Когда меня спрашивают, «Кем вы работаете?», я всегда с гордостью отвечаю: «Учителем». Мое призвание – учитель. И пусть говорят, что эта профессия не престижна в наше время. Вспомните слова академика Дмитрия Сергеевича Лихачева, которые он написал в своих «Письмах о добром и прекрасном»: «Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. Он ставит себе цель, достойную человека». Я - человек, я стараюсь быть достойным человеком, и я хочу, чтобы люди, которые меня окружают, тоже стали или хотя бы стремились к тому, чтобы стать достойными людьми. Дети – это будущие рабочие, инженеры, учителя, медики, политики, и от того, какими они вырастут, чему научатся в школе, будет зависеть наше будущее и будущее России. Учитель – это творец. Сотворить целостную, многогранную личность все равно, что сотворить шедевр. И если у творца есть хотя бы несколько шедевров – это уже победа для него. Нет бывших учеников, как и нет бывших детей. Как для матери ее дитя всегда остается любимым малышом, так и для учителя его ученики – это любимые малыши. И если хотя бы раз учитель услышит слова: «Вы для меня родной человек, вы стали мне примером в жизни», значит, учитель правильно выбрал свой путь в жизни. А это значит, что его жизнь прожита не зря.
Штыркова Елена Геннадьевна05.11.2012 - 11:56
Когда меня спрашивают, «Кем вы работаете?», я всегда с гордостью отвечаю: «Учителем». Мое призвание – учитель. И пусть говорят, что эта профессия не престижна в наше время. Вспомните слова академика Дмитрия Сергеевича Лихачева, которые он написал в своих «Письмах о добром и прекрасном»: «Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. Он ставит себе цель, достойную человека». Я - человек, я стараюсь быть достойным человеком, и я хочу, чтобы люди, которые меня окружают, тоже стали или хотя бы стремились к тому, чтобы стать достойными людьми. Дети – это будущие рабочие, инженеры, учителя, медики, политики, и от того, какими они вырастут, чему научатся в школе, будет зависеть наше будущее и будущее России. «Знание – это сила!». Дать детям эту силу, научить их пользоваться этой силой, не эта ли задача педагога. Учитель – это творец. Сотворить целостную, многогранную личность все равно, что сотворить шедевр. И если у творца есть хотя бы несколько шедевров – это уже победа для него. Нет бывших учеников, как и нет бывших детей. Как для матери ее дитя всегда остается любимым малышом, так и для учителя его ученики – это любимые малыши. И если хотя бы раз учитель услышит слова: «Вы для меня родной человек, вы стали мне примером в жизни», значит, учитель правильно выбрал свой путь в жизни. А это значит, что его жизнь прожита не зря.