Урок по ОРКСЭ в 4 классе по технологии смешанного обучения (приём перевёрнутый класс)

Кузнецова Лидия Сергеевна

Кузнецова Лидия Сергеевна

Учитель начальных классов

Тюменская область,

Ялуторовский район, село Киева

Урок по ОРКСЭ в 4 классе по технологии смешанного обучения (приём перевёрнутый класс)

Тема : Золотое правило этики

Класс: 4

Цели:
1. Формирование представления о золотом правиле этики, знакомство с  нравственными православными отношениями к окружающему миру.
2. Развивать проявление милосердия, как «не осуди», активную познавательную деятельность учащихся через дискуссию.

3. Воспитание уважения и порядочности по отношению к близким и окружающим нас людей.

Регулятивные УУД: оценить результат своей деятельности, анализировать свою работу.

Познавательные УУД:овладение умением выражать свои мысли правильно, точно, не обижая чувств близких людей.

КоммуникативныеУУД: умение договориться, организовать совместную работу, взаимопомощь (работа в группах), с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные УУД: проявление познавательной инициативы при выполнении заданий, осознание ценности золотого правила и нести ответственность за свои поступки.

 

Этап изучения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Цель

Введение.

Внеурочная деятельность. Работа дома.

1. Знакомство с темой: «Золотое правило этики».

2. Знакомство учащихся с видео «Нагорная проповедь: Сокровища на Небесах»

3. Знакомство с информацией в учебнике Основы православной культуры А.В.Кураев, стр.46-47.

4. Знакомство с планом работы по дням (раздать каждому учащемуся)

5. Условия создания смэшбука

6. Составление рассказа с помощью своих зарисовок

7 . Правила поведения работы в группах.

1. Называет тему.

2. Во внеурочное время включает видео для ознакомления с новой темой. (если нет возможности дома)

3. Показ  работы с учебником и видео.

4. Познакомить с планом работы по дням.

5. Напомнить условия создания смэшбука.

6. Напомнить как и с помощью чего составляется рассказ, опираясь на картинки и т.д.

7. Попросить назвать правила поведения в группах.

 

1. Прочитать, проговорить, обсудить новые темы урока.

2. Познакомиться с планом работы по дням.

2. Просмотреть видео, задать имеющие вопросы. Ответить на вопросы (в виде конспекта, зарисовок, фото в смэшбуке), выполнить задания.

3. Внимательно ознакомиться с информацией в учебнике. Ответить на вопросы, выполнить задания.

5. Вспомнить как создаётся смэшбук. Создать его.

6. Вспомнить как составлять рассказ по рисункам, картинкам. Составить , запомнить.

7. Вспомнить правила поведения работы в группах.

Создать условия учащимся для ознакомления с новыми темами дома или на внеурочной деятельности. Учащиеся отвечают на вопросы в виде конспекта, зарисовок, фото, картинок. При этом создавая свой творческий продукт – смэшбук.

В классе

1. Организационный момент

1. Ребята, над какой темой вы работали дома?

2. Какие цели вы перед собой ставили?

1. –Золотое правило этики.

2. –Узнать, что такое Золотое правило этики в православии. Выяснить, как произошла эта истина.

- Учиться быть милосердным, доброжелательным, отзывчивым, заботливым, уважительным по отношению друг к другу.

- Познакомиться с дополнительной информацией по этому правилу.

- Создать смешбук.

Организовать на рабочую деятельность. Назвать темы. Проговорить цели.

2. Организация самостоятельной деятельности.

1. - Ребята, вы распределены по группам. Предлагаю вам поиграть в игру «Вопрос - ответ». Каждая группа должна задать вопрос другим группам по изученному материалу.

2. – Ребята, вы вспомнили, то что вы изучали дома. И теперь я вам предлагаю поработать в группах.

Определите руководителя группы. Руководители выходят вытягивают вопрос над которым будет работать вся группа. Задача групп – ответить на вопросы в виде  рассказа. Используя при этом свои смэшбуки.

(вопросы: 1. Ситуация «Не осуди », «Уберегись от осуждения», «Золотое правило этики», «Люби грешника и ненавидь грех»)

2. –Какое правило человеческих отношений. Что такое неосуждение?  Как  уберечься от осуждения? Как
Христос защитил женщин? Как правильно указать человеку на его ошибки? и тд.

2. Определяют руководителя. Он выходит и заслушивает задачу над которой будет работать его группа. Используют смэшбуки и другой имеющийся материал.

На каждом развороте смэшбука есть картинки, зарисовки, выдержки из учебника, библии, цитаты и тд. Обязательно должен быть пример из своего жизненного опыта.  Всё это рассказывается в выступлении.

 

Умение задавать вопросы, слушать  и слышать друг друга. Формировать знания о православной истории.

Закреплять умение договориться в суждениях.

3. Выступление групп. Практическая работа.

1. Во время ответов групп – выполняется задание  в печатной тетради.

2. Выступление групп.

Во время выступления одной группы другие задают вопросы, уточняют, поправляют, добавляют.

Достаточно полно и точно  выражают свои мысли. Проявляют познавательную инициативу при выполнении заданий, осознать ценность уважения, порядочного отношения друг к другу. Понимать ответственность за свои поступки. Осознанно выделять необходимую для себя информацию.

4. Физминутка «Если добрый ты»

1.Дождик босиком по земле прошёл,
2.Клёны по плечам хлопал.
3.Если ясный день — это хорошо,
4А когда наоборот — плохо.
3.Если ясный день — это хорошо,
4.А когда наоборот — плохо.

1.Слышно, как звенят в небе высоко
2.Солнечных лучей струны.
3.Если добрый ты — то всегда легко,
А когда наоборот — трудно.
4.Если добрый ты — то всегда легко,
А когда наоборот — трудно.

С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь — с ними веселей,
А когда наоборот — скучно.
Если песни петь — с ними веселей,
А когда наоборот – скучно.

 

  1. На месте шагом
  2. Руки на плечи, вращение вперёд-назад
  3. Руки развести в стороны.
  4.  Присесть.

Снять утомляемость. Вспомнить доброе из своей жизни.

5. Проверка выполненного задания

Обменяйтесь работами с товарищем по плечу и просмотрите работу. Обсудите возникшие вопросы. Зарисуйте в смэшбук свои впечатления от урока.

Сравнивают

Рисуют, обсуждают, делятся эмоциями

Проверить правильность своей работы

  1. Закрепление

У каждой группы на столе лежат пазлы. Предлагаю поиграть в игру «Знаешь ли ты?»

Собирают пазлы  «Собор иконы Божией матери Знамение» (Тюмень), «Храм успения Пресвятой Богородицы» (село Успенка Тюменская обл.)  и.тд. Региональный компонент.

Вспомнить какие храмы есть в Тюменской области

  1. Рефлексия

Руководители оценивают работу своей группы

Встаёт руководитель и говорит о результатах своей группы. Начинает со слов «Наша группа с выступлением …»

Оценить результаты своей деятельности.