Проектно-исследовательская деятельность. Родной (русский) язык. Генеалогическое древо
Проектно-исследовательская деятельность по представлению генеалогического древа семьи: альбом из сочинений о родственниках и собственно древо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_vystupleniya.docx | 13.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Сопровождение альбома
После зимних каникул на родном русском языке учитель сказала нам, что всю третью четверть мы будем заниматься составлением генеалогического древа (родословной), а приложением к ним будет альбом с сочинениями. Предстояла нелёгкая творческая работа. Каждое сочинение мы писали в черновике, зачитывали в классе, затем сами исправляли разные виды ошибок: грамматические, фонетические, логические, фактические, речевые, стилистические. Если же самим их найти не удавалось, то помогала Наталья Сергеевна. Окончательный вариант альбома мы представляли в напечатанном виде, используя навыки, приобретённые на уроках информатики, - постановка абзацев, колонтитулов, интервалов между словами и строками. Более того, каждое сочинение должно быть проиллюстрировано.
В моих руках находится завершённый вариант альбома. Название к нему каждый ученик придумывал сам; я решила назвать его «Моя семья».
Альбом включает в себя работы, написанные в таких жанрах, как автобиография, путевая заметка, дневниковая запись, характеристика, стихотворение. Также сочинения представлены в разных типах речи: в повествовательном, в описательном, в рассуждении.
Я хочу остановиться только на некоторых творческих работах.
История имени. ____ Думаю, вы догадались, что данная работа написана в художественно-публицистическом стиле, в жанре заметки в газету.
Хотелось бы показать другой жанр - характеристику, и для этого я зачитаю характеристику своей семьи. ____
На мой взгляд, большую роль в жизни каждого ребёнка играет мама, и я думаю, вы со мной согласитесь. Образ любимой мамы в жанре портретного очерка. ____ Данная работа представляет описание, поэтому каждой детали, черте лица уделяется особенное внимание.
Великая Отечественная война – важное событие в истории нашего государства, и мы не могли не включить в наш альбом работу о родственниках-защитниках Родины. Данное сочинение я назвала « Война в моей семье». ____ Эта работа написана в жанре публицистической статьи.
Я, как и мои одноклассники, являюсь патриоткой государства, поэтому в альбоме присутствует патриотическая страничка, представлена она в очень редком для русской литературы жанре – в японском стихотворении хокку. Посвятила я хокку родному языку. ____ Хокку состоит из трёх строк; в первой строке находится пять слогов, во второй - семь, в третьей - пять. Как вы думаете, какому языку я посвятила своё хокку? Оба прозвучавших ответа верны, так как у меня две родины: малая – это Башкортостан, а большая – Россия, поэтому и русский язык, и башкирский близки моему сердцу.
Если бы вы посмотрели проекты семейных альбомов учеников 9 «А» и 9 «Б» классов, то заметили неповторимость в работах, так как каждый ученик писал сочинения, черпая сведения из наблюдений, мемуаров и рассказов родителей, бабушек, дедушек, дядей, тётушек, прабабушек, прадедушек. Естественно, сколько людей, столько и мнений по одному и тому же вопросу. Желаю всем присутствующим составить древо своей семьи и альбом к нему, потому что интересная познавательно – поисковая работа ведёт к налаживанию утраченных связей между родственниками и сохранению памяти о прошедших поколениях.