Транслирование педагогического опыта

  1. Доклад.  ADVICE-ТУР Муниципальной инновационной площадки «Сетевое взаимодействие» как ресурс повышения качества дошкольного образования. Воспитательный аспект»: «Познавательное направление программы воспитания» «Строю и познаю. Конструктор в жизни детей», 23 марта  2022 г.

            https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2022/12/01/prezentatsiya-stroyu-i-poznayu-konstruktor-v  - Доклад  "Строю и познаю" "Конструктор в жизни детей"

           https://nsportal.ru/albom/2022/12/01/prezentatsiya-stroyu-i-poznayu  - Презентация "Строю и познаю" "Конструктор в жизни детей"

                                  

                               

                               

      2. Выступление на педагогическом совете. Доклад ««Лего конструирование в образовательном процессе»,  ноябрь 2021 г.

                             

                                                          

       3. Проведение мастер-класс для педагогов ДОУ «Методика 6 кубиковль 2022 г.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2022/12/03/master-klass-metodika-shest-kubikov-lego  -(Мастер- класс Методика «Шесть кубиков LEGO»)

 

                             

                             

 

          4. Учвстие в городской дистанционном конкурсе на лучшую новогоднюю зону «Новогоднее настроение», январь 2022 г.

 

          5.Публикация методической разработки в Образовательной социальной сети  nsportal «Адаптация детей к детскому саду» октябрь 2022 г.

            https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/10/20/adaptatsiya-detey-k-detskomu-sadu   -Публикация  «Ааптация детей к детскому саду»

                                                     

             6.Участие в профессиональном конкурсе  «Лучшая дидактическая игра по развитию речи». Победитель номинации «Растем с речевой игрой», 2021 г.

 

               

  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Республика Бурятия

Комитет по образованию   г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Удэ

(МАДОУд/с №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ)

670011, г. Улан-Удэ, п.Энергетик, д.15, т.(факс) 42-92-77, kapi113@mail.ru

Мастер- класс Методика «Шесть кубиков LEGO»

            C:\Users\Admin\Desktop\инновац.деят\ВСЕ НА САЙТ\6 КУБИКОВ\kRp6t8H6CEU.jpg

Разработал:

воспитатель Лазарева Н.Г.

Мастер класс Методика «Шесть кубиков LEGO»

Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающего пособия «Шесть кирпичиков LEGO » в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обучить педагогов играм развивающего пособия «Шесть кубиков», которые способствуют развитию познавательной активности дошкольников.

2. Заинтересовать педагогов играми развивающего пособия «Шесть кубиков» для использования в своей работе.

  Современное образование требует от педагога гибкости и более основательной подготовки. Когда снижается детское внимание, воспитанники отвлекаются от процесса. Это может быть сигналом того, что им не интересно и пора менять деятельность. Поэтому очень важно сделать процесс обучения более динамичным и интересным. Одним из таких способов является методика "Шесть кубиков».

Что такое "Шесть кубиков "? "Шесть кубиков" — это практическое учебное пособие - авторская методика, разработчиком является компания LEGO Foundation, организация занимается разработкой методик для преподавателей. Используется во многих странах мира, а так же  на международных конструкторских соревнований дошкольников, цель которого развитие интереса детей к изобретательству и техническому творчеству

Шесть кубиков - это концепция, которая в игровой форме вовлекает детей в развитие различных навыков. Как и в случае с любым навыком, чтобы развить его, нужно его исследовать, испытать и практиковать. Методика-6 кубиков дает детям такую возможность.

Пособие, представляет из себя, набор из 6 кубиков размером 2 на 4 гвоздика и окрашенных в шесть ярких стандартных цветов: зеленого, желтого, красного, оранжевого, синего, голубого.

Что позволяет эта методика:

- Работа с шестью кубиками реализует основной подход  LEGO –обучение через игру.

- Обеспечивает возможность проводить ежедневные быстрые активности, все активности длятся от 2 до 7 мину.

- Можно интегрировать все области развития.

- Еще одна концепция, это всестороннее практико-ориентированное обучение, единственное эта методика не касается конструирования в том плане, которому мы привыкли как к конструктору.

- Простое экономическое решение.

- Занятия с шестью кубиками  позволяют детям совершать ошибки. Дети могут совершать ошибки и учиться на своих ошибках, экспериментировать без страха “ошибиться”. Таким образом, они становятся уверенными в себе.

КОГДА ИСПОЛЬЗОВАТЬ ШЕСТЬ КУБИКОВ ДЕЙСТВИЙ?

- в конце дня, просто расслабиться и немного повеселиться.

-  с утра, чтобы подготовить  мозг к  обучению.

- сразу после перерыва, чтобы переориентировать внимание и успокоиться.

 - в качестве “мозгового перерыва” в течение дня или образовательной деятельности.

- в качестве “игры” в любой из областей обучения.

 в любое время в течение дня в качестве конкретного инструмента для развития важнейших навыков.

Методику можно использовать индивидуально, в парах, в малых и больших группах, разновозрастных группах. Дети с ограниченными возможностями и одаренные дети требуют особого внимания, можно  адаптировать шесть кубиков Lego, чтобы заниматься с такими детьми индивидуально. И расширять их  исключительные способности.

Как правило, 1 набор на ребенка, но можно объединяться в пары в группы и т.д. Кубиками легко хранить, например, в мешочке, или в коробке по цветам радуги.

Таким образом, 6 кубиков Lego, позволяют активно, ярко, ежедневно проводить активности для мозга.

Выполняя короткие увлекательные задания, дети будут развивать разнообразные навыки, в том числе развитие речи и коммуникативные навыки, навыки решения задач и сотрудничества.

Начинать работу следует с самых простых и коротких упражнений, используя не все детали, начинать с 2 кубиков, постепенно переходя к сложным играм. Каждая активность должна сопровождаться наводящими вопросами,  задавайте вопросы, требующие рассуждения, наподобие "что вы строите?" и "как вы пришли к этому решению?"

ПРАКТИКА

1.С детьми начинаем с двух кубиков, как их можно соединить? За два гвоздика можно? За один, три соединить, четыре гвоздика разными способами, пять нельзя, шесть, семь нельзя и восемь.

2. Давайте теперь попробуем собрать кубик из кирпичиков, чтобы он не развалился и выполнить задания, показываем собранный кубик.

Здесь можно просто собрать кубик, а можно собрать его такой же, как у меня, по цветовой гамме.

Как можно поиграть с кубиком

подбросить и поймать 3 раза,

поставить на голову встать и сесть

встать и дать пять другу

балансировать на 1 ноге и т.д.

кубик между коленями и пройти несколько шагов,

под подбородком повернуть голову в право, в лево.

- упражнение аэроплан, передаем в колонне кубики двумя руками. Это еще и физическое развитие, здоровьесберегающие упражнения, формирование правильной осанки.

3.(Строим разное) Продолжим, разберем кубики и положим в любом порядке. Следующее задание на развитие мышления. Я дам 15 сек., я говорю – вы собираете модель, используя все кубики: собираем самолет,(разбираем)

 пробуем собрать утку,

третье задание - пробуем сделать дерево. Начинаем ориентировать кубики в разных плоскостях.

4 (Самая высокая башня). Упражнение «Башня» имеет несколько вариантов игры 1.направлено на:

Мы можем обращаться к ребенку: у тебя на столе кирпичики разного цвета,

1.поставь желтый кирпичик под оранжевый кирпичик, на оранжевый кирпичик ставим красный, пусть голубой кирпичик будет между синим и зеленым, а зеленый будет под желтым.

 Проверяем по цветам радуги и дальше с детьми отвечаем на вопросы Где находится жёлтый кирпичик? Желтый кирпичик находится под зеленым, нет над зеленым и т.д. отрабатываем предлоги.

Теперь мы с тобой расскажем о твоей конструкции: на столе лежит желтый кирпичик, продолжай…….

Начинаем с 2 кирпичиков и продвигаемся до 6 с детьми.

Активность «Построй башню»

По разному строить башню: ставить на широкую сторону, ставить на узкую сторону (на ребро) и крестом, только одной рукой (левой, потом правой, только двумя пальцами). Строим командой на время у кого быстрее, держимся 1 рукой. Строим.

Можно устроить соревнование с детьми у кого выше получиться башня. С детьми можно обсудить устойчивость и равновесие. Почему башня не устойчивая? Да, у нее маленькое основание и нет скрепления, а теперь попробуем построить башню, скрепляя кубики и в основании у нас будет один кубик.

5.  И не нужно забывать о физической активности. С LEGO физкультминутка станет интереснее и оригинальнее. У детей улучшится настроение и самочувствие.

Синий цвет- покрутись,
Желтый - вокруг себя оглянись.
Красный - покажи всем самолетик,
Зеленый - погладь животик.
Голубой - подними руки вверх,
Оранжевый - покажи искренний смех.

6. Следующее упражнение «Спина к спине». Коллеги, повернитесь ко мне спиной. Я буду архитектором, а вы строители. Я озвучиваю вам инструкцию, а вы на слух выполняете. Выполняем.

7. Следующее упражнение на внимание, нам нужен лист бумаги, я показываю схему на 10 секунд. Вы пробуете повторить схему на листочке. Начинаем с детьми с двух кубиков, их можно положить рядом или акцентировать по углам и постепенно добавлять кубики. (Выполняем). Проверяем. Этом может быть и модель.

8. Разобьемся на пары у меня за ширмой модель, по одному от команды подходят смотрят модель и затем объясняют команде как это построить, но сами не строят. Один из каждой пары подходи, посмотреть, как устроена модель можно только 2 раза, чтобы уточнить ее устройство и запомнить подробности.

9. В завершение, хочу показать, как можно изучать ритм. Положение кубика можно прохлопывать с разным темпом или обозначать хлорок, стук или щелчок и т.д. Пробуем.

И так, коллеги, методика « 6 кубиков» развивает все познавательные процессы: пространственное мышления, зрительного внимания и памяти, логического мышления, развитие внимания, быстроту реакции.  Так же развивает моторику рук. Игр огромное количество,  все игры можно адаптировать и, разумеется, придумать собственные упражнения с учетом развития и интересов детей.

Теперь предлагаю вам оценить наш мастер класс. Рефлексия: возьмем красный, желтый и зеленый кубик. Зеленый – интересная методика, всё пригодится в дальнейшем, желтый - информацию переработаю и подумаю буду ли использовать, красный не пригодиться данная информация.

На этом хотелось бы закончить свой мастер-класс. Если есть вопросы, отвечу на них.

C:\Users\Admin\Desktop\инновац.деят\ВСЕ НА САЙТ\6 КУБИКОВ\8845_original.jpg



Предварительный просмотр:

Республика Бурятия

Комитет по образованию   г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Удэ

(МАДОУд/с №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ)

670011, г. Улан-Удэ, п.Энергетик, д.15, т.(факс) 42-92-77, kapi113@mail.ru

Картотека заданий «6 кубиков» для детей младшего и старшего дошкольного

C:\Users\Admin\Desktop\инновац.деят\ВСЕ НА САЙТ\6 КУБИКОВ\7982faf188faca7bf3f457c31e46baad.jpg

Разработал:

воспитатель Лазарева Н.Г.

Картотека заданий «6 кубиков» для детей младшего и старшего дошкольного

Методика «Шесть кубиковв» — один из инструментов программы LEGO Foundation, знакомящий с основами игрового обучения. Выполняя короткие увлекательные задания, дети будут развивать разнообразные навыки, в том числе языковые и коммуникативные, навыки решения задач и сотрудничества.

Задание № 1 «Разложи кирпичики по цветам радуги»

Дети выкладывают кирпичики в порядке цветов радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый.

Задание № 2 «Найди дома предмет такого же цвета»

Детям предложить посмотреть вокруг и назвать предметы определенного цвета.

- Назови предмет красного цвета, как этот кирпичик.

-Назови предмет такого же цвета как этот кирпичик.

Задание № 3 «Разложить на теплые и холодные цвета»

Детям предложить разложить кирпичики на теплые и холодные цвета.

Теплые: красный, оранжевый, желтый.

Холодные: синий, фиолетовый, зеленый.

Задание № 4 «Определить какой он на ощупь, какой формы, сколько шипов»

Детям предложить закрыть глаза и на ощупь определить форму кирпичика, посчитать шипы у кирпичика, назвать.

Задание № 5 «Построй башню»

По разному строить башню:

ставить на широкую сторону,

ставить на узкую сторону,

только одной рукой (левой, потом правой,

только двумя пальцами,

только бельевой прищепкой.

Задание № 6 «Сборка без разговоров»

Дети объединяют свои кирпичики, в парах. Взрослый собирает простую модель и прячет где-нибудь в помещении. На этот раз посмотреть и построить модель могут оба ребёнка. Но как только они начнут сборку, им нельзя переговариваться или подходить для сверки к исходной модели. Спустя пять минут пары подходят к исходной модели, чтобы сравнить с ней свою.

Задание № 7 «Задания на ориентировку в пространстве»

Возьми синий кирпичик и поставь справа, красный кирпичик вперед,

желтый кирпичик поставь сзади,

поменять местами – что изменилось,

взять левой рукой синий кирпичик и положить на колени и т. д.

Задание № 8 «Построй и расскажи»

Что можно сложить из 6 кирпичиков – сделать и рассказать.

Собрать любое существо и рассказать про него: как оно называется? Какой звук издает существо? Как оно двигается? У него есть волшебная сила?

Задание № 9 «Сделай кубик»

Смастерить кубик из 6 кубиков, чтобы он не развалился:

какие цвета сверху,

какие цвета снизу,

какие цвета посередине.

Задание № 10 «Построй кубик как я»

Педагог или ребенок показывает собранный кубик. Построй кубик как я.

Как можно поиграть с кубиком:

спрятать за спину,

подбросить и поймать,

поставить на голову и пройти несколько шагов,

держать подбородком и т. д.

Задание № 11 «Игра с игральным кубиком»

Педагог или ребенок бросает игральный кубик и отсчитывает количество кирпичиков, из них надо что-то построить. Ход следующему игроку (можно прибавить к кирпичикам первого игрока, можно начать сначала).

Задание № 12 «Конструирование вслепую»

Педагог или первый ребенок строит модель, а второй ребенок с завязанными глазами ощупывает модель и пытается ее собрать из своих кирпичиков. Сравниваем модели.

Каково было заниматься сборкой, ничего не видя? Было труднее, чем обычно, легче и по-другому? Поменяйтесь ролями.

Задание № 13 «Собери модель по памяти»

Педагог или ребенок собирает модель из кирпичиков, показывает на несколько секунд, ребенок повторяет.

Задание № 14 «Строим по указаниям»

Педагог или ребенок, проговаривает куда и какого цвета кирпичик надо поставить. Затем сравниваем с исходной моделью.

Задание № 15 «Собираем и считаем»

1 вариант: Дети называют число, изображенное в столбце (карточка с башенкой). Считая кубики, собирают башенку из стольких кубиков.

2 вариант: Ребенок, выкладывая кубики на карточку, считает их и подбирает цифру, которая необходима.

Задание № 16 «Что изменилось?»

Педагог показывает детям модель из 3-6 кирпичиков в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 кирпичиков или заменяет 1-2 кирпичика на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать: «Что изменилось?».

Задание № 17 «Запомни и выложи ряд»

Педагог выставляет ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлены детали в образце. Дети в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.

Задание № 18 «Пофантазируем»

Первый игрок сооружает какую-либо абстрактную фигуру, передает ее второму игроку. Тот достраивает фигуру до узнаваемого образа какого-либо объекта.

Например, однотипную «горку» из кубиков можно превратить в елочку, собачку или человека.

Задание № 19 «Собери модель по ориентирам»

Педагог диктует ребятам, куда выставить деталь определённой формы и цвета на пластине. Используются следующие ориентиры положения: "красный кирпичик в левый верхний угол", "синий кирпичик в левый нижний угол", "желтый кирпичик в правый верхний угол", "фиолетовый посередине левой стороны", "над", "под", "слева от", "справа от" и т. д.

Задание № 20 «Составь узор»

Дети самостоятельно составляют симметричные узоры из двух наборов - можно изображать бабочек, цветы и т. д.

Можно предоставить детям готовые карточки с симметричным узором для самостоятельной деятельности.

Задание № 21 «Базовое упражнение»

Дети свои кирпичики раскладывают перед собой, закрыв глаза, перемешивают кирпичики. Не открывая глаз, каждый ребёнок берёт любой кирпичик и высоко его поднимает над собой. После этого дети открывают глаза и смотрят, какой цвет у них в руке. Наводящие вопросы: Какого цвета твой кирпичик? Сможете назвать все разные цвета? Пусть дети возьмут какой-нибудь кирпичик, внимательно на него посмотрят и повращают в руках.

Задание № 22 «Думайте руками»

Дети берут по два кирпичика и смотрят, сколько есть разных способов скрепить их. Используя все свои кирпичики, каждый ребёнок старается узнать, фигуры какой формы можно собрать из шести кирпичиков. Наводящие вопросы: Какими разными способами вы скрепили кирпичики? Какие фигуры или предметы вы собрали из кирпичиков?

Задание № 23 «Смастерите модель, чтобы вспомнить рассказ»

Свяжите это упражнение с рассказом, прочитанным с детьми накануне. Разделите детей для работы на пары или небольшие группы и попросите вспомнить рассказ и поговорить о нём. Пусть дети смастерят что-то (не только модели животных) из услышанного накануне рассказа.

Задание № 24 «Измерение в кубиках»

Дети строят кубик из 6 кирпичиков. Двое детей встают так, чтобы все их видели. Остальные из своих кубиков строят измерительную башню (измеряем рост). Наводящие вопросы: Как можно измерить детей в кубиках? Сколько нам понадобится кубиков? Что ещё можно измерить?

Задание № 25 «Строим вслепую»

Дети в парах, один ребёнок закрывает глаза (или завязывает их платком, а товарищ собирает какую-нибудь модель из шести кирпичиков. "Незрячий" ребёнок ощупывает модель, чтобы понять, как она собрана. Затем возвращает модель товарищу, который прячет её. Откройте глаза и соберите модель, которую держали в руках. Цвет не важен, важна только форма. Товарищ может подсказывать, чтобы вам было легче вспомнить. Закончив сборку, дети сравнивают свои модели.

Задание № 26 «Строим по памяти»

Дети объединяют свои кирпичики, в парах. Взрослый собирает простую модель и прячет где-нибудь в помещении. Один ребёнок из каждой пары подходит посмотреть, как модель собрана, а потом возвращается и объясняет это товарищу. Товарищ собирает модель по описанию (первому ребёнку, видевшему модель собирать её нельзя). Первому ребёнку разрешается несколько раз подойти к модели, чтобы проверить, правильно ли он всё запомнил. Спустя пять минут пара подходит к исходной модели, чтобы сравнить с ней свою.


Предварительный просмотр: