Успешные педагогические практики
Педагогическая практика - часть общественной практики, представляющая собой планомерную и целенаправленную деятельность профессиональных педагогов; педагогическая деятельность человека, позволяющая ему приобретать и накапливать соответствующий опыт.
Практика, таким образом, это непосредственная деятельность педагогов, на решение актуальных и значимых повседневных профессиональных задач. Это те профессиональные действия, которые педагог уже освоил, выполняет их легко, не испытывая никакого напряжения.
Виды педагогической деятельности:
|
|
Однако практика, представленная профессиональному сообществу должна быть ещё и успешной.
Успешная педагогическая практика – сочетание высокой результативности и новизны образовательной деятельности за счёт усовершенствования и оптимизации применяемых педагогических средств.
Успешная педагогическая практика, таким образом, содержит в себе элементы творческого поиска, новизны и оригинальности, она характеризуется тем, что педагог обеспечивает достижение обучающимися высоких результатов за счёт усовершенствования имеющихся средств, условий оптимальной организации образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priyom_1.docx | 13.39 КБ |
priyom_2.docx | 17.37 КБ |
priyom_3.docx | 13.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа по определению ключевого слова
(Математика)
Задача 1:
У хозяйки 8 уток, гусей на 2 меньше, чем уток, а кур столько, сколько уток и гусей вместе. Сколько кур у хозяйки?
- Что такое «задача» по вашему мнению? (смоделированная ситуация из жизни)
- Какие задачи также вам напоминают ситуации из жизни?
- О ком задача? (о гусях, утках и курах)
- Как можно назвать этих птиц? (домашними)
- Вернёмся к задаче и перечитаем. Далее решение задачи.
Задача 2:
На первом диске записано 8 песен, на втором – на 4 песни больше, чем на первом, а на третьем – на 1 песню меньше, чем на втором. Сколько песен записано на третьем диске?
- Что означает слово «диск» в задаче?
- Вы любите музыку?
- Встречали вы это слово в других ситуациях? В каких?
- Вернёмся к задаче и перечитаем.
Предварительный просмотр:
Работа по определению ключевого слова
(Литературное чтение)
Приём 1:
Текст 1:
М. Пришвин.
Ребята и утята
Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотистом лесу. А когда вода спала, пришлось все три версты путешествовать к озеру.
В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду. И около кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперед. Вот тут и увидели ребята и зашвыряли шапками. Все время, пока они ловили утят, мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелетывала в разные стороны на несколько шагов в величайшем волнении. Ребята только было собрались закидать шапками мать и поймать ее, как утят, но тут я подошел.
- Прочтите первый абзац.
- Какое слово является ключевым, по-своему особенным в данном отрывке?
(Помощь:
Какое слово больше характеризует человеческие качества, чем птицу?)
- Почему это слово не свойственно уточке? (животные обладают инстинктами, им не свойственны чувства, так говорят про людей).
- Прочтите второй абзац.
- Какое особенное слово привлекло ваше внимание? (мать) Объясните свой выбор. ИЛИ прямой вопрос
- Как вы понимаете слово «мать» и его роль в отрывке? Объясните свой выбор.
Текст 2:
Такую же работу можно провести по тексту рассказа В. Бианки «Музыкант».
- Прочтите первый абзац.
- Какие слова являются ключевыми в данном отрывке? Почему?
(Помощь:
- А вы любите музыку?
- Значит, вы учитесь играть на музыкальных инструментах?)
Понятия «любить и стараться научиться этому» чаще всего не совпадают.
В. Бианки
Музыкант
Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка. Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику:
— Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу. Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес.
Приём 2:
В таких произведениях как
- В. Бианки. «Музыкант» (про медведя) хорошо поработать с заголовком.
- Внимательно послушайте мой вопрос. Как вы думаете, о чём это произведение? Вы согласны с моим вопросом? Если нет, исправьте мой вопрос. (о ком?)
- Как вы думаете, о ком это произведение? ИЛИ прямой вопрос
- Прочитав заголовок произведения, можно предположить о ком мы узнаем?
Но часто интересующиеся дети уже знают, о чём произведение. А вот на уроках ВД, когда мы берём незнакомые произведения - хороший приём. Причём одним вопросом мы выслушаем предположения нескольких детей, узнаем их уровень. Н-р:
- К. Паустовский. «Заботливый цветок» (кипрей или иван –чай очень тёплый цветок, в морозы около него тёплый воздух, поэтому его сажают около молодых саженцев, особенно сосенок);
- Э. Шим. «Тяжкий труд» (про ежа, который носил иголки и листочки без устали).
- Ю. Ермолаев. «Две булочки» (про двух девочек, одна помогла маме, другая фантазировала, лёжа на кровати и осталась без маминых булочек).
Предварительный просмотр:
Работа по определению ключевого слова
Приём 3:
- Посмотрите на слова (словосочетания), обратите на их порядок. Составьте текст по этим опорным словам-подсказкам, не нарушая последовательности.
карандаш
сибирский кедр
графитовый стерженёк
(М. Ильин, Е. Сегал. «История карандаша»)
солнце
ветер
спор
померяться силами
путешественник
плащ
непогода
ласка и доброта
(К. Ушинский. «Ветер и солнце»)
После составленных рассказов, дети читают авторский текст, сравнивают, анализируют, делают выводы, в какой степени они справились или не справились с поставленной задачей. Обратите внимание на объём предложенных подсказок.