Диагностика педагогического процесса

Сапожникова Татьяна Ивановна

Педагогическая диагностика подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

Диагностика педагогического процесса в

старшей логопедической группе

 №17 «Ветерок»

 на 2019-2020 учебный год

                  Заведующий Литвинова Н.Я.

                                                                    Заместитель заведующего по ВР Антонова О.В.

                  Воспитатели: Сапожникова Т.И.

                                         Полякова М.А.

р.п. Дрожжино

   2019 - 2020 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики  освоения  основной образовательной программы ДОО

детьми _17_группы  «Ветерок».

Дата проведения: май 2020г.                      

Воспитатели: Полякова М.А.,  СапожниковаТ.И.

Списочный состав группы: 20 детей

из них мальчиков: 16

из них девочек: 4

Количество продиагностированных детей: 19  детей

Не продиагностированы - 0

По результатам   педагогической диагностики общий балл освоения  ООП детьми составил  2.3 баллов  (76%)

Высокий уровень - 3 детей

Средний уровень - 16 детей

Низкий уровень – нет детей

Освоение программы детьми по образовательным областям:

1. ОО «Познавательное развитие» - 2,2 (73%)

2. ОО «Речевое развитие» - 2,1 (72%)

3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» - 2,4 (80%)

4. ОО «Физическое развитие» - 2,4 (80%)

5. ОО «Социально-коммуникативное развитие» - 2,2 (73%)

 Оценивая уровни развития младших дошкольников по пяти образовательным областям, следует указать на тенденции развития их основных параметров.

  1. ОО «Познавательное развитие»

Дети знают свои имя и фамилию, имена родителей. Проявляют интерес к иллюстрированным изданиям детских книг. Знают и называют диких и домашних животных и их детенышей, одежду обувь, мебель, посуду, некоторые деревья. Правильно сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счета, понимают  смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь». Различают круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. Умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме.

Средний балл освоения - 2,2 (73%). Планируется проведение дополнительной индивидуальной работы.

  1. ОО «Речевое развитие»

Большинство детей поддерживают беседу, используют все части речи. Многие способны кратко рассказать о содержании сюжетной картинки, в т.ч. по опорной схеме, повторить образец описания игрушки, ответить на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.  Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Определяют первый звук в слове. Имеют предпочтения в литературных произведениях. Могут заучить стихотворение наизусть.

Общий процент освоения программы составляет 2,1 балла  (72 %), что свидетельствует о необходимости обратить внимание на данную ОО.

  1. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

 Дети знают, называют и правильно используют детали строительного материала. Изменяют постройки, надстраивая, или заменяя одни материалы другими с помощью взрослого. Слушают музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни. В основном, умеют выполнять танцевальные движения (кружиться в парах, притоптывая попеременно ногами), двигаться под музыку с предметами. Замечают изменения в звучании: «тихо» - «громко»; различают музыкальные предметы. Многие дошкольники правильно держат ножницы и умеют ими резать по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника.  Без особых трудностей у дошкольников получаются изображения, с созданием отдельных предметов, простых по композиции и по содержанию сюжетов (при использовании разных материалов).

Данная ОО освоена всеми детьми на среднем уровне 2,4 балла (80%).

  1. ОО «Физическое развитие»

 Дети владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают одежду и обувь в шкафчик.  Знают о значении для здоровья утренней гимнастики, соблюдения режима дня. Приучены к опрятности, замечают и устраняют непорядок в вещах. Умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого. Могут ползать на четвереньках, лазать по лесенке. Энергично отталкиваются в прыжках на двух ногах, прыгают в длину с места. Катают мяч в заданном направлении с расстояния, бросают мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяют мячом об пол, бросают вверх и ловят; метают предметы.

 В целом по группе общий процент освоения программы 2,4 балла (80%), что свидетельствует, что данная программа усвоена на среднем уровне.

  1. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми, сверстниками.  Понимают социальную оценку поступков сверстников (или героев литературных произведений); умеют имитировать их мимику, движение, интонацию. Могут принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Способны придерживаться единых правил в дидактических играх. Готовят к занятиям свое рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. Один из возможных вариантов решения данной проблемы в дальнейшей работе с детьми - использование в качестве педагогического инструментария театрализованной деятельности.

 Средний балл освоения программы  2,2 (73%), что свидетельствует о необходимости обратить внимание на данную ОО.

Уровни освоения

Списочный состав группы «Ветерок»

Кол-во обследованных детей

Образовательные области

Средний балл освоения  ООП ДО

Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Баллы

%

Коли-чество детей

%

Коли-чество детей

%

Коли-чество детей

%

20

19

«Познавательное развитие»

2,2

73

2

11

17

89

-

-

«Речевое развитие»

2,1

72

2

11

17

89

-

-

«Социально – коммуникативное развитие»

2,2

73

1

5

18

95

-

-

«Художественно - эстетическое развитие»

2,4

80

4

21

15

79

-

-

«Физическое развитие»

2,4

80

3

16

16

84

-

-

Общий

2,3

76

3

13

16

87

-

-

        Анализируя результаты диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей. У них сформированы основные культурные способы деятельности; проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
        
В целом по группе на конец учебного года:

        С высоким уровнем освоения ООП – 3 ребенка.

 Это дети, которые стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают  интерес к действиям ровесников, умеют подчинять своё поведение правилам общения.

Со средним уровнем – 16 детей.

            С низким уровнем освоения ООП детей нет.

        По всем ОО достигнуты средние показатели: от 2,1 до 2.4 баллов.

Полученные результаты диагностики педагогического процесса в старшей группе № 17 позволяют говорить о среднем уровне освоения программных задач, развития интегративных качеств и базовых компетенций воспитанников.         

Рекомендации на будущее:

1. Создание положительного микроклимата в группе, оказание консультативной помощи родителям, индивидуальная работа с воспитанниками.

2. Необходима дополнительная работа с детьми группы во всех ОО.

3. Провести дополнительную индивидуальную работу с детьми с низким значением итоговых показателей параметров всех ОО.

уровни освоения детьми образовательной программы

Группа

Списочный состав группы (дети)

Кол-во обследуемых (дети)

Образовательные области

Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы

Общий % освоения программы

В.У  (%)

С.У (%)

Н.У (%)

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Ветерок

20

20

19

19

Познавательное развитие

-

16

88

84

12

-

63

73

Социально - коммуникативное развитие

-

5

88

95

12

-

63

73

Художественно - эстетическое развитие

-

21

88

79

12

-

67

80

Физическое развитие

-

16

94

84

6

-

67

80

Речевое развитие

14

84

86

16

-

60

72

 

 

 

 

 

Общий %

-

11

88

89

12

-

63

73

 

 

 

 

 

Количество детей

-

3

16

16

3

 -

19

19

Динамика распределения воспитанников старшей логопедической группы №17 «Ветерок»

по уровням освоения ООП (2019-2020 уч.год)

                                         

Динамика освоения ООП в старшей логопедической группе №17 «Ветерок»

 (2019-2020 уч.год)



Предварительный просмотр:

ЛЕНИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

Диагностика педагогического процесса в

подготовительной логопедической группе

 №17 «Ветерок»

 на 2020-2021 учебный год

                  Заведующий Литвинова Н.Я.

                                                                    Заместитель заведующего по ВР Антонова О.В.

                  Воспитатели: Сапожникова Т.И.

                                         Полякова М.А.

р.п. Дрожжино

   2020-2021 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения

 основной образовательной программы ДОО

детьми группы №17 «Ветерок»  

Дата проведения: май 2021 г.                       Воспитатели: Сапожникова Т.И.

                                                Полякова М.А.

                                                                                                                                                                                             

     Воспитательно-образовательный процесс в подготовительной логопедической  группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.  А также используется  «Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелым нарушением речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Нищевой Н.В.

1.Характеристика группы.

Списочный состав группы: 20 детей

Из них мальчиков: 16

Из них девочек: 4

Количество продиагностированных детей: 19

2. Цель мониторинга:

определение уровня усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы ДОУ.

 По результатам педагогической диагностики средний балл освоения ООП детьми составил  2,5 б  (83%).  Детей с низким уровнем освоения ООП не выявлено.

3. Задачи мониторинга:

определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

определить и сравнить уровни усвоения программного материала по группе в начале и в конце  года;

оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

4. Методы диагностики:

  наблюдение; игровые упражнения; индивидуальная беседа.

Освоение программы детьми по образовательным областям к концу 2020/21 учебного года:

1. ОО «Познавательное развитие» - 2,5 б. (83%)

2. ОО «Речевое развитие» - 2,4 б. (80%)

3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» - 2,5 б. (83%)

4. ОО «Физическое развитие» - 2,5 б. (83%)

5. ОО «Социально-коммуникативное развитие» - 2,4 б. (80%)

Оценивая уровни развития дошкольников по пяти образовательным областям, следует указать на  тенденции развития их основных параметров.

1. ОО «Познавательное развитие»

    По итогам проведения обследования в подготовительной группе в образовательной области «Познавательное развитие» выявлены  хорошие  результаты:

Начало года: 2,2 б (73%)

Конец года: 2,5 б (83%)

     По данным результатам можно сделать вывод, что дети достаточно хорошо усвоили программный материал и овладевают необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.  Безошибочно считают в прямом и обратном порядке до 10. Дети называют   фамилию, имя, отчество, дату рождения, домашний адрес. Знают название страны и столицы, герб, флаг и президента. У детей сформированы представления о школе, библиотеке, о профессии людей, работающих в них.  Дети называют город, в котором живут, его достопримечательности, национальности людей, проживающих в городе. Знают, что такое глобус. Знакомы с профессией космонавта, знают первого космонавта и первую женщину в космосе, называют их экипировку. Различают запрещающие, предупреждающие знаки.  Проявляют выраженный интерес к правилам дорожного движения. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Имеют необходимые знания о свойствах и качествах предметов.

2. ОО «Речевое развитие»

    По результатам обследования детей подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Начало года: 2,1 б. (72 %)

Конец года: 2,4 б. (80 %)

    По итогам сравнительного анализа показателей можно сделать следующие выводы, что в конце  учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной группы общеразвивающей направленности 6-7  лет жизни по разделу «Речевое развитие» достиг достаточно хороших  результатов: дети умеют  последовательно и логично рассказывать о событии, отвечать на вопросы, пересказывать небольшие произведения, составляют по плану рассказ из личного опыта, по сюжетной картине, умеют употреблять в речи синонимы и антонимы.  Дети драматизируют небольшую роль из литературного произведения.  Различают понятия «звук», «слог», «слово». Определяют место звука в слове. Сравнивают слова по длительности. Находят слова с заданным звуком. Подбирают к существительному прилагательные. Поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения.

3. ОО «Социально – коммуникативное развитие»

    По итогам проведения обследования в подготовительной группе в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года: 2,2 б (73%)

Конец года: 2,4 б (80%)

    По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на достаточно хорошем уровне. Дошкольники умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники имеют представление о том, что такое хорошо, а что плохо, знают основы безопасного поведения в быту и в природе. Стараются соблюдать правила поведения в общении со взрослыми и сверстниками. Понимают и употребляют в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние.

4. ОО «Художественно – эстетическое развитие»

    По итогам проведения обследования в подготовительной группе в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» выявлены следующие результаты:

Начало года: 2,4 б (80%)

Конец года: 2,5 б (83%)

    Программный материал в данной области в конце года усвоен детьми на достаточно высоком уровне. Дети могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, знают способы изображения некоторых предметов, правильно пользуются карандашом, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. Соотносят правильно цвет с предметом. Многие дети передают движения людей, прорисовывают мелкие детали, характерные особенности для передачи выразительных образов животных, растений; проявляют самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения; используют разные материалы, аккуратно закрашивают; доводят работу до логического конца.

    У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа, все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники подготовительной группы также умеют правильно держать ножницы и аккуратно вырезать детали из бумаги, убирать свое рабочее место.

    Могут ритмично двигаться по характеру музыки; умеют выполнять танцевальные движения; поют в сопровождении музыкального инструмента.

      5. ОО «Физическое развитие»

    По итогам проведения обследования в подготовительной группе в образовательной области «Физическое развитие» выявлены следующие результаты:

         Начало года: 2,4 б (80%)

Конец года: 2,5 б (83%)

    Дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня. Многие дети достаточно хорошо умеют лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку. Умеют перестраиваться в колонну по трое, четверо, размыкаться, выполнять повороты в колонне. Умеют метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивать и ловить мяч.

        

Уровни освоения

Списочный состав группы «Ветерок»

Кол-во обследованных детей

Образовательные области

Средний балл освоения  ООП ДО

Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Баллы

%

Коли-чество детей

%

Коли-чество детей

%

Коли-чество детей

%

20

19

«Познавательное развитие»

2,5

83

5

26

14

74

-

-

«Речевое развитие»

2,4

80

4

20

15

80

-

-

«Социально – коммуникативное развитие»

2,4

80

4

20

15

80

-

-

«Художественно - эстетическое развитие»

2,5

83

5

26

14

74

-

-

«Физическое развитие»

2,5

83

5

26

14

74

-

-

Общий

2,5

83

5

26

14

74

-

-

    Анализируя результаты диагностики детского развития можно сделать вывод, что очевиден положительный результат проделанной работы. По всем пяти ОО достигнуты хорошие показатели средних значений: от 2,4  до 2,5 баллов. В основном преобладает средний уровень развития детей (средний балл освоения ООП — 2.5).  Они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.

В целом по группе на конец 2020/21 учебного года:

        С высоким уровнем освоения ООП – 5 детей.  Это дети, которые стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают  интерес к действиям ровесников, умеют подчинять своё поведение правилам общения. Умеют работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль.

        Со средним уровнем освоения ООП— 14 детей.

        С низким уровнем освоения ООП детей нет.

         

    Выводы:

    Анализ результатов диагностики показывает, что основные показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах среднего и высокого уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах диагностики.

    Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на 2021  учебный год:

  1. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
  2. Провести дополнительную индивидуальную работу с детьми с низким значением итоговых показателей параметров всех ОО.
  3. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
  4. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
  5. Самообразование педагогов.

Группа

Списочный состав группы (дети)

Кол-во обследуемых (дети)

Образовательные области

Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы

Общий % освоения программы

В.У  (%)

С.У (%)

Н.У (%)

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Ветерок

20

20

19

19

Познавательное развитие

16

26

84

74

-

-

73

83

Социально - коммуникативное развитие

5

20

95

80

-

-

73

80

Художественно - эстетическое развитие

21

26

79

74

-

-

80

83

Физическое развитие

16

26

84

74

-

-

80

83

Речевое развитие

14

20

86

80

-

-

72

80

 

 

 

 

 

Общий %

11

26

89

74

-

-

76

83

 

 

 

 

 

Количество детей

3

5

16

14

-

 -

19

19

                                   

Динамика освоения ООП в подготовительной логопедической группе №17 «Ветерок»

 (2020-2021 уч.год)