Дидактические материалы для работы с детьми ОВЗ
Контрольные работы по алгебре 8 класс для детей с ОВЗ
Контрольные работы по геометрии 8 класс для детей с ОВЗ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №1 по теме: «Рациональные дроби. Сложение и вычитание дробей»
№1 Сократите дроби:
Примечание: сокращать можно только множители!
№2 Преобразуйте дробь в выражение:
Примечание: для того чтобы преобразовать выражение нужно каждую дробь привести к общему знаменателю. Пример:
№3 Упростите выражение:
№4 Найдите допустимые значения переменной в выражении:
Примечание: допустимые значения выражения - это такие числа, которые можно подставить вместо переменной x причем полученное выражение будет иметь смысл (можно посчитать).
Чтобы указать все допустимые значения выражения, нужно исключить те значения, при которых выражение не будет иметь смысла (нельзя будет посчитать)
Контрольная работа №2 по теме: «Рациональные дроби»
№1 Выполните действия:
Примечание: при умножении можно сокращать одинаковые множители в числителе и знаменателе у разных дробей.
№2 Постройте график функции:
Примечание: чтобы построить график функции нужно составить таблицу с координатами точек. Графиком является гипербола, которая состоит из двух частей, поэтому в таблице вместо независимой переменной нужно подставлять как положительные так и отрицательные значения.
№3 Упростите выражения:
Примечание: выражения упрощать по действиям! Для упрощения использовать формулы сокращенного умножения и правила умножения одночлена на многочлен.
Контрольная работа №3 по теме: «Арифметический квадратный корень и его свойства»
№1 Найдите значения выражения:
Примечание: первым действием нужно вычислить значение квадратного корня, например , а также используйте формулу:
№2 Вычислите, используя свойства корня:
Примечание: используйте свойства квадратного корня:
№3 Решите уравнения:
Пример: а)
№4 Укажите все целые числа, расположенные на координатной прямой между числами 1 и
Контрольная работа №4 по теме: «Применение свойств арифметического квадратного корня»
№1 Упростите выражения:
Пример:
№2 Сравните значения выражений: и
№3 Сократите дроби:
№4 Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби:
Пример:
Контрольная работа №5 по теме: «Квадратные уравнения»
№1 Решите уравнения:
Примечание: уравнения под буквами а) и в) решаются с помощью формул дискриминанта:
, где a – это число стоящее перед , b- число стоящее перед x,
с- свободное число; уравнения б) и г) решаются как неполные квадратные уравнения.
№2 Длина прямоугольника на 5 см больше ширины, а его площадь равна 36см2. Найдите стороны прямоугольника.
Примечание: Пусть ширина прямоугольника будет x см, тогда длина х+5 см, чтобы найти площадь нужно длину умножить на ширину, получим уравнение: х(х+5)=36, раскроем скобки приравняем к нулю и решим квадратное уравнение….
Контрольная работа №5 по теме: «Дробные рациональные уравнения»
№1 Найдите корни уравнения:
а) ; б)
Примечание: для решения используйте основное свойство пропорции, и свойство дробей с одинаковыми знаменателями.
№2 Решите задачу:
Моторная лодка прошла 24 км по течению реки и вернулась назад затратив на весь путь 5 часов. Найдите собственную скорость моторной лодки, если скорость течения реки 2 км/ч.
Примечание: Собственная скорость лодки – это ее скорость в стоячей воде, скорость по течению = собственной скорости +скорость течения; скорость против течения = собственной скорости -скорость течения. По формуле пути найдем время потраченное на путь по течению реки: аналогично найдем время затраченное на путь против течения: . Пусть будет равна х км/ч, тогда будет равна
(х+2)км/ч, а - (х-2) км/ч. Составим и решим уравнение:
№3 Функция задана формулой определите, при каком значении х, y=0.
Контрольная работа №6 по теме: «Числовые неравенства и их свойства»
№1 Докажите неравенство:
№2 Зная, что и что - целые числа, найдите значения выражений:
№3 Сторона равностороннего треугольника равна a см. Известно, что . Оцените периметр треугольника.
Примечание: оценить – значит определить между какими числами будет заключено значение периметра треугольника.
№4 Пользуясь тем, что выберите примерное значение квадратного корня и найдите значение выражения: а) ; б) .
№5 Какие целые значения может принимать y, если:
Контрольная работа №7 по теме: «Линейные неравенства и системы неравенств с одной переменной»
№1 Решите неравенства:
№2 Решите систему неравенств:
№3 Решите двойное неравенство: .
Примечание: чтобы решить двойное неравенство его нужно расписать на систему из двух неравенств, например: получим систему двух неравенств:
.
№4 При каких значениях корень уравнения является положительным числом?
№5 Длина прямоугольника 4 см. какой должна быть его ширина, чтобы периметр был меньше 20 см?
Контрольная работа №8 по теме: «Степень с целым показателем»
№1 Вычислите:
Примечание: используйте свойства степени
№2 Упростите выражения:
№3 Представьте число в стандартном виде:
а) 2000000; б) 0,000002.
№4 Упростите выражение заменив отрицательную степень положительной с помощью дроби:
№5 Скорость света . Какой путь пройдет свет за
Предварительный просмотр:
Геометрия (по учебнику Атанасяна)
Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники»
№1 Дано: ABCD- параллелограмм;
BE- биссектриса
Найти: периметр параллелограмма
№2 Дано: ABCD- ромб; АС- диагональ; <В=60º; АС=6см.
Найти: периметр ромба
Примечание: для решения задачи используйте свойство ромба:
напротив угла в 60º лежит диагональ, равная стороне ромба.
№3 Постройте ромб со стороной в 5 сантиметров и большим углом в 120º.
Примечание: Для построения необходимо с помощью транспортира отложить угол в 120º, затем на его сторонах отложить отрезки по 5 см. далее с помощью приема параллельного переноса достроить ромб.
Контрольная работа №2 по теме: «Площади. Теорема Пифагора»
№1 В прямоугольнике ширина равна 6 см, а длина в 2 раза больше ширины. Найдите площадь прямоугольника.
№2 Дано: ∆АВС – прямоугольный, <В=45º, АВ= см
Найдите катет АС, гипотенузу ВС, площадь треугольника
Примечание: если в прямоугольном треугольнике один острый угол равен 45º,
значит и другой острый угол будет тоже равен 45º . Для того чтобы найти
площадь прямоугольного треугольника нужно найти половину произведения
его катетов.
№3 Стороны параллелограмма равны 12см и 9см, а его площадь равна 36см2. Найдите высоты параллелограмма.
Примечание: для правильного оформления задачи нарисуйте параллелограмм, проведите в нем высоты, запишите дано и что найти. Для того чтобы найти высоты нужно воспользоваться формулой для нахождения площади параллелограмма:
Контрольная работа №3 по теме: «Подобие треугольников»
№1 Дано: ∆АВС и ∆ОМК – равнобедренные, <В=24º, <О=78º.
Докажите, что треугольники подобны
Примечание: для доказательства используйте первый признак подобия
(если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого
треугольника, то такие треугольники подобны), а так же используйте
теорему о сумме углов в треугольнике.
№2 Найдите отношение периметров двух подобных треугольников, если стороны одного треугольника равны 5см, 8 см, 12см, а стороны другого – 15см, 24см, 36см.
№3 Дано: АВ=24см, СВ= 16см, ВМ=15см, ВК= 10см, МК= 12см.
Найдите: АС
Примечание: используйте второй признак подобия треугольников
Контрольная работа №4 по теме: «Применение подобия к решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»
В. 1
№1 В прямоугольном треугольнике катеты равны 3см и 4см, найдите гипотенузу, а также синус и косинус угла, образованного большим катетом и гипотенузой.
Примечание: для того чтобы найти гипотенузу используйте теорему Пифагора. Синус острого угла равен отношению противолежащего катета к гипотенузе, а косинус – это отношение прилежащего катета к гипотенузе.
№2 В треугольнике АВС <А= 35º, <В=100º. Сравните между собой стороны АВ и ВС, ВС и АС, АВ и АС, ответ поясните.
№3 Периметр равностороннего треугольника АВС равен 42см, найдите периметр треугольника, образованного средними линиями
Контрольная работа №4 по теме: «Применение подобия к решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»
Вариант 2
№1 В прямоугольном треугольнике катеты равны 6 см и 8 см, найдите гипотенузу, а также синус и косинус угла, образованного большим катетом и гипотенузой.
Примечание: для того чтобы найти гипотенузу используйте теорему Пифагора. Синус острого угла равен отношению противолежащего катета к гипотенузе, а косинус – это отношение прилежащего катета к гипотенузе.
№2 В треугольнике АВС <А= 45º, <В=105º. Сравните между собой стороны АВ и ВС, ВС и АС, АВ и АС, ответ поясните.
№3 Периметр равностороннего треугольника АВС равен 36 см, найдите периметр треугольника, образованного средними линиями
Контрольная работа №5 по теме: «Окружность»
№1
Дано: описанная окружность около ∆АВС, <А=60º, <С=80º
Найдите градусные меры дуг, на которые опираются <А и <В
№2
Радиус вписанной в равносторонний треугольник АВС окружности
равен 3 см. Найдите периметр треугольника, если радиус
описанной окружности равен 5см
№3 В равносторонний треугольник вписана окружность. Найдите радиус этой окружности, если сторона треугольника равна 8см.
Контрольная работа №6 по теме: «Векторы. Применение векторов к решению задач»
№1
Дано: ∆АВС – прямоугольный, точка О – середина катета АС, <В=30º, .
Выразите векторы .
№2 Одно из оснований трапеции больше другого на 8 см, а средняя линия равна 14см. Найдите основания трапеции.
Примечание: средняя линия трапеции равна половине суммы его оснований, используя эту формулу обозначьте меньшее основание за х см, значит большее будет (х+8)см, подставив в формулу получим линейное уравнение.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №1 по теме: «Выражения. Тождества. Уравнения»
№1 Упростите выражения:
а)
Примечание: при упрощении выражений используйте формулы:
№2 Решите задачу:
« Периметр квадрата равен 36 см. Найдите сторону этого квадрата»
Примечание: периметр - это сумма длин всех сторон.
№3 Решите уравнения:
Примечание: При переносе чисел из одной части уравнения в другую меняем знак; чтобы найти неизвестный множитель нужно произведение разделить на известный множитель (пример: 2х=10; х=10:2; х=5)
№4 Решите задачу с помощью уравнения:
«У Вани на 45 рублей больше чем у Маши, а всего у Вани и у Маши вместе 335 рублей. Сколько денег у Маши?»
Примечание: Пусть у Маши будет х рублей, тогда у Вани….
Контрольная работа №2 по теме: «Линейная функция»
№1 Найдите значение функции (y), ;
Примечание: Чтобы найти y нужно вместо х подставить соответствующее число
№2 В одной координатной плоскости постройте графики функций:
Примечание: чтобы построить график функции необходимо найти координаты двух точек, для этого выбираем два любых значения вместо переменной х и ищем соответствующие значения y, строим координатную плоскость, отмечаем точки, соединяем их прямой
№3 Постройте график функции обозначьте точки пересечения этого графика с осями координат, запишите координаты полученных точек.
Примечание: Координата точки пересечения графика с осью х (0;…), с осью y (…;0)
№4 Не выполняя построения найдите координаты точки пересечения графиков функций: .
Пример:
Ответ: (23;14)
№5 Среди перечисленных функций: выберите две функции, графики которых параллельны графику функции
Примечание: Графики функций параллельны, если коэффициенты перед независимой переменной (х) одинаковые
Контрольная работа №3 по теме: «Степень с натуральным показателем. Одночлен»
№1 Вычислите:
Примечание: первым действием выполняется возведение в степень. степень показывает сколько раз число умножается само на себя
№2 Выполните действия:
Примечание: используйте свойства степени:
№3 Упростите выражения:
№4 Используя свойства степени, найдите значение выражения:
Примечание: дробная черта = действие деление
Контрольная работа №4 по теме: «Многочлен».
№1 Выполните действия:
а)
Примечание: при упрощении выражений используйте формулы:
№2 Вынесите общий множитель за скобки:
Пример:
№3 Решите задачу:
За два дня продано 50 кг риса. В первый день продано на 6 кг больше чем во второй. Сколько риса продано в каждый день?
Примечание: Задача решается с помощью уравнения, за х обозначаем день, в который было продано меньшее количество риса
№4 Решите уравнения:
Примечание: Перед решением уравнения необходимо привести подобные слагаемые
№5 Известно, что Вычислите
Примечание: если известно значение целого выражения, нужно подставить это значение вместо соответствующего в тот пример, значение которого следует найти.
Контрольная работа №5 по теме: «Умножение многочленов. Способ группировки»
№1 Упростите выражения:
Примечание: используйте формулы сокращенного умножения
№2 Разложите на множители:
Пример:
№3 Докажите тождество:
Контрольная работа №6 по теме: «Формулы сокращенного умножения»
№1 Упростите выражения:
Примечание: используйте формулы сокращенного умножения
№2 Разложите на множители:
№3 Решите уравнение:
№4 Представьте в виде произведения:
Контрольная работа №7 по теме: «Системы линейных уравнений с двумя переменными»
№1 Решите системы уравнений:
Примечание: а) система уравнений решается методом подстановки, б) система уравнений решатся методом сложения.
№2 Решите задачу:
На 1 плащ и 2 брюк потратили 8 метров ткани, а на 2 плаща и 1 брюки потратили 10 метров ткани. Сколько метров ткани требуется на 1 плащ?
Примечание: Пусть на 1 плащ потратили х метров ткани, а на 1 брюки потратили y метров ткани, составим два уравнения и решим систему данных уравнений:
№3 Прямая проходит через точки А и В. Найдите числа k и b и запишите уравнение этой прямой, если А(0;2) и В(3;-1).
Пример: если А(2;-5) и В(0;1), подставим в уравнение прямой сначала координаты точки В, потому что там есть 0. Получим: получим 1=b или b=1, подставим в это же уравнение прямой координаты точки А и найденое число b, получим: решим это уравнение и найдем k=-3. Значит уравнение будет иметь вид: .
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №1 по теме: «Выражения. Тождества. Уравнения»
№1 Упростите выражения:
а)
Примечание: при упрощении выражений используйте формулы:
№2 Решите задачу:
« Периметр квадрата равен 36 см. Найдите сторону этого квадрата»
Примечание: периметр - это сумма длин всех сторон.
№3 Решите уравнения:
Примечание: При переносе чисел из одной части уравнения в другую меняем знак; чтобы найти неизвестный множитель нужно произведение разделить на известный множитель (пример: 2х=10; х=10:2; х=5)
№4 Решите задачу с помощью уравнения:
«У Вани на 45 рублей больше чем у Маши, а всего у Вани и у Маши вместе 335 рублей. Сколько денег у Маши?»
Примечание: Пусть у Маши будет х рублей, тогда у Вани….
Контрольная работа №2 по теме: «Линейная функция»
№1 Найдите значение функции (y), ;
Примечание: Чтобы найти y нужно вместо х подставить соответствующее число
№2 В одной координатной плоскости постройте графики функций:
Примечание: чтобы построить график функции необходимо найти координаты двух точек, для этого выбираем два любых значения вместо переменной х и ищем соответствующие значения y, строим координатную плоскость, отмечаем точки, соединяем их прямой
№3 Постройте график функции обозначьте точки пересечения этого графика с осями координат, запишите координаты полученных точек.
Примечание: Координата точки пересечения графика с осью х (0;…), с осью y (…;0)
№4 Не выполняя построения найдите координаты точки пересечения графиков функций: .
Пример:
Ответ: (23;14)
№5 Среди перечисленных функций: выберите две функции, графики которых параллельны графику функции
Примечание: Графики функций параллельны, если коэффициенты перед независимой переменной (х) одинаковые
Контрольная работа №3 по теме: «Степень с натуральным показателем. Одночлен»
№1 Вычислите:
Примечание: первым действием выполняется возведение в степень. степень показывает сколько раз число умножается само на себя
№2 Выполните действия:
Примечание: используйте свойства степени:
№3 Упростите выражения:
№4 Используя свойства степени, найдите значение выражения:
Примечание: дробная черта = действие деление
Контрольная работа №4 по теме: «Многочлен».
№1 Выполните действия:
а)
Примечание: при упрощении выражений используйте формулы:
№2 Вынесите общий множитель за скобки:
Пример:
№3 Решите задачу:
За два дня продано 50 кг риса. В первый день продано на 6 кг больше чем во второй. Сколько риса продано в каждый день?
Примечание: Задача решается с помощью уравнения, за х обозначаем день, в который было продано меньшее количество риса
№4 Решите уравнения:
Примечание: Перед решением уравнения необходимо привести подобные слагаемые
№5 Известно, что Вычислите
Примечание: если известно значение целого выражения, нужно подставить это значение вместо соответствующего в тот пример, значение которого следует найти.
Контрольная работа №5 по теме: «Умножение многочленов. Способ группировки»
№1 Упростите выражения:
Примечание: используйте формулы сокращенного умножения
№2 Разложите на множители:
Пример:
№3 Докажите тождество:
Контрольная работа №6 по теме: «Формулы сокращенного умножения»
№1 Упростите выражения:
Примечание: используйте формулы сокращенного умножения
№2 Разложите на множители:
№3 Решите уравнение:
№4 Представьте в виде произведения:
Контрольная работа №7 по теме: «Системы линейных уравнений с двумя переменными»
№1 Решите системы уравнений:
Примечание: а) система уравнений решается методом подстановки, б) система уравнений решатся методом сложения.
№2 Решите задачу:
На 1 плащ и 2 брюк потратили 8 метров ткани, а на 2 плаща и 1 брюки потратили 10 метров ткани. Сколько метров ткани требуется на 1 плащ?
Примечание: Пусть на 1 плащ потратили х метров ткани, а на 1 брюки потратили y метров ткани, составим два уравнения и решим систему данных уравнений:
№3 Прямая проходит через точки А и В. Найдите числа k и b и запишите уравнение этой прямой, если А(0;2) и В(3;-1).
Пример: если А(2;-5) и В(0;1), подставим в уравнение прямой сначала координаты точки В, потому что там есть 0. Получим: получим 1=b или b=1, подставим в это же уравнение прямой координаты точки А и найденое число b, получим: решим это уравнение и найдем k=-3. Значит уравнение будет иметь вид: .
Геометрия (Атанасян)
Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения»
№1 На отрезке АВ отмечены точки С и D. Найдите длину отрезка CD, если АВ=8см, АС=2см, BD=1см.
Примечание:
№2 На рисунке BN- биссектриса
Найдите: а)
б) постройте угол, смежный с углом
Примечание: рисунок перенести в тетрадь а) биссектриса делит угол пополам,
б) смежными называются углы, которые вместе образуют развернутый угол (образуют прямую)
№3 Ответьте на вопрос: «Какие прямые называются перпендикулярными?»
Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники»
№1 На рисунке ABCD – квадрат.
а) Докажите, что ΔABD – равнобедренный.
б) Найдите
Примечание: рисунок перенести в тетрадь
а)Треугольник называется равнобедренным, если у него есть две равные стороны.
б)
№2 Постройте две перпендикулярные прямые и отметьте точки А и В удаленные от точки пересечения этих прямых на 3 сантиметра.
№3 На рисунке АВ – хорда, АС=СВ, ОК- радиус, ОК перпендикулярен АВ.
Докажите, что ВК=АК.
Примечание: рисунок перенести в тетрадь доказать равенство
отрезков можно только через равенство треугольников
в которых эти отрезки являются сторонами.
Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»
№1 На данном рисунке <1=820; <2=1190; <3=820
а) Найдите <4
б)Отметьте на рисунке углы, равные <4.
Примечание: рисунок перенести в тетрадь,
для решения задачи использовать признаки и
свойства параллельных прямых.
№2 На данном рисунке АС СD и BD CD
а) Докажите, что АС параллельно BD
б) Найдите
Примечание: рисунок перенести в тетрадь
признаки параллельности прямых:
- если накрест лежащие углы равны;
- если соответственные углы равны;
- если сумма односторонних углов равна 180º.
№3 На сторонах АВ и ВС треугольника АВС отмечены
точки D и Е соответственно.
Докажите, что если
Примечание: рисунок перенести в тетрадь для доказательства
используйте признаки и свойства параллельных прямых.
Контрольная работа №3 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Примечание: использовать теорему о сумме углов в треугольнике, при сравнении сторон обосновать поставленный знак (>,<,=).
№2 В прямоугольном треугольнике АВС с прямым углом В,
<А=60º, АВ=5см.
Найдите гипотенузу АС.
Примечание: рисунок перенести в тетрадь по теореме о сумме
углов в треугольнике найдем <С по свойству прямоугольного
треугольника напротив угла в 30º
лежит катет равный половине гипотенузы.
№3 Треугольник АВС – равнобедренный с основанием АС , точка Е- середина АС. Докажите, что ΔАВЕ=ΔСВЕ .
Примечание: используйте свойства равнобедренного треугольника.