Наставничество "Учитель-ученик"
Наставничество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prikaz_nastavnichestvo_shirykalova_ig.pdf | 433.36 КБ |
programma_uchitel-uchenik.docx | 45.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
НАСТАВНИЧЕСТВА
«Учитель-ученик»
на 2021-2024 год
г.Ханты-Мансийск
Содержание программы
I. Пояснительная записка…………………………………………………………………..
1.1 Актуальность разработки программы наставничества ………………………………..
1.2 Нормативные основы реализации программы……………………………………
1.3 Цель и задачи программы наставничества………………………………………………
1.4 Срок реализации программы……………………………………………………………..
1.5 Применяемые формы наставничества «учитель-ученик» и технологии…………………………………….
II. Содержание программы……………………………………………………………………
2.1 Основные участники программы и их функции………………………………………
2.2 Формы работы с учащимися………………………………
2.3 Права и обязанности наставника. Права и обязанности наставляемого
III. Оценка результатов программы и ее эффективности……………………………
3.1 Ожидаемые результаты………………………………………………………….
3.2 Мониторинг программы ……….
3.3 Список высокомотивированных учеников ……………………………………………
IV. План работы на 2021-2024 учебный год
Приложения………………………………………………………………………………
Пояснительная записка
Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри МБОУ СОШ №5, как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирование навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей. Наставник способен стать для наставляемого человеком, который окажет комплексную поддержку на пути социализации, взросления, поиске индивидуальных жизненных целей и путей их достижения, в раскрытии потенциала и возможностей саморазвития и профориентации. Создание программы наставничества продиктовано велением времени. На сегодняшний день не только национальный проект «Образование» ставит такую задачу, как внедрение целевой модели наставничества во всех образовательных организациях, но и сама жизнь подсказывает нам необходимость взаимодействия между людьми для достижения общих целей. Настоящая программа наставничества разработана в целях достижения результатов федеральных и региональных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка».
1.2. Нормативные основы реализации программы
Нормативные правовые акты Российской Федерации
• Конституция Российской Федерации.
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании вРоссийской Федерации".
• Стратегия развития волонтерского движения в России, утвержденная на заседании Комитета Государственной Думы Российской Федерации по делам молодежи (протокол N 45 от 14 мая 2010 г.).
• Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р.
• Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года (утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р) .
• Гражданский кодекс Российской Федерации.
• Трудовой кодекс Российской Федерации.
• Распоряжение министерства образования Российской Федерации № Р - 145 от 25 декабря 2019 г. «Об утверждении методологии (целевой) модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».
1.3. Цель и задачи программы наставничества
Цель: разносторонняя поддержка обучающихся, выявление одаренных детей.Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;
Задачи:
1. Оказать помощь в реализации лидерского потенциала.
2. Способствовать улучшению образовательных, творческих или спортивных результатов.
3. Развивать гибкие навыки и метакомпетенции.
4. Оказать помощь в адаптации к новым условиям среды.
5. Развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
6.Развитие исследовательской позиции ребенка, поддержание активности учащихся.
1.4. Срок реализации программы
Данная программа наставничества МБОУ СОШ №5 рассчитана на 3 года.
1.5. Применяемые формы наставничества и технологии
Организация работы по данной форме в каждой наставнической паре или группе предполагает решение индивидуальных, конкретных задач и потребностей наставляемого, исходя из ресурсов наставника, определенных в ходе предварительного анализа. А также, исходя из запросов наставляемых.
Содержание программы
2.1 Основные участники программы и их функции
Форма наставничества «учитель – ученик» предполагает взаимодействие учителя (педагога) образовательной организации и обучающегося с индивидуальными образовательными потребностями (одаренные, высокомотивированные, способные обучающиеся).
Форма наставничества «учитель — высокомотивированный ученик»
Цель реализации формы наставничества «учитель – высокомотивированный ученик» — раскрытие потенциала личности наставляемого.
Задачи взаимодействия наставника с наставляемым при реализации формы «учитель – высокомотивированный ученик»:
- повышение мотивации к учебе и улучшение образовательных результатов обучающегося, в том числе через сопровождение его участия в олимпиадах, конкурсах и иных творческих мероприятиях;
- раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося;
- подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире;
- улучшение показателей эффективности образовательной организации.
Участники пары «наставник — наставляемый» Наставник:
- учитель;
Наставляемый:
- одаренный обучающийся — обучающийся, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности;
- высокомотивированный обучающийся — обучающийся, имеющий высокий уровень развития внутренней потребности и мотивации быть успешным в том или ином виде деятельности;
Направления работы наставника:
- побуждает обучающихся к нахождению и принятию самостоятельных решений, создает необходимые условия для самореализации, осуществления личностного выбора;
-совместно с обучающимися распределяет и оценивает имеющиеся у них ресурсы всех видов для реализации поставленных целей, обеспечивает избыточное ресурсное пространство;
- организует взаимодействие с родителями (законными представителями) по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов, обучающихся;
- организуется педагогическое сопровождение и педагогическую поддержку при нивелировании трудностей в обучении, развитии, адаптации;
- организует взаимодействие с другими педагогами и специалистами для коррекции индивидуальной образовательной траектории и реализации проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
- помогает визуализировать и осознавать индивидуальные программы/маршруты/траектории;
- осуществляет совместно с обучающимся мониторинг достижений;
- организует события, в том числе на основе интеграции и сетевого взаимодействия.
2.2 Формы работы с учащимися:
-творческие мастерские;
- групповые занятия с сильными учащимися;
- факультативы;
- кружки по интересам;
- конкурсы;
- интеллектуальный марафон;
- спецкурсы;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам.
2.3 Права и обязанности наставника
Наставник обязан:
- разрабатывать индивидуальный план– комплекс мероприятий в рамках организации работы наставнической пары/группы;
- участвовать в реализации Дорожной карты в рамках компетенции;
- регулярно посещать образовательные события, организованные в рамках обучения наставников;
- оказывать всестороннюю помощь и поддержку наставляемому;
- предоставлять результаты наставнической работы по запросу куратора;
- способствовать развитию информационного освещения реализации системы наставничества в образовательной организации;
- внимательно и уважительно относиться к наставляемому.
Наставник имеет право:
- способствовать своевременному и качественному выполнению поставленных задач наставляемым;
- совместно с куратором определять формы работы с наставляемым;
- принимать участие в обсуждениях и мероприятиях, направленных на развитие системы наставничества в образовательной организации
Права и обязанности наставляемого
Наставляемый обязан:
- регулярно посещать встречи, образовательные события в соответствии с индивидуальным планом;
- выполнять своевременно и качественно задачи, поставленные наставником;
- внимательно и уважительно относиться к наставнику и другим участникам наставнической группы.
Наставляемый имеет право:
- вносить предложения в индивидуальный план обучения в рамках организации работы наставнической пары/группы;
- принимать участие в обсуждениях и мероприятиях, направленных на развитие системы наставничества в образовательной организации;
- в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по волнующим вопросам;
- при невозможности установления личного контакта с наставником выходить с ходатайством к руководителю образовательной организации о замене наставника.
Оценка результатов программы и ее эффективности
3.1 Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты работы наставнической пары: определение познавательных интересов обучающегося, формирование индивидуальной образовательной траектории, вовлечение наставляемого в проектную и исследовательскую деятельность; повышение образовательных результатов наставляемого, в том числе в конкурсном, олимпиадном движениях.
3.2 Мониторинг программы
Мониторинг помогает, как выявить соответствие условий организации программы наставничества требованиям и принципам модели, так и отследить важные показатели качественного изменения образовательной организации, реализующей программу наставничества, динамику показателей социального благополучия внутри образовательной организации, профессиональное развитие педагогического коллектива в практической и научной сферах.
Цели мониторинга:
1) оценка качества реализуемой программы наставничества;
2) оценка эффективности и полезности программы как инструмента повышения социального и профессионального благополучия внутри образовательной организации.
Задачи мониторинга:
∙ сбор и анализ обратной связи от участников (метод анкетирования);
∙ обоснование требований к процессу реализации программы наставничества, к личности наставника;
∙ контроль хода программы наставничества;
∙ описание особенностей взаимодействия наставника и наставляемого (группы наставляемых);
∙ определение условий эффективной программы наставничества;
∙ контроль показателей социального и профессионального благополучия.
3.3 Список высокомотивированных учеников:
1.Сомиков Иван
2.Вожжаева Василиса
3.Гудкова София
4.Инатуллаева Вероника
Характеристика учеников:
дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.
План работы на 2021-2024 учебный год
Форма наставничества: «Учитель-ученик»
Ролевая модель: «Учитель – высокомотивированный ученик»
План работы во 2 классе
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1 | Продолжение изучения психологических особенностей учащихся (речи, мышления, памяти). Диагностика одарённых детей, результаты групповых тестирований. | В течение года |
2 | Вовлечение школьников в деятельность кружков, клубов, факультативов по интересам и склонностям. | Сентябрь |
3 | Работа с родителями, опросы, анкетирования, консультирование. | В течение года |
4 | Организация индивидуальной и групповой работы с высокомотивированными учащимися. | В течение года |
5 | Проведение нестандартных форм уроков: урок-сказка, урок-путешествие, урок-игра. | В течение года |
6 | Подготовка к школьным олимпиадам (русский язык, математика, окружающий мир). | Сентябрь, октябрь |
7 | Организация участия одарённых детей в дистанционных олимпиадах на образовательной платформе «Учи.ру». | В течение года |
8 | Участие в олимпиадах, конкурсах, мероприятиях различного уровня. | В течение года |
9 | Проектная и исследовательская деятельность на уроке. | В течение года |
10 | Участие в онлайн-олимпиадах. | В течение года |
11 | Пополнение банка нестандартных заданий по предметам. | Ежемесячно |
План работы в 3 классе
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1 | Вовлечение учащихся в деятельность кружков, клубов, факультативов по интересам и склонностям. | Сентябрь |
2 | Подготовка к школьному этапу предметных олимпиад (русский язык, математика, окружающий мир). | Октябрь, ноябрь, декабрь |
3 | Предметные классные, школьные олимпиады (математика, русский язык, окружающий мир). | В течение года |
4 | Пополнение банка нестандартных заданий по предметам. | Ежемесячно |
5 | Проектная и исследовательская деятельность на уроке. | В течении года |
6 | Организация участия одарённых детей в дистанционных олимпиадах на образовательной платформе «Учи.ру». | В течение года |
7 | Участие в онлай-олимпиадах. | В течение года |
8 | Творческая мастерская. Вовлечение в творческие проекты. | В течение года |
9 | Участие в олимпиадах, конкурсах, мероприятиях различного уровня. | В течение года |
План работы в 4 классе
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Планирование работы с одарёнными детьми на учебный год. | Август |
2 | Создание банка данных одарённости учащихся класса | Сентябрь |
3 | Участие в школьном этапе Всероссийских олимпиад школьников по математике и русскому языку | Сентябрь |
7 | Организация участия одарённых детей в дистанционных олимпиадах на образовательной платформе «Учи.ру». | В течении года |
11 | Организация индивидуальных занятий с интеллектуально одарёнными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурсам различного уровня. | В течении года |
12 | Участие в онлай-олимпиадах. | В течение года |
13 | Проектная и исследовательская деятельность на уроке. | В течение года |
14 | Подведение итогов работы за год. Выставка творческих работ учащихся. | Май |
Мониторинг программы
Мониторинг помогает, как выявить соответствие условий организации программы наставничества требованиям и принципам модели, так и отследить важные показатели качественного изменения образовательной организации, реализующей программу наставничества, динамику показателей социального благополучия внутри образовательной организации, профессиональное развитие педагогического коллектива в практической и научной сферах.
Цели мониторинга:
1) оценка качества реализуемой программы наставничества;
2) оценка эффективности и полезности программы как инструмента повышения социального и профессионального благополучия внутри образовательной организации и сотрудничающих с ней организаций или индивидов.
Задачи мониторинга:
∙ сбор и анализ обратной связи от участников (метод анкетирования);
∙ обоснование требований к процессу реализации программы наставничества, к личности наставника;
∙ контроль хода программы наставничества;
∙ описание особенностей взаимодействия наставника и наставляемого (группы наставляемых);
∙ определение условий эффективной программы наставничества;
∙ контроль показателей социального и профессионального благополучия
Карта учащегося
1.Фамилия, имя, отчество учащегося: Сомиков Иван
2.Состав семьи, ее структура: полная.
3.Жилищно-бытовые условия: 2- ая комнатная квартира с удобствами.
4.Взаимоотношения в семье: доверительные, основанные на взаимопонимании, тёплые.
Наличие отклонений от норм поведения в семье: не наблюдались.
5.Культурный уровень семьи: мама имеет высшее педагогическое образование.
6.Воспитательный потенциал семьи: высокий, уделяют большое внимание обучению, развитию детей, как в школе, так и дома.
7. Характер ребёнка: скромный.
Качества личности положительные: серьёзный, ответственный
отрицательные:
8.Положение ребёнка в коллективе: дружит со всеми ребятами, пользуется уважением среди одноклассников
9.Учебная деятельность:
успеваемость: имеет высокую оценку работ по всем предметам
мотивация обучения: школа первая ступень к знаниям, этап для осуществления своей мечты
посещаемость уроков: регулярно
способности к обучению: огромный потенциал к получению знаний
познавательный интерес: высокий
10.Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков: смело берёт на себя любое задание и добросовестно доводит дело до конца
предпочитаемые виды труда: умственный
участие в трудовых делах: самое активное
11.Пролучение дополнительного образования: интересуется программированием, шахматами, английским языком, музыкой, рисованием
Результаты участия Сомикова Ивана в олимпиадах, конкурсах различного уровня
2020 год
Аттестация по айкидо, г. Ханты-Мансийск. 10 Кю.
2021 год
Командные соревнования по брейкингу. Школа танца и фитнеса «Happy People», г. Ханты-Мансийск. Диплом за 1 место.
Аттестация по айкидо, г. Ханты-Мансийск. 9 Кю.
Командные соревнования по брейкингу. Школа танца и фитнеса «Happy People», г. Ханты-Мансийск. Диплом за 1 место.
2022 год
1. Международный конкурс-фестиваль искусств «Звездопад», г. Санкт-Петербург. Вокал. Диплом 1 степени.
2. Международный конкурс-фестиваль искусств «Звездопад», г. Санкт-Петербург. Вокал (ансамбль). Диплом 2 степени
3. Аттестация по айкидо, г. Ханты-Мансийск. 9 Кю.
4. Командные соревнования по брейкингу. Школа танца и фитнеса «Happy People», г. Ханты-Мансийск. Диплом за 1 место.
2023 год
1. Присвоение III юношеского спортивного разряда по шахматам.
2. Соревнования по программированию игр в Roblox, школа программирования и робототехники «CODAME», г. Ханты-Мансийск. Диплом за 1 место.
3. Всероссийская олимпиады школьников по математике. 1 место.
4. Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку. 2 место.
5. Школьный этап интеллектуальной олимпиады школьников «Юниор» по предмету математика. МБОУ СОШ №5 им. И.З. Безноскова, г. Ханты-Мансийск. 1 место.
6. Школьный этап интеллектуальной олимпиады школьников «Юниор» по предмету окружающий мир. МБОУ СОШ №5 им. И.З. Безноскова, г. Ханты-Мансийск. 1 место.
7. Школьный этап интеллектуальной олимпиады школьников «Юниор» по предмету русский язык. МБОУ СОШ №5 им. И.З. Безноскова, г. Ханты-Мансийск. 2 место.
8. Всероссийская игровая олимпиада по математике «Плюс Детям», г. Москва. Диплом победителя.
9. Всероссийская онлайн-олимпиада: «Блиц-олимпиада по математике. 4 класс», г. Москва. Диплом 1 степени.
10. Всероссийская онлайн-олимпиада: «Блиц-олимпиада по русскому языку. 4 класс», г. Москва. Диплом 1 степени.
11. Всероссийская онлайн-олимпиада: «Блиц-олимпиада по окружающему миру. 4 класс», г. Москва. Диплом 1 степени.
12. Всероссийская онлайн-олимпиада: «Блиц-олимпиада по информатике. 4 класс», г. Москва. Диплом 1 степени.
13. Всероссийская онлайн-олимпиада: «Блиц-олимпиада по литературному чтению. 4 класс», г. Москва. Диплом 1 степени.
14. Всероссийская онлайн-олимпиада: «Блиц-олимпиада по английскому языку. 4 класс», г. Москва. Диплом 1 степени.
15. Всероссийская онлайн-олимпиада: «Блиц-олимпиада по музыке. 4 класс», г. Москва. Диплом 1 степени.
16. Соревнования по плаванию, г. Ханты-Мансийск. Грамота участника.
17. Имитация заплыва на открытой воде «Опережая волну», г. Ханты-Мансийск. Грамота участника.
18. Соревнования по плаванию «День спиниста», г. Ханты-Мансийск. Грамота участника.
2024 год
1. Муниципальный этап интеллектуальной олимпиады школьников «Юниор» по математике, г. Ханты-Мансийск. 1 место.
2. XXVII Всероссийская олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов «Рыжий котенок», г. Самара. Диплом за 1 место.
3. XXVII Всероссийская олимпиада по английскому языку для 1-4 классов «Рыжий котенок», г. Самара. Диплом за 1 место.
4. XXVII Всероссийская олимпиада по математике для 1-4 классов «Рыжий котенок», г. Самара. Диплом за 2 место.
5. XXVII Всероссийская олимпиада по русскому языку для 1-4 классов «Рыжий котенок», г. Самара. Диплом за 2 место.
6. Всероссийская олимпиада по английскому языку для учащихся 3-4 классов (konkursidei.ru). Диплом I степени.
7. Всероссийская олимпиада по ИЗО для учащихся 1-4 классов (konkursidei.ru). Диплом I степени.
8. XXVII Международный интеллектуальный марафон для учащихся 4 класса (konkursidei.ru). Диплом II степени.
9. Всероссийский конкурс по информатике для учащихся 1-4 классов «Инфоумник - 2024» (konkursidei.ru). Диплом II степени.
10. Всероссийская олимпиада по литературному чтению для учащихся 3-4 классов (konkursidei.ru). Диплом II степени.
11. Всероссийская олимпиада по математике для учащихся 3-4 классов (konkursidei.ru). Диплом I степени.
12. Всероссийская олимпиада по музыке для учащихся 1-4 классов (konkursidei.ru). Диплом I степени.
13. Всероссийская олимпиада по окружающему миру для учащихся 3-4 классов (konkursidei.ru). Диплом I степени.
14. Всероссийская олимпиада по русскому языку для учащихся 3-4 классов (konkursidei.ru). Диплом I степени.
15. XXVI Международный конкурс-игра «Юный математик» для учащихся 4 класса (konkursidei.ru). Диплом I степени.
Карта учащегося
1.Фамилия, имя, отчество учащегося: Инатуллаева Вероника
2.Состав семьи, ее структура: полная.
3.Жилищно-бытовые условия: 3- ая комнатная квартира с удобствами.
4.Взаимоотношения в семье: доверительные, основанные на взаимопонимании, тёплые.
Наличие отклонений от норм поведения в семье: не наблюдались.
5.Культурный уровень семьи: мама и папа имею т высшее экономическое образование.
6.Воспитательный потенциал семьи: высокий, уделяют большое внимание обучению, развитию детей, как в школе, так и дома.
7. Характер ребёнка: целеустремленная.
Качества личности положительные: серьёзная , ответственная, любознательная
отрицательные:
8.Положение ребёнка в коллективе: дружит со всеми ребятами, пользуется уважением среди одноклассников
9.Учебная деятельность:
успеваемость: имеет высокую оценку работ по всем предметам
мотивация обучения: школа первая ступень к знаниям, этап для осуществления своей мечты
посещаемость уроков: регулярно
способности к обучению: огромный потенциал к получению знаний
познавательный интерес: высокий
10.Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков: смело берёт на себя любое задание и добросовестно доводит дело до конца
предпочитаемые виды труда: умственный, физический
участие в трудовых делах: самое активное
11.Пролучение дополнительного образования: дзюдо, английский язык
Результаты участия Инатуллаевой Вероники в олимпиадах, конкурсах различного уровня
2020 год
1. Муниципальный Новогодний турнир клуба «Panda» г.Ханты-Мансийск
Грамота за 2 место среди мальчиков и девочек.
2021 год
1. Муниципальный Клубный турнир «Panda» по ОФП г.Ханты-Мансийск
Диплом за 1 место среди мальчиков и девочек 2012-2014.
2.Муниципальная конкурсная программа « Адрес детства -город Ханты -Мансийск»
Диплом за 1 место 25.12.2021
2022 год
1. Муниципальный Управление физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации г. Ханты-Мансийска. Первенство города Ханты-Мансийска по дзюдо
Диплом за 1 место среди мальчиков и девочек 2011-2012 г.р., 2009-2010 г.р., 2007-2008 г.р.
2. Муниципальный Федерация дзюдо г. Ханты-Мансийск Открытое Первенство отделения дзюдо СК «ДРУЖБА» посвященное празднованию всемирного Дня дзюдо.
Диплом за 1 место в весовой категории 32 кг среди мальчиков и девочек 2013-2014 г.р.
3. Муниципальный конкурс рисунков « Знакомство с энергетикой». Диплом победителя 1 место 01.12.2022
4. Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по финансовой грамотности и предпринимательству для 1-9 классов. Диплом победителя 1 место март 2022
2023 год
1. Муниципальный Управление физической культуры и спорта Администрации города Ханты-Мансийска
Диплом за 1 место в Первенстве города Ханты-Мансийска по дзюдо.
2. Федеральная Центр дзюдо г. Оренбург
Грамота за 1 место в весовой категории до 36 кг среди юношей и девушек 2010-2011 г.р. и 2012-2013 г.р.
3. Муниципальный Управление физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации г. Ханты-Мансийска. Первенство города Ханты-Мансийска по дзюдо
Диплом за 1 место в весовой категории 36 кг
4. Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по математике . Диплом победителя апрель 2023 г
5. Муниципальный конкурс рисунков « Моя страна-моя Россия» . Диплом за 2 место май 2023 г
2024 год
1. Муниципальный Федерация дзюдо, Ресторан доставки «Фарфор». Первенство города Ханты-Мансийска по дзюдо
Диплом за 1 место в весовой категории 36 кг.
2. Федеральный Департамент физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области
Диплом за 3 место в весовой категории 36 кг среди девушек до 13 лет.
3. Межрегиональный Департамент физической культуры и спорта ХМАО-Югры г. Нягань. Первенство ХМАО-Югры по дзюдо среди юношей и девушек до 13 лет.
Диплом за 2 место в весовой категории 36 кг.
4.Школьный этап интеллектуальной олимпиады школьников «Юниор» по предмету русский язык. МБОУ СОШ №5 им. И.З. Безноскова, г. Ханты-Мансийск. 3 место.
5. Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку. 3 место.
6. Всероссийская онлайн-олимпиада: «Блиц-олимпиада по литературному чтению. 4 класс», г. Москва. Диплом 2 степени.