краткосрочные проекты в 1 младшей группе
Краткосрочный проект "Лучик солнца"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_luchik_solntsa.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 15 «Нэбзый»
Краткосрочный,
информационно-исследовательский проект
в первой младшей группе
«ЛУЧИК СОЛНЦА»
Воспитатель 1 младшей группы
Хорольская Ольга Игоревна
Пгт. Яблоновский
2024
Тема проекта: «Лучик солнца».
Участники проекта: воспитатель, дети.
Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).
По характеру продукта:
информационно-исследовательский.
Актуальность:
в возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о солнце. С приходом весны солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети, но в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу.
Место проведения:
группа, участок для прогулок.
Цель проекта:
способствовать формированию у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово), художественно-эстетической, продуктивной.
Задачи проекта:
- формировать у детей элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
- способствовать формированию познавательной активности детей при проведении экспериментов, наблюдений.
- способствовать обогащению словарного запас детей.
Планируемый результат:
дети узнают и называют солнце в книжках, на картинках, обогатился словарный запас детей, они стали употреблять слова: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет», «солнышко», «лучистое», узнают и называют желтый цвет.
Аннотация:
мероприятия проводятся в непрерывной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, досугов, наблюдений, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, сюжетно-ролевых, подвижных игр.
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный этап:
- подготовка атрибутов для игр и занятий;
- подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал;
- беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.
2. Основной этап:
Название мероприятий | Тема |
Беседа с детьми | «Солнышко весеннее» |
НОД (лепка) | «Солнышко на небе» |
НОД (рисование) | «Лучики для солнышка» |
Игры | Д/игра: «На что похоже?» П/игры: «Солнечный зайчик», «Солнышко и тучка» Пальчиковая игра: «Солнышко» |
Гимнастика | ОРУ «Лучистое солнышко» После сна: «Солнышко проснулось» Для глаз: «Лучики» |
Знакомство с литературой | Потешки: «Солнышко», «Солнечный зайчик» Сказка К. Чуковского «Краденое солнце» Стихи о солнце Загадки |
Прогулка | «Солнышко лучистое улыбнулось весело» |
3. Заключительный этап:
- развлечение: «Рады солнцу все на свете»;
- выставки рисунков и поделок.
Итог проекта:
В ходе проекта дети приобретут знания о солнце, о его влиянии на окружающий мир, будут знать какое солнце, находить его на картинках, начнут проявлять интерес к природным явлениям и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. После этого можно будет считать, что цель и задачи проекта выполнены