Для вас, Родители

 Черникова Юлия Александровна

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей в период адаптации дошкольника

Правила адаптации

Ошибки адаптации

  1. Никогда не лгать! Ребенок отправляется не «в гости» и не в какое-то «волшебное место» — он идет в детский сад. Ведь если он поймет, что вы его обманули в этом вопросе, то где гарантия того, что вы не обманывали его, обещая вернуться за ним? А боязнь остаться одному — один из серьезнейших детских страхов.

  1. Недооценивание важности периода адаптации, резкое погружение ребенка в среду ДОУ. Это когда мать, вопреки рекомендациям психолога, стремится оставить ребенка сразу на целый день и уехать далеко по делам. В это время предпочтительно маме находиться в непосредственной близости от детского сада и быстро явиться по срочному вызову (непрекращающийся плач, повышение температуры)
    Как долго должно длиться первое пребывание ребенка в детском саду?  У меня нет категоричного ответа на этот вопрос. Все зависит от конкретного ребенка. Это может быть один час непрекращающегося панического плача, а может быть полдня интересной деятельности и удивленный детский вопрос: «Бабушка, а ты зачем так рано пришла? Я еще хочу поспать с ребятами» Я предпочитала ориентироваться не на прописанные нормы, а на психологический комфорт ребенка.
  1. Задолго до начала посещения детского сада синхронизируйте режим ребенка с садовским режимом.
  1. Нарушение принципа систематичности, последовательности (сегодня пойдем в садик, завтра не пойдем, потому что проспали, лень, просто маме не хочется, «он сегодня так плачет, что боюсь оставлять») Ребенок сложнее привыкает при таком непостоянстве.
  1. Если вас все же не оставляют какие-то тревоги и опасения, ни в коем случае не делитесь ими с ребенком. Даже вида не подавайте!
  1. Внезапное исчезновение при прощании, когда мать старается отвлечь ребенка и уйти незаметно, считая, что тем самым она избегает стресса расставания. Мама  исчезает то во время завтрака, то во время прогулки – формируется недоверие к маме, к миру, страх, что мама может исчезнуть в любой момент даже дома. Лучше всего придумать ритуал прощания, который будет повторяться каждый день.
  1. Помните, что в первые несколько дней вы в любом случае имеете право находиться в садике вместе с ребенком.
  1. Несоответствие питания. Некоторые родители длительное время кормят детей «баночным» детским питанием. Ребенок, получающий дома только протертую пищу приходит в садик с несформированным навыком жевания. Ребенок, привыкший есть только макароны и пельмени, вероятно, будет отодвигать садичное овощное рагу и запеканку.
  1. В первый раз оставляйте ребенка в саду не более чем на два или три часа. Недопустимо «бросать» его сразу на весь день.
  1. Несоблюдение единства требований дома и в ДОУ. Например,  кормление дома «на ходу», перед телевизором приводит к тому, что ребенок в садике убегает из-за стола; без концентрации внимания на мультике, не может долго сидеть на одном месте. Часто встречающаяся ситуация: ребенок, засыпающий дома только в процессе укачивания – становится настоящей проблемой для воспитателей в тихий час.

  1. Поначалу приводите детей в сад ко времени прогулки. И почему многие советуют приводить ребенка непременно с утра? Утром, как правило, одни режимные фазы сменяются другими. Малышу и без того трудно и страшно, а тут еще перед ним возникает куча незнакомых и непонятных правил.
  1. Несоответствие режима дня. Приучать ребенка к раннему подъему необходимо еще до поступления в сад. В идеале, ребенок должен сам просыпаться в нужное время – это поможет избежать дополнительного стресса, капризов, вызванных недосыпанием и переутомлением.
  1. Расставаясь, не забудьте заверить ребенка в том, что непременно вернетесь за ним, и постоянно повторяйте, что вы его любите.
  1. Научить ребенка полностью себя обслуживать – это хорошо, но не всегда возможно в силу возраста. Научите ребенка просить о помощи и спокойно ждать своей очереди (воспитатель слышит твою просьбу, но сначала поможет Ване и Кате)
  1. Уходя, прощайтесь с ребенком легко и быстро. Долгое прощание с обеспокоенным выражением лица вызовет у вашего сына или дочери тревогу, а то и панику.
  1. Невнимание к социализации. Ребенка необходимо заранее готовить к общению с другими детьми и взрослыми, наблюдать за особенностями его поведения (стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован). Ребенка нужно приучить, что мама и папа могут уйти по делам, но через какое-то время обязательно вернутся. До садика у ребенка должен быть опыт разлуки с мамой хотя бы на несколько часов.
  1. Сообщите воспитательнице ласкательное имя ребенка, расскажите о его домашней жизни, вообще заранее познакомьтесь с персоналом детского сада.

  1.  Неправильный настрой ребенка на посещение детского сада. Некоторые родители рисуют малышу некую идиллию его пребывания в детском садуДругие угрожают ребенку детским садом как наказанием за непослушание. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости. Формированию неправильного настроя способствует высказывание взрослыми негатива, недовольства садиком и его сотрудниками в присутствии ребенка. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Но обязательно показывать значимость его нового статуса.
  1. Не планируйте на период адаптации прививки, посещение стоматолога и другие медицинские процедуры, травмирующие детскую психику.
  1. Стремление развлечь ребенка в этот трудный для него период походами в цирк, зоопарк, кафе. Этим еще сильнее нагружается нервная система ребенка. Лучше больше проводить времени в привычной домашней обстановке, играя и разговаривая с малышом.
  1. Не ругайте ребенка за плохое поведение! Вы же взрослые люди и не можете не понимать того, что это не он, а его адаптация капризничает и упрямится.
  1. Наложение кризисов, когда начало посещения детского сада, совпадает с изменением состава семьи или переездом. Например, папа оставил семью и маме необходимо выйти на работу. Или родился еще один ребенок. Отдавать в садик старшего ребенка желательно до появления малыша, чтобы он не воспринял это как изгнание, потому что новый ребенок занял его место.
  1. В выходные и праздничные дни придерживайтесь детсадовского режима.

  1. Чрезмерная тревожность, озабоченность. Если мать с опаской ждет, что ребенок заболеет, он непременно заболеет, чтобы оправдать ее надежды. Если мать долго прощается с ребенком с обеспокоенным выражением лица, а, приходя за ним, тревожно осматривает на предмет ушибов, покраснений, симптомов недомогания – ее тревога, несомненно, перейдет и ребенку. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама.
  1. Дома поиграйте с малышом в детский сад, причем какая-то из игрушек пусть окажется им самим. Понаблюдайте за тем, что делает эта игрушка, о чем говорит, вместе с ребенком помогите найти ей друзей и решайте проблемы вашего малыша через нее, ориентируя игру на положительные результаты.
  1. Незаинтересованность в адаптации ухаживающего взрослого. Например, ребенка в садик водит няня, которая сидела с ним с полугодовалого возраста. Чем дольше и болезненнее будет адаптация ребенка, тем нужнее будет няня, а няня в этом материально заинтересована. Еще пример: бабушка, которая внутренне противится решению родителей отдать ребенка в садик, и сама желает заботиться о внуке.

  1. Случается, что мама, не видящая себя вне ситуации ухода за ребенком, испытывает особое удовольствие, когда малыш не хочет идти в детский сад, тем самым, транслируя ему на подсознательном уровне свою заинтересованность в таком поведении. Мною замечено, что дети работающих матерей адаптируются легче.

  1. Отсутствие необходимости в посещении ДОУ.  Родители сомневаются в целесообразности «садиковского воспитания» и любые колебания родителей ребенок использует для того, чтобы не пойти в садик.

  1. Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Ребенок плачет, а родители переживают тревогу и чувство вины, только усугубляя ситуацию. Как бы это странно не звучало, но плач при адаптации – это норма. И чем громче плач, тем скорее он закончится. Ребенку нужно время и возможность «отгоревать», пережить потерю каких-то удовольствий домашней жизни.



Предварительный просмотр:

Анкета анонимная. Мы будем признательны, если Вы ее заполните.

Большое спасибо за помощь!

1.Какое впечатление составила первая встреча-беседа с воспитателем?

а)  вы довольны    б) вызвало сомнения   в) недовольны

2. Получаете ли Вы от воспитателя полную информацию о своем ребенке?

а) получаю    б) не полную   в) не получаю

3. Видит ли воспитатель индивидуальные особенности Вашего ребенка?

а) да    б) не все   в) нет

4. Обсуждаете ли Вы с воспитателем вопросы создания в домашних условиях               благоприятной обстановки для воспитания и развития ребенка?

а) да    б) иногда   в) нет

5. Удается ли Вам периодически обсуждать с воспитателем текущие вопросы развития, воспитания и обучения ребенка?

а) да    б) редко   в) нет

6. Видите ли вы в воспитателе профессионала по дошкольному воспитанию?

а) да    б) не всегда   в) нет

7. Обсуждаете ли Вы с воспитателем характер Ваших взаимоотношений с ребенком?

а) да    б) иногда   в) нет

8. Считаете ли Вы, что воспитатель хорошо видит и контролирует динамику развития Вашего ребенка?

а) да    б) не совсем   в) нет

9. Легко ли Вам общаться с воспитателем?

а) да    б) иногда   в) нет

10. Видите ли Вы реальные изменения в ребенке после осуществляемых мероприятий по развитию и воспитанию?

а) да    б) не совсем   в) нет

11. Как Вы оцените отношения ребенка к воспитателю?

а) положительные     б) разные  в) отрицательные

Благодарим за сотрудничество!

Результат анализа анкет для родителей,

направленный на оценку роли воспитателя

Черниковой Юлии Александровны

в развитии ребенка

Дата заполнения 16.12.2019 г.

100 % родителей довольны первым впечатлением о воспитателе при встрече – беседе;

95% родителей получают полную информацию о своем ребенке;

100% родителей считают, что воспитатель видит индивидуальные особенности своего ребенка;

75% родителей обсуждают с воспитателем вопросы создания в домашних условиях благоприятной обстановки для воспитания и развития ребенка;

95% родителям удается периодически обсуждать с воспитателем текущие вопросы развития, воспитания и обучения ребенка;

98% родителей видят в воспитателе профессионала по дошкольному воспитанию;

75% родителей обсуждают с воспитателем характер своих взаимоотношений с ребенком;

95% родителей считают, что воспитатель хорошо видит и контролирует динамику развития своего ребенка;

100% родителям легко общаться с воспитателем;

95% родителей видят реальные изменения в ребенке после осуществляемых мероприятий по развитию и воспитанию;

100% родителей положительно оценивают отношение ребенка к воспитателю.

Вывод: рейтинг воспитателя глазами родителей высок и составляет 93 %

Воспитатель         Черникова Ю.А.



Предварительный просмотр:

Тема: «Любовь и дисциплина – две составляющие воспитания»

Цели: познакомить родителей с понятием «дисциплина» и способами обеспечения дисциплины: поощрением и наказанием.

Ход собрания:

  1. Вступление
  2. Теоретическая часть. «любовь и дисциплина»
  3. Ознакомление родителей с результатом анкетирования по вопросу дисциплины.

Практическая часть: закончи мысль, работа по группам.

Сегодня на собрании мы поговорим о воспитании. И, каждый раз, выступая, говорю, что это сложный вопрос. И в тоже время вы согласитесь, я думаю с тем, что он отодвинется сегодня на второй план. Для многих на первый план встает вопрос – как выжить, как одеть, чем накормить.

Но материальные ценности приходящие и уходящие, а если мы не будем заниматься, то это приведет семью, общество к распаду, к деградации. Может быть, не зря сегодня Россия лидирует в мире по количеству детей-сирот и по количеству беспризорных детей, и не секрет, что сегодня очень высок процент детской и подростковой преступности, жестокость и агрессия процветает.

Поэтому, хочется сегодня поговорить о дисциплине, прежде всего о роли наказаний и поощрений в формировании дисциплины. Хотя по этим вопросам у нас у каждого своё мнение, однако, я не собираюсь переубеждать Вас. И так, что что такое дисциплина?

В области воспитания, дисциплина – это тренировка ума и характера ребенка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть человеком.

Способы формирования дисциплины:

Пример взрослых

Инструкции

Просьбы

Обучение

Способы обеспечения дисциплины:

Поощрения

Наказания

Часто можно слышать, что дисциплина и любовь – это два совершенно независимых явления. И часто родители считают, что дисциплина означает наказание, а для некоторых порка.

Милые родители, любовь и дисциплину нельзя разделять, наказание – очень маленькая часть дисциплины.

И первое, что мы должны делать, приучая ребенка к дисциплине, это прежде всего любить его, это главная и основная часть хорошей дисциплины. Любить искренне, глубоко и не за хороший поступок или хорошую отметку, а любить просто за то, что он ваш ребенок.

Добсон в вопросе формирования дисциплины, очень важным считает привитие уважения к родителям. Авторитет к родителям – это фундамент, из которого строятся взаимоотношения со всеми взрослыми. И в детях можно увидеть – насколько сформирован авторитет. Порой приходится просьбу повторить три раза, чтобы ребенок услышал или проговорить ее громче, лишь тогда ребенок отреагирует. И если сын или дочь без затруднений отказываются повиноваться родителям в первые лет жизни, смеются им в лицо, то в их душах возникает презрение к отцу и матери. Итак, если ребенок в своем поступке бросает вызов родительскому авторитету, демонстрирует злостное неповиновение, это должно повлечь за собой наказание. Пример: ребенок упал в грязь, или разлил чай или суп за ужином, забыл что-то выполнить – это не проявление бунтарства, это не вызов родительской власти, это всего лишь детская непосредственность, в какой-то степени безответственность. Подумайте, стоит ли наказывать за это?

Если есть сомнения, наказывать или не наказывать, не наказывайте. Не должно быть наказаний на всякий случай.

Если ребенок совершил сразу несколько проступков, в этом случае наказание может быть очень суровым. Но только одно, за всё сразу, а не по очереди за каждый. Салат из наказаний – блюдо не для детской души.

Наказан-простите, инцидент-исчерпан. О старых грехах ни слова, не лишайте начинать жизнь сначала!

Наказывая, не унижайте. Родители, не демонстрируйте свою силу над слабостью.

Наказание не должно вредить здоровью не физическому, не психическому. И ребенок не должен бояться наказания. Он должен не бояться не гнева вашего, а огорчения.

Наказали, а можно ли отменить наказание, хотя набезобразничал так, что хуже некуда.

Помните, нельзя наказывать и ругать.

Когда болеет, ест, после сна, перед сном, во время работы

Сразу же после душевной или психической травмы

И когда мы сами: устали, огорчены, раздражены.

И еще, когда ругаем, утверждаем: лентяй, трус, бестолочь, идиот, негодяй, изверг.

Мы это внушаем. Ребенок верит, ведь говорим затем, чтобы поверил. Разве не так?

Оцениваем. Внушаем самооценку (ничего из тебя не выйдет, ты не исправим)

Говоря о наказаниях. Я подразумевала различные наказания, это и лишение какого-либо удовольствия (гулять, смотреть телевизор, мультфильмы, сладкого)

- отправить в другую комнату, чтобы подумал, приостыл;

- заставить поработать в то время, когда намеревался играть.

Телесные наказания, они должны быть достаточно редким событием. И применять их допускается с 1.5 лет, к 6 годам к моменту поступления в школу они должны уметь уменьшаться, а к 12 годам, прекращаться.

Смысл имеет и чем наказывать: предметное. Рука-средство выражения любви.

Но порой наказание не имеет результата. Три причины:

Случайность и беспредметность наказания (за обман наказывали один раз, а другой нет) – определённость необходима ребенку, т.к.речь идет о справедливости и несправедливости.

У ребенка более волевой, сильный характер, чем у родителя. И если ребенок несколько раз бросит вызов, родитель должен выдержать вызов до победы, если даже придется прибегнуть к наказанию несколько раз за один и тот же проступок.

Возможно наказывают слишком мало. Ребенок должен почувствовать суть наказания.

В вопросе формирования дисциплины мы используем и поощрения, но значительно, чем реже, чем наказания. Закон поощрения эффективен, если соблюдать два принципа:

Вознаграждение должно действовать незамедлительно, и не просто обещание, а уж коль, что–нибудь, пообещали, то выполняйте это.

Используйте не материальное поощрение: похвала, ласка.

Однако помните, как не надо хвалить:

Если было много, а стало мало(родился второй ребенок и старшей достается уже меньше похвалы) нежелание жить.

Помните, что похвала это наркотик! – не воспитывайте самовлюбленного ребенка». Какой у тебя братик! Какое у тебя красивое платье – « безобидно, а может быть первая провокация стать тряпичницей».

Не хвалите за то, что доступно не своим трудом: физическим, умственным, душевным.


Не подлежат похвале:

Сила, ловкость, здоровье, смекалка и ум.

Если легко даются отметки.

Игрушки, вещи.

Хвалить надо за преодоление трудностей, за преодоление страха.

Не хвалите:

За одно и тоже больше двух раз.

Из жалости.

Для того, чтобы поправиться.

И ещё, если отец зло употребляет едкостью, грубостью в адрес ребенка. А потом ждет уважения к себе – на это можно не рассчитывать. До 10 лет боится отца, а потом будет мстить.

Я очень надеюсь, что вы родители, которые любят своего ребенка безусловно любовью, щедро смотрите ему в глаза. С нежностью, прикасайтесь с лаской, щедро смотрите совершил проступок, а извините за него признает свою вину, мучается угрызением совести, простите его!


Литература:

Д.Добсон «Не бойтесь быть строгими»

В.Л.Лева «Нестандарнтый»

Практическая часть.

Решите, правильно ли похвалили ребенка?

После футбольного матча: «Андрей, ты лучший вратарь школы!»

Решите, правильно ли похвалили ребенка если нет, постройте фразу, как нужно.

Алёша играл с другом в шахматы, пришла мама и сказала: «Я рада, что ты не забыл помыть посуду».

Прочтите описание ситуации, определите, в чем ошибки родителей, проговорите вариант более действенного высказывания.

«Дед Мороз не подарит тебе никаких игрушек, потому что ты не можешь убрать на место то, что у тебя есть».

Прочтите описание ситуации, определите, в чем ошибки родителей, проговорите вариант более действенного высказывания.

«Забудь о велосипеде, я разрешу, когда научишься кататься»

Прочтите описание ситуации, определите, в чем ошибки родителей, проговорите вариант более действенного высказывания.

«Никогда не проси денег, ты все равно потратишь их впустую»

Прочтите описание ситуации, определите, в чем ошибки родителей, проговорите вариант более действенного высказывания.

«Ты опять пролил молоко! Вечно у тебя все валится из рук!»

Прочтите описание ситуации, определите, в чем ошибки родителей, проговорите вариант более действенного высказывания.

«Ребенок возвращается из школы раньше родителей, поэтому родители говорят ему: «Как только ты приходишь домой, всегда выноси мусор.»

Решите, правильно ли похвалили ребенка. Если нет, постройте фразу как нужно.

«Ты у нас такой славный! Настоящий помощник! Что бы мы без тебя делали!»

Анкета

  1. Наказывают ли тебя дома?

Да

Нет

Иногда

  1. Как наказывают?

Ругают

В угол ставят

Работать заставляют

Словами или бьют

Не отпускают гулять

Не разрешают играть на компьютере

Решаем иногда словами

  1. За что наказывают?

За то, что забыл выполнить домашнюю работу

За оценки

За то, что не слушаюсь

За плохие слова

За «3» и не аккуратность

За то, что вовремя не делаю уроки

За то, что не сделал уроки, домашние дела

За домашние дела

Хвалят ли тебя?

Да

Нет

Иногда

Часто

Как поощряют?

Разрешают играть на компьютере

Словами

Что-то разрешают

Покупают мороженое, сладости

Разрешают гулять




Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Знакомство детей раннего возраста с формой предметов».

Воспитатель Черникова Ю.А.

Ребенок в раннем возрасте (от 1 года до 3 лет) познает мир посредством осязания, обоняния, зрения, слуха, действий.

Одним из самых сложных для познания является такой признак, как форма предмета. Чтобы его определить, надо познать эталоны формы. Такими эталонами являются геометрические фигуры (объемные и плоскостные). Сколько фигур может познать малыш? Следует ли его ограничивать в их количестве? Как надо называть фигуры? Как с ними познакомить?

На такие вопросы ищут ответ взрослые. Попытаемся на них ответить.

Начиная с двух лет ребенка можно знакомить с семью плоскостными и семью объемными геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, трапеция; шар, куб, призма, конус, пирамида, цилиндр и овал (объемный овал). Такое большое количество фигур обусловлено тем, что чем больший сенсорный опыт будет приобретен, тем больше оснований у ребенка для успешного умственного развития. Фигуры должны быть большими и маленькими, четырех основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

При знакомстве ребенка с фигурами обязательным условием ставится правильное научное называние их взрослым. От детей в этом возрасте требовать названий совсем не обязательно. Но если малыш пытается назвать фигуру, то ограничивать его не следует. Давайте поддерживать речевую активность детей похвалой и корректными поправками произношения!

Важно обеспечить различные варианты действий малыша с фигурами: раскладывание по коробочкам, игры, прокатывание, конструирование, подбор, сравнение и т. д. Надо помнить, что первые сведения о геометрических фигурах дети получают во время игры.

Дошкольники любят играть с кубиками, мячами. Из кубиков они строят – накладывают их друг на друга, а шары и мячи катают, не задумываясь над их особенностями. Надо обратить внимание на то, что шар катится, а куб – нет, т.к. у него есть уголки.

Кроме специальных игр можно организовать освоение знаний ребенком в непринужденной обстановке, в общении со взрослыми. Мама начинает мыть посуду или ставить ее на стол в присутствии ребенка. Можно показать ему донышко тарелки, чашки, крышку от кастрюли, круглый поднос и т. п., назвать их форму. Если она круглые, сказать слово «круг».

Взрослый дает ребенку носовой платок, салфетку, развернуть их, назвать форму. Если они квадратные, сказать слово «квадрат».

Рассматривая пуговицы в шкатулке назвать геометрические фигуры, на которые похожа их форма.

Дети любят полежать на коврике на полу. Можно использовать этот момент и показать на узоре ковра квадрат, круг, ромб, овал и т. п.

Геометрические фигуры легче познаются, если использовать лепку, аппликацию. Можно вылепить грибок, дав почувствовать руками шар, цилиндр; вылепить ягодки (шарики), морковки (конус), столбики (цилиндр) и т. д.

Специальные совместные игры взрослых и детей по ознакомлению с геометрическими фигурами

  1. «Найди пару»

Материал: различные геометрические фигуры разного цвета и размера. Один набор у взрослого, один – у ребенка.

Ход игры.

Взрослый показывает одну из геометрических фигур, называет ее. Ребенок ищет у себя такую же (по форме). Они убираются в коробку.

  1. «Подбери крышку»

Материал: полые цилиндр, куб, прямоугольная или треугольная призма, цилиндр с основанием овальной формы. Крышки, форма которых соответствует форме оснований объемных фигур. В качестве материала можно использовать сувенирные коробки разных форм с крышками; маленькие игрушки по количеству коробок.

Ход игры.

Ребенку предлагается спрятать игрушку в коробку и закрыть крышку, чтобы никто не нашел. Во время действий ребенка надо называть геометрическую фигуру, на которую похожа форма крышки коробки.

  1. «Составь цепочку»

Материал: различные плоскостные и объемные геометрические фигуры.

Ход игры.

Взрослый предлагает детям сделать красивую цепочку. Для этого надо продолжить выкладывать начатые им геометрические фигуры.

  1. «Сделаем флажки»

Материал: палочки и плоскостные геометрические фигуры.

Ход игры.

Взрослый выкладывает палочки и предлагает ребенку сделать красивые флажки (приложить к палочке флажок — геометрическую фигуру).

  1. «Воздушные шарики»

Материал: нитки (разного цвета), круги и овалы (большие и маленькие, разноцветные).

Ход игры.

Взрослый выкладывает нитки и предлагает «привязывать» к ним воздушные шарики (положить рядом круг или овал).

  1. «Укрась салфетку»

Материал: плоские геометрические фигуры (большие и маленькие).

Ход игры.

Взрослый выкладывает большие геометрические фигуры и объясняет, что это салфетки. Предлагает ребенку украсить салфетку: положить сверху такую же геометрическую фигуру, но маленькую.

  1. «Попробуй догони»

Материал: Четыре игровые карточки с окошками по форме геометрических фигур (в каждом окошке изображение тех, кому надо помочь убежать и спрятаться: мышки, зайчики, жучки, колобки); в правом верхнем углу карточки  изображен тот, кто догоняет, от кого прячем: кот, волк, птичка, лиса); семь геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, трапеция, овал, ромб, прямоугольник).

Ход игры.

Взрослый показывает карточку, рассказывает, что мышки (зайчики, жучки, колобки) убегают от кота (волка, птички, лисы), который хочет их поймать и съесть. Просит ребенка пожалеть мышек (зайчиков, жучков, колобков), спрятать их от кота (волка, птички, лисы). Объясняет, что для этого надо из всех геометрических фигур выбрать подходящую и закрыть ею окошко, в котором видна мышка (зайчик, жучок, колобок).

  1. «Рассказываем сказку»

Материал: различные геометрические фигуры.

Ход игры.

Взрослый показывает геометрические фигуры. Выкладывает какое-либо изображение (домик, елочку, котика, зайчика или еще что-либо) и рассказывает придуманную им самим историю про выложенный из геометрических фигур персонаж.

  1. «Разложи в коробочки»

Материал: склеенный из трех пустых спичечных коробков пенал. Сверху пенал должен быть обклеен сплошным листом бумаги и сверху на каждой коробке приклеена или нарисована геометрическая фигура. Набор маленьких разноцветных геометрических фигур.

Ход игры.

Взрослый предлагает ребенку набор геометрических фигур. Каждой фигуре надо найти свое место – положить в свою коробочку.

  1. «Чудесный мешочек»

(Чудо-коробочка, волшебный стаканчик, чудо-корзинка.) Название игры зависит от того, куда складываются геометрические фигуры.

Материал: емкость (см. название), в которой находится набор объемных и плоскостных геометрических фигур.

Ход игры.

Ребенок достает по одной фигуре, а взрослый ее называет. Если ребенок хочет, он может повторить название.