Ирина Федоровна Голованова

Приветствую коллег и собратьев по многотрудному делу взращиванния молодого поколения петербуржцев и сограждан России!

Голованова Ирина Федоровна – многопрофильный специалист-педагог с ученой степенью - педагогический стаж работы – 43 года. В  С 1993 года работаю в Адмиралтейском районе. В гимназии №278 имени Б.Б. Голицына работаю с 2001 года в должности учителя обществознания, педагога дополнительного образования, методиста. В настоящее время методист. Начало сотрудничества Ирины Федоровны с образовательными учреждениями Адмиралтейского района восходит к 1993 и продолжается по 2020 год). Администрация гимназии № 278 отмечает успешность сотрудничества, как в ученической, так и в учительской среде:

В 1995 и 1996 году Голованова И.Ф. по приглашению Министерства образования и направлению Адмиралтейского РОНО представляла Санкт-Петербургскую школу поисковой и музейной работы на Первом и Втором Всероссийском слете поисковых групп и музейных объединений ПНПО, где делегация Санкт-Петербурга была победителем в номинации «Музейная работа» (1996)

5 учащихся из трех школ Адмиралтейского района: Аршанский Юрий, Бланкет Алексей, Смирнов Ростислав (школа № 267 -1998; Серебряная медаль конкурса, премиальные поездки в Страсбург, Амстердам, Москву), Соловьева Елена (школа № 267 – серебряная медаль конкурса, 2000), Алина Козюра (школа № 278 -2001, третье место). Травин (школа №1- ныне 522, победа в 1998 году, второе место в 1999 году) - победители конкурса «Европа в школе».

В 1998 году Голованова И.Ф. стала лауреатом городского конкурса педагогического мастерства в номинации «Содружество воспитателя и воспитанников» по концепции педагогики сотрудничества Игоря Петровича Иванова.

В 2005 году успешно защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по теме «Дополнительное образование как условие формирования социальной активности учащихся», с концептуальными основаниями авторской педагогической позиции, сформированной опытом педагогической деятельности. Применила биографический метод с элементами лонгитюда по отслеживанию и описанию судеб 74 учеников - выпускников образовательных учреждений Санкт-Петербурга, из которых 40 - учащиеся школ Адмиралтейского района (11 из школы №522; 9 из школы №267; 14 из школы №278);  описав образовательную среду гимназии № 278 с выявлением потенциала возможностей образовательной среды для социальной активности личности.

Для администрации гимназии на всех этапах сотрудничества с Головановой И.Ф. была продуктивна работа по инновационному развитию учреждения: в 2004 и 2005 году Голованова И.Ф. как методист активно участвовала в представлении гимназии к успешному участию в конкурсах ПНПО, в 2008 году организовала обучение педагогического коллектива гимназии №278 по краткосрочной программе «Формирование социальной активности учащихся» с последующим изданием сборника «Педагоги гимназии №278 в приоритетном национальном проекте «Образование», где был представлен опыт 23 учителей гимназии.

С 2003/04 году по сегодняшний день активно участвует в модернизации музея гимназии №278 «Зеркало истории» с описанием опыта интергации деятельности музея в урочную деятельность в дис. исследовании и статье «Интеграция музея «Зеркало истории» в урочную и внеурочную деятельнсть» (сб. «Духовно–нравственное воспитание» СПб АППО. 2010), совершенствуя работу музея и сегодня: в 2019/20 году обновила три экспозиции музея готовит экскурсоводов и исследователей по направлениям музейной деятельности. Осуществляет результативное психолого-педагогическое сопровождение и наставничество подростков, оказавшихся в сложной социальной ситуации: Иванова Елена (2018), Плотников Иван (2018/19), используя методику педагогики сотрудничества и методы психолого-педагогической коррекции. Осуществляет наставничество и обучение начинающих педагогов Кузнецовой И.Л., Пекшуева К.А., а также осуществляет методическое сопровождение педагогов-соискателей в конкурсах педагогического мастерства: Ткач Е.Э.- (2018/19 учебный год) с достижением высоких результатов.

В 2017 году в соавторстве подготовила и обобщила в сборнике опыт гимназии - РИП по теме: «Разработка эффективных коммуникации в образовательном процессе»:

Обучает старшеклассников исследовательской деятельности в разнообразной учебно-предметной деятельности: краеведение, экология, экономика, история.

За последние два года под руководством Головановой И.Ф. было успешно защитили  исследовательские проекты 13 учеников со статусом победителей и призеров: Кузнецов Александр, 7 класс: 3 общественных экспертизы; победы на районном и городском уровнях; Плотников Иван, 10 класс – дважды призер двух городских конференций; Хрусталев Сергей 10, класс – победитель гимназических Голицынских чтений и Городской конференции «Лабиринты науки»: Колесников Никита и Печкунов Павел 10 класс – призеры и победители Городских конференции: «Путь в науку» и «Лабиринты науки», Крайнева А. и Котова В. 9 класс стали победителями Всероссийской конференции «Молодые исследователи». Ребята 5-7 классов также успешно защищают исследовательские и экскурсионные проекты руководство: Лиза Гераскина, 5 класс, успешно выступила на конкурсе экскурсоводов, Анастасия Прошина, 5 класс, призер районной и дипломант городской конференций,  Мелания Кунгурова – 2-е место в Малых краеведческих чтениях Адмиралтейского района, Лиза Зайцева 7 класс – победитель, а Белоусов Александр, 7 класс, -призер городской конференции «Лабиринты науки» среди старшеклассников. В 2020-2021 году победителями и призерами под руководством Головановой стали 17 гимназистов 8-х-11 классов.

Доброжелательный контакт и творческий диалог отражен в общении учеников, родителей, коллег-учителей, культурной элиты Москвы и Петербурга на авторской страничке VK И.Ф Головановой «Петербуржец_278», имеющей на сегодня 128 подписчиков.

Голованова И.Ф. обучилась в рамках постдипломного повышения квалификации по нескольким педагогическим гуманитарным переподготовкам: практическая психология, политология, социология, право, дефектология, участвует в семинарах и конференциях, круглых столах, деловых встречах как организатор, выступающая, модератор, эксперт, участник (74 конференции, из которых подготовила в сотрудничестве более сорока).

Лауреат районного (2015) и дипломант городского (2016) конкурсов инновационных продуктов.

Автор 18 книг, учебно-методических пособий, программ, сборников по обобщению опыта петербургского образования – более 200 петербургских учителей, воспитателей и других специалистов. Авторская серия 7 сборников «Социальное воспитание детей, подростков и молодежи» (2012-2016 годы), «Жизнь на взлете» с одноименным сайтом.

Головановой И.Ф лично и в соавторстве написано и опубликовано более 100 научных, педагогических культурно-просветительских статей в научных сборниках СПбАППО, педагогических журналах, газетах и петербургских СМИ, в т.ч. интернет-изданиях по проблематике вовлечения молодежи в социально-полезную продуктивную деятельность, сопровождение мотивированной и немотивированной одаренности, социальных проб и пр. Изданы 2 публикации в СМИ на нем. языке. Включена в энциклопедию-Большой биографический словарь А.П. Сазанова «Общередакционная летучка. 300 лет… И ни дня без строчки»: журналисты, издатели, организаторы прессы Санкт-Петербурга, Петрограда, Ленинграда, Санкт-Петербурга, - СПб.: «Издательство Александра Сазанова», 2019.

В настоящее время курирует социально-педагогический краеведческий проект «Учимся у Петербурга» с перспективой издания ученических исследовательских работ и видеофильма.

Индивидуально и в сотрудничестве участвовала в организации и обновлении экспозиций образовательных и общественных музеев Санкт-Петербурга 1. Музей летчика Потапова (1984 – СПТУ-96), 2. Музей поискового движения (1995-1996) – модель на слетах ПНПО 3. Музей МИФ – при Комитете молодежи СПб – ул. Белы Куна, 3 – 1995 4.Музей «Ильинская слобода» - школа №177, 5. Музей Памяти –522 ГБ(С)КОУ Адмиралтейского района 6.Музей «Зеркало истории» - 278 гимназия имени Б.Б. Голицына 7. Музей «Старая Ржевка. Первые км Дороги Жизни» 8. Музей ГБПОУ ЛСИТ – Учительская 21. 9. Музей авторской песни – Лермонтовский 8-а. Самым важным и интересным в работе педагога считает такой нерегистрируемый результат как память о  учеников, выразившаяся в их судьбах. Успехи выпускников, их потомство, добрые семьи, польза для отечества. Мною отслежены судьбы более ста моих учеников. Среди ник поисковики Илья Геннадьевич Прокофьев. Игорь Вепрев, Василий Быстров...  Ученики - музейщики и исследователи: Елена Иванова (50-я школа Петроградского), Юлия Бойкова, Кристина Дубына (125 школа Красногвардейского), Елена Соловьева, Миша Демидов, Саша Изотов, Маша Кузьмина, Юлия Тимошенко,  (267 школа Адмиралтейского), Лена Моисеева, Костя Андреев, Алина Козюра 278 - серебряные победители  конкурсов "Европа в школе".

Награды:

  1. Благодарность Минобразования-1996
  2. Грамота и кубок «Хрустальный май» за победу в лицейском конкурсе профмастерства в номинации «Звукорежиссер социального развития»-2017г.
  3. Более 50 грамот и благодарностей различных образовательных и социокультурных учреждений.

Добавить запись

Защита от спам-роботов