Методическая копилка классного руководителя

Рыжакова Вера Михайловна

У каждого педагога есть своя «Методическая копилка», в которой хранятся различные разработки, конспекты, карточки и другие педагогические находки, раскрывающие конкретные идеи, приемы, методы, технологии, средства обучения и воспитания, созданные или усовершенствованные тем или иным автором и способствующие эффективности учебно-воспитательного процесса.

В кабинете каждого учителя есть такая область под названием «Методическая копилка». Обычно это совокупность полок, шкафов, стендов и папок, где хранятся различные разработки, бланки, карточки и другие учительские драгоценности.

В настоящее время учителя уже привыкли создавать всю свою документацию на компьютере — это быстро, красиво, мобильно и удобно для обмена. Если методическая копилка электронная, значит она мобильная. А это позволяет своевременно обновлять существующие материалы, размещать новинки, систематизировать их и быстро обмениваться опытом, ближе знакомиться с творчеством друг друга. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ ВР48.6 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

за 2020 – 2021 учебный год.

Ф. И. О: Рыжакова Вера Михайловна

В классе 26 человек, из них 14 мальчиков, 12 девочек.

Состав семей учащихся: многодетные семьи - 5 чел.;

неполные семьи – 1 чел.;

дети под опекой - нет.

Состояние здоровья учащихся: на домашнем обучении - 0чел.;

хронические заболевания - 2 чел.;

нарушения зрения – 7 чел.

Занимаются в кружке или секциях 26 (в школе 26, вне школы 26)

  1. Уровень сплоченности коллектива:
  • каждый ученик класса включен в общие дела класса.
  1. Анализ работы органов самоуправления класса:
  • дети по просьбе учителя собираются и сами (по направлению учителя) вырабатывают план действий;
  1. Участие класса в общешкольных делах:

В начале учебного года передо мною стояла главная задача – создание дружного, сплоченного коллектива и необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе, развития уважительных отношений к другим, к себе.

Способы решения: через включения детей в развивающие и обучающие кружки, игровые конкурсные программы, праздники, ролевые игры, соревнования, поисковые операции, разведки интересных дел.

Сколько детей имели поручения- 26

  1. За учебный год заслуживают поощрения:

Фамилия, имя обучающихся: Васильева Арина, Александрова Анастасия, Дозорова Виктория, лотова Ульяна, Федорова Анна, Ксенофонтов Никита, Никонов Савва, Пятайкин Константин - активные участники в различных конкурсах разного уровня.

6.Работа с родителями:

за прошедший учебный год проведено (количество):

- родительских собраний 5

- заседаний родительского комитета 5

посещено квартир учащихся (количество) 4_

кто из родителей не был ни разу на собрании 0

В течение года класс посетил (количество):

Музеи 0, библиотеки 3

7. Итог работы:

В 2020 – 2021 учебном году велась работа над основной целью воспитательной работы: личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  1. Развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.
  2. Воспитание коллективизма.
  3. Создание условий для самореализации способностей личности младшего школьника в творческой деятельности.
  4. Формирование культуры общения школьников.
  5. Вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности класса и школы.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.

Анализ развития коллектива класса.

В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Все задания ребята выполняли ответственно, активно, стали переживать за свой класс, дети сплотились общими интересами и идеями. В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют достаточную активность, творчество, организованность. Над этим работа будет вестись все четыре года.

Взаимоотношения учащихся в классе в целом хорошие, отношения между мальчиками и девочками тоже хорошие. Из 26 учащихся все освоили программу первого класса.

Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы.

В течение года дети принимали активное участие:

  • В конкурсах рисунков, посвящённых здоровому образу жизни, по ПДД, «Новогодней открытке», «Жизнь прекрасна», «Машина будущего», «Я люблю футбол».
  • В конкурсе поделок
  • В кроссе Нации-2020
  • Во Всероссийских конкурсах
  • В школьных спортивных соревнованиях.
  • В международной дистанционной олимпиаде проекта «Инфоурок» от Учи.ру, Якласс, ЯндексУчебник
  • В мероприятиях (День Матери, Новый год, 8 Марта, День Защитника Отечества, в соревнованиях по шахматам).
  • В республиканских, в районных, в школьных конкурсах.

Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.

Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.

Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвовали в классных делах. Детей не проявляющих интереса - нет.

Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива:

- классные часы «Правила дорожного движения – достойны уважения», «Поздравляем друзей с днём рождения»; «День святого Валентина»; русский народный праздник «Масленица».

- новогодний спектакль для родителей;

- Школа вежливых наук;

Самые интересные мероприятия и КТД:

- Дни именинников;

В рамках патриотического воспитания на протяжении учебного года была проделана следующая работа: проводились инструктажи «Правила поведения в школе и на улице», «О пользовании сотовых телефонов в общеобразовательных школах»; классные часы «Экстремизму НЕТ!», «Конвенция о правах ребёнка», «Толерантность в правовом государстве» и др.; беседы: «Правила дежурства по классу», «Ваши права и обязанности», «Что такое закон», «Преступление и наказание» и др. а так же была проведена диагностика «Отношение учащихся к религии и деятельности нетрадиционных конфессий». Все это способствовала формированию стремления к реализации активной гражданской позиции, осознанному отношению к патриотическим ценностям.

В течение года велась работа по формированию нравственных качеств. Ребята учились быть добрыми, милосердными, вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед и классных часов: «СемьЯ. Семейные традиции», «О равнодушие и добре», «Услышать сердце человека», «Правила хорошего тона», «Путешествие по городу вежливости», «Роль книги в жизни человека»; изготовление поздравительных листовок ко Дню пожилого человека, открыток к 9 мая «Мы гордимся ими» и др.

Для решения задач семейного воспитания были проведены следующие мероприятия:

  • конкурс рассказов «Семейные традиции»;
  • конкурс коллажей: «Семья – это когда все вместе!»;
  • беседы и классные часы: «Наши братья и сестры», «Берегите доверие», «Уважение в семье», «Семья – главная ценность в моей жизни»;
  • инструктаж: «Безопасное лето».

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед: «Как вести себя в транспорте», «Взаимопонимание в классе», «Хорошие манеры», «Что значит уважать другого», «О вреде сквернословия», «Мы разные, но мы вместе» и др.

В целях использования экологических знаний и экологической культуры была проделана следующие беседы: «Планета заболела», «Вода-источник жизни!», «Почему снег грязный», «Поможем природе», «Загрязнение окружающей среды» и др.

  • интеллектуальные игры: «Загадки природы», «Цветы – лекари» и др.
  • классные часы: «Наши пернатые друзья», «Загрязнение окружающей среды»; экологическая викторина «Бал цветов», «Знатоки природы»
  • конкурсы: кроссвордов и ребусов «Твои соседи по планете»,  принимали участие в акциях «Добро и согласие между Человеком и Природой», «Мой чистый дом», «Помоги птицам зимой»
  • Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости; зарядка до уроков. Были проведены мероприятия: «Я выбираю жизнь!», «Правила поведения на каникулах», проводилась беседа о вреде курения, «Зимние опасности» и др.

С целью профилактики девиантного поведения несовершеннолетних проведено:

  • выставка рисунков: «Моё настроение»
  • беседа: «Как научиться разговаривать с людьми», «Что такое интонация», «Как научиться преодолевать трудности», «Что легче ссориться или мириться?»
  • инструктаж по технике безопасности: «Пожары в школе и дома»; «Безопасное поведение дома и на улице» и др.
  • осуществлялся контроль над посещением спортивных кружков и секции учащимися класса.

Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

Родительский комитет состоит из 7 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.

В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

Проведены 5 родительских собраний на темы:

1. «Первый раз-в первый класс» - август

2. «Режим дня в жизни первоклассника» - сентябрь

3. «Трудности адаптации первоклассников к школе» - ноябрь

4. «Телевизор и смартфон в жизни первоклассника» - январь

5. «Мотивы учения младших школьников» - март

- Утренник совместно с детьми «Перелистывая страницы учебного года…»

Уровень посещаемости родительских собраний – 100 %.

Главное достижение классного коллектива за год:

-сплочение детей в один дружный коллектив

- коллективное участие в конкурсах;

- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма.

Результативность участия

 обучающихся класса

в конкурсах различного уровня в 2020-2021 учебном году

Наименование конкурса

Уровень (всероссийский, межрегиональный республиканский)

Участники (Ф.И.О.)

Класс

Результативность

Учитель

(Ф.И.О.)

1.

Экологическая акция «Покорми птиц зимой»

районный

Класс, творческое объединение

I место

Рыжакова В.М.

2.

Творческий конкурс «Солнечная Чувашия»

районный

республиканский

Васильева Арина

победитель

участник

Рыжакова В.М.

3.

Конкурс видеороликов «Вальс с мамой»

районный

Лотова Ульяна

III место

Рыжакова В.М.

4.

Творческий конкурс «Вода великое чудо природы» в номинациях «Страна серебряных струй» и «Голубое золото Чувашии»

Районный

республиканский

Лотова Ульяна

лауреат

участник

Рыжакова В.М.

5.

Экологическая акция «Покорми птиц зимой»

районный

Пятайкин Константин

I место

Рыжакова В.М.

6.

Творческий конкурс «Моё любимое животное»

районный

республиканский

Александрова Анастасия

Лотова Ульяна

Васильева Арина

победитель

призёр

участники

Рыжакова В.М.

7.

 

Конкурс творческих видео мастер-классов «Развиваясь сам – развиваю других»

районный

республиканский

Васильева Арина

Александрова Анастасия

лауреат

победитель

участники

Рыжакова В.М.

8.

Конкурс поэзии «Асамат кепере»

районный

Федорова Анна

Александрова Анастасия

участники

Рыжакова В.М.

9.

Конкурс «В гости к нам идёт Новый год»

районный

Пятайкин Константин, Алексеев Глеб, Александрова Анастасия, Дозорова Виктория

победители

Рыжакова В.М.

10.

Всероссийские соревнования по шахматам среди команд общеобразовательных организаций «SBERBANK Chess OPEN»

всероссийский

Команда НОШ

участие

Рыжакова В.М.

11.

Шахматный турнир «Всероссийский турнир школьников»

всероссийский

Команда НОШ

участие

Рыжакова В.М.

12.

Образовательная акция «Уроки цифры»

всероссийский

Алексеев Глеб

участник

Рыжакова В.М.

13.

Видео-конкурс: «Чем полезны шахматы?»

всероссийский

Александрова Анастасия

участник, получила 8 бесплатных занятий

Рыжакова В.М.

14.

Акция детских рисунков «17 000 подарков медицинским работникам»

всероссийский

26 человек

участники

Рыжакова В.М.

15.

Творческий конкурс «Любимый уголок в моем городе»

районный

Васильева Арина

участник

Рыжакова В.М.

16.

Творческий конкурс «Несказанное, синее, нежное…» посв. 125-летию со ДР Есенина С.А.

республиканский

Махрова Анастасия

5 Б

участник

Рыжакова В.М.

17.

Конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая Купина»

Республиканский этап

Шахонкина Варвара

Тропина Дарья

Победитель

победитель

Пегова О.С.

районный,

республиканский

Пятайкин Константин

победитель

Рыжакова В.М.

18

«В гости к нам идет Новый год»

районный

Дозорова Виктория;

Александрова Анастасия;

Пятайкин Константин;

Алексеев Глеб

лауреат

Рыжакова В.М.

19

«Пасхальное чудо»

республиканский

Пятайкин Константин; Лотова Ульяна; Васильева Арина

лауреат

Рыжакова В.М.

20

Региональный этап всероссийских соревнований по шахматам «Белая ладья» среди команд ОО ЧР

региональный

Команда НОШ (Ядрин)

участие

Рыжакова В.М.

21

Всероссийский турнир по шахматам на Кубок РДШ

региональный

Команда НОШ (Ядрин)

участник

Рыжакова В.М.

22

Первенство Ядринского района по шашкам «Чудо-шашки» на Кубок главы ЯРА среди команд ОО

районный

Команда НОШ (Ядрин)

II место

Рыжакова В.М.

23

Блиц-турнир по шахматам в рамках всероссийского онлайн-фестиваля «Шахматы в школе»

всероссийский

Никонов Савва;

Васильева Арина;

Александрова Анстасия

участие

Рыжакова В.М.

24

Дистанционная викторина «Любите ли театр так, как люблю его я…»

республиканский

Александрова Анастасия; Лотова Ульяна

победитель

Рыжакова В.М.

25

Конкурс решения шахматных задач «Мы разные, но мы вместе»

всероссийский

Шахматисты объединения «Шахматы» (12 чел.)

участие

Рыжакова В.М.

26

Олимпиаде школьников по шахматам

среди обучающихся 2-х  классов первого года обучения

районный

республиканский

Команда НОШ (Ядрин)

I место

IY место

Рыжакова В.М.

27

Онлайн-фестиваль чтения «Ялан янра чаваш челхи!»

республиканский

Васильева Арина

1 В

участие

Рыжакова В.М.

28

Акция «Эпе чавшла каласатап»

республиканский

Васильева Арина

1 В

участие

Рыжакова В.М.

29

Безопасный интернет-детям

республиканский

Васильева Арина

Лотова Ульяна

1 В

участие

Рыжакова В.М.

30

Региональный этап творческого конкурса «Его величество Картофель»

районный

республиканский

Пятайкин Константин

Лауреат

участник

Рыжакова В.М.

31

Конкурс «Пасхальная радость»

республиканский

Пятайкин Константин;

Алексеев Глеб

I место

Рыжакова В.М.

32

Фестиваль компетенций KinderSkills среди дошкольников и младших школьников (6+) по направлению «СемьяПрофи»

республиканский

Лотова Ульяна Антоновна

1 В

III место

Рыжакова В.М.

33

Конкурс на лучшую организацию преподавания шахмат в ОО ЧР в 2020 – 2021 учебном году в рамках проекта «Шахматы в школах»

республиканский

МБОУ НОШ г. Ядрина

YII место

34

Флешмоб «Читай детскую книгу чувашского писателя»

районный

Васильева Арина

1 В

участие

Рыжакова В.М.

35

«Моя мама Снегурочка»

республиканский

Васильева Арина; Лотова Ульяна

участие

Рыжакова В.М.

36

Фото – вернисаж «Сказочная зима»

районный

Васильева Арина

участие

Рыжакова В.М.

37

Онлайн-викторина «Музея чарующий мир»

районный

Васильева Арина

участие

Рыжакова В.М.

38

Акция «Я читаю. Я расту», посвящ. 115-летию со дня рождения А. Барто

республиканский

Васильева Арина

участие

Рыжакова В.М.

Результативность участия

Рыжаковой Веры Михайловны

в профессиональных конкурсах 2020-2021 учебном года

Профессиональные  конкурсы педагогических работников

Уровень

(всероссийский, межрегиональный, республиканский)

Участники (Ф.И.О)

Результативность участия

1.

Благодарность за большой вклад в развитии шахматного спорта среди ОО ЧР и многолетнее сотрудничество

республиканский

Рыжакова В.М.

благодарность

2.

Блиц-турнир по шахматам в рамках всероссийского онлайн-фестиваля «Шахматы в школе»

всероссийский

Рыжакова В.М.

участие

3.

«Внедрение универсальных учебных материалов в повседневную практику обучения»

всероссийский

Рыжакова В.М.

выступление

4.

Дистанционная викторина «Любите ли театр так, как люблю его я…»

республиканский

Рыжакова В.М.

победитель

5.

«Самый классный, классный…»

районный

Рыжакова В.М.

III место

6.

«Инновационная деятельность в ОО: вчера и сегодня»

всероссийский

Рыжакова В.М.

Диплом, выступление

7.

Фото – вернисаж «Сказочная зима»

районный

Рыжакова В.М.

участие, сертификат

8.

Сетевая творческая мастерская «Новогодняя красавица»

районный

Рыжакова В.М.

диплом

9.

Филворд «Дорога жизни»

районный

Рыжакова В.М.

диплом

10

«В гости к нам идет Новый год»

районный

Рыжакова В.М.

участие сертификат

11.

Конкурс сценариев классных часов, уроков, внеклассных мероприятий, посвященных Дню Знаний в номинации «Классные часы – «Урок краеведения «Моя малая Родина» в рамках 100-летия ЧР

районный

Рыжакова ВМ

участник

12.

Тотальный тест «Доступная среда»

всероссийский

Рыжакова ВМ

участник

13.

Апробация Модели оценки компетенций работников образовательных учреждений, работников образовательных организаций (учителя начальных классов, руководители).

всероссийский

Рыжакова ВМ

участник

14.

Открытое мероприятие на открытие центра «Точка роста»

республиканский,

всероссийский Марафон

Рыжакова ВМ

открытое мероприятие,

участник

15.

Конкурс «В гости к нам идёт Новый год»

районный

Рыжакова ВМ

участник

16.

Конкурс лучших практик дополнительного образования детей

республиканский

Рыжакова ВМ

участник (работа включена в методический сборник

«Лучшие практики дополнительного образования детей Чувашской Республики»)

Классный руководитель 1 «в» класса: ________/Рыжакова В.М./