Мониторинговые исследования

Копылова Светлана Алексеевна

В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение ООП не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Однако, педагог, в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. Непосредственное наблюдение строится в основном на анализе реального поведения ребенка. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка.

 

 

Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде: в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, в образовательной деятельности.

 

 

Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

·          коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

·         игровой деятельности;

·         познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

·         проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

·         художественной деятельности;

·         физического развития.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

 

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

 

 

2) оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагог создает диагностическую ситуацию чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скоректировать свои действия.

Мониторинг осуществляется на основе методического пособия и дидактических материалов Ю.В. Карповой Педагогическая диагностика развития ребенка 3-7 лет –М: Вентана Граф  (К программе «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева

В работе по проведению педагогического мониторинга использую следующие методы и формы оценивания:

- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение, сбор информации, фиксация достижений детского развития);

- анализ продуктов деятельности детей;

- контрольно-оценочные занятия с использованием игр и игровых упражнений;

- индивидуальные беседы с детьми на основе игровых тестовых заданий;

Форма проведения диагностической диагностики:

  • Индивидуальная
  • Групповая
  • Подгрупповая

 Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы по итогам мониторинговых исследований:

2021-2021 учебный год(см.приложение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_diagnostika_na_sr.kopylova_s.a.docx726.11 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОГО МОНИТОРИНГА  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (УРОВНИ

ОВЛАДЕНИЯ НЕОБХОДИМЫМИ НАВЫКАМИ И  

УМЕНИЯМИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ)  

НА 2020_ / 2021_ УЧЕБНЫЙ ГОД  

  

Средняя группа  № 16  

Воспитатель:Копылова С.А.

        

  

  

  

  

  

  

          

     Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы по итогам мониторинга системы образования по подготовительной группе. МБДОУ № 96 « Калинка» работает по программе « Тропинка» , под редакцией В. Т. Кудрявцева. Л. Г.  реализуемая с детьми от  3 до 7.  

          Мониторинг системы образования, проводится в сентябре ( начало учебного года) и май ( конец учебного года) для выявления динамики физического, интеллектуального и личностного развития детей и их образовательных достижений. В указанной средней  группе «Звездочки» 32 ребёнка: 14 девочек.18 мальчиков.    

          В мониторинге приняли участие 20 детей. Ф.И.О. детей зашифровано, во исполнение закона о персональных данных.    

 

  1. балл- ребёнок не может выполнить все предложенные задания.  
  2. балла- ребёнок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого.  
  3. балла- ребёнок выполняет все предложенные задания самостоятельно.  

 

1- 1,9 низкий уровень.   2,5 средний уровень.  

3-3,6 высокий уровень.                                                                                                                                                        

  

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Физическое развитие»

  

 

Высокий уровень

 

Сентябрь

май

А4;А13;А15;А16А17;А20.

А15;А16;А13;А2;А3;А4;А5;А6;А7;А8;А9;А10.

30%

60%

 

 

Средний уровень

 

Сентябрь

май

А1;А2;А3;А5;А6;А7;А8;А9;А10;А11;А12;А14;А18;А19.

А1;А11;А12;А14;А17;А18;А19;А20.

70%

40%

 

 

Низкий уровень

 

Сентябрь

май

0

0

0%

0%

                

 

 

 

 

 

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» 

 

п/п  

Фамилия, имя ребенка  

 Продуктивная

(конструктивная) деятельность  

 Формирование целостной картины мира  

 Формирование элементарных математических          представлений  

  

 

  

  

  

  

с   

м  

с  

м  

с  

м  

с  

м  

с  

м  

с  

м  

с  

м  

с  

         м  

с  

м  

с  

м  

1  

А 1  

2  

 3 

2  

 3 

2 

 3 

2  

 3 

2 

 3 

      2 

 3 

 3 

   3  

    2 

 3 

2  

 3 

3  

 3 

2  

А 2  

2  

 3 

2  

 3 

1  

 2 

2 

 3 

2  

 3 

2  

 3 

 2 

   3 

2 

 3 

2 

 3 

2  

 3 

3  

А 3  

1  

 2 

2  

 3 

1  

 2 

2  

 3 

1  

 2 

2  

 2 

 2 

   3 

2  

 2 

2  

 2 

2  

 2 

4  

А 4  

3  

 3 

2  

 3 

2  

 3 

2  

 3 

3  

 3 

2  

 3 

 3 

 3 

2  

 3 

3  

 3 

3  

 3 

5  

А 5  

2  

 3 

2  

 3 

1  

 2 

1  

 2 

2  

 3 

2  

 3 

 2 

 3 

2  

 3 

2  

 3 

2  

 3 

6  

А 6  

2  

 3 

1  

 2 

1  

 2 

2  

 3 

1  

 2 

1  

 2 

 2 

 3 

1  

 2 

2  

 3 

1  

 2 

7  

А 7  

2  

 3 

2 

 3 

1  

 2 

1  

 2 

1  

 2 

1  

 2 

 2 

 3 

1  

 2 

1  

 2 

1  

 2 

8  

А 8  

3  

 3 

2  

 3 

2  

 3 

2  

 3 

2  

 3 

3  

 3 

 3 

 3 

     2  

 3 

3  

 3 

3 

 3 

9  

А 9  

1  

 1 

1  

 2 

1  

 1 

1  

 1 

1  

 1 

1  

 2 

 1 

 2 

1  

 2 

1  

 2 

1  

1 

10  

А 10  

2  

 3 

1  

 2 

2  

 3 

1  

 2 

2  

 3 

2  

 3 

 2 

 3 

2  

 3 

2  

 3 

2  

 3 

11  

А 11  

2  

 3 

1  

 2 

2  

 3 

1  

 2 

2  

 2 

1  

 2 

 2 

 3 

2  

 2 

1  

 2 

2  

 2 

12  

А 12  

2  

 3 

2  

 3 

2  

 3 

1  

 2 

1  

 2 

2  

 3 

 2 

 3 

2  

 3 

2  

 3 

2  

 2 

13  

А 13  

2  

 3 

2  

 3 

3  

 3 

2  

 3 

2  

 3 

2  

 3 

 3 

 3 

2  

 3 

2  

 3 

3  

 3 

14  

А 14  

2  

 3 

2  

 3 

1  

 2 

2  

 3 

1 

 2 

2  

 3 

 2 

 3 

2 

 3 

2  

 3 

2 

2  

15  

А 15 

2  

 3 

2  

 3 

2  

 3 

2  

 3 

2  

 3 

2  

 3 

 2 

 3 

2  

 3 

2  

 3 

2  

 3 

16  

А 16

2

 3

2

 3

2

 3

2

 3

2

 3

2

 3

 2

 3

2

 3 

2

 3

2

 2

17  

А 17  

2  

 3 

3  

 3 

2  

 3 

2  

 3 

3  

 3 

2  

 3 

 3 

 3 

2  

 3 

3 

 3 

3 

 3 

18  

А 18  

2  

3  

1  

 2 

2 

 3 

1  

 2 

1  

 2 

1  

 2 

 2 

 3 

2  

 3 

2  

 3 

2 

 3 

19  

А 19  

2  

3  

2  

 3 

2  

 3 

1  

 2 

1  

 2 

1  

 2 

 2 

 3 

1  

 2 

1  

 2 

2 

 2 

20  

А 20  

0 

 1 

1  

 1 

1  

 2 

0  

1  

0  

1  

0  

1  

1 

 1 

1  

1  

0  

1  

     1

 1 

Итоговый         показатель         по

группе (среднее значение)  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

          

  

  

2,05 

 2.35 

         С-сентябрь, М-май                   

  

 

  

  

  

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Высокий уровень

 

Сентябрь

май

А1;А4;А8;А13;А17

А1;А2;А4;А5;А8;А10;А13;А15;А17;А18.

25%

50%

 

 

Средней уровень

 

Сентябрь

май

А2;А3;А5;А10;А11;А12;А14;А15;А16;А18;А19.

А3;А6;А7;А11;А12;А14;А16;А19.

55%

40%

 

 

Низкий уровень

 

Сентябрь

май

А6;А7;А9;А20.

А9;А20.

20%

10%

   

  

 

 

 

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социально-коммуникативное» 

  

 

п/п  

Фамилия, имя ребенка  

Самостоятельно выбирает и придумывает сюжеты игр, договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет  

Оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в дидактических играх, может объяснить сверстникам правила игры  

Моделирует предметноигровую среду, проявляет интерес к         театрализованной

деятельности  

Итоговый показатель по каждому         ребенку

(среднее значение)  

сентябрь  

май  

сентябрь  

май  

сентябрь  

май  

сентябрь  

май  

1  

А 1  

2  

3 

2  

3 

2 

3 

2  

3  

2  

А 2  

 2 

3 

2 

3 

2 

3 

2 

3  

3  

А 3  

2  

3 

2  

3 

2  

3 

2 

3  

4  

А 4  

 2 

3 

2  

3 

2  

3 

2  

3  

5  

А 5  

1 

2 

2  

3 

2  

3 

1 

2  

6  

А 6  

 2 

3 

2  

2 

2  

3 

2  

2  

7  

А 7  

2  

2 

2  

3 

2  

3 

2  

3  

8  

А 8  

 2 

3 

2  

2 

1 

2 

1 

2  

9  

А 9  

2 

3 

2 

3 

2  

3 

2  

3  

10  

А 10  

 2 

2 

2 

2 

1 

2 

1 

2  

11  

А 11  

 2 

3 

2  

3 

2  

3 

2  

3  

12  

А 12  

1 

2 

2  

1 

1  

3 

1 

1 

13  

А 13  

2  

3 

2 

2 

2 

3 

2 

3  

14  

А 14  

 2 

2 

2  

3 

2  

3 

2  

3  

15  

А 15  

 2 

3 

2  

3 

1  

2 

1 

2  

16  

А 16  

 2 

3 

2  

3 

1  

2 

1  

2  

17  

А 17  

 2 

3 

2  

3 

2  

3 

2  

 3 

18  

А 18  

1 

1 

1  

2 

1  

2 

1 

1 

19  

А 19  

2  

3 

2 

3 

2  

3 

1  

2  

20  

А 20  

2  

3 

2 

2 

2 

3 

2 

3  

Итоговый показатель по группе

(среднее значение)  

   

  

  

  

  

  

1.55  

2,55  

С-сентябрь; М-май.

 

Высокий уровень

 

Сентябрь

май

0

А1;А2;А3;А4;А7;А9;А11;А13;А14;А17;А20.

0%

55%

 

 

Средний

 

Сентябрь

май

А1;А2;А3;А4;А6;А7;А9;А11;А13;А14;А17;А20.

А5;А6;А8;А10;А15;А16;А19.

60%

35%

 

 

Низкий уровень

 

Сентябрь

май

А5;А8;А10;А12;А15;А16;А18;А19.

А12;А18.

40%

10%

 

  

         

 

 

  

4.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественно-эстетическое развитие» 

  

20 

А 20

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Итоговый показатель по группе  

(среднее значение)  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

1,8 

2,6  

С — сентябрь, М — май 

 

Высокий уровень

 

Сентябрь

май

0

А1;А6;А7;А10;А15;А17;А19;А20

0%

40%

 

 

Средний

 

Сентябрь

май

А1;А3;А4;А5;А6;А7;А8;А10;А11;А12;А13;А15;А16;А17;А19;А20.

А2;А3;А4;А5;А8;А11;А12;А13;А14;А16.

80%

50%

 

 

Низкий уровень

 

Сентябрь

май

А2;А9;А14;А18.

А9;А18.

20%

10%

 

 

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Речевое развитие»  

  

 

п/п  

Фамилия, имя ребенка  

Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. умеет выделять первый звук в слове.

Рассказывает о содержании сюжетной

картинки

Может повторить образцы описания игрушки

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)  

сентябрь  

май  

сентябрь  

май  

сентябрь  

май  

сентябрь  

май  

1  

А 1  

2 

3 

3 

3 

3 

3 

3 

3 

2  

А 2  

1 

2 

1 

1 

1 

1 

1 

1 

3  

А 3  

1 

1 

1 

2 

1 

1 

1 

1 

4  

А 4  

1 

2 

1 

2 

2 

2 

1 

2 

5  

А 5  

2 

3 

1 

2 

2 

2 

2 

2 

6  

А 6  

2 

3 

3 

3 

2 

3 

3 

3 

7  

А 7  

2 

3 

2 

3 

3 

3 

2 

3 

8  

А 8  

2 

2 

1 

2 

1 

2 

1 

2 

9  

А 9  

1 

1 

1 

2 

1 

1 

1 

1 

10  

А10  

2 

3 

1 

2 

2 

2 

2 

2 

11  

А 11  

1 

2 

1 

2 

2 

2 

1 

2 

12  

А 12  

2 

2 

1 

2 

2 

2 

2 

2 

13  

А 13  

2 

2 

2 

3 

2 

2 

2 

2 

14  

А 14  

1 

1 

1 

1 

1 

2 

1 

1 

15  

А 15  

2 

3 

3 

3 

2 

3 

2 

3 

16  

А 16  

1 

1 

1 

2 

1 

1 

1 

1 

17  

А 17  

2 

2 

2 

3 

2 

2 

2 

2 

18  

А 18  

1 

2 

1 

1 

1 

1 

1 

1 

19  

А 19  

2 

2 

2 

2 

2 

2 

2 

2 

20  

А 20  

2 

3 

2 

3 

3 

3 

2 

3 

Итоговый показатель по группе

(среднее значение)  

  

  

  

  

  

  

1.65  

 1,8 

 

С-сентябрь;М-май.

   

   

Высокий уровень

 

Сентябрь

май

А1;А6.

А1;А6;А7;А15;А20.

10%

25%

 

 

Средний

 

Сентябрь

май

А2;А3;А4;А8;А9;А11;А14;А16;А18.

А4;А5;А8;А10;А11;А12;А13;А16;А17.

45%

45%

 

 

Низкий уровень

 

Сентябрь

май

А5;А7;А10;А12;А13;А15;А17;А19;А20.

А2;А3;А9;А14;А16;А18.

45%

25%

   

  

  

  

Результаты мониторинга освоения детьми средней группы основной общеобразовательной программы.

 

 Анализ результатов мониторинга в области освоения детьми основной общеобразовательной программы показал следующее:

 Представленные гистограммы свидетельствуют о том, что в освоении детьми ООП по образовательным областям отмечается положительная динамика, что свидетельствует об эффективности форм и методов работы с воспитанниками группы в рамках образовательного процесса.

 Гистограммы, демонстрирующие результаты итогового мониторинга, проведённого в средней группе, позволяют отметить достаточно высокие результаты детей в освоении направлений: физическое направление (низкий 0%; средний 40%; высокий 60 %), познавательное развитие (низкий10%; средний 40%; высокий 50 %), социально коммуникативное (низкий 10%; средний 35%; высокий 55 %), художественное- эстетическое развитие ( низкий 10%; средний 50%; высокий 40% ), речевое развитие (низкий 25%;средний 45%; высокий 25 %). Даны результаты мониторинга знаний по средней группе №24.

Социально- коммуникативное развитие

 Наблюдается положительная динамика показателей: высокий уровень повысился на (55%), средний понизился на (35 %), низкий уровень снизился до (10%) Причины, определившие полученные результаты:

- организация воспитательно-образовательной работы в рамках позиции взаимодействия ребенка и воспитателя, личностно ориентированный подход, применение таких технологий как: «Клубный час», «Утренний круг», «Ситуация месяца»; использование дидактических и развивающих игр; организация развивающих проблемно -практических и проблемно - игровых ситуаций; игры -путешествия, экскурсии в библиотеку и театр, знакомство с элементами национальной культуры. В группе созданы зоны социально -коммуникативного

пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям: центр природы, уголки дежурства, зоны для сюжетно ролевых игр, уголок безопасности, уголок «Родной край». Для формирования культурно-гигиенических навыков разработаны алгоритмы - пооперационные карты: «Правила поведения в группе», «Дежурства», «Как правильно мыть руки», «Правила пользования туалетом» «Оденемся на прогулку». Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.          Воспитанники проявляли большую активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий. Результаты обследования показали, что в группе достаточно высокий уровень социального развития детей; развития коммуникативных навыков; развития эмоциональной сферы. Дети умеют общаться с взрослыми, умеют налаживать с помощью речи взаимодействие со сверстниками в играх; используют в общении и совместной деятельности вербальные и невербальные средства для выражения своего состояния. Дети умеют установить контакт с малознакомыми людьми, сотрудниками ДОУ и сверстниками. Большинство детей умеют тактично, с уважением обращаться с просьбами, вопросами; умеют попросить о помощи и оказать ее; умеют в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, заметить изменения настроения, эмоционального состояния близкого взрослого; понимать и различать радостное, печальное, спокойное эмоциональное состояние; проявляют желание посочувствовать, утешить, стремятся к сопереживанию. Необходимо отметить умение дошкольников трудиться в коллективе. Объем работы, предлагаемый воспитателями, соответствует возрасту детей. Дети, объединяясь в отдельные подгруппы, легко и с удовольствием справляются с предложенной работой. У детей достаточно развиты трудовые умения и навыки. Они умеют сотрудничать (планировать, договариваться, действовать сообща, у них проявляются такие нравственные качества, как дружелюбие, любовь к живому, бережное отношение к вещам, предметам. Дети проявляют самостоятельность (поиск рационального приема работы, принятие собственного решения). Дети научились оценивать общий труд, свою долю участия в нем с позиций общего результата.  

Познавательное развитие

 Высокий уровень развития увеличился на (50%). Средний уровень снизился на (40%). Низкий (10%).

 Причины, определившие полученные результаты:

  • использование развивающих технологий: пооперационные карты, исследовательскую деятельность

и т. д.;

  • использование поисково-исследовательских методов: экспериментирование с предметами, обследование свойств и качеств предметов, наблюдение, выполнение сенсорного анализа предметов, экологические дневники наблюдений, составление маршрутов в природе и участке;
  • использование проблемно-игровых способов: организация развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, бесед, вопросов; - экологические игры: дидактические и сюжетные; - игры на познание зависимостей и отношений, на овладение действиями моделирования на плоскости и в объёме, воссоздания целого из частей, на освоение умений преобразования; - использование совместных форм работы с родителями: «Город мастеров», изготовление поделок из природного и бросового материала, - личностно - ориентированная модель взаимодействия с ребёнком; Дети, имеющие высокий уровень развития проявляют познавательный интерес в быту и в организованной деятельности, Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, свое близкое окружение. Знают флаг, столицу, сведения о своем родном городе, некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан России. Имеют представление о космосе, планете Земля, знают о их значении в жизнедеятельности всего живого на планете. Дети знают и называет животных, птиц, земноводных, насекомых. Количественный и порядковый счет в пределах 20, знают состав числа до 10 из единиц и из двух меньших (до 5). Могут планировать свои действия. Дети со средним уровнем называют времена года, знают о том, что нужно бережно относится к природе, но выполняют не все. Знают название родного города все дети. Не всегда правильно ориентируются на листе бумаги. Допускают ошибки в определении местонахождении предмета по отношению к себе, другим предметам. Иногда путаются в определении времени суток: утро, день, вечер, ночь. Несколько детей не могут сравнивать предметы на глаз; не могут проверить точность путём приложения или наложения.

Речевое развитие

 Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средней уровень. Высокий уровень повысился на (25%), средний уровень повысился на (45%), а низкий- (25%).

Причины, определившие полученные результаты:

-пальчиковые игры, самомассаж, использование элементов логоритмики, использование пооперационных карт; карточек на составление рассказов, - индивидуальная работа по звуковой культуре речи с помощью артикуляционной гимнастики и дифференциации звуков с детьми через словесные игры, стихи и т. д. - игры - фантазирования, словесные игры, игры на словотворчество, игры с невербальными средствами общения, игровые упражнения с использованием пантомимы; театрализованная деятельность, применение технологии « Утренний круг», «Клубный час» - использование чистоговорок, стихов, загадок, скороговорок, литературных произведений по темам. Дети с высоким уровнем свободно составляют рассказы по картинам, пересказывают литературные произведения. Дети, имеющие средний уровень, проявляют интерес к речевому общению. Аргументируют суждения и пользуются формой речи - доказательства с помощью взрослого. Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения.       Правильно подбирают к существительному несколько прилагательных, испытывают затруднения и в замене слова другим словом со сходным значением. У данных детей недостаточно развит фонематический слух.

«Художественное творчество»

 Наблюдается положительная динамика показателей, высокий уровень поднялся до (40%), средний- снизился на (50%), низкий на (10%) Причины,

определившие полученные результаты: - игры и упражнения, развивающие эстетические, сенсорные и творческие способности; - использование современных информационных технологий: видовые видеофильмы, электронные каталоги и игры, творческие сайты для детей; «Клубный час», «Ситуация месяца», использование пооперационных карт; - рассматривание, обсуждение, эстетическая оценка, разговор об искусстве, чтение познавательной литературы; - использование пооперационных карт в рисовании, лепке, аппликации, оригами и различных техник ИЗО.  

 Совместное участие с родителями в творческих выставках, конкурсах. Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

Физическое развитие

- Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает высокий уровень. Высокий уровень повысился на (60 %), средний уровень снизился на (40%), а низкий снизился на (0%). Преобладает высокий и средний уровень развития физических качеств и освоения основных движений у воспитанников, а также улучшились показатели их здоровья. Дети результативно, уверенно, мягко, выразительно и точно выполняют физические упражнения. Самоконтроль и самооценка присутствуют постоянно. Дети проявляют элементы творчества и двигательной деятельности, самостоятельно составляют простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передают разнообразие конкретного образа (персонажа животного), проявляют индивидуальность в своих движениях. У детей сформирован устойчивый интерес к физическим упражнениям.

 

 Выводы: Итоговые результаты мониторинга по средней группе свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Так, большая часть детей готовы к дальнейшему освоению знаний в старшей группе. По итогам проведения мониторинга можно заключить, что:         1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.  

  1. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам содержания интегративных качеств и способов их формирования.  
  2. Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.  
  3. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы

детьми не большой, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

 

Приложение №1 Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогу мониторинга. 2018-2019 гг.  Учебный год. Средняя группа.  

Образовательный процесс  

Средняя группа 2018 -2019 гг.        

Физическое развитие  

Высокий уровень - 60% - 12 чел.  

Средний уровень - 40% - 8 чел.  

Низкий уровень - 0% - 0 чел.  

Познавательное развитие  

Высокий уровень - 50% -10 чел.  

Средний уровень - 40% -8 чел.  

Низкий уровень - 0% - 10 чел.  

Социальнокоммуникативное развитие  

Высокий уровень - 55% - 11 чел.  

Средний уровень - 35% - 7чел.  

Низкий уровень - 10% - 2 чел.  

Художественноэстетическое развитие  

Высокий уровень - 40% - 8 чел.  

Средний уровень - 50% - 10 чел.  

Низкий уровень – 10% -2 чел.  

Речевое развитие  

Высокий уровень - 25% - 5 чел.  

Средний уровень - 45% - 15 чел.  

Низкий уровень - 5% - 1 чел.