Конкурсное испытание "Педагогическое мероприятие с детьми"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/video/2022/02/pedagogicheskoe-meropriyatie-s-detmi-3 | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию
Тема: правила этикета.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Цель: создание рисунков – пиктограмм по правилам этикета для мальчиков и девочек, через организацию мотивационной беседы, просмотр видео фрагмента из детского фильма «Буратино», элементов сюжетно-ролевой игры и рефлексивного круга.
Задачи:
Образовательная: сформировать представления детей о понятии «Этикет» и основных правилах поведения в обществе для мальчиков и девочек.
Развивающая: развивать умения детей обобщать и устанавливать причинно-следственные связи между поступками и культурой поведения в повседневной жизни.
Воспитательная: развивать умение детей высказывать личное мнение по теме занятия и о занятии в целом.
Активизация словаря: этикет - совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда)
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, интерактивная панель, видео фрагмент из детского фильма «Буратино», набор детской посуды, костюм Мальвины, детская мебель стол и стульчики, подушки для каждого ребенка и педагога, свеча-фонарь, мяч, аудио техника – колонки, спокойная музыка.
Этапы (последовательность ь деятельности) | Содержание деятельности (методическое сопровождение) Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
1 этап Мотивационно- побудительный Введение в образовательную ситуацию | Метод психологического настроя, для организации и мотивации детей на предстоящую деятельность. С добрым утром глазки! Вы проснулись? (Дети совместно с воспитателем, в кругу - поглаживают веки глаз) -С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки) -С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши) -С добрым утором ножки! Вы проснулись? (притопываем) -С добрым утром солнце! Мы проснулась! (руки раскрываются навстречу солнышку). -А еще рано утром проснулся (ась) я (поглаживают себя по голове) Отлично, теперь мы готовы узнавать что-то новое. | Слушают и выполняют движения. | Дети готовы к работе. |
2 этап Организационно- поисковый Актуализация знаний и умений детей | Беседа с целью актуализации уже имеющихся знаний по теме занятия:
| Дети слушают и отвечают на вопросы, демонстрируют аксессуары для бала. | Дети вспомнили уже имеющиеся знания о особенностях проведения бала. |
Затруднение в ситуации | Беседа с целью, формулирования проблемного вопроса:
Я правильно, поняла, что Вы еще не совсем готовы к балу? Так что будем делать? | Дети слушают и отвечают на вопросы, выдвигают проблемный вопрос и гипотезы по его решению. | Дети поставили проблемный вопрос и обозначили пути решения этого вопроса |
«Открытие» нового знания | Ребята, а давайте просмотрим видео фрагмент про Буратино и прежде чем просмотреть видео давайте сделаем гимнастику для глаз. Просмотр видео с целью получения новых знаний о правилах этикета Беседа:
Повторная гимнастика для глаз. | Дети просматривают видео, задают и отвечают на вопросы. | Дети сформулировали правила этикета, у них создано общее представление о этикете и культуре общения. Определили, как должен вести себя мальчик, и как должна вести себя девочка. |
Включение нового знания в систему знаний | А сейчас давайте немного подвигаемся – провожу физминутку: Буратино потянулся, Раз – нагнулся, два – нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Ребята, а давайте немного поиграем в игру в гостях у Мальвины. Я буду Мальвиной, и я приглашаю Вас на чай – Вы все мои гости! Сюжетно-ролевая игра, с целью обобщения и установления причинно-следственные связи между поступками и культурой поведения в гостях, за столом. | Дети проигрывают сюжет игры в гостях у Мальвины, демонстрируя правила поведения за столом, и правила поведения для мальчиков и девочек. | Дети закрепили о обобщили несколько правил этикета в гостях, за столом. Практически применили тактику поведения для мальчиков и для девочек. |
3 этап Заключительный Осмысление (рефлексия) | Провожу рефлексивный круг с целью подведения итогов занятия и решения проблемной ситуации. Примерные вопросы в кругу:
А сейчас давайте зарисуем наши правила с помощью рисунка – пиктограммы. | Прозвенел звонок, заиграла спокойная музыка, дети взяли подушки и сели в круг. Отвечают и задают вопросы, проводят анализ своей деятельности, высказывают свою точку зрения. Фиксируют полученные знания с помощью рисунка-пиктограммы. | Дети оформили рисунок – пиктограмму, высказали мнение о своей деятельности и о занятии в целом. |