Родительский университет
Консультация для родителей
Что такое виммельбух?
Сегодня становятся очень популярными такие книги большого формата под названием виммельбухи - книги для разглядывания. Предлагаю вам познакомиться с вариантом использования таких книг для развития речи дошкольников.
Для начала выясним, что же такое виммельбух?
Такие книги впервые появились в Германии. Первый виммельбух создал около 40 лет тому назад немецкий художник Али Митгуш. После кругосветного путешествия он пытался собрать все впечатления и понял, что максимально точно может сделать это не словами, а множеством зарисовок. Из - под его пера вышли виммельбухи - «В деревне», «Пиратская книга», «Корабли» и другие. Эти книги сразу завоевали любовь немецких детишек и их родителей. А потом они распространились по Европе и по всему миру.
Виммельбухи имеют свои отличительные особенности. «Классический» виммельбух достаточно большой, формата А2, однако существуют и более компактные варианты, которые удобно брать с собой в дорогу или на прогулку. Как правило, количество разворотов небольшое — от 5 до 10, напечатанных на плотном картоне. Количество деталей на страницах просто зашкаливает, буквально каждый сантиметр пространства задействован художником и может принимать участие в какой-то истории. Здесь нет единого смыслового центра, сюжетные линии разворачиваются одновременно. В таких книгах совсем нет текста, или же его очень мало – чаще всего предлагаются различные задания (отыскать какого-либо персонажа или предмет, сосчитать их и т.п.).
Сначала в нашей стране были лишь виммельбухи, привезённые из-за границы, но затем русские художники тоже подхватили это веяние. Например, Багин Петр Иванович создал виммельбух «В лесу». Благодаря тому, что художник русский, в книге изображена природа России, которая намного ближе и понятнее нашим детям. В нём описано, как на протяжении 12 месяце меняется лес. Существуют виммельбухи и других наших авторов, например «Русские сказки» - художника Тамары Александровны Саввушкиной, «Увлекательные истории в картинках» Елены Алексеевны Запесочной и другие.
Виммельбухи, несмотря на минимальное содержание текста, а точнее, благодаря этой особенности, замечательно развивают связную речь ребенка и обогащают его словарный запас.
Предлагаю вам несколько советов по организации работы с виммельбухом для развития речи дошкольников:
• находить знакомые предметы – просто так или соревноваться, кто быстрее;
• искать на всех разворотах книги одного и того же персонажа;
• составлять истории с персонажем – кто он, откуда и куда идет, кого встретил, что делает;
• сравнивать изображения в книге с реальным пространством, окружающим ребенка (парк, улица, дом), искать похожие предметы;
• закрыть разворот после рассматривания и предложить малышу назвать то, что там было изображено. Если ребенок еще не говорит, пусть выберет нужные карточки из заранее приготовленных вами.
На какой возраст рассчитаны?
Ребенок практически любого возраста откроет в них что-то для себя. Подойдут виммельбухи и для самых маленьких, и для детей среднего школьного возраста, да что там, и взрослому они могут быть интересны. Чем старше будет становиться ребенок, тем больше он начнет понимать. Но даже дети до 3 лет наверняка заинтересуются виммельбухами. Малыши любят разглядывать машинки, технику, предметы быта, животных, а это всегда в изобилии присутствует на страницах виммельбухов. Не все малыши сразу проявляют интерес к подобному роду книг. Но если при первом знакомстве ребенок не заинтересовался, не стоит спешить с выводами. Периодически нужно пробовать ещё, возможно, ребенок «дорастет».
Где купить?
Купить их сейчас - не проблема, так как их популярность зашкаливает. Сначала пользователи привозили их с собой из поездок за границу, благо, что слов там почти нет, и это снимает языковой барьер. Сегодня их можно купить в книжных магазинах или заказать на сайтах издательств.
Виммельбух развивает связную речь, учит составлять рассказы, вести диалоги и кроме речи он способствует:
- развитию памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, которые тесно связаны с полноценным развитием речи,
- формированию причинно-следственных связей;
- расширению общего кругозора, представлений об окружающем мире;
- актуализация имеющегося опыта социальной коммуникации и накапливание нового;
- развитию способности сопереживать другому человеку, понимание его чувства и эмоции, регулирование своего поведения на их основе;
- тренировке усидчивости, самоконтроля;
- развитию умения ориентироваться в пространстве и времени;
- развитию мелкой моторики рук.
Таким образом, виммельбух является гениальной находкой для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_v_obuchenii_buryatskomu_yazyku.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Театральные постановки в обучении бурятскому языку
Главная цель при обучении бурятскому языку – формирование и развитие коммуникативных речевых навыков и умений. Театральная деятельность – самая точная модель общения. Таким образом, театр можно рассматривать как форму обучения диалогическому общению. Он создает условия для естественного учебного процесса, где язык используется в реальном действии. С этой точки зрения театральная деятельность повышает эффективность обучения и помогает сохранить интерес к изучаемому языку. Театральные постановки на бурятском языке – одно из направлений вне учебной деятельности, основная задача которой – повышение интереса, мотивации, активизация желания изучать родной язык. Применение методов кукольного искусства на театрализованном уроке бурятского языка у младших школьников коммуникативная направленность обучения перестаёт быть обычной декларацией, а становится одним из принципов образовательного процесса. Театр близок и понятен детям. Это объясняется двумя причинами. Кукольный мир лежит глубоко в природе детей и находит свое выражение стихийно и независимо от желаний взрослого. Любую мысль ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Другой причиной является связь театрализации с игрой – ребята с огромным удовольствием играют в театральных постановках. В настоящее время большой интерес вызывает использование ролевых игр на уроке бурятского языка для моделирования реальной ситуации общения. При общении с персонажем спектакля юный зритель не чувствует той напряженности, он более раскрепощен и свободен. В зале вместо простых декораций будет использована мультипликационная проекция на все четыре стены, поэтому зритель окажется как бы внутри спектакля-сказки. В необычном театральном пространстве дети станут настоящими творцами, примут активное участие в национальных играх и обрядах, помогут разрешить спор, возникший между персонажами (куклами). Через общение с персонажами - животными, театральное представление познакомит детей в игровой форме с народными обычаями, традициями и красотой бурятского языка.