Воспитатель года
Материалы к конкурсу "Воспитатель года Забайкалья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_pedagogicheskaya_nahodka_1.docx | 25.45 КБ |
master-klass_ulger_1_1.pptx | 1.58 МБ |
pedagogicheskaya_nahodka_mitupova_d.b._1_1_1.pptx | 323.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая находка
(презентация книги «Путешествие по родному краю»))
«КНИЖА – КАРТИНКА КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ?»
Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я представляю свою педагогическую находку «Книжка – картинка как средство познавательного развития детей».
Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, она одна на всех, кто родился на ее просторах. С малых лет ребенок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть еще до того, как ребенок осознает понятия «родина», «государство», «общество». Всем хорошо известно, что Родина начинается с родного дома, улицы, детского сада, города. Изучать с детьми места, где живешь, любить бродить по знакомым улицам, знать, чем они славятся, - это одна из главных задач патриотического воспитания. Условия детского сада не всегда позволяют обеспечить непосредственное восприятие социальной жизни. И здесь на помощь в моей работе пришла книжка-картинка, которую можно «читать» выполняя определенные задания.
Цель: Формирование у дошкольников первичных знаний о природе, географии и достопримечательностях родного края.
Задачи: развивать когнитивные и коммуникативные способности детей (книжка -картинка ненавязчиво тренирует память, внимательность, расширяет словарный запас, развивает кругозор, формирует умение находить причинно-следственные связи).
Уникальность нашей книги в том, что она создана с учетом этнокультурного компонента.
Наша книга называется «Путешествие по родному краю». Это книга с заданиями и вопросами. В ней очень много мелких картинок, она буквально заполнена ими. Обилие мелких картинок позволяет ребенку сконцентрировать внимание и найти правильней ответ, каждая страница книги читается и рассматривается долго и при этом у ребенка не теряется интерес к книге. Дети выполняют задания книги вместе с главными героями книги Бато и Аюна (показ бумажных кукол), они вместе с детьми путешествуют по страницам книги. К каждой картинке можно придумать множество заданий. В ней несколько страниц: первая страница «Бато и Аюна путешествуют по поселку», вторая страница «Бато и Аюна узнают тайны Алханая», третья страница «Бато и Аюна путешествуют по Забайкальскому краю».
КАК ЖЕ ВСЕ ТАКИ ЧИТАТЬ ЭТУ КНИГУ?
Работать с книжкой - картинкой можно в образовательной деятельности и в режимных моментах; индивидуально или парами, дети отвечают на вопросы, обсуждают увиденное и выполняют несколько заданий. Книжка-картинка открывает перед детьми особый, интерактивный способ общения.
Начиная знакомство с книгой, сначала сама придумываю рассказ, постепенно вовлекая в процесс познания ребенка, задавая наводящие вопросы. Это могут быть вопросы поискового характера (найди что-либо определенного цвета, животных, достопримечательности).
Предлагаю вам познакомиться с некоторыми приемами чтения книжки- картинки:
1.Страница ходилка - бродилка «Бато и Аюна путешествуют по поселку»
Главная ценность этой страницы знакомство с поселком, его достопримечательностями. Знакомя дошкольников с поселком целесообразно, сначала привлечь внимание детей к тому, что они часто видят, с чем встречаются постоянно, но порой не замечают. Это позволяет раскрыть интерес дошкольников к истории и культуре родного поселка. В игре могут принимать участие от 2- 4 детей, при помощи шагай (костяшки, показать), дети определяют очередность, кто будет первым делать ход. В свой ход игрок подбрасывает костяшки, смотрит сколько выпало баранов и делает столько же шагов. переставляет свою фишку вперёд на столько шагов. По ходу игры, дети знакомятся с тем или иным объектом культуры.
2. Вторая страница «Бато и Аюна узнают тайны Алханая».
Здесь тоже разные приёмы для «чтения» страницы.
Например: Игра «Детективы», позволяет сконцентрировать внимание ребенка на конкретном персонаже, развивает наблюдательность и любознательность. Для заинтересованности даем детям лупы. Загадываем загадки, ребенок при помощи лупы ищет отгадку.
Про животных: Трусливый, длинноухий, серый или белый. (заяц). Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса)., Спелая, сладкая, Красная, ароматная: В саду растет клубника, А в лесу что?... (Земляника) Можно так же предложить угадать что изображено на закрытом участке страницы, либо вспомнить.
3. Третья страница «Бато и Аюна путешествуют по Забайкальскому краю». на этой странице дети знакомятся с достопримечательностями нашего края, узнают знакомые места, могут прочитать спрятанные в окошках названия.
- Уважаемые коллеги, предлагаю посмотреть небольшой видеофрагмент как ребята «читают» книжку- картинку. (Показать видеофрагмент чтения книги детьми, дать посмотреть книжку -картинку членам жюри).
Работать с книжкой-картинкой можно бесконечно, придумывая все новые и новые способы игры и чтения книги. Обилие иллюстраций позволяет побеседовать по каждой странице, обсудить развитие сюжета. Главная ценность книги в том, что она вызывает у детей интерес, дети приобщаются к чтению, книжка - картинка воспитывает аккуратное обращение с ней, дети знают, что нельзя разбрасывать книги, нужно хранить их в одном месте; брать книгу только чистыми руками, класть только на чистый стол; не рвать, не загибать листы, пользоваться закладкой, кстати ее дети тоже сами мастерят, можно сказать у каждого она своя, (показать) дети понимают что она одна и она очень ценная так как рукотворная. В книге есть герои, дети читают, играют с книгой, а в будущем, когда они станут школьниками, это поможет сформировать усидчивость и поможет в учёбе (развитие волевого усилия при выполнении заданий разной сложности). Книжки -картинки развивают фантазию и творческие навыки детей и педагогов, используя ее по краеведению мы мотивируем детей для изучения своей малой родины, формируем позитивный образ родного края.
Коллеги, благодарю за внимание! Желаю каждому из вас, чтобы время, проведенное вами вместе с детьми, осталось в их памяти светлыми и радостными воспоминаниями!
Список литературы:
Минералова И.Г. Детская литература: учеб. пособие для студ. высш. учебных заведений / И.Г. Минералова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – 176 с.
Маршак С.Я. О талантливом читателе. Воспитание словом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www/s-marshak/ru (дата обращения: 26. 12. 2015).
Акулова О.В., Гурович Л.М. Образовательная область «Чтение художественной литературы». Как работать по программе «Детство»: учебнометодическое пособие / Науч. ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»; М.: ТЦ «Сфера», 2012. – 192 с.
Гриценко З.А. Литературное образование дошкольников [Текст]: учеб.
для студ. учреждений ВПО / З.А. Гриценко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2012. – 347 с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ХОНИН
ЯМААН
МОРИН
YХЭР
ТЭМЭЭН
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Формирование у дошкольников первичных знаний о природе, географии и достопримечательностях родного края. Задачи: развивать когнитивные и коммуникативные способности детей (книжка-картинка ненавязчиво тренирует память, внимательность, расширяет словарный запас, развивает кругозор, формирует умение находить причинно-следственные связи).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! :)