Для Вас родители

Анастасия Александровна Авдюшкина

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

 

Полезные ссылки для занятий музыкой дома

 

 (аудио и видео сказки, музыкальные сказки, спектакли, классическая музыка и другое).

ВИДЕО  "Композиторы детям" 

Песни для прослушивания.

Музыка дошколятам

Классическая музыка для детей

 

Перечень рекомендованных музыкальных произведений в ФОП на возраст до 2ух лет ( в комментариях ссылка на произведения из списка )

 

Мастер-класс для детей и родителей "Создаем домашний оркестр"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по теме:

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

        В настоящее время, в период переосмысления исторического пути развития нашего общества, гуманизации и демократизации всех сторон его жизни, с особой остротой встаёт извечная проблема нравственного воспитания: что воспитывать и как воспитывать. Интересы общества диктуют необходимость нового подхода к воспитанию и обучению, предполагающего формирование духовности.
       Духовность – это интегрированное свойство личности, показатель уровня человеческих отношений, способности к сопереживанию, милосердию. Это высшее проявление воспитанности.
      Именно в дошкольном возрасте происходит наиболее интенсивное развитие личности, в основе которого, безусловно, лежит приобщение к отечественной истории и национальному культурному наследию.
     Сквозь сито веков просеял народ своё культурное достояние, сохранив самое ценное в фольклоре, изделиях народных промыслов, декоративно -прикладном искусстве. Народное творчество (фольклор) – это неисчерпаемый источник любви к Родине,  патриотического воспитания.
    Наша с вами цель, уважаемые родители – как можно раньше пробудить в ребёнке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию. Разнообразные формы знакомства ребёнка с народной культурой позволит ему приобщиться к национальным традициям, испытать удовольствие от своих чувств. Из деталей быта, из народных праздников и традиций, произведений устного народного творчества сложится для ребёнка образ Родины.
       Вводить элементы народной культуры в детскую жизнь надо естественно, не навязывая, ничего специально не заучивая, не заставляя часто пользоваться русскими народными выражениями, достаточно, если дети понимают связь пословицы с действием, например: «Поспешишь, людей насмешишь», «Не сиди, сложа руки, не будет и скуки».
        Было бы ошибкой считать, что все содержание детской жизни должно быть насыщено лишь народным творчеством. Для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов ребёнка ему в равной степени необходимо и современная песня, и современная литература, и игрушка и т.п. Главное в том, чтобы разные виды искусства были осмыслены как органические составные части единого целого.
       Какими же средствами мы можем приобщить детей к истокам русской народной культуре?

  1. Пение колыбельных, народных песенок, рассказывание сказок,            использование пословиц и поговорок.
  2. Рассказывание легенд и преданий.
  3. Разучивание песен и танцев нашего народа.
  4. Воспитание и уважение к родительскому дому.
  5. Сохранение и передача семейных традиций, реликвий.
  6. Бережное отношение к родной природе.
  7. Знакомство с художественными промыслами своего народа.

В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические идеалы и  мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение. Через народное искусство ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщается к его культуре.

      Народное творчество богато ритмами и повторами, оно несет в себе конкретные образы, краски, оно доступно и интересно ребенку, что является основой для пробуждения и упрочения эмоционально - положительного отношения детей к нему. Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, и каждый ребенок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд. Оно привлекает внимание детей, и поэтому,  воздействуя на чувственную сферу ребенка, народное искусство стимулирует развитие творческих способностей личности.

         Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время является его духовное нравственно-патриотическое возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт народа. Ни что так не способствует формированию и развитию личности, её творческой активности, как обращение к народным традициям, обрядам, народному творчеству, устному и песенному, поскольку, находясь в естественной речевой обстановке, которой является для ребенка его родной язык

          Фольклору отводится всё более заметное место в выполнении задач нравственного и эстетического воспитания, развития творческих способностей подрастающего поколения. Фольклор в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и приобщение к высокой культуре и традициям своего народа.

       Особенностью фольклора является его ярко выраженная региональная принадлежность и историческая конкретность. Фольклор как исторически конкретная форма народной культуры не остается неизменным, а развивается вместе с народом, вбирая в себя все ценное, что существовало ранее, и отображая новые социальные изменения. Поэтому фольклор всегда самобытен и современен. Именно по этой причине он сохранил свою воспитательную функцию и в настоящее время может использоваться в учебно-воспитательном процессе, как и во времена наших прабабушек.

      Фольклор близок детям по содержанию. С его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в то же время оказывают на него своё воспитательное воздействие.

Фольклор - это устное народное творчество, народная мудрость, народное знание. Фольклор выражает вкусы, склонности, интересы народа.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сказка» р.п. Дергачи Консультация для родителей: «Развитие нравственных качеств личности ребенка в процессе участия в музыкальных волонтерских концертах». Подготовила: музыкальный руководитель Авдюшкина А.А.

Слайд 2

Волонтерство в ДОУ – это одна из новых форм общения в детской среде - от сверстника к сверстнику. Ведь из уст маленького человека любые советы и установки звучат более убедительно и доходчиво. Волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, желание и умение по возможности помогать тем, кто нуждается в помощи, получая взамен внутреннее удовлетворение. В процессе волонтерской деятельности у детей происходит формирование - ответственности; -инициативности; - самостоятельности; - милосердия; - умение общаться с разными социальными группами людей; - личностный позитивизм. Ребенок учится находить объяснение поступкам людей, принимать собственные решения.

Слайд 3

Принципы детской волонтёрской деятельности: Принцип самостоятельности и инициативности (выбирать любой вид добровольческой деятельности, вносить предложения при обсуждении различных видов деятельности); принцип толерантности (равный обучает равного); принцип личностного роста (будь образцом для окружающих).

Слайд 4

Технология «Музыкальное волонтерство» Цель: Формировать духовно - нравственные качества личности дошкольников посредством творчества через вовлечение их в волонтерскую деятельность. Задачи: - расширить представления о волонтерском движении у детей 6-7 лет; педагогов детского сада, родителей воспитанников; - овладение практическими навыками волонтерского движения всех участников образовательного процесса; - учить детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; - воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность, милосердие; - способствовать раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности ребенка.

Слайд 5

Формы работы: 1. Продуктивная деятельность (Изготовление масок, игрушек, подарков малышам), 2. Театрализованное представление. 3. Драматизация. 4. Концертная деятельность. 5. Составление сценариев. 6. Совместное сочинение сказки о добре и зле.

Слайд 7

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Насколько музыкален ваш ребенок»

           Музыкальный руководитель : Авдюшкина А.А.

Уважаемые родители! 

Ответьте, пожалуйста, на вопросы нашей анкеты. Внимательно прочитайте вопрос и выберите один наиболее правильный ответ

1.Какое значение вы придаете музыке в развитии своего ребенка

  • считаю его частью его будущего образования.
  • отвожу одну из главных ролей.
  •  особого значения не придаю.
  • другое.

2.Как ребенок относится к репертуару дошкольного учреждения?

  •  поет детские песни с удовольствием.
  • предпочитает копировать песни взрослых.
  •  совсем не поет и не говорит о детских песнях.
  • поет только с взрослыми.
  • другое

3.Как вы приобщаете ребенка к музыке?

  • посещаю с ним концерты.
  • беседую с ним о музыке.
  • считаю, что это должны делать в дошкольном учреждении.
  •  предпочитаю отдать ребенка в музыкальную школу.
  • другое.

4.Каков интерес вашего ребенка к музыке?

  • интереса не проявляет.
  • постоянно говорит о том, что делали на музыкальном занятии.
  • говорит со мной о музыке, если я его спрашиваю.
  • другое.

5. Как ребенок реагирует на музыку?

  • сразу начинает петь, как только услышит знакомую песню.
  • внимательно слушает музыку.
  • пытается движением воспроизвести характер музыки.
  •  равнодушен к музыке.
  •  другое

6. Какие условия созданы для домашнего музицирования?

  • не занимаюсь этим.
  • есть музыкальный инструмент.
  • есть фонотека с детским репертуаром.
  • другое

 Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Анкета

для педагогов и родителей

«Помощь не просят, ее предлагают»

Как Вы себе представляете содержание волонтерской деятельности?

1 это безвозмездный труд во благо других людей

2 это частично оплачиваемый труд во благо других;

3 это оплачиваемый труд как любой другой;

4 другое

8Волонтерский труд для Вас – это… (возможно несколько вариантов ответа)

1 проявление альтруизма, т.е. желание бескорыстно делать добро;

2 желание улучшить качество жизни других;

3 достойная цель жизни;

4 общественный статус;

5 способ реализации;

6 возможность бороться с определенной проблемой;

7 другое

9Занимались ли Вы волонтерской деятельностью?

1 да;

2 нет.

1Почему Вы решили стать волонтером?

1 хочу познакомиться с нужными людьми;

2 хочу получить опыт работы в определенной сфере;

3 хочу попробовать применить свои знания на практике;

4 хочу ответить людям за добро добром;

5 хочу посещать определенные мероприятия;

6 другое

12Что является решающим фактором при принятии решения стать волонтером?

1 наличие свободного времени;

2 наличие необходимого опыта работы;

3 заинтересованность в данной деятельности;

4 реклама в СМИ;

5 другое

13Встречали ли Вы негативную реакцию по отношению к волонтерам?

1 очень часто;

2 часто;

3 редко;

4 никогда.

14Как относятся родственники/знакомые к вашему желанию стать волонтером?

1 положительно, поддерживают и помогают, чем могут;

2 в целом положительно, но особо не поддерживают;

3 нейтрально;

4 скорее негативно, иногда критикуют;

5 очень негативно, настаивают на отказе от волонтерства.

1Из каких источников Вы узнали о работе детского сада по данному направлению?

1 от друзей, знакомых;

2 от педагогов ДОУ;

3 другое

18Какие качества, по Вашему мнению, должны присутствовать в волонтере? (не более 3-х ответов)

1 стрессоустойчивость;

2 трудолюбие;

3 ответственность;

4 коммуникабельность;

5 дисциплинированность;

6 энергичность;

7 доброжелательность;

8 все перечисленные.

20Планируете ли Вы волонтерскую деятельность вместе с детским садом?

1 обязательно продолжу;

2 скорее продолжу;

3 скорее не продолжу;

4 не продолжу;

5 затрудняюсь ответить.

21Как сделать волонтерский труд более популярным?

1 поощрять волонтеров;

2 приучать к волонтерству с юных лет;

3 давать рекламу в СМИ (Интернет, телевидение и т.д.).

22Как может быть поощрено волонтёрство?

1 премированием;

2 предоставлением льгот;

3 поощрением;

4 другое