Родителям на заметку
полезная информация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
родителям на заметку.docx | 16.39 КБ |
памятка для родителей.docx | 11.67 КБ |
книжка - памятка для работы над ошибками | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родителям на заметку
Умственным трудом ученик без ущерба для здоровья может заниматься:
6-8 — лет — 3 часа
9-10 — лет — 4 часа
10-11 — лет — 4 часа
12-13 — лет — 5 часов
Домашние задания даются с учетом возможности выполнения их в пределах:
1 класс — (со 2 полугодия) до 1 часа
2 класс до 1,5 часа
3 класс до 2 часов
4 класс до 2,5 часов
Большое значение придается технике чтения. При этом уделяется внимание выразительному, осмысленному и чёткому чтению.
Норма чтения вслух (количество слов в минуту) | ||
Классы | 1 полугодие | 2 полугодие |
1 класс | 25-30 слов | 40-45 слов |
2 класс | 45-55 слов | 60-70 слов |
3 класс | 70-80 слов | 80-90 слов |
4 класс | 85-90 слов | 90-100 слов |
Нормы оценок в начальной школе
Русский язык
Диктант
«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
Списывание текста
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);
«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).
Контрольный диктант
1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).
2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы;
перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.
3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
4 При трёх исправлениях отметка снижается на 1 балл.
Оценки за контрольный диктант
«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;
«1» – более 8 орфограф. ошибок.
Оценки за грамматические задания
«5» – всё верно;
«4» – не менее 3/4 верно;
«3» – не менее 1/2 верно;
«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;
«1» – не выполнено ни одно задание.
Словарный диктант Количество слов
(оценивается строже контрольного диктанта). Для словарного диктанта.
«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;
«4» – 1 – 2 ошибки; 2 класс – 10 – 12 слов;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов;
«2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.
«1» – более 7 ошибок.
Контрольное списывание
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);
«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);
«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);
«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).
Математика
Контрольная работа
Выражения или задачи.
«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.
Комбинированная.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в выражениях и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, выражения; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
Создание благоприятной семейной атмосферы
Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день
Время для ночного отдыха каждому ребенку требуется сугубо индивидуальное. Показатель один - чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.
Если у вас есть возможность дойти до школы вместе ребенком, не упускайте её. Совместная дорога - это совместное общение, ненавязчивые советы.
Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», а лучше задать контрольные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?»
Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
Ребенок должен чувствовать, что он любим.
Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
Воспитание трудолюбия у детей в семье
Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось - не раздражайтесь, а терпеливо объясните ещё раз.
Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте начатую работу доводить до конца.
Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.
Не наказывайте ребенка трудом
О воспитании доброты
Общение - суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами -это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.
Доброта начинается с любви к людям (прежде всего к самым близким) и к природе. Будем развивать в детях чувство любви к окружающим.
Научим детей ненавидеть зло и равнодушие. Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.
Давайте совершать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброте у нас.
Научимся владеть собой. Выдержка! Выдержка! Выдержка!
Предварительный просмотр:
КНИЖКА-ПАМЯТКА
по
работе над ошибками
по
русскому языку.
1. БОЛЬШАЯ БУКВА, ЗНАК В КОНЦЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Выпиши предложение правильно. Начало предложения пишется с большой буквы. Определи цель высказывания.
Делай так: Выпал пушистый снег.
или Ты идёшь в школу?
2. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА.
Выпиши слово. Укажи сколько в нём слогов, гласных
звуков, согласных звуков, букв, звуков.
Делай так:
Книга -2 сл, 2 гл, 3 согл, 5 б, 5 зв.
(к-согл, гл, тв; н-зв, м; г-зв, тв.)
3. ПЕРЕНОС СЛОВА.
Раздели слово на слоги для переноса.
Делай так: оси-на, май-ка, конь-ки.
ЗАПОМНИ!!! При переносе одну букву нельзя
оставлять на строке и нельзя переносить на новую
строку.
4. МЯГКИЙ ЗНАК (Ь) НА КОНЦЕ И В СЕРЕДИНЕ
СЛОВА.(обозначает мягкость согласных)
Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак (ь)
и согласную перед ним. Выпиши ещё два слова на это
правило.
Например: ель, пень, тень, пальто, мальчик,
коньки.
24. ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ –ЕК-, -ИК-
ПРОВЕРЯЙ ТАК:
ед.ч. мн.ч.
замоч - замоч а
платоч ЕК - платоч К а
ореш - ореш а
измените число, если гласная пропала, то пиши с буквой Е
лист - лист и
ключ ИК - ключ ИК и
сад - сад и
25. Сложные слова.
Соединительные гласные о и е.
Например: пылесос, самолет, синеглазая.
23. ПАДЁЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
(Проверяй по вопросу!)
От существительного задай вопрос к
прилагательному. Пиши в прилагательном то
окончание, что и в вопросе.
Падежи | Муж. и Ср.род. | Жен. р. | Множ.число | |
Именит. | ый, ий, | ое, ее | ая, яя | ые, ие |
Родит. | ого, его | ой, ей | ых, их | |
Дательн. | ому, ему | ой, ей | ым, им | |
Винит. | ый, ий | ое, ее | ую, юю | ые, ие |
Творит. | ым, им | ой/ою/, ей/ею | ымы, ими | |
Предолож | ом, ем | ой, ей | ых, их |
Например: в заводи (какой?) тихой
кувшинки(какие?) золотые
озёрам (каким?) голубым
5. ГЛАСНЫЕ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ.
Выпиши слово правильно. Запомни: ча-ща пиши с буквой а, чу-щу с буквой у, жи-ши с буквой и.
Делай так: чаща – пишу с буквой а.
6. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В СЛОВЕ,
ПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ.
Определи устно в слове ударную, безударную
гласные, которые нужно проверить.
Подбери проверочные слова.
Делай так: волны-волна, море-моря.
7. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В СЛОВЕ,
НЕПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ
( слово из словаря).
Напиши слово с допущенной ошибкой 3 раза.
Запомни, как оно пишется.
Например : ребята, ребята, ребята.
8. ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ.
Прочитай слово, в котором допущена ошибка,
правильно. Проверь согласную.
Делай так : морозы-мороз, ягода-ягодка.
ЗАПОМНИ!!! Согласные на конце и в середине слова
пишутся так же, как и перед гласными. Проверь себя.
9. БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ, ОТЧЕСТВАХ И
ФАМИЛИЯХ, КЛИЧКАХ ЖИВОТНЫХ,
НАЗВАНИЯХ РЕК, ГОРОДОВ, ДЕРЕВЕНЬ, СТРАН.
Выпиши слово правильно. Напиши еще 3-5 различных имен собственных.
Например : Илья, Лена, Андрей, Москва, Киев.
10. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК (Ь)
Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова на
это правило.
Например: вьюга, листья, соловьи.
ЗАПОМНИ!!! Разделительный мягкий знак пишется в
корне после согласных перед гласными: е, ё, и, ю, я.
11. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЕРДЫЙ ЗНАК (Ъ)
Разделительный твердый знак (ъ) пишется после
приставок, которые оканчиваются на согласную,
перед буквами: е, ё, я.
Например: подъём, объявление, поезд, подход.
12. ДВОЙНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В СЛОВЕ.
Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова на
это правило. Раздели слова для переноса.
Делай так: группа, утренний, коллектив.
групп-па, утрен-ний, кол-лектив.
22. ПАДЁЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
Падежи | Вопросы | Предлоги | 1-е скл. | 2-е скл. | 3-е скл | ||
м.р. | ж.р | м.р. | ср.р | ж.р. | |||
Именит | кто? что? | --------- | -а | -я | -о | -е | ----- |
Родит. | кого? чего? откуда? где? | без, у, с, до из, от, около, возле | -ы | -и | -а | -я | -и |
Дател. | кому? чему? куда? где? | к, по | -е | -у | -ю | -и | |
Винит. | кого? что? куда? | в, на, за, про через | -у | -ю | -а -я | -о -е | ----- |
Творит. | кем? чем? где? | за, над, с, под. | -ой | -ей | -ом | -ем | (ь) ю |
Предлож | о ком? о чём? где? | в, на, об | -е | -е | -и | ||
Контрольные слова | лиса земля | конь стол | степи |
21. СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В НАСТОЯЩЕМ
ВРЕМЕНИ
лицо | I спряжение | II спряжение | ||
Ед.число | Мн.число | Ед.число | Мн. число | |
1-е | у (ю) | ем | у (ю) | им |
2-е | ешь | ете | ишь | ите |
3-е | ет | ут (ют) | ит | ат(ят) |
Неопр. форма | Все глаголы на ть, еть, ать, оть, уть, кроме глаголов исключений, + брить, стелить, зиждиться | Все глаголы на ить, кроме глаголов исключений, + гнать, держать, дышать и слышать, зависеть, видеть, ненавидеть, а еще смотреть, вертеть и обидеть, и терпеть. |
Чтобы правильно написать безударное окончание глагола, нужно:
- поставить глагол в начальную форму.
- определить спряжение.
- проверить спряжение по форме 3-го лица мн.числа.
- определить окончание данного глагола.
13. СОСТАВ СЛОВА.
Выпиши слово. Разбери его по составу.
Например: поездка (чтобы найти:
-окончание (измени число или форму)
-основа (часть слова без окончания)
-корень ( неизменяемая часть однокоренных слов)
-приставка (перед корнем)
-суффикс ( после корня)
14. РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ
а) По членам предложения.
Подчеркните главные члены предложения,
выпишите слова парами с вопросами.
Седые туманы плывут к облакам.
туманы (какие?) седые
туманы (что делают?) плывут
плывут (куда?) к облакам
Делай так:
б) По частям речи
Выпиши предложение, обозначь, какой частью
речи является каждое слово.
Например:
прил. сущ. гл. пр. сущ.
Красивые птички сели на ветку.
15. ПРАВОПИСАНИЕ НЕПРОИЗНОСИМЫХ
СОГЛАСНЫХ.
Прочитай слово. Подбери к нему несколько
родственных слов. Выдели корень. Проверь
непроизносимую согласную.
Делай так: Звезда-звёздочка-звёздный.
16. ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВКИ СО СЛОВОМ.
Выпиши слово. Выдели приставку, образуй от этого
слова родственные слова с разными приставками.
Например: заехал, уехал, приехал.
17. ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГА СО СЛОВОМ.
Выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что
предлог со словом пишется отдельно.
Делай так: К берегу, (к какому?) берегу,
к (крутому) берегу.
ЗАПОМНИ!!! Предлог-это отдельное слово.
Не путай приставку с предлогом.
Например: Лодка отплыла от берега.
18. МЯГКИЙ ЗНАК (Ь) НА КОНЦЕ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши
ещё два слова на это правило.
Например: луч, товарищ, шалаш-муж. род.
ночь, мощь, тишь -жен. род.
19. НЕ С ГЛАГОЛОМ.
Выпиши глагол с не. Запиши ещё два слова на это
правило.
Например: не пришел, не выучил, не знал.
20. 0-Е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Под ударением пиши букву - О, без ударения - Е.
овцой лестницей
мячом тучей
шалашом крышей
плащом товарищем
чертежом сторожем
Буквы О-Е на конце наречий после шипящих.
горячо могуче
хорошо певуче
свежо блестяще
неуклюже
Исключение: еще.
Буквы А-О на конце наречий с приставками.
Издавна влево
Досуха направо
Слева затемно