инновационная деятельность
Наш педагогический коллектив с 2017 года работал в формате творческой лаборатории по теме «Формирование естественнонаучных представлений у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ с социальными партнёрами». С 2018 года вхожу в состав творческой группы по созданию и реализации парциальной образовательной программы для детей дошкольного возраста «Мир культурных растений» по формированию естественнонаучных представлений в рамках социального партнёрства. Важным условием реализации целевых ориентиров парциальной программы является взаимодействие с Ульяновским государственным аграрным университетом им. П.А. Столыпина (УлГАУ) и использование в образовательном процессе ДОО научной и материальной базы университета.
Моя работа базируется на следующих принципах: природосообразности, наглядности, доступности.
Реализуя парциальную программу, мы с детьми выстраиваем маршруты движения вместе с Matatalab, и погружаемся в мир деревьев, мир кустарников, мир трав, в мир растительной клетки.
В ходе разработки данной программы, мною были написаны и апробированы конспекты образовательной деятельности для средней и подготовительной групп.
Реализуя конспект «Лотос» (в подготовительной гр). Дети узнали о видах цветка, особенностях, местах произрастания, а также об уникальности свойства лотоса – его гидрофобности. Применении человеком этого свойства в различных технологиях. Данная тема очень заинтересовала мою воспитанницу – Давыдову Яну, Мы с Яной приняли участие в районном конкурсе детских исследовательских проектов. А также я в 2019 г. подготовила своего ребёнка по теме «Удивительное растение тюльпан»,