Дидактическая игра «Ателье»» (старшая группа)

Кармилицина Антонина Николаевна

Данная игра предполагает начало формирования знаний по профориентации по профессиям швея, модельер, дизайнер, закройщик, стилист.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakt.igra_svoystva_tkani.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Ателье»» (старшая группа)

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами материалов, из которых изготавливаются вещи, помочь им вспомнить и самостоятельно определять некоторые свойства ткани; активизировать словарь, учить подбирать ткань для одежды разных видов. Воспитывать интерес к занятию, уважение к труду портного.

Словарь: Швейные принадлежности, драповая, шелковая, фланелевая, шерстяная ткани, толстая, тонкая.

Оборудование: Магнитная доска, швейные принадлежности, ткани – драп, шелк, фланель, шерсть, конверты- силуэты одежды.

 Ход игры.

Обращаю внимание детей на белую коробочку.

А что в ней находится, вы догадайтесь сами. Она откроется лишь тогда, когда вы отгадаете загадку. Дети отгадывают загадки, помещаю на доске отгадки.

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу

За собою хвост тащу. (иголка с ниткой).

Круглая гора, что ни шаг, то нора (наперсток).

Два кольца, два конца,

А посредине – гвоздик (ножницы).

Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я не кот,

Часто прыгаю упруго,

Покачусь – и под комод (клубок).

Дети, для чего нужны нитки? (чтобы изготовить ткань).

Что находится в коробке?

Да, в этой коробке находятся швейные принадлежности.

Подумайте и скажите, для какой профессии нужны эти вещи? (показываю на ковролине иголку, нитки, ножницы, ткани).

Правильно, эти принадлежности нужны портнихе для того, чтобы шить платья, рубашки, пальто, брюки из тканей.

Вспомните, какие ткани вы знаете. Почему одежду шьют из ткани? (ткань легко кроится, сшивать, вещи из ткани удобны и практичны, их можно чистить, стирать, зашивать, штопать).

Вы, должно быть, догадались, что сегодня мы будем исследовать свойства тканей. Возьмите себе любой лоскуток. Рассмотрите и скажите, как называется ваша ткань. Почему вы так думаете? А как вы догадались? Так рассматриваем ткани на столе- шерсть, драп, шелк, фланель.

А теперь покажите ткани, пригодные для пошива костюмов. Как называется эта ткань? (шерстяная).

А теперь покажите ткань для пошива легкого летнего платья. Почему вы так думаете?

Из какой ткани можно сшить пальто?

Какие ткани бывают по качеству, по цвету?

Да, ткани бывают разной толщины – толстые, плотные, тонкие, всевозможных расцветок (однотонные – красные, синие, белые, разноцветные, с рисунком, в горошек, с полосками, клетками).

Физкультминутка «Лебеди летят».

Выполняем движения в соответствии со словами.

Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться.

Очень бесшумно на воду садятся.

А теперь давайте поиграем с вами.

 Выставляю доску с бумажными конвертами с прорезями на передней стенке. Контуры воспроизводят различные швейные изделия: пальто, платья, рубашки, брюки.

Если в конверт-заготовку вставить ткань, она заполнит прорезь и «проявит» изделие.

Показываю устройство конвертов, заготовки из тканей, которые вставляются в конверты.

Объявляю, что Ателье открыто, можно заказывать одежду.

Предлагаю образец: Я бы хотела сшить зимнее пальто из зеленого драпа. Эта ткань плотная, толстая, зимой будет тепло. Если ткань выбрана правильно, лоскут вставляется в конверт-силуэт, заказ принят.

Дети выбирают ткань, заказывают одежду.

Если ткань выбрана неправильно, заказчика просят зайти в другой день, ему помогут найти нужный материал.

По окончании игры выставляем модели одежды, которые заказали в ателье. Дети высказывают свое мнение, какая одежда им понравилась, какую лучше взять ткань и какого цвета.

На этом игру заканчиваем. В следующий раз мы еще поиграем в ателье, а вы внимательно посмотрите, из какой ткани сшита ваша одежда и поможете нам создать новые образцы одежды.