Творческие работы обучающихся
Диплом участника муниципального конкурса - "Письмо солдату. Победа без границ"
Региональный конкурс сочинения - рассуждения "Учение о финансовой грамотности" через литературные произведения
Свидетельство участника муниципального конкурса "Шаг в будущее"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduzhnyy_hmao-yugra_mbou_sosh_no_2_daova_e.8_kl.docx | 38.6 КБ |
svidetelstvo_uchastnika_v_konferentsii-_shag_v_budushchee.pdf | 549.51 КБ |
Предварительный просмотр:
IVМежрегиональный конкурс ученических исследовательских и творческих работ
«Учимся финансовой грамоте на ошибках и успехах литературных героев»
Номинация: «Сочинение-рассуждение»
Тематическое направление: «Учимся финансовой грамоте на ошибках и успехах литературных героев»
Сочинение - рассуждение на тему:
Чтобы потратить — надо заработать. На примерах из литературных произведений
По произведению Михаила Зощенко "Рассказы о деньгах",
Елена Леоновна Даова
Ученица 8 «Б» класса
МБОУ СОШ № 2
города Радужный
ХМАО-ЮГРА
Научный руководитель: Ваксман Елена Витальевна
Учитель русского языка и литературы
В наше время сложно представить мир, в котором не будут присутствовать денежные знаки, ибо деньги - это важное составляющее нашей жизни. Деньги - это товар, выполняющий функции платежа или обмена. Финансы играют важную роль в социальной жизни общества. Сейчас именно деньги являются выражением материальных благ. Имея достаточное количество финансов, можно реализовать себя в различных сферах жизни : получить хорошее образование, заниматься хобби, устроить для себя комфортную жизнь. Финансы определяют нашу роль в обществе, ибо влияют на образ жизни людей.
И в литературе имеются примеры использования денежных средств. Рассматривая произведение Михаила Зощенко "Рассказы о деньгах", мы берем во внимание Елену Григорьевну, весьма богатую женщину, которая получила наследство от отца, работавшего инженером. Она вовсе не была скупым человеком, наоборот - героиня была щедрой, никогда не скупилась, оплачивая покупки своего мужа, несла ответственность за все его прихоти. Елена, окрыленная любовью, закрывала глаза на то, что Лютик, ее муж, вел разгульный образ жизни, вытягивая у нее деньги. Лишь встретив Лютика в ресторане, где он танцевал с другой девушкой, Елена поняла, что с ней были только ради денег. Она, не прилагая особых усилий, взяла себя в руки и прогнала Лютика из своего дома. И... снова же выходит замуж. И она вновь водит нынешнего мужа, Фёдорова, в рестораны и оплачивает все его прихоти. Теперь Елена смотрит на людей, окружающих её, скучающим и немного грустным взглядом.
Кругом все говорят о том, что счастье этой женщины должно заключаться в деньгах, ведь счастливый человек - обеспеченный человек. Говорят и о том, что переживать и хворать ей незачем - у нее ведь есть и достаток, и муж, и жильё. Несмотря на своё богатство, Елена продолжает искать свою отдушину. И она её находит! В скором времени Елене предлагают уехать по работе в другой город, а она, конечно, предложение принимает. А Фёдоров решает, что он никуда не поедет, хотя Елена и предлагала. Он заявляет, что был с ней, естественно, не из корыстных побуждений. Елена Григорьевна уезжает навстречу личному счастью, осознавая, что её счастье - не деньги, а чистый разум и гармония с самой собой.
На примере данной героини можно понять, что, имея богатства, можно оставаться самым несчастным человеком, ведь осчастливить могут не только лишь деньги и финансовое благополучие, несмотря на то, что деньги играют немалую роль в человеческой жизни. Имея деньги, нужно уметь разумно обращаться с ними.
Говоря о рассказе Зощенко, можно сказать, что данное произведение учит нас грамотно распоряжаться своими финансовыми ресурсами. Елена Григорьевна не вкладывала деньги, доставшиеся ей от отца, ни в какие финансовые институты, в развитие своего бизнеса, не использовала на благотворительные цели. Она лишь тратила капитал, полученный в наследство, на свои прихоти. Елена Григорьевна не использовала возможность увеличить свои финансовые ресурсы и свое материальное благополучие.
Деньги не могут принести счастье сами по себе, если их не направить на благотворительность, помощь больным и нуждающимся. Можно стать меценатом, помогать людям искусства, вкладывать средства в различные социальные проекты. Учиться пользоваться своими финансами нужно на протяжении всей своей жизни, улучшая не только своё материальное благосостояние, но и помогая окружающим людям. Только в таком случае мы почувствуем себя нужными, успешными и счастливыми.