План индивидуальной работы с учеником
План индивидуальной работы с учеником из неблагополучной семьи
№ п/п | Содержание работы |
I | Социально- педагогическое и медико- психологическое сопровождение |
Подробно изучить личное дело учащегося, ознакомиться подробнее с биографией, историей заболевания. Ежедневно интересоваться состоянием здоровья учащегося, его поведением на уроках, на переменах, после отбоя и в соответствии с этим проводить индивидуальную работу, выявив причины и отмечая в дневнике наблюдений. Поддерживать тесную связь с психологом школы, с социальным педагогом, организатором по внеклассной работе, руководителями кружков. Консультироваться с медицинскими работниками о состоянии здоровья, интересоваться результатами медицинского осмотра. Следить за выполнением санитарно- гигиенических норм и правил учащегося. Активно включать в различные виды практической деятельности: дежурства в классной комнате. Проводить воспитательную работу через коллектив, выражая доверие учащемуся. Способствовать развитию самооценки и самоконтроля. | |
Правовое воспитание | |
Повторить права и обязанности для учащихся школы. Вести индивидуальную работу, отражая её в дневнике «Классного руководителя». Закрепить правила культуры поведения в общественных мессах, в транспорте. Проводить индивидуальные беседы по мере необходимости, при срывах в поведении, прогулы уроков, при замечаниях со стороны педагогов. | |
III | Организация досуга |
Ежедневно проводить беседу на тему: «Как прошел день?» По возможности привлекать к проведению культурно- массовых и спортивных мероприятий, проводимых в школе. Поощрять желание выполнять поделки.. Помочь в выборе занятий и кружков по интересам, в выборе художественной литературы, прививать любовь к чтению. Воспитывать чувство дружбы, товарищества, доброжелательного отношения с друзьями. | |
IV | Работа с родителями |
Изучение микроклимата, материально- бытовых условий проживания семьи. Информировать родных о состоянии здоровья, поведении, успеваемости, ассоциативных привычек. При встрече с родными проводить беседы о методах воспитания, наиболее эффективных при воспитании ребенка. Поддерживать связь с родственниками через сотовую связь и лично при встречах. |
Провести индивидуальные беседы
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
I Личностное развитие | ||
| «Поможет ли нам обман» «Как воспитать в себе сдержанность» «Учись ценить каждый час» «Я и мои соседи» «Что такое самовоспитание?» | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Май |
II Основы социализации и общения | ||
«Стыд и совесть» «Моя любимая игрушка» «Что такое счастье?» «Хорошие манеры» | Октябрь Ноябрь Февраль Апрель | |
III Экологическое воспитание | ||
| «Явления природы» «Природа не прощает ошибок» «Вода и жизнь» | Ноябрь Январь Май |
IV Правовое воспитание | ||
| «Всегда ли я правильно поступаю по отношению к другим людям» «Умей давать и сдерживать свои обещания» «Наказание» «Воровство и его последствия» | Ноябрь Декабрь Март Апрель Май |
V Охрана жизни и здоровья | ||
| «Сигарета не конфета» «Почему вредные привычки называют вредными?» «Сможешь ли ты устоять?» «Я отвечаю за свое решение» |