Методическая копилка
Методические разработки, материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n.t.r.-proekt1.pptx | 1.24 МБ |
papka_peredvizhka.docx | 923.35 КБ |
konspekt_zanyatiya_snegir.docx | 20.85 КБ |
konp_netrad_risov_penoy_tsvetoch_polyana.docx | 20.46 КБ |
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 39.14 КБ |
konspekt_skazki_andersena_1.doc | 46 КБ |
zanyatie_den_zemli.docx | 373.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Арт технология – это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества Арт технология - понимается как забота об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье ребёнка, средствами художественной, творческой деятельности
Искусство всегда несёт в себе нечто, преодолевающее обыкновенное чувство Л.С.Выготский Тип проекта: творческий Продолжительность: долгосрочный Участники: дети, воспитатель
Искусство всегда несёт в себе нечто, преодолевающее обыкновенное чувство Л.С.Выготский Нетрадиционные изобразительные техники это – эффективное средство изображения, Включающее новые художественно – выразительные приёмы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.
Искусство всегда несёт в себе нечто, преодолевающее обыкновенное чувство Л.С.Выготский Актуальность : Все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно, открывая перед ним новые возможности. Однако рисование карандашами, кистью и красками требует от ребенка высокого уровня владения техникой рисования. Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов..
Искусство всегда несёт в себе нечто, преодолевающее обыкновенное чувство Л.С.Выготский Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с кистью и красками, будет беспрепятственно переходить к обучению технике рисования. На занятиях по изобразительной деятельности нетрадиционные техники изображения используются редко, не учитывается их значимость, между тем, применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их свойствах, способов действий с ними.
Искусство всегда несёт в себе нечто, преодолевающее обыкновенное чувство Л.С.Выготский Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Работы специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние
Искусство всегда несёт в себе нечто, преодолевающее обыкновенное чувство Л.С.Выготский Цель проекта : Создание системы работы по развитию у детей творческих способностей путем внедрения в педагогический процесс техник нетрадиционного рисования. Задачи проекта : Вызвать у детей интерес к творческой деятельности; Познакомить с разными техниками рисования; Развивать творческое мышление, мелкую моторику, воображение; Создать условия для реализации проекта; Воспитывать отзывчивость к окружающему миру
Искусство всегда несёт в себе нечто, преодолевающее обыкновенное чувство Л.С.Выготский Гипотеза: Творческие способности детей будут эффективно развиваться при условии, если будет разработана система работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала Продукт: фотоотчёт, фото альбомы детских рисунков
Искусство всегда несёт в себе нечто, преодолевающее обыкновенное чувство Л.С.Выготский Принципы реализации проекта Принцип гуманизации : предпологает ценностное отношение к каждому ребёнку, это обеспечивает его психолого - педагогическую защищённость; Принцип интегративности : определяется взаимосвязью разных видов искусств и разнообразной художественно – творческой деятельностью;
Искусство всегда несёт в себе нечто, преодолевающее обыкновенное чувство Л.С.Выготский Принцип адаптивности: предполагает гибкое применение содержания и методов эмоционально – творческого развития детей в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребёнка; Принцип успешности: это деятельность детей, способствующая высокой активности, хорошему настроению, желанию дальнейшего участия в творчестве
Искусство всегда несёт в себе нечто, преодолевающее обыкновенное чувство Л.С.Выготский
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Папка - передвижка
Воспитатель
Колкунова Оксана Михайловна
Бывает так, что ребенок испытывает страх перед чистым листом бумаги. «Не могу нарисовать… »- говорит он. Главная задача перед педагогом помочь малышу преодолеть этот страх. Такую возможность дает изотерапия с использованием нетрадиционных техник рисования, где не делается акцент на целенаправленное обучение, но позволяет получить положительные результаты.
Интересная техника рисования, которая обязательно понравится вашему малышу — рисование мыльными пузырями. Здесь есть всё — и яркие краски, и возможность подуть в трубочку, чтобы получились пузыри, и волшебство превращения мыльной пены в забавные узоры на бумаге, и развитие детской фантазии.
Для того что бы нарисовать рисунок мыльными пузырями сначала надо приготовить специальный цветной раствор. Сделать его не сложно в домашних условиях. Для этого раствор приготовленной гуаши налить в небольшую посуду, потом в нее добавить 1-2ч. л шампуни (жидкого мыла, средство для мытья по суды).
Возьмите соломинку и дуньте через неё в мыльную воду, что бы пена поднялась и образовалось побольше пузырей.
При помощи «соломки» дети выдувают мыльные пузыри. После образования устойчивой пены сделать отпечатки на чистый лист бумаги. На листе остаются оттиски мыльных пузырей.
В результате у вас получатся случайные абстрактные разноцветные узоры. Дайте им высохнуть.
Когда лист просохнет можно использовать такую тонированную бумагу для разнообразных рисунков: небо, море, аквариум и т. д. При помощи рыбок – печаток, вырезанных из мягкой резины, пенопласта и др. материалов, дети делают оттиски.
Из бумаги с рисунком из мыльных пузырей можно сделать детские поздравительные открытки родителей или друзьям, можно использовать как фон для детского приглашения на день рождение или найти другое применение. В этом деле главное фантазия!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Снегири и синички на ветке рябины»
Воспитатель Колкунова О.М.
Программное содержание:
1. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей, синичек;
2. Продолжать учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга;
3. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно - творческие способности;
4. Учить правильно располагать изображение на листе бумаги;
5. Закреплять умение правильно держать кисть; брать краску понемногу, учить смешивать цвета;
6. Воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность, милосердие.
Материалы: Ватман, простые карандаши, ластики, гуашь, акварель, кисти, палитры, баночки с водой, фотоиллюстрации или картинки с изображением снегирей, синичек, плакат «Зимующие птицы».
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент. Беседа с детьми.
Воспитатель вывешивает плакат «Зимующие птицы» и задает вопросы:
- Ребята, какое сейчас время года? (зима)
- Кто зимой прилетает к нашей кормушке? (птицы)
- Как называются одним словом эти птицы? (зимующие)
- Почему их так называют? (потому, что они не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами)
- Каких зимующих птиц вы знаете? Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены (ворона, воробей, сорока, голубь)
Воспитатель: Есть такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать.А чтобы узнать эту птицу отгадайте загадку:
Черный, красногрудый,
Он у нас найдет приют.
Не боится он простуды.
С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Наше сегодняшнее занятие посвящено самым зимним птицам - снегирям. Название снегирю дано очень удачное. Почти повсюду он становится заметен именно с выпадением снега. Тогда в лесах, по обочинам дорог появляются стайки небольших птиц, особенно заметных благодаря своим красным грудкам. Держатся снегири на рябинах, кленах, кустах калины, обрывают ягоды и расклевывают семена. Птицы постоянно перекликаются мелодичным свистом.
Сегодня мы с вами попробуем изобразить этих птиц на ветке рябины. А для начала давайте поиграем в игру, превратимся в снегирей.
Физкультминутка «Снегири»
1,2,3, все мы птички посмотри.
Вот летали птички, птички — невелички
Все летали и летали, крыльями махали
На дорожку сели зернышек поели
Клю-клю-клю как я зернышки люблю
Перышки почистили, чтобы были чище
Вот так, вот так, чтобы были чище.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как вы ловко превратились в птиц.
2. Изображение снегирей
Воспитатель: Рассмотрим, из чего состоит тело птицы. С помощью какой фигуры можно изобразить туловище птицы? (Овал.) А головку? (Круг.)
Начнем с карандашного наброска: итак, сначала рисуем туловище - овал, затем пририсовываем голову-круг. Не забывайте, как работать простым карандашом. Не надо слишком сильно нажимать на грифель. Набросок должен быть еле заметен.
Теперь подумайте, как вы хотите изобразить крылья. Может быть, они будут прижаты, а может, расправлены, как будто птица собирается взлететь.
Набросок закончен. Можно приступать к работе красками. Посмотрите внимательно, какого цвета у снегирей грудка? (Красная или темно-бордовая.) Какого цвета перышки на спинке? А какого цвета крылья и хвост? (Темно-синего, почти черного.)
После наброска рисунка карандашом проводится гимнастика для пальчиков:
На деревья во дворе
Налетели снегири!
(Дети показывают движениями, как летит птичка.)
Будто яблочек немножко,
Так и взял бы их в ладошки!
(Ладошки с согнутыми пальчиками.)
А яблочки посидели….
(Движения, которые имитируют срывание яблок.)
Пурх! И дальше полетели!
(Дети показывают движениями, как летят птицы.)
Самостоятельная деятельность детей – рисование красками.
Воспитатель также напоминает, что кисть нужно тщательно промывать перед тем, как набрать краску другого цвета, отжимать ее, чтобы краска не получилась слишком жидкой. При необходимости, для получения нужного тона, дети используют палитру для смешивания красок.
Следующий этап - оживка, которая выполняется тонким концом кисти белой гуашью, для того чтобы выделить отдельные перья на хвосте и на крыльях. Оживка выполняется после того, как краски на изображениях снегирей подсохнут. В конце рисуют ветку рябины с гроздьями, снег.
3. Итог. Составление рассказа по рисункам.
Воспитатель:
- Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря,синицу).
- Что делает снегирь и синица на рисунке? (Снегирь и синица сидят на ветке рябины)
- Молодцы, ребята! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей и синичек. Какие они красивые и совсем разные! А давайте расскажем о своих рисунках, немного пофантазируем о том, откуда прилетели птички к рябине, об их повадках, как они провели день, где устроятся на ночь.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Цветочная поляна»
Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей рисовать цветы нетрадиционным способом монотипии на пене, располагать изображение на листе бумаги;
- Дать информацию о последовательности рисования на пене для бритья;
-воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;
Развивающие:
- Побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветов;
- Развивать творческий подход к работе, мелкую моторику пальцев рук;
- Способствовать формированию самостоятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата;
- Доставить детям радость от выполненной работы.
Раздаточный материал: дощечки с пеной для бритья, гуашь 12 цветов, тонкие палочки, плотные листы, линейка – на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне.
Звонит телефонный звонок.
«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»
Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание
«Топ – топ
Хлоп - хлоп,
Вокруг себя повернись
В маленького волшебника превратись!»
Посмотрите, что у нас появилось? (ответы детей).
Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже)
Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы? (ответы детей).
Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.
На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).
Посмотрите, дверь открылась.
Воспитатель: Посмотрите, мы оказались на заколдованной полянке, она у нас не красивая, грустная, белая?
Что же делать?
Как мы можем помочь?
Дети: «Сделать цветы»
А как мы это можем сделать?
Можем вырезать, слепить, нарисовать, вырастить цветы.
Воспитатель:
Но эти цветы должны быть сказочными, и мы их будем рисовать на пене
Сегодня я научу вас рисовать красивые цветы, используя пенку, гуашь и тоненькую палочку с острым концом (напомнить правила работы с опасными предметами,на этом столе у вас есть всё, чтобы свершить чудо.
1. Перед вами лежит лист с пеной. Берем в руки линейку и разглаживаем пену
Давайте вырастим необычные цветы! Какого они могут быть цвета?
Из чего состоит цветок?
2. Берём в руки кисточки. Нанесём гуашь в виде пятнышек. Берём цвета, какие больше нравятся.
Смотрите, на один цветок можно сразу взять два или три цвета.
3. Теперь берём палочку и концом закручиваем на пятнышке спираль. Начинать надо не от центра цветка, а от края, захватывая белую пену.
4. Взяли зелёную тушь и поставили точки под цветами — основания.
5. Нарисуем стебли и листочки. Теперь закручиваем листья. Начинаем сверху. Делаем спираль, но в форме капли
- Ребята, давайте теперь сами наносите гуашь в виде пятнышек.
(- С какого цвета ты начнешь рисовать цветок?
- Молодец, в правильной последовательности закручиваешь лепестки цветка!
6. А теперь берём уже плотную бумагу, накладываем на наш рисунок. Прижимаем, но не выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге.
А теперь перед трудным заданием мы немого отдохнем.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Прошу всех сесть за столы.
7. Снимаем верхний лист с пены. Ой-ой-ой! Неужели ничего не получилось. Лист весь в цветной пене! А просто её надо счистить. Берём линейку, аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении - и вот что у нас получилось!
- Смелее снимай верхний лист с пены.
- Не пугайся, бери скорее линейку и убирай лишнюю пену с листа.)
Ребята, какие у вас получились красивые цветы! Давайте покажем их друг другу
Воспитатель: Посмотрите наша полянка, расколдована, и на ней появились цветы, бабочки и солнышко.
А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и вернемся в детский сад, и станем обычными ребятишками.
«Топ - топ
Хлоп - хлоп
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись».
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).И мне очень понравилось с вами путешествовать, ребята.
Чем мы сегодня рисовали?
Всем огромное спасибо!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Скорняково
План по самообразованию педагога
Тема: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»
Выполнила: воспитатель Колкунова О.М. |
Цель: Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала через использование нетрадиционных техник рисования и разного неизвестного для детей материала.
Задачи:
- Повысить свой уровень самообразования путём изучения новой научной, организационно-методической литературы, учебной, справочной литературы, Интернет- источников по вопросу использования рисования нетрадиционными методами как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста;
- Участие в конкурсах и фестивалях по использованию нетрадиционной техники рисования в ДОУ;
- Расширить свои знания о разнообразных методах нетрадиционного рисования и применять их на практике;
- Закреплять умение моделировать работу на основе изученных видов, приемов и способов;
- Повысить заинтересованность воспитанников к нетрадиционным методам рисования;
- Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию и разработать модель взаимодействия с родителями;
- Активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель», используя нетрадиционные формы в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей;
- Подготовить методический материал, картотеку «Нетрадиционные техники и методы рисования»; разработать перспективный план работы с детьми, план самообразования,
- Обеспечение психологического, эмоциональное благополучие участников и повышение общекультурного уровня участников образовательного процесса;
- Обобщение опыта работы по теме самообразования;
- Организовать в группе ДОУ предметно- развивающего пространства и условий для активизации и обеспечения всестороннего развития детей дошкольного возраста и активизации творческого потенциала через использование нетрадиционных техник рисования.
Этап работы над темой самообразования: 1 год.
Актуальность
Самообразование педагога – это его многогранная и многоплановая, целенаправленная работа по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Работа по самообразованию признана содействовать саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации педагога в течении всего учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.
Дошкольный возраст сензитивен, наиболее благоприятный для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому развитие творчества – одна из главных задач воспитания, который оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и прежде всего на его художественно- эстетическое развитие.
Одним из видов творчества является рисование. Нетрадиционные методы рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться.
Актуальность использования нетрадиционных методов рисования состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы, а знакомят детей с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, дети учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки.
Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только в образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, но в индивидуальной работе и в подгрупповой работе с детьми, а также в свободной деятельности детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата
Таким образом, актуальность темы заключается в том, что рисование с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Овладение техникой изображения доставляет детям истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. С уверенностью можно сказать, что разнообразие техник способствует выразительности образов в детских работах.
Формы работы с детьми:
- совместная деятельность воспитателя с детьми:
- индивидуальная работа с детьми
- свободная самостоятельная деятельность детей.
Формы работы с родителями:
- анкетирование родителей
- консультации
- индивидуальные и групповые беседы
- оформление наглядной информации(стенды, папки-передвижки)
- привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.
- проведение встреч-обсуждений "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования воспитания детей" (с использованием ИКТ) .
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-комуникационные, личностно-ориентированные.
Ожидаемые результаты для детей:
- Развитие потребности у детей к созданию нового и необычного продукта творческой деятельности;
- Формирование у детей умения использовать полученные знания в творческой деятельности;
- Формирование у детей эстетического отношения к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными средствами рисования;
- Развитие художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного воображения; желания экспериментировать.
Ожидаемые результаты для педагога и родителей воспитанников:
- повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагога по формированию художественно – творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник и методов рисования;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
- будет составлена картотека «Нетрадиционные техники рисования»:
- пополнена РППС (Центр ИЗО)
Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования по теме:
- Выставки творческих работ детей, рассматривание иллюстраций.
- Буклеты, памятки, брошюры, консультации и рекомендации для родителей: «Как развивать творчество»; «Виды нетрадиционного рисования»
- Выставка творческих работ родителей и выставка совместных творческих работ детей с родителями.
- Презентация на родительском собрании «Мы любим рисовать!», «Нетрадиционные методы рисования»
- Презентация педагога по теме самообразования.
- Личное участие в творческих конкурсах на разных уровнях;
Приложение 1
План саморазвития воспитателя
№ | Этап самообразования | Цель | Форма работы | Практические выводы | |
1 | Подготовительный этап Аналитико-диагностический. | Выбор и планирование темы по самообразованию, изучение нормативных документов, научно – методической литературы, подготовку практического материала. Определить формы предоставления результатов работы. Анализ ситуации по выбранной проблеме.
| Знакомство с теоретическими знаниями о нетрадиционной технике рисования. Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала. | Список нормативных документов, психолого-педагогических, научно- методической литературы | |
Анализ ситуации по выбранной проблеме. Изучение теоретических основ развития речи дошкольников, на основе методических разработок авторов | Результат мониторинг | ||||
Изучение вопросов организации и проведения ОД, составление консультаций, рекомендация, брошюр, памяток на тему «Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребёнка» | консультации, рекомендации, брошюры, памятки | ||||
Составление плана самообразования и перспективного плана работы с детьми и родителями | План самообразования и перспективный план работы и родителями | ||||
2 | Основной этап (внедрение в работу подготовленного материала). | Апробация различных педагогический технологий и методик организации работы с дошкольниками | Внедрить в работу подготовленный материал, организовать работу по проведению с детьми интегрированные Од художественно- эстетической направленности с применением рисования нетрадиционными техниками | Распространение материала на уровне ДОУ, в интернете. | |
Составление картотеки «Нетрадиционные техники рисования» | Картотека «Нетрадиционные техники рисования» | ||||
Формирование и оформление методической копилки | Подборка практической работы по данной теме : картотеки, дидактические игры | ||||
Разработать схемы, модели, алгоритмы по теме самообразования | схемы, модели, алгоритмы | ||||
Создать презентации по теме самообразования | Презентация «Мы рисуем» | ||||
Обогащение РППС зоны художественно- эстетической направленности в группе ДОУ | Пополнение предметно-развивающей среды группы (фотоотчет) | ||||
Участие личное педагога, воспитанников, родителей совместно с детьми в различных творческих конкурсах | Фотовыставки, выставки творческих работ, альбом «Наши достижения» | ||||
3 | Заключительный этап. | Обобщить опыт работы по теме самообразования | Мониторинг Презентация «Отчет о работе по самообразование педагога» |
План работы с детьми и родителями в рамках самообразования по теме
№ | Период | Содержание работы | Цель | Результат |
Работа с детьми | ||||
Сентябрь | ||||
Презентация: «Нетрадиционные техники рисования». | Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования | Оформление презентации | ||
Упражнять в технике рисования ладошкой, | Закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность, развитие цветовосприятия, творчество; | Изготовление Карточки- образца «Техника нетрадиционного рисования ладошкой» | ||
Игровая деятельность: Дидактическая игра «Составь букет». | Развивать творческое воображение, мелкую моторику; | Дидактическая игра «Составь букет». | ||
Октябрь | Презентация «Необычное и увлекательное рисование» | Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования | Оформление презентации | |
Познакомить с техникой нетрадиционного рисования пластилинография. | Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение | Карточка- образец «Техника нетрадиционного рисования пластилинография» | ||
Совместная игровая деятельность: Дидактическая игра «Собери радугу». | Закрепить знания детей спектра цветов, развивать память, творческое воображение | Дидактическая игра «Собери радугу». | ||
Ноябрь | Картотека нетрадиционных техник рисования | Закреплять знания детей с нетрадиционными техниками рисования | Оформление картотеки нетрадиционных техник рисования | |
Совместная творческая деятельность педагога. Рассматривание иллюстраций, фотографии , рисунков на тему «Цветы» и беседа «Как можно изобразить цветы нетрадиционными методами рисования» | Развитие у детей логического мышления, творческого воображения, закрепление умения применять для создания продуктов деятельности нетрадиционных техник рисования. | Рассматривание иллюстраций, разработка плана беседы | ||
Продолжать упражнять в технике печатания пробкой | Развивать чувство композиции, цвета; активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику пальцев рук | Изготовление карточки- образца «Техника нетрадиционного рисования пробкой» | ||
Игровая деятельность: Дидактическая игра «Составь узор». | Развивать творческое воображение, мелкую моторику; | Дидактическая игра «Составь узор». | ||
Декабрь | Совместный праздник с родителями «Новый год» изготовление рисунков нетрадиционными техниками рисования для оформления группы | Развитие у детей логического мышления, творческого воображения, закрепление знаний нетрадиционных техник рисования. | Совместный праздник «Новый год». Оформление РППС группы к празднику | |
Познакомить с техникой рисования манкой(солью, сахаром, крупой), | Развитие у детей логического мышления, творческого воображения, закрепление знаний нетрадиционных техник рисования. | Изготовление карточки- образца «Техника нетрадиционного рисования крупой, солью, сахаром, солью, манкой | ||
Игровая деятельность: Дидактическая игра «Наряжаем ёлочку». | Формировать умение располагать шарики по всей поверхности ёлки, закреплять основные цвета спектра | Дидактическая игра «Наряжаем ёлочку». | ||
Январь | Рассматривание презентации на тему «Снежные узоры на окне» | Развитие у детей логического мышления, творческого воображения, закрепление знаний нетрадиционных техник рисования. | Оформление презентации | |
Познакомить с техникой печатания кляксографией | Познакомить с техникой печатания кляксографией развивать чувство цвета | Изготовление карточки- образца «Техника нетрадиционного рисования кляксографией» | ||
Игровая деятельность: Дидактическая игра «Дорисуй предмет» | Закрепить знания детей спектра цветов, развивать память, творческое воображение | Дидактическая игра «Дорисуй предмет» | ||
Февраль | Картотека творческих игр на развитие воображения по изобразительной деятельности | Развитие у детей логического мышления, творческого воображения, закрепление знаний нетрадиционных техник рисования. | Составление картотеки творческих игр на развитие воображения по изобразительной деятельности | |
Игровая деятельность: Дидактическая игра «Какого цвета предмет?» | Закрепить знания детей спектра цветов, развивать память, творческое воображение | Дидактическая игра «Какого цвета предмет?» | ||
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику; | Изготовление карточки- образца «Техника нетрадиционного рисования ватными палочками» | ||
Март | Коллективная работа . Совместная творческая деятельность педагога и детей Оформление стенгазеты «Цветы для мамы» | Закрепить навык рисования красками при помощи пальцев и штампов, закреплять знания цветов; закреплять умение работать в коллективе | Презентация стенгазеты «Цветы для мамы» | |
Совместная игровая деятельность: Дидактическая игра «Какого цвета предмет?». | Закреплять основные цвета, развивать чувство цвета; | Дидактическая игра «Какого цвета предмет?». | ||
Апрель | Коллективная работа Совместная творческая деятельность педагога и детей. Оформление стенгазеты «День космонавтики» | Закрепить умение работать в коллективе .формировать социально-коммуникативные навыки | Презентация стенгазеты «День космонавтики» | |
Просмотр презентации «Народное декоративно- прикладное творчество | Прививать любовь к Родине, формировать умение видеть прекрасное. | Оформление презентации | ||
Май | Проведение наблюдения и выявление уровня овладения детьми изобразительной деятельностью по разным направлениям. | Выявление уровня овладения детьми изобразительной деятельностью по разным направлениям на конец года | Мониторинг Заполнение таблицы наблюдения за детьми | |
Оформление фотоальбома «Мы рисуем» Оформление альбома с творческими работами детей «Вот как мы можем!» | Создание эмоционального фона детей , психологического комфорта | Презентация фотоальбома «Мы рисуем» | ||
В течение года. | Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми | Закреплять с детьми знания о нетрадиционных методах рисования, развивать творческое воображение | Методики по ХЭ деятельности | |
В течение года. | Выставки детских работ выполненных по нетрадиционным техникам | Закреплять с детьми знания о нетрадиционных методах рисования, развивать эмоциональный фон | Выставки детских работ выполненных с применением нетрадиционных техник рисования | |
Работа с родителями | ||||
Сентябрь | Анкетирование родителей «Изобразительная деятельность в ДОУ Составление анкет для проведения анкетирования на тему «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» | Выявление уровня овладения детьми изобразительной деятельностью по разным направлениям на начало года, уровень формирования у родителей знаний о нетрадиционных техниках рисования | Анализ анкетирования родителей по проблеме художественно-эстетического развития детей | |
Октябрь | Презентация Картотека нетрадиционных техник рисования | Познакомить родителей с разнообразием нетрадиционных техник рисования | Презентация Картотеки нетрадиционных техник рисования | |
Консультация для родителей «Рисовать - это важно!» | Повышение знаний родителей о нетрадиционных техниках рисования | Консультация для родителей «Рисовать - это важно!» | ||
Ноябрь | Презентация «Необычное и увлекательное рисование" | Повышение знаний родителей о нетрадиционных техниках рисования
| Оформление презентации | |
Папка передвижка «Нетрадиционные техники рисования для детей, их роли в развитии ребенка» | Папка передвижка «Развитие у ребенка уверенности в себе через творческие игры» | |||
Декабрь | ||||
Совместный праздник «Новый год» Изготовление атрибутике к Новогоднему празднику с применением нетрадиционных материалов и техник | Формирование эмоционального фона в группе , умение работать в коллективе закреплять взаимоотношения с родителями | Совместный праздник «Новый год», готовые атрибуты к празднику | ||
Январь | ||||
Оформление папки-передвижки для родителей: «Рисование нетрадиционными способами» | Повышение знаний родителей о нетрадиционных техниках рисования | папки-передвижки | ||
Февраль | Картотека творческих игр на развитие воображения по изобразительной деятельности | Оформление картотеки | ||
Памятка для родителей «Учите рисовать детей в нетрадиционной технике» | Изготовление памятка для родителей | |||
Март | Рекомендация для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей» | Повышение знаний родителей по проблеме самостоятельной изобразительной деятельности детей | Рекомендация для родителей | |
Совместное развлечение с детьми «Красавица Весна» Изготовление атрибутов к празднику | Формирование эмоционального фона в группе , умение работать в коллективе закреплять взаимоотношения с родителями | Конспект развлечения «Красавица Весна». | ||
Апрель | Консультация для родителей «Психология и творчество» | Повышение знаний родителей о влиянии творческой деятельности на психологическое развитие детей | Конспект для родителей | |
Май | Презентация альбома «Наши достижения» | Обобщение опыта работы по нетрадиционной технике рисования и художественно- эстетическому развитию детей | Оформление альбома Дипломы, сертификаты за участие в конкурсах | |
В течение года. | Для изготовления и пополнения РППС группы материалами для работы по данной теме и для работы с детьми | Повышение знаний родителей о нетрадиционных техниках рисования, обогащение РППС | Пополнения РППС группы материалами | |
В течение года. | Выставка совместных с детьми творческих работ , а также отдельно творческих работ родителей | Формирование эмоционального фона группы участников образовательного процесса | Выставки творческих работ, фотоотчеты |
Список литературы:
- Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду –СПб: "КАРО” 2007.
- Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т.В. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М: ТЦ Сфера, 2004.
- Никитина А.В. Казакова Р.Г., Нетрадиционные техники рисования в детском саду: планирование, конспекты занятий: пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.– СПБ.: КАРО, 2008.– 90 с.
- Нетрадиционные художественные техники в творчестве дошкольников: Учеб-метод. пособие под ред. Коротких О.В. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2008. – 320 с
- Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – М: ООО "Скрипторий 2003” 2006.
- Тюфанова И.В. » Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детство- Пресс», 2004 г.
- Нетрадиционные художественные техники в творчестве дошкольников: Учеб-метод. пособие под ред. Коротких О.В. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2008. – 320 с.
- Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки», Ярославль , изд-во «Академия развития-Академия холдинг».
- Р.Г. Казакова «Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий»
- О.В. Шклярова -Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей разновозрастной группе «Сказки Андерсена»
Разделы: Художественная литература
Тема: Сказки Андерсена
Цель: Расширение знаний детей о творчестве Х.К. Андерсена, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей. Заинтересовать их его сказками, развивать воображение, способность восстанавливать в памяти сказочный сюжет и проанализировать его развитие, создавать условия для толкования детьми метафор, отражающих смысл сказочных событий. Воспитывать интерес и любовь к произведениям художественной литературы.
Задачи:
- познакомить детей с творчеством Х.К. Андерсена;
- воспитывать любовь к сказке;
- развивать творческое воображение, фантазию;
- учить слушать и слышать;
- обогащение словарного запаса;
- развитие эмоциональной выразительности речи;
- воспитывать у детей милосердие, сочувствие, доброе отношение к людям.
Ожидаемый результат:
- развитие интереса к творчеству Андерсена;
- развитие познавательной активности;
- расширение кругозора;
- развитие творческих способностей;
- формирование эмоциональной отзывчивости;
- воспитание доброго отношения к людям.
Оборудование: книги со сказками, иллюстрации из сказок
Этапы деятельности | Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно-побудительный | 1.2.3.4 в сказку мы лететь решили, чтобы в сказку улететь, нужно многое уметь Руки вверх, руки вниз в сказках Андерсена очутись | Дети выполняют движения в соответствии с текстом |
Организационно-поисковый | Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. Так начинается сказка Ганса Христиана Андерсена «Дикие лебеди». А вы знаете еще какие-нибудь сказки этого замечательного сказочника? Кто же такой, этот Ганс Христиан Андерсен, написавший столько замечательных сказок? В бедной каморке проживала молодая семья башмачника. Как вы думаемее, кто такой башмачник? В этой семье родился мальчик. В детстве малыш часто слушал сказки из уст бедных старух. Став взрослым Андерсен уехал из родного городка в столицу Дании и там начал писать. Он писал для взрослых, для театра. Но не всегда у него получалось хорошо. А вот когда Андерсен начал писать сказки, о нем узнал весь мир. Наша страна находится далеко от Дании, но мы с детства знаем и любим сказки Андерсена: и отважную Герду, и смелого солдата с огнивом, и гадкого утенка, и маленькую Дюймовочку. Взгляните на эти иллюстрации к сказкам Андерсена и постарайтесь угадать эти сказки. Дидактическая игра «Из какой сказки» - Маленькая разбойница, северный олень, лапландка, советник. - Ведьма, собаки, принцесса, солдат. - Тюфяки, пуховики, принцесса, горошина. - Жабы, жуки, полевая мышь, ласточка, крот. - Принц, морская ведьма, немая девушка, морская пена. - Король, двое обманщиков, придворные, маленький мальчик. - Тролль, рыба, мальчики, танцовщица, солдатик. - Король, мачеха-колдунья, Элиза, двенадцать братьев. - Бедный принц, горшочек, трещотка, фрейлины, принцесса, бубенцы. - Утки, лебеди, курица, кот. А сейчас я буду зачитывать вам отрывки из сказок, а вы попробуйте вспомнить названия этих сказок. - А солдату опять до смерти захотелось увидеть прелестную принцессу. И вот ночью опять явилась собака, схватила принцессу и помчалась с ней во всю прыть. - Мимо летел майский жук, увидал девочку, обхватил ее за тонкую талию лапкой и унес на дерево, а зеленый листок поплыл дальше. - Ведьма сказала правду: каждый шаг причинял ей такую боль, будто она ступала по острым ножам и иголкам; но она терпеливо переносила боль и шла об руку с принцем, легкая, как пузырек воздуха. - Обманщики поставили два ткацких станка и стали делать вид, будто усердно работают, а у самих на станках ровно ничего не было. - На другой день горничная выгребала из печки золу и нашла маленькое оловянное сердечко, от танцовщицы же осталась одна розетка, да и та вся обгорела и почернела, как уголь. - Злая королева натерла ее соком грецкого ореха, так что она стала совсем коричневой, вымазала ей личико вонючей мазью и спутала ее чудные волосы. Даже отец ее испугался и сказал, что это не ее дочь. - Полечу-ка я к этим царственным птицам; они, наверное, убьют меня за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним, но пусть! Лучше быть убитым ими, чем сносить щипки уток и кур, толчки птичницы да терпеть холод и голод зимой! - Северный олень пустился во всю прыть через пни и кочки, по лесу, по болотам и степям. Было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман. Дети, расскажите, какие герои сказок вам нравятся, а какие нет? Объясните почему. Физкультминутка «Герои сказок Андерсена» Я девочка, Дюймовочка, на праздник к вам пришла, От милой доброй ласточки привет вам принесла. Русалка, странное создание, Она прекрасно сложена. И в синем море-океане, - Сейчас я прочитаю вам сказку «Пятеро из одного стручка». Послушайте ее внимательно. (Чтение сказки.) Как сложилась судьба горошин? | Дети отвечают на вопросы (Ответы детей.) (Снежная королева.) (Огниво.) (Принцесса на горошине.) (Дюймовочка.) (Русалочка.) (Новое платье короля.) (Стойкий оловянный солдатик.) (Дикие лебеди.) (Свинопас.) (Гадкий утенок.) (Огниво.) (Дюймовочка.) (Русалочка.) (Новое платье короля.) (Стойкий оловянный солдатик.) (Дикие лебеди.) (Гадкий утенок.) (Снежная королева.) Ответы детей (Пружинка с поочередным разведением рук в сторону) (Повороты туловища, влево-вправо, с разведением рук в стороны) (Пожимания плечами вверх-вниз) (Дети поднимают руки вверх и резко опускают их вниз, будто «выныривают») Ответы детей |
Рефлексивно-корригирую- щий | На этом наше занятие закончено, а вот знакомство со сказками Андерсена продолжится. Вы узнаете еще немало его сказок. |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в разновозрастной старшей группе «День Земли»
Цель: Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать и любить свою Землю.
Задачи:
• Расширять представления детей о планете Земля; об условиях, необходимых для жизни на Земле. Познакомить детей с влиянием человека на природу.
•Закрепить умение использовать в ответах выразительные средства: стихи, пословицы, поговорки.
• Развивать творческие способности, воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива при создании общего панно.
• Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету, уважение к природе и ее богатствам.
Предварительная работа: беседы о бережном отношении к природе, чтение художественной литературы о природе, рассматривание объектов природы на прогулках, в детской энциклопедии, проведение НОД в течение учебного года.
Домашнее задание (работа с родителями):
1. Выучить стихи и загадки о Земле,
2. Нарисовать рисунок «Сбережем нашу планету!».
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Методы работы: словесный, игровой, наглядный.
Ход занятия.
Под музыку «Мы дети галактики» ребята рассаживаются за столы.
Воспитатель: Воспитатель беседует с детьми о том, как часто говорят о природе, что ее надо не только любить, но и охранять, беречь, приумножать.
Песня «Наша Родина». (исполняют дети)
Воспитатель:
Наш дом родной, наш общий дом
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг,
В лесу дремучем не пройдешь.
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них название есть:
Леса, и горы и моря –
Все называется – Земля!
А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой!
Любимую планету!
Сегодня речь мы поведём о том,
Что вся Земля - наш общий дом,
Где мы с рождения живём.
У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов, деревьев есть свой дом.
- Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Земля.)
- Наш общий дом - это планета Земля, которая вращается вокруг Солнца. Есть и другие планеты - Венера, Марс, Юпитер и т. д., но жизни на этих планетах нет.
-Как вы думаете почему (потому что на них нет воздуха и воды).
-Правильно, без воды, воздуха, солнца живые существа не смогут жить.
Экологическая игра «Земля, вода, воздух».
Ребята, отгадайте загадку, будьте внимательны!
У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались, в чем тут фокус?
Я держу руками … (глобус) .
Это уменьшенная модель планеты Земля.
- Давайте рассмотрим глобус со всех сторон (поворачиваю его) .
- Какой формы наша Земля, на что она похожа? (шар, мяч, яблоко)
- Посмотрите, в какие цвета раскрашен глобус?
- Синий, голубой, зеленый, жёлтый, коричневый, белый.
- Красивый! Но сделан не для красоты, а для того, чтобы рассказать как можно понятнее и больше о планете Земля.
- Вот и на глобусе все моря, океаны, реки, озёра закрашены, синим и голубым цветом.
- Ровные места на земле окрашены в зелёный цвет - это могут быть и леса и поля и луга. Невысокие возвышенности – в жёлтый цвет и светло-коричневый, а высокие горы – в коричневый.
- А есть ещё участки земли, окрашенные в белый цвет. Как вы думаете, что это?
- В этих местах Земли только лёд и снег, нет растений, вечная мерзлота, царство льда и снега.
- Вот какая интересная планета Земля. Что бы хотели узнать про неё? (ответы детей) .
-Много поэтов писали о земле красивые стихотворения. Ребята, кто дома выучил стихотворение о Земле, расскажите нам.
- Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Л. Дайнеко.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы.
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели.
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
- На земле достаточно света и тепла, а так же достаточно воды и воздуха. Все это создает благоприятные условия для жизни на Земле.
- Ребята, а чего больше на нашей планете – воды или суши?
- Какого цвета наша планета, если смотреть на нее из космоса?
- Какие животные обитают на нашей планете?
- Какие растения растут на нашей планете?
Проводится разминка "Станем мы деревьями"
Станем мы деревьями,
Сильными, большими.
Ноги - это корни,
Их расставим шире,
(Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.)
Чтоб держали дерево,
(Ставят кулак на другой.)
Падать не давали,
Из глубин подземных
Воду доставали.
(Наклоняются, складывают ладони чашечкой.)
Наше тело - прочный ствол.
(Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)
Он чуть- чуть качается
(Покачивание из стороны в сторону.)
И своей верхушкой
(Складывают ладони шалашиком.)
В небо упирается.
(Поднимают руки над головой.)
Наши руки - ветви-
(Раскрывают ладони и разводят пальцы в сторону.)
Крону образуют.
(Смыкают пальцы.)
Вместе им не страшно,
(Качают головой.)
Если ветры дуют.
(Качают поднятыми руками.)
- Я знаю, что вы очень любите разгадывать загадки. Но сегодня загадывать загадки о нашей планете, ее обитателях и растениях, будете вы сами. А я и другие ребята вместе отгадаем.
(Дети загадывают загадки, приготовленные дома).
-Ну,а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно.
Вода мутнеет с каждым днем.
А воздух! Сколько грязи в нем?
Когда-то чистый, голубой.
Теперь он грязный и больной.
Погибнуть может все живое
Земля, что сделали с тобою?
Пусть знак беды у нас отметит
Больные точки на планете.
Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязнят дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть, из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеет люди (так и загрязняется наша Земля). Гибнет природа. Наша планета в опасности. Она требует помощи.
-Ребята, как мы можем помочь нашей планете?
Некоторые из вас дома нарисовали рисунки и сделали поделки, которые призывают беречь нашу Землю, давайте их рассмотрим.
- Мы, земляне, жители разных стран, должны беречь и любить общий дом. Рядом с нами живут животные, растения, насекомые. И чтобы нам всем жилось хорошо на нашей планете, давайте будем её беречь. Если каждый будет выполнять правила поведения в природе, то наша Земля будет самой красивой планетой.
- Вчера мы с вами нарисовали фон нашего плаката- нашу Землю. А сейчас мА вырежем из бумаги деревья, которые, как мы, будут ее оберегать и украшать, и приклеем их вокруг нашей большой Земли.
(оформление коллективного панно)