Для Вас родители
На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!
Полезные ссылки для занятий музыкой дома
(аудио и видео сказки, музыкальные сказки, спектакли, классическая музыка и другое).
Мастер-класс для детей и родителей "Создаем домашний оркестр"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по теме:
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
В настоящее время, в период переосмысления исторического пути развития нашего общества, гуманизации и демократизации всех сторон его жизни, с особой остротой встаёт извечная проблема нравственного воспитания: что воспитывать и как воспитывать. Интересы общества диктуют необходимость нового подхода к воспитанию и обучению, предполагающего формирование духовности.
Духовность – это интегрированное свойство личности, показатель уровня человеческих отношений, способности к сопереживанию, милосердию. Это высшее проявление воспитанности.
Именно в дошкольном возрасте происходит наиболее интенсивное развитие личности, в основе которого, безусловно, лежит приобщение к отечественной истории и национальному культурному наследию.
Сквозь сито веков просеял народ своё культурное достояние, сохранив самое ценное в фольклоре, изделиях народных промыслов, декоративно -прикладном искусстве. Народное творчество (фольклор) – это неисчерпаемый источник любви к Родине, патриотического воспитания.
Наша с вами цель, уважаемые родители – как можно раньше пробудить в ребёнке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию. Разнообразные формы знакомства ребёнка с народной культурой позволит ему приобщиться к национальным традициям, испытать удовольствие от своих чувств. Из деталей быта, из народных праздников и традиций, произведений устного народного творчества сложится для ребёнка образ Родины.
Вводить элементы народной культуры в детскую жизнь надо естественно, не навязывая, ничего специально не заучивая, не заставляя часто пользоваться русскими народными выражениями, достаточно, если дети понимают связь пословицы с действием, например: «Поспешишь, людей насмешишь», «Не сиди, сложа руки, не будет и скуки».
Было бы ошибкой считать, что все содержание детской жизни должно быть насыщено лишь народным творчеством. Для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов ребёнка ему в равной степени необходимо и современная песня, и современная литература, и игрушка и т.п. Главное в том, чтобы разные виды искусства были осмыслены как органические составные части единого целого.
Какими же средствами мы можем приобщить детей к истокам русской народной культуре?
- Пение колыбельных, народных песенок, рассказывание сказок, использование пословиц и поговорок.
- Рассказывание легенд и преданий.
- Разучивание песен и танцев нашего народа.
- Воспитание и уважение к родительскому дому.
- Сохранение и передача семейных традиций, реликвий.
- Бережное отношение к родной природе.
- Знакомство с художественными промыслами своего народа.
В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические идеалы и мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение. Через народное искусство ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщается к его культуре.
Народное творчество богато ритмами и повторами, оно несет в себе конкретные образы, краски, оно доступно и интересно ребенку, что является основой для пробуждения и упрочения эмоционально - положительного отношения детей к нему. Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, и каждый ребенок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд. Оно привлекает внимание детей, и поэтому, воздействуя на чувственную сферу ребенка, народное искусство стимулирует развитие творческих способностей личности.
Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время является его духовное нравственно-патриотическое возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт народа. Ни что так не способствует формированию и развитию личности, её творческой активности, как обращение к народным традициям, обрядам, народному творчеству, устному и песенному, поскольку, находясь в естественной речевой обстановке, которой является для ребенка его родной язык
Фольклору отводится всё более заметное место в выполнении задач нравственного и эстетического воспитания, развития творческих способностей подрастающего поколения. Фольклор в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и приобщение к высокой культуре и традициям своего народа.
Особенностью фольклора является его ярко выраженная региональная принадлежность и историческая конкретность. Фольклор как исторически конкретная форма народной культуры не остается неизменным, а развивается вместе с народом, вбирая в себя все ценное, что существовало ранее, и отображая новые социальные изменения. Поэтому фольклор всегда самобытен и современен. Именно по этой причине он сохранил свою воспитательную функцию и в настоящее время может использоваться в учебно-воспитательном процессе, как и во времена наших прабабушек.
Фольклор близок детям по содержанию. С его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в то же время оказывают на него своё воспитательное воздействие.
Фольклор - это устное народное творчество, народная мудрость, народное знание. Фольклор выражает вкусы, склонности, интересы народа.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Волонтерство в ДОУ – это одна из новых форм общения в детской среде - от сверстника к сверстнику. Ведь из уст маленького человека любые советы и установки звучат более убедительно и доходчиво. Волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, желание и умение по возможности помогать тем, кто нуждается в помощи, получая взамен внутреннее удовлетворение. В процессе волонтерской деятельности у детей происходит формирование - ответственности; -инициативности; - самостоятельности; - милосердия; - умение общаться с разными социальными группами людей; - личностный позитивизм. Ребенок учится находить объяснение поступкам людей, принимать собственные решения.
Принципы детской волонтёрской деятельности: Принцип самостоятельности и инициативности (выбирать любой вид добровольческой деятельности, вносить предложения при обсуждении различных видов деятельности); принцип толерантности (равный обучает равного); принцип личностного роста (будь образцом для окружающих).
Технология «Музыкальное волонтерство» Цель: Формировать духовно - нравственные качества личности дошкольников посредством творчества через вовлечение их в волонтерскую деятельность. Задачи: - расширить представления о волонтерском движении у детей 6-7 лет; педагогов детского сада, родителей воспитанников; - овладение практическими навыками волонтерского движения всех участников образовательного процесса; - учить детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; - воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность, милосердие; - способствовать раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности ребенка.
Формы работы: 1. Продуктивная деятельность (Изготовление масок, игрушек, подарков малышам), 2. Театрализованное представление. 3. Драматизация. 4. Концертная деятельность. 5. Составление сценариев. 6. Совместное сочинение сказки о добре и зле.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
«Насколько музыкален ваш ребенок»
Музыкальный руководитель : Авдюшкина А.А.
Уважаемые родители!
Ответьте, пожалуйста, на вопросы нашей анкеты. Внимательно прочитайте вопрос и выберите один наиболее правильный ответ
1.Какое значение вы придаете музыке в развитии своего ребенка
- считаю его частью его будущего образования.
- отвожу одну из главных ролей.
- особого значения не придаю.
- другое.
2.Как ребенок относится к репертуару дошкольного учреждения?
- поет детские песни с удовольствием.
- предпочитает копировать песни взрослых.
- совсем не поет и не говорит о детских песнях.
- поет только с взрослыми.
- другое
3.Как вы приобщаете ребенка к музыке?
- посещаю с ним концерты.
- беседую с ним о музыке.
- считаю, что это должны делать в дошкольном учреждении.
- предпочитаю отдать ребенка в музыкальную школу.
- другое.
4.Каков интерес вашего ребенка к музыке?
- интереса не проявляет.
- постоянно говорит о том, что делали на музыкальном занятии.
- говорит со мной о музыке, если я его спрашиваю.
- другое.
5. Как ребенок реагирует на музыку?
- сразу начинает петь, как только услышит знакомую песню.
- внимательно слушает музыку.
- пытается движением воспроизвести характер музыки.
- равнодушен к музыке.
- другое
6. Какие условия созданы для домашнего музицирования?
- не занимаюсь этим.
- есть музыкальный инструмент.
- есть фонотека с детским репертуаром.
- другое
Спасибо за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
Анкета
для педагогов и родителей
«Помощь не просят, ее предлагают»
Как Вы себе представляете содержание волонтерской деятельности?
1 это безвозмездный труд во благо других людей
2 это частично оплачиваемый труд во благо других;
3 это оплачиваемый труд как любой другой;
4 другое
8Волонтерский труд для Вас – это… (возможно несколько вариантов ответа)
1 проявление альтруизма, т.е. желание бескорыстно делать добро;
2 желание улучшить качество жизни других;
3 достойная цель жизни;
4 общественный статус;
5 способ реализации;
6 возможность бороться с определенной проблемой;
7 другое
9Занимались ли Вы волонтерской деятельностью?
1 да;
2 нет.
1Почему Вы решили стать волонтером?
1 хочу познакомиться с нужными людьми;
2 хочу получить опыт работы в определенной сфере;
3 хочу попробовать применить свои знания на практике;
4 хочу ответить людям за добро добром;
5 хочу посещать определенные мероприятия;
6 другое
12Что является решающим фактором при принятии решения стать волонтером?
1 наличие свободного времени;
2 наличие необходимого опыта работы;
3 заинтересованность в данной деятельности;
4 реклама в СМИ;
5 другое
13Встречали ли Вы негативную реакцию по отношению к волонтерам?
1 очень часто;
2 часто;
3 редко;
4 никогда.
14Как относятся родственники/знакомые к вашему желанию стать волонтером?
1 положительно, поддерживают и помогают, чем могут;
2 в целом положительно, но особо не поддерживают;
3 нейтрально;
4 скорее негативно, иногда критикуют;
5 очень негативно, настаивают на отказе от волонтерства.
1Из каких источников Вы узнали о работе детского сада по данному направлению?
1 от друзей, знакомых;
2 от педагогов ДОУ;
3 другое
18Какие качества, по Вашему мнению, должны присутствовать в волонтере? (не более 3-х ответов)
1 стрессоустойчивость;
2 трудолюбие;
3 ответственность;
4 коммуникабельность;
5 дисциплинированность;
6 энергичность;
7 доброжелательность;
8 все перечисленные.
20Планируете ли Вы волонтерскую деятельность вместе с детским садом?
1 обязательно продолжу;
2 скорее продолжу;
3 скорее не продолжу;
4 не продолжу;
5 затрудняюсь ответить.
21Как сделать волонтерский труд более популярным?
1 поощрять волонтеров;
2 приучать к волонтерству с юных лет;
3 давать рекламу в СМИ (Интернет, телевидение и т.д.).
22Как может быть поощрено волонтёрство?
1 премированием;
2 предоставлением льгот;
3 поощрением;
4 другое