Рубрика для родителей "Про то и про это"

Абросимова Анастасия Алексеевна

Уважаемые родители, в этой рубрике вы можете найти интересные рекомендации и памятки для себя!

Скачать:


Предварительный просмотр:

РУБРИКА «РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ»

Современные родители постоянно спорят о том, во сколько лет нужно начинать обучать ребёнка читать, писать, учить второй язык и т.д. Но мало кто из нас задумывается о том, во сколько лет начинать учить ребёнка финансовой грамотности. Многие считают, что это само появится или жизнь научит.
И это - заблуждение! С того момента, как ребёнок говорит «хочу» в магазине, он должен понимать, что деньги -это не просто цветные фантики, а родительские часы, проведённые на работе.  Очень важно приучать ребёнка с детства грамотно распоряжаться деньгами, воспитывать желание больших достижений, развивать творческий подход к заработку.

Но как это сделать? Предлагаю вашему вниманию подборку советов для воспитания финансово грамотных детей.

1. Берите детей с собой в магазин. Не стесняйтесь и не ленитесь объяснять, почему ваш выбор пал именно на тот или иной товар.

2. Прежде чем купить спонтанную «хотелку», объясните ребёнку, что у него есть аналогичные вещи дома, или же предложите ему вариант, что, покупая это, вам придётся отказаться от покупки какой-то другой,  более важной вещи. Если ребёнок скажет, что «Васины родители всё ему покупают», объясните, что вы его никогда не сравниваете ни с Васей, ни с Петей, а любите таким, какой он есть, и ожидаете от него взаимного подхода.

3.Копилка - это символ взросления и самостоятельности. Предложите ребёнку вести три копилки: текущие расходы (сладкое, мороженое, развлечения), сбережения (более дорогостоящие «хотелки»: самокат, гироскутер, планшет) и копилка инвестиций (сюда откладываются деньги на будущую взрослую жизнь). Помогайте ему грамотно распределять средства между копилками. Со временем ребёнок сможет вывести для себя удобное соотношение.

4. Приучайте ребёнка к труду. Каждый член семьи должен вносить посильный вклад в общее благо. И ни в коем случае не оплачивайте выполнение домашних обязанностей, иначе вы рискуете воспитать человека, который ничего не делает бесплатно.

5.Пересматривайте вместе с ребёнком вещи и игрушки. Если среди них найдутся те, которыми он давно не пользуется, предложите их выставить на продажу или организуйте с другими родителями бартер-площадку, где дети могут поменяться друг с другом. Только заранее продумайте систему равноценного обмена. И учите ребёнка благотворительности. Нужно научиться отдавать, не требуя ничего взамен.

6. Повышайте финансовую грамотность всей семьи в развлекательной форме. Играйте в «Монополию», «Денежный поток». Финансовые игры позволяют моделировать ситуации, с которыми ребёнок встретится в будущем.

 

7.Воспитывайте в детях силу воли и терпение. Эти качества пригодятся им во взрослой жизни. Известно, что успешные люди отличаются от неуспешных тем, что умеют управлять своими желаниями.

8.Самое главное, что вы можете сделать для воспитания финансово грамотного человека, - это быть ему во всем примером. Бесполезно рассказывать ребёнку, как полезно вести бюджет и планировать покупки заранее, и при этом спускать самим деньги на ветер.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Организация игровой деятельности дошкольника дома»

Подготовила воспитатель: Абросимова А.А.

                                                             

 «Организация игровой деятельности дошкольника дома».

«С детьми играть – ум, разум, душу развивать!».

В игре ребенка отражаются различные события, полученные им в детском саду, семье, при общении с разными людьми. Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов; подражать взрослым членам семьи в поступках, речах, мимике, жестах, трудовых действиях. Играя, малыш как бы ставит себя в положение того взрослого, которому подражает. В роли взрослого он пытается осуществить его деятельность и поведение. Многократно повторяя один и тот же сюжет (например, кормление куклы, одевание и раздевание..), ребенок закрепляет формы поведения и отношений между близкими. В игровой роли он подражает не только действиям, но и отношениям, чувствам, переживаниям взрослых (мам пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер).

           Все это происходит в том случае, если игры дошкольников находятся под присмотром взрослого, если она построена на содержательном общении взрослых (родителей) с ребенком.

Важным педагогическим условием, способствующим развитию игры ребенка, является подбор игрушек. Игрушка наталкивает малыша на тему игры, рождает игровые связи. Иногда коробка из под обуви бывает ребенку важнее дорогостоящей машины. С ней можно действовать по-разному: возить строительный материал, превратить в кровать для куклы или в коляску для прогулки, плита для кухни. В игровом хозяйстве ребенка должны быть разные игрушки.

        Важны и образные, и двигательные, и дидактические (обучающие) игрушки. Чем разнообразнее виды игрушек у малыша, тем разнообразнее его игры. Но разнообразие игрушек не означает их большое количество. Достаточно иметь 2-3  игрушки одного вида.

        Покупая игрушку, обращайте внимание не только на их новизну, привлекательность, стоимость, главное при покупке игрушки - их педагогическая целесообразность. Прежде чем сделать покупку, спросите ребенка, для каких игр понадобится новая игрушка.

Когда разговор заходит о месте хранения игрушек, взрослые обычно жалуются на недостаток места. Но даже при наличии отдельной комнаты детям не выделяют игровой уголок. Игрушки обычно сложены в ящики, коробки, а если игрушка не находится в поле зрения ребенка, то она не провоцирует его на игру, малыш не может начать игру, создать игровую ситуацию. Держать игрушки надо открытыми.

 Наличие постоянного места для хранения игрушек не означает того, что малыш может играть только в определенном месте. Ребенок стремится играть там, где находятся взрослые члены семьи. Он нуждается в постоянной помощи, поддержке взрослых, их поощрении. Местом для игры он может выбрать кухню, комнату бабушки и другие помещения.

        Изменение игровой обстановки вызывает у детей новые игровые ассоциации, влияет на выбор темы, обобщает игровой и нравственный опыт, помогает детям осваивать игрушки, формируется у них умение играть.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если игрушку только что купили и малыш знает, как с ней играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт истощается, игрушка становится не интересной. Подскажите ребенку  новые игровые действия с ней, поиграйте с ним, посоветуйте, какую роль можно взять на себя, играя с игрушкой. Не торопитесь выбрасывать сломанные игрушки, почините их вместе с ребенком и этот ремонт обыграйте. Сделайте своими руками игрушки.

        Используйте в играх русский народный фольклор, считалки, скороговорки, загадки, пословицы. Это сокровища народной мудрости.

        В России игры называют забавами, они всегда помогают народу облегчить жизнь, перестать горевать, успокоиться. Народные игры, хороводы, песни являются фундаментом гармоничного развития интеллекта, основой здоровья ребенка. Такие простые движения, как потягивание, хлопки, похлопывание по всему телу, притопывание – массажируют биологически активные точки юного тела. Притопывание также способствует профилактике и лечению плоскостопия, массажирует внутренние органы. Кроме того, народные игры имеют физиологически обоснованный ритм, с таким же ритмом бьется сердце.

        Вспомните старинные игры и  забавы: такие как «Гляделки», «Замри», «Зеркало»,и т.д. Поиграйте с детьми в эти игры, и Вы увидите, как рады будут дети, как у Вас исчезнет плохое настроение. Играя в эти игры, Вы и Ваши дети  получают огромный физиологический и психологический заряд энергии.

Не секрет, что значительную часть времени мамы  проводят на кухне. Постарайтесь использовать это время для общения с ребенком. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:

«Игры на кухне»

«Съедобное-несъедобное».

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Взрослый называет разные предметы (н-р картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

Отгадываем «Вкусные» загадки.

В поле родился,

На заводе варился,

На столе растворился.

Ответ: Сахар

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна его не съем,

Разделю ребятам всем.

Ответ: Бублик

 

Дедушка смеется,

на нем шубонька трясется.

Ответ: Кисель

Холодок в пакете

Едят и взрослые и дети 

Холодок, холодок, 

Дай лизнуть тебя разок!

Ответ: Мороженое

В воде родится, а воды боится.

Ответ: Соль

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

Ответ: Огурцы

«Цвет, форма, размер»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

«Угадай»

Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащениеречи, развития творческого мышления, воображения, памяти.

Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

«Кто больше»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (н-р: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

«Назови ласково»

Цель: формирование навыков словообразования.

Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.

«Обзывалки»

Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.

Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко!, А ты – ананас! А ты – банан! И т.п.)

Задания на развитие мелкой моторики:

1. рассортировать белую и красную фасоль;

2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;

3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;

4. посчитать сколько столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет чашку, банку…    

Начиная с раннего детства необходимо развивать у ребёнка мелкую моторику рук.

Развитие мелкой моторики связано с речью малыша и его мышлением. Некоторым мамам кажется, что нужно придумывать  сложные упражнения, проговаривать сложные тексты во время проведения пальчиковых игр. Все гораздо проще. Предлагаю Вашему вниманию несложные игры, на развитие мелкой моторики, которые можно проводить с ребёнком ежедневно:«Пирамидка», «Шнуровка».

  • Игры с прищепками : снимать с верёвки и т.д.
  • Отщипывайте кусочки пластилина («зёрна для петушка»),катайте шарики, сминайте пластилин пальчиками;
  • Катайте ладошками шишки , массажные мячики (игра «ёжик»);
  • Игра «Дождик»: указательным пальцем одной руки постукиваем по ладони другой руки;
  • Нанизывайте на шнурок бусинки, пуговицы, кольца пирамиды;
  • Застегивайте пуговицы, молнии,  кнопки;

        Позволяйте дома играть ребенку с водой в ванной, эти игры расслабляют и успокаивают агрессивных детей, развивают ум.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Общие интересы сближают семью, создают в ней дружественную атмосферу. Мы надеемся, что наши рекомендации помогут Вашему малышу преодолеть трудности, которые возникли.

Памятка для родителей по  организации игровой деятельности детей дома.

  1. Приучать детей хранить игровые предметы аккуратно в специально отведенном месте.
  1. Поощрять детей за успехи в игре – словом, похвалой, оценкой, баллами, призами и т.д.
  1. Вводить в игру предметы – заместители (нитки, катушки, спичечные коробки и др.).
  1. Учить детей играть с новыми игрушками, самим включаться в игру.
  1. Не создавать обилие игрушек в игровом уголке, лучше иметь разнообразные по виду игрушки (лото, шашки, мозаики и др.).
  1. Убирать периодически игрушки и выставлять их. Использовать бытовые ситуации, как сюжет для игры (стирка, уборка, приготовление обеда и др.)



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей.  Подготовка детей к школьному обучению

        Если ваш ребенок идет в школу, чтобы узнать много нового, осознает, что уроки нужно делать и выполнять правила поведения школьников, значит у него сформирована учебная мотивация. Но если он идет в школу ради нового портфеля, новой формы, а интересуют его в школе сверстники и перемены, значит вам надо ему еще многое рассказать о школе.

Если вы опасаетесь за успехи своего ребенка, советуем вам не сосредоточиваться на выработке конкретных навыков - не стоит «дрессировать» его на сложение и вычитание, чтение по слогам.

Методические приемы обучения в начальной школе постоянно меняются, существует множество авторских программ, и ваши усилия могут пойти вразрез с ними, что только затруднит в дальнейшем обучение ребенка. Куда полезнее будет использовать общеразвивающие упражнения, полезные для развития восприятия, памяти, внимания, тонкой моторики рук. Учите ребенка обращать внимание на то, как звучат слова — предлагайте ему внятно повторять слова, как русские, так и иностранные, знакомые и незнакомые («электрификация», «магистратура» и т. д.). Разучивайте с ним стихи, скороговорки и сочиняйте сказки. Просите повторять наизусть услышанный текст и пересказывать его своими словами. Вспомните коллективные игры типа «Барыня прислала сто рублей», «Я садовником родился…» — они развивают произвольность действий, сосредоточенность, обогащают речевой запас детей. Играйте с ребенком в настольные игры, умение следовать правилам поможет ребенку быстрее адаптироваться в школе. Очень полезно запоминать различные предметы, их количество и взаиморасположение; обращайте внимание ребенка на детали пейзажа и окружающей обстановки. Не забывайте почаще просить его сравнивать различные предметы и явления — что в них общего и чем они отличаются. Предложите ребенку запомнить последовательность цифр (например, номера телефонов). Хорошо стимулируют развитие концентрации внимания игры-лабиринты, в которых нужно «проследить» дорожку персонажа, а также задание на сравнение двух почти одинаковых рисунков. Не пренебрегайте занятиями, развивающими и укрепляющими мелкие движения рук: лепка, рисование, аппликации, игры с конструкторами типа LEGO — все это создает предпосылки для формирования хорошего почерка и способствует развитию мышления ребенка. Используйте подручные средства — можно отделить горох от кукурузы или бобов, рассортировать пуговицы, разложить спички. И, как бы ни продвигались объективные успехи вашего ребенка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он бы стремился к знаниям, не боялся плохих отметок и был уверен в том, что, отличник или двоечник, он все равно для вас самый любимый!

Занятия с малышом должны быть обоюдно добровольными. Их длительность не должна превышать 35 минут. Не пытайтесь предлагать ребенку задания, если он утомлен. Постарайтесь, чтобы занятия имели регулярный характер — «мозговой штурм» при подготовке к школе не слишком эффективен.                    

                        ЖЕЛАЕМ ВАМ ВАШИМ ДЕТЯМ  УСПЕХОВ !



Предварительный просмотр:

АНКЕТА. УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

С помощью этого теста вы можете достаточно
объективно оценить подготовленность ребенка к школе.

Ответьте на вопросы «ДА» или «НЕТ».

1.Часто ваш малыш заявляет о своем желании идти в школу?______

2.Вашего ребенка сильнее привлекают атрибуты школы
(портфель, книги, новое «взрослое» положение), чем возможность больше узнать и многому научиться?______

 3.Считаете ли вы, что ваш ребенок достаточно усидчив и
внимателен при выполнении не слишком привлекательного для него задания?___________

4.Общителен ли ваш ребенок как с детьми, так и свзрослыми?_______

5.Способен ли хорошо запомнить и выполнить устное поручение (например, по телефону) ?_______

6.Может ли побыть один и заняться чем-либо самостоятельно?___________

7.Как относится к игрушкам и личным вещам (всегда убирает их или вы устали напоминать ему об этом)?______

8.Умеет ли считать до 20 и обратно?_____

9.Может ли сравнивать числа и предметы?_________

10.Способен ли складывать и вычитать в пределах 20?________

11.Знает ли простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)? ____

12.Умеет ли выделять существенные признаки в предметах (например, у птицы есть клюв, перья)___

13.Может ли объединить одним словом понятия одного вида, рода, характера (например, назвать одним словом «обувь» слова «сапоги», «туфли», «ботинки»)?____

 14.Сможет ли придумать к предложенному слову слова с противоположным смыслом (например, «жарко» - «холодно»)?____

15.Умеет ли составлять рассказ по картинкам________

16.3нает ли буквы и умеет ли читать по слогам?_____

17.Как декламирует стихи и рассказывает сказки? (С трудом и без всякого удовольствия.) ________

18.Умеет ли уверенно пользоваться шариковой ручкой?____

19.Любит ли мастерить, пользуясь клеем, ножницами, инструментами?____

20.Доставляет ли ему удовольствие раскрашивать или рисовать?______

21.Рисунки вашего ребенка, как правило, неаккуратны, размашисты и не завершены?___

22.Может ли без особого труда собрать разрезанную на несколько частей картинку?___

23.Может ли придумать слово к предложенному слову так, чтобы они были связаны по смыслу (например, «дерево - ветки», «книга - страницы»)?__

24.Считаете ли вы, что ваш малыш нелюбознателен и плохо осведомлен?__

Интерпретация

Соотнесите свои ответы с ключом:

- если на вопросы 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14,
15,16, 18, 19, 20, 22, 23 ответили «да», то за каждый ответ
начислите по одному баллу;

- если на вопросы 2,6,7, 17, 21, 24 ответили «нет», то
начислите за каждый ответ еще по одному баллу.

Подсчитайте общее количество баллов. Если оно
составляет:

   20—24 балла, то поздравляем! Ваш ребенок готов к
школе, ему будет легче справляться со школьными трудностями. Позаботьтесь о том, чтобы у него не пропал интерес к школе и получению новых знаний.

  15—19 баллов — вам следует уделить больше внимания
своему малышу, содержание вопросов либо задания в них
помогут вам выбрать нужное направление работы. Не отчаивайтесь, ваш ребенок почти готов к школе.
   14 баллов и менее — лучшим советом для вас будет
поговорка: «Терпение и труд все перетрут». Ваш малыш
ждет помощи сотрудничества. Погрузитесь вместе с ним в
развивающие, занимательные игры, путешествуйте по
страницам книг. Все это поможет ребенку достигнуть
успеха и пойти в школу подготовленным.



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по воспитанию гиперактивных детей

        1. Придерживайтесь «позитивной модели»: хвалите в каждом случае, если ребенок это заслужил (даже за незначительные успехи). Гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.

        2. Не прибегайте к физическому наказанию. Ваши отношения с ребенком должны основываться на доверии, а не на страхе. Совместно решайте возникшие трудности.

        3. Чаще говорите: «Да», избегайте слов «нет», «нельзя». Если Вы что-то запрещаете ребенку, постарайтесь объяснить, почему это делаете.

        5. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (кормить собаку, поливать цветы...) и ни в коем случае не выполняйте их за него.

        6. Заведите «Дневник самоконтроля», отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи дома и в детском саду.

        7. Введите знаковую (бальную) систему вознаграждения (можно, например, каждый хороший поступок отмечать звездочкой, а определенное их количество чем-то вознаградить (сладостью, игрушкой, поездкой...).

        8. Избегайте завышенных или заниженных требований к ребенку, ставьте перед ним задачи, соответствующие его способностям.

        9. Определите рамки поведения - что можно и что нельзя. Вседозволенность не принесет никакой пользы. Гиперактивные дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим детям.

        10. Не навязывайте ему жестких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья.

        11. Вызывающее поведение ребенка - его способ привлечь внимание. Проводите с ним больше времени (играйте, учите, как правильно общаться с другими, вести себя в общественных местах, переходить улицу...).

        12. Придерживайте четкий распорядок дня. Прием пищи, игры, прогулки, сон должны совершаться в одно и то же время.

        13. Создайте для ребенка спокойную обстановку. Идеально было бы предоставить ему отдельную комнату. В ней должно быть минимальное количество предметов, которые могут отвлекать, рассеивать внимание. Цвет обоев должен быть не ярким, успокаивающим. Очень хорошо организовать в комнате спортивный уголок.

        14. У ребенка должен быть и свой уголок для занятий. Во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы внимание. Над столом не должно быть никаких плакатов, фотографий.

        15. Избегайте больших скоплений людей. Пребывание на рынках, в магазинах и т. п. оказывает на ребенка чрезмерно возбуждающее действие.

        16. Оберегайте ребенка от переутомления, т. к. оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной подвижности. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора.

        17. Старайтесь, чтобы ребенок высыпался. Недостаток сна ведет к ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребенок может стать неуправляемым.

        18. Развивайте у ребенка осознанное торможение и самоконтроль. Перед тем, как что-то сделать, пусть посчитает от 10 до 1.

        19. Помните! Ваше спокойствие - лучший пример для ребенка.

        20. Давайте ребенку больше возможности расходовать избыточную энергию (полезны длительные прогулки на свежем воздухе, бег, спортивные занятия и др.). Развивайте гигиенические навыки, включая закаливание. Но не переутомляйте ребенка!

        21. Воспитывайте у ребенка интерес к какому-то занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Задача взрослого - найти те занятия, которые бы удавались ребенку и повышали его уверенность в себе. Они будут «полигоном» для выработки стратегии успеха. Однако не следует перегружать ребенка занятиями в разных кружках, особенно в таких,  где значительные нагрузки на память и внимание.