Страничка для родителей

Рыжакова Вера Михайловна

 У хороших родителей вырастают хорошие дети. Как часто слышим мы это утверждение,  часто затрудняемся объяснить, что же это такое - хорошие родители.
    Будущие родители думают, что хорошими можно стать, изучив специальную литературу или овладев особыми методами воспитания. Несомненно, педагогические и психологические знания необходимы, но только одних знаний мало. Можно ли назвать хорошими тех родителей, которые никогда не сомневаются, всегда уверены в своей правоте, всегда точно представляют, что ребенку нужно и что ему можно, которые утверждают, что в каждый момент времени знают, как правильно поступить, и могут с абсолютной точностью предвидеть не только поведение собственных детей в различных ситуациях, но и их дальнейшую жизнь? А можно ли назвать хорошими тех родителей, которые прибывают в постоянных тревожных сомнениях, теряются всякий раз, как сталкиваются с чем-то новым в поведении ребенка, не знают, можно ли наказать, а если прибегли к наказанию за проступок, тут же считают, что были не правы? Все неожиданное в поведении ребенка вызывает у них испуг, им кажется, что они не пользуются авторитетом, иногда сомневаются в том, любят ли их собственные дети. Часто подозревают детей в тех или иных вредных привычках, высказывают беспокойство об их будущем, опасаются дурных примеров, неблагоприятного влияния «улицы», выражают сомнение в психическом здоровье детей.

По-видимому, ни тех, ни других нельзя отнести к категории хороших родителей. И повышенная родительская уверенность, и излишняя тревожность не содействуют успешному родительству. При оценке любой человеческой деятельности обычно исходят из некоторого идеала, нормы. В воспитательной деятельности, по-видимому, такой абсолютной нормы не существует. Мы учимся быть родителями, так же, как учимся быть мужьями и женами, как постигаем секреты мастерства и профессионализма в любом деле.
       В родительском труде, как во всяком другом, возможны и ошибки, и сомнения, и временные неудачи, поражения, которые сменяются победами. Воспитание в семье - это та же жизнь, и наше поведение и даже наши чувства к детям сложны, изменчивы и противоречивы. К тому же родители не похожи друг на друга, как не похожи один на другого дети. Отношения с ребенком, так же как и с каждым человеком, глубоко индивидуальны и неповторимы.
    Например, если родители во всем совершенны, знают правильный ответ на любой вопрос, то в этом случае они вряд ли смогут осуществить самую главную родительскую задачу - воспитать в ребенке потребность к самостоятельному поиску, к познанию нового.

Родители составляют первую общественную среду ребенка. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Не случайно, что к родителям, особенно к матери, мы мысленно обращаемся в тяжелую минуту жизни. Вместе с тем чувства, окрашивающие отношения ребенка и родителей, - это особые чувства, отличные от других эмоциональных связей. Специфика чувств, возникающих между детьми и родителями, определяется главным образом тем, что забота родителей необходима для поддержания самой жизни ребенка. А нужда в родительской любви - поистине жизненно необходимая потребность маленького человеческого существа. Любовь каждого ребенка к своим родителям беспредельна, безусловна, безгранична. Причем если в первые годы жизни любовь к родителям обеспечивает собственную жизнь и безопасность, то по мере взросления родительская любовь все больше выполняет функцию поддержания и безопасности внутреннего, эмоционального и психологического мира человека. Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья.
    Именно поэтому первой и  основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда, ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей - это относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно. 

Сила влияния семьи в том, что оно осуществляется постоянно, длительное время и в самых различных ситуациях и условиях. Поэтому нельзя недооценивать роль семьи в подготовке детей к школьному обучению.
Умственное воспитание ребенка во многом определяется влиянием, которое повседневно оказывают на него родители, сама атмосфера интеллектуальной жизни семьи, а также целенаправленная деятельность взрослых членов семьи по удовлетворению познавательных интересов детей, формированию новых, расширению их кругозора. Умственное развитие ребенка зависит от того, как удовлетворяются в семье его духовные потребности, как организуется его деятельность, какая речевая среда в семье и др.
     Все начинается с семьи. В повседневном общении с детьми сеются семена характера, которые потом дадут добрые или злые всходы. Именно об этом напоминает всем известная народная мудрость, о которой мы часто забываем в суете обыденности: “Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу”. А пренебрежение ею дорого стоит. Поэтому с самого начала жизни ребенка вокруг него не должно быть суеты и разнобоя в предъявляемых ему требованиях. Однако, без соответствующей работы необходимый уровень развития ребенка не будет достигнут. Часто родители, уделяя большое внимание приобретению малышом различных знаний, умений, навыков, пускают на самотек формирование психологических процессов, обуславливающих успешность его общего.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации на лето:

Июнь оставить полностью на отдых.  

Июль

Чтение. Читать через день не менее 15 минут. Читать по предложенному учителем списку литературы.

Не обязательно, чтобы ребёнок за летние каникулы сам прочитал все эти книги. Большие по объёму произведения читайте ребёнку вслух, или с ним «по очереди». Хорошо, если во время вашего чтения, он будет «следить за вами, двигаясь глазами или пальчиком по строчкам. После чтения, не забудьте поговорить, о чем произведение и обсудить главных героев, обменяться мыслями о прочитанном. После чтения одного произведения, сразу оформить читательский дневник (не оставлять до конца лета!!!)

Русский язык:

Писать три раза в неделю – списывание, диктанты или работа со словарными словами (изученными в 1 классе).

Тексты для списывания:

В лесу.

Братья Илья и Толя пошли в лес. Толя собирал шишки и сухие сучья, Илья – ягоды. Мальчики сели отдыхать у ручья под тенью деревьев. Тетя Марья сварила варенье из свежих ягод.

Оляпка.

Ночью был мороз. На льду реки весело пела птичка. Вот она прыгнула в прорубь и там стала искать пищу. Это оляпка. Перья ее покрыты жиром. Вскоре птичка вскочила на лед и запела.

Помощники.

Летом мы жили в деревне. Часто ходили полоть траву в сад или на огород. Мы помогали деду Архипу. Он давал нам лошадь, и мы с луга везли стог сена в сарай. Луг был похож на цветной ковер. Сено пышное, душистое, сухое.

Весна.

Первые ручейки смывают грязь и льдинки. Я люблю ходить весной в рощу или парк. Поют чижи, дрозды. За долгую зиму глаз отвык от яркого. Весной все рады первым цветам. Как красивы первые тюльпаны на клумбах!

Скворцы прилетели.

Село стоит на берегу красивой реки. Вернулись на родину птицы. Каждая птица обновляет свое гнездо. Вечером они садились на рябину под окном и пели. Днем они работали в саду. Скоро появятся птенцы. Надо их кормить.

На островке.

Заяц жил на островке. По ночам он глодал кору с осин. Днем зверек прятался в кустах. Вода в реке стала быстро прибывать. Заяц спокойно спал под кустом. Он проснулся. Вокруг зайчишки была вода. Зайцу удалось прыгнуть на толстый сук дерева.

Гроза.

С утра хмурилось небо. Из – за леса выплыла туча. Закружилась столбом пыль. Глухо ударил гром. Быстро промчалась по озеру волна. Упала первая капля дождя. И вдруг вода полилась, как из ведра. Началась гроза.

Наступила весна.

Теплые лучи согрели землю. Заплакал сугроб. Побежали быстрые ручьи. На реке Быструхе надулся лед. Он стал тонким. Опасно ходить по тонкому льду. Сестры Ивановы идут в школу дальней дорогой. Там мост.

На горе.

У школы большая гора. Весь день на горе толпа детей. Всюду большие сугробы. Поля и холмы покрыты пушистым снежком. У Гриши и Саши большие сани. Они катают малышей. Быстро катят с горы сани.

Математика:

Три раза в неделю решать примеры с переходом через десяток и простые задачи (10 примеров и одну задачу в день). Учить таблицу умножения (по желанию).

Например:

4+5                             11-4

6+8                             12-6

9+6                             18-9

7+8                             17-9

1. Илье сейчас 11 лет. Сколько лет ему будет через 6 лет?

2. Мальчик в уплату за цветные ручки принес 11 рублей, 3 рубля и 2 рубля. Сколько стоят цветные ручки?

3. На площадке играло 5 мальчиков и 10 девочек. Сколько всего детей играло на площадке?

4. На уроках труда Вася сделал 12 счетных палочек. Из них 2 палочки были красные, а остальные синие. Сколько синих палочек сделал Вася?

5. Стол накрыли к празднику на 11 персон, а пришли 10 человек. Сколько на столе лишних приборов, которые необходимо убрать?

6. На озере плавало 8 лебедей и несколько уток. Всего было 10 птиц. Сколько уток плавало на озере?

7. На одной стороне улицы посадили 10 деревьев, а на другой 8 деревьев. Сколько деревьев на двух сторонах улицы?

8. В коробке было 14 конфет. 4 конфеты съели за завтраком. Сколько конфет осталось в коробке?

9. У Маши 17 марок, ей подарили еще 3 марки. Сколько марок стало у Маши?

10. В гараже стояло 15 машин. Из них 8 легковых, а остальные – грузовые. Сколько грузовых машин стояло в гараже?

11. В зоопарке 11 обезьян, а лисиц на 7 меньше, чем обезьян. Сколько лисиц в зоопарке?

Август

Чтение:

- Читать 5 раз в неделю, по предложенному учителем списку литературы. Раз в неделю – проверка техники чтения (читаем текст за 1 минуту, задаем вопросы по прочитанному. Читаем этот же текст (минуту) – количество слов должно увеличиться, итак три раза. Ребятам очень нравится это упражнение). Советую поработать над скороговорками:

Четверть первая идёт,

Что она нам принесёт,

Четвёрки, тройки, двойки,

А может всем пятёрки!

  

Осень рыжая пришла,

Рыжиков нам принесла,

Жёлтеньких лисичек,

Подберёзовиков обычных!

 

Шила Саша шаль,

Раскрашивала шишками,

Шишечки шалили,

Сашу выводили!

Русский язык:

 - Писать 5 раз в неделю диктанты и тексты для списывания, обязательно ставим ударения, выделяем слоги.

- Подчеркнуть все гласные, или мягкие и твёрдые согласные  буквы, запиши, слова, разделяя чёрточками для переноса; запиши слова в алфавитном порядке. Обязательно уметь различать гласные, согласные (мягкие/твёрдые, глухие/звонкие).

- В диктантах находить слова, отвечающие на вопросы кто, что, какой, какая,  что делать?

Например, диктанты:

Костя.

Пришли с работы мама и папа. Костя накрыл на стол. Он поставил кашу с мясом. Налил в стаканы молоко. После ужина Костя убрал всё со стола. Он вымыл посуду.

Петушок.

Ходил по двору петушок. На голове красный гребешок. Под носом красная бородка. Нос у Пети долотом. Хвост у Пети колесом. На хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятками созывает.

В лесу.

Поют чижи. Снегирь клюёт. Белка кормит деток. Сова днём спит. Зайка сидит под кустом. Ежи шуршат в траве. Ужи шипят. Соловей поёт весёлую песню.

На реке.

Пришла тёплая весна. На реке треснул лёд. По воде поплыли льдины. Над рекой кружились птицы. Пищали утки, чайки и кулики. Птицы ныряли и ловили рыбу.

Март.

Март на дворе. Днем греет солнце. На дорогах лужи. Звенит капель. Скоро растает снег и лёд. Прилетят грачи и скворцы. Саша и Таня повесят скворечники.

Весна.

Светит солнышко. Тают снега. Плачут сосульки. На реке треснул лёд. Над водой кружат быстрые чайки. Проснулся медведь. Звонко стучит дятел. Присел на пенёк заяц. Звери и птицы рады теплу и весне.

Утята.

Утка в пруду ныряет, купается. Клювом своим пёрышки перебирает. Глядит уточка в воду и крякает громко и весело.

Лес.

Странный в сентябре лес. В нём рядом весна и осень. Жёлтый лист и зелёная трава. Тёплое солнце и холодный ветер. Песни и тишина.

Синицы.

Под окно прилетела синица. Головка у неё в чёрной кепочке. На шее и на груди длинный чёрный галстук. Спинка, крылья и хвост- тёмные. Грудка яркая, жёлтая, словно в жилете. Щиплет синичка сало тоненьким клювом.

В море.

О морю плывёт большой теплоход. Сильный ветер гонит волны. Ласковое солнышко спряталось за тучу. Летят белые чайки. Огромная рыба вильнула хвостом. Это хищная акула.

Дятел.

Кто это барабанит в лесу так громко? Что это за барабанщик такой? Вот он. Прилетел на сосну. Когтями в кору вцепился и застучал клювом. Как он только не устаёт?

Весной.

Хорошо весной в лесу! Деревья надели зелёный наряд. Звонко поют птицы. Вот полянка. Сколько на ней красивых цветов! Весело играет здесь детвора.

Ёжик пропал.

У Алёши жил ёжик. Встал однажды утром Алёша и не нашёл ежа. Куда он делся? Стал Алёша обувать сапог и уколол ногу. Вдруг из сапога ёжик выпал. Ну и домик нашёл себе ёж!

Скоро лето.

Скоро наступит жаркое лето. Все ребята уедут отдыхать. Я поеду в деревню Дубровку. Там есть река Вязьма. Старший брат Володя научит меня плавать.

Утро в лесу.

Хорошо утром в лесу! Ветерок ласкает стволы берёз. Трава покрыта росой. Лес оживает. В густой зелени поют птицы. Скачут рыжие белки. Вот бежит заяц. Встал столбиком, слушает. А за кустом спряталась лисица.

Белка

В старой сосне дупло. В дупле живёт рыжая белка. Она часто прыгает по веткам. Насушила девочка грибов. В гнезде большие запасы. Там орехи и шишки. Это корм зверьку на всю зиму.

Белый шарик.

Цыплята нашли в саду белый пушистый шарик. Он им очень понравился. Каждый хотел поиграть этим шариком. Шумели цыплята, спорили. Но тут дунул ветерок и унёс красивый шарик. Полетели по ветру мелкие пушинки.

Наша кошка.

Нашу кошку кличут Муркой. Она очень красивая. У Мурки рыжий пушистый хвост. Глаза зелёные. Наша Мурка ходит тихо. У кошки ушки на макушке. Любит Мурка лакать язычком молоко.

Рыбная ловля.

За мельницей большой пруд. Игорь и Вася удили там рыбу. В пруду жили маленькие окуньки и караси. Хорошо клевала рыба! Игорь поймал окуня. УУ Васи жирный карасик. Ребята были рады.

Летом.

Витя и Зоя живут в деревне Липки. Деревня стоит на берегу озера Круглое. Ребята встают рано. Витя и верный пёс Дружок идут на речку. Зоя и её подруга любят гулять в лесу. Там ромашки и лютики. Дети любят родные места.

Первые в космосе.

Первой в космос полетела собака Лайка. За ней в дальний отправились Белка и Стрелка. Побывали в в космосе собаки Малышка, Чернушка и Звёздочка. Они летели туда в разведку. Спасибо вам , друзья!

Хитрая рыба.

Яша поймал большую щуку. Он пустил щуку в ведро с водой. Ведро поставил в чулан. Учуял добычу рыжий кот. Хотел кот поймать щуку. Только у щуки зубы острые. Щука цап кота за лапу. Помнит кот эту встречу!

- Можно уделить время новым словарным словам:

воскресенье

вторник

вчера

герой

дежурный

декабрь

дятел

завтра

завтрак

заяц

здание

здравствуй

земляника

иней

июль

компьютер

космос

Красная площадь

лестница

лопата

молоко

мороженое

мороз

Московский кремль

мультфильм

облако

овощи

отец

пальто

пенал

Математика:

-Решать задачи 3 раза в неделю, учить таблицу умножения (по желанию), устно решать примеры с переходом через десяток

Например:        

1.  Школьники посадили 11 кустов, а деревьев – на 5 меньше. Сколько деревьев посадили школьники?

2.  Школьники посадили 11 кустов, а деревьев – на 6 меньше. Сколько всего саженцев посадили школьники?

3.  Маша вырезала из бумаги 6 флажков, а Слава – на 12 флажков больше. Сколько флажков вырезал Слава?

4.  Катя полила 15 цветов, а Аня – на 2 меньше. Сколько цветов девочки полили вместе?

5.  На доске записано 9 примеров. Саша решил на 6 примеров меньше, чем записано на доске. Сколько примеров решил Саша?

6.  В книге 28 страниц. Катя прочитала на 2 страницы меньше. Сколько страниц прочитала Катя?

7.  Дети посадили около школы 6 клёнов, а лип – на 4 больше, чем клёнов. Сколько лип посадили дети около школы?

8.  В школьном саду посадили 14 кустов малины, а облепихи – на 2 куста меньше, чем малины. Сколько всего кустов посадили в школьном саду?

9.  На ветке сидели 4 воробья, а снегирей – на 8 больше. Сколько снегирей сидело на ветке?

10. Хозяйка купила 9 кг яблок, а груш – на 2 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купила хозяйка?

11. На одной клумбе распустилось 8 роз, а на другой – на 4 розы больше. Сколько всего распустившихся роз на двух клумбах?

12. Для спортивных соревнований приготовили 16 больших скакалок, а маленьких – на 7 меньше. Сколько маленьких скакалок приготовили для соревнований?

13. У Юли 11 грецких орехов, миндальных на два больше, а арахиса столько, сколько миндальных и грецких орехов вместе. Сколько орехов арахиса у Юли?

14. На столе было 9 тарелок. Мама поставила ещё 3 тарелки. Сколько тарелок стало на столе?

15. К празднику купили 22 красных шарика, а зелёных – на 4 шарика больше. Сколько всего шариков купила к празднику?

16. У подъезда росло 12 деревьев. Дети посадили столько же деревьев. Сколько деревьев растёт у подъезда?

Если ребенок не хочет выполнять задания, то не заставляйте его. Вернитесь чуть позже, но уже в игровой форме. Составьте удобное для него и вас расписание занятий в летнее время и придерживайтесь. Удачи!



Предварительный просмотр:

Задание на лето

15августа

1.прописать буквы Аа,Бб,Вв

2.баян,белка,боль-указать количество звуков,букв,

   составь схему слов

3.запиши слова наоборот:маленький-…,чёрный-…

медленный-…,порядок-…

4.востанови слова:камай,фотак,чиклу.

1.В одном кувшине 4 литра молока, а в другом на 3 литра больше.

Сколько литров молока во втором кувшине?

2. У повара была крупа:манная-5 кг,гречневая-3 кг,рисовая-4 кг.

Сколько всего кг крупы было у повара?

3.16-*=10     18-*=10     10-7=

    17-*=10     10-8=          10-5=

4.запиши 5 однозначных чисел,5-двузначных.

16 августа

1.прописать буквы Гг,Дд,Ее

2.варенье,врач,вьюга- указать количество звуков,букв,

   составь схему слов

3.составь слова из половинок.Запиши с одним из этих слов предложение.

     Вино          дух

     Вол            точка

     Верх          осы

     Вес            ушки

     Воз           град

4.закончи предложение

Машина стоит в…        Гость проживает в…      Папа любит читать…       Брат хорошо играет на …

1.В одном ряду 10 кустов смородины, а в другом на 8 кустов больше.Сколько кустов во втором ряду?

2.У девочки есть 8 рублей.Сколько рублей ей не хватает, чтобы купить книгу за 18 рублей?

3.10-4=       8-3=       10-3=       6+3-2=

    9-4=         8-4=       10-2=       9-1+2=

4.сравни

5*7        10*19       1+5*5+1

6*3        12*8          12-6*6+6

17 августа

1.письмо букв Жж,Зз,Ии,жи-ши

2камыши,лужи,ёжики- указать количество звуков,букв,

   составь схему слов

3.спиши

Тишина в лесу.Легко скользят лыжи.В воздухе пушистые снежинки.На вершинах сосен мохнатые шапки.

4.вспомни имена и клички персонажей сказки:

Деревянный мальчик-

Черепаха-

Девочка с голубыми волосами-

Лиса-

Кот-

1.у Кати 7 книг в портфеле,а на полке на 5 книг меньше.Сколько книг на полке?

2.Мама была в доме отдыха 1 неделю и 5 дней.Сколько дней была мама в доме отдыха?

3.6-4+8=       7-5+6=       1+6-4=       8-8=

    6-5+7=      7-6+5=       4+3-5=       7+0=

4.составь 5 примеров с ответом15

18 августа

1.письмо букв Кк,Лл,Мм,же-ше

2.жезл,шейка,шест- указать количество звуков,букв,

   составь схему слов

3.вставь в словасчетания жи,ши,же,ше.

Пру..на,вер..на,о..бка,ма..на,..сть,пу..нка. ..мчуг,сне..нка,..лест.

4.сорока унесла конец слов.Допиши их

Умн… Всезнайка,смел.. Шарик,интересн.. книга,маленьк.. медвежонок,футбольн.. поле.

1.В поезде было 12 вагонов.На станции отцепили несколько вагонов и в поезде осталось 10 вагонов.Сколько вагонов отцепили?

2.В коробке был 1 десяток яиц.Одно взяли на завтрак.Сколько яиц осталось в коробке?

3. 10-7+4       9-2-5=       6+3-7=

    10-8+5=     9-4-5=       8+2-4=

4.поставь знак

8*2=10       6*4=10       7-1*3=9

7*3=4         9*6=3         4+5*1=8

19 августа

1.письмо букв Нн,Оо,Пп

2.тюлень,альбом,льёт- указать количество звуков,букв,

   составь схему слов

3.измени по образцу:удалец-удальцы.

Пенёк,денёк,зверёк,стебелёк,палец

4.подбери слово из скобок.спиши текст

Это (большой,зелёный)магазин.А это (голубой,центральный )стадион.Там есть (красный,большой)бассейн и (маленькое,футбольное) поле. Там ребята в (красивой,спортивной)форме играют в футбол.

1.на аэродроме было 8 вертолетов.Когда несколько вертолетов улетели,то осталось 3 вертолета.Сколько вертолетов улетело?

2.обведи в одном ряду 10 клеток,а в другом ряду на 6 клеток меньше.сколько клеток обвели в двух рядах?

3.  16-6-9        15-5-3       16-6-1       13-3-4

     18-8-7         15-5-4        16-6-2       13-3-5

4.сравни

3+5*5       6*8-4       7-6*6       9-4*9

22 августа

1. письмо букв Рр,Сс,Тт

2.обозначь звуки буквами

Пал цы   л вы   окун   й эл

3.спиши.вставь буквы

Прошёл дожд..Промокла земля.Покрылись лист.я капел.ками дождя.Выгнала вода из-под листвы мален.кого сверчка.

4.напиши 5 названий городов и рек.составь 1 предложение

  1. С двух кустов смородины собрали 10 кг ягод. С первого куста собрали 6 кг ягод. Сколько ягод собрали со второго куста?
  2. 8+10      14-4      17-10      2+10

18-8       17-7      19-10      4+10

  1. Выпиши в одну строку однозначные числа, а в другую двухзначные числа:

15,20,7,17,2,13,1,9,10,6

4.  Начертить один отрезок длиной 10 см, другой на 5 см короче.

23 августа

1.письмо букв Уу,Фф,Хх

2.обозначь звуки буквами

Карас   ш ыт о   п эр йа

3. Напиши 5 кличек животных. Например: корова Мурка. Составь с одним словосочетаний предложение.

4. Спиши, изменяя слова по образцу: мыло (какой) пузырь- мыльный пузырь

Школа (какая) мебель, сигнал (какой) флажок, село (какая) местность, журнал (какой) столик, сила (какой) ветер.

1. Купили 6 лыжных костюмов и 10 шапок. На сколько больше купили шапок, чем костюмов?

2. Мама купила 5 кг картофеля, 2 кг моркови, 3 кг лука, 1 кг свеклы. Сын помог и отнёс домой 6 кг овощей. Какие покупки он помог нести? (несколько вариантов)

3.  6+4+3      7+3+5      14-4-1      15-5

     6+4+7      7+3+9      14-4-3       17-7

4. 7+ *=17    *+8=18   19-*=9

5.сравни числа

16*20     15*5    20-1*20-10

24 августа

1. Письмо букв Цц, Чч,Шш

2. Обозначь буквами: цырк,   ум эл цы,   цыплята

3. Вставь букву: ц  ган, ц  лый, ц  клон, ц  ц, ц  х, ц  ны, ц  фра,  ц  почки, ц  линд

4. Напиши слова, которые называют детенышей животных. Образец: лиса- лисята

Волк, заяц, медведь, галка, кролик, елка, утка

5. Закончи предложения.

Я хочу тебе рассказать о том, как…..

                                                        где……

                                                      какая….

                                                     почему……

                                                     что…..

1. В вазе лежало 15 яблок и 10 груш. На сколько меньше было груш, чем ялок?

2. Вова поступил в школу в 7 лет и окончил её через 10 лет. Сколько лет ему было, когда он окончил школу?

3. 10+8      16-10      8+2+5

    19-9       16-6        6+4+2

4. Запиши число, в котором 1 дес 8 ед, 1 дес 5 ед, 6 ед, 2 дес, 1 дес 3 ед

5.начерти отрезок длиной 1 дм и4 см,другой на1 дм меньше



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей о безопасности детей во время летних каникул

Уважаемые родители!

Летом, с началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоемов, в лесу, на игровых площадках, в саду, во дворах. Этому способствует погода, летние поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых. Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями (на даче или в деревне у бабушки):

формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;

  • ·проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
  • ·решите проблему свободного времени детей;
  • ·помните! Поздним вечером и ночью (с 22 до 6 часов) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;
  • ·постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей;
  •  не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребенку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;
  • ·объясните детям, что ни при каких обстоятельствах нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми;
  • ·убедите ребенка, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о происшествии, ни в коем случае не сердитесь, всегда примите его сторону. Объясните, что некоторые факты никогда нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить их в секрете;
  • Запомните! Пользоваться огнестрельным оружием (пугачами), холодным оружием (нож) запрещено всем детям. Каждый, кто нарушил этот запрет, несёт ответственность перед законом.

ВОДОЕМЫ:

  • Не подходи близко к водоёмам, знай, что можно утонуть.
  • Купаться можно только в специальных отведённых местах под контролем родителей.
  • Если малыши решили пойти к водоёму – останови их. Объясни, что это опасно для жизни.
  • плавание и игры на воде кроме удовольствия несут угрозу жизни и здоровью детей. Когда ребенок в воде, не спускайте с него глаз, не отвлекайтесь - подчас минута может обернуться трагедией;
  • ·обязательно объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте;
  • ·взрослый, который присматривает за купающимися детьми, должен сам уметь плавать, оказывать первую помощь, владеть приемами проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца;

Всегда помни правила дорожного движения, они необходимы как в городе, так и в деревне.

  • ·чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
  • ·проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе;
  • ·изучите с детьми правила езды на велосипедах.
  •  Помните! Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам.

Будьте предельно осторожны с огнем. Обратите внимание детей на наиболее распространенные случаи пожаров из-за неосторожного обращения с огнем:

  • ·детская шалость с огнем;
  • ·непотушенные угли, шлак, зола, костры;
  • ·незатушенные окурки, спички;
  • ·сжигание мусора владельцами дач и садовых участков на опушках леса;
  • ·поджог травы, короткое замыкание, эксплуатация электротехнических устройств, бытовых приборов, печей.
  • Не играй со спичками, знай: огонь опасен для твоей жизни и жизни окружающих тебя людей.

Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.

Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых. Пожалуйста, сделайте все, чтобы каникулы Ваших детей прошли благополучно, отдых не был омрачен.

Спасибо за понимание!