Диагностика педагогического процесса

Сапожникова Татьяна Ивановна

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

Педагогическая диагностика

старшая логопедическая группа № 17 «Ветерок»

(карты развития детей)

2019-2020 учебный год

Заведующий Литвинова Н.Я.

Заместитель заведующего по ВР Антонова О.В.

Воспитатели: Полякова М.А, Сапожникова Т.И.

2019-2020 г.


Уровни освоения детьми образовательной программы

Группа

Списочный состав группы (дети)

Кол-во обследуемых (дети)

Образовательные области

Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы

Общий % освоения программы

В.У  (%)

С.У (%)

Н.У (%)

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К.Г.

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Ветерок

18

18

18

18

Познавательное развитие

0%

39%

67%

56%

33%

6%

40%

63%

Социально - коммуникативное развитие

0%

55%

55%

44%

45%

0%

57%

77%

Художественно - эстетическое развитие

0%

28%

44%

67%

56%

6%

50%

70%

Речевое развитие

0%

33%

28%

56%

72%

11%

30%

57%

Физическое развитие

0%

39%

50%

56%

50%

5%

50%

77%

Общий %

0%

39%

49%

56%

51%

5%

45%

68%

 

 

 

 

 

Количество детей

0

7

9

10

9

5

 

 

 

 

 


Сводная таблица результатов освоения ООП ДО

по 5 образовательным областям начало года(сентябрь 2019г)

Списочный состав группы «___________»

Кол-во обследованных детей

Образовательные области

Средний балл освоения  ООП ДО

Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Баллы

%

Количество детей

%

Количество детей

%

Количество детей

%

18

18

Познавательное развитие

1,2

40%

0

0%

12

67%

6

33%

Речевое развитие

0,9

30%

0

0%

5

28%

13

72%

Социально – коммуникативное развитие

1,7

57%

0

0%

10

55%

8

45%

Художественно - эстетическое   развитие

1,5

50%

0

0%

8

44%

10

56%

Физическое развитие

1,5

50%

0%

0%

9

50%

9

50%

Общий

1,4

45%

0%

0%

9

49%

9

51%

Сводная таблица результатов освоения ООП ДО

по 5 образовательным областям конец года(май 2020)

Списочный состав группы «Ветерок»

Кол-во обследованных детей

Образовательные области

Средний балл освоения  ООП ДО

Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Баллы

%

Количество детей

%

Количество детей

%

Количество детей

%

18

18

Познавательное развитие

1.9

63%

7

39%

10

56%

1

5%

Речевое развитие

1.7

57%

6

33%

10

56%

2

11%

Социально – коммуникативное развитие

2,3

77%

10

55%

8

44%

0

0

Художественно - эстетическое   развитие

2.1

70%

5

28%

12

67%

1

5%

Физическое развитие

2,3

77%

7

39%

10

56%

1

5%

Общий

2.0

68%

7

39%

10

56%

5

5%

Отчет по мониторингу в старшей группе

на 2019-2020 учебный год

Детский сад работает в соответствии с ФГОС, который направлен на решение следующих задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства; создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс; формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. Данные задачи реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы. Все виды деятельности входят в основные направления развития детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе был проведен мониторинг по основным образовательным областям.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения основной образовательной программы ДОО детьми старшей группы № 17 «Ветерок»

Дата проведения на начало учебного года: сентябрь 2019 года

Дата проведения на конец года :май 2020года.

Воспитатели: Полякова М.А, Сапожникова Т.И.

Списочный состав группы: 18 детей

Из них мальчиков 11

Из них девочек 9

Количество продиагностированных детей на начало учебного года - 18

Количество продиагностированных детейна конец учебного года - 18 человек

По результатам педагогической диагностики общий балл освоения ООП детьми составил на начало учебного года составил 1,4 – 45% и на конец года 2,0 баллов 68% соответственно.

Общее освоение программы на начало года:

Познавательное развитие – 40% -  начало года, 63% - конец года

Речевое развитие – 30% начало года, 57% - конец года

Социально-коммуникативное развитие – 57% начало года, 77% - конец года

Художественно-эстетическое развитие- 50% начало года, 70% - конец года

Физическое развитие - 50%на начало года, --- 77%на конец года

Освоение программы детьми по разделам:

Диагностика в области «Познавательное развитие» показала, что высоким уровнем на начало года не обладает ни один ребенок (0%).В концегода 7 детей – 39%. Проявляют разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового пытаются понять суть происходящего.

Умеют создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов, разбивать множества на части и воссоединять их; устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; Умеют считать до 10. Могут сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств. Сравнивают два предмета по величине (длине, ширине, высоте). Умеют находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему. Умеют сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого. У детей сформировано представление о четырехугольнике и овале. Умеют анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т. д. Сформировано умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около); двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.); определяют свое местонахождение среди окружающих людей и предметов: «Я стою между Олей и Таней, за Мишей, позади (сзади) Кати, перед Наташей, около Юры». Ориентируются на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу). Умеют действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. У воспитанников развито восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.), включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Знают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические). Имеют представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.). Развит познавательно-исследовательский интерес к простейшим экспериментам. Умеют организовывать дидактические игры, объединяясь в подгруппы по 2–4 человека; выполняют правила игры.

Со средним уровнем развития – 12детей (67%) на начало года и 10 детей 56% соответственно на конец года – основной процент со средним уровнем развития. Дети этого уровня принимают заинтересованное участие в эспериментировании, организованном взрослыми. У детей сформированы о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Знакомы с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства; с результатами их труда (картинами, книгами, нотами, предметами декоративного искусства). Имеют представления о малой Родине, о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Сформированы представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.). Знают о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Знакомы с флагом и гербом России. Сформированы представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Умеют ухаживать за растениями. Сформированы представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека; о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге); о птицах (на примере ласточки, скворца и др.) и насекомых (пчела, комар, муха и др.). Сформированы представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Знакомы с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон. Знают, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Сформированы представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Могут рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

С низким уровнем развития 6 детей (33%) на начало года. В конце года с низким уровнем развития 1 ребенок(5%).

«Речевое развитие»: диагностика показала, что высоким уровнем не обладает ни один ребенокна начало года и 6 детей – 33% соответственно на конец года. Дети этого уровня употребляют слова, обозначающие все части речи, их лексические средства разнообразны. При рассказывании по серии картинок соединяют все части в единое целое, композиция рассказов выдержана, относительно точно пересказываются литературные произведения. Отчетливо произносятся звуки, речь отчетлива, хорошо понимают прочитанное, развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Могут выразительно, связно и последовательно рассказывать небольшую сказку, могут выучить большое стихотворение. Выделяют первый звук в слове, подбирают слова с заданным звуком.

С средним уровнем развития 5 воспитанников (28%)  на начало года и 10 воспитанника 56% соответственно на конец года– дети этого уровня затрудняются в общении с незнакомыми людьми. Лексические средства разнообразны, но не используются или пользуются редко синонимами и антонимами. Допускают немногочисленные ошибки выборе лексически и грамматических средств, в употреблении предлогов. При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в единое целое, композиция рассказов может быть не выдержана. По предложению воспитателя дети среднего уровня могут изменить слово, образовать слово. Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива.

С низким уровнем развития 13 воспитанников (72%) в начале учебного года.  В конце года с низким уровнем развития  выявлено 2 ребенка (11%)

«Социально-коммуникативное развитие»: диагностика показала, что с высоким уровнем развития не выявленно  детей  на начало года и 10 детей – 55% соответственно на конец года. Дети этого уровня развития имеют представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Стремятся выполнять номы и правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Относят содержащиеся в них требования себе, четко их формулируют. Понимают важность нравственного поведения. Могут дать нравственную оценку свои и чужим поступкам, действиям. Все больше интересуются проблемами социального характера и обсуждают их. Задают соответствующие вопросы. Используют в общении развернутую речь. Проявляют потребность в сотрудничестве с другими детьми, умеют договариваться, но иногда прибегают к помощи педагога. Стараются использовать развернутую речь, поддерживать общую тему разговора. В повседневной жизни четко соблюдают необходимую последовательность действий, организуют свое рабочее место, убирают за собой. С интересом участвуют во всех мероприятиях группы, проявляют инициативу. Имеют устойчивый интерес к разным видам труда. Проявляют бережное отношение к результатам своего и чужого труда.

Со средним уровнем развития 10 воспитанника (55%) на начало года и 8 детей  44% соответственно на конец года – дети этого уровня развития определяют свое поведение правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных ситуациях. Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на замечания педагога. Знают и выполняют правила культуры общения в совместной со взрослыми и сверстниками деятельности, могут их нарушать, иногда нуждаются в напоминании взрослого. Стремятся высказывать свои предложения, но они могут быть нереалистичны. В сложных ситуациях обращаются за помощью, но устраняются от решения проблемы, нуждаются в руководстве воспитателя. В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются в помои взрослых, могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и интересов.

С низким уровнем развития 8 воспитанников (45%) на начало года. В конце года с низким уровнем развития не выявлено.

Художественно- эстетическое развитие:

Диагностика показала, что высоким уровнем развития не выявленно на начало года и 5 воспитанника 28% на конец учебного года – самостоятельно создают выразительные образы различных объектов и явлений окружающего мира на основе сформированных представлений о них, при этом стараются передать не только основные признаки (форму, цвет, пропорции, фактуру) изображаемых объектов, но и различные взаимосвязи между ними, также свое личное отношение.

Со средним уровнем 8 (44%) воспитанников на начало года и 12 (67%) на конец года. У воспитанников этого уровня развития интересы неустойчивы. Рассматривают, анализируют по вопросам взрослых. Не всегда способны конструировать по собственному замыслу. Иногда прибегают к помощи взрослых. Способны использовать простые схематические изображения несложных задач. Ножницы держат правильно. Используют однотипные приемы вырезания.

С низким уровнем развития  на начало учебного года 10 детей (56%) и 1 ребенок (5%) на конец года

Физическое развитие. На начало учебного года детей с высокими показателями не выявлено, на конец года – 7 детей показали высокий уровень развития (39%).

Со средним уровнем развития   на начало учебного года 9 детей ( 50%) на конец года 10 (56%). Дети имеют представление о составляющих здорового образа жизни (правильном питании, солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья). Сформирована потребность в здоровом образе жизни, они следят за чистотой своего тела, опрятностью в одежде, прическе, при кашле и чихании закрывают рот и нос платком. У данных детей привит интерес к физической культуре и спорту, есть желание заниматься спортом.

На начало учебного года выявлено 9 детей с низким уровнем физического развития (50%). У данных детей возникают трудности и в бросках, метании и подбрасывании мяча, отбивании его правой и левой рукой на месте и ведении при ходьбе. Слабо развиты выносливость, гибкость, сила и быстрота.

ВЫВОД: Анализ диагностики на начало года показывает стабильную динамику развития детей по всем образовательным областям. В основном показатели находятся на высоком и среднем уровне, что означает положительный результат применения в педагогической практике рабочей программы. Следовательно, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уровне.

Цели и задачи на 2020-2021 учебный год.

1. Продолжать работу по всем направлениям программы, особое внимание уделить разделам с наименьшими показателями.

2. Продолжать оснащать педагогический процесс учебно-дидактическими и методическими пособиями по всем разделам программы.

3. Продолжать развивать у детей эмоционально-чувственную сферу, используя игры на эмоциональное сближение детей.

4.Ежедневно проводить индивидуальную работу по проблемным направлениям; провести беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний дома; предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях;



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА» 

Педагогическая диагностика

подготовительная группа № 17 «Ветерок»

(карты развития детей)

2020-2021 учебный год

Заведующий Литвинова Н.Я.

Заместитель заведующего по ВР Антонова О.В.

Воспитатели: Полякова М.А, Сапожникова Т.И.

2020г. – 2021 г.

Сводная таблица результатов освоения ООП ДО

по 5 образовательным областям начало года(сентябрь 2020г)

Списочный состав группы «Ветерок»

Кол-во обследованных детей

Образовательные области

Средний балл освоения  ООП ДО

Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Баллы

%

Количество детей

%

Количество детей

%

Количество детей

%

18

18

Познавательное развитие

1.9

63%

7

39%

10

56%

1

5%

Речевое развитие

1.7

57%

6

33%

10

56%

2

11%

Социально – коммуникативное развитие

2,3

77%

10

55%

8

44%

0

0

Художественно - эстетическое   развитие

2.1

70%

5

28%

12

67%

1

5%

Физическое развитие

2,3

77%

7

39%

10

56%

1

5%

Общий

2.0

68%

7

39%

10

56%

5

6%

Сводная таблица результатов освоения ООП ДО

по 5 образовательным областям конец года( май 2021г)

Списочный состав группы «Ветерок»

Кол-во обследованных детей

Образовательные области

Средний балл освоения  ООП ДО

Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Баллы

%

Количество детей

%

Количество детей

%

Количество детей

%

18

18

Познавательное развитие

2,7

90%

15

83%

3

17%

0

0

Речевое развитие

2,4

80%

16

88%

2

12%

0

0

Социально – коммуникативное развитие

2.9

97%

17

95%

1

5%

0

0

Художественно - эстетическое   развитие

2,7

90%

13

72%

5

28%

0

0

Физическое развитие

2,9

97%

16

88%

2

12%

0

0

Общий

2,8

93%

15

85%

3

15%

0

0

Уровни освоения детьми образовательной программы

Группа

Списочный состав группы (дети)

Кол-во обследуемых (дети)

Образовательные области

Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы

Общий % освоения программы

В.У  (%)

С.У (%)

Н.У (%)

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К.Г.

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Ветерок

18

18

18

18

Познавательное развитие

39%

83%

56%

17%

0

0

63%

90%

Социально - коммуникативное развитие

55%

95%

44%

5%

0

0

77%

97%

Художественно - эстетическое развитие

28%

72%

67%

27%

0

0

70%

90%

Речевое развитие

33%

88%

56%

12%

0

0

57%

97%

Физическое развитие

39%

88%

56%

12%

0

0

77%

97%

Общий %

39%

85%

56%

15%

0

0

68%

94%

 

 

 

 

 

Количество детей

7

15

10

3

0

0

 

 

 

 

 

Отчет по мониторингу в подготовительной группе

на учебный год 2020-2021год

Детский сад работает в соответствии с ФГОС, который направлен на решение следующих задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства; создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс; формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. Данные задачи реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы. Все виды деятельности входят в основные направления развития детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе был проведен мониторинг по основным образовательным областям.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения основной образовательной программы ДОО детьми подготовительной группы № 17 «Ветерок»

Дата проведения на начало года: сентябрь 2020 года

Воспитатели: Полякова М.А, Сапожникова Т.И

Списочный состав группы: 18 детей

Из них мальчиков 11

Из них девочек 7

Количество продиагностированных детей 18 человек

По результатам педагогической диагностики общий балл освоения ООП детьми составил 2,балла -  68%

Дата проведения на конец года: май 2021 год

Воспитатели: Полякова М.А, Сапожникова Т.И

Списочный состав группы 18 детей

Из них: мальчиков 11 и девочек 7

Количество продиагностированных детей 18 человека

По результатам педагогической диагностики общий балл освоения ООП составил 2,8 балла - 93%

Общее освоение программы на начало и конец учебного года:

Познавательное развитие – 63% на начало года и 90% на конец года

Речевое развитие – 57% на начало года и 97%на конец учебного год

Социально-коммуникативное развитие – 77% на начало года и 97% на конец года

Художественно-эстетическое развитие- 70% на конец года 90%

Физическое развитие на начало года  77% и на конец года – 97%

Освоение программы детьми по разделам:

Диагностика в области «Познавательное развитие» показала, что высоким уровнем на начало года обладают 7 детей – 39%. На конец года – 15 детей – 83%. Проявляют разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового пытаются понять суть происходящего.

Умеют создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов, разбивать множества на части и воссоединять их; устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; Умеют считать до 10. Могут сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств. Сравнивают два предмета по величине (длине, ширине, высоте). Умеют находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему. Умеют сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого. У детей сформировано представление о четырехугольнике и овале. Умеют анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т. д. Сформировано умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около); двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.); определяют свое местонахождение среди окружающих людей и предметов: «Я стою между Олей и Таней, за Мишей, позади (сзади) Кати, перед Наташей, около Юры». Ориентируются на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу). Умеют действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. У воспитанников развито восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.), включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Знают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические). Имеют представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.). Развит познавательно-исследовательский интерес к простейшим экспериментам. Умеют организовывать дидактические игры, объединяясь в подгруппы по 2–4 человека; выполняют правила игры.

Со средним уровнем развития – на начало учебного года 10 детей 56% и на конец года 3 – 17% – основной процент со средним уровнем развития. Дети этого уровня принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослыми. У детей сформированы о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Знакомы с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства; с результатами их труда (картинами, книгами, нотами, предметами декоративного искусства). Имеют представления о малой Родине, о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Сформированы представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.). Знают о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Знакомы с флагом и гербом России. Сформированы представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Умеют ухаживать за растениями. Сформированы представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека; о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге); о птицах (на примере ласточки, скворца и др.) и насекомых (пчела, комар, муха и др.). Сформированы представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Знакомы с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон. Знают, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Сформированы представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Могут рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

 С низким уровнем развития не выявлено.

«Речевое развитие»: диагностика показала, что высоким уровнем на начало года обладают 6 детей – 33% и на конец года 16 детей – 88% соответственно. Дети этого уровня употребляют слова, обозначающие все части речи, их лексические средства разнообразны. При рассказывании по серии картинок соединяют все части в единое целое, композиция рассказов выдержана, относительно точно пересказываются литературные произведения. Отчетливо произносятся звуки, речь отчетлива, хорошо понимают прочитанное, развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Могут выразительно, связно и последовательно рассказывать небольшую сказку, могут выучить большое стихотворение. Выделяют первый звук в слове, подбирают слова с заданным звуком.

С средним уровнем развития на начало года 10 воспитанника 56%, на конец года 1 ребенка – 12% соответственно – дети этого уровня затрудняются в общении с незнакомыми людьми. Лексические средства разнообразны, но не используются или пользуются редко синонимами и антонимами. Допускают немногочисленные ошибки выборе лексически и грамматических средств, в употреблении предлогов. При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в единое целое, композиция рассказов может быть не выдержана. По предложению воспитателя дети среднего уровня могут изменить слово, образовать слово. Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива.

С низким уровнем развития не выявлено.

«Социально-коммуникативное развитие»: диагностика показала, что с высоким уровнем развития на начало года10  детей – 55%, на конец года 17 детей – 95% соответственно. Дети этого уровня развития имеют представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Стремятся выполнять номы и правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Относят содержащиеся в них требования себе, четко их формулируют. Понимают важность нравственного поведения. Могут дать нравственную оценку свои и чужим поступкам, действиям. Все больше интересуются проблемами социального характера и обсуждают их. Задают соответствующие вопросы. Используют в общении развернутую речь. Проявляют потребность в сотрудничестве с другими детьми, умеют договариваться, но иногда прибегают к помощи педагога. Стараются использовать развернутую речь, поддерживать общую тему разговора. В повседневной жизни четко соблюдают необходимую последовательность действий, организуют свое рабочее место, убирают за собой. С интересом участвуют во всех мероприятиях группы, проявляют инициативу. Имеют устойчивый интерес к разным видам труда. Проявляют бережное отношение к результатам своего и чужого труда.

Со средним уровнем развития на начало года 8 детей 44%, на конец года 1 ребенок – 5% – дети этого уровня развития определяют свое поведение правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных ситуациях. Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на замечания педагога. Знают и выполняют правила культуры общения в совместной со взрослыми и сверстниками деятельности, могут их нарушать, иногда нуждаются в напоминании взрослого. Стремятся высказывать свои предложения, но они могут быть нереалистичны. В сложных ситуациях обращаются за помощью, но устраняются от решения проблемы, нуждаются в руководстве воспитателя. В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются в помои взрослых, могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и интересов.

С низким уровнем развития не выявлено.

Художественно- эстетическое развитие:

Диагностика показала, что высоким уровнем развития на начало года – 5 воспитанников 28%, на конец года 13 детей – 72% – самостоятельно создают выразительные образы различных объектов и явлений окружающего мира на основе сформированных представлений о них, при этом стараются передать не только основные признаки (форму, цвет, пропорции, фактуру) изображаемых объектов, но и различные взаимосвязи между ними, также свое личное отношение.

Со средним уровнем на начало года 12 (67%), на конец года 5 (27%). У воспитанников этого уровня развития интересы неустойчивы. Рассматривают, анализируют по вопросам взрослых. Не всегда способны конструировать по собственному замыслу. Иногда прибегают к помощи взрослых. Способны использовать простые схематические изображения несложных задач. Ножницы держат правильно. Используют однотипные приемы вырезания.

С низким уровнем развития – нет детей.

Физическое развитие: 7 детей с высоким уровнем на начало года составили 39% и 16 (88%) на конец учебного года.  У этих детей сформирована потребность в ежедневной двигательной активности, у них правильная осанка. Умеют сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и в высоту с разбега. Отлично развиты психофизические качества – сила, быстрота, выносливость, ловкость и гибкость.

Со средним уровнем развитие 10 детей (56%) на начало года и 2 (12%) на конец учебного года. Это основная масса детей, посещающих группу. Эти дети умет перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали, умеют быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять ритмические упражнения, в указанном воспитателем темпе, у них хорошо развиты психофизические качества: гибкость, сила, быстрота, выносливость, ловкость,

ВЫВОД: Анализ диагностики на начало года показывает стабильную динамику развития детей по всем образовательным областям. В основном показатели находятся на высоком и среднем уровне, что означает положительный результат применения в педагогической практике рабочей программы. Следовательно, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уровне.



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

Педагогическая диагностика

старшая логопедическая  группа № 17 «Ветерок»

(карты развития детей)

2021-2022 учебный год

Заведующий Литвинова Н.Я.

Заместитель заведующего по ВР Антонова О.В.

Воспитатели: Полякова М.А, Сапожникова Т.И.

2021-2022 г.


Уровни освоения детьми образовательной программы

Группа

Списочный состав группы (дети)

Кол-во обследуемых (дети)

Образовательные области

Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы

Общий % освоения программы

В.У  (%)

С.У (%)

Н.У (%)

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К.Г.

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Ветерок

20

22

18

22

Познавательное развитие

0%

55%

55%

36%

45

9%

40

63%

Социально - коммуникативное развитие

0%

68%

61

27%

39

5%

57

77%

Художественно - эстетическое развитие

0%

41%

50

50%

50

9%

50

63%

Речевое развитие

0%

36%

28

54%

72

9%

33

57%

Физическое развитие

0%

59%

56

36%

44

5%

50

77%

Общий %

0%

52%

50

41%

50

7%

47

68%

 

 

 

 

 

Количество детей

0

11

9

9

9

2

 

 

 

 

 


Сводная таблица результатов освоения ООП ДО

по 5 образовательным областям начало года(сентябрь 2021г)

Списочный состав группы «___________»

Кол-во обследованных детей

Образовательные области

Средний балл освоения  ООП ДО

Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Баллы

%

Количество детей

%

Количество детей

%

Количество детей

%

20

18

Познавательное развитие

1,2

40%

0

0%

10

55%

8

45%

Речевое развитие

1

33%

0

0%

5

28%

13

72%

Социально – коммуникативное развитие

1,7

57%

0

0%

11

61%

7

39%

Художественно - эстетическое   развитие

1,4

47%

0

0%

9

50%

9

50%

Физическое развитие

1,5

50%

0%

0%

10

56%

8

44%

Общий

1,4

47%

0%

0%

9

50%

9

50%

Сводная таблица результатов освоения ООП ДО

по 5 образовательным областям конец года (май 2021)

Списочный состав группы «Ветерок»

Кол-во обследованных детей

Образовательные области

Средний балл освоения  ООП ДО

Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Баллы

%

Количество детей

%

Количество детей

%

Количество детей

%

22

22

Познавательное развитие

1.9

63%

12

55%

8

36%

2

9%

Речевое развитие

1.7

57%

8

36%

12

54%

2

9%

Социально – коммуникативное развитие

2,3

77%

15

68%

6

27%

1

5%

Художественно - эстетическое   развитие

1.9

63%

9

41%

11

50%

2

9%

Физическое развитие

2,3

77%

13

59%

8

36%

1

5%

Общий

2.0

68%

11

52%

9

41%

2

7%

Отчет по мониторингу в старшей группе

на 2021-2022 учебный год

Детский сад работает в соответствии с ФГОС, который направлен на решение следующих задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства; создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс; формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. Данные задачи реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы. Все виды деятельности входят в основные направления развития детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе был проведен мониторинг по основным образовательным областям.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения основной образовательной программы ДОО детьми старшей группы № 17 « Ветерок»

Дата проведения на начало учебного года: сентябрь 2021 года

Дата проведения на конец года  :май 2022 года.

Воспитатели: Полякова М.А, Сапожникова Т.И

Списочный состав группы: 20 детей на начало года и 22 ребенка на конец года

Из них мальчиков 11

Из них девочек 9

Количество продиагностированных детей на начало учебного года - 18

Количество продиагностированных детейна конец учебного года - 22 человек

По результатам педагогической диагностики общий балл освоения ООП детьми составил на начало учебного года составил 1,4 – 47% и на конец года  2,0 баллов 68% соответственно.

Общее освоение программы на начало года:

Познавательное развитие – 40% -  начало года, 63% - конец года

Речевое развитие – 33% начало года, 57% - конец года

Социально-коммуникативное развитие – 57% начало года, 77% - конец года

Художественно-эстетическое развитие- 50% начало года, 63% - конец года

Физическое развитие - 50%на начало года, --- 77%на конец года

Освоение программы детьми по разделам:

Диагностика в области «Познавательное развитие» показала, что высоким уровнем на начало года не обладает ни один ребенок (0%).В концегода 12 детей – 55%. Проявляют разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового пытаются понять суть происходящего.

Умеют создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов, разбивать множества на части и воссоединять их; устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; Умеют считать до 10. Могут сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств. Сравнивают два предмета по величине (длине, ширине, высоте). Умеют находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему. Умеют сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого. У детей сформировано представление о четырехугольнике и овале. Умеют анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т. д. Сформировано умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около); двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.); определяют свое местонахождение среди окружающих людей и предметов: «Я стою между Олей и Таней, за Мишей, позади (сзади) Кати, перед Наташей, около Юры». Ориентируются на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу). Умеют действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. У воспитанников развито восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.), включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Знают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические). Имеют представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.). Развит познавательно-исследовательский интерес к простейшим экспериментам. Умеют организовывать дидактические игры, объединяясь в подгруппы по 2–4 человека; выполняют правила игры.

Со средним уровнем развития – 10детей (55%) на начало года и 8 детей 36% соответственно на конец года – основной процент со средним уровнем развития. Дети этого уровня принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослыми. У детей сформированы о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Знакомы с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства; с результатами их труда (картинами, книгами, нотами, предметами декоративного искусства). Имеют представления о малой Родине, о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Сформированы представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.). Знают о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Знакомы с флагом и гербом России. Сформированы представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Умеют ухаживать за растениями. Сформированы представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека; о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге); о птицах (на примере ласточки, скворца и др.) и насекомых (пчела, комар, муха и др.). Сформированы представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Знакомы с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон. Знают, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Сформированы представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Могут рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

С низким уровнем развития 8детей (45%) на начало года. В конце года с низким уровнем развития 2 ребенка (9%).

«Речевое развитие»: диагностика показала, что высоким уровнем не обладает ни один ребенок на начало года и 8 детей – 36% соответственно на конец года. Дети этого уровня употребляют слова, обозначающие все части речи, их лексические средства разнообразны. При рассказывании по серии картинок соединяют все части в единое целое, композиция рассказов выдержана, относительно точно пересказываются литературные произведения. Отчетливо произносятся звуки, речь отчетлива, хорошо понимают прочитанное, развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Могут выразительно, связно и последовательно рассказывать небольшую сказку, могут выучить большое стихотворение. Выделяют первый звук в слове, подбирают слова с заданным звуком.

С средним уровнем развития 5 воспитанников (28%)  на начало года и 12 воспитанника 54% соответственно на конец года– дети этого уровня затрудняются в общении с незнакомыми людьми. Лексические средства разнообразны, но не используются или пользуются редко синонимами и антонимами. Допускают немногочисленные ошибки выборе лексически и грамматических средств, в употреблении предлогов. При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в единое целое, композиция рассказов может быть не выдержана. По предложению воспитателя дети среднего уровня могут изменить слово, образовать слово. Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива.

С низким уровнем развития 13 воспитанников (72%) в начале учебного года.  В конце года с низким уровнем развития  выявлено 2 ребенка (9%)

«Социально-коммуникативное развитие»: диагностика показала, что с высоким уровнем развития не выявленно детей  на начало года и 15 детей – 68% соответственно на конец года. Дети этого уровня развития имеют представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Стремятся выполнять номы и правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Относят содержащиеся в них требования себе, четко их формулируют. Понимают важность нравственного поведения. Могут дать нравственную оценку свои и чужим поступкам, действиям. Все больше интересуются проблемами социального характера и обсуждают их. Задают соответствующие вопросы. Используют в общении развернутую речь. Проявляют потребность в сотрудничестве с другими детьми, умеют договариваться, но иногда прибегают к помощи педагога. Стараются использовать развернутую речь, поддерживать общую тему разговора. В повседневной жизни четко соблюдают необходимую последовательность действий, организуют свое рабочее место, убирают за собой. С интересом участвуют во всех мероприятиях группы, проявляют инициативу. Имеют устойчивый интерес к разным видам труда. Проявляют бережное отношение к результатам своего и чужого труда.

Со средним уровнем развития 11 воспитанника (61%) на начало года и 6 детей  27% соответственно на конец года – дети этого уровня развития определяют свое поведение правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных ситуациях. Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на замечания педагога. Знают и выполняют правила культуры общения в совместной со взрослыми и сверстниками деятельности, могут их нарушать, иногда нуждаются в напоминании взрослого. Стремятся высказывать свои предложения, но они могут быть нереалистичны. В сложных ситуациях обращаются за помощью, но устраняются от решения проблемы, нуждаются в руководстве воспитателя. В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются в помои взрослых, могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и интересов.

С низким уровнем развития 7 воспитанников (39%) на начало года. В конце года с низким уровнем развития выявлен 1 ребенок (5%).

Художественно- эстетическое развитие:

Диагностика показала, что высоким уровнем развития не выявлено на начало года и 9 воспитанника 41% на конец учебного года – самостоятельно создают выразительные образы различных объектов и явлений окружающего мира на основе сформированных представлений о них, при этом стараются передать не только основные признаки (форму, цвет, пропорции, фактуру) изображаемых объектов, но и различные взаимосвязи между ними, также свое личное отношение.

Со средним уровнем 9 (50%) воспитанников на начало года и 11 (50%) на конец года. У воспитанников этого уровня развития интересы неустойчивы. Рассматривают, анализируют по вопросам взрослых. Не всегда способны конструировать по собственному замыслу. Иногда прибегают к помощи взрослых. Способны использовать простые схематические изображения несложных задач. Ножницы держат правильно. Используют однотипные приемы вырезания.

С низким уровнем развития  на начало учебного года 9 детей (50%) и 2 ребенка (9%) на конец года

Физическое развитие. На начало учебного года детей с высокими показателями не выявлено, на конец года – 13 детей показали высокий уровень развития (59%).

Со средним уровнем развития   на начало учебного года 10 детей ( 56%) на конец года 8 (36%). Дети имеют представление о составляющих здорового образа жизни (правильном питании, солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья). Сформирована потребность в здоровом образе жизни, они следят за чистотой своего тела, опрятностью в одежде, прическе, при кашле и чихании закрывают рот и нос платком. У данных детей привит интерес к физической культуре и спорту, есть желание заниматься спортом.

На начало учебного года выявлено 8 детей с низким уровнем физического развития (44%) и в конце года 1 ребенок(9%) У данных детей возникают трудности и в бросках, метании и подбрасывании мяча, отбивании его правой и левой рукой на месте и ведении при ходьбе. Слабо развиты выносливость, гибкость, сила и быстрота.так как дети часто болеют и имеют слабое здоровье.

ВЫВОД: Анализ диагностики на начало года показывает стабильную динамику развития детей по всем образовательным областям. В основном показатели находятся на высоком и среднем уровне, что означает положительный результат применения в педагогической практике рабочей программы. Следовательно, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уровне.

Цели и задачи на 2022-2023 учебный год.

1. Продолжать работу по всем направлениям программы, особое внимание уделить разделам с наименьшими показателями.

2. Продолжать оснащать педагогический процесс учебно-дидактическими и методическими пособиями по всем разделам программы.

3. Продолжать развивать у детей эмоционально-чувственную сферу, используя игры на эмоциональное сближение детей.

4.Ежедневно проводить индивидуальную работу по проблемным направлениям; провести беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний дома; предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях;



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА» 

Педагогическая диагностика

подготовительная  логопедическая группа № 17 «Ветерок»

(карты развития детей)

2022-2023 учебный год

Заведующий Литвинова Н.Я.

Заместитель заведующего по ВР Антонова О.В.

Воспитатели: Полякова М.А, Сапожникова Т.И.

2022-2023 г.

Сводная таблица результатов освоения ООП ДО

по 5 образовательным областям начало года(сентябрь 2022г)

Списочный состав группы «Ветерок»

Кол-во обследованных детей

Образовательные области

Средний балл освоения  ООП ДО

Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Баллы

%

Количество детей

%

Количество детей

%

Количество детей

%

22

22

Познавательное развитие

1.9

63%

12

55%

8

36%

2

9%

Речевое развитие

1.7

57%

8

36%

12

54%

2

9%

Социально – коммуникативное развитие

2,3

77%

15

68%

6

27%

1

5%

Художественно - эстетическое   развитие

1.9

63%

9

41%

11

50%

2

9%

Физическое развитие

2,3

77%

13

59%

8

36%

1

5%

Общий

2.0

68%

11

52%

9

41%

2

7%

Сводная таблица результатов освоения ООП ДО

по 5 образовательным областям конец года( май 2023г)

Списочный состав группы «Ветерок»

Кол-во обследованных детей

Образовательные области

Средний балл освоения  ООП ДО

Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Баллы

%

Количество детей

%

Количество детей

%

Количество детей

%

25

25

Познавательное развитие

2.9

97%

20

80%

5

20%

0

0

Речевое развитие

2.7

90%

18

72%

7

28%

0

0

Социально – коммуникативное развитие

3

100%

25

100%

0

0

0

0

Художественно - эстетическое   развитие

2,8

93%

19

76%

6

24%

0

0

Физическое развитие

2,9

97%

21

84%

4

16%

0

0

Общий

2,9

96%

21

82%

4

75%

0

0

Уровни освоения детьми образовательной программы

Группы

Списочный состав группы (дети)

Кол-во обследуемых (дети)

Образовательные области

Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы

Общий % освоения программы

В.У  (%)

С.У (%)

Н.У (%)

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К.Г.

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Улыбка

22

25

22

25

Познавательное развитие

55%

80%

36%

20%

9%

63%

97%

Социально - коммуникативное развитие

68%

100%

27%

0

5%

0

77%

100%

Художественно - эстетическое развитие

41%

76%

50%

24%

9%

0

63%

93%

Речевое развитие

36%

72%

54%

28%

9%

0

57%

90%

Физическое развитие

59%

84%

36%

16%

5%

0

77%

97%

Общий %

52%

83%

41%

17%

7%

0

67%

96%

 

 

 

 

 

Количество детей

11

21

9

4

2

0

 

 

 

 

 

Отчет по мониторингу в подготовительной группе

на учебный год 2022-2023год

Детский сад работает в соответствии с ФГОС, который направлен на решение следующих задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства; создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс; формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. Данные задачи реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы. Все виды деятельности входят в основные направления развития детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе был проведен мониторинг по основным образовательным областям.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения основной образовательной программы ДОО детьми подготовительной группы № 17 «Ветерок»

Дата проведения на начало года: сентябрь 2022года

Воспитатели: Полякова М.А., Сапожникова Т.И.

Списочный состав группы: 22 ребенка

Из них мальчиков 14

Из них девочек 8

Количество продиагностированных 22 ребенка на начало года

По результатам педагогической диагностики общий балл освоения ООП детьми составил 2, балла -  68%

Дата проведения на конец года: май 2023 год

Воспитатели: Полякова М.А., Сапожникова Т.И.

Списочный состав группы 25 детей

Из них: мальчиков 16 и девочек 9

Количество продиагностированных детей 25 человека

По результатам педагогической диагностики общий балл освоения ООП составил 2,9 балла - 96%

Общее освоение программы на начало и конец учебного года:

Познавательное развитие – 63% на начало года и 97% на конец года

Речевое развитие – 57% на начало года и 90%на конец учебного год

Социально-коммуникативное развитие – 77% на начало года и 100% на конец года

Художественно-эстетическое развитие- 63% на конец года 93%

Физическое развитие на начало года  77% и на конец года – 97%

Освоение программы детьми по разделам:

Диагностика в области «Познавательное развитие» показала, что высоким уровнем на начало года обладают 12 детей – 55%. На конец года – 20 детей – 80%. Проявляют разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового пытаются понять суть происходящего.

Умеют создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов, разбивать множества на части и воссоединять их; устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; Умеют считать до 10. Могут сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств. Сравнивают два предмета по величине (длине, ширине, высоте). Умеют находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему. Умеют сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого. У детей сформировано представление о четырехугольнике и овале. Умеют анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т. д. Сформировано умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около); двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.); определяют свое местонахождение среди окружающих людей и предметов: «Я стою между Олей и Таней, за Мишей, позади (сзади) Кати, перед Наташей, около Юры». Ориентируются на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу). Умеют действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. У воспитанников развито восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.), включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Знают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические). Имеют представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.). Развит познавательно-исследовательский интерес к простейшим экспериментам. Умеют организовывать дидактические игры, объединяясь в подгруппы по 2–4 человека; выполняют правила игры.

Со средним уровнем развития – на начало учебного года 8 детей 36% и на конец года 5 – 20% – основной процент со средним уровнем развития. Дети этого уровня принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослыми. У детей сформированы о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Знакомы с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства; с результатами их труда (картинами, книгами, нотами, предметами декоративного искусства). Имеют представления о малой Родине, о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Сформированы представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.). Знают о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Знакомы с флагом и гербом России. Сформированы представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Умеют ухаживать за растениями. Сформированы представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека; о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге); о птицах (на примере ласточки, скворца и др.) и насекомых (пчела, комар, муха и др.). Сформированы представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Знакомы с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон. Знают, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Сформированы представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Могут рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

 С низким уровнем развития не выявлено.

«Речевое развитие»: диагностика показала, что высоким уровнем на начало года обладают 8 детей – 36% и на конец года 18 детей – 72% соответственно. Дети этого уровня употребляют слова, обозначающие все части речи, их лексические средства разнообразны. При рассказывании по серии картинок соединяют все части в единое целое, композиция рассказов выдержана, относительно точно пересказываются литературные произведения. Отчетливо произносятся звуки, речь отчетлива, хорошо понимают прочитанное, развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Могут выразительно, связно и последовательно рассказывать небольшую сказку, могут выучить большое стихотворение. Выделяют первый звук в слове, подбирают слова с заданным звуком.

С средним уровнем развития на начало года 12 воспитанника 54%, на конец года 7 детей – 28% соответственно – дети этого уровня затрудняются в общении с незнакомыми людьми. Лексические средства разнообразны, но не используются или пользуются редко синонимами и антонимами. Допускают немногочисленные ошибки выборе лексически и грамматических средств, в употреблении предлогов. При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в единое целое, композиция рассказов может быть не выдержана. По предложению воспитателя дети среднего уровня могут изменить слово, образовать слово. Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива.

С низким уровнем развития не выявлено.

«Социально-коммуникативное развитие»: диагностика показала, что с высоким уровнем развития на начало года15  детей – 68%, на конец года 25 детей – 100% соответственно. Дети этого уровня развития имеют представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Стремятся выполнять номы и правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Относят содержащиеся в них требования себе, четко их формулируют. Понимают важность нравственного поведения. Могут дать нравственную оценку свои и чужим поступкам, действиям. Все больше интересуются проблемами социального характера и обсуждают их. Задают соответствующие вопросы. Используют в общении развернутую речь. Проявляют потребность в сотрудничестве с другими детьми, умеют договариваться, но иногда прибегают к помощи педагога. Стараются использовать развернутую речь, поддерживать общую тему разговора. В повседневной жизни четко соблюдают необходимую последовательность действий, организуют свое рабочее место, убирают за собой. С интересом участвуют во всех мероприятиях группы, проявляют инициативу. Имеют устойчивый интерес к разным видам труда. Проявляют бережное отношение к результатам своего и чужого труда.

Со средним уровнем развития на начало года 6 детей 27%, на конец года не выявленно – дети этого уровня развития определяют свое поведение правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных ситуациях. Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на замечания педагога. Знают и выполняют правила культуры общения в совместной со взрослыми и сверстниками деятельности, могут их нарушать, иногда нуждаются в напоминании взрослого. Стремятся высказывать свои предложения, но они могут быть нереалистичны. В сложных ситуациях обращаются за помощью, но устраняются от решения проблемы, нуждаются в руководстве воспитателя. В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются в помои взрослых, могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и интересов.

С низким уровнем развития не выявлено.

Художественно- эстетическое развитие:

Диагностика показала, что высоким уровнем развития на начало года – 9 воспитанников 41%, на конец года 19 детей – 76% – самостоятельно создают выразительные образы различных объектов и явлений окружающего мира на основе сформированных представлений о них, при этом стараются передать не только основные признаки (форму, цвет, пропорции, фактуру) изображаемых объектов, но и различные взаимосвязи между ними, также свое личное отношение.

Со средним уровнем на начало года 11 (50%), на конец года 6 (24%). У воспитанников этого уровня развития интересы неустойчивы. Рассматривают, анализируют по вопросам взрослых. Не всегда способны конструировать по собственному замыслу. Иногда прибегают к помощи взрослых. Способны использовать простые схематические изображения несложных задач. Ножницы держат правильно. Используют однотипные приемы вырезания.

С низким уровнем развития – нет детей.

Физическое развитие: 13 детей с высоким уровнем на начало года составили 59% и 21 (84%) на конец учебного года.  У этих детей сформирована потребность в ежедневной двигательной активности, у них правильная осанка. Умеют сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и в высоту с разбега. Отлично развиты психофизические качества – сила, быстрота, выносливость, ловкость и гибкость.

Со средним уровнем развитие 8 детей (36%) на начало года и 4 (16%) на конец учебного года. Это основная масса детей, посещающих группу. Эти дети умет перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали, умеют быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять ритмические упражнения, в указанном воспитателем темпе, у них хорошо развиты психофизические качества: гибкость, сила, быстрота, выносливость, ловкость,

ВЫВОД: Анализ диагностики на начало года показывает стабильную динамику развития детей по всем образовательным областям. В основном показатели находятся на высоком и среднем уровне, что означает положительный результат применения в педагогической практике рабочей программы. Следовательно, образовательная деятельность группы реализовалась   на достаточном уровне.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Образовательный центр "Успех"

Диагностика педагогического процесса в

старшей логопедической группе

 №17 «Ветерок»

 на 2023-2024 учебный год

                  Заведующий Литвинова Н.Я.

                                                                                      Воспитатели: Сапожникова Т.И.

                                         Полякова М.А.

р.п. Дрожжино

   2023 - 2024 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики  освоения  основной образовательной программы ДОО

детьми _17_группы  «Ветерок».

Дата проведения: май 2024г.                      

Воспитатели: Полякова М.А.,  СапожниковаТ.И.

Списочный состав группы: 26 детей

из них мальчиков: 16

из них девочек: 10

Количество продиагностированных детей: 19  детей

Не продиагностированы - 7

По результатам   педагогической диагностики общий балл освоения  ООП детьми составил  2.3 баллов  (76%)

Высокий уровень - 3 детей

Средний уровень – 16 детей

Низкий уровень – нет детей

Освоение программы детьми по образовательным областям:

1. ОО «Познавательное развитие» - 2,2 (73%)

2. ОО «Речевое развитие» - 2,1 (72%)

3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» - 2,4 (80%)

4. ОО «Физическое развитие» - 2,4 (80%)

5. ОО «Социально-коммуникативное развитие» - 2,2 (73%)

 Оценивая уровни развития младших дошкольников по пяти образовательным областям, следует указать на тенденции развития их основных параметров.

  1. ОО «Познавательное развитие»

Дети знают свои имя и фамилию, имена родителей. Проявляют интерес к иллюстрированным изданиям детских книг. Знают и называют диких и домашних животных и их детенышей, одежду обувь, мебель, посуду, некоторые деревья. Правильно сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счета, понимают  смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь». Различают круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. Умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме.

Средний балл освоения - 2,2 (73%). Планируется проведение дополнительной индивидуальной работы.

  1. ОО «Речевое развитие»

Большинство детей поддерживают беседу, используют все части речи. Многие способны кратко рассказать о содержании сюжетной картинки, в т.ч. по опорной схеме, повторить образец описания игрушки, ответить на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.  Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Определяют первый звук в слове. Имеют предпочтения в литературных произведениях. Могут заучить стихотворение наизусть.

Общий процент освоения программы составляет 2,1 балла  (72 %), что свидетельствует о необходимости обратить внимание на данную ОО.

  1. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

 Дети знают, называют и правильно используют детали строительного материала. Изменяют постройки, надстраивая, или заменяя одни материалы другими с помощью взрослого. Слушают музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни. В основном, умеют выполнять танцевальные движения (кружиться в парах, притоптывая попеременно ногами), двигаться под музыку с предметами. Замечают изменения в звучании: «тихо» - «громко»; различают музыкальные предметы. Многие дошкольники правильно держат ножницы и умеют ими резать по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника.  Без особых трудностей у дошкольников получаются изображения, с созданием отдельных предметов, простых по композиции и по содержанию сюжетов (при использовании разных материалов).

Данная ОО освоена всеми детьми на среднем уровне 2,4 балла (80%).

  1. ОО «Физическое развитие»

 Дети владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают одежду и обувь в шкафчик.  Знают о значении для здоровья утренней гимнастики, соблюдения режима дня. Приучены к опрятности, замечают и устраняют непорядок в вещах. Умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого. Могут ползать на четвереньках, лазать по лесенке. Энергично отталкиваются в прыжках на двух ногах, прыгают в длину с места. Катают мяч в заданном направлении с расстояния, бросают мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяют мячом об пол, бросают вверх и ловят; метают предметы.

 В целом по группе общий процент освоения программы 2,4 балла (80%), что свидетельствует, что данная программа усвоена на среднем уровне.

  1. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми, сверстниками.  Понимают социальную оценку поступков сверстников (или героев литературных произведений); умеют имитировать их мимику, движение, интонацию. Могут принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Способны придерживаться единых правил в дидактических играх. Готовят к занятиям свое рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. Один из возможных вариантов решения данной проблемы в дальнейшей работе с детьми - использование в качестве педагогического инструментария театрализованной деятельности.

 Средний балл освоения программы  2,2 (73%), что свидетельствует о необходимости обратить внимание на данную ОО.

Уровни освоения

Списочный состав группы «Ветерок»

Кол-во обследованных детей

Образовательные области

Средний балл освоения  ООП ДО

Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Баллы

%

Коли-чество детей

%

Коли-чество детей

%

Коли-чество детей

%

26

19

«Познавательное развитие»

2,2

73

2

11

17

89

-

-

«Речевое развитие»

2,1

72

2

11

17

89

-

-

«Социально – коммуникативное развитие»

2,2

73

1

5

18

95

-

-

«Художественно - эстетическое развитие»

2,4

80

4

21

15

79

-

-

«Физическое развитие»

2,4

80

3

16

16

84

-

-

Общий

2,3

76

3

13

16

87

-

-

        Анализируя результаты диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей. У них сформированы основные культурные способы деятельности; проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
        
В целом по группе на конец учебного года:

        С высоким уровнем освоения ООП – 3 ребенка.

 Это дети, которые стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают  интерес к действиям ровесников, умеют подчинять своё поведение правилам общения.

Со средним уровнем – 16 детей.

            С низким уровнем освоения ООП детей нет.

        По всем ОО достигнуты средние показатели: от 2,1 до 2.4 баллов.

Полученные результаты диагностики педагогического процесса в старшей группе № 17 позволяют говорить о среднем уровне освоения программных задач, развития интегративных качеств и базовых компетенций воспитанников.         

Рекомендации на будущее:

1. Создание положительного микроклимата в группе, оказание консультативной помощи родителям, индивидуальная работа с воспитанниками.

2. Необходима дополнительная работа с детьми группы во всех ОО.

3. Провести дополнительную индивидуальную работу с детьми с низким значением итоговых показателей параметров всех ОО.

уровни освоения детьми образовательной программы

Группа

Списочный состав группы (дети)

Кол-во обследуемых (дети)

Образовательные области

Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы

Общий % освоения программы

В.У  (%)

С.У (%)

Н.У (%)

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Ветерок

26

26

19

19

Познавательное развитие

-

16

88

84

12

-

63

73

Социально - коммуникативное развитие

-

5

88

95

12

-

63

73

Художественно - эстетическое развитие

-

21

88

79

12

-

67

80

Физическое развитие

-

16

94

84

6

-

67

80

Речевое развитие

14

84

86

16

-

60

72

 

 

 

 

 

Общий %

-

11

88

89

12

-

63

73

 

 

 

 

 

Количество детей

-

3

16

16

3

 -

19

19

Динамика распределения воспитанников старшей логопедической группы №17 «Ветерок»

по уровням освоения ООП (2023-2024 уч.год)

                                         

Динамика освоения ООП в старшей логопедической группе №17 «Ветерок»

 (2023-2024 уч.год)