методическая копилка

Шамрай Лариса Леонидовна

интерактивные методы и приемы для уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priyom.docx15.98 КБ
Файл priyom_fishboun.docx40.56 КБ
Файл korzina_idey.docx14.05 КБ
Файл derevo_resheniy.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Приём «Инсерт» (маркировка текста значками по мере его чтения) очень эффективен при работе над формированием навыков изучающего чтения, на стадии вызова. С помощью приема «Инсерт» возможно решение обширного спектра лексико – грамматических задач, так как любой текст богат речевыми образцами и грамматическими структурами. Этот прием работает и на стадии осмысления.

       Для заполнения таблицы учащимся приходится вновь возвращаться к тексту, таким образом, обеспечивается вдумчивое, внимательное чтение. Технологический прием "Инсерт" и таблица "Инсерт" сделают зримыми процесс накопления информации, путь от "старого" знания к "новому". Важным этапом работы станет обсуждение записей, внесенных в таблицу, или маркировки текста.

             -   Делайте пометки. Я  предлагаю вам несколько вариантов пометок: 2 значка "+" и "V", 3 значка "+", "V", "?" , или 4 значка "+" , "V", "-", "?" . Ставьте значки по ходу чтения текста на полях. Прочитав один раз, вернитесь к своим первоначальным предположениям, вспомните, что вы знали или предполагали по данной теме раньше, возможно, количество значков увеличится. Следующим шагом может стать заполнение таблицы ("Инсерт"), количество граф которой соответствует числу значков маркировки.

Например, такую таблицу  «инсерт» составили на учащиеся на уроке окружающего мира  в 4 классе.  Тема: «Солнце». «Школа России»  А.А. Плешаков

                 V

                  +

                  -

              ?

Солнце находится на небе, значит оно небесное тело

Диаметр Солнца в 109 раз больше диаметра Земли

Солнце – это раскалённая звезда

Как возникла Солнечная система?

Солнце даёт нам свет и тепло

Масса Солнца в 330 тысяч раз больше Земли

Есть ли жизнь на других планетах Солнечной системы?

Солнце имеет форму шара

Расстояние от Земли до Солнца составляет 150 миллионов километров

Есть ли другие системы в космосе кроме Солнечной?

Солнце похоже на клубок, значит оно круглое

Температура на поверхности Солнца достигает 6 тысяч градусов, а в центре Солнца 15-20 миллионов градусов



Предварительный просмотр:

Приём  Фишбоун (Рыбий скелет), где голова – вопрос темы,

верхние косточки – основные понятия темы, нижние косточки – суть понятий,

хвост – ответ на вопрос.

Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть.

 Урок литературного чтения в 4 классе  школы с неродным русским языком обучения

 Тема урока: А.П. Чехов. «Белолобый»



Предварительный просмотр:

        Корзина идей (фактов, понятий). Ученик записывает в тетради все, что ему известно по проблеме, затем учащиеся обмениваются информацией в парах или группах. Группы по кругу называют сведения, факты, а учитель записывает все на доске, которые связываются  в логические цепи. По мере усвоения новой информации происходит исправление ошибок.

Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Солнце». (Школа России. А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 1 часть.)

- Ребята, вы все видели солнце. А как вы думаете, что же такое Солнце?

 Групповая работа. Каждая группа после предварительного обсуждения высказывает свои предположения:     

Солнце – это…

… -  космическое вещество

… - огонь, греющий Землю

… - горящий  шар и др. предположения

Подведение итогов работы групп. На доске фиксируются все предположения.

Постановка целей урока.

- Как видите, у нас нет однозначного ответа на этот, казалось бы, простой вопрос. Сегодня нам предстоит найти научный ответ на вопрос, что такое Солнце?

.

- Обсудите в группе, а что ещё вам было бы интересно узнать о Солнце.



Предварительный просмотр:

"Дерево решений" является техникой принятия решений в ситуациях трудных и неоднозначных.

Перед началом урока (классного часа) учитель обозначает проблему, которая будет обсуждаться, подготавливает таблицы для групп. Во время домашнего задания, полученного на предыдущем уроке, учащиеся узнают конкретные факты, связанные с данной проблемой, историческими или природными условиями.

Далее на уроке учитель предлагает группам обучающихся исследовать обозначенную проблему. Ученики
 выявляют плюсы и минусы поставленной проблемы, затем подробно анализируют все возможные варианты решений и приходят к совместному решению. Во время урока учащиеся заполняют таблицу, в которой 

 

перечисляют преимущества и недостатки:Например, при изучении экологических проблем тундры в 4 классе с помощью данного метода дети в группах выявляют преимущества и недостатки использования тяжелой техники в этой природной зоне, добычи полезных ископаемых, оленьих пастбищ. В ходе группового обсуждения они принимают пути решения проблемы. После этого каждая группа защищает свой проект решения проблемы.

Метод "Дерево решений" предполагает так же и графическое построение различных вариантов, которые могут быть приняты. По "ветвям дерева" соотносят субъективные и объективные оценки данных событий, следуя вдоль построенных "ветвей дерева", оценивают каждый вариант пути. Это позволяет достаточно обосновано подойти к определению степени риска и выбору оптимального решения проблемы.