Тема самообразования "Дистанционное обучение в начальной школе"
"Дистанционное обучение в начальной школе"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дистанционное обучение в начальной школе
Методические рекомендации
Дистанционная форма обучения, как и любой новый формат, это эксперимент, и требует гибкого подхода. Определите для себя, какое время уйдет на изменение учебного процесса, будьте готовы тестировать различные сценарии и инструменты. Важно не пытаться повторить офлайн-обучение, а найти удобный вам и вашему классу подход к дистанционному формату.
В первую очередь необходимо настроить себя и своих учеников на то, что дистанционное обучение такое же серьезное, как и в классе, но между вами будет расстояние. Необходимо выбрать платформу взаимодействия с учениками. Именно здесь вы будете присылать им материалы для изучения и формы для выполнения заданий. Наиболее рациональным инструментом в этом контексте выступает электронный дневник с модулем домашних заданий.
1. Планирование дистанционного обучения в школе. Что меняется?
1 ШАГ
Определите цели и задачи на период дистанционного обучения
Поставьте реалистичные цели и задачи на период дистанционного обучения школьников, например: освоить материал, запланированный по учебной программе, научить детей работать с онлайн-инструментами и т. д.
В зависимости от цели вы будете планировать обучение, подбирать сценарии и инструменты работы. Хорошо, если вашей личной целью на это период станет получение опыта, который вы сможете и дальше использовать в стандартном процессе обучения (например, при работе с часто болеющими детьми).
2 ШАГ
Выберите инструменты, которые будете использовать в период дистанционного обучения в лицее
- Определите, все ли ученики класса могут перейти на обучение в дистанционном формате: готовы ли родители оставить детей дома, какие технические возможности (наличие компьютера, доступ к интернету) есть у учеников.
- По возможности откажитесь или сведите к минимуму изучение нового материала, сосредоточьтесь на повторении ранее пройденного. Если это невозможно, попробуйте в период дистанционного обучения разбирать более простые темы.
Что делать, если с доступом к интернету есть сложности?
Если интернет у детей слабый, можно отключать видео при трансляции. Если интернет доступен только в определенное время, выдавайте задания ученикам в сервисе, к которому они могут подключиться в любой удобный момент.
Если интернета нет вообще — организация дистанционного обучения школьников может идти с использованием бумажных носителей: распечатайте материалы, сообщите, какие главы в учебнике нужно прочитать. Важно поддерживать активность у тех детей, которые занимаются полностью самостоятельно, без онлайн-взаимодействия с учителем. Если родители таких детей могут забирать задание в лицее раз в неделю, выдавайте задания порционно. Попробуйте подобрать мотивирующие задания или задействовать учеников в проектной деятельности.
3 ШАГ
Выберите инструменты, которые будете использовать в период дистанционного обучения в лицее
- Помните, что методика определяет инструменты, а не наоборот. Инструменты нужно подбирать, исходя из учебных целей.
- Ограничьтесь минимальным набором дистанционных инструментов: одного-двух для начала вполне достаточно, чтобы и вам, и ученикам было удобно. Чем проще будут эти инструменты, тем лучше.
- После того, как вы освоили конкретный инструмент, оцените, насколько вам и ученикам удобно с ним работать. Достигаете ли вы желаемых результатов? Будьте готовы заменить инструмент, если вам некомфортно его использовать.
- Обязательно протестируйте новый инструмент самостоятельно, прежде чем использовать его в работе с учениками.
4 ШАГ
Пересмотрите планирование учебного дня и недели на период дистанционного обучения. Одна из важных задач в планировании — задать себе и детям понятный ритм, вернуть ту, в хорошем смысле, рутину, к которой все привыкли в обычном формате обучения.
Четкое расписание, понятные рамки позволят снизить тревожность детей и родителей.
ПЛАНИРУЕМ УЧЕБНЫЙ ДЕНЬ
- Зафиксируйте учебное время. Оптимально использовать для учебы первую половину дня. Расскажите детям и родителям, в какие конкретно часы проходит обучение — это позволит всем четко организовать свое расписание.
- Определите обязательный минимум материала, который вам нужно успеть отработать в течение учебного дня, и дополнительный объем, который можно выполнить факультативно, если есть возможность.
- Продумайте чередование активности для детей — как в рамках одного занятия, так и в рамках всего учебного дня. Если у вас будет три видеолекции подряд, внимание детей уже ко второй будет минимальным. Для начальной школы оптимально разбить активности на максимально короткие: 10 минут на видеолекцию, 10 минут на самостоятельную работу, 5 минут — просмотр обучающего ролика и т. д.
- Обязательно включите в учебный процесс «перемены» — паузы, во время которых вы попросите детей отойти от мониторов, сделать простую зарядку, выпить чаю — в общем, отвлечься от занятий.
- Ставьте четкие рамки, в которые ученикам нужно выполнить самостоятельную работу.
- Оптимально, если дети решают задания сразу, в обозначенное учебное время. Это в том числе позволит вам сразу видеть прогресс ребенка и корректировать свою работу при необходимости.
5 ШАГ Продумайте порядок контроля и оценивания учеников
Снизьте жесткость критериев оценивания. Принимайте во внимание, что дистант — это новый для детей формат.
По возможности выставляйте отметку только успешно выполненные задания — то есть те, за которые можно поставить пятерку или четверку. Разделяйте контроль и оценивание. В первое время будет достаточно контроля за самим фактом участия детей в дистанционном обучении. Главный критерий в этом случае — соблюдение сроков. Если работа не было выполнена в обозначенный вами срок, обсудите это с учеником. При этом не нужно полностью перекладывать контроль на родителей — задание давали именно вы, и обратной связи дети ждут от вас.
Обратная связь
Контакт с учениками в дистанционном обучении – самое важное. Необходимо постоянно контролировать, понятна ли поставленная задача, обеспечен ли полноценный доступ к материалам обучения и т.д. Лучше использовать групповые рассылки в электронном дневнике. Также вы вправе пользоваться для этих целей мессенджерами (Viber, Whatsapp и т.д.) и даже ресурсами социальных сетей, столь популярных среди наших лицеистов.
Не забывайте о том, что график проведения занятий должен соблюдаться, и к моменту начала обучения все материалы должны быть размещены и доведены до детей. Не забывайте также и о том, что задания с открытым ответом и присланные на проверку вам материалы должны быть оценены до начала нового занятия, иначе дети потеряют мотивацию и ощущение серьезности дистанционного урока.
Урок
Дистанционный урок практически идентичен очному занятию по своей структуре, а именно:
- Организационный момент, построение задач и цели.
- Проверка домашнего задания – общий обзор успехов и неудач учеников при его выполнении, разъяснение сложных моментов и т.д.
- Актуализация знаний – используются различные методы повышения мотивации к изучению нового материала – видеоролики, учебная задача. Если данный этап вы предпочитаете реализовывать в виде фронтальной работы с классом – не беда, можно просто разместить список вопросов, не требуя ответа, так как они сами собой уже подготовят ребенка к новой учебной задаче.
- Первичное усвоение новых знаний – использование ресурсов образовательных порталов или разработок учителя, размещенных на общедоступных ресурсах. Однако, перед прочтением материала ученики должны четко знать, что от них требуется, необходимо указать, на что обратить особое внимание, какие знания и практические навыки будут проверяться; в общем, достаточно четко должны быть поставлены задачи непосредственно перед самостоятельным изучением нового для ученика материала.
- Первичная проверка понимания и закрепление – идеальный вариант реализовать данный этап непосредственно при изучении нового материала, перемежая образовательный контент заданиями, интерактивными моделями и вопросами для самопроверки.
- Контроль освоения, анализ допущенных ошибок и их коррекция – реализуются с помощью тестов, интегрированных интерактивных моделей и форм сбора ответов.
- Домашнее задание и инструкция по его выполнению.
- Рефлексия и обратная связь.
Рекомендации по работе с инструментами дистанционного обучения Видеоконференции (видеоуроки) ПОДГОТОВКА К ВИДЕОУРОКУ
Помните, что для учеников формат видеоконференций в новинку — как и для вас. Отведите время на адаптацию, пусть первые уроки в новом формате будут проще, короче и «свободнее».
Первые несколько видеоуроков могут оказаться для вас сильным стрессом, поэтому важно создать максимально комфортную обстановку. Как организовать комфортные условия для проведения видеоуроков:
- Используйте белый, нейтральный или однородный фон. Это поможет сконцентрироваться и не отвлекаться. Другой удачный вариант фона — книжный шкаф (но учтите, что в этом случае первые пять минут ученики будут изучать содержимое шкафа).
- Источник света ни в коем случае не должен находиться за вашей спиной. Позаботьтесь о том, чтобы верхний свет был ярким. Дополнительно осветить лицо можно с помощью обычной настольной лампы.
- Найдите удобное для себя место, стул или кресло, в котором вы сможете долго просидеть без ощущения усталости.
- Не забывайте проветривать помещение — это способствует концентрации, вы будете медленнее уставать.
- Не забудьте о воде. Во время видеоурока приходится говорить больше обычного — ведь не всегда есть возможность сделать паузу на ответы учеников или отдохнуть во время самостоятельной работы. От дополнительного стресса горло тоже пересыхает сильнее. Позаботьтесь о том, чтобы рядом с вами стояла чашка с чаем или водой.
6.Лучше вести трансляции в яркой одежде. Желательно, чтобы она была однотонной, четкого силуэта, с яркими деталями. Это сильно помогает удерживать внимание.
- Если вы привыкли жестикулировать, сядьте перед камерой так, чтобы ваша жестикуляция была видна.
- Попробуйте усилить эмоциональную экспрессию, сделать мимику более выразительной. Говорите громче. Помните, что экран «гасит» вашу энергетику примерно наполовину, поэтому важно быть более активным и эмоциональным, чем обычно. Контролируйте себя, чтобы не переутомиться ближе к концу видеоурока.
Кроме того, люди порой кажутся чуть более суровыми, суетливыми, неприветливыми или напряженными, когда их снимает камера. Обращайте на это внимание, чтобы поддерживать комфортную обстановку на занятии. 9. Будьте готовы к тому, что в первое время новый формат работы может быть утомительным. Поэтому при возможности не ставьте видеоуроки подряд.
- Технические детали: не забудьте зарядить устройство, заранее проверьте интернет-соединение.
- Заранее проверьте все приложения, презентации и дополнительные материалы, которые вы будете использовать в ходе обучения.
КАК ПРОВЕСТИ ВИДЕОУРОК
- Убедитесь, что ученики хорошо видят ваше лицо. Они будут более внимательны, если вы создадите «эффект присутствия».
- Меняйте изображение во время трансляции. Используйте функцию демонстрации экрана (она есть в большинстве программ для видеоконференций), предусмотрите смену слайдов или интерактивный разбор задания.
- Делайте больший акцент на приветствии в начале урока, чем обычно. Стандартного «здравствуйте, давайте приступим к работе» может оказаться недостаточно. Скажите, что вы рады видеть собравшихся. Посмотрите на состав участников и отметьте, сколько собралось людей: «Нас уже шестнадцать человек, можем начинать».
- «Отмечайте» посещения: перечисляйте учеников по именам, здоровайтесь с каждым, кто подключился к трансляции, улыбайтесь, спрашивайте, как дела. Эти приемы также создают эффект присутствия.
- Проговорите правила работы на видеоуроке: например, ученикам лучше выключать микрофоны, общение стоит вести в чате. Обозначьте, когда дети могут задавать вопросы — по ходу урока или только в конце. 6. Комментируйте свои действия, например, если вам нужно переключить слайд, чтобы показать его на мониторе, или включить кому-то из участников микрофон. Если делать это молча, может возникнуть неловкость и ненужный эффект дистанции.
- Ключевые моменты объяснений, вопросы к ученикам можно повторять два-три раза, чтобы дополнительно сфокусировать внимание детей.
- Каждые три-четыре минуты обращайтесь к ученикам, чтобы удерживать их внимание. Есть несколько вариантов общения с учениками в формате видеоурока: задать вопрос конкретному ребенку, задать всем открытый или закрытый вопрос.
- Не затягивайте время проведения урока — ученики знают, когда вы должны закончить, и в дополнительное время их внимание будет минимальным.
- Обязательно делайте запись видеоурока и выкладывайте для скачивания на доступном ученикам ресурсе (например, используйте Яндекс.Диск). Тем, кто не успевал за вашим темпом или испытывал проблемы со связью, это позволит дополнительно ознакомится с материалом. Этот совет особенно актуален для начальной школы.
Рекомендации по работе с инструментами дистанционного обучения Видеоконференции (видеоуроки) ПОДГОТОВКА К ВИДЕОУРОКУ
Помните, что для учеников формат видеоконференций в новинку — как и для вас. Отведите время на адаптацию, пусть первые уроки в новом формате будут проще, короче и «свободнее».
Первые несколько видеоуроков могут оказаться для вас сильным стрессом, поэтому важно создать максимально комфортную обстановку. Как организовать комфортные условия для проведения видеоуроков:
- Используйте белый, нейтральный или однородный фон. Это поможет сконцентрироваться и не отвлекаться. Другой удачный вариант фона — книжный шкаф (но учтите, что в этом случае первые пять минут ученики будут изучать содержимое шкафа).
- Источник света ни в коем случае не должен находиться за вашей спиной. Позаботьтесь о том, чтобы верхний свет был ярким. Дополнительно осветить лицо можно с помощью обычной настольной лампы.
- Найдите удобное для себя место, стул или кресло, в котором вы сможете долго просидеть без ощущения усталости.
- Не забывайте проветривать помещение — это способствует концентрации, вы будете медленнее уставать.
- Не забудьте о воде. Во время видеоурока приходится говорить больше обычного — ведь не всегда есть возможность сделать паузу на ответы учеников или отдохнуть во время самостоятельной работы. От дополнительного стресса горло тоже пересыхает сильнее. Позаботьтесь о том, чтобы рядом с вами стояла чашка с чаем или водой.
6.Лучше вести трансляции в яркой одежде. Желательно, чтобы она была однотонной, четкого силуэта, с яркими деталями. Это сильно помогает удерживать внимание.
- Если вы привыкли жестикулировать, сядьте перед камерой так, чтобы ваша жестикуляция была видна.
- Попробуйте усилить эмоциональную экспрессию, сделать мимику более выразительной. Говорите громче. Помните, что экран «гасит» вашу энергетику примерно наполовину, поэтому важно быть более активным и эмоциональным, чем обычно. Контролируйте себя, чтобы не переутомиться ближе к концу видеоурока.
Кроме того, люди порой кажутся чуть более суровыми, суетливыми, неприветливыми или напряженными, когда их снимает камера. Обращайте на это внимание, чтобы поддерживать комфортную обстановку на занятии. 9. Будьте готовы к тому, что в первое время новый формат работы может быть утомительным. Поэтому при возможности не ставьте видеоуроки подряд.
- Технические детали: не забудьте зарядить устройство, заранее проверьте интернет-соединение.
- Заранее проверьте все приложения, презентации и дополнительные материалы, которые вы будете использовать в ходе обучения.
КАК ПРОВЕСТИ ВИДЕОУРОК
- Убедитесь, что ученики хорошо видят ваше лицо. Они будут более внимательны, если вы создадите «эффект присутствия».
- Меняйте изображение во время трансляции. Используйте функцию демонстрации экрана (она есть в большинстве программ для видеоконференций), предусмотрите смену слайдов или интерактивный разбор задания.
- Делайте больший акцент на приветствии в начале урока, чем обычно. Стандартного «здравствуйте, давайте приступим к работе» может оказаться недостаточно. Скажите, что вы рады видеть собравшихся. Посмотрите на состав участников и отметьте, сколько собралось людей: «Нас уже шестнадцать человек, можем начинать».
- «Отмечайте» посещения: перечисляйте учеников по именам, здоровайтесь с каждым, кто подключился к трансляции, улыбайтесь, спрашивайте, как дела. Эти приемы также создают эффект присутствия.
- Проговорите правила работы на видеоуроке: например, ученикам лучше выключать микрофоны, общение стоит вести в чате. Обозначьте, когда дети могут задавать вопросы — по ходу урока или только в конце. 6. Комментируйте свои действия, например, если вам нужно переключить слайд, чтобы показать его на мониторе, или включить кому-то из участников микрофон. Если делать это молча, может возникнуть неловкость и ненужный эффект дистанции.
- Ключевые моменты объяснений, вопросы к ученикам можно повторять два-три раза, чтобы дополнительно сфокусировать внимание детей.
- Каждые три-четыре минуты обращайтесь к ученикам, чтобы удерживать их внимание. Есть несколько вариантов общения с учениками в формате видеоурока: задать вопрос конкретному ребенку, задать всем открытый или закрытый вопрос.
- Не затягивайте время проведения урока — ученики знают, когда вы должны закончить, и в дополнительное время их внимание будет минимальным.
- Обязательно делайте запись видеоурока и выкладывайте для скачивания на доступном ученикам ресурсе (например, используйте Яндекс.Диск). Тем, кто не успевал за вашим темпом или испытывал проблемы со связью, это позволит дополнительно ознакомится с материалом. Этот совет особенно актуален для начальной школы.
Перечень бесплатных ресурсов для организации дистанционного обучения
- Электронный журнал www.eljur.ru. В журнале реализовано добавление домашних заданий, использование личной медиатеки учителя, а также создан модуль ОНЛАЙН уроков, в котором вы сможете провести очное онлайн-занятие с демонстрацией своего экрана и общением с учениками в режиме чата.
Инструкция: https://support.google.com/youtube/answer/2853700?hl=ru.
1. Образовательные порталы:
- Фоксфорд https://foxford.ru/. Известная онлайн-школа с возможностью осваивать уроки вместе с преподавателем. На период карантина весь функционал данного ресурса стал абсолютно бесплатным.
- Учи.ру https://uchi.ru/. Еще одна бесплатная на период карантина отечественная онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме.
- Яндекс.Учебник https://education.yandex.ru/home/. Сервис для учителей 1–4-х классов с более 45000 уникальных заданий по математике и русскому языку по ФГОС.
- Тренажёр Мат-Решка https://www.mat-reshka.com/. Удобная среда обучения математике для начальной школы. Мат-Решка предлагает ученику индивидуальную траекторию занятий. Тренажёр будет полезен как сильным учащимся, так и детям с особыми образовательными потребностями.
- Проект «01Математика.рф» https://www.01math.com/. На время карантина и свободного посещения детьми школ онлайн-учебник «01МАТЕМАТИКА» предоставил доступ к учебным материалам по математике начиная с 4 класса. Для этого необходимо администрации школы или учителю математики, или родителям связаться с администратором проекта по почте support@01math.com, который предоставит доступ к системе и ответит на все интересующие вопросы.
- Российская электронная школа https://resh.edu.ru/. «Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 4 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование.
Предварительный просмотр:
Материалы для организации дистанционного обучения. Окружающий мир
Что такое Родина и что мы знаем о народах России?
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5091/start/118888/
Что мы знаем о Москве? Моя малая Родина
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5164/start/273959/
Что у нас над головой и что у нас под ногами?
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5127/start/105672/
Что общего у разных растений? Какие растения растут дома и на клумбе?
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3610/start/154046/
Такие разные листья?
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4043/start/117455/
Такие разные животные?
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3940/start/154258/
Что окружает нас дома и что может быть опасным дома и на дороге?
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4062/start/81551/
Наша планета Земля!
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4013/start/154631/
Итоговый урок по разделу «Кто и что?»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3999/start/270597/
Как живет семья? Моя семья
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3632/start/122820/
Откуда в наш дом приходят вода и электричество?
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3621/start/154656/
Как путешествует письмо?
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5541/start/168831/
Куда текут реки?
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3962/start/154706/
Откуда берутся снег и лед?
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3919/start/97111/
Как живут растения и животные?
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3951/start/105842/
Откуда берется мусор и грязь?
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3963/start/106071/
Итоговый урок по теме «Как, откуда и куда?»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5966/start/119051/
Когда учиться интересно? Мой класс и моя школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5958/start/104569/
Когда придет суббота? Когда наступит лето?
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5364/start/154731/
Где живут белые медведи, слоны и где зимуют птицы?
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4001/start/106306/
Когда появилась одежда, изобрели велосипед и… когда мы станем взрослыми
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5967/start/119187/
Итоговый урок по теме «Где и когда?»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4000/start/122277/
Почему Солнце светит днем, а звезды – ночью? Почему Луна бывает разной?
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3642/start/154754/
Почему идет дождь, дует ветер, звенит звонок и такая разноцветная радуга?
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3652/start/97434/
Почему мы любим кошек и собак? Мои домашние питомцы
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3664/start/154781/
Почему мы не будем рвать цветы, ловить бабочек и будем соблюдать тишину в лесу?
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5539/start/122515/
Предварительный просмотр:
1 | «Здравствуй, школа». Звуки в окружающем мире | |
1 | «Край родной, навек любимый». Буква А и звук [А] | |
1 | «Азбука – к мудрости ступенька». Буква О и звук [О] | |
1 | «Нет друга – ищи, а нашёл – береги». Буква И и звук [И] | |
1 | «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Буква Ы и звук [Ы] | |
1 | «Учение – путь к умению». Буква У и звук [У] | |
1 | «Труд кормит, а лень портит». Буква Н, звуки [Н] [Н*] | |
1 | «Старый друг лучше новых двух». Буква С, звуки [С] [С*] | |
1 | «Каков мастер, такова и работа». Буква К и звуки [К] [К*] | |
1 | «Знакомимся со сказками А. С. Пушкина». Буква Т и звуки [Т] [Т*] | |
1 | К. И. Чуковский «Сказки». Буква Л и звуки [Л] [Л*] | |
1 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Буква Р и звуки [Р] [Р*] | |
1 | «Век живи – век учись». Буква В и звуки[В] [В*] | |
1 | Русская народная сказка «Емеля». Знакомство с буквой Е и звуком [Э]. Обозначение звуков [ЙЭ] | |
1 | «Красуйся, град Петров!». Буква П и звуки [П] [П*] | |
1 | Москва – столица России. Буква М и звуки [М] [М*] | |
1 | О братьях наших меньших. Буква 3 и звуки [3] [3*] | |
1 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Буква Б и звуки [Б] [Б*] | |
1 | «Терпенье и труд всё перетрут». Буква Д и звуки Щ] [Ц*] | |
1 | Россия – родина моя. Знакомство с буквой Я и звуком [А]. Обозначение звуков [ЙА] | |
1 | «Не делай того, чего другим не пожелаешь». Буква Г и звуки [Г] [Г*] | |
1 | «Делу время – потехе час». Буква Ч и звук [Ч*] | |
1 | «Красна птица опереньем, а человек уменьем». Буквы Ь и Ъ (мягкий и твёрдый знаки) | |
1 | «Мало уметь читать, надо уметь думать». Буква Ш и звук [Ш] | |
1 | «Где дружбой дорожат, там враги дрожат». Буква Ж и звуки [Ж] [Ж*] | |
1 | Люби всё живое. Буква Ё и звуки [ЙО] и [*0] | |
1 | «Жить – Родине служить». Согласный звук [Й] и буква И краткое | |
1 | «Без труда хлеб не родится никогда». Буква X и звуки [X] [X*] | |
1 | С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Буква Ю и звуки | |
1 | «Делу время – потехе час». Буква Ц и всегда твёрдый звук [Щ] | |
1 | Буква Э. Звук [Э]. Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки? | |
1 | Буква Щ и звук [Щ*] | |
1 | Буква Ф и звуки [Ф] [Ф*]. Согласные звуки и буквы | |
1 | Как мы используем алфавит? | |
1 | Упражнение на запоминание названий букв и порядка букв в алфавите | |
1 | Закрепление по теме «Звуки и буквы. Алфавит» | |
1 | Учимся проводить звуковой анализ слова | |
1 | Слова с удвоенными согласными | |
1 | Что такое твёрдые и мягкие согласные звуки и какие буквы нужны для их обозначения? | |
1 | Какая бывает речь. Что можно узнать о человеке по его речи? | |
1 | Монолог и диалог | |
1 | Закрепление знаний по разделу «Наша речь» | |
1 | Что такое текст | |
1 | Признаки текста: целостность, связность, законченность | |
1 | Тема и главная мысль текста. Заглавие | |
1 | Какие части можно выделить в тексте (части текста) | |
1 | Письменный текст. Запись текста | |
1 | Что такое предложение? | |
1 | Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? | |
1 | Что такое члены предложения? | |
1 | Основа предложения | |
1 | Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений | |
1 | Главные члены предложения. Первичные представления о главных членах предложения | |
1 | Что такое распространенное и нераспространенное предложения? | |
1 | Связь слов в предложении. Вежливые слова | |
1 | Закрепление темы «Предложение» | |
1 | Что такое лексическое значение слова? | |
1 | Слово | |
1 | Что такое однозначные и многозначные слова? Словари русского языка | |
1 | Что такое прямое и переносное значение слов? | |
1 | Урок развития речи. Чтение по ролям сказки | |
1 | Слова, близкие и противоположные по значению. Что такое синонимы? | |
1 | Что такое антонимы? | |
1 | Работа с электронными словарями синонимов и антонимов | |
1 | Слова однозначные и многозначные, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка | |
1 | Какие бывают слоги? | |
1 | Как выделить слог? | |
1 | Сколько в слове слогов? | |
1 | Почему надо правильно произносить слова? | |
1 | Ударение и перенос слов | |
1 | Мягкий знак (ь). Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными | |
1 | Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запомнить? | |
1 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | |
1 | Проверяем написание гласных и согласных | |
1 | Что такое слова-признаки? | |
1 | Обобщающая работа учебно-контрольного характера | |
1 | Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой Э. Ознакомление со словарем иностранных слов | |
1 | Предложение и текст | |
1 | Синонимы и антонимы в нашей речи | |
1 | Повторяем всё, что мы знаем о звуках и буквах | |
1 | Подготовка к итоговому тестированию | |
1 | Правила правописания. Подготовка к итоговой работе | |
1 | Обобщение материала в форме обучающего тестирования | |
1 | Звуки гласные и согласные | https://uchebnik.mos.ru/moderator_materials/material_view/atomic_objects/1985862 |
1 | Звонкие и глухие, мягкие и твёрдые согласные звуки | https://uchebnik.mos.ru/moderator_materials/material_view/atomic_objects/4615375 |
1 | Прописная (заглавная) буква в начале предложения | https://uchebnik.mos.ru/moderator_materials/material_view/atomic_objects/2367679 |
1 | Прописная (заглавная) буква в именах и отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических наименованиях | https://uchebnik.mos.ru/moderator_materials/material_view/atomic_objects/2367679 |
2 | Какая бывает речь | |
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | |
2 | Монолог и диалог | |
2 | Закрепление знаний по разделу «Наша речь» | |
2 | Что такое текст | |
2 | Признаки текста: целостность, связность, законченность |
Предварительный просмотр:
Подготовка к изучению чисел https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/start/119972/
Сравнение групп предметов https://resh.edu.ru/subject/lesson/4071/start/122720/
Пространственные и временные представления https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/start/121548/
Число 1. Цифра 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4072/start/155410/
Число 2. Цифра 2 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5090/start/161583/
Число 3. Цифра 3 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4058/start/188096/
Знаки «+», «-», «=» https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/start/272700/
Число 4. Цифра 4. Длина https://resh.edu.ru/subject/lesson/4073/start/121772/
Число 5. Цифра 5 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5195/start/121797/
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник https://resh.edu.ru/subject/lesson/4070/start/155485/
Равенство. Неравенство. Знаки «>», «<», «=» https://resh.edu.ru/subject/lesson/5196/start/122006/
Число и цифра 6. Число и цифра 7 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4021/start/122031/
Число и цифра 8. Число и цифра 9 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5197/start/122056/
Число и цифра 0. Свойства 0. Число 10 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4074/start/122081/
Состав чисел от 2 до 10. Числа в загадках, пословицах, поговорках https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/148926/
Единица длины – сантиметр https://resh.edu.ru/subject/lesson/3971/start/270212/
Итоговый урок по разделу «Числа от 1 до 10. Число 10. Нумерация» https://resh.edu.ru/subject/lesson/3547/start/122340/
Прибавление к числу 1. Вычитание числа 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3536/start/155510/
Прибавление к числу числа 2. Вычитание числа 2 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5089/start/122390/
Слагаемые. Сумма https://resh.edu.ru/subject/lesson/4059/start/270187/
Задача. Структура задачи https://resh.edu.ru/subject/lesson/4060/start/161634/
Решение задач. Таблица сложения и вычитания с числом 2 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4085/start/131814/
Прибавление к числу числа 3. Вычитание числа 3 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5218/start/270237/
Таблица сложения и вычитания с числом 3. Сравнение длин отрезков https://resh.edu.ru/subject/lesson/5199/start/161659/
Решение задач https://resh.edu.ru/subject/lesson/4095/start/272725/
Итоговый урок по разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» https://resh.edu.ru/subject/lesson/5200/start/272750/
Прибавление к числу по 1, 2, 3. Вычитание из числа 1, 2, 3. Решение задач: повторение https://resh.edu.ru/subject/lesson/5984/start/122695/
Прибавление к числу 4. Вычитание из числа 4 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5213/start/122770/
Таблица сложения и вычитания с числом 4 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5985/start/270262/
Решение задач на разностное сравнение. Решение текстовых задач, содержащих отношения «больше на …», «меньше на …» https://resh.edu.ru/subject/lesson/4050/start/122845/
Переместительное свойство сложения https://resh.edu.ru/subject/lesson/5986/start/161684/
Таблица сложения https://resh.edu.ru/subject/lesson/3959/start/132559/
Решение текстовых задач https://resh.edu.ru/subject/lesson/4097/start/132613/
Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия https://resh.edu.ru/subject/lesson/5201/start/131839/
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей https://resh.edu.ru/subject/lesson/5202/start/132726/
Состав чисел 6. Вычитание вида «6 – » https://resh.edu.ru/subject/lesson/5203/start/132783/
Состав чисел 7. Вычитание вида «7 – » https://resh.edu.ru/subject/lesson/4107/start/132839/
Состав числа 8. Вычитание вида «8 – » https://resh.edu.ru/subject/lesson/5204/start/132949/
Состав числа 9. Вычитание вида «9 – » https://resh.edu.ru/subject/lesson/4109/start/131864/
Вычитание вида «10 – ». Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания https://resh.edu.ru/subject/lesson/5220/start/131918/
Килограмм https://resh.edu.ru/subject/lesson/4098/start/131972/
Литр https://resh.edu.ru/subject/lesson/4111/start/132895/
Итоговый урок по разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)» https://resh.edu.ru/subject/lesson/5183/start/132087/
Названия и последовательность чисел второго десятка https://resh.edu.ru/subject/lesson/4127/start/272775/
Образование, запись и чтение чисел от 11 до 20 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4137/start/161709/
Дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5189/start/161734/
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации https://resh.edu.ru/subject/lesson/5205/start/161759/
Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5206/start/161784/
Преобразование условия и вопроса задачи https://resh.edu.ru/subject/lesson/4138/start/161809/
Решение задач в 2 действия https://resh.edu.ru/subject/lesson/4139/start/161834/
Итоговый урок по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация https://resh.edu.ru/subject/lesson/5207/start/161859/
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток https://resh.edu.ru/subject/lesson/5219/start/186305/
Приём сложения с переходом через десяток: «+2» https://resh.edu.ru/subject/lesson/5221/start/161909/
Приём сложения с переходом через десяток: «+3» https://resh.edu.ru/subject/lesson/6197/start/161934/
Приём сложения с переходом через десяток: «+4» https://resh.edu.ru/subject/lesson/6196/start/
Приём сложения с переходом через десяток: «+5» https://resh.edu.ru/subject/lesson/4006/start/161959/
1 Приём сложения с переходом через десяток: «+6» https://resh.edu.ru/subject/lesson/6198/start/161984/
Приём сложения с переходом через десяток: «+7» https://resh.edu.ru/subject/lesson/5208/start/162009/
Приём сложения с переходом через десяток: «+8», «+9» https://resh.edu.ru/subject/lesson/4198/start/162034/
Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20 с переходом через десяток https://resh.edu.ru/subject/lesson/5209/start/162059/
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток https://resh.edu.ru/subject/lesson/4169/start/162084/
Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток https://mosobr.tv/release/7949
Общий приём вычитания с переходом через десяток https://resh.edu.ru/subject/lesson/5210/start/162109/
Приёмы вычитания: «11 – », «12 – », «13 – » https://resh.edu.ru/subject/lesson/5211/start/76933/
Приёмы вычитания: «14 – », «15 – », «16 – » https://resh.edu.ru/subject/lesson/4199/start/82249/
Приёмы вычитания: «17 – », «18 – », «19 – » https://resh.edu.ru/subject/lesson/5212/start/162134/
Итоговый урок по курсу математики в 1 классе https://resh.edu.ru/subject/lesson/4007/start/272800/