Методические разработки мероприятий для воспитанников
Разнообразие конспектов образовательной деятельности, совместной деятельности взрослого и детей, досугов, развлечений и воспитательных мероприятий - были разработаны мной и успешно реализованы на практике.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 200» Г.ОРЕНБУРГА
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА
ТЕМА «ДОРОГА ДОМОЙ»
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 6-7 ЛЕТ
В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
Выполнил: | Терентьева Мария Александровна Педагог-психолог 1 кв. категории МДОАУ №200 г. Оренбурга; |
Согласовано: | Рулева Светлана Владимировна – заместитель по ВО и МР |
Оренбург, 2021
Досуг «Дорога домой»
Цель – создание условий для социально-коммуникативного развития
детей 6-7 лет посредством досуга на тему «Дорога домой».
Задачи:
1) образовательные
- расширять представления детей о космосе;
- актуализировать словарный запас по теме (космонавт, созвездие, космический корабль, скафандр, отстыковка);
2) воспитательные
- формировать потребность в сотрудничестве при выполнении задания парами;
- обучать обращаться друг к другу вежливо, по имени;
3) развивающие
- развивать воображение и фантазию через изобразительную деятельность;
- развивать способность анализировать свои действия и достигнутый результат с помощью вопросов рефлексии.
Планируемые результаты:
- знания о космосе расширены;
- словарный запас актуализирован, предложенные слова употребляются детьми в свободной речи;
- при выполнении задания парами воспитанники помогают друг другу;
- воспитанники обращаются друг к другу вежливо по имени;
- в изобразительной деятельности дети проявляют фантазию;
- анализируют свои действия и оценивают достигнутые в ходе работы результаты.
Оборудование: видеозапись с речью космонавта на телефоне, карта созвездия «Большой медведицы», разрезанная на части, большой мягкий мяч, шерстяные носки, корзина, маленькие мячи по количеству детей, цветные карандаши, чистый лист бумаги, планшет, стулья, мат, стол.
Ход мероприятия:
1. Приветствие.
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся (дети здороваются с гостями). Каждую нашу встречу мы начинаем с приветствия.
Встали в круг взялись за руки,
Вас приветствую друзья.
Здравствуй ….(ритуал приветствия по кругу)
Рада видеть вас всех я.
2. Настрой детей на работу.
Педагог-психолог: 12 апреля в нашей стране традиционно отмечают день космонавтики. Это день, когда человек впервые полетел в космос. Как называется человек, который летает в космос? (Космонавт) Вы знаете как звали первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин) Верно. Даже сейчас где-то в космосе парит космическая станция, и на ней работают космонавты. А вы хотите отправиться в космическое путешествие? (Дети отвечают.) На чем мы полетим в космос? (на ракете). Тогда повторяйте за мной:
Мы в ракету вместе сели (сели на корточки),
Шлем на голову надели (сомкнули руки над головой).
Пуск! И в космос мы летим (встали, тянемся вверх)!
В невесомости парим (руки в стороны, выполняем круговые движения тела).
Путь наметили к планете (вытянули руки вперед).
Помахали вслед комете (машем руками над головой).
Посмотрели в телескоп (сделали «бинокль» из кулаков и посмотрели в него).
Надавили кнопку «Стоп!» (хлопнули в ладоши).
Развернули мы ракету (повернулись в другую сторону).
И продолжили полет (вытянули руки в стороны, покачиваемся).
Космос нас с собой зовет (помахали руками)!
Вот мы и в космосе. Посмотрите, что это? (находят «осколок» созвездия) Это похоже на звезду. Странно, кажется в космосе что-то случилось.
3. Мотивация.
Раздается звонок по телефону. Звонит «вайбер». На экране космонавт.
Педагог-психолог: Кто это звонит? (Космонавт) Алло, здравствуйте, кто это?
Запись космонавта на телефоне: Прием! Прием! Как слышно! Прием!
Педагог-психолог: Да, мы слышим вас.
Запись космонавта на телефоне: В космосе прошел метеоритный дождь. Связь потеряна. Командный центр не отвечает. Прием! Мне нужна помощь. Вы единственные, с кем мне удалось связаться. Сегодня днем наш космический корабль отправляется на Землю. Я всегда ориентируюсь по карте созвездия. Соберите карту, иначе я не смогу найти дорогу домой.
Педагог-психолог: Какую карту, уточните пожалуйста?
Запись космонавта на телефоне: Прием! Прием! Связь теряется. Найдите карту созвездия.
Педагог-психолог: Космонавту нужна наша помощь. Ребята, поможем? (ответы детей) Кто знает, что такое созвездие? (ответы детей). Наверное, вот эта звезда и есть часть созвездия. Соберем все звезды. Подумаем, что с собой берут в полет космонавты. Может осколок затерялся среди вещей? Будем кидать мяч и называть, что возьмем с собой в полет, это может быть все, что угодно! Кидаем быстро, времени на раздумья нет!
4. Игра «Собираемся в полет».
Дети встают в круг. Задача — перебрасывать мяч друг другу. При этом тот, кто бросает мяч, называет предмет, который понадобится во время полета в космос.
Примечание. Поскольку действовать в игре надо быстро, ответы порой получаются самые неожиданные — от яблок до телевизоров и кроватей. У детей повышается настроение, они чувствуют себя раскрепощёнными.
Педагог-психолог: Посмотрите, вот и еще одна звезда (находят «осколок» созвездия). Космонавтам нелегко работать в открытом космосе, особенно в скафандре, когда на руках надеты специальные перчатки. Метеориты окружили космическую станцию, поможем космонавтам избавиться от метеоритов.
5. Игра «Работаем в открытом космосе». Парами дети собирают разбросанные мячи и переносят их в корзину. При этом на руках у них должны быть шерстяные носки. В конце под корзиной обнаруживается еще один «осколок» созвездия.
Педагог-психолог: Ребята, а что бывает в космосе кроме метеоритов? (Звезды, планеты, луна, солнце, космические корабли, кометы, космонавты и т.д.) А еще, в космосе есть невесомость. Это когда люди и предметы «плавают» в пространстве. И выполнять самые обычные действия очень сложно, когда ты, например, вверх ногами. Попробуем с вами порисовать в необычном положении.
6. Рисование «В невесомости». Дети рисуют по очереди. Планшет с рисунком закреплен под столом, задача ребенка, лежа на спине, нарисовать что-либо на космическую тему. Рисунок коллективный, под музыку. Под листком по окончанию работы обнаруживается еще один «осколок» созвездия.
7. Игра «Летает — не летает».
Педагог называет поочередно слова. Задача детей — «летающие» слова отмечать либо каким-то действием (Хлопок!), либо звуком («Хрюк!») договоритесь заранее.
Примеры слов: стул, стол, Луна («Хрюк!»), книга, ручка, карандаш, самолет («Хрюк!»), вертолет («Хрюк!»), ракета («Хрюк!»), конфета, борщ, капуста, тарелка, летающая тарелка («Хрюк!»), метеорит («Хрюк!»), машина, луноход («Хрюк!»), комета («Хрюк!»), ракета («Хрюк!»)…
Недалеко от места игры на столе обнаруживаются еще «осколки».
Педагог-психолог: Вот и еще осколки. Их уже много, попробуем собрать созвездие.
8. Игра «Собери созвездие».
Дети все вместе собирают из частей картинку созвездия.
Педагог-психолог: Вот и готова карта созвездия. Кто знает, как называется это созвездие? (Созвездие большой медведицы). Давайте ее сфотографируем и отправим скорее космонавту. А вот и он уже на связи.
Запись космонавта на телефоне: Прием! Прием! Карта получена. Корабль готов к отстыковке и отправке домой. Спасибо, ребята. До встречи на земле! Конец связи.
Педагог-психолог: Как хорошо, что мы успели. Теперь и мы можем отправляться домой на Землю. Повторяйте за мной.
Мы в ракету вместе сели (сели на корточки),
Шлем на голову надели (сомкнули руки над головой).
Пуск! И мы домой летим (встали, тянемся вверх)!
В невесомости парим (руки в стороны, выполняем круговые движения тела).
Путь наметили к планете (вытянули руки вперед).
Помахали вслед комете (машем руками над головой).
Посмотрели в телескоп (сделали «бинокль» из кулаков и посмотрели в него).
Надавили кнопку «Стоп!» (хлопнули в ладоши).
Прилетели мы домой (прыжок на месте)
Ты герой и я герой! (указательный жест от себя и затем на себя)
9. Рефлексия.
Педагог-психолог: Расскажите о сегодняшнем занятии. Говорит, тот у кого в руках мяч.
Вопросы для рефлексии:
1. Куда мы сегодня путешествовали?
2. На чем летали в космосе?
3. Кому и зачем мы сегодня помогали?
4. Что помогло нам найти все осколки?
5. Какое задание было для вас самым легким/сложным/веселым/ /скучным/интересным?
10. Ритуал прощания.
Педагог-психолог: Наша встреча подходит к концу. Давайте попрощаемся.
Встали в круг, взялись за руки.
До свидания, друзья.
До свидания … (дети по кругу прощаются друг с другом)
Приходите в гости снова.
Буду рада встрече я.
Литература:
- Семенова М., Кадочникова Н. Готовый сценарий занятия ко Дню космонавтики для старших дошкольников / М. Семенова, Н. Кадочникова // Электронный журнал. Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2020. - №4.
- Тимофеева М., Ступикова М. Игровой сеанс ко Дню космонавтики для подготовительной группы / М. Тимофеева, М. Ступикова // Электронный журнал. Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2017. - №4.
- Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет. Приключения будущих первоклассников /Под ред. Куражевой Н.Ю. - СПб.: Речь, 2014
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 200» Г.ОРЕНБУРГА
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕМУ
«БУКЕТ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ В ПОДАРОК ДЕТСКОМУ САДУ»
В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ
Выполнил: | Рябова Ольга Наильевна - воспитатель 1 кв. категории МДОАУ №200 г.Оренбурга Жданова Инна Викторовна – воспитатель 1 кв. категории МДОАУ №200 г.Оренбурга Терентьева Мария Александровна -педагог-психолог 1 кв. категории МДОАУ № 200 г. Оренбурга |
Согласовано: | Рулева Светлана Владимировна – заместитель по ВО и МР |
г. Оренбург, 2021
| |||
1. | Ф.И.О. педагога | Рябова Ольга Наильевна Жданова Инна Викторовна Терентьева Мария Александровна | Хронометраж |
2. | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | |
3. | Виды деятельности детей | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, двигательная, игровая. | |
| |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Букет осенних листьев в подарок детскому саду» | |
2. | Методы и приёмы реализации содержания занятия | Приемы: сюрпризный момент (появление персонажей – Осень, Клоун, Почтальон) Словесный: - общение детей; - объяснение воспитателя; - повторение правил безопасности при работе с ножницами; - обсуждение результатов работы. Наглядный: - показ и объяснение способов выполнения работы; - помощь в выполнении работы; - рассматривание сюжетных картин. Практический: - физминутка; - вырезание шаблонов; - игра малой подвижности «Торт»; - создание единой композиции. | |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. | |
4. | Возрастная группа | Общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет | |
5. | Цель – | создание условий для реализации коллективного дела на тему «Букет осенних листьев в подарок детскому саду» в рамках реализации программы воспитательной работы. | |
6. | Задачи: | Обучающие:
Воспитательные:
Развивающие:
| |
7. | Планируемые результаты | - дети умеют работать ножницами; -дети умеют вырезать по контуру; - дети умеют составлять коллективную композицию, красиво располагая элементы на листе бумаги; - дети знают праивла безопасности при работе с ножницами; - у детей расширены знания о социально значимых событиях; - у детей развиты навыки сотрудничества в коллективном творчестве; - дети проявляют желание оказывать помощь друг другу; - у детей расширена речь (фоамиран, гербарий); - у детей развиты творческие способности; - дети проявляют интерес к совместной творческой работе. | |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | - основа для совместной открытки; - шаблоны листьев для вырезания; - ножницы; - двусторонний скотч; - сюжетные картинки. | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в предшествующие режимные моменты | - беседа о детском саде (символ сада, логотип); - разучивание подвижной игры “Торт”; - рассматривание осенних листьев на прогулке; - собирание букетов из осенних листьев на прогулке. | |
Конспект занятия | |||
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | - сюрпризный момент – появление персонажей – Осень, Клоун, Почтальон; - общение «Как можно поздравить детский сад с Днем рождения?». | 5 мин. |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Хотим создать открытку в подарок для детского сада. | 1 мин. |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | - выбрать материалы для открытки; - продумать образ композиции; - вырезать заготовки. | 1 мин. |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретённых знаний | Беседа «Какие бывают листья?» (дубовые, кленовые и т.д.) Совместное обсуждение «Подарок из осеннийх листьев». Обсуждение профессии «Почтальон». | 7 мин. |
Добывание, сообщение и приятие нового знания. | Показ и рассматривание новых материалов для создания осенних листьев. Проговаривание способа создания листьев для букета (обведение шаблона, вырезание, собирание листьев на веточку, сбор букета). | 10 мин. | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». Создание веточки с листьями. Объединение веточек в букет. Приведение в порядок рабочего места. Подвижная игра “Торт”. | 10 мин. |
III. | Заключительная часть | ||
3.1. | Анализ и самоанализ деятельности детей | Что мы сегодня хотели создать? Для кого и на какой праздник мы создавали открытку. Получилось ли? Что было самым сложным? Что было легко? Отправляем открытку вместе с почтальоном. | 2 мин. |
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | ||
4.1 | Просмотр видеоролика о создании подарков ко дню рождения сада. Составление гербария из осенних листьев. |
Список используемой литературы.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019.
- Коломийченко Л.В., Чугуева Г. И., Югова Л. И. Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному развитию и социальному воспитанию / Под ред. Л.В. Коломийченко.- М.: ТЦ Сфера, 2017.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №200» г. ОРЕНБУРГ
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
ТЕМА: Я ОСОБЕННЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЧАС РАЗВИТИЯ»
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ
Выполнил: | Терентьева Мария Александровна Педагог-психолог 1 кв. категории МДОАУ №200 г. Оренбурга; |
Согласовано: | Рулева Светлана Владимировна – заместитель по ВО и МР |
Оренбург, 2021
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Хронометраж | ||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Социально-коммуникативное развитие | |
1.2 | Виды деятельности детей | Игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, творческая активность, двигательная активность | |
| |||
2.1 | Тема образовательной деятельности | Я особенный! | |
2.2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Приемы: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации Методы: * Словесные (беседа с Незнайкой, взаимодействие детей при назывании ласковых имен, угадывании по голосу, описание детьми достоинств сидящего на волшебном стуле, рефлексия); * Наглядные (персонаж Незнайка, рабочие тетради, «волшебный» стул, «волшебное дерево») * Практические (пальчиковая гимнастика, выбор картинок с игрушками по гендерному признаку, рисование «волшебного» цветка, создание коллективной работы «волшебное» дерево. | |
2.3 | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | |
2.4 | Возрастная группа | Общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет | |
2.5 | Цель - | Создание условий для социально-коммуникативного развития детей через понимание собственной индивидуальности | |
2.6 | Задачи: | ||
а) | формировать представления о собственной индивидуальности; актуализировать словарный запас по теме (внешность, черты характера, достоинства); закрепить умение различать собственные индивидуальные особенности; расширить представления о взаимосвязи увлечений и пола человека; | ||
б) | формировать положительное отношение детей друг к другу через употребление ласковых имен; воспитывать принятие индивидуальных особенностей друг друга; | ||
в) | развивать умение принимать себя, свои чувства, желания, качества характера; развивать воображение и фантазию через изобразительную деятельность; | ||
2.7 | Планируемые результаты | ||
а) | сформированы представления о собственной индивидуальности; словарный запас актуализирован, предложенные слова употребляются детьми в свободной речи; способен различать собственные ин индивидуальные особенности: имя, внешность, черты характера, пол, увлечения. имеет представление о взаимосвязи увлечений с полом человека; | ||
б) | способен самостоятельно обращаться к сверстнику, используя ласковую форму имени; положительно относится к тому, что все люди разные, понимает и принимает эти различия; | ||
в) | испытывает потребность быть индивидуальным, особенным, не боится чем то отличаться от массы; проявляет фантазию при изображении воображаемого, в ходе медитации, цветка; | ||
2.8 | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Ноутбук, видеозапись с разговором Незнайки, «волшебный» стул, массажный мяч, рабочие тетради по количеству участников (70 развивающих заданий для дошкольников под ред. Н.Ю. Куражевой), музыкальное сопровождение для релаксации, листы формата А5 в виде кругов по количеству детей, музыкальное сопровождение для создания коллективной работы, «волшебное» дерево, двухсторонний скотч. | |
2.9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в предшествующие режимные моменты | Образовательная деятельность проводится в рамках реализации образовательной программы «Час развития», которая является компонентом второй части образовательной программы дошкольного учреждения, формируемой участниками образовательного процесса, и предусматривает взаимодействие с воспитанниками только на занятиях. | |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||
| |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Приветствие «Эхо» Сюрпризный момент: появление персонажа Незнайки Проблема: Незнайка убеждает детей, что они все одинаковые. | 3 мин |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Убедить Незнайку, что каждый из нас особенный. | 1 мин |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Все вместе будем размышлять, обсуждать и делать выводы, чем мы отличаемся друг от друга. | 1 мин |
II. Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Беседа о том, что мы узнали на прошлом занятии. Игра «Волшебный стул» | 5 мин |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Задание «Ласковое имя» Игра «Кто позвал?» Пальчиковая гимнастика «У девочек и мальчиков» Задание «Игрушки» | 5 мин |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Медитативное упражнение «Волшебный цветок» Коллективная работа «Волшебное дерево» Обсуждение рисунков | 7 мин |
| |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Рефлексия. Вспомните, в какие игры мы сегодня играли? Это поможет нам убедить Незнайку. В каждой игре есть подсказка, чем мы друг от друга отличаемся. Давайте перечислим. Беседа с Незнайкой. | 3 мин |
IV. | Дальнейшая разработка темы | «Утренний настрой» перед зеркалом Продолжение работы над личностными особенностями детей на последующих занятиях. | Дома В детском саду |