Конкурсное испытание "Педагогическое мероприятие с детьми"

Елизова Екатерина Александровна

Предварительный просмотр:

Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

Тема: правила этикета.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.    

Цель: создание рисунков – пиктограмм по правилам этикета для мальчиков и девочек, через организацию мотивационной беседы, просмотр видео фрагмента из детского фильма «Буратино», элементов сюжетно-ролевой игры и рефлексивного круга.

Задачи:

Образовательная: сформировать представления детей о понятии «Этикет» и основных правилах поведения в обществе для мальчиков и девочек.

Развивающая: развивать умения детей обобщать и устанавливать причинно-следственные связи между поступками и культурой поведения в повседневной жизни.

Воспитательная: развивать умение детей высказывать личное мнение по теме занятия и о занятии в целом.

Активизация словаря: этикет - совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда)

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, интерактивная панель, видео фрагмент из детского фильма «Буратино», набор детской посуды, костюм Мальвины, детская мебель стол и стульчики, подушки для каждого ребенка и педагога, свеча-фонарь, мяч, аудио техника – колонки, спокойная музыка.

Этапы (последовательность

ь деятельности)

Содержание деятельности (методическое сопровождение)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

1 этап Мотивационно- побудительный

Введение в образовательную ситуацию

Метод психологического настроя, для организации и мотивации детей на предстоящую деятельность.

С добрым утром глазки! Вы проснулись? (Дети совместно с воспитателем, в кругу - поглаживают веки глаз)

-С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)

-С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

-С добрым утором ножки! Вы проснулись? (притопываем)

-С добрым утром солнце! Мы проснулась! (руки раскрываются навстречу солнышку).

-А еще рано утром проснулся (ась) я (поглаживают себя по голове)

Отлично, теперь мы готовы узнавать что-то новое.

Слушают и выполняют движения.

Дети готовы к работе.

2 этап

Организационно- поисковый

Актуализация знаний и умений детей

Беседа с целью актуализации уже имеющихся знаний по теме занятия:

  • Ребята скажите, как вы думаете, что нужно для того чтобы попасть на бал?
  • Какую одежду одевают на бал мальчики и девочки?
  • А что делают на балу?
  • Для чего Вы пойдете завтра на бал?
  • А у Вас все есть для бала?
  • А как должны вести себя на балу мальчики и девочки?
  • А вы точно себя так ведете?
  • А Вы знаете кто такой Буратино?
  • Скажите всегда ли правильно он себя ведет?

Дети слушают и отвечают на вопросы, демонстрируют аксессуары для бала.

Дети вспомнили уже имеющиеся знания о особенностях проведения бала.

Затруднение в ситуации

Беседа с целью, формулирования проблемного вопроса:

  • Ребята, а как называются одним словом правила культурного поведения?
  • Ребята, а Вы знаете какие правила этикета существуют?

Я правильно, поняла, что Вы еще не совсем готовы к балу? Так что будем делать?

Дети слушают и отвечают на вопросы, выдвигают проблемный вопрос и гипотезы по его решению.

Дети поставили проблемный вопрос и обозначили пути решения этого вопроса

«Открытие» нового знания

Ребята, а давайте просмотрим видео фрагмент про Буратино и прежде чем просмотреть видео давайте сделаем гимнастику для глаз.

Просмотр видео с целью получения новых знаний о правилах этикета  

Беседа:

  • Что делал Буратино, и Мальвина?
  • Какой у него был внешний вид?
  • Культурно ли он общался с Мальвиной?
  • Какие слова он использовал по правилам этикета?
  • Всегда ли он вел себя правильно?
  • Правильно ли себя вела Мальвина?
  • Была ли она вежлива с Буратино?
  • Выполнял ли Буратино правила этикета?
  • Какие правила этикета он нарушил?
  • Как нужно было себя вести?

Повторная гимнастика для глаз.

Дети просматривают видео, задают и отвечают на вопросы.

Дети сформулировали правила этикета, у них создано общее представление о этикете и культуре общения. Определили, как должен вести себя мальчик, и как должна вести себя девочка.

Включение нового знания в систему знаний

А сейчас давайте немного подвигаемся – провожу физминутку:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Ребята, а давайте немного поиграем в игру в гостях у Мальвины. Я буду Мальвиной, и я приглашаю Вас на чай – Вы все мои гости!

Сюжетно-ролевая игра, с целью обобщения и установления причинно-следственные связи между   поступками и культурой поведения в гостях, за столом.

Дети проигрывают сюжет игры в гостях у Мальвины, демонстрируя правила поведения за столом, и правила поведения для мальчиков и девочек.

Дети закрепили о обобщили несколько правил этикета в гостях, за столом.

Практически применили тактику поведения для мальчиков и для девочек.

3 этап

Заключительный

Осмысление (рефлексия)

Провожу рефлексивный круг с целью подведения итогов занятия и решения проблемной ситуации.

Примерные вопросы в кругу:

  • Что мы сейчас с Вами делали?
  • Что было правильным?
  • А, что сделали не правильно, какие ошибки допустили?
  • Все ли всегда придерживаются этих правил?
  • Придерживаются ли этих правил наши папы?

А сейчас давайте зарисуем наши правила с помощью рисунка – пиктограммы.

Прозвенел звонок, заиграла спокойная музыка, дети взяли подушки и сели в круг. Отвечают и задают вопросы, проводят анализ своей деятельности, высказывают свою точку зрения.

Фиксируют полученные знания с помощью рисунка-пиктограммы.

Дети оформили рисунок – пиктограмму, высказали мнение о своей деятельности и о занятии в целом.