2.2.Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий.

Еркалиева Нина Сергеевна

1. Методические разработки образовательно-воспитательных мероприятий с использованием современных образовательных технологий, получившие положительную рецензию педагогического Совета ДОО, МО (технологические карты, презентации, видеозаписи практической деятельности + рецензия + выписки из протоколов педсовета + выписки из протоколов МО, заверенные печатью и подписью руководителя)

2. Перечень используемых педагогическим работником в образовательном процессе новых образовательных технологий заверенный печатью и подписью руководителя ОО.

3. Screen-shot главной страницы персонального Интернет–ресурса (персональной страницы на сайте ОО) по направлению профессиональной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Кораблик» г. Поронайска»

Адрес: 694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Восточная, д. 58.

      Тел(факс): 8 (42431) 5-53-36; Email: sadkorablik@mail.ru; http://мой-кораблик.рф/

ОКПО 24570435; ОГРН 1146507000188;  ИНН/КПП: 6507014298/650701001

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

(Художественно-эстетическое развитие. Лепка.)

ТЕМА  «Дымковская игрушка. Барыня»

                                                           Выполнила: воспитатель Еркалиева Н.С..      

           

                                                                             

Тема: «Дымковская игрушка. Барыня»

Цели: закрепить знания о дымковских игрушках; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного; показать различные способы работы с пластилином, закрепить знания элементов дымковской росписи: кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги, закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи.

Задачи:

Образовательные:
Учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его в соответствии с формой игрушки.

Развивающие:
Закрепить приёмы расположения  плавных линий при работе с пластилином, умение раскатывать тонкие палочки, кружочки, точки, шарики.

Совершенствовать имеющиеся навыки практической работы с пластилином. Способствовать снятию мышечного напряжения и расслаблению.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Оборудование:

Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; пластилин, готовые шаблонные рисунки игрушек.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.

Ход образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводный этап 

Сегодня, дети, я приглашаю вас на выставку  дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных игрушек - лошадки, поросенок, олень, петушки, барышни! Давайте их рассмотрим

Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки

Основной этап

Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки?

 

Рассказ воспитателя о дымковских игрушках

Практическая деятельность.

Вопросы воспитателя:- Какого цвета бывают дымковские игрушки?
(Всегда только белые)

- А какие  элементы узоров на  дымковских игрушках вы знаете?
(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

- Какого цвета больше? Какие цвета использованы?

А вот эти игрушки нам прислали мастера, чтобы мы раскрасили их, по-своему используя разные элементы. Давайте разрисуем их Постарайтесь сделать яркими и нарядными.

 Но рисовать мы сегодня будем не красками, а пластилином.

Физминутка

Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

Ответы детей

Ответы детей

Дети рассматривают заготовки, приступают к работе.

Заключительный этап

Рефлексия

Подводя итог, воспитатель вывешивает все работы, предлагает выбрать самых нарядных и ответить на вопросы:

Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?

Что тебе больше всего здесь понравилось?

Что особенного в этой работе?

А какая работа самая яркая?

А какая самая аккуратная?
Чем отличается от других эта работа?

Все  работы получились очень красивыми.

Молодцы, вы подобрали яркие цвета и придумали свои очень красивые узоры.  Они все разные и мастерам должны понравится. Думаю, они так же будут раскрашивать и  свои игрушки.

А это вам в подарок сердечки за красивые работы и за ваш труд

Ответы детей



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Кораблик» г. Поронайска»

Адрес: 694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Восточная, д. 58.

      Тел(факс): 8 (42431) 5-53-36; Email: sadkorablik@mail.ru; http://мой-кораблик.рф/

ОКПО 24570435; ОГРН 1146507000188;  ИНН/КПП: 6507014298/650701001

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

(Математика)

ТЕМА  «В гостях у сказки»

                                                         

 Выполнила: Еркалиева Н.С..      

           

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: создание условий для обобщение знаний,  полученных на предыдущих занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, соотносить цифру с количеством предметов.

Закреплять знания о времени года, месяцах, дней недели. Закреплять знания о геометрических фигурах. Закреплять умения считать до 10.

 Развивать умения разбивать множество по заданным свойствам.

 Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, дидактические игры.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.

Оборудование: цветик-семицветик с заданиями на обратной стороне каждого лепестка, магнитная доска, мяч.

 Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 10, лепестки цветика-семицветика, кисти для клея.

Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», изготовление пособий для дидактических игр, разучивание динамических пауз.

Ход образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводный этап 

Ребята, вы любите сказки? А путешествовать? Сегодня нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес. Но прежде чем отправиться в путь, надо ответить на вопросы: давайте вспомним, какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какой он по счету?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько вы знаете частей суток?

- Назовите части суток.

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели по порядку.

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Кто громче мычит: петух или корова?

(Беседа, рассуждение, вопрос-ответ)

Ответы детей

Основной этап

Загадка

        Лети, лети лепесток

        Через запад на восток

        Через север, через юг

        Возвращайся, сделав круг

        Лишь коснешься ты земли

        Быть по-моему вели….

Воспитатель предлагает детям помочь девочке Жене собрать «Цветик-семицветик», но для этого нужно выполнить задания.

Игра «Найди пару» (карточки с цифрами)

Задание: возьмите карточку с цифрой у себя на столе и найдите для нее пару, так, чтобы в сумме они составляли число 7

Второе упражнение: упражнение на устный счёт

3 задание.  А сейчас нам нужно решить задачи и поднять карточки с правильным  ответом.

-Из каких частей состоит  задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

1.Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных

 И одно с кислинкой, сколько их?   6.

Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружим, маленькие пальчики,
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять,
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
(руки виз, встряхнуть кистями).

4 задание - игра «Назови соседей»  Дети встают в круг, бросают друг другу мяч, называют  соседей числа 4, 6, 7.

-Назовите предыдущее число числа 5, 7 , 9.

-Назовите последующее число числа 3,6,8.

Цифры такие непоседы! Они   постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.
Игра «По порядку становись!»

Игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель называет слова:

-Понедельник, вторник, среда, утро.

-Март, апрель, июнь, ночь.

-Лето, осень, зима, воскресенье.

-Утро, вечер, ночь, день, январь

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Остался последний лепесток. Вспомните, пожалуйста, как Женя его использовала.

 Воспитатель: Да, она оторвала последний седьмой лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал ходить, стал здоровым, потому что нельзя быть до конца счастливым, если кто-то рядом с тобой страдает. Давайте и мы с вами прикрепим последний  лепесток после и  пожелаем друг другу быть  здоровыми и счастливыми

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют задание

Дети выполняют задание

Ответы детей

Дети выполняют движения

Дети выполняют задание

Дети выполняют задание

Дети называют лишнее слово и объясняют почему

Дети желают друг другу здоровья

Заключительный этап

Рефлексия

Ребята, наше путешествие закончилось. Я очень рада, что вы помогли Жене собрать цветик - семицветик, выполнив такие сложные задания. Вам понравилось путешествие? Какое задание было трудное для вас? Про что вы расскажите дома?

  Воспитатель: А теперь мы с вами сделаем подарок нашим гостям. Из лепестков у вас на столе с помощью клея соберите свой цветик -семицветик.

Ответы детей



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Кораблик» г. Поронайска»

Адрес: 694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Восточная, д. 58.

      Тел(факс): 8 (42431) 5-53-36; Email: sadkorablik@mail.ru; http://мой-кораблик.рф/

ОКПО 24570435; ОГРН 1146507000188;  ИНН/КПП: 6507014298/650701001

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСПЕКТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

( ФЦКМ и РК с использованием ИКТ)

ТЕМА  «В прошлое куклы»

                                                           Выполнила: воспитатель Еркалиева Н.С..      

           

Тема: «В прошлое куклы»

Цель: приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры в процессе ознакомления с историей возникновения куклы.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Художественно-эстетическое развитие.

Формы организации детей: подгрупповая.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Познакомить с историей создания куклы;

Помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем куклы, понимать назначение куклы, закрепить умение определять материал (дерево, солома, ткань, пластмасса).

Развивающие задачи:

Развивать речь детей, умения поддерживать беседу.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважительное отношение к предметам, созданным руками человека.

Словарная работа: обогащение словарного запаса детей словами деревянная, тряпичная, пластмассовая.

Предварительная работа:

Беседа о назначении и разнообразии игрушек;

Составление рассказов «Моя любимая кукла»;

Сюжетно – ролевая игра «Дом»;

Чтение рассказа И. Рюминой «Куклы наших бабушек»;

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран

Демонстрационный материалы:

ИКТ- презентация слайдов

Куклы из разных материалов

Аудио запись

Место проведения: игровая комната

Методы:

Игровые – экскурсия, физминутка, дидактическая игра

Словесный – беседа, художественное слово

Наглядные –презентация слайдов

 

Ход образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводный этап 

Предлагает отгадать загадку:  Ей косички заплетаем

И в колясочке катаем

Спать кладем и кормим в срок –

Про кого прочла стишок? (кукла)

Перед началом занятия дети рассматривают, выставку разных кукол, делятся впечатлениями, отмечают с какого материала они сделаны, каких размеров они бывают.

Основной этап

Послушайте о том, как появились первые куклы и как их называли

(Просмотр презентации: «История создания кукол»)

- Куклы тоже имеют свою историю. Куклы раньше были совсем другие. На Руси во время игры куклу называли ласково «Живуля», что значит «дитя»«ребенок». Первая кукла была похожа на обыкновенную палочку, у нее не было ни рук, ни ног (слайд 1). Грустно было играть с ней. (рассказ воспитателя)

- Как называлась первая кукла?

-Прошло немного времени, и люди научились делать куклу из соломы (стригушка). Сначала собирали солому. Затем варили, чтобы она стала мягкая, эластичная, блестящая, а уже потом скручивали, связывали и украшали. Вот такая получилось кукла (слайд 2 соломенной куклы). Она была лучше деревянной. У нее была голова, руки и ноги. (рассказ воспитателя)

-Дети, как вы думаете, с соломенной куклой играть было интересно?

Прошло много лет, и человек придумал другую куклу – тряпичную (оберег) (рассказ воспитателя)

Тряпичная кукла быстро пачкалась, ее нельзя было раздеть, одеть, искупать. Пока дети играли в тряпичную куклу, взрослые думали над тем, как сделать куклу, которая бы не рвалась и которую можно купать. Её решили сделать из пластмассы и резины (показ куклы)

Поем колыбельную и укладываем куклу спать.

Физминутка «Кукла»

Д.и. «Какая кукла» (карты-схемы)

Кукла сделана из глины. Какая кукла?

-Я приглашаю вас на выставку кукол прошлого и настоящего. Мы сможем с вами потрогать, поиграть с нашими куклами.

Составления рассказа по плану:

1. Как зовут куклу?

2. Кто подарил?

3. На какой праздник?

4. Как выглядит?

5. Как ты с ней играешь?

Дети слушают и смотрят презентацию

Ответы детей

Ответы детей

Внимательно слушают воспитателя

Дети рассматривают куклу

Дети поют колыбельную

Дети выполняют движения

Ответы детей

Дети с воспитателем рассматривают выставку кукол и составляют рассказ по плану.

Заключительный этап

Рефлексия

Понравилось вам сегодня наше занятие? Вам было интересно узнать о прошлом и настоящем куклы? Ачто вы узнали? Чтобы вы еще хотели бы узнать? Как ласково на Руси называли первую куклу? Чем отличаются куклы современные от прошлых? Посмотрите, какая удивительная коробочка с куклами «Желаницами». Это кукла исполняет желания. Перед тем как загадать желание, не забудьте сделать куколке подарок: привязать ленточку. После этого поставьте куколку Желанницу перед зеркалом и скажите«Посмотри, какая ты красавица! Исполни мое желание!»Желание, разумеется, никому говорить нельзя.

Ответы детей

Дети загадывают желание и завязывают ленточку куколке.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Кораблик» г. Поронайска»

Адрес: 694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Восточная, д. 58.

      Тел(факс): 8 (42431) 5-53-36; Email: sadkorablik@mail.ru; http://мой-кораблик.рф/

ОКПО 24570435; ОГРН 1146507000188;  ИНН/КПП: 6507014298/650701001

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Предметно-развивающая среда как средство экономического воспитания старших дошкольников

Еркалиева Н.С.,

воспитатель МБДОУ

2020г.

Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их всестороннего и полноценного развития. Как отмечается в Федеральном Государственном Общеобразовательном Стандарте к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ, решение этих задач невозможно без создания современной предметно-развивающей среды

Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционального моделирующая содержание его духовного и физического развития. Предметно-развивающую среду в группесоздаю с учетом требований ФГОС ДО и теме самообразования.

Экономическое воспитание приближает дошкольников к реальной жизни, помогает ориентироваться в происходящем, формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и школой. 

Экономическое воспитание дошкольников - это сложный и многоплановый процесс, который формирует мировоззрение, отношение к предметному миру и окружающей действительности, воспитывает положительные черты характера. Поэтому необходимо создание предметно - развивающей среды — того пространства, в котором ребенок живет и развивается.

Для организации воспитательно-образовательного процесса по экономическому воспитанию, мною были созданы необходимые педагогические условия. Создание предметно-развивающей среды в игровой зоне, по экономическому воспитанию дошкольников, способствует погружению детей в мир экономики, через которую происходит закрепление, уточнение, углубление, систематизация полученных экономических представлений в трудовой, игровой, познавательной деятельности; формируются умения применять их в самостоятельной и продуктивной деятельности.

Именно игровая экономическая зона предоставляет детям возможность действовать самостоятельно, способствует формированию их познавательной и практической активности, создает возможности для привлечения родителей к формированию интереса к экономическому воспитанию и воспитанию личности ребенка.

Для экономического воспитания в группе был создан уголок «Экономика», в котором расположена карта города, на которую нанесены промышленные центры нашего города ,  а так же крупные магазины.

 В качестве средства формирования основ экономической культуры я  разработала дидактические игры: «Деньги», «Играем в магазин», «Что из чего сделано», «Хочу-надо»,  «Труд-услуги»», «Профессии», «Продукция заводов», «Семейный бюджет» и др. 

  Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний.  

По теме «труд – продукт – товар» мною были созданы такие уголки, как: «Рынок», «Магазин» «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Автомастерская». Дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых. В процессе игры дети пользуются разнообразными материалами, овладевают трудовыми операциями по изготовлению различного товара.

  Цель: дать детям знания из области финансовых категорий, сформировать представление о товаре, как результате и продукте человеческого труда, выработать навыки оценки предметов с точки зрения их качества и стоимости, нравственно-трудовые качества личности, через сравнительный анализ своего и чужого труда, а также закрепить умения оценивать вещь как товар и как предмет человеческих отношений.

Дошкольники знакомились с профессиям – традиционными (были разработаны дидактические игры «Знаю все профессии», «Кому что нужно»  и новыми профессиями (например, рекламный агент, рекламодатель, для этого были сделаны д.и. «Виды рекламы», «Телевизор». Я старалась создать все условия, чтобы донести до сознания детей, что нет плохих или хороших, нужных или ненужных профессий, все необходимы. Неважно, кто человек по профессии, важно, как он выполняет свою работу, какую пользу приносит людям.

   По теме «деньги и цена» включаю в деятельность детей, игру, в которой используются операции с монетами, размен денег. 

Поэтому мною были пополнены различным материалом уголки сюжетно-ролевых игр, для таких как  «Маленькие покупки», «Рынок», «Аптека», «Банк» ( сделаны чеки и деньги, приобретен товар, квитанции, макет компьютера, банкомат).  В ходе таких игр дети узнают, что каждая вещь стоит денег, учатся сопоставлять цену товара с имеющимися наличными деньгами. Дети знакомятся с понятием банка – местом, где дают деньги в долг, меняют, хранят и выплачивают.

Оформила картотеку экономических понятий, которую регулярно пополняла по мере изучения материала.

  Играя в «Магазин » и «расплачиваясь» за купленный товар, дошкольники не обращают внимания на достоинство денег, поэтому были проведены занятия, посвященные ознакомлению дошкольников с денежными знаками России. Чтобы проследить историю русских денег, была создана папка «История бумажных денег России» и показана презентация «История возникновения денег». На занятия дети узнавали, что есть деньги бумажные – купюры и металлические – монеты, деньги имеют достоинство, и не всегда одна купюра или монета меньше, чем две или три.

Также знакомила дошкольников с такими понятиями, как «заработная плата», «пенсия», «стипендия», (д.и. Бюджет семьи»), там мы рассуждали, из чего он складывается, на оплату каких товаров и услуг идут деньги семьи. Для того, чтобы дети поняли, на что идут деньги, заработанные членами семьи. Так же мы обсуждали с ними возможные варианты расходования денег (д.и. «Хочу-надо).

          В процессе экспериментальной работы дидактические игры включались в содержание занятий и проводились вне их. Для возникновения самостоятельных дидактических игр в группе создавались необходимые условия: подбирался соответствующий дидактический материал и пособия. Для повышения интереса были разработаны разные по содержанию и видам дидактические игры: с предметами, с картинками, настольно-печатные, словесные экономические игры, а также игры-путешествия, игры-загадки, игры-беседы и т.д.

         Создание и улучшение предметно-развивающей среды в экономическом воспитании дошкольников, играет главную роль. Благодаря различным материалам и играм  дети успешнее усваивают экономические знания и применяют их в  играх. Так же можно  отметить, что дети гораздо бережнее стали относиться к вещам своим личным и детского сада, в продуктивный деятельности стараются экономить материал. Научились логически мыслить, рассуждать на экономические темы, формулировать выводы.

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Кораблик» г. Поронайска»

Адрес: 694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Восточная, д. 58.

      Тел(факс): 8 (42431) 5-53-36; Email: sadkorablik@mail.ru; http://мой-кораблик.рф/

ОКПО 24570435; ОГРН 1146507000188;  ИНН/КПП: 6507014298/650701001

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Тема: «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста»

Еркалиева Н.С.,

воспитатель МБДОУ

.

Поронайск

                                                    2022 г

Цель самообразования: Подбор и систематизация развивающих игр в соответствии с их направленностью на формирование тех или иных познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Определить возможные пути формирования познавательных способностей у детей в различной форме деятельности.
  2.  Изучить актуальность использования игровых приемов при формировании познавательных способностей у младших дошкольников.
  3. Внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации воспитательно-образовательной деятельности, сохранения здоровья, повышения качества образования детей младшего дошкольного возраста.
  4. Продолжать работу над повышением научно- теоретического уровня в образовательной области «Познавательное развитие» по теме самообразования.
  5. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой темы.

Обучаться и повышать свою квалификацию.

Актуальность:

Познавательная деятельность - это не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе сотрудничества, сотворчества.

Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали бы познавательному развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала. Ни для кого не секрет, что у детей дошкольного возраста важное значение имеет развитие познавательных процессов, таких как: память, внимание, мышление, речь. Познавательные процессы являются составной частью любой человеческой деятельности, которые обеспечивают ту или иную ее информацию. 

Актуальность данной проблемы заключается в том, что в дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности, в котором закладываются и развиваются основные новообразования ребенка, деятельностью, которая служит основным способом познания мира.  Следовательно, существует необходимость изучения игровой деятельности и ее роли в дошкольном возрасте.   

 Развивающие игры, воздействуют на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулируют их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания, вырабатываются умения и навыки, а также формируются социально значимые черты личности. Развивающие игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Развивающая игра помогает проявлять познавательную активность в самостоятельной деятельности, расширять собственные познавательные интересы и потребности, учит владеть разными способами безопасного поведения в современной информационной среде, развивает интегративные качества ребенка, воспитывает, социализирует, развлекает, а также содействует лучшему пониманию сущности вопроса, уточнению и формированию знаний.

Данные игры можно использовать на разных этапах усвоения знаний: на этапах объяснения нового материала, его закрепления, повторения, контроля.

Данные игры разделяют на виды и  классифицируют

По содержанию развивающие игры делят на игры по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, развитию математических представлений, игры музыкальные и т.д.

По использованию игрового материала выделяют игры с игрушками и картинками, настольно-печатные, словесные.

По степени активности детей и воспитателя развивающие игры делят на три группы: игры-занятия, игры-упражнения

В  работе с детьми для формирования познавательных способностей мы используем все классификации.

В своей работе для знакомства и закрепления знаний о цвете, длине, форме, группировании предметов, для развития психических процессов, мы используем палочки Кюизенера, , ( «Найди и покажи палочку (-и) такого же цвета (размера)»,  «Назови цвета всех палочек, лежащих на столе», «Найди и покажи самую короткую (длинную) палочку»,  «Назови ее цвет»,  «Сравни две палочки. Какая из них короче (длиннее)», Коврик для кошечки», «Лесенка для зайки», «Поезд», «Построим заборчик»,) блоки Дьенеша «Рыбалка», «Садовники» и т.д.) схемы. Развивающие игры Воскобовича «Фанарики»

В самостоятельной деятельности дети выбирают  развивающие игры по своим интересам- вкладышами, вкладыши-стаканчики, пазлы, мазайки, конструктор и т.д.

Для экологического воспитания мы используем игры направленные на знакомство с фруктами и овощами («Собираем урожай», «Варим варенье», «Делаем соленья»,) через игру знакомим с домашними и дикими животными, учим их группировать на основе выделенных признаков («Узнай кто сказал», «Узнай по описанию», «Кто что ест?», «Чей хвостик», «Чьи следы»). Используем для развития познавательных способностей Лэпбук «Береги природу», «Огород на подоконнике» в которых много интересных заданий. («Хорошие и плохие поступки», «Вырости яблоню» и т.д)

Для родителей были разработаны консультации, буклеты, памятки по данной теме.

В дальнейшем планирую работать по данной теме, пополнять предметно-развивающую среду новым материалом.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Кораблик» г. Поронайска» Адрес: 694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Восточная, д. 58. Тел(факс): 8 (42431) 5-53-36; Email : sadkorablik @ mail . ru ; http://мой-кораблик.рф/ ОКПО 24570435; ОГРН 1146507000188; ИНН/КПП: 6507014298/650701001 Воспитатель Еркалиева Н.С.

Слайд 2

Шла лисичка по дорожке. Нашла скалочку.

Слайд 3

Взяла её и пошла дальше.

Слайд 4

Пришла в деревню и стучится в избу: - Мужичок, мужичок, пусти переночевать!

Слайд 5

- У нас и без тебя тесно, - говорит мужичок. - Я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку .

Слайд 6

Он её пустил.

Слайд 7

Рано поутру лисичка встала, сожгла скалочку, а после спрашивает: - Где же моя скалочка? Я за неё и курочки не возьму!

Слайд 8

Ничего не поделаешь, пришлось мужику отдать за скалочку курочку.

Слайд 9

Взяла лиса курочку, идёт и поёт: Шла лисичка по дорожке, Нашла скалочку, За скалочку взяла курочку!

Слайд 10

Тук-тук-тук - стучится она к другим: - Кто там?

Слайд 11

- Я, лисичка-сестричка, пустите переночевать! - У нас и без тебя тесно. - Я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку.

Слайд 12

Рано утром лисичка вскочила, съела курочку и говорит: - Где же моя курочка? Я за неё и уточки не возьму! Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать за курочку уточку.

Слайд 13

Взяла лисичка уточку, идёт и поёт: Шла лисичка по дорожке, Нашла скалочку. За скалочку взяла курочку! За курочку взяла уточку!

Слайд 14

Тук-тук-тук - стучится она в третью избу: - Кто там? - Я, лисичка-сестричка, пустите переночевать! - У нас и без тебя тесно. - Я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, уточку под печку.

Слайд 15

Её и пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, уточку под печку.

Слайд 16

Рано утром лисичка вскочила, съела уточку и говорит: - Где же моя уточка? Я за неё и девочки не возьму!

Слайд 17

А мужику девочку жалко отдавать. Запихнул он в мешок собаку и отдал лисе.

Слайд 18

Лиса собралась в дорогу, взяла мешок. Идёт и говорит: - Девочка, пой песни!

Слайд 19

А собака как зарычит! Лисичка испугалась, бросила мешок да бежать.

Слайд 20

Собака выскочила из мешка, да за ней .

Слайд 21

Лиса от собаки бежала-бежала да под пенёк в нору ушла.

Слайд 22

Сидит там и говорит: - Ушки, ушки, что вы делали? - Мы всё слушали. - А вы глазки? - Мы всё глядели. - А вы ножки, что делали? - Мы всё бежали. - А ты, хвост? - А я всё тебе бежать мешал. - А, ты всё мешал!

Слайд 23

Лиса рассердилась на хвост и высунула его из норы: - Ешь его, собака! Собака за хвост ухватилась и вытащила лису. Всю её нарядную шубу порвала!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: