Методическая помощь коллегам

Колосова Ирина Петровна

Предлагаю методические разработки, которые могут помочь моим коллегам. 

Домашние задания по физической культуре 1-11 классы

Домашние задания на исправление осанки

Домашние задания для младших школьников

Комплекс домашнего задания по физической культуре для учащихся 2-3, 7,9-11 классов 

Тестирование по физической культуре 3-4 класс9-11 классы

Кроссворды по физической культуре (автором материала не являюсь, активно использую в работе) 

 

1. Ванкувер 2. Жизнь после спорта  3. Зимние виды спорта 4. Олимпийские столицы 5. Наши многократные олимпийские чемпионы 6. Зарубежные олимпийские чемпионы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеклассное занятие21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Колосова Ирина Петровна МБОУ «Западнодвинская СОШ №1"

Внеклассное занятие по физической культуре : «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ».

Предмет (направленность): физическая культура.

Возраст детей: 5 класс.

Место проведения: спортзал.

Цель занятия: познакомить обучающихся с понятием Олимпийские игры

Задачи занятия:

  •  Образовательная – создать условия для получения знаний об Олимпийских играх.
  •   Развивающая - развитие быстроты реакции, ловкости, силы, выносливости. Развивать  находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.
  •  Воспитательная - привитие чувства товарищества, взаимовыручки, соблюдение техники безопасности. Развивать прыгучесть, ловкость, быстроту. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность.
  •  Оздоровительная - укрепление функциональных систем организма.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, карточки, 2 мяча, 2 обруча, скакалка, кубики, конусы, олимпийский флаг

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

Построение класса. Приветствие.

  1.  Сообщение темы и целей занятия.

Тема нашего занятия Олимпийские игры.  Все хорошо знают, что такое Олимпийские игры, а  сегодня мы узнаем,  где зародились ОИ, какие бывают талисманы ОИ, где будут проходить следующие ОИ и многое другое. Но эту информацию вы будете добывать в честных соревнованиях между командами, а победа будет награждена знаниями, которыми вы поделитесь друг с другом.     Сегодня у нас необычное занятие: игра-соревнование между двумя командами: мальчиками и девочками. Мы будем соревноваться в быстроте, ловкости, смекалке, находчивости. Сегодня мы поговорим о спорте, побываем в прошлом, мы окажемся в 2014 году, на Олимпиаде в Сочи.

III.   Основная часть

1) С чего же начинается Олимпиада? А начинается она с парада (вручаю олимпийский  флаг)

- Равняйсь! Смирно! Направо!

- На месте шагом марш! Вперед марш! (идем один круг)

- От середины по - одному -  марш!

- Направо по – одному,….., по четыре,….., по – одному направо!

( торжественное прохождение по залу с флагом)

2) Игра «Сто к одному»

Из истории

10  Какой девиз у современной Олимпиады?

(быстрее, выше, сильнее)

20  Кот в мешке

 (бег с препятствием)

30 Почему спортивные состязания называются Олимпийскими играми?

(Первые соревнования греческих атлетов в долине реки Алфей в Олимпии)

40 Как выглядит Олимпийский флаг?

(Полотнище с 5 кольцами голубого, желтого, черного, зеленого и красного цвета в центре )

50 Почему древние греки называли Олимпийские игры праздниками мира?

(на время игр прекращались военные действия)

Только цифры

10 Сколько лет шахматам?

(примерно 1500 лет)

20 Какова максимальная продолжительность Олимпийских игр?

(летние - 15, включая день открытия, зимние - 10)

40 Когда  был поднят олимпийский флаг

( в 1914г. В Париже)

30 На сколько полей разделена шахматная доска?

( на 64 )

50 Кот в мешке

( Пирамида)

О, женщины !

10 Принимали ли участие в древних Олимпийских состязаниях женщины?

(нет)

20 Какой вид спорта можно назвать исключительно женским?

( Синхронное плавание)

30 Когда и по каким видам спорта впервые приняли участие в Олимпийских играх женщины?

(В 1900 году- в состязаниях по гольфу и теннису)

40 Кот в мешке

(хоккей с мячом)

50 В честь какой богини раз в четыре года устраивались в Олимпии   празднества      Какие виды состязаний были у девушек

(В честь богини Геры ; состязания девушек в беге)

Олимпиада в г.Сочи-2014

10 Назовите талисман зимних Олимпийских игр в Сочи 

(белый мишка, леопард и зайка)

20 слоган Олимпийских игр

 (Жаркие. Зимние. Твои.)

30 Назовите точные даты, когда будут проходили Олимпийские игры? 

(с 7 по 23 февраля 2014)

40 Кот в мешке

(прыжки через скакалку)

50 Как выглядит эмблема – логотип Олимпиады 2014? 

(В средней части диска, на фоне рельефного изображения горы – горизонтальная надпись: «sochi.ru», под ней, на участке тени, отбрасываемой горой – дата «2014» и 5 Олимпийских колец)

Только спорт

10Что называется кроссом?

( Спортивный бег по пересечённой местности)

20 Молодой спортсмен.

( юниор)

30 Как называется шест с лопастью для гребли?

(весло)

40 Спортивное сооружение, получившее свое название от древнегреческой меры длины.

(Стадион – от «стадия»)

50 Кот в мешке

( меткий стрелок)

IV Итог занятия

Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Накапливайте и берегите своё здоровье, учитесь этому у окружающих людей; занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Будьте здоровы и счастливы!

    Спортсмен преодолел себя,

А это значит очень много

И главное здесь даже не рекорд

И не блестящие поверхности медали.

Здоровье - главное! Его приносит Спорт!