Рабочая программа внеурочной деятельности "Стрелковое дело"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Стрелковое дело"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vn_d._strelkovoe_delo.docx101.96 КБ

Предварительный просмотр:

   

C:\Users\USER\Desktop\Аттестация май 2021\Крепаков\Рабочая программа внеурочной деятельности титул.jpg

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Реализация программы «Стрелковое дело»  - создание условий для самореализации личности ребенка в спортивной, социальной и творческой сферах, в результате которой мы получим:

  • Овладение навыками здорового образа жизни и активное участие в общественной жизни;
  • Привлечение подростков к систематическим занятиям стрелковым спортом;
  • Овладение учащимися навыков стрельбы из пневматической винтовки;
  • Повышение уровня общей и специальной физической подготовленности   подростков;
  • Правильно обращаться с инвентарём, соблюдать требования ТБ;
  • Развитие ответственности и профессионального самоопределения в соответствии с индивидуальными  способностями  занимающихся.

Способы двигательной деятельности:

  • Использовать занятия курса и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • Взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной  деятельности, оказывать помощь в организации и проведении тренировок, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств.
  •  Выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».  

Личностно  результаты освоения курса внеурочной деятельности.

 При освоении данной программы учащиеся должны достигнуть следующих личностных результатов: 

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
  • активно включаться в общение и взаимодействие с товарищами по секции на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и со-переживания;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями;
  • оказывать бескорыстную помощь своим товарищам, находить с ними общий язык;
  • рассматривать физическую культуру как явление общей культуры;
  •  характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  •  руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, строго соблюдать правила техники безопасности при стрельбе из пневматической винтовки;
  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Метапредметными результатами освоения данной программы являются:

  • умение работать с разными источниками информации;
  • технически правильно выполнять специальные двигательные действия;
  • овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, ставить вопросы, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
  • умение организовать свою деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать - определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы; осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном; распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
  • способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
  • управлять эмоциями при общении, сохранять хладнокровие, сдержанность.

  Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения  курса внеурочной деятельности  «Здоровый ребенок-успешный ребенок». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий плаванием, физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни
  • знание правил, нормативных требований выполнения видов испытаний (тестов)  комплекса ГТО.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях тренировочной и соревновательной деятельности, соблюдать требования тренировок  и правила соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
  • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
  • способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
  • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
  • способность осуществлять судейство соревнований по стрелковому спорту.

В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, выполнять нормативы ГТО.

 

2. Содержание курса внеурочной деятельности

Программа рассчитана на 34 ч. (1 ч. в неделю)

Содержание курса

 Вводное занятие   Ознакомление с годовой программой и расписанием занятий. История и виды российского стрелкового оружия. Лекция с демонстрацией плакатов

 Меры безопасности при стрельбе   Техника безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Техника безопасности при заряжании, наводке и выстреле. Лекция с демонстрацией винтовки и пистолета

Теоретические основы стрельбы   Явление выстрела. Образование траектории. Прямой выстрел.   Начальная скорость пули. Отдача оружия. Пробивное и убойное действие пули.   Прикрытое, поражаемое и мёртвое пространство. Способы определения расстояния до цели. Элементы наводки. Выбор цели и точки прицеливания при стрельбе по неподвижным целям.

Материальная часть пневматического оружия  Назначение, общее устройство, принцип действия и технические характеристики пневматической винтовки и пистолета.   Техническое обслуживание, ремонт, чистка и смазка винтовки и пистолета. Хранение винтовки. Замена основных частей. Назначение, общее устройство, принцип действия и технические характеристики пневматической винтовки МР-512. Техобслуживание и пневматического пистолета. Настройка пневматических винтовок. Выверка открытого прицела.

Изготовка к стрельбе из пневматических винтовок.  Заряжание винтовки. Изучение докладов о получении боеприпасов, готовности к стрельбе и о завершении стрельбы.   Заряжание, изготовка к стрельбе из положения сидя за столом с опорой на локоть. Доклады о получении боеприпасов. Прицеливание. Производство выстрела. Доклад о завершении стрельбы. Заряжание, изготовка, прицеливание, производство выстрела из положения стоя без опоры. Доклады. 22-25. Изготовка к стрельбе из положения с колена и лёжа с опорой и без опоры. Прицеливание. Производство выстрела. Доклады.

Совершенствование техники и навыков стрельбы из пневматической винтовки.   Тренировка в стрельбе по мишени «П» на расстояние 5 метров из положения сидя за столом с опорой на локоть. Совершенствование техники и навыков стрельбы. Тренировка в стрельбе из положения стоя с опорой и без опоры.

Тестирование. Оценить овладение навыками стрельбы из пневматической винтовки и теоретическими знаниями. Контрольные испытания. Сдача нормативов ГТО по стрельбе из пневматической винтовки. Анализ тестирования  и сдачи нормативов ГТО.

Участие в соревнованиях. Участие в соревнованиях на личное первенство среди участников кружка.  Участие в общешкольном соревновании по стрельбе из пневматической винтовки.   Анализ  соревнований.

Форма организации: рассказ, показ, практическая работа.

Основные виды деятельности: групповая.

Тема

Теория

Практика

Вводное занятие

1

Меры безопасности при стрельбе

2

 

Теоретические основы стрельбы

2

 

Материальная часть оружия

3

 

Техника стрельбы с опорой на локоть

10

Совершенствование техники стрельбы из пневматической винтовки

 

10

Тестирование

2

2

Контрольные  соревнования

2

3. Календарно-тематическое планирование