Портфолио
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 «Солнышко» города Сафоново
Смоленской области
(МБДОУ д/с № 13)
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
АБРАМЕНКО ВАЛЕРИЯ ВИКТРОВНА
Показатели критериев оценки результатов профессиональной деятельности воспитателей дошкольных образовательных организаций, претендующих на категорию (первую или высшую)
Критерии | Показатели | Баллы (или «0», или «1», или «2») | № Формы |
1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией | 1.1. Результаты педагогического мониторинга физического развития воспитанников: - наблюдается отрицательная динамика; - являются стабильными; - наблюдается положительная динамика. | 2 | Информация по показателю 1.1 оформляется в таблице (Форма 1) |
1.2. Результаты педагогического мониторинга познавательного развития воспитанников: - наблюдается отрицательная динамика; - являются стабильными; - наблюдается положительная динамика. | 2 | Информация по показателю 1.2 оформляется в таблице (Форма 2) | |
1.3. Результаты педагогического мониторинга речевого развития воспитанников: - наблюдается отрицательная динамика; - являются стабильными; - наблюдается положительная динамика. | 2 | Информация по показателю 1.3 оформляется в таблице (Форма 3) | |
1.4. Результаты педагогического мониторинга художественно-эстетического развития воспитанников: - наблюдается отрицательная динамика; - являются стабильными; - наблюдается положительная динамика. | 2 | Информация по показателю 1.4 оформляется в таблице (Форма 4) | |
1.5. Результаты педагогического мониторинга социально-коммуникативного развития воспитанников: - наблюдается отрицательная динамика; - являются стабильными; - наблюдается положительная динамика. | 2 | Информация по показателю 1.5 оформляется в таблице (Форма 5) |
2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования | 2.1. Результативность деятельности педагога по руководству детскими объединениями: - не представлена; - представлена на констатирующем уровне; - представлена на планово-прогностическом уровне. | 2 | Информация по показателю 2.1 оформляется в таблице (Форма 6) |
2.2. Сотрудничество с родителями: - не представлено; - представлено на констатирующем уровне; - представлено на планово-прогностическом уровне. | 1 | Информация по показателю 2.2 оформляется в таблице (Форма 7) | |
2.3. Сведения об удовлетворенности потребителей образовательных услуг методами и результатами образовательной деятельности, выстраиваемой педагогом: - не представлены; - представлены результаты мониторинга; - представлены позитивные отзывы. | 2 | Информация по показателю 2.2 оформляется в таблице (Форма 7а) | |
2.4. Создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса: - не представлено; - представлено на констатирующем уровне; - представлено на планово-прогностическом уровне. | 2 | Информация по показателю 2.4 оформляется в таблице (Форма 8) | |
2.5. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса: - не представлено; - представлено на констатирующем уровне; - представлено на планово-прогностическом уровне. | 2 | Информация по показателю 2.5 оформляется в таблице (Форма 8а) |
3. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности | 3.1. Деятельность педагогического работника по выявлению способностей воспитанников: - не представлена; - представлена на констатирующем уровне; - представлена на планово-прогностическом уровне. | 2 | Информация по показателю 3.1, оформляется в таблице (Форма 9) |
3.2. Результативность деятельности педагогического работника по развитию способностей воспитанников: - не представлена; - является стабильной; - наблюдается положительная динамика. | 2 | Информация по показателю 3.2, оформляется в таблице (Форма 10) | |
3.3. Участие и достижения воспитанников в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на муниципальном уровне: - нет участников; - есть участники; - наличие призовых мест. | 2 | Информация по показателям 3.3.–3.5, оформляется в таблице (Форма 11) | |
3.4. Участие и достижения воспитанников в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на региональном уровне: - нет участников; - есть участники; - наличие призовых мест. | 2 | ||
3.5. Участие и достижения воспитанников в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на российском/международном уровне: - нет участников; - есть участники; - наличие призовых мест. | 2 |
4. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования | 4.1. Продуктивное использование образовательных технологий: - наблюдается отрицательная динамика; - результаты являются стабильными; - наблюдается положительная динамика. | 2 | Информация по показателю 4.1, оформляется в таблице (Форма 12) |
4.2. Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания: - информация не представлена; - информация представлена на констатирующем уровне; - информация представлена на планово-прогностическом уровне. | 0 | Информация по показателю 4.2, оформляется в таблице (Форма 13) | |
4.3. Участие педагогического работника в исследовательской деятельности: - информация не представлена; - на уровне образовательной организации, муниципальном уровне; - на региональном, всероссийском уровне. | 2 | Информация по показателю 4.3, оформляется в таблице (Форма 14) | |
4.4. Участие педагога в работе экспертных групп, жюри профессиональных конкурсов: - информация не представлена; - на уровне образовательной организации, муниципальном уровне; - на региональном, всероссийском уровне. | 1 | Информация по показателю 4.4, оформляется в таблице (Форма 15) | |
4.5. Публикации по проблемам развития, воспитания, образования: - сведения о публикациях не представлены; - представлены на сайте образовательной организации, в которой работает педагогический работник или в сети Интернет; - имеются публикации в сборниках конференций, периодических педагогических изданиях, зарегистрированных печатных изданиях. | 1 | Информация по показателю 4.5, оформляется в таблице (Форма 16) |
5. Транслирование опыта практических результатов | Обобщение и распространение опыта работы (в том числе инновационной, исследовательской деятельности) | Информация по показателям 5.1.–5.5, оформляется в таблице (Формы 17) | |||
5.1. На уровне образовательной организации: - информация отсутствует; - дана информация об участии в мероприятиях по обобщению и распространению опыта (доклады, мастер-классы, открытые уроки, выступления и т.д.); - дана информация о внесении актуального педагогического опыта в банк данных. | 1 | ||||
5.2. На муниципальном уровне: - информация отсутствует; - дана информация об участии в мероприятиях по обобщению и распространению опыта (доклады, мастер-классы, выступления и т.д.); - дана информация о внесении актуального педагогического опыта в банк данных. | 1 | ||||
5.3. На региональном уровне: - информация отсутствует; - дана информация об участии в мероприятиях по обобщению и распространению опыта (доклады, мастер-классы, выступления и т.д.); - дана информация о внесении актуального педагогического опыта в банк данных / наличие отраслевых наград (почетные звания, отраслевые знаки отличия, государственные награды и иные поощрения, полученные за достижения в педагогической деятельности). | 0 | ||||
5.4. На всероссийском уровне: - информация отсутствует; - дана информация об участии в мероприятиях по обобщению и распространению опыта (доклады, мастер-классы, выступления и т.д.); - дана информация о внесении актуального педагогического опыта в банк данных / наличие отраслевых наград (почетные звания, отраслевые знаки отличия, государственные награды и иные поощрения, полученные за достижения в педагогической деятельности). | 0 | ||||
5.5. Распространение опыта через участие в реализации дополнительных профессиональных программ: - информация отсутствует; - информация представлена о периодическом участии; - информация представлена о систематическом участии. | 0 | ||||
6. Участие в работе методических объединений | 6.1. Участие в работе методических (профессиональных) объединений на уровне образовательной организации: - информация не представлена; - информация представлена о пассивном участии; - информация представлена об активном участии. | 2 | Информация по показателям 6.1.– 6.3, оформляется в таблице (Форма 18) | ||
6.2. Участие в работе методических (профессиональных) объединений на муниципальном уровне: - информация не представлена; - информация представлена о пассивном участии; - информация представлена об активном участии. | 2 | ||||
6.3. Участие в профессиональных объединениях педагогических работников на региональном уровне: - информация не представлена; - информация представлена о пассивном участии; - информация представлена об активном участии. | 0 | ||||
6.4. Наличие образовательных продуктов, прошедших экспертизу: - информация не представлена; - на региональном уровне; - на всероссийском уровне. | 0 | Информация по показателю 6.4, оформляется в таблице (Форма 19) | |||
6.5. Результативное участие в конкурсах профессионального мастерства: - информация не представлена; - проводимых неотраслевыми организациями; - проводимых отраслевыми органами управления образованием либо совместно с отраслевыми органами управления образованием. | 2 | Информация по показателю 6.5, оформляется в таблице (Форма 20) | |||
Итого | 43 | ||||
Рекомендуемая сумма баллов для определения квалификационной категории по результатам всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника | Первая категория | Высшая категория | |||
24−40 баллов | 41−60 баллов |
Фреймовая структура аттестационных материалов воспитателей, претендующих на категорию
(первую или высшую)
- Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов,
проводимых организацией
Форма 1
1.1. Результаты педагогического мониторинга физического развития воспитанников
Учебный год | Группа | Количество воспитанников | Наименование мониторинга, проводимого образовательной организацией | Уровни развития, единица измерения (баллы / %) | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики | Выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс |
2019-2020 | Старшая группа | 23 | Мониторинг качества освоения основной образовательной программы ДОУ | Нормативным вариантом развития среднее значение по каждому ребенку или общегруп-повому‒3,8 и больше; Параметры в интервале средних значений от 2,3 и 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка; Среднее значение менее 2,2 свидетельствуют о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту. | 3,8 | 4,2 | https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/07/08/monitoring |
2020-2021 | Подготовительная | 24 | Мониторинг качества освоения основной образовательной программы ДОУ | 3,8 | 4,3 | https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/07/08/monitoring |
Краткий комментарий педагогического работника ____ По результатам мониторинга наблюдается стабильная положительная динамика усвоения воспитанниками образовательной области. У детей улучшились показатели физического развития, начальные представления о здоровом образе жизни, сформировались полезные привычки, потребность в ежедневной двигательной деятельности. Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
1 балл ‒ ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла ‒ ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла ‒ ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов ‒ ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Мониторинг проводился с использованием методического пособия: Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса (по возрастам) дошкольной образовательной организации ‒ Санкт-Петербург: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014 ‒16 стр.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.2. Результаты педагогического мониторинга познавательного развития воспитанников
Учебный год | Группа | Количество воспитанников | Наименование мониторинга, проводимого образовательной организацией | Уровни развития, единица измерения (баллы / %) | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики | Выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс |
2019-2020 | Старшая группа | 23 | Мониторинг качества освоения основной образовательной программы ДОУ | Нормативным вариантом развития среднее значение по каждому ребенку или общегруп-повому ‒3,8 и больше; Параметры в интервале средних значений от 2,3 и 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка; Среднее значение менее 2,2 свидетельствуют о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту. . | 3,7 | 4,2 | https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/07/08/monitoring |
2020-2021 | Подготовительная | 24 | Мониторинг качества освоения основной образовательной программы ДОУ | 3,9 | 4,4 | https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/07/08/monitoring |
Краткий комментарий педагогического работника _______ В результате анализа полученных данных у воспитанников видна положительная динамика освоения образовательной области, и прослеживается снижение низких показателей повысился уровень развития любознательности и познавательной активности. Мониторинг проводился с использованием методического пособия: Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса (по возрастам) дошкольной образовательной организации ‒ Санкт-Петербург: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014 ‒16 стр.
Форма 3
1.3. Результаты педагогического мониторинга речевого развития воспитанников
Учебный год | Группа | Количество воспитанников | Наименование мониторинга, проводимого образовательной организацией | Уровни развития, единица измерения (баллы / %) | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики | Выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс |
2019-2020 | Старшая группа | 23 | Мониторинг качества освоения основной образовательной программы ДОУ | Нормативным вариантом развития среднее значение по каждому ребенку или общегруп-повому‒3,8 и больше; Параметры в интервале средних значений от 2,3 и 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка; Среднее значение менее 2,2 свидетельствуют о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту. | 3,6 | 4,0 | https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/07/08/monitoring |
2020-2021 | Подготовительная | 24 | 3,8 | 4,4 | https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/07/08/monitoring |
Краткий комментарий педагогического работника Мониторинг проводился с использованием методического пособия: Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса (по возрастам) дошкольной образовательной организации ‒ Санкт-Петербург: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014 ‒16 стр. Результаты освоения воспитанниками образовательной области речевое развитие показывают положительную динамику. 1 балл ‒ ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла ‒ ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; 3 балла ‒ ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки; 5 баллов ‒ ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Форма 4
1.4. Результаты педагогического мониторинга художественно-эстетического развития воспитанников
Учебный год | Группа | Количество воспитанников | Наименование мониторинга, проводимого образовательной организацией | Уровни развития, единица измерения (баллы / %) | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики | Выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс |
2019-2020 | Старшая группа | 23 | Мониторинг качества освоения основной образовательной программы ДОУ | Нормативным вариантом развития среднее значение по каждому ребенку или общегруп-повому‒3,8 и больше; Параметры в интервале средних значений от 2,3 и 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка; Среднее значение менее 2,2 свидетельствуют о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту. | 3,8 | 4,3 | https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/07/08/monitoring |
2020-2021 | Подготовительная | 24 | 3,9 | 4,6 | https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/07/08/monitoring |
Краткий комментарий педагогического работника. Результаты освоения воспитанниками образовательной области художественно-эстетическое развитие показывают положительную динамику, воспитанники с интересом занимаются изобразительной деятельностью, повысились умения в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде, узнают различные виды народного творчества. Мониторинг проводился с использованием методического пособия: Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса (по возрастам) дошкольной образовательной организации ‒ Санкт-Петербург: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014 ‒16 стр.
Форма 5
1.5. Результаты педагогического мониторинга социально-коммуникативного развития воспитанников
Учебный год | Группа | Количество воспитанников | Наименование мониторинга, проводимого образовательной организацией | Уровни развития, единица измерения (баллы / %) | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики | Выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс |
2019-2020 | Старшая группа | 23 | Мониторинг качества освоения основной образовательной программы ДОУ | Нормативным вариантом развития среднее значение по каждому ребенку или общегруп-повому‒3,8 и больше; Параметры в интервале средних значений от 2,3 и 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка; Среднее значение менее 2,2 свидетельствуют о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту. | 3,7 | 4,1 | https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/07/08/monitoring |
2020-2021 | Подготовительная | 24 | 3,8 | 4,4 | https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/07/08/monitoring |
Краткий комментарий педагогического работника Результаты освоения воспитанниками образовательной области социально-коммуникативное развитие показывают положительную динамику. Мониторинг проводился с использованием методического пособия: Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса (по возрастам) дошкольной образовательной организации ‒ Санкт-Петербург: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014 ‒16 стр. 1 балл ‒ ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает; 2 балла ‒ ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; 3 балла ‒ ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки; 5 баллов ‒ ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
- Результаты освоения обучающимися образовательных программ
по итогам мониторинга системы образования
Форма 6
- Результативность деятельности педагога по руководству детскими объединениями
Констатирующий уровень (План мероприятий) | Планово-прогностический уровень (Программа работы) |
Учебный год: Группа: Подготовительная Количество воспитанников: Перечень проведенных мероприятий по руководству детскими объединениями в соответствии с планом, утвержденным руководителем образовательной организации (выходные данные проведённых мероприятий со ссылкой на интернет-ресурс): | Учебный год: 2020/2021 Группа: подготовительная группа Количество воспитанников: Название программы детского объединения (выходные данные программы со ссылкой на интернет-ресурс): Дополнительная образовательная программа технической направленности «Растим юных инженеров» Реализуемая цель (и): Формирование у дошкольников предпосылок к изучению технических наук, развитие инженерного мышления Показатели результативности: У детей сформированы представления о профессии инженер и продуктах его труда, о представление о простых механических явлений и применением их в жизни человека. Дети проявляют интерес к конструированию объектов, применяют полученные знания при проектировании и сборке конструкций. Дети наблюдательны, могут выдвигать гипотезы в соответствии с ходом эксперимента. Дети умеют работать в паре, коллективе, распределении обязанностей. Дети выполняют задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу. Наименование педагогических методик, автор (ы): 1). Златопольский Д. С. Удивительные превращения. Детям о секретах механики М.: Вентана-Граф, 2010. – ISBN: 978-5-360-01814-8 2). Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду. Типовой и инновационный варианты программы» Занятия и игры по конструированию/ Л.В. Куцакова-ТЦ СФЕРА, 2017.-240.с 3). Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 5-7 лет/ Л.В. Куцакова-Мозаика-Синтез, 2016.-112.с 4). Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации для детей 2-7 лет» [Электронный ресурс]. – // Режим доступа: http://avidreaders.ru/download/konstruirovanie-i-ruchnoy-trud-v-detskom.html?f=pdf Диагностика. Методика «Выбор деятельности» (Л.Н.Прохорова). Цель: методика исследует предпочитаемый вид деятельности, выявляет место детского экспериментирования и конструирования в предпочтениях детей. Ребенку предлагается выбрать ситуацию, в которой он хотел бы оказаться. Последовательно дается три выбора. На картинках изображены дети, занимающиеся разными видами деятельности: 1. игровая; 2. чтение книг; 3. детское экспериментирование; 4. труд в уголке природы; 5. изобразительная деятельность; 6. конструирование из разных материалов. Все три выбора фиксируются цифрами 1, 2, 3. За первый выбор засчитывается три балла, за второй – два балла, за третий – один балл. Вывод делается по сумме выборов в целом по группе. |
Краткий комментарий педагогического работника Данная программа принята советом педагогов от 27.08.2020 №1 и утверждена приказом заведующего № 45 от 28.08.2020г.
Форма 7
- Сотрудничество с родителями
Констатирующий уровень (План мероприятий) | Планово-прогностический уровень (Программа работы) | ||||||||||||||||||||||||
Группа: подготовительная Учебный год: 2020-2021 Название программы (плана) https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/07/07/plan-raboty-s-roditelyami 2020/2021 учебный год Реализуемая цель (и): Создание условий благоприятного климата взаимодействия с родителями, активизация сотрудничества с родителями воспитанников группы, вовлечение родителей в проектную деятельность Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности: - повышение интереса к педагогическому процессу ДОУ - количество реализованных совместных с родителями мероприятий (проектов, акций, конкурсов и др.); - количество семей, активно взаимодействующих с педагогами группы; - уровень удовлетворённости родителей результатами образовательной деятельности – повышение авторитета воспитателей группы Результаты мониторинга: за 2019/2020и 2020/2021 учебные года
| Учебный год: Группа: Название программы (выходные данные программы со ссылкой на интернет-ресурс): Реализуемая цель (и): Показатели результативности: Наименование педагогических методик, автор (ы): Результаты стартовой и итоговой диагностики: |
Краткий комментарий педагогического работника. Сотрудничество с родителями осуществляю согласно ежегодному перспективному плану взаимодействия с родителями, являющемуся частью годового планирования образовательной работы в группе. В результате проведенной работы, при использовании различных форм и методов работы с родителями, повысилась родительская компетентность в вопросах воспитания и развития своего ребенка, создана атмосфера доверия и личностного успеха в совместной деятельности, объединились интересы семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Форма 7а
- Сведения об удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг,
предоставляемых педагогом
Результаты мониторинга | Позитивные отзывы |
Учебный год: Показатели результативности: Наименование диагностических методик, автор (ы): Количество родителей, принявших участие в мониторинге: Результаты стартовой и итоговой диагностики: | Названия документов, подтверждающих качество образовательных услуг, предоставляемых педагогом (благодарственные письма, отзывы на сайте ДОО, справки, статьи в газете и др.) (выходные данные документов со ссылкой на интернет-ресурс): «Благодарность от Сафоновского историко-краеведческого музея», 2019г. https://nsportal.ru/abramenko-valeriya |
Краткий комментарий педагогического работника ___________: Благодарственные письма свидетельствуют об удовлетворенности качеством образовательных услуг родителей и учредителя.
Форма 8
- Создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса
Констатирующий уровень (План мероприятий) | Планово-прогностический уровень (Программа работы) |
Учебный год: Группа: Количество воспитанников: Перечень проведенных мероприятий по созданию здоровьесберегающих условий в соответствии с планом, утвержденным руководителем образовательной организации (выходные данные проведённых мероприятий со ссылкой на интернет-ресурс): | Учебный год:2020-2021 Группа: Подготовительная Количество воспитанников:24 Долгосрочный проект в ДОУ «Будем здоровыми» https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/07/06/proekt-po-zdorovezberezheniyu Реализуемая цель: обеспечить детей необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье. Задачи проекта: - формировать у детей представление о составляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье; - использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учётом комплексно-тематического планирования; - повысить педагогическую компетентность и родителей в вопросах ЗОЖ. - сохранение и укрепление здоровья детей; - побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью; - продолжать учить следить за своим внешним видом; - совершенствовать культурно-гигиенические навыки. - воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. Показатели результативности: - общая заболеваемость; - заболеваемость на 1 ребёнка; - индекс здоровья; Наименование педагогических методик, автор (ы): 1. Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.-М: Айрис-Пресс, 2006.-136с. 2. Анохина И.А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2008.-44с. 3. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 160с. Результаты мониторинга Заболеваемость детей. Пропуски по болезни 1 ребёнком (в днях): 2020 – 1533,8; 2021– 2532,7 (соответственно места в городском рейтинге – 2, 7, 4 из 19) Индекс здоровья в %: 2020 – 23; 2021 – 24 (соответственно места в городском рейтинге – 1, 2, 1 из 19) |
Краткий комментарий педагогического работника Одним из важных итогов работы над проектом является снижение уровня заболеваемости детей.
Форма 8а
- Создание безопасных условий при организации образовательного процесса
Констатирующий уровень (План мероприятий) | Планово-прогностический уровень (Программа работы) |
Учебный год:2019-2020 Группа: старшая Количество воспитанников: 23 «Перспективный план в подготовительной группе по формированию основ безопасности» Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (охрана окружающего мира). https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/07/07/perspektivnyy-plan-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-formirovaniyu-osnov Задачи образовательных областей:
Конспект занятия по безопасноти в старшей группе «Службы спасения» https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/07/06/konspekt-bezopasnost Цель: Систематизировать представление детей о правилах пожарной безопасности, значимости безопасного поведения для охраны жизни и здоровья; Задачи:
| Учебный год:2020-2021 Группа: подготовительная Количество воспитанников: 24 Название программы (выходные данные программы со ссылкой на интернет-ресурс): Долгосрочный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/07/07/proekt-azbuka-bezopasnosti Цель проекта: Формирование основ по сохранению и укреплению здоровья, воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости- действовать. Показатели результативности:
осознанная причастность родителей к воспитанию личности безопасного типа Наименование педагогических методик, автор (ы):
Результаты стартовой и итоговой диагностики на 2020/2021уч г.: |
Краткий комментарий педагогического работника __ Достижения воспитанников в формировании правил безопасного поведения являются объективно высокими, что позволяет оценить достаточно высокий результат сложившейся системы работы в образовательном процессе. Для сохранения здоровья детей, снижения заболеваемости и пропаганды здорового образа жизни в детском саду созданы все необходимые условия, не имею случаев
детского травматизма.
- Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой,
физкультурно-спортивной деятельности
Форма 9
- Деятельность педагогического работника по выявлению способностей воспитанников
Констатирующий уровень (План мероприятий) | Планово-прогностический уровень (Программа работы) |
Учебный год: 2020/2021 Группа: подготовительная группа Количество воспитанников: Название программы детского объединения (выходные данные программы со ссылкой на интернет-ресурс): Дополнительная образовательная программа технической направленности «Растим юных инженеров» https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/07/07/dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma-tehnicheskoy-napravlennosti Реализуемая цель (и): Формирование у дошкольников предпосылок к изучению технических наук, развитие инженерного мышления Показатели результативности: У детей сформированы представления о профессии инженер и продуктах его труда, о представление о простых механических явлений и применением их в жизни человека. Дети проявляют интерес к конструированию объектов, применяют полученные знания при проектировании и сборке конструкций. Дети наблюдательны, могут выдвигать гипотезы в соответствии с ходом эксперимента. Дети умеют работать в паре, коллективе, распределении обязанностей. Дети выполняют задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу. Наименование педагогических методик, автор (ы): 1). Златопольский Д. С. Удивительные превращения. Детям о секретах механики М.: Вентана-Граф, 2010. – ISBN: 978-5-360-01814-8 2). Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду. Типовой и инновационный варианты программы» Занятия и игры по конструированию/ Л.В. Куцакова-ТЦ СФЕРА, 2017.-240.с 3). Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 5-7 лет/ Л.В. Куцакова-Мозаика-Синтез, 2016.-112.с 4). Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации для детей 2-7 лет» [Электронный ресурс]. – // Режим доступа: http://avidreaders.ru/download/konstruirovanie-i-ruchnoy-trud-v-detskom.html?f=pdf |
Краткий комментарий педагогического работника. В дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать маленьких детей, подготовить их к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. С целью подготовки детей к таким ситуациям мною был разработан проект по безопасности, в результате совместной работы над проектом дети и родители с удовольствием включились в работу. Результаты деятельности видны по диагностике.
Форма 10
- Результативность деятельности педагогического работника по развитию способностей воспитанников
Констатирующий уровень | Планово-прогностический уровень |
Учебный год: Группа: Количество воспитанников: Перечень проведенных мероприятий по развитию способностей в соответствии с утвержденным планом руководителя образовательной организации (выходные данные проведённых мероприятий со ссылкой на интернет-ресурс): Направления деятельности, требующие совершенствования: | Учебный год: 2020/2021 Группа: подготовительная группа Количество воспитанников: Название программы детского объединения (выходные данные программы со ссылкой на интернет-ресурс): Дополнительная образовательная программа технической направленности «Растим юных инженеров» https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/07/07/dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma-tehnicheskoy-napravlennosti Реализуемая цель (и): Формирование у дошкольников предпосылок к изучению технических наук, развитие инженерного мышления Показатели результативности: У детей сформированы представления о профессии инженер и продуктах его труда, о представление о простых механических явлений и применением их в жизни человека. Дети проявляют интерес к конструированию объектов, применяют полученные знания при проектировании и сборке конструкций. Дети наблюдательны, могут выдвигать гипотезы в соответствии с ходом эксперимента. Дети умеют работать в паре, коллективе, распределении обязанностей. Дети выполняют задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу. Наименование педагогических методик, автор (ы): 1). Златопольский Д. С. Удивительные превращения. Детям о секретах механики М.: Вентана-Граф, 2010. – ISBN: 978-5-360-01814-8 2). Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду. Типовой и инновационный варианты программы» Занятия и игры по конструированию/ Л.В. Куцакова-ТЦ СФЕРА, 2017.-240.с 3). Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 5-7 лет/ Л.В. Куцакова-Мозаика-Синтез, 2016.-112.с 4). Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации для детей 2-7 лет» [Электронный ресурс]. – // Режим доступа: http://avidreaders.ru/download/konstruirovanie-i-ruchnoy-trud-v-detskom.html?f=pdf Результаты стартовой и итоговой диагностики: Диагностика. Методика «Выбор деятельности» (Л.Н.Прохорова). Цель: методика исследует предпочитаемый вид деятельности, выявляет место детского экспериментирования и конструирования в предпочтениях детей. Ребенку предлагается выбрать ситуацию, в которой он хотел бы оказаться. Последовательно дается три выбора. На картинках изображены дети, занимающиеся разными видами деятельности: 1. игровая; 2. чтение книг; 3. детское экспериментирование; 4. труд в уголке природы; 5. изобразительная деятельность; 6. конструирование из разных материалов. Все три выбора фиксируются цифрами 1, 2, 3. За первый выбор засчитывается три балла, за второй – два балла, за третий – один балл. Вывод делается по сумме выборов в целом по группе. |
Краткий комментарий педагогического работника. Повысился интерес к техническим профессиям. Если вначале дети отдавали предпочтение таким профессиям как полицейский, пожарный, шофер, повар, врач, модель, парикмахер и т.п., то к концу, появились желания стать авиаконструктором, автомехаником, инженером-строителем, придумать такую машину, чтобы она могла ездить везде, по любой дороге, или такую, которая может читать мысли и исполнять все желания. Некоторые дети изъявили желание записаться в кружок «Робототехники», когда пойдут в школу.
Форма 11
3.3.–3.5. Участие и достижения воспитанников в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
по профилю деятельности педагогического работника
Учебный год | Группа. Количество воспитанников | Наименование мероприятия. | Уровень участия (муниципальный, региональный, российский/международный) | Количество воспитанников, принявших участие в мероприятии | Количество победителей и (или) призеров | Выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс |
2020-2021 | Подготовительная | Муниципальный | 1 | 1 | https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/07/05/5.png | |
2020-2021 | Подготовительная | Региональный | 1 | 1 | https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/07/05/3.png | |
2020-2021 | Подготовительная | Всероссийский | 1 | 1 | https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/07/05/2.png |
Краткий комментарий педагогического работника Результативное участие в воспитанников в конкурсах позволяет повысить познавательную активность и творчество.
- Личный вклад педагога в повышение качества образования
Форма 12
4.1. Продуктивное использование образовательных технологий
Учебный год | Группа | Количество обучающихся | Используемые образовательные технологии (названия) | Показатели, по которым отслеживалась эффективность применения педагогических технологий в практической деятельности | Результаты диагностики (стартовой и итоговой) | Выходные данные конспектов уроков и (или) технологических карт с обоснованием актуальности использования и ссылкой на интернет-ресурс |
2019-2020 учебный год | Старшая | 24 | Технологии проектной деятельности | • Сформированные у детей предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. • Умение определять разнообразные методы решения поставленных ряда задач самостоятельно • Умение подбирать несколько вариантов решения поставленных задач. • Активизация в речи детей специальной терминологии. • Желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы. • Педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка. • Количество родителей, вовлеченных в воспитательно- образовательный процесс. | Стартовая диагностика: Низкий - 60% Средний - 36% Высокий – 4% Итоговая диагностика: Низкий - 8% Средний - 20% Высокий – 72% | https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/07/07/proekt-po-issledovatelskoy-deyatelnosti проект исследовательский |
2020-2021 учебный год | Подготовительна ягруппа | 24 | Технологии исследовательской деятельности | - Сформированные у детей предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. • Умение определять разнообразные методы решения поставленных ряда задач самостоятельно • Умение подбирать несколько вариантов решения поставленных задач. • Активизация в речи детей специальной терминологии. • Желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы. • Педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка. • Количество родителей, вовлеченных в воспитательно- образовательный процесс. | Стартовая диагностика: Низкий - 60% Средний - 36% Высокий – 4% Итоговая диагностика: Низкий - 8% Средний - 20% Высокий – 72% | конспект магнит |
Краткий комментарий педагогического работника
Образовательную деятельность с детьми осуществляю в разных формах и видах организации детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, но приоритетной является технологии исследовательской деятельности. Практика показала, что данная технология достаточно мощно активизирует познавательный интерес у детей и способствует усвоению детьми новых знаний и умений.
Форма 13
4.2. Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания
Учебный год | Группа | Количество воспитанников | Используемые образовательные технологии (названия) | Показатели, по которым отслеживалась эффективность применения педагогических технологий в практической деятельности | Результаты диагностики (стартовой и итоговой) | Выходные данные конспектов и (или) технологических карт с обоснованием актуальности использования и ссылкой на интернет-ресурс |
Краткий комментарий педагогического работника Изучением данной темы занимаюсь с 2014 года , за это время активно изучаю новинки методической литературы, апробировала наиболее интересные методы и приемы, отобрала интересные игры и создала картотеки игр, как интерактивных так и настольных, дидактических и т.д. для меня и моих воспитанников эта тема актуальна и интересна.
Форма 14
4.3. Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности
Учебный год | Виды деятельности. Уровень участия | Степень участия | Виды выполненных работ | Перечень функций | Выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс |
МБДОУ д/с №13 «Солнышко» является инновационной площадкой по внедрению Федеральной парциальной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» | УУчастник творческой группы | Разработана ООПДО МБДОУ д/с №13; Рабочая программа воспитателя. | . Разработка основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 13 Разработка рабочей программы воспитателя. | https://region67.region-systems.ru/DocumentsViewer.ashx?IdBase=1&IdMod=3&Id=350629
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/07/07/rabochaya-programma-vospitateley рабочая программа |
Краткий комментарий педагогического работника _________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Форма 15
4.4. Участие педагога в работе экспертных групп, жюри профессиональных конкурсов
Учебный год | Уровень участия | Выходные данные документов по видам деятельности со ссылкой на интернет-ресурс (приказы, протоколы заседаний оргкомитетов профессиональных конкурсов) | |
Уровень образовательной организации, муниципальный | Региональный, всероссийский | ||
2019-2020 | МБДОУ д\с №13 | Справка | |
Краткий комментарий педагогического работника
Форма 16
4.5. Публикации по проблемам развития, воспитания, образования
Учебный год | Количество публикаций | Наличие опубликованных материалов (педагогический опыт) | |
На сайте образовательной организации, в которой работает воспитатель или в сети интернет (выходные данные материалов со ссылкой на интернет-ресурс). Краткая аннотация к публикации | В сборниках конференций, (выходные данные опубликованных материалов со ссылкой на интернет-ресурс) | ||
2019\2020 | 1 | Консультация для родителей «Что рассказать детям о Великой Отечественной войне» | https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/07/08/konsultatsiya |
2020/2021 | 1 | Консультация для родителей «Экспериментируйте дома с детьми!» | https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/07/08/konsultatsiya-eksperimentirovanie |
Краткий комментарий педагогического работника _________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
Форма 17
5.1.–5.5. Обобщение и распространение опыта работы (в том числе инновационной, исследовательской)
Условия получения опыта работы | Уровень обобщения и распространения опыта работы | Распространение опыта через участие в реализации дополнительных профессиональных программ | |||
Образовательной организации | Муниципальный | Региональный | Всероссийский | ||
Формулировка педагогической проблемы. Новизна в опыте. | Семинар-практикум для педагогов«Конструирование как средство развития речевых функций» | В рамках регионального конкурса «Инновации в образовании 2021» представлен опыт работы (проведен мастер-класс) по теме «Игры иллюзии как средство обогащения речевой деятельности старших дошкольников» | Выходные данные документов со ссылкой на интернет-ресурс | ||
Основные результаты (тезисно). | Выступление на тему: «Особенности развития конструктивной деятельности у дошкольников» | ||||
Выходные данные документа об обобщении и распространении опыта работы (по уровню). Ссылка на интернет-ресурс, где размещена копия документа (по уровню). | https://region67.region-systems.ru/DocumentsViewer.ashx?IdBase=1&IdMod=3&Id=337775 https://region67.region-systems.ru/DocumentsViewer.ashx?IdBase=1&IdMod=3&Id=259018 | ССЫЛКА ИТОГИ конкурса инновации в образовании ГРАМОТА | |||
Выходные данные документа. о внесении актуального педагогического опыта в банк данных (по уровню). Ссылка на Интернет ресурс, где размещена копия документа. (по уровню). |
Краткий комментарий педагогического работника
_________________ Выступление на педсоветах и семинарах, участие в конкурсах является для меня средством повышения педагогической компетенции.
- Участие в работе методических объединений
Форма 18
6.1.–6.3. Участие в работе методических (профессиональных) объединений
Уровень участия | Формат участия педагогического работника | |
Пассивное участие (выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс) | Активное участие (выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс) | |
Образовательной организации | ||
Муниципальный | Участник ГМО по теме: «Физическое воспитание и развитие». 2020‒2021 учебный год | Справка |
Региональный |
Краткий комментарий педагогического работника Считаю, что необходимо делиться опытом, для собственного профессионального роста.
_________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Форма 19
6.4. Наличие образовательных продуктов, прошедших экспертизу
Учебный год | Уровень получения внешней оценки | |
На региональном (выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс) | На всероссийском (выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс) | |
Краткий комментарий педагогического работника _________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
Форма 20
6.5. Результативное участие в конкурсах профессионального мастерства по профилю деятельности
Учебный год | Победители (призеры) по профилю деятельности | |
Конкурсы, проводимые неотраслевыми организациями (выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс) | Конкурсы, проводимые отраслевыми органами управления образованием либо совместно с отраслевыми органами управления образованием (выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс) | |
2019-2020 | В рамках регионального конкурса «Инновации в образовании 2021» представлен опыт работы (проведен мастер-класс) по теме «Игры иллюзии как средство обогащения речевой деятельности старших дошкольников». Грамота 1 место ССЫЛКА | |
2020-2021 |
Краткий комментарий педагогического работника
_________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________