План индивидуальной работы с учеником

 

План индивидуальной работы с учеником из неблагополучной семьи

№ п/п

Содержание работы

I

Социально- педагогическое и медико- психологическое сопровождение

 

Подробно изучить личное дело учащегося, ознакомиться подробнее с биографией, историей заболевания.

Ежедневно интересоваться состоянием здоровья учащегося, его поведением на уроках, на переменах, после отбоя и в соответствии с этим проводить индивидуальную работу, выявив причины и отмечая в дневнике наблюдений.

Поддерживать тесную связь с психологом школы, с социальным педагогом, организатором по внеклассной работе, руководителями кружков.

Консультироваться с медицинскими работниками о состоянии здоровья, интересоваться результатами медицинского осмотра.

Следить за выполнением санитарно- гигиенических норм и правил учащегося.

Активно включать в различные виды практической деятельности: дежурства в классной комнате.

Проводить воспитательную работу через коллектив, выражая доверие учащемуся.

Способствовать развитию самооценки и самоконтроля.

 

Правовое воспитание

 

 

Повторить права и обязанности для учащихся школы.

Вести индивидуальную работу, отражая её в дневнике «Классного руководителя».

Закрепить правила культуры поведения в общественных мессах, в транспорте.

Проводить индивидуальные беседы по мере необходимости, при срывах в поведении, прогулы уроков, при замечаниях со стороны педагогов.

III

Организация досуга

 

Ежедневно проводить беседу на тему: «Как прошел день?»

По возможности привлекать к проведению культурно- массовых и спортивных мероприятий, проводимых в школе.

Поощрять желание выполнять поделки..

Помочь в выборе занятий и кружков по интересам, в выборе художественной литературы, прививать любовь к чтению.

Воспитывать чувство дружбы, товарищества, доброжелательного отношения с друзьями.

IV

Работа с родителями

 

Изучение микроклимата, материально- бытовых условий проживания семьи.

Информировать родных о состоянии здоровья, поведении, успеваемости, ассоциативных привычек.

При встрече с родными проводить беседы о методах воспитания, наиболее эффективных при воспитании ребенка.

Поддерживать связь с родственниками через  сотовую связь и лично при встречах.

Провести индивидуальные беседы

№ п/п

Содержание работы

Сроки

 

I Личностное развитие

 

 

«Поможет ли нам обман»

«Как воспитать в себе сдержанность»

«Учись ценить каждый час»

«Я и мои соседи»

«Что такое самовоспитание?»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Май

 

II Основы социализации и общения

 
 

«Стыд и совесть»

«Моя любимая игрушка»

«Что такое счастье?»

«Хорошие манеры»

Октябрь

Ноябрь

Февраль

Апрель

 

III Экологическое воспитание

 

 

«Явления природы»

«Природа не прощает ошибок»

«Вода и жизнь»

Ноябрь

Январь

Май

 

IV Правовое воспитание

 

 

«Всегда ли я правильно поступаю по отношению к другим людям»

«Умей давать и сдерживать свои обещания»

«Наказание»

«Воровство и его последствия»

Ноябрь

Декабрь

Март Апрель

Май

 

V Охрана жизни и здоровья

 

 

«Сигарета не конфета»

«Почему вредные привычки называют вредными?»

«Сможешь ли ты устоять?»

«Я отвечаю за свое решение»