Проектная деятельность
Организация проектной деятельности с воспитанниками
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 «СОЗВЕЗДИЕ»
ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Составила: Пономарева И.В.
Дубна, 2021 год
Содержание:
I. Паспорт проекта
2. Актуальность проекта
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты
4. Формы реализации проекта
5. Предварительная работа с родителями (анкетирование)
6. Этапы реализации проекта. План мероприятий
7. Итог и результаты проекта
8. Список использованной литературы
9. Фото
Паспорт проекта
Адресация проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы.
Руководитель проекта: воспитатель Пономарева И.В.
Вид проекта: познавательный
По доминирующему методу: творческий
По содержанию: обучающий
По характеру контактов: внутри группы
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: долгосрочный (01.11.2021 по 31.05.2022.)
Возрастная группа: 2-3 года
Участники проекта: воспитатели, дети и родители воспитанников группы «Комета»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Уровень контактов: в пределах ДОУ
Итоговое мероприятие: совместная творческая работа детей и родителей по изготовлению книжки-малышки
Актуальность проекта
Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребёнка. Значимость речевого развития дошкольников подтверждается и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, в котором выделена образовательная область «Речевое развитие». Важной составляющей в развитии данной области является художественная литература.
В наше время популяризации «гаджетов» дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в данном проекте позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, раскрыть творческие способности каждого ребенка.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
В данном проекте мы хотим показать, что сказка является одним из важных социально-педагогических средств формирования личности ребенка. Сказка обучает, воспитывает, предупреждает, побуждает к хорошим поступкам. Она создает условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств и эмоций, и творчества ребенка.
Самой главной целью проекта- это воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам. Развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства. Раскрытие совместного творчества детей, создание оптимальных условий для развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Цель проекта:
- развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку, развитие артикуляционного аппарата.
Задачи проекта:
- Расширить представление детей о сказках. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывания отношений к героям сказки, обогащать и расширять словарный запас детей.
- Закреплять умения использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
- Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, воспитывать чувства дружбы и коллективизма. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.
- развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний;
- расширять представления детей о многообразии форм книг, о том, как создаются книги;
- способствовать всестороннему развитию речи детей;
- информировать родителей о понятии важности их участия в формировании книжной культуры детей;
- создать условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников;
- развивать артикуляционный аппарат посредством гимнастики и дидактических игр.
Ожидаемые результаты
- Сформируется интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.
- Воспитанники овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками.
- Возрождение домашнего чтения.
- Совместная работа детей с родителями по созданию русской народной сказки.
Формы реализации проекта:
Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение русских народных сказок, продуктивная деятельность, рисунки сказочного героя
Формы работы с родителями: анкетирование, индивидуальные беседы, рекомендации, консультации, наглядные информационные материалы.
После завершения проекта педагоги смогут:
- повысить свое педагогическое мастерство, самообразование;
- обогатить развивающую среду дидактическими играми, наглядными пособиями по теме;
- расширить круг взаимодействия с родителями;
- испытать педагогическую радость от интересной, увлекательной совместной деятельности.
После завершения проекта дети смогут:
- понимать важность книги в жизни человека;
- бережно относиться к книге – источнику знаний;
- получить положительно эмоциональный отклик от общения с книгой.
После завершения проекта родители смогут:
- стать активными и заинтересованными участниками педагогического процесса.
Развивающая предметно-пространственная среда для реализации проекта:
- Книги
- Панно со съёмными фигурами (сказка «Теремок», « Репка», «Колобок»).
- Комплекс пальчиковых игр
- Комплекс дидактических игр
- Конспект по артикуляционной гимнастике
- Уголок ряженья
- Сюжетно-ролевые игры
- Лэтбук
- Составление в google формы для анкетирования родителей в режиме онлайн.
Предварительная работа с родителями
Перед непосредственно началом работы с детьми, мы провели онлайн анкетирование родителей с помощью гугл форм. В анкетировании участвовало 21 человек, которые ответили на 12 вопросов.
Результаты анкетирования по каждому вопросу:
Итоги анкетирования:
57.1% родителей ответили, что телевизор у детей вызывает наибольший интерес
57.1% хотели бы принять участие в театализации русской народной сказки в детском саду вместе с ребёнком
100% ответили, что дома есть книги
90.5% ответили, что дети узнают сказку по иллюстрациям.
100% ответили, что у ребёнка есть книжка для самостоятельного расмотрения
95.2% ответили, что читают дома сказки
66.7% считаю, что книжки нужно начинать читать с рождения
Из опроса видно, что родители дома читают сказки детям, у них есть любимые сказки , но есть над чем работать, так как дети предпочитают телевизор или коспьютер сказкам.
Этапы проекта:
I Этап – подготовительный:
Мероприятия | Участники |
Изучить познавательную и методическую литературу о роли русской народной сказки в нравственном воспитании детей, а так же интернет ресурсы; | Педагог, родители |
Беседа с родителями о том, какие русские народные сказки есть в домашней библиотеке | |
Сбор материала (иллюстраций, презентации, картинок и сказок). | |
Составление перспективного плана. | |
Оснащение предметно – развивающей среды | |
Подобрать русские народные сказки по возрасту детей. Подобрать загадки по русским народным сказкам. Подобрать раскраски по сказкам. |
II Этап – основной (познавательно – развивающий):
Мероприятия | Участники |
Педагог, родители, дети | |
Знакомство с русскими народными сказками в группе и дома; • — просмотр презентации русские народные сказки, мультфильмов по сказкам; чтение стихов про героев сказок; • — инсценировка русских народных сказок с использованием различных видов театров; • — дидактические игры • — загадывание загадок по сказкам; • — подвижные игры • — раскрашивание персонажей сказок; • — выполнение совместной аппликации по русским народным сказкам • — Рисование с родителями по мотивам знакомых сказок «Любимая сказка» • — рассказывание сказок с помощью мнемотаблиц • — настольные игры • — составление сказок из кубиков • — выкладывание сказок из пазлов • — настольные игры |
III Этап – заключительный:
Мероприятия | Участники |
Педагог | |
инсценировка сказки «Теремок» | |
выставка рисунков Рисование по мотивам знакомых сказок «Любимая сказка» | |
Создание книжки «Русские народные сказки» с рисунками детей. | |
Отчет по реализации проекта: презентация «Долгосрочный проект «Русские народные сказки» во второй группе раннего возраста |
План работы с детьми и родителями на 2021-2022 учебный год.
Месяц Групповая работа, Индивидуальная работа, Работа с родителями
Ноябрь
Изучить познавательную и методическую литературу о роли русской народной сказки в нравственном воспитании детей, а так же интернет ресурсы;
Сбор материала (иллюстраций, презентации, картинок и сказок).
Составление перспективного плана.
Оснащение предметно – развивающей среды.
Подобрать русские народные сказки по возрасту детей.
Подобрать загадки по русским народным сказкам.
Подобрать раскраски по сказкам.
Беседа с родителями о том, какие русские народные сказки есть в домашней библиотеке; Консультация для родителей «Зачем детям сказки» Презентация «Русские народные сказки» Просмотр мультфильма «Жихарка» Чтение р. н. с. «Маша и медведь» «Домик для медведя» конструирование кубиков. «Грибы для Маши» аппликация Обыгрывание эпизодов сказки «Маша и медведь»
Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»
Рассказывание р. н. с. «Кот, петух и лиса».
«Петя-петушок, золотой гребешок» - лепка из природного материала.
Отгадывание загадок о домашних животных
Игра на интонирование вежливых и ласковых слов «Зайчик», «Лисичка», «Птичка».
Выкладывание сказок из пазлов
Игры в театральном уголке
Декабрь
- Консультация для родителей «Как превратить чтение в удовольствие»
Рассказывание р. н. с. «Зимовье»
«Избушка в лесу» рисование красками..
Отгадывание загадок о диких животных. рассказывание р. н. с. «Зимовье» с помощью мнемотаблиц. Составление сказок из кубиков;
Обыгрывание р. н. с. «Зимовье» с помощью настольного театра
Сказки на фланелеграфе
Январь
- Консультация для родителей «Считалочки, упражнения для развития артикуляционного аппарата ребёнка» Чтение р. н. с. «Лисичка сестричка и серый волк».
«Зимние шапки для зверят» аппликация
Упражнения на имитацию движений: «Лисичка умывается», «Волк рассердился»
Чтение р. н. с. «Лисичка со скалочкой»
инсценировка р. н. с. «Лисичка со скалочкой»с использованием пальчикового театра
Выкладывание сказок из пазлов
Сказки на фланелеграфе
Февраль
- Консультация для родителей «Развиваем монологическую речь дошкольника»
Рассказывание р. н. с. «Теремок».
«Кто-кто в теремочке живёт» рисование цветными карандашами (по замыслу).
рассказывание р. н. с. «Теремок» с помощью мнемотаблиц
Дид. игра «Угадай по описанию».
Игра драматизация сказки «Теремок».
строили из крупного строителя «Теремок» и заселяли в него героев сказок.
Март
Выставка русских народных сказок с иллюстрациями разных художников.
Обыгрывание эпизодов сказки «Петушок и бобовое зернышко»
«Петушок и Курочка» лепка.
Подвижные игры с масками птиц «Птички в гнёздышках».
Игра «Кто как кричит?»
Игра на воображение «Узнай из какой сказки»
Сказки на фланелеграфе
Апрель
Рисование с родителями по мотивам знакомых сказок «Любимая сказка»
Чтение сказки «Козлятки и волк»
Дидактические игры «Узнай сказку», «Собери сказку», «Расскажи сказку».
Игра «Угадай, из какой сказки и расскажи о нем».
Подвижная игра: «Козлятки и волк».
Май
Консультация для родителей «Мир театра и ребенок»
Выставка рисунков Рисование по мотивам знакомых сказок «Любимая сказка» Инсценировка сказки «РЕПКА»
Создание книжки «Русские народные сказки» с рисунками детей.
Знакомство и чтение сказок:
«КОЛОБОК», «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ», «ГИСИ-ЛЕБЕДИ»,
«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»,
«ТЕРЕМОК», «СНЕГУРОЧКА», «КОТ. ПЕТУХ И ЛИСА»,
«ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ», «МАША И МЕДВЕДЬ»,
«РУКАВИЧКА», «КУРОЧКА РЯБА», «ТРИ МЕДВЕДЯ», «ТРИ ПОРОСЕНКА»
Взаимосвязь содержания сказки и малой фольклорной формы.
Курочка ряба - Может и разбиться, может и свариться, ну, а если захотеть в птицу превратиться.
Колобок - Новых друзей наживай, а старых не забывай. Доверяй, но проверяй.
Репка - Конец – делу венец. Мала капля, да большое дело делает.
Теремок - Сделай худо, не жди добра.
Волк и козлята - Страшись волка в овечьей шкуре.
Гуси – лебеди - Сумел ошибиться, сумей и исправиться.
Кот, петух и лиса - Перья павлиньи, а мозги куриные.
Маша и медведь - Не сиди на печи, не жди калачи.
Заюшкина избушка - Хоть мозги куриные, зато шпоры длинные. Кошке смех, а мышке слёзы
Зимовье зверей - Доброе дело не горит и не тонет. Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.
Жихарка -Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Лиса и журавль - Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
По щучьему велению -Доброе дело сто раз возвернётся. Всяк в деле познаётся.
Заяц – хваста - Знай больше, а говори меньше.
Лисичка-сестричка - На всякого хитреца довольно простоты; Битый не битоговезёт.
Сестрица Алёнушка - Всему своё время; На всякое хотенье есть терпенье.
и братец Иванушка
Снегурочка - Кому солнце матушка, кому - злая мачеха.
Морозко - По труду и награда. Царевна- лягушка - Любовь и верность сильнее смерти
Перспективный план работы со сказкой ( 2 группа раннего возраста).
Содержание | Программные задачи | Работа с родителями | |
ноябрь | 1. Рассказывание русской народной сказки «Колобок». | 1. Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, точно отвечать на вопросы по содержанию. Обогащать активный словарь детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. | Работа с родителями по пополнению книжного уголка русскими народными сказками. |
2. Показ настольного театра «Колобок». | 2. Помочь детям запомнить последовательность действий героев сказки. Поощрять участие в рассказывании, развивать интонационную выразительность речи. | ||
3. Слушание аудиозаписи «Колобок». | 3. Учить детей слушать сказку, следить за развитием действия. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. | ||
4. Моделирование сказки «Колобок». | 4. Развивать у детей познавательные психические процессы (память, мышление, внимание). Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей с помощью модели. | ||
1. Рассказывание русской народной сказки «Теремок». | 1.Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, Развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи. Обогащать словарь детей. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. | Анкетирование родителей: «Сказка в жизни ребёнка». | |
2. Показ настольного театра «Теремок». | 2. Порадовать детей, учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову. | ||
3. Показ плоскостного театра «Теремок» на ковролине. | 3. Помочь детям запомнить содержание сказки, побуждать к участию в рассказывании. | ||
4. Вспомним сказку по коллажу. | 4. Закрепить знание содержания сказки, учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Учить воспроизводить текст знакомой сказки по коллажу с помощью вопросов воспитателя. Развивать интонационную выразительность речи. | ||
5. Рассказывание детьми сказки «Теремок» с помощью мнемотаблицы. | 5. Учить детей воспроизводить сказку с помощью графической аналогии – мнемотаблицы. Формировать умение видеть структуру сказки (начало, середина, конец). Развивать интонационную выразительность речи. Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. | ||
1. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». | 1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Обращать внимание на образный язык сказки. Обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. | Консультация для родителей: «Значение сказки для развития и воспитания ребёнка» (папка-ширма). | |
2. Показ плоскостного театра «Маша и медведь» на ковролине. | 2. Порадовать детей встречей со знакомой сказкой, развивать чуткость к художественно-выразительным средствам сказки. | ||
3. Н/печатная игра «В гостях у Машеньки и медведя». | 3. Познакомить детей с внутренним убранством русской избы, предметами быта (короб, кочерга, ухват, прялка и др.). Развивать логическое мышление при составлении картинки из отдельных частей. Обогащать словарь детей. | ||
4. Вспомним сказку по коллажу. | 4. Закрепить знание содержания сказки, учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Учить воспроизводить содержание сказки по коллажу с помощью вопросов воспитателя. Развивать интонационную выразительность речи. | ||
5. Рассказывание детьми сказки «Машенька и медведь» с помощью мнемотаблицы. | 5. Учить детей воспроизводить сказку с помощью графической аналогии – мнемотаблицы. Формировать умение видеть структуру сказки (начало, середина, конец). Развивать интонационную выразительность речи. Развивать у детей психические процессы: память, мышление, внимание. | ||
Декабрь | 1. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». | 1. Учить детей эмоционально воспринимать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Поощрять стремление интонационно точно повторять песенки из сказки. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. | Оформление альбома: «Моя любимая сказка» (сотворчество детей и родителей). |
2. Показ настольного театра «Заюшкина избушка». | 2. Порадовать детей встречей со знакомой сказкой, помочь запомнить содержание сказки, развивать чуткость к художественно-выразительным средствам сказки. | ||
3. Игра-пазлы «Заюшкина избушка». | 3. Напомнить детям героев сказки, развивать логическое мышление, внимание. | ||
4. Вспомним сказку по коллажу. | 4. Закрепить знание содержания сказки, учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Учить рассказывать сказку по коллажу с помощью вопросов воспитателя. Развивать интонационную выразительность речи. | ||
5. Рассказывание детьми сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблицы. | 5. Учить детей воспроизводить текст знакомой сказки с помощью графической аналогии – мнемотаблицы. Формировать умение видеть структуру сказки. Развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, Развивать у детей психические процессы: память, мышление, внимание. | ||
январь | 1.Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». | 1. Учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Обращать внимание детей на образный язык сказки. Обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. | Консультация для родителей: «О чём рассказывает сказка» (папка-ширма). |
2. Показ настольного театра «Кот, петух и лиса». | 2. Порадовать детей встречей со знакомой сказкой, помочь запомнить сюжет сказки. Поощрять участие в рассказывании, интонационно-выразительном повторении песенок героев сказки. | ||
3. «Отгадай загадку» (отгадывание загадок о героях сказки). | 3. Уточнить представление детей о загадках. Учить отгадывать описательные загадки. Развивать логическое мышление. | ||
4. Слушание аудиозаписи сказки «Кот, петух и лиса». | 4. Учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия. | ||
5. Моделирование сказки «Кот, петух и лиса». | 5. Развивать у детей познавательные психические процессы(память, мышление, внимание). Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей с помощью модели. | ||
февраль | 1. Чтение русской народной сказки «Алёнушка и лиса». | 1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, поощрять использование детьми в ответах сказочных оборотов. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. | Консультация для родителей: «Как ускорить процесс понимания сказки» (папка-ширма). |
2. Показ пальчикового театра «Алёнушка и лиса». | 2. Доставить детям радость от встречи со знакомой сказкой, помочь представить образы персонажей, помочь запомнить образы персонажей, поощрять участие в рассказывании. | ||
3. Н/печатная игра «Собери фигурку». | 3. Учить детей анализировать элементарную контурную схему, выделять основную форму предмета. Закреплять знание о героях сказки «Алёнушка и лиса» (лиса, заяц, медведь). | ||
4. Вспомним сказку по коллажу. | 4. Закрепить знание содержания сказки, учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Учить детей воспроизводить текст знакомой сказки по коллажу с помощью вопросов воспитателя. Формировать интонационную выразительность речи. | ||
5. Рассказывание детьми сказки «Алёнушка и лиса» с помощью мнемотаблицы. | 5.Учить детей пересказывать сказку с помощью графической аналогии – мнемотаблицы. Формировать умение видеть структуру сказки. Развивать интонационную выразительность речи. Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. | ||
март | 1. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». | 1. Учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать сюжет, отвечать на вопросы по содержанию. Обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. | Консультация для родителей: «Использование мнемотаблиц при ознакомлении со сказкой» (папка-ширма). |
2. Показ пальчикового театра по сказке «У страха глаза велики». | 2. Порадовать детей встречей со знакомой сказкой, помочь запомнить сюжет. Поощрять участие в рассказывании. Развивать чуткость к выразительным средствам сказки. | ||
3. Ознакомление с малыми фольклорными формами: потешки о животных. | 3. Знакомить детей с жанром потешки, поощрять выразительное рассказывание потешек. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями. | ||
4. Вспомним сказку по коллажу. | 4. Закрепить знание содержания сказки, учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Учить воспроизводить сюжет сказки по коллажу с помощью вопросов воспитателя. Развивать интонационную выразительность речи. | ||
5. Рассказывание детьми сказки «У страха глаза велики» с помощью мнемотаблицы. | 5. Учить детей пересказывать сказку с помощью графической аналогии – мнемотаблицы. Формировать умение видеть структуру сказки. Развивать интонационную выразительность речи. Развивать у детей психические процессы: память, мышление, внимание. | ||
апрель | 1. Чтение русской народной сказки «Волк и козлята». | 1. Учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать сюжет, отвечать на вопросы по содержанию. Обогащать словарь детей. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. | Консультация для родителей: «Использование различных видов театра при ознакомлении детей со сказкой».(папка-ширма). |
2. Показ настольного театра «Волк и козлята». | 2. Порадовать детей встречей со знакомой сказкой. Развивать чуткость к художественно-выразительным средствам сказки. | ||
3. Н/печатная игра «Собери картинку». | 3. Напомнить детям героев сказки «Волк и козлята». Развивать внимание, логическое мышление при составлении целого из частей. | ||
4. Игры-имитации «Волк», «Козлята». | 4. Учить детей координировать свои движения с текстом (из сказки). Развивать способность через пластику передавать характер героев сказки | ||
5.Рассказывание сказки «Волк и козлята» при помощи моделирования. | 5. Развивать у детей познавательные психические процессы (память, внимание, мышление). Помочь запомнить сюжет и рассказать сказку с помощью модели. | ||
май | 1. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». | 1. Познакомить детей с шуточной сказкой. Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки. Обогащать словарь детей, подводить их к пониманию значения пословиц. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. | Работа с родителями по пополнению группы различными видами театра :пальчиковый, плоскостной на ковролине, бибабо и т. д. |
2. Отгадывание загадок о животных. | 2. Развивать логическое мышление при отгадывании описательных загадок. Закреплять знание некоторых особенностей внешнего вида и повадок животных-героев сказок. | ||
3. Дидактическая игра «Наши сказки». | 3. Закрепить знание детьми русских народных сказок о животных. Развивать познавательные психические процессы (внимание, мышление, память). | ||
4. Вспомним сказку по коллажу. | 4. Закрепить знание содержания сказки, учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Учить пересказывать сказку по коллажу с помощью вопросов воспитателя. Развивать интонационную выразительность речи. | ||
5. Рассказывание детьми сказки «У страха глаза велики» с помощью мнемотаблицы. | 5. Учить детей воспроизводить сказку с помощью графической аналогии – мнемотаблицы. Формировать умение видеть структуру сказки (начало, середину, конец). Развивать интонационную выразительность речи. Развивать у детей психические процессы :память, мышление, внимание. |
Итог проекта:
Цель нашего исследования: развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку, развитие артикуляционного аппарата была достигнута, так как были решены все поставленные задачи.
А именно:
- дети впервые познакомились с разными формами книг (аудиокнига, книга-пазл, самодельная книга, персонализированные сказки);
- дети с удовольствием и увлечением играли с педагогом. Активно слушали сказки и другой материал;
- обучили родителей работе с детьми дома по изучению художественной литературы в разных видах деятельности, рекомендовали комплекс артикуляционной гимнастики;
- продолжаем дополнять центры чтения, кукольного театра, в перспективе создать свой театр теней.
Результаты проекта:
- Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям, у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками.
- Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы и участвуют в драматизациях.
- Повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные игры со сверстниками стали более продолжительными.
Список использованной литературы
- Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
- Аникин В.П. Русский фольклор. М., 1986.
- Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008.
- Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003.
- Алексеева М.М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. - М.: Академия, 2000. - 159 с.
- Планирование работы воспитателя ДОО под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
- Тимофеева Л.Л. Расскажем сказку интересно. Интерактивные сказки для дошкольников // Воспитатель ДОУ. 2011.№3.
- Маниченко Г.В. «Как воспитать ребенка добрым». Сборник специализированных сказок.- Издательство «Умница», 2018
Предварительный просмотр:
Итоговые результаты мониторинга уровня развития детей группы «Комета»
по реализации проекта
«Русские народные сказки»
период (01.11.2021 по 31.05.2022.)
Сформирован | На стадии формирования | Не сформирован | |
Начало проекта 15.09.2021. | 5% | 25% | 70% |
Окончание проекта 29.05.2022г. | 50% | 50% | 0% |
Частота проведения мониторинга: 2 раза (на начало проекта, окончание проекта)
Характеристика группы: в группе 22 ребенка (12 мальчика и 10 девочек).
Условные обозначения:
Показатели:
- не сформирован;
- находится в стадии формирования;
- сформирован
Примечание:
- показатель "сформирован" означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
- показатель "находится в стадии формирования" означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
- показатель "не сформирован" означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер
Процессе проектной деятельности дети научились не только внимательно слушать сказки, но и активно участвовать в работе с ней;
- Дети узнают и называют прочитанные сказочные произведения, персонажей, делают выводы исходя из текста прочитанного произведения (выделять мораль);
- Сформированы знания детей о различных видах театра (би-ба-бо, пальчиковый)
- Дети с удовольствием обыгрывают сказки, с помощью мимики и жестов показывать эмоции героев сказок, передавать их чувства и настроение;
- Уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу (организованно распределять роли, обсуждать декорации, костюмы, маски)
- Дети научились самостоятельно развивать сюжет к сказке;
- Совершенствованы артистические навыки детей перевоплощения образа, переживания за героев сказки, а также их исполнительские умения;
- Формированы умения пересказывать небольшие тексты.
Начало проекта:
Не сформирован 70% (16) воспитанников
На стадии формирования - 25% (5) воспитанников
Сформирован - 5% (1) воспитанников
Окончание проекта:
Не сформирован - 0% (0) воспитанников
На стадии формирования -50-% (11) воспитанников
Сформирован --50% (11) воспитанников
1. Рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок», «Тере-мок», «Усатый-полосатый».
2. Инсценирование произведений с помощью игрушек и теат-ральных кукол.
3. Беседа после чтения произведений.
5. Вечера литературных развлечений.
6. Словесные игры на звукоподражание «Доскажи словечко»
Источник: https://needlewoman.ru/articles/monitoring-v-mladshey-gruppe-po-skazkam.html
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Итоговые результаты мониторинга уровня развития детей группы «Комета»
по реализации проекта
«Мой папа самый лучший»
период 01.02.2023 г. – 22.02.2023 г.
Сформирован | На стадии формирования | Не сформирован | |
Начало проекта 02.02.2023 г. | 25% | 25% | 35% |
Окончание проекта 22.02.2023 г. | 65% | 35% | 0% |
Цель нашего проекта, который проходил в коротко срочный период, это развитие познавательных интересов воспитанников, а также направлен на сплочение детско-родительских отношений и воспитанию гордости за своего папу.
Для решения поставленной цели нами были поставлены задачи, которые по результатам мониторинга были реализованы.
У детей сформировался устойчивый интерес к празднику «День защитника Отечества»
Дети проявляют интерес к армии, к военным профессиям
У детей сформировалось уважительное отношение к Защитникам Отечества
Сформированы высокие личностные качества: отзывчивость, справедливость, смелость;
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение №11 «Созвездие» город Дубна Московская область
Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля
в младшей группе
«Военные учения»
Автор: воспитатель Теплякова Е.Б.,
Пономарева И.В.
г. Дубна
2023 г.
Цель: мероприятия: создать атмосферу праздника
способствовать гармонизации детско-родительских отношений в процессе совместной деятельности. Расширять знания о защитниках нашей Родины,
Задачи:
- Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом;
- Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций чувству взаимопомощи;
- Развивать физические качества - быстроту, силу, выносливость.;
- Обеспечить двигательную активность детей;
- Воспитывать любовь к Родине;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Ход спортивного развлечения:
Инструктор: здравствуйте, дети. Здравствуйте уважаемые гости.
Сегодня мы с вами будем отмечать замечательный, военный праздник.
Вы ребята, догадались, что это за праздник?
Дети. Этот праздник называется: «День Защитника Отечества»
Ведущая. А кто они такие защитники Отечества?
Дети. Это солдаты, офицеры, моряки, летчики, танкисты и др.
Ведущая. Совершенно, верно.
Ведущая. 23 февраля в России отмечается не просто государственный праздник. Это день всех тех, кто защищал, защищает и будет защищать наше Отечество. День наших защитников, потому что именно наши мужчины должны оказаться на самых опасных и в трудных местах, защищая собой того, кто слабее или того, кто нуждается в помощи.
Я поздравляю наших защитников с праздником. От души желаю им крепкого здоровья и мирного неба над головой.
Дети читают стихи
Ведущая. Ребята, как вы думаете? Какими качествами должны обладать защитники?
Дети. Здоровыми, сильными, крепкими, мужественными, дисциплинированными и умением приходить на помощь в трудную минуту и т.д.
Ведущая. А вы хотите стать, такими?
Дети. Да, очень хотим!
Ведущая. Но для этого надо много заниматься физкультурой и спортом. И сегодня мы, как настоящие солдаты, померяемся своей силой, быстротой, ловкостью, находчивостью. Сегодня мы проведем интересные соревнования. Перед началом соревнований нам нужно немного потренироваться.
Проводится разминка: «Спортивная тренировка»
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже, (Руки вверх - вдох; руки вниз - выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)
Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)
Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)
Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)
Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)
Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой. Все
Инструктор: Ребята, вы хотите стать такими же сильными, умными и смелыми, как ваши папы? (Ответы детей.)
Инструктор: - Тогда предлагаю провести настоящие армейские учения!
1 эстафета «Кто быстрее»
Необходимо разложить кубики по цвету в обруч.
2 эстафета «Построй башню».
Дети делятся на 4-е группы, и каждая группа подходит к обручу с кубиками. Задача игроков построить самую высокую башню, поставив их друг на друга. Кто быстрее закончит - тот и выиграл.
Инструктор:
Наши детки ловкие и смелые,
Быстрые, умелые.
Спортом занимаются,
С детства закаляются.
Есть такая пословица: «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает».
3 эстафета «Снайперы»
Участники ползут по-пластунски до ведерка с мячами, берут мяч и лежа бросают мяч в цель-кеглю, стараясь сбить ее, затем встают, в свою колонну. Проверим, какие вы стрелки (Дети берут в руки мячики, становятся за линию. Нужно сбить мячом кегли).
Инструктор:
Ну-ка смелые бойцы,
Вы, ребята, молодцы.
Ну-ка, веселее,
Поиграй дружнее!
Инструктор: прежде чем нам поиграть, надо загадку отгадать.
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? (Космонавт)
Проводиться подвижная игра с папами «Займи место в ракете»
(На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем ракет. Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается).
Инструктор: А теперь я хочу проверить все ли наши дети знают о нашей армии.
Проводиться игра «Да - Нет»
Наша армия сильна? («Да»)
Защищает мир она? («Да»)
Мальчишки в армию пойдут? («Да»)
Девочек с собой возьмут? («Нет»)
Мы скоро праздник отмечаем? («Да»)
Мам, девчонок поздравляем? («Нет»)
Мир важней всего на свете? («Да»)
Знают это даже дети? («Да»)
Инструктор:
Инструктор: Наши девочки тоже подготовили поздравления. Они нам расскажут стихи о своих папах и дедушках.
1-я девочка.
Папа, ты самый хороший на свете,
Лучший отец на огромной планете!
Как я тобой восхищаюсь, горжусь,
Крепко за дружбу и руку держусь!
2-я девочка.
Спасибо, милый папочка,
Что ты достался мне!
Люблю улыбку ясную,
Она как свет в окне!
Хочу, чтобы ты был, счастлив,
Успешен и здоров!
Ты самый замечательный
И лучший из отцов!
3-я девочка.
Хочу поздравить деда я
С двадцать третьим февраля!
Тобой гордится вся семья
Горжусь, в особенности, я.
4-я девочка.
Ты мудрый дашь всегда совет
Умнее деда в мире нет.
Хочу здоровья пожелать,
И поражений не познать!
Ребята, сегодня мы с вами посмотрели и убедились, что растем смелыми, ловкими, внимательными и отважными бойцами! Весело и полезно поиграли, много интересного узнали.
Чтобы день этот в памяти нам сохранить
Надо на фото всех запечатлеть.
Фото на память.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №11 «СОЗВЕЗДИЕ» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Проект
«Покорми птиц зимой»
для детей младшей группы «Комета»
Подготовили и провели:
воспитатель Пономарева И.В.
Теплякова Е.Б.
г. Дубна
2022 г.
Пояснительная записка:
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:
- формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам;
- ознакомление детей с природой, в основе которого должен лежать экологический подход, т.е. опора на основополагающие идеи и понятия экологии.
Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по двум направлениям:
- формирование экологических знаний
- экологически правильного отношения к природным объектам.
Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходима практическая деятельность по сохранению природной среды.
Успех в реализации данного проекта невозможен без помощи и поддержки со стороны родителей. Необходимо их убедить в значении подобной операции для формирования экологически грамотного поведения детей. Осознание того факта, что маленькие дети спасают чьи-то жизни и помогают природе получить «бесплатных» помощников, спасающих леса, сады и огороды от вредителей, вселяет гордость в их души. Поддержать собственного ребенка в желании помочь птицам – обязанность каждого родителя. Помощь родителей также необходима для поощрения наиболее успешных воспитанников при проведении конкурсов.
Только получив опыт практической личностно-значимой природоохранной деятельности, дети начинают приобретать крупицы экологического сознания. Если подобная работа будет сопровождать ребёнка от дошкольного образования, пройдёт через школьный возраст и профессиональное образование, мы получим экологически грамотного человека. Наряду с высокими профессиональными компетентностями он будет обладать экологической культурой, которая предполагает не только наличие знаний об экологических проблемах, но и готовности принимать активное практическое участие в разрешении этих проблем. Средством для достижения такого результата является практическая природоохранная деятельность.
Актуальность
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формирование начала экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, любовь и бережное отношение к ней.
С приходом зимы, перелётные птицы улетели в тёплые края, а те, что остались, вынуждены искать себе корм сами. Мы с ребятами решили узнать: кто остаётся зимовать вместе с нами, хватает ли им еды с приходом холодов или потребность в ней возрастает.
У малышей недостаточно информации о том, кто такие зимующие птицы и почему их так называют, не сформированы навыки оказания помощи птицам.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новое об их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем нужно кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы, научить оказывать посильную помощь нашим пернатым друзьям.
Паспорт педагогического проекта «Зимующие птицы»
Название | Содержание |
Тема: «Зимующие птицы» | Приобщение детей и их родителей к природоохранной операции по организации подкормки зимующих птиц. Воспитание заботливого отношения и интереса к зимующим птицам, умения соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц. |
Название образовательного учреждения | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №11 «Созвездие» города Дубны Московской области |
Адрес проекта | Младшая группа «Комета» |
Автор проекта | Воспитатели Пономарева Ирина Владимировна, Теплякова Елена Борисовна |
Участники проекта | Педагоги, дети второй младшей группы, родители воспитанников |
Возраст воспитанников | 3-4 года |
Особенности проекта | Обучающий, игровой, информационно-творческий, познавательный |
Длительность проекта | Краткосрочный (19.01.2023 – 19.02.2023) |
Образовательная область | Познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие |
Формы и ресурсы реализации проекта | Занятия по рисованию, лепке, аппликации, чтению художественной литературы; беседы; отгадывание загадок; наблюдение; пальчиковая гимнастика; работа с родителями; дидактические игры, прослушивание аудиозаписи (голоса птиц); подвижные игры |
Цель проекта: сформировать у дошкольников общие представления о зимующих птицах нашего края, об их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта:
- Формировать у детей представление о том, кто такие зимующие птицы, об их внешнем виде, повадках, пользе в природе.
- Обучать умению узнавать пернатых по внешнему виду, по голосу и описанию.
- Обогащать словарный запас детей.
- Расширять кругозор.
- Активизировать познавательную деятельность малышей.
- Способствовать развитию конструктивных, художественно-творческих умений и навыков; памяти, речи детей; мелкой моторики рук.
- Воспитывать бережное отношение к природным объектам, заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Предполагаемый результат:
Проведение совместной с родителями акции «Покормим птиц зимой».
В ходе реализации проекта в группе создание необходимых условий по формированию представлений о зимующих птицах, у детей формирование системы знаний о зимующих птицах и их детёнышей, желание помогать пернатым в зимнее время. Установление причинно-следственных связей между образом жизни птиц и средой обитания. Расширение кругозора, формирование познавательной активности. Развитие любознательности и творческих способностей малышей. Пополнение развивающей среды.
У детей формируется чувство ответственности и заботы за птиц.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми и родителями по теме проекта:
Воспитатель: Разработка методических материалов.
- Подбор оборудования для занятий, бесед, игр.
- Подготовка атрибутов для проведения игр, НОД.
- Подготовка консультаций для родителей.
Сотрудничество с родителями: привлечь родителей к:
- более тесному сотрудничеству в проектной деятельности:
- подбору фотографий, иллюстраций, стихов, загадок о зимующих птицах;
- проведению акции «Покормим птиц зимой».
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
• Беседы: «Кто такие зимующие птицы?», «Как живут наши пернатые друзья зимой?»,
«Какую пользу приносят птицы».
• Чтение художественной литературы (стихотворения В. Берестов «Воробушки», Ю.Марова «Кормушка», А.Прокофьев «Снегирь», разучивание А.Я.Яшин «Покормите птиц зимой», рассказов: И.Тургенева «Воробей», С. Маршак «Где обедал воробей?», М.Горького «Воробьишко».
• Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы».
• Отгадывание загадок о зимующих птицах.
• Занятие по аппликации «Птичка - невеличка» (Воробышек).
• Занятие по лепке «Воробушки».
• Наблюдения во время прогулки за прилетевшими птицами на участок детского сада.
• Пальчиковая гимнастика по теме «Зимующие птицы» - «Мы кормушку смастерили», «Сорока - белобока».
• Дидактические игры: «Какие голоса подают птицы», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Один - много», «Подскажи словечко», «Назови и покажи зимующих птиц».
• Раскрашивание раскрасок «Красногрудые птахи», «Птицы на участке».
• Просмотр мультфильма «Высокая горка».
• Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
• Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнёздышках», «Воробышки и кот».
Мероприятия по работе с родителями:
Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта.
Оформление папки - передвижки «Зимующие птицы», памятки для родителей «Покормите птиц зимой».
Акция «Покормите птиц зимой!» (сделать фотографию).
Беседы с родителями о необходимости привития детям желания и умения заботиться о братьях наших меньших – пернатых, учить любить птиц.
Работа родителей и детей – сбор корма для птиц.
3. Заключительный этап:
- Проведение Акции «Покормите птиц зимой».
- Совместно с родителями создание альбома «Зимующие птицы».
- Создание коллективной работы с детьми.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• Развит познавательный интерес к братьям нашим меньшим - птицам.
• Даны представления о внешнем виде птиц, о поведении, о том, чем они питаются, какую пользу приносят.
• Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
• Воспитано чувство любви и бережного отношения к птицам.
Для педагога:
• В групповом помещении пополнилась развивающая среда атрибутами для игр, дидактическими играми, создана картотека стихов, загадок по теме проекта.
• Внедрение инновационных технологий и новых форм работы с детьми.
• Повышение теоретического и профессионального уровня педагога через овладение методом проекта в работе с детьми.
Для родителей:
• Просвещение родителей по теме проекта (передача им необходимой информации по тому или иному вопросу - индивидуальные и групповые консультации ...).
• Родители и дети приняли активное участие в оказании помощи пернатым в трудное зимнее время.
• Совместная продуктивная деятельность родителей и детей (принятие участия в акции «Покормите птиц зимой», наблюдение за птицами вне детского сада).
• Укрепление детско-родительских отношений, выявление и развитие творческих способностей детей и родителей.
Литература
- Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2017.
- Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Методическое пособие Иванова А.И. ТЦ «Сфера», Москва, 2009.
- Воспитание основ экологической культуры в дет. саду: Сценарии занятий. Н.В. Коломина, ТЦ «Сфера», Москва, 2004
- Наглядно-дидактическое пособие, Мир в картинках «Птицы», Москва, Мозаика-Синтез, 2009.
- Парциальная программа "Юный эколог". Для работы с детьми 3-7 лет. ФГОС. Экологическое воспитание в детском саду. Авторская программа С.Н. Николаева, Мозаика-синтез 2017.
- «Птицы. Какие они?» Т.А Шорыгина, Гном, 2017 г.
- «Игровые экологические занятия с детьми» Л.П. Молодова, Интерпрессервис, 2005г.
- Экологические занятия с детьми дошкольного возраста. Бондаренко Т. М. (практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ) – Воронеж: ТЦ «Учитель» 2004г.
- Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. С.Н. Николаева, М: Просвещение 2012г.
- Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка - Ю.А. Соколова, М.: Эксмо, 2010.
- Тематические игры и праздники по экологии: Методическое пособие Л.В. Сорокина – М.: ТЦ Сфера, 2004.
- Шаронов А. В. Атлас – справочник «Все о птицах» 2007г.
Предварительный просмотр:
Итоговые результаты мониторинга уровня развития детей группы «Комета» по реализации проекта «Покорми птиц зимой»
Период реализации проекта – с 19.01.2023 по 19.02.2023.
Сформировано | На стадии формирования | Не сформировано | |
Начало проекта 19.01.2023 | 8% | 72% | 20% |
Окончание проекта 19.02.2023 | 48% | 52% | 0% |
Частота проведения мониторинга: 2 раза (на начало проекта, окончание проекта)
Характеристика группы: в группе 25 детей (15 мальчиков и 10 девочек).
Условные обозначения:
Показатели:
- не сформировано;
- находится в стадии формирования;
- сформировано
Примечание:
- показатель "сформировано" означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
- показатель "находится в стадии формирования" означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
- показатель "не сформирован" означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер
Процессе проектной деятельности дети приобрели не только знания о видах зимующих птиц, их внешних характеристиках, но и научились строить логические цепочки «вид питания – среда обитания»;
- У детей сформированы знания о значении птиц в природе;
- Дети узнают и называют птиц по изображению, голосу;
- Сформированы знания детей о различных видах питания птиц (насекомые, ягоды, зерновые культуры)
- Дети научились самостоятельно определять вид питания птиц по форме клюва;
- Совершенствованы знания о видах кормушек для птиц;
- Сформированы знания о значении человека для птиц в зимний период времени;
- Закреплено желание наблюдать за пернатыми существами, оказывать им помощь в тяжелый зимний период.
Начало проекта:
Не сформирован 20% (5) воспитанников
На стадии формирования - 72% (18) воспитанников
Сформирован - 8% (2) воспитанников
Окончание проекта:
Не сформирован - 0% (0) воспитанников
На стадии формирования -52-% (13) воспитанников
Сформирован --48% (12) воспитанников
Методы и приемы, использованные для реализации проекта:
- Рассматривание иллюстраций зимующих и не зимующих птиц.
- Прослушивание голосов птиц.
- Беседа о видах питания птиц.
- Занятия о значении птиц в природе.
- Беседа о значении человека для птиц.
- Совместное систематическое кормление птиц на прогулке.
- Игры на тему «птицы»: пальчиковые, дидактические, подвижные, ролевые.
- Рассматривание изображений различных видов кормушек.
- Рисование.
- Работа с родителями.
- Совместное с родителями мероприятие по изготовлению кормушек и кормлению птиц в лесной полосе.
Вывод
По окончании реализации проекта можно сделать вывод, что дети освоили данный материал, обогатили знания о птицах, о видах питания, о значении птиц для природы, человека для птиц. Воспитанники проявляли интерес и активность. Родители с удовольствием принимали участие в проводимых мероприятиях. Цель и задачи проекта достигнуты в полной мере.