Программно-методические и дидактические материалы
Использование современных образовательных технологий воспитателем
https://drive.google.com/drive/folders/1K6sVaRvh77... Методическая литература
https://drive.google.com/drive/folders/1cRnm4l-WZ8... Образовательные программы
На современном этапе в соответствии с Концепцией модернизации образования и федеральными государственными требованиями на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. Поэтому постоянно возникает необходимость поиска и применения новых форм построения образовательного процесса.
В моей работе сложилось система педагогической деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий.
1. Технология интегрированного обучения.
Цель: использование интегративного подхода к образованию детей дошкольного возраста, межпредметных связей.
Мною были разработаны конспекты интегрированных занятий:
2016 – 2020г. – разновозрастная группа
- область «Чтение художественной литературы» - конспекты по мотивам русских народных и бурятских сказок.
2016-2021г. –разновозрастнач группа
- Область «Художественное творчество» - «Минии гэр» и др.
- Область «Познание» (по формированию элементарных математических представлений) – «Фигурки» и др.
В своей работе использую парциальную программу «Игралочка» Петерсона.
2016-2020г. – разновосрастная группа.
- Область «Социализация» - разработаны конспекты по ознакомлению с родным краем «Культурное наследие Бурятии», «Игрушки бурят и сойот» и др.
- Область «Безопасность» - «В гостях у Незнайки», «Юный пожарный», игровой тренинг «Правильно ли я поступаю» и др.
Данная технология дала мне возможность творчески осуществлять процесс обучения, быть непосредственным участником в совместной деятельности с детьми, способствовала более целенаправленному восприятию воспитанниками окружающей деятельности.
2. Технология проектирования.
Цель: вовлечь детей и их родителей в исследовательские проекты, в ходе которых научить их совместно изобретать и осваивать новое; уметь принимать решения, формировать интересы и осознавать свои возможности.
Разработаны проекты:
Разновозрастная группа. Проект «Моя любимая семья».
Цель: воспитание у детей чувства привязанности к семье, любимым людям.
Средняя группа. Проект «Наши любимые книги».
Цель: вхождение в книжную культуру.
В ходе осуществления данной технологии дети оказывались в различных жизненных ситуациях, сталкивались с затруднениями, преодолевая их интуитивно, с помощью сложившихся привычек и умений, посредством применения новых знаний, способов деятельности, которые нужно найти самостоятельно, чтобы достигнуть поставленной практической цели.
Таким образом, в ходе проектов были реализованы детские интересы, они приобрели опыт социального взаимодействия в творческом коллективе единомышленников, у них сформировались собственные представления о принципах сотрудничества.
3.Игровые технологии.
Ведущим видом деятельности дошкольников является игра. В игре реализуется содержание таких образовательных областей, как «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Поэтому широко применяю разнообразные виды детских игр: дидактические, сюжетно-ролевые, режиссёрские, народные, подвижные и пр. С интересом дети играют с конструктором ЛЕГО. Анализируя готовые конструкции, воспитанники угадывают в них всевозможные образы, сочиняют смешные истории.
Применение данной технологии позволяет мне привлечь к играм не только лидеров, но и малоинициативных детей. У ребят появляется устойчивый интерес к игре, они выходят за пределы привычных сюжетов, у них обогащается социальный опыт.
4.Здоровьесберегающие технологии.
Их применение имеет особое значение, т.к. здоровьесберегающая деятельность формирует у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие, повышает результативность образовательного процесса.
Постоянно провожу физминутки, релаксацию, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз.
В своей работе использую парциальную программу Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Использование данной программы позволило повысить успешность условия Программы по образовательным областям «здоровье», «Безопасность».
5. Информационно-коммуникативные технологии.
Использование моей этой технологии заключается в показе детям слайдов, документальных фильмов. В ходе подготовки к работе с детьми использовала материалы, взятые из слайдов других детских садов.
Пользование компьютером помогает мне составлять различные планы мероприятий, выстраивать графики, отслеживать динамику развития ребенка.
6. Технологии планирования образовательного процесса.
В образовательном процессе я заменила учебную деятельность как несоответствующую закономерностям развития ребёнка на этапе дошкольного детства. На такие формы работы, как экспериментирование, проектирование, коллекционирование, беседы, наблюдения, решение с детьми проблемных ситуаций и пр. эти формы работы и виды детской деятельности не предполагают обязательного проведения традиционных занятий, построенных в логике учебной модели организации образовательного процесса. Свою работу строю в совместной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности детей. Содержание познавательного процесса планирую с учетом комплексно-тематического планирования, в основу которого положен примерный календарь праздников, событий, тематика которых ориентирована на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческого бытия.
7. Технологии развивающей среды.
Среда развития для ребенка – важный компонент дошкольного образования. В своей работе стараюсь психолого–педагогическим требованиям к созданию предметно – развивающей среды. Поэтому материалы и оборудования подбираю с учетом принципа интеграции образовательных областей, чтобы окружающие пространство соответствовало основным направлениям развития ребенка: физическому, социально-личному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому. Кроме того стремлюсь обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам как собственно с партнёром, так и самостоятельно. в этом случае неоценимую роль оказывают родители, которые помогают не только в преобразовании какой-либо игрушки, пособия, но и рассказывают об индивидуальности своего ребенка – чем особенно любит заниматься, какие игры его больше привлекают и т.д. С родителями изготовили разнообразные игры, дидактические пособия, атрибуты к подвижным, сюжетно-ролевым играм.
Таким образом, ежедневная организация жизни и деятельности детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей с использованием перечисленных выше технологий способствует формированию общей культуры, развитию физических. Интеллектуальных и личных качеств, формированию предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Использование различных методов и приёмов, средств, форм, современных образовательных технологий позволяет мне формировать у детей основные компетентности и повышать результативность образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_poznavatelnoy_deyatelnosti.docx | 18.17 КБ |
igralochka_programma.pdf | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности
«Секреты магнита»
Оборудование:
Посылка, письмо, «волшебная варежка», с магнитом внутри, ложки: пластмассовая, деревянная, металлическая; колечко серебряное, диски, магниты по кол-ву детей, веревка, большой пластиковый стакан, стаканы с водой по кол-ву детей; железные мелкие предметы: скрепки, гайки, шурупы; тарелка с гречневой крупой)
Ход:
-Ой, смотрите, какая-то посылка, подписано: «Для любознательных». Я думаю, что это именно для нашей группы. Посмотрим, что же там внутри нашей посылки?
(в посылке 3 ложки: пластмассовая, деревянная, металлическая и рукавица, в которой спрятан магнит, колечко, диск и письмо) Воспитатель достает и перечисляет:
- Три ложки: пластмассовая, деревянная, металлическая, колечко, диски ….А вот и письмо (читает)
«Здравствуйте ребята, пишут вам герои любимых сказок. Очень просим вашей помощи. Мы, зверушки сказки «Рукавичка», посылаем вам удивительную рукавицу к которой прилипают различные предметы…Подскажите, почему это происходит?»
- Я думаю ребята, что рукавица волшебная…Проверим?
1. Опыт №1 «Волшебная рукавица»
Воспитатель: (подносит рукавицу к каждой ложке)
- Нет волшебства, опять нет волшебства, получилось….Ребята, как вы думаете почему получилось волшебство? Две ложки пластмассовая и деревянная как лежали, так и лежат, а металлическая притянулась к варежке?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы меня порадовали, разгадав секрет. В этой рукавице находится магнит. А кто мне скажет, что же такое магнит?
(магнит – это предмет, который притягивает к себе металлические предметы)
Воспитатель: Магнит – это куски железа или стали, который притягивает к себе металлические предметы (такие как железо, сталь никель)
А предметы которые изготовлены из золота, алюминия, серебра – не притягивает
2. Опыт №2 «Достанем меч- кладенец из колодца»
Воспитатель: Я продолжу читать наше письмо….
«Дети, пишет вам Иванушка, мою невесту Василису похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный. Я хочу её вызволить, но для этого мне нужен меч-кладенец, который хранится на дне глубокого каменного колодца. Я не знаю, как достать мне оружие, помогите мне пожалуйста.»
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Иванушке?
(дети выдвигают возможные гипотезы)
Воспитатель: Как вы думаете из какого материала меч-кладенец?
Какой он, железный, медный, алюминиевый, золотой серебряный, деревянный (ответы детей)
Воспитатель: Каким образом можно достать оружие с дна колодца?
Воспитатель: Как при помощи магнита достать до дна глубокого колодца?
(привязать верёвку к магниту и опустить в колодец)
Воспитатель с помощью магнита на веревке достает с большой емкости железный гвоздь – меч-кладенец
Воспитатель: Возьмите, ребята, в руки магнит, и обследуйте, какой он?
путем экспериментирования дети определяют св-ва магнита:
определите на ощупь (гладкий, холодный)
постучите по столу, какой звук слышите? (глухой)
попробуйте сломать: твёрдый или мягкий? (твёрдый)
какой он тяжёлый или лёгкой!
Мы знаем, что легкие предметы в воде….что делают (плавают) А тяжёлые (тонут)
Вывод: магнит – гладкий, глухой звук, твёрдый, тяжёлый.
3. Опыт №3 «Помогите Золушке»
«Ребята, пишет вам Золушка…Моя мачеха никак не хочет пускать меня на бал к принцу. Даёт мне трудные задания, которые я смогу разрешить только с вашей помощью. Сегодня она насыпала мне гречку в тарелочку и смешала со скрепками, булавками, гвоздями…Помогите мне перебрать и очистить крупу»
(на большой тарелке гречка…все предметы которые находятся в ней убираем с помощью магнита)
Воспитатель: Как быстро вы справились с заданием, будто по взмаху волшебной палочки. А ещё ,ребята, все предметы которые притягивает к себе магнит называют – магнетические. А те, которые не прилипают к магниту – немагнетические.
Воспитатель: Я вижу вы немного устали, я предлагаю вам отдохнуть
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Чтение письма воспитателем дальше…
«Ребята, пишет вам патчерица, уронившая веретено с железным наконечником в стеклянный – ледяной колодец. Боюсь прыгать в этот колодец, очень уж не хочется бежать в гости к Госпоже Метелице…Можно ли достать мое веретено с помощью магнита не замочив рук и ног?»
Опыт №4 «Не замочи рук»
Воспитатель: Сейчас мы попробуем разгадать еще один секрет магнита. Перед вами стакан с водой с металлической скрепкой. Вам нужно, не замочив рук,достать скрепку. Поможет вам конечно в этом магнит.
(У каждого ребенка стакан с водой. Каждый пробует вести магнит по внешней стороне стакана снизу – вверх. Скрепка «тянется» за магнитом)
Вывод: Еще один секрет : магнит взаимодействует с предметами через стекло.
Вот мы и справились с нашей задачей, помогли всем нашим сказочным героям, я думаю они будут очень вам благодарны.
Ребята, а где в нашей группе можно увидеть магниты?
(игра «Рыбалка», «Магнитная азбука», железная дорога)
А еще ребята магнит используют
в строительстве, для поднятия больших металлических грузов,
в водопроводах устанавливают магнитные фильтры, для очистки воды,
в различных медицинских приборах есть магнит,