Методические материалы для организации дистанционного обучения
Организация дистанционного обучения на платформе Скайп.
В статье и презентации: Организация дистанционного обучения на портале РЕШУ ЕГЭ рассматриваются методика и этапы организанизации дистанционного обучения по физике.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тестовый этап Я и мои лучшие ученики учимся друг у друга Создание групп Чат Настройки микрофона и видео Загрузки файлов Копии экрана Опрос И т. д.
Тестовый этап
Подготовительный этап
Установка приложения «пометки на рабочем столе» Подготовительный этап
Подготовка лекции или беседы Подготовка презентаций Подготовка домашнего задания Подготовительный этап
Подготовительный этап Домашнее задание
Подготовительный этап
Подготовка экрана Подготовительный этап
Рабочий этап Чат Скачай Загрузи Отправь Сохрани копию экрана
Рабочий этап
Рабочий этап
Рабочий этап Домашнее задание Конспект пунктов 1 и 2 § 22 для тех Читать пункты 2 и 3 § 22 Конспект примера решения со стр. 152 Д.З. Ответить на вопросы со стр. 152, упр. 18 (1, 2, 3) письменно. Решить задачи с ресурса РЕШУ ЕГЭ (вставить ответы в соответствующие окошечки) Посмотреть видео к следующему уроку: https ://www.youtube.com/watch?v=ht4UWWNLR1Q
Рабочий этап Опрос
Рабочий этап Обратная связь
Рабочий этап Индивидуально
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Регистрация Учителя Изучение ресурса Контрольные материалы (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 7, ВПР 11, ЦТ) Регистрация учеников Подготовительный этап
Вкладка «Учителю » СОСТАВИТЬ ВАРИАНТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ , Учитель может составлять работы, используя случайное генерирование вариантов системой, подобрав конкретные задания из каталогов Решу ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и ЦТ, или добавив собственные задания. Регулируемые настройки: задать дату и время выполнения работы, установить параметры выставления отметок. СПИСОК СОЗДАННЫХ РАБОТ И СТАТИСТИКА ПО РАБОТАМ. Система сохраняет все созданные учителем работы и результаты их выполнения учащимися. Проверка тестовых заданий осуществляется компьютером. Решения заданий с развернутым ответом учащиеся могут загрузить в систему, а учитель может просмотреть, оценить и прокомментировать. Результаты проверки автоматически появятся в статистике учителя и в статистике учащихся ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ ЗНАНИЙ УЧАЩЕГОСЯ Интегральные результаты по всем вашим учащимся можно увидеть на страничке индивидуального профиля: по каждому учащемуся приводится статистика по всем когда-либо решенным заданиям и отображается прогресс за последний месяц . Подготовительный этап
УПРАВЛЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ И ГРУППАМИ УЧАЩИХСЯ. СТАТИСТИКА ПО УЧАЩИМСЯ КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ содержит сводные результаты по группам (классам). Результаты заносятся в журнал автоматически, там же приводятся средние баллы по каждой работе и сводный процент успешности по каждому заданию для всего класса. Если учащиеся несколько раз выполнят одну и ту же работу, в журнал будут внесены все результаты. Лишние записи можно удалять в архив. (Из архива можно в любой момент восстановить записи в течение года после удаления.) Результаты, отображаемые в классном журнале, можно экспортировать в электронные таблицы Эксель . ВАШИ ЗАДАНИЯ. Раздел для создания и редактирования собственных заданий учителя. Можно занести в систему собственные задания, снабдить их рисунками, аудиоматериалами. Здесь же можно просматривать введенные задания и составлять из них домашние и контрольные работы для проверки знаний учащихся. Созданные работы появятся в списке на странице «Работы». СОЗДАТЬ СОБСТВЕННЫЙ КУРС В РАЗДЕЛЕ «ШКОЛА». Подготовительный этап
Мини работы по налаживанию взаимодействия Правильное прикрепление файлов Соблюдение сроков отчетов Обратная связь Даже если ваше объяснение настолько ясно, что исключает всякое ложное толкование, все равно найдется человек, который поймет вас неправильно. Тестовый этап З акон Чизхолма
Рабочий этап Создание работ
Рабочий этап Создание работ
Рабочий этап Создание работ
Рабочий этап Р азнообразие заданий
Рабочий этап Р азнообразие заданий
Рабочий этап Р азнообразие заданий
Рабочий этап Физический эксперимент
Рабочий этап Физический эксперимент
Рабочий этап Физический эксперимент http://distant2020.258spb.edusite.ru/p16aa1.html
Рабочий этап Физический эксперимент http://distant2020.258spb.edusite.ru/p16aa1.html
Рассмотрим абсолютно упругий центральный удар x 1 ЗСИ х : 2 ЗСМЭ: Рабочий этап
Рабочий этап Список работ
Рабочий этап Обратная связь Система
Рабочий этап Обратная связь Система Учитель
Рабочий этап Обратная связь
Рабочий этап Журнал
Создание работ Преимущества и достоинства портала РЕШУ ЕГЭ Обратная связь Журнал Большая скорость проверки Недостатки портала РЕШУ ЕГЭ Онлайн уроки мне легче организовать на платформе скайп Невозможность контролировать степень самостоятельности Система может зависать. Поэтому
Блогер : Обыкновенная российская школа, это все-таки нечто большее, чем проведение уроков. Это особая дисциплина, контроль над учениками, чтобы они не списывали, больная такая институция. Когда ребенок оказывается перед компьютером, я не понимаю, как можно контролировать то, что он не списывает. Как в дальнейшем будут проводятся контрольные, экзамены? Вы видите ответы на эти вопросы? Списывали, списывают и будут списывать... Дистант – прекрасно развивает технологии списывания М ораль?! С овесть ?!
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ПОРТАЛЕ РЕШУ ЕГЭ
Зверев В.А. (Санкт-Петербург, школа № 258)
Сайт РЕШУ ЕГЭ является одним из самых удобных ресурсов для подготовки к ЕГЭ и ГИА. Для меня главным достоинством это сайта является возможность организовать дистанционное обучение. Работа учителя предполагает ряд этапов:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Регистрация Учителя
- Изучение ресурса
ВКЛАДКА «УЧИТЕЛЮ» РАЗДЕЛ «ШКОЛА» — УЧИТЕЛЮ И УЧЕНИКУ
СОСТАВЛЕНИЕ ВАРИАНТОВ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ:
Учитель может составлять работы, используя случайное генерирование вариантов системой, подобрав конкретные задания из каталогов: Решу ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и ЦТ, или добавив собственные задания.
СОЗДАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЯ СОБСТВЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ: Уроков и заданий для работы с учебником, ссылки на Интернет-ресурсы. Можно занести в систему собственные задания, снабдить их рисунками, видео, аудиоматериалами. Здесь же можно просматривать введенные задания и составлять из них домашние и контрольные работы для проверки знаний учащихся. Созданные работы появятся в списке на странице «Работы».
Регулируемые настройки: задать дату и время выполнения работы, установить параметры выставления отметок.
СПИСОК СОЗДАННЫХ РАБОТ И СТАТИСТИКА ПО РАБОТАМ: Система сохраняет все созданные учителем работы и результаты их выполнения учащимися. Проверка тестовых заданий осуществляется компьютером. Решения заданий с развернутым ответом учащиеся могут загрузить в систему, а учитель может просмотреть, оценить и прокомментировать. Результаты проверки автоматически появятся в статистике учителя и в статистике учащихся
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ ЗНАНИЙ УЧАЩЕГОСЯ:
Интегральные результаты по всем вашим учащимся можно увидеть на страничке индивидуального профиля: по каждому учащемуся приводится статистика по всем когда-либо решенным заданиям и отображается прогресс за последний месяц.
Создание ученических групп учащихся
УПРАВЛЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ И ГРУППАМИ УЧАЩИХСЯ. СТАТИСТИКА ПО УЧАЩИМСЯ:
РЕГИСТРАЦИЯ УЧЕНИКОВ: Ученики создают учетную запись на портале, затем регистрируются на странице учителя
ТЕСТОВЫЙ ЭТАП
Даже если ваше объяснение настолько ясно, что исключает всякое ложное толкование, все равно найдется ученик, который поймет вас неправильно. Поэтому необходимо провести тестовые мини работы по налаживанию взаимодействия: правильное прикрепление файлов, соблюдение сроков отчетов, обратная связь. Об ошибках учеников пишется сообщение в специальном окошке: «Комментарий для ученика». Некоторым ученикам придется лично показать на своем компьютере, как правильно работать с ресурсом. Желательно познакомить родителей как мы взаимодействуем с учениками. Помочь родителям периодически контролировать, чтоб ребенок именно занимался на этом сайте, а не сидел в играх на других
РАБОЧИЙ ЭТАП
Задания ресурса используются для подготовки к контрольным работам, помощи часто болеющим детям, ученикам, находящимся на смешанном обучении. Учитель дает ссылки на свои разноуровневые презентации, которые ученики могут скачать. Для каждой категории учащихся (одаренные дети, участники олимпиад, дети, отстающие в психическом развитии) даются свои рекомендации и номера слайдов.
Необходимо создавать собственные домашние работы по темам, которые не вызовут больших затруднений, а для устойчивого интереса к учению важно использовать многообразие форм работы. Примеры таких заданий:
Пример 1 План урока «Виды самостоятельного заряда»
- Прочитать § § 3.9
- На ютубе открыть канал «Планета физики» и просмотреть видео: «Тлеющий разряд», «Коронный разряд»
- В тетради составить и заполнить обобщающую таблицу:
Условия протекания | Применение | |
Тлеющий | ||
Дуговой | ||
Искровой | ||
Коронный |
- Д.З. § 3.9, 3.10, Письменно решить задачи из задачника Рымкевич 906, 910, 911
- Вложить фотографии таблицы и решенных задач. За это задание вы получите отметку. Задания принимаются до 23.00 8 апреля 2020 г.
Пример 2 План урока «Поверхностное натяжение»
- Войти на Яндекс диск Логин: ------- Пароль: --------------
- Войти во вкладку Файлы. Скачать презентацию «Поверхностное натяжение»
- Сделать конспекты слайдов 10, 11, 17. Фото вложить на ЕГЭ
- Сделайте опыт со слайда 14. Покажите опыт родителям. Фото опыта вложить на ЕГЭ
- Прочитать в учебнике МКТ и ТД §§ 7.1, 7.2
- За это задание вы получите отметку.
- Задания принимаются до 23.00 16 апреля 2020 г.
Пример 3 План урока «Повторяем количество теплоты»
- Прочитать § 5.2, 6.6, 8.8,
- Составьте конспект по этим параграфам по плану:
- Теплообмен –
- Количество теплоты –
- Формула 5.2.5
- Удельная теплоемкость
- Удельная теплота парообразования
- Формула 6.6.2
- Удельная теплота плавления
- Формула 8.8.2
- Уравнение теплового баланса (формула 5.2.5)
- Конспект примеров решения задач (2, 3) стр.191
- Конспект примера решения задач 3 стр.235
- Конспект примера решения задач 3 стр.315
- Работа заявлена как домашняя. Обязательно воспользуйтесь функцией самооценка
- Вложить фотографии конспекта и решенных задач.
- За это задание вы получите отметку.
- Задания принимаются до 23.00 18 апреля 2020 г.
Пример 4 План урока «Физический фейерверк»
Учащиеся школы № 258 стали участниками нового проекта: «Нескучная Наука Online»! Впереди - конкурс. Переходите по ссылке:
https://www.youtube.com/channel/UCVv7b9w6ttPICFffiAsgPQQ/featured?disable_polymer=1
или
https://www.youtube.com/playlist?list=PLfwfCD04Dx7fMOoRyJ2Tw6aCsvAVyH_UL
Там вы можете познакомиться с работами конкурсантов. Смотрите сами и делитесь ссылками со своими знакомыми! Мнение зрителей будет влиять на итоговое распределение мест. Вы можете оставлять лайки и комментарии! Лайки – для членов жюри, а комментарии – для участников. Им будет очень важно узнать ваше мнение.
Безусловно, заслуживают положительные лайки ролики наших учеников: «Лестница Иакова» (Бирюков Илья 10 А), «Поджигатель и укротитель» (Юдаев Даниил 11 В), «Фигуры Лиссажу» (Гавенчук Антон и Турченко Петр 11 А)
В отчете на ЕГЭ написать комментарий на одну работу
Задания принимаются до 23.00 22 апреля 2020 г.
Пример 5 План урока «Домашняя лабораторная работа»
- В течение недели снять на видео свой опыт по физике.
- Видео вложить в папку «11 А Видео» на Яндекс диск Логин: ___ Пароль: _____
- За это видео вы получите отметку.
- Задания принимаются до 23 апреля 2020 г.
Пример 6 План урока «Конкурс лучших видео опытов по физике»
- Войти в папку «11 А Видео» на Яндекс диск Логин: _______ Пароль: ______
- Просмотреть все видео одноклассников
- Присудить 1, 2 и 3 место. И проголосовать в Гугл формах
- Результаты голосования прислать на ЕГЭ.
Задания принимаются до 5 мая 2020 г.
ЭТАП ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ содержит сводные результаты по группам (классам).
Результаты заносятся в журнал автоматически, там же приводятся средние баллы по каждой работе и сводный процент успешности по каждому заданию для всего класса. Если учащиеся несколько раз выполнят одну и ту же работу, в журнал будут внесены все результаты. Лишние записи можно удалять в архив. (Из архива можно в любой момент восстановить записи в течение года после удаления.) Результаты, отображаемые в классном журнале, можно экспортировать в электронные таблицы Эксель.
Правильная организация дистанционного обучения на портале РЕШУ ЕГЭ позволяет без ущерба здоровью учащихся компенсировать потери учебного времени связанными с болезнью учителя, ВПР, пробными экзаменами, спортивными соревнованиями и т.д. Ссылка на раздел: Методические материалы Презентация для организации дистанционного обучения https://nsportal.ru/zverev-vladimir-anatolevich