Главные вкладки
Воспитатель года 2021
Колкунова Оксана Михайловна
Педагогическое кредо "Из цветов, порою очень разных Я сложу один большой букет, Дети – это цветы жизни и прекрасней их на свете нет!"
|
Миссия воспитателя Создать все условия для развития творческой личности ребёнка
Почему нравится работать в образовательной организации
Мне нравится работать в детском саду потому, что – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии.
Профессиоальные и личностные ценности
На мой взгляд, это любовь к детям, доброта, профессиональная компетентность, творчество, стремление к самосовершенствованию и саморазвитию
Визитная карточка педагога https://youtu.be/Ys-RWiVaRFI
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svedeniya_ob_uchastnike_konkursa_kolkunova_o.m.docx | 68.13 КБ |
esse_ya-pedagog_vg-2021._kolkuova_o.m.docx | 23.6 КБ |
pedagogicheskaya_nahodka.docx | 2.88 МБ |
konspekt_zanyatiya_na_konkurs._putesh_v_af.docx | 26.51 КБ |
master-klass.pena-konspekt.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Сведения об участнике конкурса
N п/п | I. Общие сведения | |
1. | Фамилия, имя, отчество (полностью) |
Колкунова Оксана Михайловна |
2. | Муниципальное образование | Задонский муниципальный район Липецкой области |
3. | Населенный пункт | с. Скорняково |
4. | Дата рождения (день, месяц, год) | 02.09.1990г. |
5. | Место рождения | Липецкая область, Задонский район, с. Скорняково |
II. Сведения о трудовой деятельности | ||
1. | Место работы (полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Скорняково Задонского муниципального района Липецкой области |
2. | Занимаемая должность | Воспитатель |
3. | Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет) | Общий стаж- 8лет Педагогический стаж-6 лет |
4. | В каких возрастных группах в настоящее время работает | Старший дошкольный возраст |
5. | Аттестационная категория | Первая |
6. | Почетные звания и награды (наименования и даты получения) | Грамота ОО за достигнутые успехи, профессионализм и творческую инициативу -2016 год |
7. | Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет) | МБДОУ детский сад с. Скорняково – с 2014г. по настоящее время |
III. Сведения об образовании | ||
1. | Наименование образовательной организации профессионального образования, год окончания, факультет | - ФГБОУ ВПО «Елецкий государственный университет имени И.А. Бунина», 2012г., факультет Педагогики и психологии ( дошкольной) |
2. | Специальность, квалификация по диплому | Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, педагог-психолог по специальности «Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» |
3. | Дополнительное профессиональное образование (за последние три года) | 2019г.- Автономная некоммерческая организация «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования - Тема «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО" |
4. | Основные публикации (в том числе брошюры, книги) | Нет |
IV. Сведения об общественной деятельности | ||
1. | Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления) | Член первичной профсоюзной организации МБДОУ детского сада с. Скорняково с 2014г. |
2. | Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности, дата вступления) | Депутат Совета депутатов седьмого созыва сельского поселения Скорняковской администрации Депутат Совета депутатов Задонского муниципального района 13.09.2020г. |
3. | Участие в работе методического объединения |
|
4. | Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных программ и проектов | |
V. Досуг | ||
1. | Хобби, увлечения | художественное творчество, цветоводство |
VI. Контактная информация | ||
1. | Адрес места работы | МБДОУ детский сад с. Скорняково – 399231 Липецкая обл. Задонский район с. Скорняково ул. Центральная д.11 |
2. | Телефоны с междугородним кодом: рабочий, домашний, мобильный | 8(47471)4-82-55 |
3. | Факс с междугородним кодом | 8(47471)4-82-55 |
4. | Адрес электронной почты | ds-skornykovo.shiryaeva2016@yandex.ru |
5. | Фамилия, имя, отчество руководителя образовательной организации | Ширяева Валентина Тихоновна |
VII. Профессиональные ценности | ||
1. | Педагогическое кредо участника конкурса | "Из цветов, порою очень разных Я сложу один большой букет, Дети – это цветы жизни и прекрасней их на свете нет!" |
2. | Почему нравится работать в образовательной организации | Мне нравится работать в детском саду потому, что – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Глядя в эти детские глаза и, видя результаты своего труда, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая Вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью. |
3. | Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику конкурса | На мой взгляд, это любовь к детям, доброта, профессиональная компетентность, творчество, стремление к самосовершенствованию и саморазвитию. |
4. | В чем, по мнению участника конкурса, состоит основная миссия воспитателя | Создать условия, в которых ребенок может раскрыть свою неповторимость, индивидуальность. |
VIII. Приложения | ||
1. 2. | Интересные сведения об участнике конкурса, не раскрытые предыдущими разделами | |
Жанровые фотографии (во время образовательной деятельности с детьми, игр, прогулки, детских праздников) (не более 5) |
Достоверность сведений подтверждаю:
__________________ _________________Колкунова Оксана Михайловна __
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника конкурса)
"_15_" ____марта ______ 20_21_ года
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап профессионального конкурса
«Воспитатель года – 2021»
Эссе «Я – педагог»
Колкунова Оксана Михайловна,
воспитатель
МБДОУ детский сад с. Скорняково
Нужно немного, чтобы вызвать улыбку,
и достаточно улыбки, чтобы все стало возможным.
Жильбер Сесброн
Поступив после школы на факультет дошкольной педагогики и психологии, я не была уверена в работе педагога. Это был скорее неосознанный выбор профессии. Однако рождение деток и радость материнства помогало мне переосмыслить реальность и войти в новое пространство. Хотя и известное для меня, так как моя мама работала воспитателем в нашем детском саду. Можно выучиться в университете, корпеть над учебниками, выучить теорию и методику воспитания, получить долгожданный красный диплом… Но без яркой и теплой искорки в душе, из которой разгорается пламя безусловной любви к маленьким человечкам, все эти теоретические труды будут напрасны. Благодаря родительству мы зачастую становимся сильнее, мудрее, меняется наше видение, появляются новые направления в деятельности, о которых мы не помышляли ранее.
Так за руку со своей дочкой я пришла в детский сад, стала работать воспитателем. И вот уже 7 лет дружу с дошколятами. Счастье, когда детки вдохновляют, дают нам тот опыт, которым мы можем делиться с другими.
Быть воспитателем в современных условиях весьма сложно и ответственно, эта профессия требует терпения и выдержки, но, одновременно с этим, она очень интересная и многогранная. Разговаривать с детьми на их языке, находить к ним подход, просто любить их – вот главное в работе воспитателя. Может банально, но это факт, проверенный жизнью. Понять ребенка, поставить себя на его место, стать с ним одного роста и возраста – вот вершина мастерства педагога-воспитателя!
Многие ошибочно представляют труд воспитателя как игру с детьми, веселое времяпрепровождение и не подозревают, что требуется много кропотливого труда и терпения, чтобы каждый их воспитанник вырос настоящим человеком. Заметила, что и сама изменилась под влиянием профессии.
Я не отношу себя к гениям педагогического труда, но искренне стремлюсь быть примером для своих ребятишек. Не только на словах, а в поступках, открытом взгляде, теплых интонациях, бережном тактильном контакте. Воспитание – это не актерство, это жизнь. Ребеночек должен чувствовать любовь и заботливое к нему отношение. Я искренне верю, если в общении с ребенком, я полна любви, понимания и уважения, то он так же, подражая мне, возьмет это лучшее и пронесет дальше.
Мое внутреннее состояние – это постоянный поиск. Ведь только творческий педагог может окрылить своим теплом, верой, талантом. Я читаю, общаюсь, учусь, наблюдаю, пробую, размышляю и двигаюсь вперед. Верю в себя и ставлю цели. Повышаю не только свой профессиональный уровень, но изо дня в день работаю над личными и душевными качествами. Искренне отдаюсь любимому делу, дарю свою любовь и знания деткам и не сгораю от этого, а становлюсь лучше и богаче душой.
Я счастлива, когда удается пробудить лучшие чувства в своих воспиатнниках, когда вижу их радостные, счастливые улыбки, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость.
Для детей вторая мама -
Воспитательница сада.
Терпелива с ребятней,
Развлекает их игрой.
День за днем идет ученье,
Что-то вроде приключения.
Дети счастливы, цветут,
В детский сад гурьбой идут.
Стараюсь обеспечить ребятам эмоциональный комфорт, атмосферу доверия и взаимопонимания, интересную, содержательную и познавательную жизнь в детском саду, создавая условия для полноценного разностороннего развития. Особое внимание уделяю нетрадиционным техникам рисования. С их помощью дети чувствуют себя творческой личностью, учатся мыслить оригинально, прогнозировать результат действий, видеть мир с разных сторон.
Также применяю различные игры. Считаю, что забавная, но умная игра необходима для воспитания и развития, детки лучше усваивают социальные отношения, моральные нормы, учатся корректировать свое поведение.
Важное значение придаю работе с родителями. Активно использую индивидуальный подход, сотрудничество. Как результат – отсутствие конфликтных ситуаций, теплые доверительные отношения, призовые места деток в совместных творческих конкурсах, участие родителей в праздниках, развлечениях, субботниках, совместных досугах.
Активно внедряю проектную деятельность с целью совершенствования партнерских отношений деток и взрослых. Сотрудничаю с культурными и образовательными учреждениями села.
В своей педагогической работе я активно применяю информационно-коммуникационные технологии, так как современную образовательную деятельность невозможно представить без технических средств обучения. Но, никакой, даже самый современный компьютер не заменит воспитателя, его эмоционального слова. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. Я, как педагог, нахожусь в постоянном профессиональном поиске своего «я» в профессии.
По моему мнению, воспитатель также должен быть творческой личностью, уметь мыслить оригинально, прогнозировать результат действий, видеть ситуацию с разных сторон. Если это качество есть у педагога, у детей оно обязательно проявится! Умение творчески мыслить, творчески мыслить Дети должны смотреть на своего воспитателя и хотеть быть похожим на него, хотеть общаться с ним.
Мое понимание миссии педагога в современном мире заключается в следующем: секрет воспитания маленьких граждан страны совсем прост - их, таких разных, просто нужно научить мирно сосуществовать и взаимодействовать, не меняя их характера, а развивая сильные его стороны. Воспитывать своим примером, но не навязывать своих идеалов. Следует больше доверять деткам. И продолжать учиться: у корифеев в области педагогики, у коллег, у детей, чтобы быть им интересной. Этот процесс не прекращается никогда, потому что профессией педагога невозможно овладеть до конца.
Воспитатель – это не просто профессия, это призвание, состояние души, это не только работа – это образ жизни. Мне радостно от того, что я педагог, я – воспитатель!
В завершении хочется привести слова Л. С. Выготского: «Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность».
Так давайте же поможем нашим детям увидеть и познать наш многогранный мир!!!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной ОД в старшей группе
с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности «Путешествие в Африку»
Колкунова Оксана Михайловна
воспитатель МБДОУ детский сад с. Скорняково
Цель: интеграция познавательного и художественно-эстетического развития дошкольников.
Задачи:
- Закрепить элементарные представления об особенностях растительного и животного мира Африки, его географического положения.
- Совершенствовать умения и навыки детей в изобразительных техниках с различными материалами (аппликация манной крупой, водорослями нори, соломкой, атласными лентами, рисование пеной).
- Упражнять в конструировании корабля и самолета, с помощью квадрата Воскобовича.
- Развивать познавательную активность и детское художественное творчество в изобразительной деятельности.
- Создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие.
Материал: презентация, карта на демонстрационной стойке с изображением Африки, соломка, водоросли нори, атласные ленты, квадраты Воскобовича, песок, манная крупа, фигурки животных из бумаги (верблюда, льва, зебры, попугая), фигурки кактусов из бумаги, пластиковые вилки, гуашь, клей-карандаш, вода, бананы (финики), фотоаппарат.
Ход занятия.
Дети входят в зал. Вбегает путешественница.
Здравствуйте, здравствуйте. Куда это я попала? А я путешественница и очень хочу отправиться в Африку. А вы любите путешествовать? Хотите путешествовать со мной? Посмотрите на экран. Ой, что-то ничего нет! Чтобы появилось изображение нужно подуть на него легким ветерком. (Дети дуют и воспитатель незаметно включает экран)
-Вот! Посмотрите на экран, сработало (слайд - карта мира). Только вот я никак не могу найти эту Африку на карте. Где здесь Африка?
- Каким цветом изображена Африка на карте? (Жёлтым.)
- А как вы догадались? (Африка - царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка.)
- Как вы думаете, на чём можно добраться до Африки? (На самолёте, на пароходе.)
- Я предлагаю вам превратиться в конструкторов и сделать для путешествия кораблик из умного квадрата Воскобовича.
Дети конструируют «Корабль».
- Корабли готовы? Тогда в путь! (Слайд – корабль.)
- Вот мы и добрались до Африки. Пришвартуйте ваши корабли. Ребята, я приготовила для нашего путешествия карту Африки. Сейчас кроме сыпучих песков на ней ничего нет. Но всё что мы увидим в путешествии, мы будем заносить на эту карту. Вы согласны? (Да.)
- Мы высадились в Африке и очутились… где? (Слайд - в пустыне.)
- Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей. Как вы думаете, какие растения могут жить в такой пустыне? (Слайд - кактусы.)
- Кактусы - низкие растения с маленькими листочками. Как же они обходятся без воды? (У них очень длинные корни.)
- Подойдите к столам, посмотрите на кактусы, чего у них не хватает? (Колючих листочков.)
- Чем можно быстро нарисовать колючие листочка на кактусах? (Вилкой.) Правильно, окунайте вилку в баночку с краской и нарисуйте иголки кактусам.
- У всех получилось? (Да.) Посадите кактусы в пустыне.
Дети располагают кактусы на большой карте.
- Посмотрите, что за чудеса, в жаркой пустыне, прямо на нас движется медленно высокое животное, которое называют кораблем пустыни. Кто это? (Слайд – верблюд.) Почему их так называют? (Верблюда называют кораблём пустыни, потому что он перевозит тяжёлые грузы, людей. Это очень сильное и выносливое животное.)
Звучит аудиозапись – голос верблюда.
- Верблюды могут быть как с двумя горбами, так и с одним. (Слайд – разновидности верблюдов.) Для чего им горб? (В нём содержится запас воды и пищи, именно поэтому верблюд так долго может находиться в пустыне.)
- У верблюда шерсть разного цвета. Я вам предлагаю раскрасить силуэты верблюдов.
- Ребята, пройдите за столы. Посмотрите, потрогайте и скажите что у вас на тарелках? (Песок, манная крупа)
- Вы можете нанести её на фигурки верблюдов. Для этого нужно обильно помазать клеем раскраски верблюдов и липкой стороной положить силуэт в тарелочку с песком и манкой, а потом досыпать её по желанию.
Дети выполняют аппликацию манной крупой
- Вот какие замечательные верблюды у вас получились! Мы продолжаем наше путешествие на верблюдах по африканской пустыне. Дети имитируют движение каравана, затем подходят к карте и приклеивают к ней верблюдов. (Слайд – караван.)
А сейчас предлагаю поиграть.
Физкультминутка.
С.Я. Маршак "Жёлтая страница"
Вот жёлтая страница /дети кружатся, делают волнообразные движения руками/
Пустынная страна.
Песок по ней кружится,
Несётся, как волна.
Неведомо откуда, /шагают по кругу/
Неведомо куда
Бредут по ней верблюды-
Степные поезда
Идут они в кочевье /присесть, изобразить ветви дерева/
Под музыку звонков.
Лежачие деревья
Растут среди песков.
Безлиственные сучья /-руками-из стороны в сторону/
К сухой земле пригнул
Живучий и колючий
Кустарник саксаул.
А ветер носит тучи /лёгкий бег по кругу/
Горячего песка.
Идёт песок летучий
На приступ, как войска.
- Жарко в пустыне! Так жарко, что можно поджарить яичницу на раскалённом солнцем песке. Очень хочется отдохнуть где-нибудь у воды, в тени. И вдруг перед нами появляется небольшое озеро, по берегам которого растут пальмы. (Слайд – оазис.)
Путешественница приклеивает на карту оазис и пальмы.
- Кто помнит, как называется место, где многочисленные животные Африки собираются на водопой? (Оазис.)
- Какие животные пришли на водопой? (Слайд – животные Африки.)
- Некоторых их этих животных мы поместим на нашу карту.
Подойдите к столам.
Дети делятся на подгруппы, подходят к трём столам, выбирают образ и материалы для индивидуальной работы.
- Посмотрите и скажите, фигурки каких животных вы видите? (Попугай, лев, зебра.)
- Потрогайте и назовите материалы, которые у вас на столах. Они помогут нам сделать животных более выразительными и интересными.
- Что это у вас? (1 стол - разноцветные кусочки атласной ткани.)
- Что из них можно сделать? (Перья попугаю.)
- Какой материал у вас? (2 стол - соломка).
- Как вы думаете, что можно сделать из соломки? (Гриву льва.)
- Для того, чтобы наклеить перья или гриву нужно обильно смазать фигурку клеем, а потом наклеивать перья или соломку на гриву.
- А вот какой интересный материал на вашем столе (3 стол). На что он похож? (На сухие листья, на травку, это то, из чего делают суши.)
- Это водоросли нори, которые достаточно смочить водой и они приклеиваются, если вам это понадобиться.
- Как вы думаете, что можно сделать из водорослей? (Разукрасить тело зебры.)
- А сейчас начинайте чудесное превращение наших животных и птиц Дети выполняют творческое задание.
- У всех готовы звери? (Да.) Снимите защитную плёнку и наклейте их на нашу карту. Полюбуйтесь, как интересно получись!
- Наше путешествие подошло к концу, и путешественники проголодались. Чем бы нам подкрепиться? Да вот я вижу, какие-то высокие деревья? (Слайд – пальмы.) Вы не знаете, как они называются? (Пальмы.)
- Что на них растёт? (Бананы, кокосы, финики.) Давайте возьмём с собой эти продукты. Сфотографируемся на память, ребята! И теперь нам пора возвращаться. А быстрей всего добраться до дома на чём? (На самолётах.)
- Возьмите свои кораблики и превратите их в самолёты.
Дети конструируют «Самолёт».
- Вам понравилось наше путешествие? (Понравилось.) Мне было с вами очень интересно, потому, что вы не только много знаете, но и умеете творить чудеса. Вы замечательные путешественники. А карта, которую мы с вами сделали, поможет нам рассказать друзьям о нашем интересном путешествии куда? (В Африку.)
- К полету готовы? (Готовы.) Счастливого пути!
Дети под музыку улетают в группу.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад с. Скорняково
Мастер-класс для педагогов
«Фантастичные рисунки»
(рисование пеной для бритья)
Подготовила и провела:
воспитатель
Колкунова Оксана Михайловна
2021г.
Цель: Содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы. Способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной для бритья и получения рисунка при её помощи. Познакомить с техникой получения изображения.
Задачи:
Познакомить педагогов с эффективными приемами и методами работы.
Способствовать творческой самореализации педагогов.
Создать психологически-комфортную обстановку.
Вступительное слово.
Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.
Вам наверно, хорошо известны такие способы нетрадиционного рисования как:
- Набрызг
- Техника тычка жесткой полусухой кистью
- Рисование свечой
- Клеевая картина
- Кляксография (обычная, с трубочкой, с ниточкой)
- Солевые рисунки
- Точечный рисунок
- Граттаж
- Рисование на мокрой бумаге …. И
- Рисование пеной для бритья
Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.
Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций!
Основная часть.
1 этап:
(без показа и практической части)
Игры с пеной:
прикасаться ладошкой и убирать руку
набирать пену в ладошку и сжимать руку в кулак
растягивать или пропускать пену между пальчиков
месить
перекладывать в формочки совочком
найти «маленькие сокровища»
2 этап:
(с практической частью)
Материалы:
- Пена для бритья
- Клей ПВА
- Краски (гуашь, акварель, пищевые красители, акриловые)
- Вода
- Бумага
- Мелкий природный материал, бусины и пр.
-------------------------------------------------------------------------
- Крахмал
Инструменты:
- Плоская поверхность (доска для лепки, тарелка, поднос, плотный целлофановый пакет и др.)
- Линейка (угольник)
- Кисть, стека, ложка
- Ёмкость для смешивания материалов
Монотипия:
Монотипия — один из удивительных видов изобразительного искусства. Основателем данной техники считается итальянский художник и гравёр Джованни Кастильоне (17 век). Данной технике около 300 лет.
Слово «монотипия» происходит от двух греческих слов:
«моно» — один, «типос» — отпечаток.
Это такой вид нетрадиционной техники рисования, при котором получается всего один уникальный отпечаток. Поверхности основы монотипии могут быть разные: бумага, целлофан, пластик, линолеум, металлический лист, стекло, вода и др. Отпечатывают монотипию обычно на бумагу, но можно и на ткань.
В данной технике мы будем сегодня рассматривать 2 приёма работы, предварительная подготовка к которым одинакова.
Приёмы работы:
- Нанести пену на плоскую поверхность (1 – 1.5 см).
- Разравнять по поверхности при помощи линейки.
- Нанести рисунок:
- Рисунок наносится хаотично
Ставим при помощи ложечки с жидкой краской кляксы, струйки, капли и обратным концом кисти водим по пене в хаотичном порядке.
- Прорисовка рисунка кистью
Данный приём можно использовать с детьми старшего возраста. При помощи кисти наносим рисунок на поверхность пены, не повреждая её вглубь. Работаем всем ворсов кисти без сильного нажима.
- Снять отпечаток при помощи бумажного листа.
- Убрать при помощи линейки лишнюю пену с изображения.
3 этап:
(с практической частью)
«Объёмные» краски:
Вам понадобится: 2 части пены для бритья + 1 часть клея ПВА + краски.
Сначала необходимо смешать клей и краску, затем добавить пену для бритья. Тщательно всё перемешать. Краски готовы, их можно наносить на готовый контур или (и) проявить фантазию - придумать рисунок самостоятельно.
«Тюбик»:
«Объёмные» краски поместить в плотный пищевой пакет (или тюбик). Отрезать ножницами кончик пакета, получился своего рода кондитерский шприц. Надавливая на пакет с краской, создаём рисунок.
4 этап:
(демонстрация без практической части)
Лепка:
Для приготовления массы для лепки нам понадобятся:
400 грамм крахмала + 100-200 грамм пены + краски
Все хорошо перемешать руками до получения комочков (материал похож на творог крупинками или мокрый песок). После игры не выкидывайте массу для лепки, а высыпьте ее в обычный пакет или сделайте игрушку для развития мелкой моторики рук.
Для создания игрушки вам понадобится масса для лепки, воздушный шарик, воронка, палочка для проталкивания липкой массы.
Заключение
Детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму.
Используемые интернет ресурсы:
- ttp://tsvetyzhizni.ru/tvorcheskaya-minutka/kak-my-risovali-penoj.html
- https://www.babyblog.ru/community/post/education/1711457
- http://vk.com/wall-2756772_88621
- http://www.supersadovnik.ru/masterclass.aspx?id=1113
- http://mamamozhetvse.ru/igry-s-penoj-dlya-britya.html
- http://moreidey.ru/tvorcheskie-igryi/risovanie-penoy-dlya-britya.htm
- https://www.babyblog.ru/user/Liolik33/91943
- http://magicaldecor.ru/puhlyie-kraski/