Я - учитель
Я – учитель
(эссе)
Я, как строитель белых зданий,
Кладу высокие дома
Из кирпичей незримых – знаний!
Н. Карпов
Известный ученый В.О. Ключевский говорил: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Действительно, мечта любой школы, любого ученика – умный, добрый, все понимающий и умеющий учитель. Так как именно учитель выполняет несколько ролей – «мамы», «папы», «друга», «наставника». Он своими жестами, взглядом, словами создает у детей внутреннюю позицию – «я помогу тебе», «я думаю о тебе», «я забочусь о тебе».
Я, Мурзабулатов Биктимир – учитель физики и математики из глубинки. Все вышеперечисленные качества для меня, молодого педагога, являются очень важными. Но прежде я хотел бы рассказать про свой приход в эту необычную для мужчин, по мнению многих, профессию.
Мечтал ли я стать учителем с детства? Нет, не мечтал. Как и многие мои сверстники хотел стать бизнесменом или нефтяником. Но судьба распорядилась иначе. И я нисколько не жалею об этом.
Вот я стою в классе за столом учителя... А передо мной – мой класс. Некоторые смотрят мне прямо в глаза, в ожидании какого-то чуда, некоторые смущаются и прячут свой взгляд. И в этот момент я начинаю ощущать, какую огромную ответственность возложила профессия учителя на мои плечи. Сколько таких детей ( а сколько их будет!) ждут от меня невозможного и возможного, как они верят в меня, и я непременно должен оправдать их надежды! Во что бы то ни стало! Да, возможно, они надоедливы, да, иногда я злюсь на них: бывает по-разному. Но, оказавшись через 20 лет в чужом городе и увидев одного из них, я непременно обниму его, и это будет, несомненно, взаимным чувством.
Трудовой стаж у меня пока маленький – всего три года. Мало это или много, каждый судит по-своему. Но для меня эти три года, проведенные с моим классом, немалый промежуток времени. За эти три года Айназ из озорного восьмиклассника превратился в серьезного юношу, шустрая Рамзиля – теперь спокойная, милая девушка. Некоторые уже успели полюбить друг друга. Поэтому моя профессия для меня не измеряется «трудовым стажем», а измеряется событиями, сохранившимися в памяти и превратившимися в светлые воспоминания. Значит, я могу утверждать, что работаю уже достаточно долго: ведь ребята, вспоминая школьные годы, будут говорить и обо мне, как об любимом учителе и классном руководителе.
Свою педагогическую деятельность я строю, ориентируясь на все самое лучшее в российской педагогической традиции. Одновременно с этим я постоянно веду поиск новых педагогических приемов, средств. Мое педагогическое кредо – это сотрудничество меня и моих учеников. Я убежден, знание мы должны «открывать» вместе: не я объясняю, а мы вместе находим, не я показываю, мы вместе делаем, не я учу, а мы вместе достигаем. Хороший результат дает только упорная и планомерная работа. Нет неталантливых детей, все дети талантливы, только надо уметь их увидеть, вовремя раскрыть и постоянно развивать.
В жизни каждый занимается своим делом: кто- то добывает для нас нефть, кто- то выращивает хлеб, кто-то лечит больных, кто- то защищает порядок, а мне суждено учить! Ведь человек любой професии стал таким нужным для общества благодаря Учителю. Но прежде всего необходимо воспитать в ребенке простые человеческие качества: любовь, доброту, отзывчивость, понимание, сострадание, справедливость. Есть определенная закономерность: если хочешь, чтобы ребенок был добрым, честным, ответственным – начни с самого себя.
Я целенаправленно формирую в учащихся ценностные ориентации, отвечающие интересам не только человека, но и общества в целом; стараюсь повысить культурный уровень каждого ученика, создать условия для самореализации каждого ребенка, повысить базовую культуру личности. Формирование зрелой, всесторонне-развитой целостной личности, адаптированной к жизни в социуме - вот главная цель моей деятельности.
Подводя итог всему вышесказанному, хотел бы сказать, что для меня быть учителем – ответственное и нелегкое дело. Учитель – это творец, он всегда открыт для нового знания, постоянно растет профессионально, получает удовлетворение от своего труда. И я в полной мере согласен со словами В.О. Ключевского, так как действительно люблю то, что преподаю, и очень люблю тех, кому преподаю…