Совместная деятельность воспитателя с детьми
ГБДОУ детский сад №9 Московского района, г. Санкт-Петербурга.
Автор: Алексеева Людмила Васильевна, воспитатель.
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Тема: Рассматривание картины «Кошка с котятами» (для детей 2-3 лет)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котёнком, учить называть части тела животного, учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, сравнивать животных по нескольким признакам (величине, цвету), развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения, воспитывать заботливое отношение к животным.
Планируемые результаты: ребенок с интересом рассматривает сюжетную картину «Кошка с котятами», по просьбе взрослого рассказывает об изображенном на картине, принимает участие в игре, владеет основными движениями, соответствующими тексту стихотворения о котике.
Материалы и оборудование: сюжетная картина « Кошка с котятами», игрушечные кошка и котёнок, пластилин.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Послушайте загадку и отгадайте:
Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поёт: « мяу!».
2. Основная часть. Рассказ по сюжетной картине.
Воспитатель. Жила-была кошка со своими котятами. Кошка большая, а котята маленькие. Какая кошка? (Большая.) А котята? (Маленькие.) Кошка одна, а котят сколько? ( Много.) Живут они в доме у человека, он их кормит молоком, рыбой, мясом. Котята очень любят играть: катают шарики, клубки, бегают друг за другом и мяукают: « мяу, мяу», а кошка умывается лапкой и мурлычет «мурр-мурр». Как мяукают котята? Как мурлычет кошка? (Дети повторяют звукопроизношения). Покажите на картине котят. (Дети показывают.) Что они делают? (Играют, мяукают.) Покажите на картине кошку. (Дети показывают.) Что она делает? (Умывается, мурлычет.) Воспитатель дает детям потрогать мягкую игрушку кошки, котят. А какая у кошки шубка? (Шубка у кошки мягкая.) Покажите где у кошки глазки, усы, хвостик, лапки. (Дети выполняют задание.)
Физкультминутка «Котик»
Исходное положение: сидя на корточках.
Котик, котик просыпайся, на зарядку поднимайся!
Сладко, сладко потянись, нашим деткам улыбнись!
Дети встают, потягиваются, улыбаются.
Воспитатель. Ребята хотите покормить кошку и котят молоком? Но у нас нет мисочки. А давайте мы вылепим мисочки из пластилина! (Дети выполняют задание.)