Тутушева Елена Васильевна

Светлана Николаевна Каряушкина

Огромное спасибо за интересную сказку.

Тутушева Елена Васильевна

Здравствуйте, Светлана Николаевна!Вы молодцы что говорите столько слов в своём возрасте. Каждое свое действие комментируйте ребенку, чаще с ним играйте и разговаривайте, читайте больше книжек сопровождая действия включайте в работу пальчики.Развитию моторики артикуляционного аппарата служат различные игры на звукопроизношение: «Кто как кричит?», «Что звучит?», «Чей домик?» и др. Используем стихи, считалки подкрепляя их движениями язычком. Можно использовать сказку о веселом язычке ТРУ-ЛЯ-ЛЯ
Жил-был весёлый Язычок, проснулся он рано утром.
Открыл окошко.
Посмотрел налево, направо. (При открытом рте движения языка направо-налево).
Вниз посмотрел (движение языка вниз)
Ночью шел дождь: нет ли луж?
Вверх посмотрел (движение языка вверх): светит ли солнышко?
Закрыл окошко (закрыть рот) побежал язычок в ванную умываться (Движения руками и ногами, имитирующие бег.)
Открыл дверь ванной (движение рукой).
Дверь заскрипела: «Н-н-н...»
«Нaдo смазать дверь», — подумал язычок.
Пошёл он в ванную, включил свет (движение рукой) — «чик».
Отрыл Кран: (круговые движения рукой) — «Чикчик-чик». вода: «Ш-ш-ш...»
Полилась горячая «Ой!!!» — испугался Язычок и отдёрнул руки.
Покажи, как он испугался (показать испуг мимикой и движениями рук, тела) Надо открыть какую воду? правильно, холодную: (круговые движения рукой) «тук-тук-тук». Язычок открыл кран с холодной водой:
«С-с-с...»
«Холодная водичка соединилась с горячей и стала тёплой. Язычок умылся. Почистил зубки: сначала нижние, затем верхние прополоскал рот (движения щёк, имитирующие полоскание). Умылся еще раз (круговые движения языка вокруг губ)
Вытерся. Закрыл кран с холодной водой: (круговые движения рук) «чик-чик-чик».
Закрыл кран с горячей водой: (круговые движения рук) «чик-чик-чик».
Погасил свет: «чик» (движения рукой), Закрыл дверь:
«Н-н-н...». И побежал веселый язычок на кухню завтракать (движения руками, ногами, имитирующие бег)
А на кухне мамочка печёт пироги.
«Мамочка, здравствуй! — крикнул радостно Язычок. Я тебя очень люблю!!!» (Повторить, раскинув руки.)
«Здравствуй, сыночек! Я тебя тоже очень люблю! Помогай мне тесто месить Пя-пя-пя разминали они тесто губами, по том зубками, снова губами. Тесто готово, Испекли они пирожки: «Пя-пя-пя...»
Язычок съел три пирожка (положить широкий язык на нижнюю губу). Как ты думаешь , с какой начинкой? Затем Язычок выпил молока вот из такой чашечки

Сказал спасибо и спросил у мамы: «Мамочка, можно я пойду погуляю? (попросите повторить)

ответила: «Конечно, можно, только не опоздай к обеду». Взял Язычок дудочку и Весело задудел: «Дуду-ду!»

вышел Язычок на крыльцо дома

Вокруг дома длинный забор. Вот такой.

А на крыше дома вот такая труба (с напряжением вытянуть вперёд губы). В трубе живёт весёлый ветер; «У-у-у-у...». поет он (винтообразные движения указательного пальца, губы вытянуть в трубочку). Весёлый маляр красил забор.

«Смотри, Язычок, — сказал маляр, — возле забора вырос грибок».

«Как хорошо!» — ответил Язычок и вдруг увидел, как кошка

ловит мышку за хвостик.

«Нельзя, Мурка!» — прогнал Язычок кошку. Погрозил пальчиком кошке .«Нельзя!» (Погрозить пальчиком.)

Побежал Язычок к своей лошадке. Погладил её.

«Здравствуй, лошадка»,— ласково сказал язычок. Как он сказал? (повторить с ласковой интонацией.) Лошадка обрадовалась. Заржала: «Иго-го!..» Как она обрадовалась. (Повторить голосом и подёргиванием головой.)

Вскочил Язычок на лошадку, поскакали они вместе (цоканье языком)

«Ы-ы…»

Скачут они берегом реки. Нa реке гудит пароход: «Счастливого пути, пароход!» — помахал ему вслед Язычок. Как Язычок проводил пароход? (Помахать ручкой.) Скачут они с лошадкой дальше.

Скачут полем, скачут лесом, (цоканье Языком) Здоровается Язычок со всеми.

«Здравствуйте, деревья!» Как ОН Крикнул? (Повторить, раскинув руки)

«Здравствуй, небо!» (Повторить, подняв руки вверх и широко их раскинув.)

И тут Язычок увидел солнце.

«Здравствуй, солнце!» Как он крикнул? (Радостно крикнуть, подняв руки вверх и широко их раскинув.)

Спрашивают деревья , небо, солнце

«Кто это с нами поздоровался?».
«Это - я!!!» - крикнул Язычок. Как ОН Крикнул? (Вновь радостно крикнуть, подняв руки вверх и широко их раскинув.) «Кто это - я?» переспрашивают деревья , небо , солнце .
«Это
Я…..!» (Громко выкрикнуть своё имя.)
Скачет язычок, скачет и прискакал он в зоопарк (цоканье языком). В Зоопарке он встретил своих друзей. Язычок увидел ослика.
«Иа-иа-иа!» — поздоровал-ся. Ослик. Как он поздоровался? (Повторить.)
Язычок посмотрел, как умывается весёлый слоник Бэмби : набирает хоботом, водичку и моет себя, как из душа. Покажи, как набирает водичку слоник. К ним, подошёл индюк .
Он без умолку болтал: «Бл-бл-бл-бл-бл-бл...» Маленькая белочка угостила язычка орешками.
Покажи, какие были орешки?
В зоопарке язычок покатался на качелях
Покатался на Маленьком автомобильчик е: «Дpppppp...» (Показать, как, держа руль, едут на машине.) -было Очень жарко. язычок купил себе мороженое — эскимо на палочке.
Очень вкусное мороженое! (Лакательное движение языка.)
А ты какое любишь мороженое? Съел Язычок мороженое и подумал, что надо домой возвращаться. Посмотрел на часы, а часы стоят.
Надо часы что? (Движения рукой, имитирующие завод часов.)
Правильно — завести: «тик-тик-тик». И часы пошли.
«Ой! Меня же мама дома ждет!» Вскочил Язычок на лошадку и поскакал домой (цоканье языком). Дома eгo ждала мама…
Она испекла Язычку вкусные блинчики —
вот такие. И положила вкусного варенья . Докажи, какое варенье вкусное (Повторить упр. 19). Мама сходила в магазин игрушек и купила своему любимому сыночку подарки. Мама подарила Язычку воздушный шарик .
Его цвет на звук «з». Угадай, какого цвета шарик? правильно, зелёного. Язычок надул шарик: «ф...ф...ф...». Ещё мама купила Язычку красивую гармошку и барабан. Вот такой .
Язычок взял барабанные палочки и заиграл весёлый марш : «дэ-дэ-дэ, дэ-дэ-дэ, дэ-дэ-дэ...» Он был очень рад новым игрушкам и очень рад, что вернулся домой к маме.

Тутушева Елена Васильевна

Здравствуйте, Ирина! Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка в пределах нормы. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке кисти к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга. Можно брать любой стишок и проговаривать его, поглаживая каждый пальчик. Особенно подушечки. Как говорят рука-это вышедший наружу головной мозг. Игры с различными мелкими предметами, которые вы также будете сопровождать стихотворением.

Тутушева Елена Васильевна

Здравствуйте, Маргарита! Заставлять силой идти к логопеду не нужно. На занятие ребенок должен идти с удовольствием.Скорее всего ему надоело каждый раз просто отрабатывать речевой материал простым проговариванием. Попросите логопеда, чтобы вам дал задания в компьютерном варианте в форме игры. Чтобы у ребенка появился стимул быстрее получить новую игру выполнив все упражнения. На моей странице есть задания для отработки звука Л, поиграйте с ним, именно поиграйте и не садитесь делать уроки, что у него сразу же вызывает возмущение и протест. А в форме игры задания отработаете незаметно. Будьте в роли ребенка сами, пусть он вас научит как произносить правильно.Какие именно звуки заменяет?

Тутушева Елена Васильевна

Здравствуйте, Елена! Вы наверное говорите о речевой карте. Карта нужна логопеду для того, чтобы фиксировать результаты диагностики в начале учебного года, середине и конце учебного года.Речевая карта подробная у Крупенчук О.И. Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста.

Светлана Николаевна Каряушкина

Здравствуйте Елена Васильевна. Моему ребенку 11 месяцев. Невропатолог сказал, что к году он должен произносить 10 слов, а в нашем активе пока их 6. Какие игры и упражнения вы могли бы рекомендовать для активизации активного словаря моего малыша? Заранее благодарю за ответ.

Ирина Кошкарова

Здравствуйте, Елена Васильевна, моему ребенку 3 года, посоветуйте, какие игры для развития речедвигательного аппарата я могу использовать дома

lenakoshka

Добрый день. Елена Васильевна, подскажите пожалуйста, где можно посмотреть форму логопедической карты для ребенка дошкольного возраста, посещающего дошкоьное образовательное учреждение.

Здравствуйте, Елена Васильевна!Ребенку 6 лет, скоро в школу. Сменили трех логопедов, не получаются занятия. Что-то у него не так, он замыкается и плачет, хотя начинали занятия с энтузиазмом и охотой. Что нам делать я не знаю. Заставляем его всеми способами, рыдает и идет на занятия, но понятно толку от них уже нет. Из проблем - Л может выговаривать, но пропускает в словах, замена шипящих. Буду очень благодарна-подскажите как быть?

Криницкая Светлана Геннадьевна

Елена Васильевна, как много полезной информации на Вашем сайте! Очень понравились фотоальбомы - много мероприятий запечатлено на пленку. Возьму и себе в привычку фотографировать яркие моменты в своей работе. Спасибо за идею!

Горбунова Татьяна Викторовна

Спасибо за совет. Я это учту при подготовке к родительскому собранию.

Тутушева Елена Васильевна

Здравствуйте, Татьяна Викторовна!Для проведения родительского собрания в компенсирующей группе лучше провести совместную образовательную деятельность детей и родителей с элементами мастер класса.

Горбунова Татьяна Викторовна

Здравствуйте, Елена Васильевна.
Помогите, пожалуйста, выбрать тему и интересную форму проведения родительского собрания актуальную для группы компенсирующего обученя в детском саду.

Тутушева Елена Васильевна

Здравствуйте, Виктория! Рекомендовала бы Вам, не откладывая, проконсультировать мальчика у невропатолога. Речь в норме формируется к полутора годам. У ребенка уже сейчас задержка речевого развития. Необходимо выяснить, чем это обусловлено - неврологическими проблемами или снижением мотивации - и подобрать методику логопедического воздействия по вызыванию речи.

Тутушева Елена Васильевна

Здравствуйте, Ольга Петровна! Спасибо, хорошо что вам понравилась данная информация.

Черникова Ольга Петровна

Здравствуйте, Елена Васильевна! Взяла себе на заметку информацию о кружках и секциях, где можно развить творческие способности ребёнка. Очень удобно, когда информация собрана в одном месте. Спасибо!

Виктория С.

Здравствуйте, Елена Васильевна! Моему ребенку (мальчик) в октябре исполнилось 3 года, но он ничего не говорит кроме слова папа! Просто произносит звуки! Какие рекомендации нам можете дать?

Тутушева Елена Васильевна

Здравствуйте, Виктория! Для более полной информации нужно знать.Во сколько месяцев ваш ребёнок начал гулить? Какие звукоподражания были у вашего ребенка?

Виктория МС.

Здравствуйте Елена Васильевна! Мне Вас порекомендовала в качестве специалиста по развитию речи моя подруга. Вопрос у меня следующий:моему ребёнку 1 год 1 мес. В 7 месяцев нам ставили задержку речевого развития. Что необходимо делать для развития речи?

Тутушева Елена Васильевна

Здравствуйте, Светлана!
Заднеязычные звуки, которые он не произносит [К, Г, Х] довольно просто ставятся. Обычно это занимает несколько занятий и еще месяц или два занятий может занять автоматизация поставленных звуков в спонтанную речь ребенка (если нет дизартрии).

Вы можете самостоятельно попробовать такой прием постановки звуков: попросите сына произносить звук [Т] многократно (рот при этом открыт). Упритесь пальцем (на палец накиньте бинт, чтобы не скользил) в кончик языка и отодвигайте язык вглубь рта, так чтобы кончик языка опустился вниз, а язык принял положение «горка» (корень поднят, кончик опущен вниз). Постепенно отодвигая в таком положении язык вглубь рта, вы услышите вместо [Т] – [К]. Попросите сына прислушаться и запомнить, где был язычок (кончик внизу, спинка поднята и отведена вглубь рта — прижимается к мягкому небу). Это довольно простой и действенный способ постановки.

Аналогично звук [Г] можно поставить от звука [Д].

А вот чтобы сказать [Х], надо просить произнести длительно [С], и так же отодвигать язык вглубь рта, положение языка такое же, только корень языка не прижимается к нёбу, а образует щель, сквозь которую идет воздух и получается щелевой звук [Х].

Страницы

Добавить запись

Защита от спам-роботов