Работа с родителями

Неугодова Ольга Викторовна

Размещение информационных материалов, необходимых  для поддержки уверенности родителей анализировать собственную  воспитательную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Перегрелся или переохладился?»

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ

Лето - не только пора веселых забав, игр, купания в водоемах, активного отдыха. Но и период, когда осторожность не помешает, так как летом нас еще подстерегают и опасности. Одна из таких опасностей – это солнечный и тепловой удар. Когда ребенок бегает под прямыми солнечными лучами без головного убора, то он рискует получить солнечный удар, то есть перегрев головы. Еще есть и тепловой удар, при нем происходит перегрев всего организма. Организм может перегреться, если ребенок слишком тепло одет или находится долго в душном жарком помещении. Симптомы схожи при обоих ударах: ребенок капризничает, вялый, сонный, наблюдается повышение температуры, редко, но бывает обморок. Дети, которые постарше, могут жаловаться на жажду и боли в голове.

Что следует сделать, если произошла подобная ситуация? Ребенка немедленно нужно перенести в тень. На область головы, шеи, подмышек, паха, нужно положить холодный компресс, который следует менять по мере высыхания. Можно ребенка всего обернуть во влажную простыню. Через час или полтора, температура должна нормализоваться. Чтобы не произошло обезвоживание организма, ребенку надо чаще давать пить теплую воду, в которую лучше добавить лимон. Если от любого из ударов пострадал ребенок, который младше трехлетнего возраста, то нужно вызвать скорую.

Еще одна не менее серьезная опасность в летний период – это солнечные ожоги. Редко кто из взрослых слушает педиатров, которые рекомендуют с ребенком ходить на пляж до десяти часов утра и после пяти часов вечера, при всем при этом, ребенок должен находиться в полутени.

Более несерьезно воспринимается информация родителями о том, что в первые 2-3 дня после приезда на юг, детишек необходимо не раздевать, а наоборот, одевать в легкую свободную одежду, которая закрывает все тело. И лишь только потом, постепенно оголять тело. В противоположном случае на теле у ребенка могут появиться ожоги – покраснения, ранки или даже волдыри.

Если все же произошло худшее, то нанесите на пораженный участок пантенол или другое похожее средство. Пузырьки протыкать нельзя, можно занести инфекцию. И не выходите с ребенком на солнце пока он не поправится. На будущее – не следует ребенка оставлять на пляже в опасные часы и кожу ребенка нужно смазывать специальными солнцезащитными средствами. Не забывайте эти средства наносить повторно.

Еще одной, но довольно странной опасностью в летний период, является переохлаждение. Увы, но дети от него не застрахованы даже в жаркую погоду. К примеру, если ребенок уже больше часа не вылезает из реки или озера, или побегав по лужам пришел домой с мокрыми ногами (но, чтобы это действительно было причиной переохлаждения, ему так нужно пробегать целый день). Если ребенок переохладился у него начинается озноб, редкий пульс, бледнеет кожа, во время купания синеют губы.Как помочь ребенку в этой ситуации? Ребенка нужно согреть, растереть и напоить горячим чаем. Если ребенок сильно промочил ноги, то их надо попарить. Или под горячую воду поставить его ручки, рефлекторно ножки тоже согреются. Крохе оденьте теплые носочки и уложите в постель. А чтобы ребенок не переохладился от купания в речке, не разрешайте ему там долго находиться. Для начала 5-10 минут вполне будет достаточно. Зато в речку зайти можно несколько раз. Не давайте ребенку, который сильно разогрелся на солнце, сразу идти купаться, пусть сначала в тенечке остынет.

Если быть внимательными и выполнять вышеуказанные советы и рекомендации, то ничто не сможет омрачить летний отдых, ни вашему ребенку, ни вам. Летние опасности для детей пройдут стороной!



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Безопасность в Вашем доме»

             Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить! Для этого Вам придётся приобрести "привычку к безопасности".

  • Всегда поворачивайте от края плиты рукоятки стоящих на ней сковородок, чтобы ребёнок не мог дотянуться и вылить на себя кипящий жир;
  • Всегда укорачивайте провода электрочайников - по той же причине;
  • Всегда следите за тем, чтобы кастрюли с горячим содержимым не стояли на краю стола, на подоконнике;
  • Всегда надёжно запирайте лекарства и всё, что может оказаться ядовитым для ребёнка;
  • Всегда убирайте подальше опасное для ребёнка оборудование, ремонтируйте болтающиеся штепсели и подводящие провода;
  • Всегда следите за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали мелкие предметы;
  • Всегда вставляйте блокираторы в электророзетки во избежании засунуть отвёртку, шпильку, пальчик в одну из дырочек, какие он видит в стене.

Эти меры предосторожности помогут Вам меньше беспокоится, когда Вы и Ваш ребёнок перемещаетесь по дому в разных направлениях в одно и то же время!

           И, пожалуйста, не забывайте, что Вам нужно осознавать опасности не только в своём доме, но и в домах других людей. Это гораздо труднее, особенно, когда имеете дело с друзьями или собственными родителями. Всё, что Вы можете, - это помнить, например, что у них нет шпингалетов на окнах или что они не запирают "яды" в шкафчике под раковиной. Постарайтесь тактично, чтобы не обидеть их, обговорить эти важные для Вас моменты, но Вы должны обезопасить ребёнка.

Охранять жизнь детей - это просто проявлять здравый смысл!

           Очень важно, чтобы Вы на шаг опережали ребёнка, тогда Вы сумеете предвидеть, что он может сделать, - ещё до того, как он это сделает!

           Помните, что Ваш малыш взрослеет и забот, ответственности за его жизнь и здоровье с каждым днём прибавляется!

           Помогите ребёнку удовлетворить его познавательный интерес к окружающему миру, создав все необходимые условия безопасной жизнедеятельности!



Предварительный просмотр:

«Нам холода – не беда»

Вот и пришла зима. Чистый искрящийся на солнце снег, падающие невесомые снежинки, легкий морозец, иней на ветвях деревьев. Да, много чудес у красавицы зимы, но есть и не очень приятные сюрпризы. Вместе с зимой приходит и холодная погода, которая может подарить не только радость от зимней прогулки, но и:

Переохлаждение:

В результате длительного воздействия низкой температуры окружающего воздуха у ребёнка возникает ознобление. Повреждённые участки кожи внешне представляют собой уплотнения красного или синюшно-багрового цвета. Ознобление сопровождается зудом, жжением, болью, которая усиливается, если этот участок быстро согревать. Переохлаждаются чаще ноги и руки. Взрослые, собирая детей на прогулку, должны следить за тем, чтобы у них были сухими обувь и варежки. В особом внимании нуждаются дети ослабленные, перенесшие заболевания.

Резкое понижение температуры тела приводит к замерзанию.

Ребёнок в таком состоянии теряет сознание, кожные покровы бледнеют, пульс редкий. После принятия первой помощи у замёрзших отмечается сонливость, ослабление памяти, расстройство психики. Частым осложнением замерзания является воспаление лёгких, почек, острые расстройства пищеварения.

Первая помощь замёрзшему ребёнку заключается в согревании его в горячей ванне, одновременно проводится массаж. Как только ребёнок придёт в сознании, ему необходимо дать горячее питьё, еду, уложить в постель, срочно вызвать врача или доставить в лечебное учреждение.

Следующим по тяжести воздействия на организм является отморожение. Это уже повреждение тканей в результате воздействия низкой температуры. Наиболее подвержены отморожению конечности, уши, нос. Вначале пострадавший ощущает чувство холода, сменяющееся онемением, при котором исчезают боли, а затем и всякая чувствительность. Первая медицинская помощь заключается в немедленном согревании пострадавшего и особенно отмороженной части. Для этого человека вносят или вводят в тёплое помещение, снимают обувь и перчатки. Отмороженную часть тела легко и бережно массируют чистыми руками, затем помещают в ёмкость с тёплой водой (30-32о С). За 20-30 минут температуру воды постепенно доводят до 38-39о С. После согревания, повреждённую часть тела вытирают насухо, закрывают стерильной повязкой и тепло укутывают. Пострадавшего необходимо тепло укрыть, дать горячее питьё, обезболивающие средства, организовать быстрейшую доставку в лечебное учреждение.

Внимание!

Отмороженные участки тела нельзя смазывать жиром или мазями, растирать снегом, помещать в горячую воду.

Отморожение является разновидностью холодовой травмы. При поверхностном отморожении повреждение затрагивает лишь кожу. При глубоком - повреждается и кожа, и подкожные ткани. Оба типа отморожения являются опасными. При отморожении межклеточная и внутриклеточная жидкость замерзает и расширяется, приводя к припухлости. Кристаллы льда и припухлость вызывают повреждение или гибель клеток. Отморожение может привести к потере кистей, ступней, пальцев рук и ног.

Причины отморожения.

Отморожение происходит при нахождении на холоде длительное время, когда организм человека уже не в состоянии обеспечивать терморегуляцию тела. А детский организм в силу своей незрелости таким и является. Такие внешние условия, как температура окружающей среды, влажность, ветер и длительность их воздействия оказывают влияние на терморегуляцию организма и на то, как скоро может наступить отморожение части тела.

Признаками отморожения являются:

  • отсутствие чувствительности в пораженной области,
  • окоченение,
  • восковой цвет кожи,
  • кожа холодная при прикосновении,
  • изменение цвета кожи (кожа покрасневшая, пожелтевшая, посиневшая).

Первая помощь при отморожении

Сначала окажите помощь как при признаках гипотермии (переохлаждения).

Проводите обработку пораженной части осторожно, легкими массирующими движениями, никогда сильно не растирайте ее, так как это приводит к еще большим повреждениям.

Согрейте отмороженную часть тела руками или другими частями тела.

Если отмороженная часть тела не приобретает нормального цвета, погрузите ее в теплую воду с температурой 38-42 градуса. Если вода на ощупь вызывает чувство дискомфорта, значит она слишком горячая.

Держите поврежденную часть тела в теплой воде до тех пор, пока отмороженная область не покраснеет и не станет теплой на ощупь.

Забинтуйте поврежденную область сухой стерильной повязкой.

При отморожении пальцев рук или ног. Проложите между ними вату или марлю. Не вскрывайте образовавшиеся пузыри. Как можно скорее доставьте пострадавшего к врачу.

Наконец, помните, что лучший способ выйти из неприятного положения - это в него не попадать. Если вы не любите экстремальные ощущения, в сильный мороз старайтесь не выходить из дому без особой на то необходимости.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Золотая рыбка»

Памятка для родителей

«Первая помощь при отморожениях».



Предварительный просмотр:

Памятка для родителейhttp://hameleons.com/uploads/posts/2012-06/1340039999_1aapsdcrtrvrtmplt500.jpg

Правила поведения на природе

  • Находясь на природе, не мусори.
  • Не ломай ветки деревьев.
  • Не обижай лесных жителей.
  • Не разводи костры на сухой траве и рядом с сухими деревьями, при сильном ветре. Уходя, убедись, что костер потушен.
  • Не рви много цветов.
  • Не шуми.
  • Не разоряй птичьих гнезд.
  • В лесу держитесь вместе.
  • Если ты потерялся, начинай кричать, чтобы найти товарищей по голосу.
  • Собирай только знакомые грибы и ягоды.
  • Во время грозы не стой под высоким или одиноко стоящим деревом.

Правила поведения при обращении

с животными

  • Не надо считать, что помахивание хвостом говорит о выражении собакой своего дружелюбия. Иногда это говорит о ее недружелюбном настрое.
  • Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. На собачьем языке это значит скалиться и показывать свое превосходство.
  • Ни в коем случае нельзя показывать свой страх перед собакой. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.
  • И уж тем более нельзя убегать от собаки. Этим вы изображаете из себя убегающую дичь и предлагаете собаке поохотиться…
  • Не кормите чужих собак и не трогайте их во время еды или сна.
  • Не подходите к собаке, сидящей на привязи.
  • Не трогайте щенков и не пытайтесь отобрать предмет, с которым собака играет.
  • Если погладил собаку, то не забудь помыть руки! И не вздумай целовать собаку.



Предварительный просмотр:

                                   Гиперактивный ребенок  

Советы и рекомендации для родителей гиперактивных детей

D:\Рабочий стол\1660134647_13-beolin-club-p-giperaktivnii-rebenok-risunok-krasivo-15.jpg

Причины неусидчивости ребенка:

- расстройства слуха или зрения, 

- заболевание щитовидной железы,

- недостаточные умственные способности,

- скука,

- депрессия,

- тревога,

- интоксикация и побочные действия некоторых лекарственных препаратов,

- насильственные действия на сексуальной почве,

- психические заболевания и др.

Причиной неусидчивости могут также являться расстройства, которые называются гиперактивностью вследствие дефицита внимания. Ребенку, страдающему такими расстройствами, трудно сосредоточиться на чем-либо, спокойно сидеть на месте или выполнять чужие указания.

Чрезмерная активность на фоне нарушений внимания приблизительно в пять раз чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Эти расстройства могут обнаруживаться еще до того, как ребенок начинает ходить, и могут продолжаться по достижении им взрослого возраста.

Никто не может сказать, почему возникают эти расстройства. Некоторые ученые предполагают, что дело здесь в нарушении функций мозга в его лобной части. Вместе с другими отделами мозга эта область отвечает за контроль движений и внимания.

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка имеются явления повышенной активности вследствие дефицита внимания, обратитесь к врачу. Если будет установлено наличие указанного синдрома, то существуют различные виды лечения, которые помогут вам в данной ситуации.

Долгосрочный прогноз в отношении гиперактивных детей с расстройствами внимания является благоприятным, если они получают соответствующее лечение. Тогда они хорошо занимаются в школе, многие из них прекрасно устраиваются в жизни, став взрослыми.

Если будет начато лечение специальными препаратами, вы должны будете заметить улучшение в поведении ребенка через одну-три недели в зависимости от препарата. Если вы обнаружите побочное действие лекарственного препарата или отсутствие эффекта в пределах указанного времени, настаивайте на смене или прекращении лечения.

При воспитании гиперактивного ребенка:

➣ Используйте метод поощрения. Мотивация поступков ребенка с чрезмерной активностью и неустойчивым вниманием хорошо регулируется системой поощрения. За правильное поведение или выполнение какой-либо задачи ребенок может получить вознаграждение. При использовании этого метода следует иметь в виду, что поставленные задачи должны соответствовать возможностям ребенка, а вознаграждение - осуществляться незамедлительно. Если ребенок не получает положенного ему вознаграждения в течение трех недель, ему трудно осознать, почему он старался вместо неправильных действий совершить что-то хорошее.

➣ Постарайтесь избегать скандалов. Неусидчивые дети часто отличаются неуравновешенностью. Есть простой способ смягчить эти расстройства. Нужно удалиться куда-нибудь на то время, когда у ребенка возникает вспышка гнева. Если ребенок пойдет следом за вами в другую комнату, закройтесь в ванной или спальне, чтобы он не мог добраться до вас. Когда ребенок увидит, что некому наблюдать за его спектаклем, его раздражение быстро пройдет. Таким образом можно дать понять ребенку, что он должен сам успокоиться, и вы увидите, что это в действительности происходит.

➣ Будьте осторожны в отношении критических замечаний. Если даже ваш ребенок не слишком хорошо справляется с задачей или ведёт себя неидеально, постарайтесь все-таки похвалить его. Так, если на обувание ему понадобится 30 минут, постарайтесь избегать таких выражений: «Посмотри, сколько времени ты тратишь на то, чтобы надеть ботинки!» Вместо этого попробуйте сказать: «Ну вот, теперь ты, наконец, надел ботинки. Я был уверен, что ты справишься с этим. Но давай посмотрим в следующий раз, сможешь ли ты сделать это немного быстрее». Даже если вы уверены на 200 %, что это достижение является плодом ваших усилий, не забудьте сказать ребенку, что он справился с задачей.

➣ Занимайтесь с ним специальными упражнениями. Многие неусидчивые дети не имеют правильного представления о времени и скорости. Если вы попросите такого ребенка быстро пройти по комнате из одного конца в другой, а потом в обратном направлении медленно, то вряд ли он поймет различие. Здесь на помощь ему могут прийти упражнения по релаксации - глубокое дыхание или йога. Есть специальные игры, которые помогают ребенку научиться внимательно слушать и вовремя решать задачи. С помощью этих игр можно сформировать у ребёнка умение действовать не спеша и концентрировать внимание.

Что делать в сложной ситуации?

1. Научиться не придавать «поступку» чрезмерного значения, сохранять спокойствие (не путать с показным спокойствием, когда взрослый всем своим видом даёт понять: «Давай, давай, мне это безразлично, это твои проблемы»). Это не означает, что нужно всегда идти на поводу у ребёнка, не замечать его поступков, потакать ему, не контролировать его действия и не предъявлять к нему никаких требований. Наоборот, необходимы жесткие требования (в пределах возможностей ребёнка), не меняющиеся в зависимости от ситуации и настроения взрослых. Нужны требовательность плюс спокойствие и доброжелательность. Ребёнок должен осознать, что требование не прихоть взрослого, а отказ не демонстрация враждебности, не наказание за поступок или просто ваше невнимание к просьбе.

2. Никогда не наказывать, если проступок совершён впервые, случайно или из-за ошибки взрослых.

3. Не отождествлять проступок (нарушение поведения) и ребенка. Тактика «ты плохо себя ведёшь - ты плохой» прочна, она закрывает ребёнку выход из ситуации, снижает самооценку, создает ситуацию страха. Видимо, поэтому непослушные дети так часто спрашивают родителей: «Ты меня любишь?»

4. Обязательно объяснить, в чем проступок и почему так себя вести нельзя. Однако если мама чуть что срывается на крик, а папа всегда готов шлепнуть, вряд ли можно объяснить ребёнку, что кричать и драться не хорошо.

5. Не стоит злословить по поводу проступка, напоминать о нём (для профилактики), стыдить перед другими взрослыми и сверстниками. Это унижает, рождает обиду и боль. Ребёнок может, не осознавая этого, ответить тем же. Не стоит удивляться в этих случаях детскому «ненавижу» или «я тебя тоже не люблю», «ты злая».

6. Не следует ставить в пример непослушному ребёнку хороших братьев и сестёр, сверстников, укоряя «есть же нормальные дети, которые не изводят своих родителей». Родители, которые легко выходят из себя, не умеют держать себя в руках, а значит, не умеют себя вести, не очень хороший пример для детей.

Жестокое обращение как вариант отрицательного реагирования или негативного подстегивания менее эффективно, чем так называемое положительное подкрепление.

Рекомендации для родителей гиперактивного ребёнка

Изменение поведения взрослого и его отношения к ребёнку:

• Проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании.

• Стройте взаимоотношения с ребёнком на доверии и взаимопонимании.

• Контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил.

• Не давайте ему категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя».

• Реагируйте на действия ребёнка неожиданным способом (пошутите, повторите его действия, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного).

• Повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз.

• Не настаивайте на том, чтобы ребёнок принёс обязательно извинения за проступок.

• Выслушивайте то, что хочет сказать ребёнок.

• Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

Изменение микроклимата в семье:

• Уделяйте ребенку достаточно внимания.

• Проводите досуг всей семьей.

• Не допускайте ссор в присутствии ребёнка.

Организация режима дня и места для занятий:

• Установите четкий распорядок дня для ребенка и всех членов семьи.

• Чаще показывайте ребенку, как выполнить задание, не отвлекаясь на посторонние действия.

• Снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком заданий.

• Оградите от длительных просмотров телевизионных передач, занятий на компьютере.

• Избегайте по возможности больших скоплений людей.

• Помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

Специальная поведенческая программа:

• Придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение, используя знаковую систему или дневник самоконтроля.

• Не прибегайте к физическому наказанию! Целесообразнее использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения проступка.

• Чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому ребёнок не воспринимает выговоры и наказания, однако чувствителен к поощрениям.

• Составьте список обязанностей ребёнка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ.

• Постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребёнком.

• Не давайте поручений, не соответствующих уровню развития, возрасту и способностям.

• Не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время.

• Помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап.

• Не давайте сразу несколько заданий, задание не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев.

• Объясните ребёнку о его проблемах и научите с ними справляться.

• Помните, что вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными. Наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»:

- лишение удовольствия, лакомства, привилегий;

- запрет на приятную деятельность;

- прием «выключенного времени» (скамья штрафников);

- внеочередное дежурство по кухне и т. п.

• Помните, что вслед за понесённым наказанием необходимо позитивное эмоциональное подкрепление (поощрение желательного поведения и игнорирование нежелательного).

• Помните, что синдром дефицита внимания с гиперактивностью - это патология, требующая своевременной диагностики и комплексной коррекции (медико-психолого-педагогической). Успешная реабилитация возможна, если она проводится в возрасте 5-10 лет.

D:\Рабочий стол\K_OL5s9zEZ8.jpg



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

по безопасности ребенка на дороге

    Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.

Уважаемые папы и мамы!
     Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером!  Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.

Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых. Находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.


1. Никогда не спешите на проезжей части, переходите дорогу только размеренным шагом.
2. Не разговаривайте при переходе дороги, как бы интересна не была тема беседы, тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода.
3. Никогда не переходите дорогу наискосок, не говоря уже о перекрестках. Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход — только строго поперек дороги.
4. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы Вы не спешили. Это не только разовая опасность. Без Вас он сделает тоже самое.
5. Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где Вам надо, а там, где есть переходы.

D:\Рабочий стол\hazard_border_1_svg.jpg

6. При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей.
7. Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность.

8. Особенно обращайте внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом, поворот головы налево, направо для

ситуации на дороге; все должно быть зафиксировано ребенком, чтобы он, в случае необходимости мог скопировать Ваше поведение. Сформируйте обязательно твердый навык — сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях.
9. Никогда не выходите на дорогу из прикрытия в виде машины или кустарника, тем самым, показывая плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части.
10. Научите всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта, для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина или мотоцикл смогут доехать до Вас.
11. Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить на ней опасность, человек подвергает свою жизнь еще большей опасности.
12.Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение, играющее огромную роль при переходе улицы, у ребят с ослабленным зрением развито слабее. Приучите их чаще поворачивать голову для оценки ситуации на дороге.


   
Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от нас, взрослых.


               НИКТО НЕ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ РОДИТЕЛЕЙ

      ПРИ ОБУЧЕНИИ  РЕБЕНКА ДИСЦИПЛИНИРОВАННОМУ

      ПОВЕДЕНИЮ НА УЛИЦЕ,  СОБЛЮДЕНИЮ ИМ ПРАВИЛ

                                  БЕЗОПАСНОСТИ!
    В младшем школьном возрасте ребенок должен усвоить:
— Без взрослых выходить на дорогу нельзя!
— Дорога предназначена только для машин, для пешеходов есть тротуар!

— Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу, при зеленом сигнале светофора!
— Нельзя перебегать дорогу не на переходе и перед близко идущим транспортом!
— На остановках общественного транспорта нужно подождать, когда автобус, трамвай, троллейбус отъедет, только тогда можно переходить дорогу!
Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если знакомить его с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво, используя ситуации на улице, во дворе, на дороге.

НИКОГДА САМИ НЕ НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

ПОМНИТЕ!
 Ребенок учится законам улицы, беря пример с ВАС — родителей! Уберечь ребенка от беды на дорогах — долг взрослых.
Практическое обучение детей наблюдению за дорожной ситуацией должно проводиться родителями с первых совместных прогулок на улице. Многократное наблюдение ситуаций и тренировка движения помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице. Весьма удобно для этих целей использовать путь в детский сад, школу и обратно.

                             

                       РОДИТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО:
· Знать, где проводят свободное время их дети;
· Постоянно контролировать поведение детей во время игры во дворе, жилой зоне, движения по тротуару;
·Крепко держать детей за руку при переходе дорог с интенсивным движением и разъяснять им правила безопасного поведения в улично-дорожной сети;
· Обеспечить наличие на одежде и аксессуарах детей световозвращающих элементов;
· Помнить о личной ответственности за поведение своих детей.
Совместная работа образовательного учреждения и семьи успешна в условиях активного участия родителей в профилактических мероприятиях по безопасной жизнедеятельности.