакалочка
Вертит быстро Аллочка
Ручки у скакалочки.
Упражнение «Урожай» (для большого и указательного пальцев)
Большой и указательный пальцы правой руки соединены с одноименными пальцами левой руки. Остальные пальцы на обеих руках согнуты и прижаты к ладоням.
Ненапряженные пальцы (большие и указательные) образуют контур репки. Затем пальцы напрягаются, образуя контур свеклы. При максимальном напряжении пальцы образуют контур моркови.
При выполнении упражнения необходимо чередовать напряжение с расслаблением (репка – свекла – морковка – свекла – репка и т.д.).
Выполнение упражнения можно сопровождать следующими стихами:
Вырастала репка: желтая и крепкая.
Перед домом секла
Смотрит прямо в окна.
Корешочком удалась.
Поедим ее мы всласть.
И морковки урожай
Сладкой, сочной собирай.
Для многократного выполнения упражнения можно использовать стишок, позволяющий взрослому контролировать количество выполненных упражнений.
Эй, ребята, не зевай!
Собираем урожай!
С этой грядки – репку,
С этой грядки – свеклу,
Здесь возьмем морковку.
Положили? И опять
Начинаем собирать.
Повторив упражнение необходимое количество раз, взрослый заканчивает его следующими словами:
Хоть и пальчики устали,
Урожай мы весь собрали.
ПОМНИТЕ, ЧТО В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ВАЖНО РАЗВИВАТЬ МЕХАНИЗМЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОВЛАДЕНИЯ ПИСЬМОМ, СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ РЕБЕНКОМ ДВИГАТЕЛЬНОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА, РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ РУЧНОЙ УМЕЛОСТИ.
Консультационный материал подготовили:
Зубова Евгения Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории
Грошевая Татьяна Александровна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Предварительный просмотр:
Природа наш общий дом, где все явления закономерны и живая природа и неживая природа сосуществуют в единой, очень крепкой взаимоподчинённой связи. Заботиться об охране природы должен каждый человек на земле, потому что мы неотделяемая часть её.
Экологическую культуру ребёнку необходимо прививать с раннего детства. Родитель должен быть добрым наставником и активным рассказчиком. Ваши активные объяснения, беседы должны подкрепляться личным примером. Потому что ребёнок формирует модель поведения-отношения, к окружающему миру наблюдая за вами, копирует ваше поведение!
Бережное, тактичное общение с природой следует удовлетворять с учётом времени года. Рекомендуется совершать совместные прогулки в парк, к водоёму. Совершая прогулки, одевайтесь по погоде и не оставляйте после себя мусор!
Вот некоторые рекомендации по наблюдению за природой в разные времена года.
Осенью:
- наблюдение за семенами, их разнообразием и приспособлению к распространению в природе. Бережное обращение с семенами, хранение их в закромах.
- наблюдение за погодой. Объяснять, что нет плохой погоды в природе. Что выпадающие осенью осадки необходимы земле для насыщения её влагой.
- наблюдение за деревьями. Объяснять, что деревья готовятся ко «сну» и поэтому сбрасывают листья, если они этого не сделают, они зимой погибнут. Формировать способность воспринимать красоту природы, развивать желание радоваться и удивляться в процессе общения с природой, замечать красивое в окружающем мире.
- проявлять заботу о многолетних растениях, укрывать опавшими листьями корни деревьев и кустов.
- изготовление и развешивание кормушек для зимующих птиц, постоянный патронаж птиц в холодное время года.
- объяснить ребёнку, что животных в осеннее время беспокоить нельзя, в это время у животных снижается активность, нужно проявлять внимательное отношение к ним, не шуметь в лесу, парке, на водоёме. Шумные действия могут спровоцировать агрессивное поведение у животных.
Зимой:
- наблюдение за погодой, падающим снегом, красотой зимней природы. Объяснять ребёнку назначение снега, рассказать детям, что снег напитывает землю водой. Человек на такой земле сможет вырастить хороший урожай. Земля под снегом отдыхает, становится плодородной.
- наблюдать за деревьями в снежном уборе. Совместно утеплять деревья и кустарники снегом, препятствуя замерзанию.
- вести систематичное наблюдение за птицами зимой, следить за чистотой кормушек и наполняемостью их кормом.
Весной:
- наблюдать за изменением погоды. Обращать внимание на появление тёплых дней, на то, как пахнет воздух весной, на то, что день стал длиннее, а ночь короче, погода очень переменчивая.
- рассказать ребёнку, что весной природа просыпается ото сна, появляются молодые побеги, почки они очень хрупкие и нежные; рассматривать их можно очень аккуратно, стараться не навредить.
- рассматривать появившуюся свежую траву, обратить внимание на её цвет и запах. Объяснить ребёнку, что ходить нужно аккуратно, не топтать её, потому что она является кормом для многих животных, ослабевших после зимы.
- наблюдать за цветочной клумбой, появившимися цветами на ней. Рассказать ребёнку, что цветы являются украшением нашей земли и безрассудно их рвать нельзя, помимо этого они являются источником питания для многих насекомых. Полезно прививать экологическую культуру в результате совершения совместных, посильных трудовых действий с детьми (высаживание рассады, полив растений, рыхление почвы, подвязывание к опоре и т. д.)
- прогуливаясь по парку, лесу, лугу, объясняйте ребёнка, что животных пробудившихся от зимней спячки лучше не трогать. Лишнее беспокойство может им навредить, встреча с животным может быть опасной.
- весна – время гнездования птиц. Рассказывать детям о жизни птиц весной, вести наблюдения за ними. Объяснить, что шуметь вблизи гнёзд и ломать гнёзда птиц нельзя, это может помешать птицам вывести птенцов. Вместе соорудить скворечники для прилетевших скворцов.
Летом:
- наблюдать за многообразным цветением клумбы в летний период. Рассматривать вновь распустившиеся цветы, напоминать детям о необходимости аккуратного обращения с украшением земли.
- прививать заботливое отношение к цветам и растениям (поливать, рыхлить почву, прореживать растения, пересаживать, создавать затенения от активного солнца) .
- наблюдать за жизнью насекомых. Рассказывать ребёнку о многообразии, строении, приспособительных особенностях, пользе, вреде, чудесах превращения.
Помните, что человек – самое совершенное творение природы. В его силах сохранить и приумножить всю красоту окружающего мира!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №25 «Рябинка»
Консультация для родителей
«Как воспитать в ребёнке бережное отношение к природе?» Подготовила:
Грошевая
Татьяна Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории.
город Бердск 2021 год