Наставничество "Учитель-ученик"

Ширыкалова Ирина Григорьевна

Наставничество

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prikaz_nastavnichestvo_shirykalova_ig.pdf433.36 КБ
Файл programma_uchitel-uchenik.docx45.05 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

НАСТАВНИЧЕСТВА

«Учитель-ученик»

на 2021-2024 год

 

г.Ханты-Мансийск

Содержание программы

I. Пояснительная записка…………………………………………………………………..

1.1 Актуальность разработки программы наставничества ………………………………..

1.2 Нормативные основы реализации программы……………………………………

1.3 Цель и задачи программы наставничества………………………………………………

1.4 Срок реализации программы……………………………………………………………..

1.5 Применяемые формы наставничества «учитель-ученик» и технологии…………………………………….

II. Содержание программы……………………………………………………………………

2.1 Основные участники программы и их функции………………………………………  

2.2 Формы работы с учащимися………………………………

2.3 Права и обязанности наставника. Права и обязанности наставляемого

III. Оценка результатов программы и ее эффективности……………………………

3.1 Ожидаемые результаты………………………………………………………….

3.2 Мониторинг программы ……….

3.3 Список высокомотивированных учеников ……………………………………………

IV. План работы на 2021-2024 учебный год

Приложения………………………………………………………………………………

 

Пояснительная записка

Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри МБОУ СОШ №5, как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирование навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей. Наставник способен стать для наставляемого человеком, который окажет комплексную поддержку на пути социализации, взросления, поиске индивидуальных жизненных целей и путей их достижения, в раскрытии потенциала и возможностей саморазвития и профориентации. Создание программы наставничества продиктовано велением времени. На сегодняшний день не только национальный проект «Образование» ставит такую задачу, как внедрение целевой модели наставничества во всех образовательных организациях, но и сама жизнь подсказывает нам необходимость взаимодействия между людьми для достижения общих целей. Настоящая программа наставничества разработана в целях достижения результатов федеральных и региональных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка».

1.2. Нормативные основы реализации программы

Нормативные правовые акты Российской Федерации

 • Конституция Российской Федерации.

 • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании вРоссийской Федерации".

• Стратегия развития волонтерского движения в России, утвержденная на заседании Комитета Государственной Думы Российской Федерации по делам молодежи (протокол N 45 от 14 мая 2010 г.).

• Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р.

• Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года (утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р) .

 • Гражданский кодекс Российской Федерации.

• Трудовой кодекс Российской Федерации.

• Распоряжение министерства образования Российской Федерации № Р - 145 от 25 декабря 2019 г. «Об утверждении методологии (целевой) модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».

1.3. Цель и задачи программы наставничества

 Цель: разносторонняя поддержка обучающихся, выявление одаренных детей.Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;

Задачи:

1. Оказать помощь в реализации лидерского потенциала.

2. Способствовать улучшению образовательных, творческих или спортивных результатов.

3. Развивать гибкие навыки и метакомпетенции.

4. Оказать помощь в адаптации к новым условиям среды.

5. Развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;

6.Развитие исследовательской позиции ребенка, поддержание активности учащихся.

1.4. Срок реализации программы

    Данная программа наставничества   МБОУ СОШ №5 рассчитана на 3 года.

1.5. Применяемые формы наставничества и технологии

    Организация работы по данной форме в каждой наставнической паре или группе предполагает решение индивидуальных, конкретных задач и потребностей наставляемого, исходя из ресурсов наставника, определенных в ходе предварительного анализа. А также, исходя из запросов наставляемых.

Содержание программы

2.1 Основные участники программы и их функции

   Форма наставничества «учитель – ученик» предполагает взаимодействие учителя (педагога) образовательной организации и обучающегося с индивидуальными образовательными потребностями (одаренные, высокомотивированные, способные обучающиеся).

Форма наставничества «учитель — высокомотивированный ученик»

Цель реализации формы наставничества «учитель – высокомотивированный ученик» — раскрытие потенциала личности наставляемого.

Задачи взаимодействия наставника с наставляемым при реализации формы «учитель – высокомотивированный ученик»:

  • повышение мотивации к учебе и улучшение образовательных результатов обучающегося, в том числе через сопровождение его участия в олимпиадах, конкурсах и иных творческих мероприятиях;
  • раскрытие        личностного,        творческого,        профессионального        потенциала каждого обучающегося;
  • подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире;
  • улучшение показателей эффективности образовательной организации.

Участники пары «наставник — наставляемый» Наставник:

  • учитель;

Наставляемый:

  • одаренный обучающийся — обучающийся, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности;
  • высокомотивированный обучающийся — обучающийся, имеющий высокий уровень развития внутренней потребности и мотивации быть успешным в том или ином виде деятельности;

Направления работы наставника:

  • побуждает обучающихся к нахождению и принятию самостоятельных решений, создает необходимые условия для самореализации, осуществления личностного выбора;

-совместно с обучающимися распределяет и оценивает имеющиеся у них ресурсы всех видов для реализации поставленных целей, обеспечивает избыточное ресурсное пространство;

  • организует взаимодействие с родителями (законными представителями) по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов, обучающихся;
  • организуется педагогическое сопровождение и педагогическую поддержку при нивелировании трудностей в обучении, развитии, адаптации;
  • организует взаимодействие с другими педагогами и специалистами для коррекции индивидуальной образовательной траектории и реализации проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
  • помогает визуализировать и осознавать индивидуальные программы/маршруты/траектории;
  • осуществляет совместно с обучающимся мониторинг достижений;
  • организует события, в том числе на основе интеграции и сетевого взаимодействия.

2.2 Формы работы с  учащимися:

-творческие мастерские;

- групповые занятия с сильными учащимися;

- факультативы;

- кружки по интересам;

- конкурсы;

- интеллектуальный марафон;

- спецкурсы;

- участие в олимпиадах;

- работа по индивидуальным планам.

2.3 Права и обязанности наставника

Наставник обязан:

  • разрабатывать индивидуальный план– комплекс мероприятий в рамках организации работы наставнической пары/группы;
  • участвовать в реализации Дорожной карты в рамках компетенции;
  • регулярно посещать образовательные события, организованные в рамках обучения наставников;
  • оказывать всестороннюю помощь и поддержку наставляемому;
  • предоставлять результаты наставнической работы по запросу куратора;
  • способствовать развитию информационного освещения реализации системы наставничества в образовательной организации;
  • внимательно и уважительно относиться к наставляемому.

Наставник имеет право:

  • способствовать своевременному и качественному выполнению поставленных задач наставляемым;
  • совместно с куратором определять формы работы с наставляемым;
  • принимать участие в обсуждениях и мероприятиях, направленных на развитие системы наставничества в образовательной организации

Права и обязанности наставляемого

Наставляемый обязан:

  • регулярно посещать встречи, образовательные события в соответствии с индивидуальным планом;
  • выполнять своевременно и качественно задачи, поставленные наставником;
  • внимательно и уважительно относиться к наставнику и другим участникам наставнической группы.

Наставляемый имеет право:

  • вносить предложения в индивидуальный план обучения в рамках организации работы наставнической пары/группы;
  • принимать участие в обсуждениях и мероприятиях, направленных на развитие системы наставничества в образовательной организации;
  • в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по волнующим вопросам;
  • при невозможности установления личного контакта с наставником выходить с ходатайством к руководителю образовательной организации о замене наставника.

Оценка результатов программы и ее эффективности

3.1 Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты работы наставнической пары: определение познавательных интересов обучающегося, формирование индивидуальной образовательной траектории, вовлечение наставляемого в проектную и исследовательскую деятельность; повышение образовательных результатов наставляемого, в том числе в конкурсном, олимпиадном движениях.

3.2 Мониторинг программы

Мониторинг помогает, как выявить соответствие условий организации программы наставничества требованиям и принципам модели, так и отследить важные показатели качественного изменения образовательной организации, реализующей программу наставничества, динамику показателей социального благополучия внутри образовательной организации, профессиональное развитие педагогического коллектива в практической и научной сферах.

Цели мониторинга:

1) оценка качества реализуемой программы наставничества;

 2) оценка эффективности и полезности программы как инструмента повышения социального и профессионального благополучия внутри образовательной организации.

Задачи мониторинга:

 сбор и анализ обратной связи от участников (метод анкетирования);

 обоснование требований к процессу реализации программы наставничества, к личности наставника;

 контроль хода программы наставничества;

 описание особенностей взаимодействия наставника и наставляемого (группы наставляемых);

 определение условий эффективной программы наставничества;

 контроль показателей социального и профессионального благополучия.

3.3 Список высокомотивированных учеников:

1.Сомиков Иван

2.Вожжаева Василиса

3.Гудкова София

4.Инатуллаева Вероника

Характеристика учеников:

дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.

 

План работы на 2021-2024 учебный год

Форма наставничества: «Учитель-ученик»

Ролевая модель: «Учитель – высокомотивированный ученик»

План работы во 2 классе

п/п

Мероприятия

Сроки

1

Продолжение изучения психологических особенностей учащихся (речи, мышления, памяти). Диагностика одарённых детей, результаты групповых тестирований.

В течение года

2

Вовлечение школьников в деятельность кружков, клубов, факультативов по интересам и склонностям.

Сентябрь

3

Работа с родителями, опросы, анкетирования, консультирование.

В течение года

4

Организация индивидуальной и групповой работы с высокомотивированными учащимися.

В течение года

5

Проведение нестандартных форм уроков: урок-сказка, урок-путешествие, урок-игра.

В течение года

6

Подготовка к школьным олимпиадам (русский язык, математика, окружающий мир).

Сентябрь, октябрь

7

Организация участия  одарённых детей в дистанционных олимпиадах на образовательной платформе «Учи.ру».

В течение года

8

Участие в олимпиадах, конкурсах, мероприятиях различного уровня.

В течение года

9

Проектная  и исследовательская деятельность на уроке.

В течение года

10

Участие в онлайн-олимпиадах.

В течение года

11

Пополнение  банка нестандартных заданий по предметам.

Ежемесячно

План работы в 3  классе

п/п

Мероприятия

Сроки

1

Вовлечение учащихся в деятельность кружков, клубов, факультативов по интересам и склонностям.

Сентябрь

2

Подготовка к школьному этапу предметных олимпиад (русский язык, математика, окружающий мир).

Октябрь, ноябрь, декабрь

3

Предметные классные, школьные олимпиады (математика, русский язык, окружающий мир).

В течение года

4

Пополнение  банка нестандартных заданий по предметам.

Ежемесячно

5

Проектная  и исследовательская деятельность на уроке.

В течении года

6

Организация участия  одарённых детей в дистанционных олимпиадах на образовательной платформе «Учи.ру».

В течение года

7

Участие в онлай-олимпиадах.

В течение года

8

Творческая мастерская. Вовлечение в творческие проекты.

В течение года

9

Участие в олимпиадах, конкурсах, мероприятиях различного уровня.

В течение года

План работы в 4 классе

п/п

Содержание деятельности

Сроки

1

Планирование  работы с одарёнными детьми на учебный год.

Август

2

Создание банка данных  одарённости учащихся класса

Сентябрь

3

Участие в школьном этапе Всероссийских олимпиад школьников по математике и русскому языку

Сентябрь

7

Организация участия  одарённых детей в дистанционных олимпиадах на образовательной платформе «Учи.ру».

В течении года

11

Организация индивидуальных занятий с интеллектуально одарёнными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурсам различного уровня.

В течении года

12

Участие в онлай-олимпиадах.

В течение года

13

Проектная  и исследовательская деятельность на уроке.

В течение года

14

Подведение итогов работы за год.

Выставка творческих работ учащихся.

Май

Мониторинг программы

    Мониторинг помогает, как выявить соответствие условий организации программы наставничества требованиям и принципам модели, так и отследить важные показатели качественного изменения образовательной организации, реализующей программу наставничества, динамику показателей социального благополучия внутри образовательной организации, профессиональное развитие педагогического коллектива в практической и научной сферах.

Цели мониторинга:

1) оценка качества реализуемой программы наставничества;

 2) оценка эффективности и полезности программы как инструмента повышения социального и профессионального благополучия внутри образовательной организации и сотрудничающих с ней организаций или индивидов.

Задачи мониторинга:

 сбор и анализ обратной связи от участников (метод анкетирования);

 обоснование требований к процессу реализации программы наставничества, к личности наставника;

 контроль хода программы наставничества;

 описание особенностей взаимодействия наставника и наставляемого (группы наставляемых);

 определение условий эффективной программы наставничества;

 контроль показателей социального и профессионального благополучия

Карта учащегося

1.Фамилия, имя, отчество учащегося: Сомиков Иван

2.Состав семьи, ее структура: полная.

3.Жилищно-бытовые условия: 2- ая комнатная квартира с удобствами.

4.Взаимоотношения в семье: доверительные, основанные на взаимопонимании, тёплые.

Наличие отклонений от норм поведения в семье: не наблюдались.

5.Культурный уровень семьи: мама имеет высшее педагогическое образование.

6.Воспитательный потенциал семьи: высокий, уделяют большое внимание обучению, развитию детей, как в школе, так и дома.

7. Характер ребёнка: скромный.

Качества личности положительные: серьёзный, ответственный

отрицательные:  

8.Положение ребёнка в коллективе: дружит со всеми ребятами, пользуется уважением среди одноклассников

9.Учебная деятельность:

успеваемость:  имеет высокую оценку работ по всем предметам

мотивация обучения: школа первая ступень к знаниям, этап для осуществления своей мечты

посещаемость уроков: регулярно

способности к обучению: огромный потенциал к получению знаний

познавательный интерес: высокий

10.Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков: смело берёт на себя любое задание и добросовестно доводит дело до конца

предпочитаемые виды труда: умственный

участие в трудовых делах: самое активное

11.Пролучение дополнительного образования: интересуется программированием, шахматами, английским языком, музыкой, рисованием

Результаты участия  Сомикова Ивана в олимпиадах, конкурсах различного уровня

2020 год

Аттестация по айкидо, г. Ханты-Мансийск. 10 Кю.

2021 год

Командные соревнования по брейкингу. Школа танца и фитнеса «Happy People», г. Ханты-Мансийск. Диплом за 1 место.

Аттестация по айкидо, г. Ханты-Мансийск. 9 Кю.

Командные соревнования по брейкингу. Школа танца и фитнеса «Happy People», г. Ханты-Мансийск. Диплом за 1 место.

2022 год

1. Международный конкурс-фестиваль искусств «Звездопад», г. Санкт-Петербург. Вокал. Диплом 1 степени.

2. Международный конкурс-фестиваль искусств «Звездопад», г. Санкт-Петербург. Вокал (ансамбль). Диплом 2  степени

3. Аттестация по айкидо, г. Ханты-Мансийск. 9 Кю.

4. Командные соревнования по брейкингу. Школа танца и фитнеса «Happy People», г. Ханты-Мансийск. Диплом за 1 место.

2023 год

1. Присвоение III юношеского спортивного разряда по шахматам.

2. Соревнования по программированию игр в Roblox, школа программирования и робототехники «CODAME», г. Ханты-Мансийск. Диплом за 1 место.

3.  Всероссийская олимпиады школьников по математике. 1 место.

4. Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку.  2 место.

5. Школьный этап интеллектуальной олимпиады школьников «Юниор» по предмету математика. МБОУ СОШ №5 им. И.З. Безноскова, г. Ханты-Мансийск. 1 место.

6. Школьный этап интеллектуальной олимпиады школьников «Юниор» по предмету окружающий мир. МБОУ СОШ №5 им. И.З. Безноскова, г. Ханты-Мансийск. 1 место.

7. Школьный этап интеллектуальной олимпиады школьников «Юниор» по предмету русский язык. МБОУ СОШ №5 им. И.З. Безноскова, г. Ханты-Мансийск. 2 место.

8. Всероссийская игровая олимпиада по математике «Плюс Детям», г. Москва. Диплом победителя.

9. Всероссийская онлайн-олимпиада: «Блиц-олимпиада по математике. 4 класс», г. Москва. Диплом 1 степени.

10. Всероссийская онлайн-олимпиада: «Блиц-олимпиада по русскому языку. 4 класс», г. Москва. Диплом 1 степени.

11. Всероссийская онлайн-олимпиада: «Блиц-олимпиада по окружающему миру. 4 класс», г. Москва. Диплом 1 степени.

12. Всероссийская онлайн-олимпиада: «Блиц-олимпиада по информатике. 4 класс», г. Москва. Диплом 1 степени.

13. Всероссийская онлайн-олимпиада: «Блиц-олимпиада по литературному чтению. 4 класс», г. Москва. Диплом 1 степени.

14. Всероссийская онлайн-олимпиада: «Блиц-олимпиада по английскому языку. 4 класс», г. Москва. Диплом 1 степени.

15. Всероссийская онлайн-олимпиада: «Блиц-олимпиада  по музыке. 4 класс», г. Москва. Диплом 1 степени.

16. Соревнования по плаванию, г. Ханты-Мансийск. Грамота участника.

17. Имитация заплыва на открытой воде «Опережая волну», г. Ханты-Мансийск. Грамота участника.

18. Соревнования по плаванию «День спиниста», г. Ханты-Мансийск. Грамота участника.

2024 год

1. Муниципальный этап интеллектуальной  олимпиады школьников «Юниор» по математике, г. Ханты-Мансийск. 1 место.

2. XXVII Всероссийская олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов «Рыжий котенок», г. Самара. Диплом за 1 место.

3. XXVII Всероссийская олимпиада по английскому языку для 1-4 классов «Рыжий котенок», г. Самара. Диплом за 1 место.

4. XXVII Всероссийская олимпиада по математике для 1-4 классов «Рыжий котенок», г. Самара. Диплом за 2 место.

5. XXVII Всероссийская олимпиада по русскому языку для 1-4 классов «Рыжий котенок», г. Самара. Диплом за 2 место.

6. Всероссийская олимпиада по английскому языку для учащихся 3-4 классов (konkursidei.ru). Диплом I степени.

7. Всероссийская олимпиада по ИЗО для учащихся 1-4 классов (konkursidei.ru). Диплом I степени.

8. XXVII Международный интеллектуальный марафон для учащихся 4 класса (konkursidei.ru). Диплом II степени.

9. Всероссийский конкурс по информатике для учащихся 1-4 классов «Инфоумник - 2024» (konkursidei.ru). Диплом II степени.

10. Всероссийская олимпиада по литературному чтению для учащихся 3-4 классов (konkursidei.ru). Диплом II степени.

11. Всероссийская олимпиада по математике для учащихся 3-4 классов (konkursidei.ru). Диплом I степени.

12. Всероссийская олимпиада по музыке для учащихся 1-4 классов (konkursidei.ru). Диплом I степени.

13. Всероссийская олимпиада по окружающему миру для учащихся 3-4 классов (konkursidei.ru). Диплом I степени.

14. Всероссийская олимпиада по русскому языку для учащихся 3-4 классов (konkursidei.ru). Диплом I степени.

15. XXVI Международный конкурс-игра «Юный математик» для учащихся 4 класса (konkursidei.ru). Диплом I степени.

Карта учащегося

1.Фамилия, имя, отчество учащегося: Инатуллаева Вероника

2.Состав семьи, ее структура: полная.

3.Жилищно-бытовые условия: 3- ая комнатная квартира с удобствами.

4.Взаимоотношения в семье: доверительные, основанные на взаимопонимании, тёплые.

Наличие отклонений от норм поведения в семье: не наблюдались.

5.Культурный уровень семьи: мама  и папа имею т высшее экономическое образование.

6.Воспитательный потенциал семьи: высокий, уделяют большое внимание обучению, развитию детей, как в школе, так и дома.

7. Характер ребёнка: целеустремленная.

Качества личности положительные: серьёзная , ответственная, любознательная

отрицательные:  

8.Положение ребёнка в коллективе: дружит со всеми ребятами, пользуется уважением среди одноклассников

9.Учебная деятельность:

успеваемость:  имеет высокую оценку работ по всем предметам

мотивация обучения: школа первая ступень к знаниям, этап для осуществления своей мечты

посещаемость уроков: регулярно

способности к обучению: огромный потенциал к получению знаний

познавательный интерес: высокий

10.Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков: смело берёт на себя любое задание и добросовестно доводит дело до конца

предпочитаемые виды труда: умственный, физический

участие в трудовых делах: самое активное

11.Пролучение дополнительного образования: дзюдо, английский язык

Результаты участия  Инатуллаевой Вероники в олимпиадах, конкурсах различного уровня

2020 год

1. Муниципальный Новогодний турнир клуба «Panda» г.Ханты-Мансийск

Грамота за 2 место среди мальчиков и девочек.

2021 год

1. Муниципальный Клубный турнир «Panda» по ОФП г.Ханты-Мансийск

Диплом за 1 место среди мальчиков и девочек 2012-2014.

 2.Муниципальная конкурсная программа « Адрес детства -город Ханты -Мансийск»

Диплом за 1 место 25.12.2021

2022 год

1. Муниципальный Управление физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации г. Ханты-Мансийска. Первенство города Ханты-Мансийска по дзюдо

Диплом за 1 место среди мальчиков и девочек 2011-2012 г.р., 2009-2010 г.р., 2007-2008 г.р.

2. Муниципальный Федерация дзюдо г. Ханты-Мансийск Открытое Первенство отделения дзюдо СК «ДРУЖБА» посвященное празднованию всемирного Дня дзюдо.

Диплом за 1 место в весовой категории 32 кг среди мальчиков и девочек 2013-2014 г.р.

3. Муниципальный конкурс рисунков « Знакомство с энергетикой». Диплом победителя 1 место 01.12.2022

4. Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по финансовой грамотности и предпринимательству для 1-9 классов. Диплом победителя 1 место   март 2022

2023 год

1. Муниципальный Управление физической культуры и спорта Администрации города Ханты-Мансийска

Диплом за 1 место в Первенстве города Ханты-Мансийска по дзюдо.

2. Федеральная Центр дзюдо г. Оренбург

Грамота за 1 место в весовой категории до 36 кг среди юношей и девушек 2010-2011 г.р. и 2012-2013 г.р.

3. Муниципальный Управление физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации г. Ханты-Мансийска. Первенство города Ханты-Мансийска по дзюдо

Диплом за 1 место в весовой категории 36 кг

4. Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по математике . Диплом победителя  апрель 2023 г

5. Муниципальный конкурс рисунков « Моя страна-моя Россия» . Диплом за 2 место май 2023 г

2024 год

1. Муниципальный Федерация дзюдо, Ресторан доставки «Фарфор». Первенство города Ханты-Мансийска по дзюдо

Диплом за 1 место в весовой категории 36 кг.

2. Федеральный Департамент физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области

Диплом за 3 место в весовой категории 36 кг среди девушек до 13 лет.

3. Межрегиональный Департамент физической культуры и спорта ХМАО-Югры г. Нягань. Первенство ХМАО-Югры по дзюдо среди юношей и девушек до 13 лет.

Диплом за 2 место в весовой категории 36 кг.

4.Школьный этап интеллектуальной олимпиады школьников «Юниор» по предмету русский язык. МБОУ СОШ №5 им. И.З. Безноскова, г. Ханты-Мансийск. 3 место.

5. Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку.  3 место.

6. Всероссийская онлайн-олимпиада: «Блиц-олимпиада по литературному чтению. 4 класс», г. Москва. Диплом 2 степени.