Духовно-нравственное воспитание
Специфика учительской профессии заключается в постоянном деятельном контакте с другими людьми. Моя работа как учителя направлена на формирование
1) личности ученика, и его
2) интеллектуальное развитие.
Именно эти две составляющие, две линии, я постаралась отразить в своей работе.
Цель любой школы дать качественное образование, т.е. выйти на компетентностную модель выпускника, которая определена в федеральных государственных образовательных стандартах.
Итак, личность ученика.
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, спад культурно-досуговой деятельности с детьми, утрата исторических традиций.
Школа – важнейший период в жизни каждого человека, во многом определяющий его дальнейшее развитие. В эти годы он не только приобретает определенные знания и умения, он созревает как личность и формирует систему ценностей. Необходимым условием для решения столь актуальной в настоящее время проблемы является обращение к социокультурным истокам и взгляд на духовное развитие личности.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего является особенным ориентиром.
Формирование личности – длительный процесс, требующий системного подхода.
Учитывая это, мною разработана авторская программа по внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности «В добрый путь!». Специфика преподавания в начальной школе, изучение модуля «Основы православной культуры» из курса ОРКСЭ и возможности внеурочной деятельности позволяют успешно реализовать данное направление. Это легло в основу, которая отражена в моей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_duh-nravst_v_dobryy_put.pdf | 485.17 КБ |