В помощь учителю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_soch-25.pptx | 1.97 МБ |
ru-11_ege_2025_demo.pdf | 610.81 КБ |
ru-11_ege_2025_kodif.pdf | 470.11 КБ |
ru-11_ege_2025_spets.pdf | 334.18 КБ |
slovnik_orfoepicheskiy_2025.pdf | 162.57 КБ |
slovnik_paronimov_2025.pdf | 81.94 КБ |
ru-9_demo_itog_sobesedovanie_2025_pr.pdf | 1.25 МБ |
ru-9_oge_2025_demo.pdf | 650.51 КБ |
li-9_oge_2025_demo.pdf | 423.77 КБ |
sis_ots_v_gimnazii.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Итоговое сочинение – допуск школьников к ЕГЭ в 11 классе Проводится в декабре 2026 года и оценивается по системе « зачёт/незачёт ». Важно успешно сдать экзамен, чтобы получить право участия в ЕГЭ. Местом проведения итогового сочинения является школа, в которой учащийся получает образование. На выполнение работы отводят 3 часа 55 минут .
Разделы и подразделы (открытый банк тем ИС) Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 1.1 . Внутренний мир человека и его личностные качества. 1.2 . Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом . 1.3 . Познание человеком самого себя. 1.4 . Свобода человека и ее ограничения . 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека 2.1 . Семья, род; семейные ценности и традиции . 2.2. Человек и общество. 2.3 . Родина, государство, гражданская позиция человека . 3. Природа и культура в жизни человека 3.1. Природа и человек. 3.2 . Наука и человек. 3.3 . Искусство и человек. 3.4 . Язык и языковая личность.
Комплект тем (образец) Какую жизненную цель можно назвать благородной? Могут ли юношеские мечты повлиять на дальнейшую жизнь человека? Как становятся героями на войне? Чем важен для современного человека опыт предыдущих поколений? Почему достижения прогресса, дающие человеку удобства и комфорт, могут быть опасны для человечества? Реальное и виртуальное общение: в чём преимущества каждого из них?
Требование №1. « Объём итогового сочинения » Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачёт» за невыполнение требования №1 и «незачёт» за работу в целом.
Требование №2. « Самостоятельность написания итогового сочинения» Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачёт» за невыполнение требования №2 и «незачёт» за работу в целом.
После проверки объёма и самостоятельности сочинения
Критерий №1 «Соответствие теме» Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.). «Незачёт» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме, в нем нет ответа на вопрос, поставленный в теме, или в сочинении не прослеживается конкретной цели высказывания. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».
Критерий №2 « Аргументация. Привлечение литературного материала» Проверка умения строить рассуждение, доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из опубликованных литературных произведений. Можно привлекать произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую), дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы (достаточно опоры на один текст). «Незачёт» ставится при условии, если сочинение не содержит аргументации, написано без опоры на литературный материал, или в нем существенно искажено содержание выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе (аргументы примерами не подкрепляются). Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».
Критерий №3 « Композиция и логика рассуждения» Проверка умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. «Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно -доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».
Критерий №4 « Качество письменной речи» Проверка речевого оформления текста сочинения. Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины. «Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».
Критерий №5 «Грамотность» Оценка грамотности выпускника. «Незачёт» ставится при условии, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.
Комментарий При подсчёте слов в сочинении учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).
Использовать сайты: ФИПИ
РЕШУ ЕГЭ
Фоксфорд
Соточка по русскому
Комментарий На сайтах планируемых для поступления вузов изучить информацию об итоговом сочинении: д оп баллы к ЕГЭ? с писок используемой в сочинении литературы? д ругие различные льготы???
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Система оценивания и нормы оценок по предметам в МОАУ «Гимназия №1»
Оценивание устных ответов по русскому языку и литературе
(учитывается полнота и правильность ответа, степень осознанности, понимания изученного, языковое оформление ответа)
Оценка | Требования по основным критериям | ||
Полнота и правильность ответа | Степень осознанности, понимания | Языковое оформление ответа | |
«5» | Ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий. | Обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные. | Излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. |
«4» | Ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. | ||
«3» | Излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил. | Не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры. | Излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. |
«2» | Если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом. |
Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
Оценивание сочинения по русскому языку и литературе и изложения
оценивается по следующим критериям:
Оценка | Основные критерии оценки | |
Содержание и речь | Грамотность | |
«5» | 1. Содержание работы полностью соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют. 3. Содержание излагается последовательно. 4. работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 5. достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочёт в содержании и 1-2 речевых недочёта | Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая |
«4» | 1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3. Имеются незначительные нарушения последовательности изложении мыслей. 4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. 5. Стиль работы отличается единством и остаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3-4 речевых недочётов | Допускаются ошибки: 2/2, или 1/3, или 0/4, а также две грамматические |
«3» | 1. В работе допущены существенные отклонения от темы. 2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. 4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. 5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов | Допускаются ошибки: 4/4, или 3/5, или 0/7 |
«2» | 1. Работа не соответствует теме. 2. Допущено много фактических неточностей. 3. нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. 4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. 5. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочётов в содержании и до 7 речевых недочётов | Допускаются ошибки: 7/7, или 6/8, или 5/9, или 8/6, а также 7 грамматических |
Критерии оценки тестовой работы
«5» | высокий уровень | 100%-90% |
«4» | выше среднего | 89%-66% |
«3» | средний | 65%-50% |
«2» | низкий | менее 50% |