Программно-методические и дидактические материалы

Копылова Светлана Алексеевна

Использование современных образовательных технологий воспитателем

https://drive.google.com/drive/folders/1K6sVaRvh77... Методическая литература

https://drive.google.com/drive/folders/1cRnm4l-WZ8... Образовательные программы

На современном этапе в соответствии с Концепцией модернизации образования и федеральными государственными требованиями на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. Поэтому постоянно возникает необходимость поиска и применения новых форм построения образовательного процесса.

В моей работе сложилось система педагогической деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий.

1. Технология интегрированного обучения.

Цель: использование интегративного подхода к образованию детей дошкольного возраста, межпредметных связей.

Мною были  разработаны конспекты интегрированных занятий:

2016 – 2020г. – разновозрастная группа

- область «Чтение художественной литературы» -  конспекты по мотивам русских народных и бурятских  сказок.

2016-2021г. –разновозрастнач группа

- Область «Художественное творчество» - «Минии гэр» и др.

- Область «Познание» (по формированию элементарных математических представлений) – «Фигурки» и др.

В своей работе использую парциальную программу «Игралочка» Петерсона.

2016-2020г. – разновосрастная  группа.

- Область «Социализация» - разработаны конспекты по ознакомлению с родным краем «Культурное наследие Бурятии», «Игрушки бурят и сойот» и др.

- Область «Безопасность» - «В гостях у  Незнайки», «Юный пожарный», игровой тренинг  «Правильно ли я поступаю» и др.

Данная технология дала мне возможность творчески осуществлять процесс обучения, быть непосредственным участником в совместной деятельности с детьми, способствовала более целенаправленному восприятию воспитанниками окружающей деятельности.

2.  Технология проектирования.

Цель: вовлечь детей и их родителей в исследовательские проекты, в ходе которых научить их совместно  изобретать и осваивать новое; уметь принимать решения, формировать интересы и осознавать свои возможности.

     Разработаны проекты:

Разновозрастная группа.  Проект «Моя любимая семья».

Цель: воспитание у детей чувства привязанности к семье, любимым людям.

 

Средняя группа. Проект  «Наши любимые книги».

 Цель: вхождение в книжную культуру.

    В ходе осуществления данной технологии дети оказывались в различных жизненных ситуациях, сталкивались с затруднениями, преодолевая их интуитивно, с помощью сложившихся привычек и умений, посредством применения новых знаний, способов деятельности, которые нужно найти самостоятельно, чтобы достигнуть поставленной практической цели.

    Таким образом, в ходе проектов были реализованы детские интересы, они приобрели опыт социального взаимодействия в творческом коллективе единомышленников, у них сформировались собственные представления о принципах сотрудничества.

3.Игровые технологии.

Ведущим видом деятельности дошкольников является игра. В игре реализуется содержание таких образовательных областей, как  «Физическая культура», «Социализация»,  «Коммуникация», «Познание».

     Поэтому широко применяю разнообразные виды детских игр: дидактические, сюжетно-ролевые, режиссёрские, народные, подвижные и пр. С интересом дети играют с конструктором ЛЕГО.  Анализируя готовые конструкции, воспитанники угадывают в них всевозможные образы, сочиняют смешные истории.

Применение данной технологии позволяет мне привлечь к играм не только лидеров, но и малоинициативных детей. У ребят появляется устойчивый интерес к игре, они выходят за пределы привычных сюжетов, у них обогащается социальный опыт.

4.Здоровьесберегающие технологии.

    Их применение имеет особое значение, т.к. здоровьесберегающая деятельность формирует у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие, повышает результативность образовательного процесса.

Постоянно провожу физминутки,  релаксацию, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз.

              В своей работе использую парциальную программу Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Использование данной программы позволило повысить успешность условия Программы по образовательным областям «здоровье», «Безопасность».

5. Информационно-коммуникативные технологии.

    Использование моей этой технологии заключается в показе детям слайдов, документальных фильмов. В ходе подготовки к работе с детьми использовала материалы, взятые из слайдов других детских садов.

    Пользование компьютером помогает мне составлять различные планы мероприятий, выстраивать графики, отслеживать динамику развития ребенка.

6. Технологии планирования образовательного процесса.

    В образовательном процессе я заменила учебную деятельность как несоответствующую закономерностям развития ребёнка на этапе дошкольного детства. На такие формы работы, как экспериментирование,  проектирование, коллекционирование, беседы, наблюдения, решение с детьми проблемных ситуаций и пр. эти формы работы и виды детской деятельности не предполагают обязательного проведения традиционных занятий, построенных в логике учебной модели организации образовательного процесса. Свою работу строю в совместной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности детей. Содержание познавательного процесса планирую с учетом комплексно-тематического планирования, в основу которого положен примерный календарь праздников, событий, тематика которых ориентирована на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческого бытия.

 

 

7. Технологии развивающей среды.

    Среда развития для ребенка – важный компонент дошкольного образования. В своей работе стараюсь психолого–педагогическим требованиям к созданию предметно – развивающей среды. Поэтому материалы и оборудования подбираю с учетом принципа интеграции образовательных областей, чтобы окружающие пространство соответствовало основным направлениям развития ребенка: физическому, социально-личному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому. Кроме того стремлюсь обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам как собственно с партнёром, так и самостоятельно. в этом случае неоценимую роль оказывают родители, которые помогают не только в преобразовании какой-либо игрушки, пособия, но и рассказывают об индивидуальности своего ребенка – чем особенно любит заниматься, какие игры его больше привлекают и т.д. С родителями изготовили разнообразные игры, дидактические пособия, атрибуты к подвижным, сюжетно-ролевым играм.

 

    Таким образом, ежедневная организация жизни и деятельности детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей с использованием перечисленных выше технологий способствует формированию общей культуры, развитию физических. Интеллектуальных и личных качеств, формированию предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

    Использование различных методов и приёмов, средств, форм, современных образовательных технологий позволяет мне формировать у детей основные компетентности и повышать результативность образовательного процесса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_poznavatelnoy_deyatelnosti.docx18.17 КБ
PDF icon igralochka_programma.pdf1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности

«Секреты магнита»

Оборудование:

Посылка, письмо, «волшебная варежка», с магнитом внутриложки: пластмассовая, деревянная, металлическая; колечко серебряное, диски, магниты по кол-ву детей, веревка, большой пластиковый стакан, стаканы с водой по кол-ву детей; железные мелкие предметы: скрепки, гайки, шурупы; тарелка с гречневой крупой)

Ход:

-Ой, смотрите, какая-то посылка, подписано«Для любознательных». Я думаю, что это именно для нашей группы. Посмотрим, что же там внутри нашей посылки?

(в посылке 3 ложки: пластмассовая, деревянная, металлическая и рукавица, в которой спрятан магнит, колечко, диск и письмо) Воспитатель достает и перечисляет:

- Три ложки: пластмассовая, деревянная, металлическая, колечко, диски ….А вот и письмо (читает)

«Здравствуйте ребята, пишут вам герои любимых сказок. Очень просим вашей помощи. Мы, зверушки сказки «Рукавичка», посылаем вам удивительную рукавицу к которой прилипают различные предметы…Подскажите, почему это происходит?»

- Я думаю ребята, что рукавица волшебная…Проверим?

1. Опыт №1 «Волшебная рукавица»

Воспитатель(подносит рукавицу к каждой ложке)

- Нет волшебства, опять нет волшебства, получилось….Ребята, как вы думаете почему получилось волшебство? Две ложки пластмассовая и деревянная как лежали, так и лежат, а металлическая притянулась к варежке?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы меня порадовали, разгадав секрет. В этой рукавице находится магнит. А кто мне скажет, что же такое магнит?

(магнит – это предмет, который притягивает к себе металлические предметы)

ВоспитательМагнит – это куски железа или стали, который притягивает к себе металлические предметы (такие как железо, сталь никель)

А предметы которые изготовлены из золота, алюминия, серебра – не притягивает

2. Опыт №2 «Достанем меч- кладенец из колодца»

Воспитатель: Я продолжу читать наше письмо….

«Дети, пишет вам Иванушка, мою невесту Василису похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный. Я хочу её вызволить, но для этого мне нужен меч-кладенец, который хранится на дне глубокого каменного колодца. Я не знаю, как достать мне оружие, помогите мне пожалуйста.»

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Иванушке?

(дети выдвигают возможные гипотезы)

Воспитатель: Как вы думаете из какого материала меч-кладенец?

Какой он, железный, медный, алюминиевый, золотой серебряный, деревянный (ответы детей)

Воспитатель: Каким образом можно достать оружие с дна колодца?

Воспитатель: Как при помощи магнита достать до дна глубокого колодца?

(привязать верёвку к магниту и опустить в колодец)

Воспитатель с помощью магнита на веревке достает с большой емкости железный гвоздь – меч-кладенец

Воспитатель: Возьмите, ребята, в руки магнит, и обследуйте, какой он?

путем экспериментирования дети определяют св-ва магнита:

определите на ощупь (гладкий, холодный)

постучите по столу, какой звук слышите? (глухой)

попробуйте сломать: твёрдый или мягкий? (твёрдый)

какой он тяжёлый или лёгкой!

Мы знаем, что легкие предметы в воде….что делают (плавают) А тяжёлые (тонут)

Выводмагнит – гладкий, глухой звук, твёрдый, тяжёлый.

3. Опыт №3 «Помогите Золушке»

«Ребята, пишет вам Золушка…Моя мачеха никак не хочет пускать меня на бал к принцу. Даёт мне трудные задания, которые я смогу разрешить только с вашей помощью. Сегодня она насыпала мне гречку в тарелочку и смешала со скрепками, булавками, гвоздями…Помогите мне перебрать и очистить крупу»

(на большой тарелке гречка…все предметы которые находятся в ней убираем с помощью магнита)

Воспитатель: Как быстро вы справились с заданием, будто по взмаху волшебной палочки. А ещё ,ребята, все предметы которые притягивает к себе магнит называют – магнетические. А те, которые не прилипают к магниту – немагнетические.

Воспитатель: Я вижу вы немного устали, я предлагаю вам отдохнуть

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Чтение письма воспитателем дальше…

«Ребята, пишет вам патчерица, уронившая веретено с железным наконечником в стеклянный – ледяной колодец. Боюсь прыгать в этот колодец, очень уж не хочется бежать в гости к Госпоже Метелице…Можно ли достать мое веретено с помощью магнита не замочив рук и ног?»

Опыт №4 «Не замочи рук»

Воспитатель: Сейчас мы попробуем разгадать еще один секрет магнита. Перед вами стакан с водой с металлической скрепкой. Вам нужно, не замочив рук,достать скрепку. Поможет вам конечно в этом магнит.

(У каждого ребенка стакан с водой. Каждый пробует вести магнит по внешней стороне стакана снизу – вверх. Скрепка «тянется» за магнитом)

Вывод: Еще один секрет магнит взаимодействует с предметами через стекло.

Вот мы и справились с нашей задачей, помогли всем нашим сказочным героям, я думаю они будут очень вам благодарны.

Ребята, а где в нашей группе можно увидеть магниты?

(игра «Рыбалка»«Магнитная азбука», железная дорога)

А еще ребята магнит используют

в строительстве, для поднятия больших металлических грузов,

в водопроводах устанавливают магнитные фильтры, для очистки воды,

в различных медицинских приборах есть магнит,


Предварительный просмотр: