Урок по ОРКСЭ в 4 классе по технологии смешанного обучения (приём перевёрнутый класс)
Кузнецова Лидия Сергеевна
Учитель начальных классов
Тюменская область,
Ялуторовский район, село Киева
Урок по ОРКСЭ в 4 классе по технологии смешанного обучения (приём перевёрнутый класс)
Тема : Золотое правило этики
Класс: 4
Цели:
1. Формирование представления о золотом правиле этики, знакомство с нравственными православными отношениями к окружающему миру.
2. Развивать проявление милосердия, как «не осуди», активную познавательную деятельность учащихся через дискуссию.
3. Воспитание уважения и порядочности по отношению к близким и окружающим нас людей.
Регулятивные УУД: оценить результат своей деятельности, анализировать свою работу.
Познавательные УУД:овладение умением выражать свои мысли правильно, точно, не обижая чувств близких людей.
КоммуникативныеУУД: умение договориться, организовать совместную работу, взаимопомощь (работа в группах), с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные УУД: проявление познавательной инициативы при выполнении заданий, осознание ценности золотого правила и нести ответственность за свои поступки.
Этап изучения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Цель |
Введение. Внеурочная деятельность. Работа дома. 1. Знакомство с темой: «Золотое правило этики».2. Знакомство учащихся с видео «Нагорная проповедь: Сокровища на Небесах» 3. Знакомство с информацией в учебнике Основы православной культуры А.В.Кураев, стр.46-47. 4. Знакомство с планом работы по дням (раздать каждому учащемуся) 5. Условия создания смэшбука 6. Составление рассказа с помощью своих зарисовок 7 . Правила поведения работы в группах. | 1. Называет тему. 2. Во внеурочное время включает видео для ознакомления с новой темой. (если нет возможности дома) 3. Показ работы с учебником и видео. 4. Познакомить с планом работы по дням. 5. Напомнить условия создания смэшбука. 6. Напомнить как и с помощью чего составляется рассказ, опираясь на картинки и т.д. 7. Попросить назвать правила поведения в группах.
| 1. Прочитать, проговорить, обсудить новые темы урока. 2. Познакомиться с планом работы по дням. 2. Просмотреть видео, задать имеющие вопросы. Ответить на вопросы (в виде конспекта, зарисовок, фото в смэшбуке), выполнить задания. 3. Внимательно ознакомиться с информацией в учебнике. Ответить на вопросы, выполнить задания. 5. Вспомнить как создаётся смэшбук. Создать его. 6. Вспомнить как составлять рассказ по рисункам, картинкам. Составить , запомнить. 7. Вспомнить правила поведения работы в группах. | Создать условия учащимся для ознакомления с новыми темами дома или на внеурочной деятельности. Учащиеся отвечают на вопросы в виде конспекта, зарисовок, фото, картинок. При этом создавая свой творческий продукт – смэшбук. |
В классе | |||
1. Организационный момент | 1. Ребята, над какой темой вы работали дома? 2. Какие цели вы перед собой ставили? | 1. –Золотое правило этики. 2. –Узнать, что такое Золотое правило этики в православии. Выяснить, как произошла эта истина. - Учиться быть милосердным, доброжелательным, отзывчивым, заботливым, уважительным по отношению друг к другу. - Познакомиться с дополнительной информацией по этому правилу. - Создать смешбук. | Организовать на рабочую деятельность. Назвать темы. Проговорить цели. |
2. Организация самостоятельной деятельности. | 1. - Ребята, вы распределены по группам. Предлагаю вам поиграть в игру «Вопрос - ответ». Каждая группа должна задать вопрос другим группам по изученному материалу. 2. – Ребята, вы вспомнили, то что вы изучали дома. И теперь я вам предлагаю поработать в группах. Определите руководителя группы. Руководители выходят вытягивают вопрос над которым будет работать вся группа. Задача групп – ответить на вопросы в виде рассказа. Используя при этом свои смэшбуки. (вопросы: 1. Ситуация «Не осуди », «Уберегись от осуждения», «Золотое правило этики», «Люби грешника и ненавидь грех») | 2. –Какое правило человеческих отношений. Что такое неосуждение? Как уберечься от осуждения? Как 2. Определяют руководителя. Он выходит и заслушивает задачу над которой будет работать его группа. Используют смэшбуки и другой имеющийся материал. На каждом развороте смэшбука есть картинки, зарисовки, выдержки из учебника, библии, цитаты и тд. Обязательно должен быть пример из своего жизненного опыта. Всё это рассказывается в выступлении.
| Умение задавать вопросы, слушать и слышать друг друга. Формировать знания о православной истории. Закреплять умение договориться в суждениях. |
3. Выступление групп. Практическая работа. | 1. Во время ответов групп – выполняется задание в печатной тетради. 2. Выступление групп. | Во время выступления одной группы другие задают вопросы, уточняют, поправляют, добавляют. | Достаточно полно и точно выражают свои мысли. Проявляют познавательную инициативу при выполнении заданий, осознать ценность уважения, порядочного отношения друг к другу. Понимать ответственность за свои поступки. Осознанно выделять необходимую для себя информацию. |
4. Физминутка «Если добрый ты» | 1.Дождик босиком по земле прошёл, 1.Слышно, как звенят в небе высоко С каждым поделись радостью своей,
|
| Снять утомляемость. Вспомнить доброе из своей жизни. |
5. Проверка выполненного задания | Обменяйтесь работами с товарищем по плечу и просмотрите работу. Обсудите возникшие вопросы. Зарисуйте в смэшбук свои впечатления от урока. | Сравнивают Рисуют, обсуждают, делятся эмоциями | Проверить правильность своей работы |
| У каждой группы на столе лежат пазлы. Предлагаю поиграть в игру «Знаешь ли ты?» | Собирают пазлы «Собор иконы Божией матери Знамение» (Тюмень), «Храм успения Пресвятой Богородицы» (село Успенка Тюменская обл.) и.тд. Региональный компонент. | Вспомнить какие храмы есть в Тюменской области |
| Руководители оценивают работу своей группы | Встаёт руководитель и говорит о результатах своей группы. Начинает со слов «Наша группа с выступлением …» | Оценить результаты своей деятельности. |