Диагностика педагогического процесса
Педагогическая диагностика подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
педагогическая диагностика (старшая группа) | 48.17 КБ |
педагогическая диагностика (подготовительная группа) | 42.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
Диагностика педагогического процесса в
старшей логопедической группе
№17 «Ветерок»
на 2019-2020 учебный год
Заведующий Литвинова Н.Я.
Заместитель заведующего по ВР Антонова О.В.
Воспитатели: Сапожникова Т.И.
Полякова М.А.
р.п. Дрожжино
2019 - 2020 учебный год
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения основной образовательной программы ДОО
детьми _17_группы «Ветерок».
Дата проведения: май 2020г.
Воспитатели: Полякова М.А., СапожниковаТ.И.
Списочный состав группы: 20 детей
из них мальчиков: 16
из них девочек: 4
Количество продиагностированных детей: 19 детей
Не продиагностированы - 0
По результатам педагогической диагностики общий балл освоения ООП детьми составил 2.3 баллов (76%)
Высокий уровень - 3 детей
Средний уровень - 16 детей
Низкий уровень – нет детей
Освоение программы детьми по образовательным областям:
1. ОО «Познавательное развитие» - 2,2 (73%)
2. ОО «Речевое развитие» - 2,1 (72%)
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» - 2,4 (80%)
4. ОО «Физическое развитие» - 2,4 (80%)
5. ОО «Социально-коммуникативное развитие» - 2,2 (73%)
Оценивая уровни развития младших дошкольников по пяти образовательным областям, следует указать на тенденции развития их основных параметров.
- ОО «Познавательное развитие»
Дети знают свои имя и фамилию, имена родителей. Проявляют интерес к иллюстрированным изданиям детских книг. Знают и называют диких и домашних животных и их детенышей, одежду обувь, мебель, посуду, некоторые деревья. Правильно сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счета, понимают смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь». Различают круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. Умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме.
Средний балл освоения - 2,2 (73%). Планируется проведение дополнительной индивидуальной работы.
- ОО «Речевое развитие»
Большинство детей поддерживают беседу, используют все части речи. Многие способны кратко рассказать о содержании сюжетной картинки, в т.ч. по опорной схеме, повторить образец описания игрушки, ответить на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Определяют первый звук в слове. Имеют предпочтения в литературных произведениях. Могут заучить стихотворение наизусть.
Общий процент освоения программы составляет 2,1 балла (72 %), что свидетельствует о необходимости обратить внимание на данную ОО.
- ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Дети знают, называют и правильно используют детали строительного материала. Изменяют постройки, надстраивая, или заменяя одни материалы другими с помощью взрослого. Слушают музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни. В основном, умеют выполнять танцевальные движения (кружиться в парах, притоптывая попеременно ногами), двигаться под музыку с предметами. Замечают изменения в звучании: «тихо» - «громко»; различают музыкальные предметы. Многие дошкольники правильно держат ножницы и умеют ими резать по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника. Без особых трудностей у дошкольников получаются изображения, с созданием отдельных предметов, простых по композиции и по содержанию сюжетов (при использовании разных материалов).
Данная ОО освоена всеми детьми на среднем уровне 2,4 балла (80%).
- ОО «Физическое развитие»
Дети владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают одежду и обувь в шкафчик. Знают о значении для здоровья утренней гимнастики, соблюдения режима дня. Приучены к опрятности, замечают и устраняют непорядок в вещах. Умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого. Могут ползать на четвереньках, лазать по лесенке. Энергично отталкиваются в прыжках на двух ногах, прыгают в длину с места. Катают мяч в заданном направлении с расстояния, бросают мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяют мячом об пол, бросают вверх и ловят; метают предметы.
В целом по группе общий процент освоения программы 2,4 балла (80%), что свидетельствует, что данная программа усвоена на среднем уровне.
- ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми, сверстниками. Понимают социальную оценку поступков сверстников (или героев литературных произведений); умеют имитировать их мимику, движение, интонацию. Могут принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Способны придерживаться единых правил в дидактических играх. Готовят к занятиям свое рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. Один из возможных вариантов решения данной проблемы в дальнейшей работе с детьми - использование в качестве педагогического инструментария театрализованной деятельности.
Средний балл освоения программы 2,2 (73%), что свидетельствует о необходимости обратить внимание на данную ОО.
Уровни освоения
Списочный состав группы «Ветерок» | Кол-во обследованных детей | Образовательные области | Средний балл освоения ООП ДО | Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП | ||||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||||||
Баллы | % | Коли-чество детей | % | Коли-чество детей | % | Коли-чество детей | % | |||
20 | 19 | «Познавательное развитие» | 2,2 | 73 | 2 | 11 | 17 | 89 | - | - |
«Речевое развитие» | 2,1 | 72 | 2 | 11 | 17 | 89 | - | - | ||
«Социально – коммуникативное развитие» | 2,2 | 73 | 1 | 5 | 18 | 95 | - | - | ||
«Художественно - эстетическое развитие» | 2,4 | 80 | 4 | 21 | 15 | 79 | - | - | ||
«Физическое развитие» | 2,4 | 80 | 3 | 16 | 16 | 84 | - | - | ||
Общий | 2,3 | 76 | 3 | 13 | 16 | 87 | - | - |
Анализируя результаты диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей. У них сформированы основные культурные способы деятельности; проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
В целом по группе на конец учебного года:
С высоким уровнем освоения ООП – 3 ребенка.
Это дети, которые стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают интерес к действиям ровесников, умеют подчинять своё поведение правилам общения.
Со средним уровнем – 16 детей.
С низким уровнем освоения ООП детей нет.
По всем ОО достигнуты средние показатели: от 2,1 до 2.4 баллов.
Полученные результаты диагностики педагогического процесса в старшей группе № 17 позволяют говорить о среднем уровне освоения программных задач, развития интегративных качеств и базовых компетенций воспитанников.
Рекомендации на будущее:
1. Создание положительного микроклимата в группе, оказание консультативной помощи родителям, индивидуальная работа с воспитанниками.
2. Необходима дополнительная работа с детьми группы во всех ОО.
3. Провести дополнительную индивидуальную работу с детьми с низким значением итоговых показателей параметров всех ОО.
уровни освоения детьми образовательной программы
Группа | Списочный состав группы (дети) | Кол-во обследуемых (дети) | Образовательные области | Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы | Общий % освоения программы | ||||||||
В.У (%) | С.У (%) | Н.У (%) | |||||||||||
Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | ||
Ветерок | 20 | 20 | 19 | 19 | Познавательное развитие | - | 16 | 88 | 84 | 12 | - | 63 | 73 |
Социально - коммуникативное развитие | - | 5 | 88 | 95 | 12 | - | 63 | 73 | |||||
Художественно - эстетическое развитие | - | 21 | 88 | 79 | 12 | - | 67 | 80 | |||||
Физическое развитие | - | 16 | 94 | 84 | 6 | - | 67 | 80 | |||||
Речевое развитие | 14 | 84 | 86 | 16 | - | 60 | 72 | ||||||
|
|
|
|
| Общий % | - | 11 | 88 | 89 | 12 | - | 63 | 73 |
|
|
|
|
| Количество детей | - | 3 | 16 | 16 | 3 | - | 19 | 19 |
Динамика распределения воспитанников старшей логопедической группы №17 «Ветерок»
по уровням освоения ООП (2019-2020 уч.год)
Динамика освоения ООП в старшей логопедической группе №17 «Ветерок»
(2019-2020 уч.год)
Предварительный просмотр:
ЛЕНИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
Диагностика педагогического процесса в
подготовительной логопедической группе
№17 «Ветерок»
на 2020-2021 учебный год
Заведующий Литвинова Н.Я.
Заместитель заведующего по ВР Антонова О.В.
Воспитатели: Сапожникова Т.И.
Полякова М.А.
р.п. Дрожжино
2020-2021 учебный год
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения
основной образовательной программы ДОО
детьми группы №17 «Ветерок»
Дата проведения: май 2021 г. Воспитатели: Сапожникова Т.И.
Полякова М.А.
Воспитательно-образовательный процесс в подготовительной логопедической группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. А также используется «Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелым нарушением речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Нищевой Н.В.
1.Характеристика группы.
Списочный состав группы: 20 детей
Из них мальчиков: 16
Из них девочек: 4
Количество продиагностированных детей: 19
2. Цель мониторинга:
определение уровня усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы ДОУ.
По результатам педагогической диагностики средний балл освоения ООП детьми составил 2,5 б (83%). Детей с низким уровнем освоения ООП не выявлено.
3. Задачи мониторинга:
определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
определить и сравнить уровни усвоения программного материала по группе в начале и в конце года;
оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;
4. Методы диагностики:
наблюдение; игровые упражнения; индивидуальная беседа.
Освоение программы детьми по образовательным областям к концу 2020/21 учебного года:
1. ОО «Познавательное развитие» - 2,5 б. (83%)
2. ОО «Речевое развитие» - 2,4 б. (80%)
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» - 2,5 б. (83%)
4. ОО «Физическое развитие» - 2,5 б. (83%)
5. ОО «Социально-коммуникативное развитие» - 2,4 б. (80%)
Оценивая уровни развития дошкольников по пяти образовательным областям, следует указать на тенденции развития их основных параметров.
1. ОО «Познавательное развитие»
По итогам проведения обследования в подготовительной группе в образовательной области «Познавательное развитие» выявлены хорошие результаты:
Начало года: 2,2 б (73%)
Конец года: 2,5 б (83%)
По данным результатам можно сделать вывод, что дети достаточно хорошо усвоили программный материал и овладевают необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. Безошибочно считают в прямом и обратном порядке до 10. Дети называют фамилию, имя, отчество, дату рождения, домашний адрес. Знают название страны и столицы, герб, флаг и президента. У детей сформированы представления о школе, библиотеке, о профессии людей, работающих в них. Дети называют город, в котором живут, его достопримечательности, национальности людей, проживающих в городе. Знают, что такое глобус. Знакомы с профессией космонавта, знают первого космонавта и первую женщину в космосе, называют их экипировку. Различают запрещающие, предупреждающие знаки. Проявляют выраженный интерес к правилам дорожного движения. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Имеют необходимые знания о свойствах и качествах предметов.
2. ОО «Речевое развитие»
По результатам обследования детей подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:
Начало года: 2,1 б. (72 %)
Конец года: 2,4 б. (80 %)
По итогам сравнительного анализа показателей можно сделать следующие выводы, что в конце учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной группы общеразвивающей направленности 6-7 лет жизни по разделу «Речевое развитие» достиг достаточно хороших результатов: дети умеют последовательно и логично рассказывать о событии, отвечать на вопросы, пересказывать небольшие произведения, составляют по плану рассказ из личного опыта, по сюжетной картине, умеют употреблять в речи синонимы и антонимы. Дети драматизируют небольшую роль из литературного произведения. Различают понятия «звук», «слог», «слово». Определяют место звука в слове. Сравнивают слова по длительности. Находят слова с заданным звуком. Подбирают к существительному прилагательные. Поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения.
3. ОО «Социально – коммуникативное развитие»
По итогам проведения обследования в подготовительной группе в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года: 2,2 б (73%)
Конец года: 2,4 б (80%)
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на достаточно хорошем уровне. Дошкольники умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники имеют представление о том, что такое хорошо, а что плохо, знают основы безопасного поведения в быту и в природе. Стараются соблюдать правила поведения в общении со взрослыми и сверстниками. Понимают и употребляют в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние.
4. ОО «Художественно – эстетическое развитие»
По итогам проведения обследования в подготовительной группе в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» выявлены следующие результаты:
Начало года: 2,4 б (80%)
Конец года: 2,5 б (83%)
Программный материал в данной области в конце года усвоен детьми на достаточно высоком уровне. Дети могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, знают способы изображения некоторых предметов, правильно пользуются карандашом, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. Соотносят правильно цвет с предметом. Многие дети передают движения людей, прорисовывают мелкие детали, характерные особенности для передачи выразительных образов животных, растений; проявляют самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения; используют разные материалы, аккуратно закрашивают; доводят работу до логического конца.
У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа, все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники подготовительной группы также умеют правильно держать ножницы и аккуратно вырезать детали из бумаги, убирать свое рабочее место.
Могут ритмично двигаться по характеру музыки; умеют выполнять танцевальные движения; поют в сопровождении музыкального инструмента.
5. ОО «Физическое развитие»
По итогам проведения обследования в подготовительной группе в образовательной области «Физическое развитие» выявлены следующие результаты:
Начало года: 2,4 б (80%)
Конец года: 2,5 б (83%)
Дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня. Многие дети достаточно хорошо умеют лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку. Умеют перестраиваться в колонну по трое, четверо, размыкаться, выполнять повороты в колонне. Умеют метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивать и ловить мяч.
Уровни освоения
Списочный состав группы «Ветерок» | Кол-во обследованных детей | Образовательные области | Средний балл освоения ООП ДО | Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП | ||||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||||||
Баллы | % | Коли-чество детей | % | Коли-чество детей | % | Коли-чество детей | % | |||
20 | 19 | «Познавательное развитие» | 2,5 | 83 | 5 | 26 | 14 | 74 | - | - |
«Речевое развитие» | 2,4 | 80 | 4 | 20 | 15 | 80 | - | - | ||
«Социально – коммуникативное развитие» | 2,4 | 80 | 4 | 20 | 15 | 80 | - | - | ||
«Художественно - эстетическое развитие» | 2,5 | 83 | 5 | 26 | 14 | 74 | - | - | ||
«Физическое развитие» | 2,5 | 83 | 5 | 26 | 14 | 74 | - | - | ||
Общий | 2,5 | 83 | 5 | 26 | 14 | 74 | - | - |
Анализируя результаты диагностики детского развития можно сделать вывод, что очевиден положительный результат проделанной работы. По всем пяти ОО достигнуты хорошие показатели средних значений: от 2,4 до 2,5 баллов. В основном преобладает средний уровень развития детей (средний балл освоения ООП — 2.5). Они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
В целом по группе на конец 2020/21 учебного года:
С высоким уровнем освоения ООП – 5 детей. Это дети, которые стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают интерес к действиям ровесников, умеют подчинять своё поведение правилам общения. Умеют работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль.
Со средним уровнем освоения ООП— 14 детей.
С низким уровнем освоения ООП детей нет.
Выводы:
Анализ результатов диагностики показывает, что основные показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах среднего и высокого уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах диагностики.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на 2021 учебный год:
- Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
- Провести дополнительную индивидуальную работу с детьми с низким значением итоговых показателей параметров всех ОО.
- Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
- Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
- Самообразование педагогов.
Группа | Списочный состав группы (дети) | Кол-во обследуемых (дети) | Образовательные области | Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы | Общий % освоения программы | ||||||||
В.У (%) | С.У (%) | Н.У (%) | |||||||||||
Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | ||
Ветерок | 20 | 20 | 19 | 19 | Познавательное развитие | 16 | 26 | 84 | 74 | - | - | 73 | 83 |
Социально - коммуникативное развитие | 5 | 20 | 95 | 80 | - | - | 73 | 80 | |||||
Художественно - эстетическое развитие | 21 | 26 | 79 | 74 | - | - | 80 | 83 | |||||
Физическое развитие | 16 | 26 | 84 | 74 | - | - | 80 | 83 | |||||
Речевое развитие | 14 | 20 | 86 | 80 | - | - | 72 | 80 | |||||
|
|
|
|
| Общий % | 11 | 26 | 89 | 74 | - | - | 76 | 83 |
|
|
|
|
| Количество детей | 3 | 5 | 16 | 14 | - | - | 19 | 19 |
Динамика освоения ООП в подготовительной логопедической группе №17 «Ветерок»
(2020-2021 уч.год)