Технология развивающего обучения «Детский фитнес»
Технология «Детский фитнес» имеет физкультурно-спортивную направленность и рассчитана на детей дошкольного возраста 5 – 7 лет.
Детский фитнес полноценно и гармонично развивает ребёнка эстетически, духовно и физически.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_tehnologiya_detskiy_fitnes.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология развивающего обучения. «Детский фитнес»
Е.В. Сулим, А.Г. Назарова
Пояснительная записка
Технология «Детский фитнес» имеет физкультурно-спортивную направленность и рассчитана на детей дошкольного возраста 5 – 7 лет.
Детский фитнес полноценно и гармонично развивает ребёнка эстетически, духовно и физически. Система обучения подразумевает последовательное увеличение нагрузки.
Занятия доставляют детям большое удовольствие. Для того чтобы сделать их ещё более интересными и насыщенными, используются индивидуальные снаряды – степы, индивидуальные коврики.
Плюсы использования детского фитнеса в работе с детьми:
– это огромный интерес ребятишек к занятиям, не иссякающий на протяжении всего учебного года.
– у детей формируется устойчивое равновесие, потому что они занимаются на уменьшенной площади опоры.
– это развитие у ребёнка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений.
- хорошая гибкость улучшает осанку, координацию движений и служит профилактикой травматизма. Регулярные растяжки помогают научиться глубокому расслаблению.
– воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы и др.
– это повышение выносливости, а вслед за этим и сопротивляемость организма.
Но самое главное достоинство – оздоровительный эффект. Поэтому возникла необходимость создания физкультурно -спортивной направленности, которая дополняла бы программу по физическому воспитанию и способствовала оздоровлению детей.
Цель использования образовательной технологии:
Обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную физическую нагрузку.
Задачи:
-укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки (т.е. удерживание рациональной позы во время всех видов деятельности).
- развивать координацию движений;
- развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость;
- воспитывать морально-волевые качества: уверенность, выдержку, сосредоточенность, внимание;
- воспитывать интерес к физическим упражнениям и желание заниматься физкультурой.
Направления технологии:
Стретчинг
Степ -аэробика
Предполагаемые результаты к концу года:
- развитие опорно-двигательного аппарата;
-развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения,
сердечно - сосудистой системы, нервной системы;
- совершенствование психомоторных способностей детей;
развитие функции равновесия, вестибулярной устойчивости;
- развитие внимания, памяти;
- формирование правильной осанки;
- формирование мышечной силы;
- повышение интереса к занятиям физической культурой.
Результаты:
- сформировалось устойчивое равновесие, улучшилась координация движений;
- повысились физические качества;
- сформировался устойчивый интерес к занятиям.
- вырос высокий уровень формирования двигательных умений, навыков и способностей детей, в период с 2017 по 2021г. повысился с 29% -2017г. до 51% - 2021г.
Общий анализ работы позволяет сделать вывод, что занятия, организованные по методике детского фитнеса, эффективно влияют на общее состояние здоровья, уровень физического развития и развития физических качеств у детей дошкольного возраста, и их продолжительного психоэмоционального состояния.
Фитнес раскрепощает детей, делая их открытыми и жизнерадостными. Во время этих занятий дети получают эмоциональную разрядку, физическое удовольствие, что в свою очередь вовлекает детей в процесс физкультурных занятий. Дети с огромным желанием ждут следующих занятий.
Учебно-тематическое планирование технологии «Детский фитнес»
(подготовительная группа)
Месяц | Комплекс упражнений |
Сентябрь | Комплекс ознакомления |
Октябрь | Комплекс №1 |
Ноябрь | Комплекс № 2 |
Декабрь | Комплекс №3 |
Январь | Комплекс № 4 |
Февраль | Комплекс № 5 |
Март | Комплекс № 6 |
Апрель | Комплекс № 7 |
Май | Комплекс № 8 |
Учебно-тематическое планирование технологии «Детский фитнес»
(старшая группа)
Месяц | Содержание |
Сентябрь | Упражнения: «Зернышко», «Деревце», «Кошечка», «Звездочка», «Дуб», «Солнышко», «Волна», «Лебедь», «Слоник», «Рыбка», «Гора», «Ель большая», «Цапля». Сказка:«Путешествие в страну светлячков, медлячков и быстрячков». |
Октябрь | Упражнения: «Зернышко», «Волшебные палочки», «Мягкие и твёрдые карандаши», «Молодые и старые карандаши», «Рыбка», «Змея», «Ящерица», «Кошечка», «Собачка», «Носорог», «Аист», «Слон».
«Сказка о Карандаше и Резинке» |
Ноябрь | Упражнения: «Зернышко», «Бабочка», «Птица», «Кошечка», «Улитка», «Ежик» Сказка: «У солнышка в гостях» |
Декабрь | Упражнения: «Зернышко» «Бабочка», «Змея», «Кошка», «Рыбка», «Лягушка», «Летучая мышь», «Бег». Сказка: «Цыплёнок и солнышко» |
Январь | Упражнения: «Зернышко», «Кошка ласковая», «Кошка сердитая», «Птица», «Ёжик», «Паучок», «Веточка». Сказка: «Путешествие семечка» |
Февраль | Упражнения: «Зернышко», «Ходьба», «Бабочка», «Змея», «Велосипед», «Птица», «Кошка», «Веточка», «Рыбка». Сказка: «Утенок Кряк» |
Март | Упражнения: «Зернышко», «Слон», «Черепаха», «Лисичка», «Лошадка», «Верблюд», «Носорог», «Цапля. Сказка: «Строительство зоопарка» |
Апрель | Упражнения: «Зернышко», «Арлекин», «Черепаха», «Фонарик», «Ручей», «Мостик», «Горка», «Деревце», «Паучок». Сказка: «В гостях у Буратино» |
Май | Сказка: «Просто так» |