Методическая копилка классного руководителя
У каждого педагога есть своя «Методическая копилка», в которой хранятся различные разработки, конспекты, карточки и другие педагогические находки, раскрывающие конкретные идеи, приемы, методы, технологии, средства обучения и воспитания, созданные или усовершенствованные тем или иным автором и способствующие эффективности учебно-воспитательного процесса.
В кабинете каждого учителя есть такая область под названием «Методическая копилка». Обычно это совокупность полок, шкафов, стендов и папок, где хранятся различные разработки, бланки, карточки и другие учительские драгоценности.
В настоящее время учителя уже привыкли создавать всю свою документацию на компьютере — это быстро, красиво, мобильно и удобно для обмена. Если методическая копилка электронная, значит она мобильная. А это позволяет своевременно обновлять существующие материалы, размещать новинки, систематизировать их и быстро обмениваться опытом, ближе знакомиться с творчеством друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ ВР | 48.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
за 2020 – 2021 учебный год.
Ф. И. О: Рыжакова Вера Михайловна
В классе 26 человек, из них 14 мальчиков, 12 девочек.
Состав семей учащихся: многодетные семьи - 5 чел.;
неполные семьи – 1 чел.;
дети под опекой - нет.
Состояние здоровья учащихся: на домашнем обучении - 0чел.;
хронические заболевания - 2 чел.;
нарушения зрения – 7 чел.
Занимаются в кружке или секциях 26 (в школе 26, вне школы 26)
- Уровень сплоченности коллектива:
- каждый ученик класса включен в общие дела класса.
- Анализ работы органов самоуправления класса:
- дети по просьбе учителя собираются и сами (по направлению учителя) вырабатывают план действий;
- Участие класса в общешкольных делах:
В начале учебного года передо мною стояла главная задача – создание дружного, сплоченного коллектива и необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе, развития уважительных отношений к другим, к себе.
Способы решения: через включения детей в развивающие и обучающие кружки, игровые конкурсные программы, праздники, ролевые игры, соревнования, поисковые операции, разведки интересных дел.
Сколько детей имели поручения- 26
- За учебный год заслуживают поощрения:
Фамилия, имя обучающихся: Васильева Арина, Александрова Анастасия, Дозорова Виктория, лотова Ульяна, Федорова Анна, Ксенофонтов Никита, Никонов Савва, Пятайкин Константин - активные участники в различных конкурсах разного уровня.
6.Работа с родителями:
за прошедший учебный год проведено (количество):
- родительских собраний 5
- заседаний родительского комитета 5
посещено квартир учащихся (количество) 4_
кто из родителей не был ни разу на собрании 0
В течение года класс посетил (количество):
Музеи 0, библиотеки 3
7. Итог работы:
В 2020 – 2021 учебном году велась работа над основной целью воспитательной работы: личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
- Развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.
- Воспитание коллективизма.
- Создание условий для самореализации способностей личности младшего школьника в творческой деятельности.
- Формирование культуры общения школьников.
- Вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности класса и школы.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.
Анализ развития коллектива класса.
В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Все задания ребята выполняли ответственно, активно, стали переживать за свой класс, дети сплотились общими интересами и идеями. В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют достаточную активность, творчество, организованность. Над этим работа будет вестись все четыре года.
Взаимоотношения учащихся в классе в целом хорошие, отношения между мальчиками и девочками тоже хорошие. Из 26 учащихся все освоили программу первого класса.
Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы.
В течение года дети принимали активное участие:
- В конкурсах рисунков, посвящённых здоровому образу жизни, по ПДД, «Новогодней открытке», «Жизнь прекрасна», «Машина будущего», «Я люблю футбол».
- В конкурсе поделок
- В кроссе Нации-2020
- Во Всероссийских конкурсах
- В школьных спортивных соревнованиях.
- В международной дистанционной олимпиаде проекта «Инфоурок» от Учи.ру, Якласс, ЯндексУчебник
- В мероприятиях (День Матери, Новый год, 8 Марта, День Защитника Отечества, в соревнованиях по шахматам).
- В республиканских, в районных, в школьных конкурсах.
Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.
Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвовали в классных делах. Детей не проявляющих интереса - нет.
Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива:
- классные часы «Правила дорожного движения – достойны уважения», «Поздравляем друзей с днём рождения»; «День святого Валентина»; русский народный праздник «Масленица».
- новогодний спектакль для родителей;
- Школа вежливых наук;
Самые интересные мероприятия и КТД:
- Дни именинников;
В рамках патриотического воспитания на протяжении учебного года была проделана следующая работа: проводились инструктажи «Правила поведения в школе и на улице», «О пользовании сотовых телефонов в общеобразовательных школах»; классные часы «Экстремизму НЕТ!», «Конвенция о правах ребёнка», «Толерантность в правовом государстве» и др.; беседы: «Правила дежурства по классу», «Ваши права и обязанности», «Что такое закон», «Преступление и наказание» и др. а так же была проведена диагностика «Отношение учащихся к религии и деятельности нетрадиционных конфессий». Все это способствовала формированию стремления к реализации активной гражданской позиции, осознанному отношению к патриотическим ценностям.
В течение года велась работа по формированию нравственных качеств. Ребята учились быть добрыми, милосердными, вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед и классных часов: «СемьЯ. Семейные традиции», «О равнодушие и добре», «Услышать сердце человека», «Правила хорошего тона», «Путешествие по городу вежливости», «Роль книги в жизни человека»; изготовление поздравительных листовок ко Дню пожилого человека, открыток к 9 мая «Мы гордимся ими» и др.
Для решения задач семейного воспитания были проведены следующие мероприятия:
- конкурс рассказов «Семейные традиции»;
- конкурс коллажей: «Семья – это когда все вместе!»;
- беседы и классные часы: «Наши братья и сестры», «Берегите доверие», «Уважение в семье», «Семья – главная ценность в моей жизни»;
- инструктаж: «Безопасное лето».
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед: «Как вести себя в транспорте», «Взаимопонимание в классе», «Хорошие манеры», «Что значит уважать другого», «О вреде сквернословия», «Мы разные, но мы вместе» и др.
В целях использования экологических знаний и экологической культуры была проделана следующие беседы: «Планета заболела», «Вода-источник жизни!», «Почему снег грязный», «Поможем природе», «Загрязнение окружающей среды» и др.
- интеллектуальные игры: «Загадки природы», «Цветы – лекари» и др.
- классные часы: «Наши пернатые друзья», «Загрязнение окружающей среды»; экологическая викторина «Бал цветов», «Знатоки природы»
- конкурсы: кроссвордов и ребусов «Твои соседи по планете», принимали участие в акциях «Добро и согласие между Человеком и Природой», «Мой чистый дом», «Помоги птицам зимой»
- Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости; зарядка до уроков. Были проведены мероприятия: «Я выбираю жизнь!», «Правила поведения на каникулах», проводилась беседа о вреде курения, «Зимние опасности» и др.
С целью профилактики девиантного поведения несовершеннолетних проведено:
- выставка рисунков: «Моё настроение»
- беседа: «Как научиться разговаривать с людьми», «Что такое интонация», «Как научиться преодолевать трудности», «Что легче ссориться или мириться?»
- инструктаж по технике безопасности: «Пожары в школе и дома»; «Безопасное поведение дома и на улице» и др.
- осуществлялся контроль над посещением спортивных кружков и секции учащимися класса.
Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.
Родительский комитет состоит из 7 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.
В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.
Проведены 5 родительских собраний на темы:
1. «Первый раз-в первый класс» - август
2. «Режим дня в жизни первоклассника» - сентябрь
3. «Трудности адаптации первоклассников к школе» - ноябрь
4. «Телевизор и смартфон в жизни первоклассника» - январь
5. «Мотивы учения младших школьников» - март
- Утренник совместно с детьми «Перелистывая страницы учебного года…»
Уровень посещаемости родительских собраний – 100 %.
Главное достижение классного коллектива за год:
-сплочение детей в один дружный коллектив
- коллективное участие в конкурсах;
- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма.
Результативность участия
обучающихся 1В класса
в конкурсах различного уровня в 2020-2021 учебном году
Результативность участия
Рыжаковой Веры Михайловны
в профессиональных конкурсах 2020-2021 учебном года
№ | Профессиональные конкурсы педагогических работников | Уровень (всероссийский, межрегиональный, республиканский) | Участники (Ф.И.О) | Результативность участия |
1. | Благодарность за большой вклад в развитии шахматного спорта среди ОО ЧР и многолетнее сотрудничество | республиканский | Рыжакова В.М. | благодарность |
2. | Блиц-турнир по шахматам в рамках всероссийского онлайн-фестиваля «Шахматы в школе» | всероссийский | Рыжакова В.М. | участие |
3. | «Внедрение универсальных учебных материалов в повседневную практику обучения» | всероссийский | Рыжакова В.М. | выступление |
4. | Дистанционная викторина «Любите ли театр так, как люблю его я…» | республиканский | Рыжакова В.М. | победитель |
5. | «Самый классный, классный…» | районный | Рыжакова В.М. | III место |
6. | «Инновационная деятельность в ОО: вчера и сегодня» | всероссийский | Рыжакова В.М. | Диплом, выступление |
7. | Фото – вернисаж «Сказочная зима» | районный | Рыжакова В.М. | участие, сертификат |
8. | Сетевая творческая мастерская «Новогодняя красавица» | районный | Рыжакова В.М. | диплом |
9. | Филворд «Дорога жизни» | районный | Рыжакова В.М. | диплом |
10 | «В гости к нам идет Новый год» | районный | Рыжакова В.М. | участие сертификат |
11. | Конкурс сценариев классных часов, уроков, внеклассных мероприятий, посвященных Дню Знаний в номинации «Классные часы – «Урок краеведения «Моя малая Родина» в рамках 100-летия ЧР | районный | Рыжакова ВМ | участник |
12. | Тотальный тест «Доступная среда» | всероссийский | Рыжакова ВМ | участник |
13. | Апробация Модели оценки компетенций работников образовательных учреждений, работников образовательных организаций (учителя начальных классов, руководители). | всероссийский | Рыжакова ВМ | участник |
14. | Открытое мероприятие на открытие центра «Точка роста» | республиканский, всероссийский Марафон | Рыжакова ВМ | открытое мероприятие, участник |
15. | Конкурс «В гости к нам идёт Новый год» | районный | Рыжакова ВМ | участник |
16. | Конкурс лучших практик дополнительного образования детей | республиканский | Рыжакова ВМ | участник (работа включена в методический сборник «Лучшие практики дополнительного образования детей Чувашской Республики») |
Классный руководитель 1 «в» класса: ________/Рыжакова В.М./