Внеурочная деятельность

Колосова Ирина Петровна

Внеурочная деятельность по предмету.

Всю учебную деятельность, осуществляемую на уроках, подкрепляю внеурочной работой. Уроки физкультуры и занятия в школьных спортивных секциях рассматриваю как взаимообогащающие стороны единого процесса физического воспитания.

Основная задача внеклассной работы – создание условий сохранения и укрепления здоровья в школе, осуществление физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы среди учащихся и родителей, пропаганда и внедрение здорового образа жизни.

  В школе работают спортивные секции по волейболу, футболу, ОФП. Традиционными стали такие формы работы, как «Дни здоровья», «Веселые старты», турслеты, месячники «Служу Отечеству», конкурс «А ну-ка, мальчики». Ежегодно в соответствии с календарным планом спортивно – массовых мероприятий, утвержденным директором школы, провожу спортивные соревнования по разным видам спорта.

   Работаю в тесном сотрудничестве с учителями других школ, проводим дружеские встречи команд детей и взрослых.

  Уделяю большое внимание просветительской работе. Учащиеся школы совместно с педагогами принимают активное участие во всероссийских, окружных, районных и внутришкольных акциях по борьбе с различного рода зависимостями. В различных формах обучающиеся получают знания об опасностях вредных привычек, о профилактике заболеваний, гигиене и ЗОЖ.

    Неоднократно школа была признана лучшей по организации физкультурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы в районе.

Рабочие программы по внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_ofp.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Программа секции  общей физической  подготовки общеобразовательных школ рассчитана на школьников в возрасте от 10 -11лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях. (Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий).

     Содержание учебно-тренировочной работы в секции отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников.

  Основой ОФП  являются развитие физических качеств человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость.

Занятия ОФП общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.

Общими задачами кружка являются:

- укрепление здоровья и содействие правильному  физическому развитию школьников;

- обучение жизненно важным двигательным навыком и умением в ходьбе, беге, прыжках и метаниях;

-подготовка разносторонне физически развитых, волевых, смелых и дисциплинированных юных спортсменов, готовых к труду и защите Родины;

-подготовка общественного актива организаторов спортивно-массовой работы по ОФП  для коллектива физической культуры общеобразовательной школы.

В программе учебный материал дается в виде основных упражнений, поэтому в соответствии с конкретными условиями и индивидуальными особенностями занимающихся, в программу могут вноситься необходимые изменения, но при этом основные ее принципы и установки должны быть сохранены.

В конце учебного года проводятся  итоговые соревнования на первенство школы или секции.

Образовательный процесс кружка рассчитан на 1 год, где могут заниматься дети с 10 до 13 лет. В группе занимаются и мальчики и девочки. Количественный состав 10-15 учащихся. Это позволяет уделить внимание каждому ребенку и дать им полный объем знаний и умений, предусмотренных программой.

В группах собираются дети с разным уровнем развития. Занятия проходят раз в неделю.

В процессе ОФП совершенствуют умение управлять своими движениями, развивают навыки в быстром и экономном передвижении, преодолении препятствий, гармоническому развитию детей.

ОФП имеет большое оздоровительное значение. Занятия, как правило, проводятся на свежем воздухе. ОФП требует динамической работы многих мышц, что позволяет легко регулировать нагрузку, улучшает деятельность двигательного аппарата, внутренних органов, центральной нервной системы и организма в целом.

Программа ориентируется на развитие природных качеств личности, помогает учесть ее возможности в семье и школе, предоставляет ребенку право усвоить тот уровень программного материала, который ему доступен.

          Программа   обучения направлена на ознакомление с видами легкой атлетики, баскетбола, волейбола, футбола, лыжной подготовки, укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям ОФП, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности.

Результатом образовательного процесса  обучения является:

-желание заниматься тем или иным видом спорта.

-стремление овладеть основами техники одним из видов спорта.

-расширение знаний по вопросам правил соревнований.

-повышение уровня разносторонней физической подготовленности.

-развитие волевых качеств: целеустремленности, настойчивости,            решительности, смелости, самообладания.

-интерес родителей к занятиям ребенка в кружке.

Дата

№ п/п

Тема занятий

Лёгкая атлетика

1.

Бег на короткие дистанции.

2.

Стартовый разбег по сигналу и самостоятельно, на прямой и на повороте.

3.

Ускорения; бег по повороту; финиш.

4.

Бег на время на дистанции 30. 60м.

5

Бег на время на дистанции 100м.

Футбол

6

Бег по пересечённой местности. с/и футбол.

7

Ведение и обводка. Отбор мяча.

8

Отбор мяча. Вбрасывание мяча.

9

Вбрасывание мяча. Игра вратаря.

10

Соревнования. Тренировочная игра.

Волейбол

11

Приём мяча. Передача мяча.

12

Приём мяча. Передача мяча.

13

Подача мяча.

14

Подача мяча.

15

Нападающий удар. Блокирование мяча.

16

Нападающий удар. Блокирование мяча.

17

Учебно-тренировочная игра. Соревнования.

18

Учебно-тренировочная игра. Соревнования.

19

Учебно-тренировочная игра.

20

Учебно-тренировочная игра.

Баскетбол

21

Ведение мяча правой и левой рукой.

22

Броски мяча в кольцо.

23

 Броски мяча в кольцо. Овладение мячом и противодействия.

24

Отвлекающие приёмы.

25

Индивидуальные тактические действия в нападении и защите.

26

Групповые тактические действия в нападении и защите

27

Командные тактические действия в нападении и защите

28

Двусторонняя игра.

29

Двусторонняя игра.

Лёгкая атлетика

30

Бег на короткие дистанции.

31

Бег по пересечённой местности.

32

С/и «Футбол». Бег на средние дистанции.

33

С/и «Футбол». Бег на средние дистанции.

34

Тестирование.