Мониторинговые исследования
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение ООП не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Однако, педагог, в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. Непосредственное наблюдение строится в основном на анализе реального поведения ребенка. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка.
Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде: в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, в образовательной деятельности.
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
· коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
· игровой деятельности;
· познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
· проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
· художественной деятельности;
· физического развития.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
В ходе образовательной деятельности педагог создает диагностическую ситуацию чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скоректировать свои действия.
Мониторинг осуществляется на основе методического пособия и дидактических материалов Ю.В. Карповой Педагогическая диагностика развития ребенка 3-7 лет –М: Вентана Граф (К программе «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева
В работе по проведению педагогического мониторинга использую следующие методы и формы оценивания:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение, сбор информации, фиксация достижений детского развития);
- анализ продуктов деятельности детей;
- контрольно-оценочные занятия с использованием игр и игровых упражнений;
- индивидуальные беседы с детьми на основе игровых тестовых заданий;
Форма проведения диагностической диагностики:
- Индивидуальная
- Групповая
- Подгрупповая
Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы по итогам мониторинговых исследований:
2021-2021 учебный год(см.приложение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_diagnostika_na_sr.kopylova_s.a.docx | 726.11 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОГО МОНИТОРИНГА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (УРОВНИ
ОВЛАДЕНИЯ НЕОБХОДИМЫМИ НАВЫКАМИ И
УМЕНИЯМИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ)
НА 2020_ / 2021_ УЧЕБНЫЙ ГОД
Средняя группа № 16
Воспитатель:Копылова С.А.
Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы по итогам мониторинга системы образования по подготовительной группе. МБДОУ № 96 « Калинка» работает по программе « Тропинка» , под редакцией В. Т. Кудрявцева. Л. Г. реализуемая с детьми от 3 до 7.
Мониторинг системы образования, проводится в сентябре ( начало учебного года) и май ( конец учебного года) для выявления динамики физического, интеллектуального и личностного развития детей и их образовательных достижений. В указанной средней группе «Звездочки» 32 ребёнка: 14 девочек.18 мальчиков.
В мониторинге приняли участие 20 детей. Ф.И.О. детей зашифровано, во исполнение закона о персональных данных.
- балл- ребёнок не может выполнить все предложенные задания.
- балла- ребёнок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого.
- балла- ребёнок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
1- 1,9 низкий уровень. 2,5 средний уровень.
3-3,6 высокий уровень.
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Физическое развитие»
Высокий уровень |
|
Сентябрь | май |
А4;А13;А15;А16А17;А20. | А15;А16;А13;А2;А3;А4;А5;А6;А7;А8;А9;А10. |
30% | 60% |
|
|
Средний уровень |
|
Сентябрь | май |
А1;А2;А3;А5;А6;А7;А8;А9;А10;А11;А12;А14;А18;А19. | А1;А11;А12;А14;А17;А18;А19;А20. |
70% | 40% |
|
|
Низкий уровень |
|
Сентябрь | май |
0 | 0 |
0% | 0% |
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие»
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Продуктивная (конструктивная) деятельность | Формирование целостной картины мира | Формирование элементарных математических представлений | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
| с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м |
1 | А 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 |
2 | А 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
3 | А 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
4 | А 4 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
5 | А 5 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
6 | А 6 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 |
7 | А 7 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
8 | А 8 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
9 | А 9 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 |
10 | А 10 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
11 | А 11 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 |
12 | А 12 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 |
13 | А 13 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 |
14 | А 14 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 |
15 | А 15 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
16 | А 16 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 |
17 | А 17 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
18 | А 18 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
19 | А 19 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 |
20 | А 20 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 |
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2,05 | 2.35 |
С-сентябрь, М-май
Высокий уровень |
|
Сентябрь | май |
А1;А4;А8;А13;А17 | А1;А2;А4;А5;А8;А10;А13;А15;А17;А18. |
25% | 50% |
|
|
Средней уровень |
|
Сентябрь | май |
А2;А3;А5;А10;А11;А12;А14;А15;А16;А18;А19. | А3;А6;А7;А11;А12;А14;А16;А19. |
55% | 40% |
|
|
Низкий уровень |
|
Сентябрь | май |
А6;А7;А9;А20. | А9;А20. |
20% | 10% |
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социально-коммуникативное»
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Самостоятельно выбирает и придумывает сюжеты игр, договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет | Оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в дидактических играх, может объяснить сверстникам правила игры | Моделирует предметноигровую среду, проявляет интерес к театрализованной деятельности | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | А 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
2 | А 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
3 | А 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
4 | А 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
5 | А 5 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 |
6 | А 6 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 |
7 | А 7 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
8 | А 8 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
9 | А 9 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
10 | А 10 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
11 | А 11 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
12 | А 12 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 |
13 | А 13 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 |
14 | А 14 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
15 | А 15 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 |
16 | А 16 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 |
17 | А 17 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
18 | А 18 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 |
19 | А 19 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 |
20 | А 20 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 |
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
|
|
|
|
|
| 1.55 | 2,55 |
С-сентябрь; М-май.
Высокий уровень |
|
Сентябрь | май |
0 | А1;А2;А3;А4;А7;А9;А11;А13;А14;А17;А20. |
0% | 55% |
|
|
Средний |
|
Сентябрь | май |
А1;А2;А3;А4;А6;А7;А9;А11;А13;А14;А17;А20. | А5;А6;А8;А10;А15;А16;А19. |
60% | 35% |
|
|
Низкий уровень |
|
Сентябрь | май |
А5;А8;А10;А12;А15;А16;А18;А19. | А12;А18. |
40% | 10% |
4.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественно-эстетическое развитие»
20 | А 20 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,8 | 2,6 |
С — сентябрь, М — май
Высокий уровень |
|
Сентябрь | май |
0 | А1;А6;А7;А10;А15;А17;А19;А20 |
0% | 40% |
|
|
Средний |
|
Сентябрь | май |
А1;А3;А4;А5;А6;А7;А8;А10;А11;А12;А13;А15;А16;А17;А19;А20. | А2;А3;А4;А5;А8;А11;А12;А13;А14;А16. |
80% | 50% |
|
|
Низкий уровень |
|
Сентябрь | май |
А2;А9;А14;А18. | А9;А18. |
20% | 10% |
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Речевое развитие»
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. умеет выделять первый звук в слове. | Рассказывает о содержании сюжетной картинки | Может повторить образцы описания игрушки | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | А 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
2 | А 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
3 | А 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
4 | А 4 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 |
5 | А 5 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
6 | А 6 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 |
7 | А 7 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 |
8 | А 8 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
9 | А 9 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
10 | А10 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
11 | А 11 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 |
12 | А 12 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
13 | А 13 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 |
14 | А 14 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 |
15 | А 15 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
16 | А 16 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
17 | А 17 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 |
18 | А 18 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
19 | А 19 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
20 | А 20 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 |
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
|
|
|
|
|
| 1.65 | 1,8 |
С-сентябрь;М-май.
Высокий уровень |
|
Сентябрь | май |
А1;А6. | А1;А6;А7;А15;А20. |
10% | 25% |
|
|
Средний |
|
Сентябрь | май |
А2;А3;А4;А8;А9;А11;А14;А16;А18. | А4;А5;А8;А10;А11;А12;А13;А16;А17. |
45% | 45% |
|
|
Низкий уровень |
|
Сентябрь | май |
А5;А7;А10;А12;А13;А15;А17;А19;А20. | А2;А3;А9;А14;А16;А18. |
45% | 25% |
Результаты мониторинга освоения детьми средней группы основной общеобразовательной программы.
Анализ результатов мониторинга в области освоения детьми основной общеобразовательной программы показал следующее:
Представленные гистограммы свидетельствуют о том, что в освоении детьми ООП по образовательным областям отмечается положительная динамика, что свидетельствует об эффективности форм и методов работы с воспитанниками группы в рамках образовательного процесса.
Гистограммы, демонстрирующие результаты итогового мониторинга, проведённого в средней группе, позволяют отметить достаточно высокие результаты детей в освоении направлений: физическое направление (низкий 0%; средний 40%; высокий 60 %), познавательное развитие (низкий10%; средний 40%; высокий 50 %), социально коммуникативное (низкий 10%; средний 35%; высокий 55 %), художественное- эстетическое развитие ( низкий 10%; средний 50%; высокий 40% ), речевое развитие (низкий 25%;средний 45%; высокий 25 %). Даны результаты мониторинга знаний по средней группе №24.
Социально- коммуникативное развитие
Наблюдается положительная динамика показателей: высокий уровень повысился на (55%), средний понизился на (35 %), низкий уровень снизился до (10%) Причины, определившие полученные результаты:
- организация воспитательно-образовательной работы в рамках позиции взаимодействия ребенка и воспитателя, личностно ориентированный подход, применение таких технологий как: «Клубный час», «Утренний круг», «Ситуация месяца»; использование дидактических и развивающих игр; организация развивающих проблемно -практических и проблемно - игровых ситуаций; игры -путешествия, экскурсии в библиотеку и театр, знакомство с элементами национальной культуры. В группе созданы зоны социально -коммуникативного
пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям: центр природы, уголки дежурства, зоны для сюжетно ролевых игр, уголок безопасности, уголок «Родной край». Для формирования культурно-гигиенических навыков разработаны алгоритмы - пооперационные карты: «Правила поведения в группе», «Дежурства», «Как правильно мыть руки», «Правила пользования туалетом» «Оденемся на прогулку». Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий. Результаты обследования показали, что в группе достаточно высокий уровень социального развития детей; развития коммуникативных навыков; развития эмоциональной сферы. Дети умеют общаться с взрослыми, умеют налаживать с помощью речи взаимодействие со сверстниками в играх; используют в общении и совместной деятельности вербальные и невербальные средства для выражения своего состояния. Дети умеют установить контакт с малознакомыми людьми, сотрудниками ДОУ и сверстниками. Большинство детей умеют тактично, с уважением обращаться с просьбами, вопросами; умеют попросить о помощи и оказать ее; умеют в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, заметить изменения настроения, эмоционального состояния близкого взрослого; понимать и различать радостное, печальное, спокойное эмоциональное состояние; проявляют желание посочувствовать, утешить, стремятся к сопереживанию. Необходимо отметить умение дошкольников трудиться в коллективе. Объем работы, предлагаемый воспитателями, соответствует возрасту детей. Дети, объединяясь в отдельные подгруппы, легко и с удовольствием справляются с предложенной работой. У детей достаточно развиты трудовые умения и навыки. Они умеют сотрудничать (планировать, договариваться, действовать сообща, у них проявляются такие нравственные качества, как дружелюбие, любовь к живому, бережное отношение к вещам, предметам. Дети проявляют самостоятельность (поиск рационального приема работы, принятие собственного решения). Дети научились оценивать общий труд, свою долю участия в нем с позиций общего результата.
Познавательное развитие
Высокий уровень развития увеличился на (50%). Средний уровень снизился на (40%). Низкий (10%).
Причины, определившие полученные результаты:
- использование развивающих технологий: пооперационные карты, исследовательскую деятельность
и т. д.;
- использование поисково-исследовательских методов: экспериментирование с предметами, обследование свойств и качеств предметов, наблюдение, выполнение сенсорного анализа предметов, экологические дневники наблюдений, составление маршрутов в природе и участке;
- использование проблемно-игровых способов: организация развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, бесед, вопросов; - экологические игры: дидактические и сюжетные; - игры на познание зависимостей и отношений, на овладение действиями моделирования на плоскости и в объёме, воссоздания целого из частей, на освоение умений преобразования; - использование совместных форм работы с родителями: «Город мастеров», изготовление поделок из природного и бросового материала, - личностно - ориентированная модель взаимодействия с ребёнком; Дети, имеющие высокий уровень развития проявляют познавательный интерес в быту и в организованной деятельности, Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, свое близкое окружение. Знают флаг, столицу, сведения о своем родном городе, некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан России. Имеют представление о космосе, планете Земля, знают о их значении в жизнедеятельности всего живого на планете. Дети знают и называет животных, птиц, земноводных, насекомых. Количественный и порядковый счет в пределах 20, знают состав числа до 10 из единиц и из двух меньших (до 5). Могут планировать свои действия. Дети со средним уровнем называют времена года, знают о том, что нужно бережно относится к природе, но выполняют не все. Знают название родного города все дети. Не всегда правильно ориентируются на листе бумаги. Допускают ошибки в определении местонахождении предмета по отношению к себе, другим предметам. Иногда путаются в определении времени суток: утро, день, вечер, ночь. Несколько детей не могут сравнивать предметы на глаз; не могут проверить точность путём приложения или наложения.
Речевое развитие
Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средней уровень. Высокий уровень повысился на (25%), средний уровень повысился на (45%), а низкий- (25%).
Причины, определившие полученные результаты:
-пальчиковые игры, самомассаж, использование элементов логоритмики, использование пооперационных карт; карточек на составление рассказов, - индивидуальная работа по звуковой культуре речи с помощью артикуляционной гимнастики и дифференциации звуков с детьми через словесные игры, стихи и т. д. - игры - фантазирования, словесные игры, игры на словотворчество, игры с невербальными средствами общения, игровые упражнения с использованием пантомимы; театрализованная деятельность, применение технологии « Утренний круг», «Клубный час» - использование чистоговорок, стихов, загадок, скороговорок, литературных произведений по темам. Дети с высоким уровнем свободно составляют рассказы по картинам, пересказывают литературные произведения. Дети, имеющие средний уровень, проявляют интерес к речевому общению. Аргументируют суждения и пользуются формой речи - доказательства с помощью взрослого. Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения. Правильно подбирают к существительному несколько прилагательных, испытывают затруднения и в замене слова другим словом со сходным значением. У данных детей недостаточно развит фонематический слух.
«Художественное творчество»
Наблюдается положительная динамика показателей, высокий уровень поднялся до (40%), средний- снизился на (50%), низкий на (10%) Причины,
определившие полученные результаты: - игры и упражнения, развивающие эстетические, сенсорные и творческие способности; - использование современных информационных технологий: видовые видеофильмы, электронные каталоги и игры, творческие сайты для детей; «Клубный час», «Ситуация месяца», использование пооперационных карт; - рассматривание, обсуждение, эстетическая оценка, разговор об искусстве, чтение познавательной литературы; - использование пооперационных карт в рисовании, лепке, аппликации, оригами и различных техник ИЗО.
Совместное участие с родителями в творческих выставках, конкурсах. Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.
Физическое развитие
- Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает высокий уровень. Высокий уровень повысился на (60 %), средний уровень снизился на (40%), а низкий снизился на (0%). Преобладает высокий и средний уровень развития физических качеств и освоения основных движений у воспитанников, а также улучшились показатели их здоровья. Дети результативно, уверенно, мягко, выразительно и точно выполняют физические упражнения. Самоконтроль и самооценка присутствуют постоянно. Дети проявляют элементы творчества и двигательной деятельности, самостоятельно составляют простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передают разнообразие конкретного образа (персонажа животного), проявляют индивидуальность в своих движениях. У детей сформирован устойчивый интерес к физическим упражнениям.
Выводы: Итоговые результаты мониторинга по средней группе свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Так, большая часть детей готовы к дальнейшему освоению знаний в старшей группе. По итогам проведения мониторинга можно заключить, что: 1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
- Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам содержания интегративных качеств и способов их формирования.
- Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
- Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы
детьми не большой, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
Приложение №1 Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогу мониторинга. 2018-2019 гг. Учебный год. Средняя группа.
Образовательный процесс | Средняя группа 2018 -2019 гг. |
Физическое развитие | Высокий уровень - 60% - 12 чел. Средний уровень - 40% - 8 чел. Низкий уровень - 0% - 0 чел. |
Познавательное развитие | Высокий уровень - 50% -10 чел. Средний уровень - 40% -8 чел. Низкий уровень - 0% - 10 чел. |
Социальнокоммуникативное развитие | Высокий уровень - 55% - 11 чел. Средний уровень - 35% - 7чел. Низкий уровень - 10% - 2 чел. |
Художественноэстетическое развитие | Высокий уровень - 40% - 8 чел. Средний уровень - 50% - 10 чел. Низкий уровень – 10% -2 чел. |
Речевое развитие | Высокий уровень - 25% - 5 чел. Средний уровень - 45% - 15 чел. Низкий уровень - 5% - 1 чел. |