Проект "Читаем детям о войне"

Кармилицина Антонина Николаевна

Сегодня чаще чтение художественной литературы замещается компьютерными играми, соцсетями.  Для ребёнка книга должна являться одним из главных источников знаний, развития, познания мира и занимать важное место в его жизни. Чем раньше ребенок начнет чувствовать свою причастность к Родине, к родной земле, тем скорее у него будет формироваться чувство ответственности за ее будущее, будущее своей страны, своей семьи.

 Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа.  Очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
Именно книга становится ответом на поставленные вопросы о чести и доблести, а также осознание жестокости и беспощадности к простым людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chitaem_detyam_o_voyne.docx38.17 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

администрации городского округа «Город Калининград»

Комитет по образованию

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130

ПРОЕКТ

на тему:

«Читаем детям о войне»

 

 Кармилицина Антонина Николаевна-

воспитатель группы №12            

                                                         

                                 

г. Калининград, 2022г.

 

   ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

Тема проекта

«Читаем детям о войне»

Вид проекта

Кратеосрочный, информационно –познавательный, творческий.

Разработчик проекта

Руководитель:  Кармилицина Антонина Николаевна              

Основные исполнители проекта

(участники проекта)

Воспитатель подготовительной группы №12  МАДОУ ЦРР д/с № 130 Кармилицина Антонина Николаевна,

Место реализации проекта

г. Калининград МАДОУ ЦРР д/с № 130

Цель

проекта

Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны через чтение и знакомство с детской художественной литературой.

Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину. Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений, способствовать формированию у детей к истории своей семьи. Создать условия  для обогащения знаниями о Великой Отечественной войне.

Основные    задачи       Проекта

- Познакомить детей с праздником «День Победы». Рассказать о Великой Отечественной войне.

- Продолжать знакомить с событиями Великой Отечественной войны посредством художественного слова, рассматривая репродукции картин о войне, слушая песни военных лет.

- Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение, память

- Воспитывать уважение к памяти павших бойцов и старшему поколению. Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них

Гипотеза проекта

Сегодня чаще чтение художественной литературы замещается компьютерными играми, соцсетями.  Для ребёнка книга должна являться одним из главных источников знаний, развития, познания мира и занимать важное место в его жизни. Чем раньше ребенок начнет чувствовать свою причастность к Родине, к родной земле, тем скорее у него будет формироваться чувство ответственности за ее будущее, будущее своей страны, своей семьи.

 Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа.  Очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
Именно книга становится ответом на поставленные вопросы о чести и доблести, а также осознание жестокости и беспощадности к простым людям.

Ожидаемые результаты реализации проекта

(польза проекта)

- Расширение представлений детей о Великой Отечественной войне;

 - Сформированность нравственно-патриотического качества.

 -Дети приобщились к прошлому, умеют рассказывать рассказы про свою семью в годы ВОВ.

 -Сформирован навык уважительного отношения к участникам ВОВ.

Критерии эффективности проекта

- заложены основы нравственно-патриотических чувств. Дети с признательностью чтят память тех, кто оставил им в наследство мирное небо, гордятся теми, кто своим трудом укрепляет мощь нашей Родины, охраняет её рубежи.

 -  знания об истории ВОВ и подвиге народа

отражение своих впечатлений в продуктивных видах

деятельности.

- Повышение компетентности родителей и установление партнерских отношений с детским садом.

- Создание единой образовательно-развивающей среды обеспечивающей единые подходы к развитию личности ребёнка в семье и в детском саду: участие родителей в совместном образовательном проекте «Читаем детям о войне»

Основные принципы проекта

-создание условий для стимулирования интересов детей

- выстраивание отношений с ребенком на соучастии и сотворчестве

- мотивация деятельности детей, используя игровые методы и приемы

- учет возрастных особенностей

- системность

- учет личности

- взаимодействие с ребенком в условиях детского сада и семьи

Нормативно-правовая база проекта

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Обеспечение проекта:

материально-техническое  

Художественная литература, репродукции картин компьютер, телевизор, выход в «Интернет», принтер, бумага, фотоаппарат,  

материал для творчества

Воспитатель подготовительной группы №12: Кармилицина Антонин Николаевна                                                                    

Разработку проекта «Читаем детям о войне» с 13.04.2022 – 13.03.2021 г. подтверждаю:

Заместитель заведующего по ВМР                                                  Н.Н.Лосицкая

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 130                                             В.Г.Александрова

Вид проекта:. Информационно –познавательный, творческий.

Сроки реализации проекта: 01.04 – 07.05., 2021г.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель, учитель - логопед

Актуальность проекта:

Сегодня чаще чтение художественной литературы замещается компьютерными играми, соцсетями.  Для ребёнка книга должна являться одним из главных источников знаний, развития, познания мира и занимать важное место в его жизни. Чем раньше ребенок начнет чувствовать свою причастность к Родине, к родной земле, тем скорее у него будет формироваться чувство ответственности за ее будущее, будущее своей страны, своей семьи.

 Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа.  Очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
Именно книга становится ответом на поставленные вопросы о чести и доблести, а также осознание жестокости и беспощадности к простым людям.

Цель проекта:

Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны через чтение и знакомство с детской художественной литературой.

Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину. Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений, способствовать формированию у детей к истории своей семьи. Создать условия  для обогащения знаниями о Великой Отечественной войне.

Задачи:

-Познакомить детей с праздником «День Победы». Рассказать о Великой Отечественной войне.

- Продолжать знакомить с событиями Великой Отечественной войны посредством художественного слова, рассматривая репродукции картин о войне, слушая песни военных лет.

- Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение, память

- Воспитывать уважение к памяти павших бойцов и старшему поколению. Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них

       Познавательная деятельность:

  • Слушание художественных произведений;
  • рассматривание репродукций картин;
  • беседа «Памятники воинской славы»;
  • выставка книг, альбомов, открыток;
  • разучивание песен и стихов;
  • экскурсия с родителями к памятнику «Монумент славы».

Продуктивная деятельность:

  • аппликация с злементами конструирования «Открытка-треуголка»;
  • лепка - пластилинография «Салют победы»
  • коллективная работа: «Вечный огонь» /аппликация с элементами конструирования/

 Игровая деятельность:

  • сюжетно-ролевые игры: «Военные», «Моряки»; «Летчики»;
  • дидактические игры: «Разложи и назови правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину»;
  • подвижные игры: «Сигнальные флажки», «Перетягивание каната».

   Родители:

  • участие в разработке плана реализации проекта;
  • поиск материалов в семейном архиве
  • помощь в продолжении оформления альбома «Книга Памяти»;
  • «Прочти книгу о войне» (домашнее семейное чтение);
  • выставка совместных с детьми рисунков «Краски Победы»
  • консультация для родителей в информационный уголок: «Роль художественной литературы о войне в развитии духовно-нравственных качеств дошкольников»

Итоговые мероприятие: оформление групповой книги «Юные герои войны»

Проведение группового конкурса стихов

  Этапы проекта

1 этап - подготовительный

  • изучение литературы по теме проекта;
  • подборка художественных произведений
  • разработка конспектов занятий, бесед;
  • изучение Интернет-ресурсов, подготовка видео и фотоматериалов по теме проекта;
  • формулирование целей и задач проекта;
  • формирование творческой группы, распределение обязанностей.
  • анализ предметной среды группы;
  • рассматривание иллюстраций и репродукций картин о ВОВ
  • опрос детей, что они знают о войне;
  • подбор тематического материала (книг, газетных вырезок, статей);
  • предлагаем детям больше узнать о людях защитивших Родину от врагов и участвовать в  создании альбом «Юные герои ВОВ»;
  • проведение конкурса чтаецов стихотворений о Родине, Дне Победы.

2 этап основной практический

  • создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями времен ВОВ, просмотр (дома) и обсуждение фильмов о войне (с родителями и в д/саду);
  • анкетирование родителей
  • сбор и систематизация информации о юных героях ВОВ;
  • рассказы воспитателя о войне
  • чтение произведений о войне;
  • разучивание стихов, песен;
  • прослушивание песен военных лет;
  • аппликация «Открытка-треуголка к празднику Победы»;
  • лепка- пластилинография «Салют Победы»
  • коллективная работа: «Вечный огонь»
  • рассматривание картин, иллюстраций, фотографий о войне, о Дне   Победы;
  • оформление книжной выставки и информационного уголка;
  • продолжение оформления групповой книги «Книга памяти»;
  • беседы о традициях празднования Дня победы;
  • экскурсия на парад в честь Дня победы (с родителями);
  • консультации для родителей: «История георгиевской ленточки
  • рассказывание о письмах с фронта, приходящих в годы ВОВ в семьи воспитанников;
  • «Прочти книгу о войне» (домашнее семейное чтение);
  • выставка семейных рисунков «Краски Победы», посвящённых 77-летию Победы.

 /13 - 15 апреля/

1.Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»

2. Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней»

3. Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача,

В. Алкина «Прощание славянки».

4.Чтение: Л. Кассиль «Главное войско», А.Митяев «Землянка»

5.Разучивание стихотворения А.Барто . «В дни войны» 

 /18 - 22 апреля/

  1. НОД «Они сражались за Родину».
  2. Чтение рассказов из сборника А. Печерской «Дети — герои Великой Отечественной войны»;
  3. Конструирование с элементами аппликации «Открытка треуголка»
  4. Дидактическая игра «Ордена и медали»
  5. Лепка – пластилинография: «Салют Победы»
  6. Муз.развитие: разучивание песни «Прадедушка»

 /26-29 апреля/

  1. НОД « Юные герои войны» с показом презентации
  2. Чтение:

  « Рассказы о подвигах юных героев из книги Т.И. Подрезовой»

  Л. Кассиль «Улица младшего сына».

  Е. Верейская — «Три девочки»

  1. Разучивание стихов к конкурсу стихов,
  2. Слушание песен: «Дети войны» - муз.: О. Юдахина, сл. И. Резника

«Песенка о маленьком трубаче»-муз.: С. Никитиан, сл. Е. Крылова

5.  Консультация для родителей «Роль художественной литературы о войне в развитии духовно-нравственных качеств дошкольников»

/ 4 05 – 6.05/

  1.  Консультация для родителей в информационный уголок:     «История георгиевской ленточки»  

2. Чтение художественных произведений:

  Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»;

  С. Баруздин «Рассказы о войне»;

  С. Михалков «День Победы»

3. Беседа с детьми «Подвиг на войне»

4. Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат, солдатской дружбе и товариществе.

5. Пересказ рассказа Л.Кассиля «Сестра»,

6.  Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь»

7. Коллективная работа по аппликации с элементами конструирования «Вечный огонь»

 3 этап – заключительный/ 11.05 – 13.05/

  • Оформление материала в групповую «Книгу  Памяти»;
  • участие в конкурсе стихов
  • выставка рисунков совместных работ родителей с детьми.Тема: «Краски Победы»
  • выпуск групповой книги: «Юные герои войны»

 

Предполагаемый результат 

  • формирование и развитие интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам народа  и героев - воинов в Великой Отечественной войне.
  • осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Список литературы и интернет – ресурсов

  1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
  2. Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html
  3. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.
  4. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ : патриотическое воспитание»
  5. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения http://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
  6. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.
  7. Подрезова Т.И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание» Айрис Пресс. М. 2007г.

Комитет по образованию

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130

ОТЧЕТ ПО ПРОЕКТУ

на тему:

«Читаем детям о войне»

                                                         

Руководитель:

А.Н. Кармилицина-воспитатель группы№12              

 

г. Калининград, 2022

Объем выполнен ной работы

Проект выполнен в полном объёме. Цели и задачи решены.

Значимость полученных результатов

Реализация проекта положительно повлияло на:

- развитие познавательной активности у детей;

-проявление самостоятельности и инициативности в сюжетно-ролевых играх рассматривании иллюстраций, участие в беседах, проявление творчества;

- проявление уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла, бережного отношения к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.);-понятие значимости мира на земле и о енности для человека.

На уровне родителей – реализация проекта повлияло на активную позицию по нравственно-патриотическому воспитанию своих детей, на повышение интереса по ознакомлению детей с подвигами народа и Победы в Великой Отечественной войне.

На уровне педагогов – осуществление инновационной деятельности, повышение профессионального уровня, обобщение педагогического  опыта, пополнение методической «копилки» тематическими презентациями, пособиями, групповыми книгами.

Общие выводы по проекту

 Анализ проведённой работы позволяет убедиться в целесообразности и эффективности построения педагогического процесса в соответствии с поставленной целью и задачами.

Дети познакомились с историей Великой Отечественной войны через различные виды познавательно – творческой деятельности, через восприятие произведений литературы, живописи, музыки.

Повысился уровень участия родителей в воспитательно-образовательном процессе, уровень компетентности родителей в данном направлении.

Реализация данного проекта способствовала развитию у детей чувства патриотизма, уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны, обогащению словарного запаса , развитию речи детей. 

Оценка успешности Проекта

Оценка деятельности детей отслеживалась через беседы с детьми, через наблюдения за ними во время проектной деятельности и проведения занятий, через беседы и консультации с родителями, через их участие в совместных мероприятиях.

-Дети интересуются энциклопедической литературой и событиями, отражающими события Великой Отечественной войны.

-Дети отражают в игровой деятельности полученные знания.

- Принимают активное участие в мероприятиях, посвященных Великой Отечественной войне и празднованию дня Победы.

-Имеют представление о событиях военных лет.

Используют разные виды народно-прикладного творчества в процессе продуктивной деятельности.

Воспитатель подготовительной группы №12, Кармилицина А.Н.    

Реализацию проекта «Читаем детям о войне»      14.05.2022 г. подтверждаю:

Заместитель заведующего по ВМР                                             Н.Н.Лосицкая

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 130                                      В.Г.Александрова