Рабочие программы
Рабочие программы по дисциплинам, профессиональным модулям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП по ПП.02 Продажа непродовольственных товаров | 373.56 КБ |
РП по ОУД.02 Информатика | 105 КБ |
oud.02_informatika_to.pdf | 304.52 КБ |
pm.02_prodazha_neprodovolstvennyh_tovarov.pdf | 446.35 КБ |
up.02_uchebnaya_praktika_prodazha_neprodtovarov.pdf | 341.79 КБ |
pm.02_izgotovlenie_tselnomolochnoy_i_kislomolochnoy_produktsii_1.pdf | 1.55 МБ |
rp_op.10_tara_i_upakovka.pdf | 763.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение к ППКРС по профессии 35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.02 ИНФОРМАТИКА
2018
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.02 Информатика разработана в соответствии ФГОС среднего (полного) общего образования (приказ № 1089 от 05.03.2004) и на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, одобренной ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (пр. № 3 от 21 июля 2015 г.).
Организация-разработчик:
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тюменской области «Заводоуковский агропромышленный техникум»
Разработчики:
Мухаева Валентина Анатольевна, преподаватель высшей квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, разработанной в соответствии с ФГОС, утверждённым Министерством образования и науки РФ по профессии 35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве (пр.№521 от 05.11.09г.), входящий в состав укрупненной группы профессий по направлению 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.
1.2. Место дисциплины в структуре ППКРС:
Дисциплина «Информатика» (ОУД. 02) является профильной, относится к обязательной части и входит в состав профильных дисциплин.
3. Требования к результатам освоения дисциплины.
Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:
- формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-
коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
- формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
- приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
- владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
− осознание своего места в информационном обществе;
− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
• метапредметных:
− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания(наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
−сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта(процесса);
− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен:
Код | Результат | Показатели оценки |
уметь: | ||
У.1 | оценивает достоверность информации, сопоставляя различные источники | ищет информацию с использованием различных информационных ресурсов |
У.2 | распознает информационные процессы в различных системах | приводит примеры, описания и классификации информационных процессов в системах различной природы; представляет информацию в различных системах счисления |
У.3 | использует готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования | применяет компьютерные модели различных процессов; проводит исследования на основе использования готовой компьютерной модели; тестирует готовую программу; реализует программы несложных алгоритмов; использует различные виды АСУ на практике |
У.4 | осуществляет выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей | кодирует и декодирует сообщения по определенным правилам; измеряет информационный объем сообщения; оценивает объем памяти, необходимой для хранения информации; оценивает скорость передачи информации в соответствии с пропускной способностью канала передачи; представляет текстовую, графическую, звуковую информацию и видеоинформацию в дискретном (цифровом) виде; кодирует и декодирует числовые, текстовые, графические и звуковые данные |
У.5 | иллюстрирует учебные работы с использованием средств информационных технологий | использует системы проверки орфографии и грамматики; создает компьютерные публикации на основе использования готовых шаблонов; создает и редактирует графические изображения; создает компьютерные презентации с использованием мультимедийных эффектов; подготавливает различные текстовые документы; использует презентационное оборудование; выполняет расчетные операции и строит диаграммы и гистограммы по табличным данным; использует СУБД |
У.6 | создает информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые | производит аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения; создает и сопровождает сайт; организует форумы; настраивает видео веб-сессии |
У.7 | просматривает, создает, редактирует, сохраняет записи в базах данных | просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя |
У.8 | осуществляет поиск информации в базах данных, компьютерных сетях | формирует запросы для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ; использует ключевые слова, фразы для поиска информации; комбинирует условия поиска; передает информацию между компьютерами; работает с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.; организует обновления программного обеспечения с использованием Интернет, ищет информацию на государственных образовательных порталах |
У.9 | представляет числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.) | наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения различными способами, а также с помощью программ деловой графики; демонстрирует различные возможности динамических (электронных) таблиц |
У.10 | соблюдает правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ | выполняет комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности; соблюдает правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ |
знать: | ||
З.1 | различные подходы к определению понятия «информация» | различные подходы к определению понятия «информация» с точки зрения ее роли в жизни и деятельности человека |
З.2 | методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации | альтернативные методы измерения и определения количества информации: вероятностный и алфавитный; представляет информацию в двоичной системе счисления; приводит пример единиц измерения информации; описывает атрибуты файла и его объема; определяет объем различных носителей информации; создает архив данных; извлекает данные из архива; записывает информацию на компакт-диски различных видов; |
З.3 | назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей) | автоматизацию информационной деятельности: назначение и режимы работы текстовых и графических редакторов, области применения электронных таблиц, баз данных и информационных систем; назначение компьютерных сетей, каналы связи между компьютерами, роль протоколов в сетях; определяет средства автоматизации информационной деятельности для решения задач определенного класса конкретной предметной области |
З.4 | назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы | назначение и формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические), описывающих реальные объекты и процессы; реляционные модели данных; сопоставляет информационные модели описываемым реальным объектам или процессам; приводит примеры компьютерных моделей различных процессов |
З.5 | использование алгоритма как способа автоматизации деятельности | основные алгоритмические конструкции; способы записи алгоритмов; технологию построения сложных алгоритмов; использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; объясняет программный принцип работы компьютера; имеет представление об автоматических и автоматизированных системах управления |
З.6 | назначение и функции операционных систем | программное обеспечение компьютера; назначение и функции операционных систем, их виды и применение; назначение и функции операционной системы Windows; файловые менеджеры и архиваторы; защиту информации |
В процессе освоения учебной дисциплины обучающийся получит возможность повысить уровень сформированности общих компетенций: | ||
ОК.1 | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Умеет давать оценку происходящему в стране и в мире, связывая со значимостью получения своей профессии. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Имеет способность к анализу и синтезу. Способен применять знания на практике. Способен ставить цели. Стремиться к планированию при выполнении поставленных задач. Способен оценивать качество выполненной работы. Способен самостоятельно решать возникающие проблемы. Использует на практике нормативные правовые документы, необходимые для профессиональной деятельности |
ОК.3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Планирует, организует и контролирует свою деятельность. Опознает нестандартные ситуации. Оперативно реагирует на нестандартные ситуации. Проявляет способность адаптироваться к новым ситуациям |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Работает с разными источниками информации, в том числе использует интернет – ресурсы и телекоммуникационные технологии, используя ключевые понятия программирования. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Применяет информационные ресурсы при подготовке проектов, докладов, сообщений, составлении таблиц, подготовке презентаций |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Продуктивно осуществляет устную, письменную и групповую деловую коммуникацию в ходе обучения и в профессиональной деятельности; осуществляет активное взаимодействие с соц. партнерами |
ОК 7. | Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. | Умеет организовывать собственную деятельность, применяя знания по охране труда и правил экологической безопасности |
ОК 8. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Готовится к исполнению воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний. |
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;
самостоятельной работы обучающегося 54 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 162 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 108 |
в том числе: | |
практические занятия | 64 |
лабораторные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 54 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета (защита индивидуального проекта) |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. | Информационная деятельность человека | 4/4 | |||
Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества | Содержание учебного материала | 2 | |||
1.1.1 | Инструкция по технике безопасности и санитарным нормам. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов | 1 | |||
1.1.2 | 1 | ||||
Практическое занятие №1 Работа с программным обеспечением: ОС Windows, MSOffice, антивирусные программы, драйвера устройств | 2 | ||||
Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. | Содержание учебного материала | 2 | |||
1.2.1 | Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. | 1 | |||
Практическое занятие №2 Работа с лицензионными и свободно распространяемыми программными продуктами | 2 | ||||
Раздел 2. | Информация и информационные процессы | 14/18/12 | |||
Тема 2.1. Основные подходы к понятию информации и измерению информации | Содержание учебного материала | 2 | |||
2.1.1 | Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления | 1 | |||
2.1.2. | 1 | ||||
2.1.3 | 2 | ||||
2.1.4 | 2 | ||||
Практическое занятие №3 Решение задач на определение количества текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации | 4 | ||||
Практическое занятие №4 Представление информации в различных системах счисления | 4 | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа - Решение задачи на нахождение количества информации - Решение задач на перевод чисел из одной системы счисления в другую | 3 3 | ||||
Тема 2.2. Принципы обработки информации компьютером | Содержание учебного материала | 2 | |||
2.2.1 | Принципы обработки информации компьютером | 1 | |||
2.2.2 | Арифметические и логические основы работы компьютера | 1 | |||
2.2.3 | Алгоритмы и способы их описания | 1 | |||
2.2.4 | Компьютер как исполнитель команд | 1 | |||
2.2.5 | Программный принцип работы компьютера | 1 | |||
2.2.6 | Примеры компьютерных моделей различных процессов | 2 | |||
Практическое занятие № 5 Построение алгоритмов и способы их описания | 2 | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа: - Составить алгоритм «Ремонт магнитного пускателя» - Доклад на тему «Примеры компьютерных моделей различных процессов» | 2 | ||||
Тема 2.3. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях | Содержание учебного материала | 2 | |||
2.3.1 | Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации | 2 | |||
2.3.2 | 2 | ||||
2.3.3 | 2 | ||||
Практическое занятие № 6 Работа с архивом данных: создание, извлечение, запись | 2 | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа: - Доклад на тему «Сравнительная характеристика различных архиваторов (достоинства и недостатки) | 2 | ||||
Тема 2.4. Поиск информации с использованием компьютера | Содержание учебного материала | 2 | |||
2.4.1 | Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска | 1 | |||
2.4.2 | 2 | ||||
2.4.3 | 2 | ||||
2.4.4 | 2 | ||||
Практическое занятие № 7 Работа с поисковыми системами. | 2 | ||||
Тема 2.5. Передача информации между компьютерами | Содержание учебного материала | 2 | |||
2.5.1 | Передача информации между компьютерами Проводная и беспроводная связь | 2 | |||
2.5.2 | 1 | ||||
Практическое занятие № 8 Создание ящика электронной почты и настройка его параметров | 2 | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Нарисовать плакат-схему на тему «Проводная и беспроводная сеть между компьютерами» | 2 | ||||
Тема 2.6. Управление процессами | Содержание учебного материала | 2 | |||
2.6.1 | Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления | 1 | |||
2.6.2 | 1 | ||||
Практическое занятие № 9 Работа с АСУ различного назначения | 2 | ||||
Контрольная работа №1 на тему «Информация и информационные процессы» | 2 | ||||
Раздел 3. | Средства информационных и коммуникационных технологий | 10/12/21 | |||
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Внешние устройства | Содержание учебного материала | 2 | |||
3.1.1 | Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Внешние устройства, подключаемые к компьютеру | 1 | |||
3.1.2 | 1 | ||||
3.1.3 | 1 | ||||
3.1.4 | 2 | ||||
Практическое занятие №10 Работа с внешними устройствами | 2 | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа: Подготовить презентацию на тему «Многообразие компьютеров» | 4 | ||||
Тема 3.2. Виды программного обеспечения компьютеров | Содержание учебного материала | 2 | |||
3.2.1 | Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования | 1 | |||
3.2.2 | 1 | ||||
Практические занятия №11 Работа с операционной системой | 2 | ||||
№12 Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности | 2 | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа: Приготовить проект на тему «Оргтехника и профессия» (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности) | 4 | ||||
Тема 3.3. Локальная сеть | Содержание учебного материала | 2 | |||
3.3.1 | Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях | 1 | |||
3.3.2 | 1 | ||||
Практическое занятие № 13 Работа с программным и аппаратным обеспечением компьютерных сетей | 2 | ||||
Практическое занятие № 14 Подключение компьютера к сети | 2 | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа: Приготовить плакат-схему на тему «Объединение компьютеров в локальную сеть» | 4 | ||||
Тема 3.4. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение | Содержание учебного материала | 2 | |||
3.4.1 | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации Антивирусная защита | 1 | |||
3.4.2 | 1 | ||||
3.4.3 | 2 | ||||
Практическое занятие № 15 Работа с антивирусными программами, защита информации | 2 | ||||
Контрольная работа №2 на тему «Средства информационных и телекоммуникационных технологий» | 2 | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа: - Приготовить проект на тему «Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение» - Составить таблицу «Сравнительная характеристика различных антивирусных программ» | 6 3 | ||||
Раздел 4. | Технологии создания и преобразования информационных объектов | 8/14/16 | |||
Тема 4.1. Настольные издательские системы | Содержание учебного материала | 2 | |||
4.1.1. | Назначение и основные функции издательских систем. Примеры издательских систем | 1 | |||
4.1.2 | 1 | ||||
Практическое занятие № 16 Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов | 2 | ||||
Практическое занятие № 17 Создание и оформление документов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности) | 2 | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа: Создать документ на основе шаблона: резюме; график ремонта электрооборудования; деловые документы (пояснительную записку, докладную, акт) | 6 | ||||
Тема 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц | Содержание учебного материала | 2 | |||
4.2.1 | Назначение и основные функции динамических (электронных) таблиц Основные возможности динамических (электронных) таблиц | 1 | |||
4.2.2 | 1 | ||||
Практическое занятие № 18 Использование различных встроенных функций при обработке числовых данных (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности) | 4 | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа: - Создать документ на основе шаблона: Акт приема-сдачи физических объемов работ; Ведомость смонтированного электрооборудования | 2 | ||||
Тема 4.3. Базы данных и СУБД | Содержание учебного материала | ||||
Практическое занятие № 19 Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности) | 2 | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа: Создание базы данных на определенную тему (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности) | 4 | ||||
Тема 4.4. Представление о программных средах компьютерной графики, черчения, мультимедиа средах | Содержание учебного материала | 2 | |||
4.4.1. | Назначение и функции графических редакторов. Растровые графические редакторы. Векторные графические редакторы. Мультимедиа программы | 1 | |||
4.4.2. | 1 | ||||
4.4.3. | 1 | ||||
4.4.4. | 1 | ||||
Практическое занятие №19 Создание и редактирование графических объектов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности) | 2 | ||||
Практическое занятие №20 Создание и редактирование мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности) | 2 | ||||
Контрольная работа №3 на тему «Технологии создания и преобразования информационных объектов» | 2 | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа: - Создать информационный гипертекстовый объект сложной структуры средствами компьютерных презентаций | 4 | ||||
Раздел 5. | Телекоммуникационные технологии | 6/6/5 | |||
Тема 5.1. Технические и программные средства телекоммуникационных технологии | Содержание учебного материала | 2 | |||
5.1.1 | Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер | 1 | |||
5.1.2 | 1 | ||||
Практическое занятие №21 Работа с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-библиотекой | 2 | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа: Найти информацию на заданную тему (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности) | 2 | ||||
Тема 5.2. Методы создания и сопровождения сайта | Содержание учебного материала | 2 | |||
Практическое занятие № 22 Средства создания и сопровождения сайта | 2 | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа: Составить макет Web-сайта на заданную тему (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности) | 3 | ||||
Тема 5.3. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях | Содержание учебного материала | 2 | |||
5.3.1 | Электронная почта. Чат. Видеоконференция. Интернет-телефония | 2 | |||
5.3.2 | 2 | ||||
5.3.3 | 2 | ||||
5.3.4 | 2 | ||||
Практическое занятие № 23 Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения | 2 | ||||
Контрольная работа №4 на тему «Телекоммуникационные технологии» | 2 | ||||
Раздел 6. | Подготовка индивидуального проекта | 10 | |||
Тема 6.1 Подготовка индивидуального проекта | 24. Индивидуальный проект
| 10 | |||
Дифференцированный зачет: защита индивидуального проекта (4 семестр) | 2 | ||||
Обязательная учебная нагрузка: Самостоятельная учебная нагрузка Максимальная учебная нагрузка: | 108 54 162 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета общеобразовательных дисциплин
Оборудование учебного кабинета:
- ученические столы и стулья;
- компьютерные столы;
- компьютерные стулья;
- доска;
- плакаты;
- учебно-методический комплект дисциплины.
Технические средства обучения:
- компьютер преподавателя;
- компьютеры для обучающихся;
- проектор;
- сканер;
- акустическая система;
- флешь-память;
- базовое программное обеспечение для компьютера преподавателя;
- базовое программное обеспечение для компьютера обучающегося;
- редакторы векторной и растровой графики;
- базовое программное обеспечение для компьютера обучающегося;
- настольная издательская система;
- редактор веб-страниц;
- редакторы векторной и растровой графики;
- система управления базами данных.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
- Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика. Учебник. – М.: ИЦ «Академия», 2017. – 400 с.
- Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ. – М.: ИЦ «Академия», 2011.- 352с.
Дополнительная литература:
- Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Практикум. – М.: ИЦ «Академия», 2012. – 272 с.
- Гальченко Г.А., Дроздова О.Н. Информатика для колледжей: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 380 с.
- Зимин В.П. Информатика. Лабораторный практикум. В 2 ч. Часть 1:учебное пособие для СПО. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 110 с.
- Зимин В.П. Информатика. Лабораторный практикум. В 2 ч. Часть 2:учебное пособие для СПО. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 145 с.
- Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ. – М.: ИЦ «Академия», 2014. – 304 с.
- Михеева Е.В. Практикум по информатике. – М.: ИЦ «Академия», 2017. – 224 с.
- Плотникова Н.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ): учебное пособие. – М.:РИОР: ИНФРА-М, 2017. – 124 с.
- Уваров В.М. Практикум по основам информатики и вычислительной техники. – М.: ИЦ «Академия», 2008. – 240 с.
- Цветкова М.С. Информатика. Практикум. – М.: ИЦ «Академия», 2017. – 240 с.
- Учебные проекты с использованием MicrosoftOffice: учебное пособие. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007.- 230 с.
Диски:
- Интернет. Интерактивный курс обучения
- Информатика 9-11кл. Интерактивный задачник
Электронные ресурсы:
- Методическая копилка учителя информатики. Форма доступа: http://www.metod-kopilka.ru/page-1.html;
- Образовательные ресурсы сети Интернет по информатике [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://vlad-ezhov.narod.ru/zor/p6aa1.html
- Информатика - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://iit.metodist.ru
- Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру) [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.intuit.ru
- Образовательные ресурсы Интернета – Информатика. Форма доступа: http://www.alleng.ru/edu/comp.htm;
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]: Учебно-методические материалы. – Режим доступа:www.fcior.edu.ru;
- Министерство образования Российской Федерации. - Режим доступа: http://www.ed.gov.ru;
- Национальный портал "Российский общеобразовательный портал». - Режим доступа: http://www.school.edu.ru;
- Естественнонаучный образовательный портал. - Режим доступа: http://en.edu.ru;
- Открытые системы: издания по информационным технологиям [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.osp.ru
- Специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». - Режим доступа: http://www.ict.edu.ru;
- Электронная библиотека. Электронные учебники. - Режим доступа: http://subscribe.ru/group/mehanika-studentam/
- http://kompset.narod.ru/page31.html Компьютерные сети
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | ||||
Уметь | |||||
оценивает достоверность информации, сопоставляя различные источники | Лабораторные работы – направлена на оценку практических навыков. Экспертная оценка – направлена на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе выполнения лабораторной работы. Обратная связь – направлена на анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций обучающегося. Самооценка, направленная на самостоятельную оценку обучающегося, результатов деятельности внеаудиторной самостоятельной работы. Качественная оценка – направлена на оценку качественных результатов практической деятельности в ходе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. | ||||
распознает информационные процессы в различных системах | Лабораторные работы – направлена на оценку практических навыков. Экспертная оценка – направлена на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе выполнения лабораторной работы. Обратная связь – направлена на анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций обучающегося. Самооценка, направленная на самостоятельную оценку обучающимся результатов деятельности внеаудиторной самостоятельной работы. Качественная оценка – направлена на оценку качественных результатов практической деятельности в ходе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. | ||||
использует готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования | Лабораторные работы – направлена на оценку практических навыков. Экспертная оценка – направлена на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе выполнения лабораторной работы. Обратная связь – направлена на анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций обучающегося. Самооценка, направленная на самостоятельную оценку обучающимся результатов деятельности внеаудиторной самостоятельной работы. Качественная оценка – направлена на оценку качественных результатов практической деятельности в ходе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. | ||||
осуществляет выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей | Лабораторные работы – направлена на оценку практических навыков. Экспертная оценка – направлена на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе выполнения лабораторной работы. Обратная связь – направлена на анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций обучающегося. Самооценка, направленная на самостоятельную оценку обучающимся результатов деятельности внеаудиторной самостоятельной работы. Качественная оценка – направлена на оценку качественных результатов практической деятельности в ходе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. | ||||
иллюстрирует учебные работы с использованием средств информационных технологий | Лабораторные работы – направлена на оценку практических навыков. Экспертная оценка – направлена на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе выполнения лабораторной работы. Обратная связь – направлена на анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций обучающегося. Самооценка, направленная на самостоятельную оценку обуча.щимся результатов деятельности внеаудиторной самостоятельной работы. Качественная оценка – направлена на оценку качественных результатов практической деятельности в ходе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. | ||||
создает информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые | Лабораторные работы – направлена на оценку практических навыков. Экспертная оценка – направлена на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе выполнения лабораторной работы. Обратная связь – направлена на анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций обучающегося. Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности внеаудиторной самостоятельной работы. Качественная оценка – направлена на оценку качественных результатов практической деятельности в ходе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. | ||||
просматривает, создает, редактирует, сохраняет записи в базах данных | Лабораторные работы – направлена на оценку практических навыков. Экспертная оценка – направлена на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе выполнения лабораторной работы. Обратная связь – направлена на анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций обучающегося. Самооценка, направленная на самостоятельную оценку обучающимся результатов деятельности внеаудиторной самостоятельной работы. Качественная оценка – направлена на оценку качественных результатов практической деятельности в ходе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. | ||||
осуществляет поиск информации в базах данных, компьютерных сетях | Лабораторные работы – направлена на оценку практических навыков. Экспертная оценка – направлена на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе выполнения лабораторной работы. Обратная связь – направлена на анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций обучающегося. Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности внеаудиторной самостоятельной работы. Качественная оценка – направлена на оценку качественных результатов практической деятельности в ходе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. | ||||
представляет числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.) | Лабораторные работы – направлена на оценку практических навыков. Экспертная оценка – направлена на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе выполнения лабораторной работы. Обратная связь – направлена на анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций обучающегося. Самооценка, направленная на самостоятельную оценку обучающимся результатов деятельности внеаудиторной самостоятельной работы. Качественная оценка – направлена на оценку качественных результатов практической деятельности в ходе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. | ||||
соблюдает правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ | Лабораторные работы – направлена на оценку практических навыков. Экспертная оценка – направлена на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе выполнения лабораторной работы. Обратная связь – направлена на анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций обучающегося. Самооценка, направленная на самостоятельную оценку обучающимся результатов деятельности внеаудиторной самостоятельной работы. Качественная оценка – направлена на оценку качественных результатов практической деятельности в ходе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. | ||||
Знать | |||||
различные подходы к определению понятия «информация» | Обратная связь – направлена на анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций обучающегося. Самооценка, направленная на самостоятельную оценку обучающимся результатов деятельности внеаудиторной самостоятельной работы. | ||||
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации | Обратная связь – направлена на анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций обучающегося. Практическая работа – направлена на оценку практических навыков. Самооценка, направленная на самостоятельную оценку обучающимся результатов деятельности внеаудиторной самостоятельной работы. | ||||
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей) | Лабораторные работы – направлена на оценку практических навыков. Экспертная оценка – направлена на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе выполнения лабораторной работы. Обратная связь – направлена на анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций обучающегося. Самооценка, направленная на самостоятельную оценку обучающимся результатов деятельности внеаудиторной самостоятельной работы. Качественная оценка – направлена на оценку качественных результатов практической деятельности в ходе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. | ||||
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы | Лабораторные работы – направлена на оценку практических навыков. Экспертная оценка – направлена на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе выполнения лабораторной работы. Обратная связь – направлена на анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций обучающегося. Самооценка, направленная на самостоятельную оценку обучающимся результатов деятельности внеаудиторной самостоятельной работы. Качественная оценка – направлена на оценку качественных результатов практической деятельности в ходе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. | ||||
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности | Лабораторные работы – направлена на оценку практических навыков. Экспертная оценка – направлена на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе выполнения лабораторной работы. Обратная связь – направлена на анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций обучающегося. Самооценка, направленная на самостоятельную оценку обучающимся результатов деятельности внеаудиторной самостоятельной работы. Качественная оценка – направлена на оценку качественных результатов практической деятельности в ходе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. | ||||
назначение и функции операционных систем | Лабораторные работы – направлена на оценку практических навыков. Экспертная оценка – направлена на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе выполнения лабораторной работы. Обратная связь – направлена на анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций обучающегося. Самооценка, направленная на самостоятельную оценку обучающимся результатов деятельности внеаудиторной самостоятельной работы. Качественная оценка – направлена на оценку качественных результатов практической деятельности в ходе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. | ||||
Результаты обучения (развитие общих компетенций) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | ||||
Шифр | Наименование | ||||
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Самооценка, направленная на самостоятельную оценку обучающимся результатов деятельности. | |||
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Экспертная оценка - направлена на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе практической работы. Обратная связь - направлена на анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций обучающегося. | |||
ОК.3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Диагностика - направлена на выявление типовых способов принятия решений. Кейс – метод - направлен на оценку способностей к анализу, контролю и принятию решений | |||
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Количественная оценка - направлена на оценку количественных результатов практической деятельности. Качественная оценка - направлена на оценку качественных результатов практической деятельности. | |||
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Практическая работа - направлена на оценку практических навыков. Технический тест - направлен на оценку технических навыков. | |||
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Взаимооценка - направлена на взаимную оценку индивидуальных и групповых результатов участников. Социометрия - направлена на оценку командного взаимодействия и ролей участников. | |||
ОК 7. | Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. | Тест - направлен на оценку практических навыков. Практическая работа - направлена на оценку практических навыков. | |||
ОК 8. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Диагностика - направлена на выявление типовых способов принятия решений. Кейс – метод - направлен на оценку способностей к анализу, контролю и принятию решений |